Тепловой расчет рабочего цикла двигателя типа 6ЧН 24/29
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 01.08.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
РЕФЕРАТ. 2
СОДЕРЖАНИЕ. 3
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 7
ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ 8
ВТОРОЙ РАЗДЕЛ 10
ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Полученные значения параметров должны соответствовать допустимым пределам для двигателей данного типа.Расчёт индикаторных и эффективных показателей цикла и его экономичности5.1. Определим среднее теоретическое индикаторное давление расчетного цикла по формуле:Теоретическое среднее индикаторное давление5.2. Тогда величина расчетного среднего индикаторного давления будет равна: , МН/м2 (27)Величина среднего индикаторного давления для дизелей без наддува должна быть в пределах 0,65÷0,85 МН/м2.Большие значения относятся к быстроходным двигателям.Учитывая поправку на округление острых углов индикаторной диаграммы, вводим коэффициент полноты φ, который Для дизелей должен быть в пределах φ=0,95÷0,98.Основное индикаторные давление 5.3. Определим среднее эффективное давление расчетного цикла:ре = ηm рi , МН/м2 (28)Величину механического к.п.д. ηm принимаем в соответствии с быстроходностью проектируемого двигателя. Для четырехтактных дизелей, значение механического к.п.д. лежит в пределах:ηm =0,80÷0,88 - для тихоходных дизелей;ηm =0,75÷0,80 - для быстроходных дизелей.Механический К.П.Д:Среднее эффективное давление Полученные значения рассчитанных параметров должны соответствовать допустимым значениям для двигателей данного типа.5.4. Индикаторный удельный расход топлива определяем по формуле: , кг/(kBt·ч) (29)Индикаторный удельный расход топлива для дизелей с однокамерным смесеобразованием находится в пределах 0,130÷0,155 кг/(kBt·ч). Большие значения относятся к быстроходным двигателям.Индикаторный удельный расход топлива5.5. Эффективный удельный расход топлива: , кг/(kBt·ч) (30)Величина gе является основным показателем степени экономичности двигателя. Поэтому не трудно заметить, насколько важен правильный подход к выбору значения механического к.п.д.Эффективный удельный расход топливаЭффективный удельный расход топлива для дизелей с однокамерным смесеобразованием находится в пределах 0,155÷0,335 кг/(kBt·ч), что должно соответствовать допустимым значениям для двигателей данного типа.5.6. Определяем величину индикаторного KПД двигателя , (31)Индикаторный к. п. д.Для дизелей ηi =0,43÷0,50.5.7. Определяем величину эффективного KПД двигателя:ηе = ηi · ηm , (32)Экономические показатели должны соответствовать показателям аналогичного дизеля и находится на уровне норм для двигателей данного класса. Для дизелей ηe =0,34÷0,42.Эффективный к.п.д двигателяОпределяем индикаторную мощность двигателя:где D- диаметр цилиндра, м;S- ход поршня, м;i- число цилиндров;п - частота вращения, об/мин;к - коэффициент тактности (количество ходов поршня за один оборот коленчатого вала, для четырехтактных ДВС к =2; для двухтактных - к =1).Расчёт основных размеров рабочего цилиндра6.1. Определяем среднюю скорость поршня. , м/с (33)Для определения диаметра цилиндра в соответствии с требованиями ГОСТа, производим подсчет нескольких вариантов при постоянном значении ре. Подсчет производим в табличной форме. таблица вариантов имеет следующий вид, где m=S/D.Таблица 2 – Варианты определения диаметра цилиндра№ вариантаре (МН/м2)тD (мм)S (мм)Ст (м/сек)10,4461,22402886,920,4461,252403007,230,4461,32403127,5В соответствии с ГОСТ 4393-70 примем 1 вариант, в котором диаметр цилиндра и ход поршня имеют округленные значения.Размеры диаметров по ГОСТ 4393-70: D0 = 60, 65, 70, 75, 85, 95, 105, 120, 130, 135, 165, 170, 180, 190, 200, 210, 230, 240, 250, 275, 300, 310, 340, 360, 390, 430, 470, 500, 530, 600, 660, 740 и 840 мм.6.2. При средней скорости поршня Сm = 7,0м/с ,и при частоте вращения n = 720 мин-1, ход поршня:S = 290 , мм (34)6.3. Диаметр цилиндра определяют из формулы эффективной мощности, kBt: , (35)откуда =0,243, м (36)В соответствии с ГОСТ 4393-70 принимаем D = 0,24 м.6.4. Погрешность вычисления диаметра составляет(D – D0 / D) 100% = 0% (37)Полученные данные соответствуют прототипу двигателя: 6ЧН29/24 («Yanmar» 6GL).Построение расчетной теоретической индикаторной диаграммы7.1. Построение следует начинать с выбора масштабов давлений и объемов. Принимаем, что полный объем цилиндра будет равен :Va = Vs + Vc = A , мм (38)Для удобства дальнейших графических построений (имея в виду предложенные в требованиях к оформлению пояснительной записки форматы листов) целесообразно принять А=200 мм и отложить эту величину по оси абсцисс. За длину диаграммы принимается отрезок, равный S.Построение диаграммы координатных осей pV, Показатель Va соответствует ходу поршня S = 300 мм : 2 = 150 в масштабе построения диаграммы, отрезок Vc соответствует объему камеры сжатияМасштаб диаграммы выбирается из расчета высоты не привосходящей ее длины. На 1 кг/см2 = 2-4; m=2.Чертим атмосферную линию на 2 мм выше абсциссы, основные точки диаграммы a, c, z1, z, b, их ординаты в мм соответственно равны pam, pcm, pz1m, pzm, pbm. Давления в указанных точках получены в расчете рабочего цикла. p0 = 1,02кг/см2pк = 1,52кг/см2ps = 1,50кг/см2pr = 1,27кг/см2Давление остаточных газовpa = 0,85кг/см2Давление в конце впускаpc = 31,31кг/см2Давление в конце сжатияpz1 = 60,00кг/см2pz = 60,00кг/см2Максимальное давление циклаpb =3,43кг/см2Давление в конце расширенияДля определения точка z находится отрезок Vzmm , соответствующий концу объема горения. Соединяя точки a, c, z1, z, b, получаем линии горения и свободного впуска.Рассчитаем 7 промежуточных отрезков по ординате давления сжатия, расчет проводим по формуле: в табличной формеТакже рассчитаем 7 промежуточных отрезков по ординате давления расширения, расчет проводим по формуле: Построенная индикаторная диаграмма является теоретической.Таблица 3 – расчет ординат давленияПромежуточное значениеСтепень сжатия (ε)Промежуточные объемы, (V) ммОрдината давления сжатия, (p) ммСтепень сжатия (ε)Ордината давления расширения, (p’) мм11290,00,8513,4322145,02,1828,153472,55,56419,394648,39,60632,195836,314,16846,1261029,019,141060,96714,420,131,311276,57Масштаб: Va=200 мм1 МН/м2=26,92 мм (51)Рисунок 2 - Индикаторная диаграмма расчетного цикла 4-х тактного ДВС.ЗаключениеВ результате работы над данным курсовым проектом был разработан судовой дизельный двигатель 6ЧН24/29. Данный двигатель имеет 6 цилиндров, расположение цилиндров – рядное, для тихоходных судов имеет хороший показатель мощности к.п.д. Он отвечает всем требованиям, указанным в учебном техническом задании: во-первых, соответствует типу судна, для которого проектируется, во-вторых, развивает необходимую мощность, что обеспечивает судну требуемую скорость. В ходе проектирования предложенного задания рассчитывался тепловой расчет и основные эффективные и индикаторные показатели. Произведенный расчет параметров показал, что важное значение имеет качество регулировки процессов и техническое состояние рабочих цилиндров, систем охлаждения, смазки. На индикаторной диаграмме видно хорошее показатели расширения и сгорания рабочей смеси.Снижение эксплуатационных расходов достигает экономичностью дизельного топлива и допустимых смазочных материалов в работе. При идеальных условиях детали подверженные трению лучше смазываются и ресурс увеличивается.Список использованной литературы1. Личный конспект по дисциплине «Судовые двигатели внутреннего сгорания».2. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для ВУЗов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» / Д.Н.Вырубов, Н.А.Иващенко, В.И.Ивин и др.; Под ред. А.С.Орлина, М.Г.Круглова -4-е изд.3. Конкс, Г.А., Поршневе ДВС/ Г.А. Конкс, В.А. Лашко // Хабаровск, издательство ТОГУ, 2006.4. Лышевский, А.С. Проектирование двигателей внутреннего сгорания/ А.С. Лышевский А.А. Кутьков. - Новочеркасск, 1971. 5. Орлин, А.С. Двигатели внутреннего сгорания / А.С. Орлин, Л.Н. Вырубов. - М.: Машгиз, - 1982.6. Судовые двигатели внутреннего сгорания // ред. Г.Г. Тимофеева типография <<моряк>> г. Одесса // -1970г.
1. Личный конспект по дисциплине «Судовые двигатели внутреннего сгорания».
2. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для ВУЗов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» / Д.Н.Вырубов, Н.А.Иващенко, В.И.Ивин и др.; Под ред. А.С.Орлина, М.Г.Круглова -4-е изд.
3. Конкс, Г.А., Поршневе ДВС/ Г.А. Конкс, В.А. Лашко // Хабаровск, издательство ТОГУ, 2006.
4. Лышевский, А.С. Проектирование двигателей внутреннего сгорания/ А.С. Лышевский А.А. Кутьков. - Новочеркасск, 1971.
5. Орлин, А.С. Двигатели внутреннего сгорания / А.С. Орлин, Л.Н. Вырубов. - М.: Машгиз, - 1982.
6. Судовые двигатели внутреннего сгорания // ред. Г.Г. Тимофеева типография <<моряк>> г. Одесса // -1970г.
Вопрос-ответ:
Что такое тепловой расчет рабочего цикла двигателя типа 6ЧН 24 29?
Тепловой расчет рабочего цикла двигателя типа 6ЧН 24 29 - это процесс определения тепловых потерь двигателя и расчёт его рабочего цикла с целью оптимизации работы и улучшения эффективности.
Какие обозначения и сокращения используются в тепловом расчете рабочего цикла двигателя типа 6ЧН 24 29?
В тепловом расчете рабочего цикла двигателя типа 6ЧН 24 29 используются различные обозначения и сокращения для обозначения параметров и величин, такие как индикаторное давление, эффективность цикла и другие.
Какие значения параметров должны соответствовать допустимым пределам для двигателей типа 6ЧН 24 29?
Полученные значения параметров в результате теплового расчета рабочего цикла двигателя типа 6ЧН 24 29 должны соответствовать допустимым пределам, установленным для данного типа двигателей. Это гарантирует его надежность и эффективность работы.
Как определить среднее теоретическое индикаторное давление расчетного цикла?
Среднее теоретическое индикаторное давление расчетного цикла определяется по формуле, учитывая различные параметры и характеристики двигателя типа 6ЧН 24 29.
Какова величина расчетного среднего индикаторного давления?
Величина расчетного среднего индикаторного давления зависит от различных факторов, характеристик и параметров двигателя типа 6ЧН 24 29, и определяется при тепловом расчете его рабочего цикла.
Что такое тепловой расчет рабочего цикла двигателя типа 6ЧН 24 29?
Тепловой расчет рабочего цикла двигателя типа 6ЧН 24 29 - это процесс определения параметров цикла работы двигателя и его эффективности на основе тепловых расчетов.
Какие обозначения и сокращения используются в тепловом расчете рабочего цикла двигателя типа 6ЧН 24 29?
В тепловом расчете рабочего цикла двигателя типа 6ЧН 24 29 используются различные обозначения и сокращения, которые описываются в соответствующем разделе документации по этому двигателю.
Какие значения параметров должны соответствовать допустимым пределам для двигателей типа 6ЧН 24 29?
Полученные значения параметров при тепловом расчете рабочего цикла двигателя типа 6ЧН 24 29 должны соответствовать допустимым пределам, установленным для данного типа двигателей.
Как определяется среднее теоретическое индикаторное давление расчетного цикла?
Среднее теоретическое индикаторное давление расчетного цикла определяется на основе соответствующих формул и данных, указанных в документации по тепловому расчету двигателя типа 6ЧН 24 29.