Образ современной России в немецкой литературе во второй половине XX- начале XXI века.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Лингвистика текста
  • 7 7 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 09.08.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Образ современной России в немецкой литературе во второй половине XX- начале XXI века.
Фрагмент для ознакомления

Вольфганг Хильбиг также в своем романе «Временное пристанище» описывает последствия ГУЛАГа: «Жизнь романного героя, его страдания и душевные смуты, его бесприютность, счастье и беды – все оказалось ничтожно, глупо и пошло на фоне бывших лагерных узников; истории романных героев теперь и гроша ломаного не стоили». Речь идет о так называемом описании «тени сталинизма». Большие города России (Москва, Санкт-Петербург) охватывают зловещим страхом героев современных немецких героев. С. Ляйбер в романе «Шипино» показывает страх героя ЙанаРиба, который охвачен иррациональным ужасом до такой степени, что на протяжении нескольких недель так и не вышел за пределы лестничной клетки 11-го этажа, на которой находится квартира его московского друга.Михаэль Кёльмайерв своем плутовском романе «Приключения ЙоэляШпацирера» представляет пример художественно реализованного «русского кошмара». Героев в Петербурге похищают неизвестные и помещают в заброшенной шахте в клетки, где уже сидят много других людей, – их всех откармливают на убой. В данном примере представлены стереотипы немцев о России, а именно: животное начало, бессмысленная жестокость, неспособность к коммуникации. Ситуация кажется безнадежной до тех пор, пока героев не спасают телохранители-вьетнамцы. Спасение приходит с Востока. Представим и другую немецкую литературу, которая по-другому представляет Россию. Это относится к писателям и поэтам новой Европы без границ, в которой проявляется взаимодействие языков и культур. Так, немецкая писательница Ильма Ракуза в поэтическом произведении «Мера моря. Пассажи памяти»всматривается в реальность Ленинграда 1969 г.Это необходимо, чтобы увидеть под ней проявление другой великой культуры. Именно таким можно описать состояние от прочтения «русских глав» произведения.«Доброе утро, пушкинская плеяда, добрый вечер. Эпистолы, эпиграммы, элегии, посвящения». «Когда включают настольные лампы и раскидываются их световые конусы, возникает отрадное чувство разобщения». «Ухожу. Почти семь, Екатерину Великую уже подсвечивают». Таким образом, мы рассмотрели образ современной России в немецкой литературе во второй половине XX- начале XXI века. Этот образ представлен достаточно противоречивым. Это обусловлено долгим разделением Германии на Восточную и Западную, влиянием Второй мировой войны. С одной стороны, советская Россия и современная Россия предстает как образ некого животного, которое не поддается дрессировке, его все боятся. С другой стороны, современные немецкие писатели восхищаются культурным наследием России. Список использованных источников. Köhlmeier M. Die Abenteuer des Joel Spazierer. – München, 2013. – S. 635Lehmann J. RussischeLiteratur in Deutschland: IhreRezeptiondurchdeutshsprachigeSchriftsteller und Kritikervom 18. JahrhundertbiszurGegenwart. – Stuttgart: Metzler, 2015. – 417 SГумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. – М., 1984. –– C. 28.Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / монография: Волгоград: Перемена, 2002. – 477 с. Костомаров В.Г., Бурвикова Н.Д. Старые мехи и молодое вино: Из наблюдений над рус.словоупотреблением конца XX в. СПб: Златоуст, 2001. – С.70Лихачёв, Д. С. Концептосфера русского языка / Д. С. Лихачёв // Известия РАН. Серия литературы и языка. ― 1993. ― № 1. ― С. 3.Ракуза И. Мера моря. Пассажи памяти, 2015. - СПб: Алетейя. – 280 с. Уорф Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку // Новое в лингвистике. Вып. 1. –– М., 1960. –– C. 135-168.Хильбиг В. Временное пристанище. – М.: Азбука-Классик, 2004. – 237 с.

Список использованных источников.
1. Köhlmeier M. Die Abenteuer des Joel Spazierer. – München, 2013. – S. 635
2. Lehmann J. Russische Literatur in Deutschland: Ihre Rezeption durch deutshsprachige Schriftsteller und Kritiker vom 18. Jahrhundert bis zur Gegenwart. – Stuttgart: Metzler, 2015. – 417 S
3. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. – М., 1984. –– C. 28.
4. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / монография: Волгоград: Перемена, 2002. – 477 с.
5. Костомаров В.Г., Бурвикова Н.Д. Старые мехи и молодое вино: Из наблюдений над рус. словоупотреблением конца XX в. СПб: Златоуст, 2001. – С.70
6. Лихачёв, Д. С. Концептосфера русского языка / Д. С. Лихачёв // Известия РАН. Серия литературы и языка. ― 1993. ― № 1. ― С. 3.
7. Ракуза И. Мера моря. Пассажи памяти, 2015. - СПб: Алетейя. – 280 с.
8. Уорф Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку // Новое в лингвистике. Вып. 1. –– М., 1960. –– C. 135-168.
9. Хильбиг В. Временное пристанище. – М.: Азбука-Классик, 2004. – 237 с.

Вопрос-ответ:

Какую тему рассматривает статья?

Статья рассматривает образ современной России в немецкой литературе во второй половине XX начале XXI века.

Какую конкретно книгу упоминает статья?

Статья упоминает роман Вольфганга Хильбига "Временное пристанище", в котором описываются последствия ГУЛАГа.

О чем говорит Хильбиг в своем романе "Временное пристанище"?

Хильбиг описывает жизнь романного героя, его страдания и душевные смуты, вызванные его бесприютностью. Он утверждает, что все его счастье и беды оказались ничтожно глупыми и пошлыми на фоне бывших лагерных узников истории.

Какие последствия ГУЛАГа описываются в романе "Временное пристанище"?

В романе описываются последствия ГУЛАГа, включая страдания и душевные смуты главного героя, его бесприютность. Автор сравнивает собственные проблемы с бедами бывших лагерных узников и утверждает, что они оказались ничтожными и глупыми.

Что можно сказать о романных героях в литературе о современной России?

Романные герои, описываемые в литературе о современной России, как, например, в романе Вольфганга Хильбига "Временное пристанище", больше ничего не означают. Они стали неважными и неимущими.

Какие последствия ГУЛАГа описывает Хильбиг в своем романе "Временное пристанище"?

В романе "Временное пристанище" Хильбиг описывает последствия ГУЛАГа, которые проявляются в страданиях и душевных смутах главного героя. Он оказывается бесприютным и его счастье и беды кажутся ничтожными и глупыми на фоне бывших лагерных узников.

Какие аспекты современной России освещает немецкая литература во второй половине XX начале XXI века?

Немецкая литература во второй половине XX начале XXI века освещает различные аспекты современной России, включая последствия ГУЛАГа, жизнь бывших лагерных узников, душевные смуты и бесприютность главных героев романов.

О чем роман "Временное пристанище" Вольфганга Хильбига?

Роман "Временное пристанище" Вольфганга Хильбига рассказывает о жизни главного героя, его страданиях и душевных смутах, вызванных последствиями ГУЛАГа. Он оказывается бесприютным, а его счастье и беды кажутся ничтожными и глупыми на фоне бывших лагерных узников.

Какие главные темы присутствуют в немецкой литературе о современной России?

Немецкая литература о современной России включает различные темы, такие как последствия ГУЛАГа, жизнь бывших лагерных узников, душевные смуты и бесприютность главных героев романов, а также сравнение их с жизнью исторических персонажей.

Что изображается в романах о современной России в немецкой литературе?

В немецкой литературе о современной России изображается множество аспектов, включая последствия ГУЛАГа, жизнь бывших лагерных узников, душевные смуты и бесприютность главных героев романов. Отмечается ничтожность и глупость их счастья и беды на фоне бывших узников истории.

Что описывает роман "Временное пристанище" Вольфганга Хильбига?

Роман "Временное пристанище" Вольфганга Хильбига описывает последствия ГУЛАГа, жизнь героя после страданий и душевные смуты, связанные с его бесприютностью, счастьем и бедами.