Документы, используемые при международных перевозках грузов и пассажиров воздушным транспортом
Заказать уникальную дипломную работу- 88 88 страниц
- 54 + 54 источника
- Добавлена 27.09.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретико-правовые основы международных перевозок грузов и пассажиров воздушным транспортом 6
1.1. Понятие международных перевозок грузов и пассажиров воздушным транспортом 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование международных перевозок грузов и пассажиров воздушным транспортом 13
1.3. Особенности перемещения товаров через таможенную границу при международных перевозках грузов и пассажиров воздушным транспортом 21
Глава 2. Анализ документального обеспечения международных перевозок грузов и пассажиров воздушным транспортом 29
2.1. Общая характеристика документов, при осуществлении международных перевозок грузов и пассажиров воздушным транспортом 29
2.2. Анализ документального таможенного контроля международных перевозок грузов воздушным транспортом 37
2.3. Оценка документального таможенного контроля при международных перевозках пассажиров воздушным транспортом 44
Глава 3. Характеристика основных проблем документального обеспечения при международных перевозках грузов и пассажиров воздушным транспортом 53
3.1. Основные проблемы документального обеспечения при международных перевозках грузов и пассажиров воздушным транспортом 53
3.2. Предложения по совершенствованию документального обеспечения при международных перевозках грузов и пассажиров воздушным транспортом 62
3.2. Перспективы электронного таможенного администрирования, а также взаимодействия различных органов для эффективности документального обеспечения при международных перевозках грузов и пассажиров воздушным транспортом 70
Заключение 76
Список использованных источников и литературы 82
Приложение 1-2
Вторая часть (факультативная), как определено п. 3 ст. 11 ТК ЕАЭС, носит добровольный характер и представляется по желанию. Она может содержать сведения, необходимые для оформления таможенных операций, таких как уведомление о прибытии, помещение товаров на временное хранение, декларирование транзита и иных. Эта часть предварительной информации используется таможенными органами для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля. Для повышения эффективности ПИ считаем необходимым сделать обязательным представление сведений, содержащихся в факультативной части.Разработка концептуальной модели информационно-технического обеспечения технологии автоматического выпуска должна быть основана на приоритетах развития ФТС России в ближайшие годы, что определено в Комплексной программе развития ФТС России до 2020 г., Целевых показателей решения задач Комплексной программы развития ФТС в период до 2020 г., Плана мероприятий по реализации Комплексной программы развития ФТС в период до 2020 г..Важное значение для совершенствования имеет Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, которая согласована с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и прошлаобсуждение с деловыми кругами. Основная цель – формирование качественно новой, насыщенной «искусственным интеллектом», быстроперенастраиваемой, информационно связанной с внутренними и внешними партнерами, умной таможенной службы, незаметной для законопослушного бизнеса и результативной для государства. В рамках реализации Стратегии планируется провести ряд значимых реформ в области таможенного дела, среди которых: разработка перспективных моделей пунктов пропуска на основе использования современных технологий и единой информационной системы для применения при строительстве и реконструкции пунктов пропуска; полномасштабное внедрение и применение во всех таможенных органах технологии оценки уровня риска каждой товарной партии в режиме реального времени; создание безопасных цепей поставок за счет взаимного признания уполномоченных экономических операторов с зарубежными странами на основе обмена информацией в режиме реального времени и другие.Степень развития информационно-коммуникационных технологий, их внедрение в деятельность таможенных органов неизбежно влечёт за собой совершенствование процедур таможенного контроля и применения СУР.По мере углубления экономических отношений все очевиднее становится несоответствие сложившегося в России информационного обеспечения государственных таможенных служащих, участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) потребностям развивающейся рыночной среды.Для создания условий, которые являются благоприятными для совершенствования ВЭД, связанные с повышением уровня предоставляемых таможенными органами услуг юридическим и физическим лицам, требуется совершенствование следующих факторов:введение в функционирование таможенных органов передовых средств и приёмов таможенного администрирования;совершенствование процедур, которые совершаются на таможне;усиление степени транспарентности таможенных процедур;совершенствование функционирования степени информированности и уровня консультируемости участников ВЭД;модернизация инфраструктуры таможни, в-первую очередь – технического обеспечения;увеличение пропускной способности таможенных пунктов.Организация взаимозависимости всех звеньев системы таможенного контроля при применении СУР является одним из важных условий эффективности её функционирования, способствует совершенствованию взаимодействия органов и организаций, направленного на профилактику правонарушений. Эффективное взаимодействие звеньев системы управления должно обеспечиваться при соблюдении следующих принципов, являющихся основополагающими при информационном обеспечении автоматического выпуска товаров: законности, единоначалия, ответственности за результат, обязательности обратной связи, единства применяемых методов в рамках ЕАЭС, действенности. Все это возможно только при условиях четкого правового регулирования и практической деятельности.В современной социально-экономической и социально-политической обстановке значимость деятельности таможенных органов в контексте внешнеэкономической деятельности возрастает и усложняется.Следовательно, это требует совершенствования таможенной инфраструктуры, которая должна включать современные информационно-технические средства для осуществления качественного и максимально сжатого по времени контроля. Стратегической целью развития Федеральной таможенной службы является формирование к 2030 году качественно новой, насыщенной «искусственным интеллектом», быстро перенастраиваемой, информационно связанной с внутренними и внешними партнерами, «умной» таможенной службы, незаметной для законопослушного бизнеса и результативной для государства.На достижение указанной цели направлены следующие целевые ориентиры.Так одним из целевых ориентиров в области документов - полномасштабная цифровизация и автоматизация деятельности таможенных органов включает:цифровую трансформацию технологий таможенного оформления и таможенного контроля до и после выпуска товаров с использованием методов искусственного интеллекта и обработки больших объемов данных;применение самообучающейся интеллектуальной системы управления рисками;внедрение технологий, обеспечивающих автоматическое совершение таможенных операций без участия должностных лиц в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза;создание долговременных архивов юридически значимых электронных документов;применение международных электронных систем верификации и сертификации происхождения товаров;автоматизацию процесса контроля правильности классификации товаров и выявления нарушений, связанных с заявлением недостоверных сведений о классификационном коде товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;применение интегрированных механизмов межведомственного информационного взаимодействия;участие в создании национального механизма «единого окна», его развитии и модернизации, обеспечении сопряжения с системами «единого окна» зарубежных государств;применение высокотехнологичных автоматических систем и устройств, направленных на предупреждение и пресечение незаконного перемещения через государственную границу Российской Федерации радиоактивных веществ, изделий из них, ядерных материалов и радиоактивных отходов;использование при совершении таможенных операций транспортных, коммерческих и иных документов, созданных и используемых в деловом обороте в виде электронных документов. В рамках целевых показателей в стратегических документах указаны следующие показатели к 2030 г. (таблица 3.1) Таблица 3.1.Целевые показатели Стратегии развития таможенной службы до 2030 г. в рамках документационного обеспечения№Целевой показатель2020202420301Доля таможенных операций, совершаемых автоматически с использованием информационных технологий в отношении товаров, не идентифицированных как рисковые поставки%25501002Доля документов в отчетном периоде, применяемых в электронном виде при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней%580953Доля объектов с признаками заявления недостоверных сведений о классификационном коде или происхождении товаров, выбранных с применением автоматизированного отбора%01070Таким образом, исходя из целевых показателей доля автоматических показателей, должна достигнуть 90-100 %. Однако как замечено выше в настоящее время существует ряд проблем, в связи с чем, необходимо выработать новые принципы в рамках автоматических профилей рисков, автоматизации процессов и взаимодействия различных органов.В современных условиях интеграции возросла потребность в совершенствовании таможенного администрирования, в внедрении информационного обмена и оптимизации информации, в первую очередь для снижения уровня правонарушений. Для формирования единого механизма администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей необходима интеграция информационных систем ФТС и ФНС России. В рамках системы межведомственного электронного взаимодействия - СМЭВ это позволит обеспечить сквозной контроль движения товаров от момента их ввоза на таможенную территорию ЕЭАС до момента реализации. Интеграция информационных систем может быть произведена на основе действующих информационных систем ведомств. Для решения задачи интеграции информационных систем и обеспечения их информационного взаимодействия необходимо провести оценку и сопоставление процессов таможенного и налогового администрирования, анализ и доработку нормативной правовой базы ФТС и ФНС России, а также модернизацию ин- формационных систем таможенных и налоговых служб.Второй уровень взаимодействия в системе СМЭВ – наднациональный, т. е. информационное взаимодействие между органами государственной власти разных государств при совершении таможенных операций на территории нескольких государств – членов Таможенного союза. С этой целью планируется создание Интегрированной информационной системы внешней и внутренней торговли (ИИСВВТ).С 2017 г. согласно федеральному закону от 03.04.2017 № 52-ФЗ Россия присоединилась к Монреальской конвенции 1999 г. об унификации правил международных воздушных перевозок. Переход к выполнению правил международных воздушных перевозок вызывает необходимость решения проблем безбумажного обмена электронными грузовыми документами в международном стандарте e-Cargo. Стандарт e-Cargo используется более чем в 120 странах на основании принципов, рекомендованных Европейской экономической комиссией ООН и применяемых Всемирными торговой и таможенной организациями. Стандарт e-Freight позволяет организовать безбумажный электронный обмен документами, осуществляемый между участниками грузовой перевозки. Таким образом, решение обозначенных выше проблем требуют на современном этапе развития совершенствования нормативно-правового и институционального регулирования электронного документационного обеспеченияпри международных воздушных перевозках. Процессы совершенствования в общем виде должны касаться системы:управления,организации взаимодействия,технологического обеспечения, повышения целевых показателей согласно Стратегии развития таможенных органов до 2030 г.Необходимо: для повышения эффективности предварительного информирования при международных авиаперевозках необходимо сделать обязательным представление сведений, содержащихся в факультативной части, осуществлять повышение уровня автоматизации системы управления рисками, снижение количества неавтоматических профилей рисков, применение комплексного сравнительного анализа различных информационных ресурсов со сведениями о перемещении товаров и о результатах совершения таможенных операций, начиная с предварительной информации и заканчивая результатами таможенного контроля.Необходимо продолжить совершенствование внедрение стандарт e-Cargo и стандарт e-Freight в практике пунктов пропуска при международных авиаперевозках.Перспективы электронного таможенного администрирования, а также взаимодействия различных органов для эффективности документального обеспечения при международных перевозках грузов и пассажиров воздушным транспортомПриоритетной задачей становится формирование единого таможенного пространства с унификацией систем тарифного и нетарифного регулирования, таможенного законодательства. Переход на инновационные рельсы развития таможенного администрирования на данный момент осуществляется в русле поступательной информатизации и цифровизации самого таможенного процесса, но эффективность данного процесса зависит состояния и перспектив инновационного прорыва в российском обществе в целом и в системе государственного администрирования в том числе.Создание организационной, технологической и информационно-технической основы по внедрению обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте в рамках практической реализации международного стандарта электронного оформления и сопровождения грузовых воздушных перевозок e-Freight является на данный момент одним из проблемных и актуальных вопросов дальнейшего развития предварительного информированияв авиаперевозках.Создание единой сети ЦЭД и электронных таможен регламентируется в соответствии с «дорожной картой», устанавливающей реформирование системы таможенных органов в период с 2018 года по 2020 год, которая утверждена приказом ФТС России. Кроме этого также установлено распределение функций между ЦЭД, электронными таможнями, таможнями и таможенными постами фактического контроля.Ключевым фактором эффективности ЦЭД, наряду с выполнением качественных показателей деятельности таможенных органов, является выработка механизма сочетания технологий, применяемых для автоматической регистрации товарных деклараций, автоматического выпуска товаров и диспетчеризации деклараций на товары в условиях постоянного увеличения объема декларационного массива на соответствующих центрах электронного декларирования. Основными достоинствами использования технологий автоматической регистрации выпуска являются сокращение времени, затрачиваемого на проведение операций, необходимых при таможенном декларировании товаров, а также исключение или минимизация вклада должностного лица на принимаемое решение. К 2020 году все, поступающие в обработку декларации, планируется сконцентрировать в 16 ЦЭД вместо всех существующих на сегодняшний день мест таможенного оформления товаров.Повышение эффективности взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти на сегодняшний день является актуальной и значимой проблемой для таможенных органов Российской Федерации.Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей.До начала таможенной проверки таможенные органы не в силах провести полный, всесторонний анализ участника ВЭД по причине установленных ограничений, а также отсутствия программного средства, позволяющего совершать запрос в банки и кредитные организации. Таможенные органы могут отправлять информационный запрос непосредственно налоговым органам, что, по мнению автора, может неблагополучно отразиться на эффективности проведения таможенной проверки из-за отсутствия прямого взаимодействия с внешними источниками. Следовательно, существует перспектива внесения изменений на законодательном уровне, а именно: – увеличения срока проведения аналитической работы или вовсе его отмены при помощи внесения изменений в соответствующий нормативно-правовой акт;– внесение поправки касательно возможности прямого взаимодействия таможенных органов с кредитными организациями. Сопряжение налогового и таможенного законодательства по срокам проведения аналитической работы и предпроверочного анализа, а также прямое взаимодействие таможенных органов с банками, кредитными и другими организациями повысят результативность работы ведомств и сделают их равноправными в осуществлении фискальной функции.Степень развития информационно-коммуникационных технологий, их внедрение в деятельность таможенных органов неизбежно влечёт за собой совершенствование процедур таможенного контроля и применения СУР и оптимизация взаимодействия между ФНС и ФТС России.Как отмечают исследователи, несмотря на все предпринятые меры, в механизме финансового контроля, основанного на применении автоматического обмена информацией, имеется ряд пробелов, поэтому международную налоговую прозрачность можно назвать частичной или формирующейся.Необходимо отметить, что информационные системы, используемые ФТС и ФНС России, имеют существенные различия. Налоговые органы владеют информацией в ИБД как о юридических, так и о физических лицах. В то время как, таможенные органы собирают сведения только о юридических лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Необходимость создания единой ИБД также заключается в доступности информации не только на федеральном уровне, но и на уровнях региональных таможенных управлений и таможен. Для создания единой ИБД, необходимо выполнить следующие задачи: – наладить информационный обмен, усовершенствовать автоматизацию, а также совместно с налоговыми органами сформировать технологические решения; – акцентировать внимание ведомств на сквозные процессы мероприятий налогового и таможенного контроля. Единая ИБД таможенных и налоговых органов обеспечит: – разработку, согласование, утверждение планов совместных мероприятий; – обмен информации; – подготовку совместных аналитических сведений; – проведение совместных расследований; – проведение совместных мероприятий по повышению квалификации. На сегодняшний день, существует проблема ввоза санкционных товаров в Россию через другие страны ЕАЭС. Они свободно проникают в РФ по причине того, что единая таможенная территория ЕАЭС подразумевает довольно прозрачные внутренние границы. Деятельность таможенных органов, направленная на предотвращение незаконного ввоза и оборота на территории Российской Федерации санкционных товаров, в целях реализации мер государственной политики и защиты экономической безопасности страны находится на этапе становления, следовательно, осуществляется не в совершенной мере и имеет ряд проблем. В первую очередь, для осуществления эффективного контроля основной проблемой для таможенных органов является недостаточное оснащение людскими, техническими и прочими ресурсами. Таким образом, перспективным направлением является развитие рамках практической реализации, международного стандарта электронного оформления и сопровождения грузовых воздушных перевозок e-Freight. Проблемы информационной безопасности, включающие обеспечение надёжной и бесперебойной работы техники, каналов связи и защиты технологий, необходимость соответствия новым параметрам. При активном использовании цифровых технологий возрастает роль ЦЭД. В перспективе предполагается, что будет реализован механизм двухуровневой диспетчеризации, который предполагает маршрутизацию не только между различными ЦЭД, но и между должностными лицами в масштабах конкретного таможенного органа. На сегодняшний день уже введен в эксплуатацию механизм распределения деклараций внутри ЦЭД между таможенными инспекторами. Он успешно используется во всех действующих ЦЭД, в том числе и в тех, деятельность которых осуществляется по прежней схеме, без сосредоточения деклараций на уровне одной региональной электронной таможни. При условии модернизации технической (доработка информационных систем таможенных органов) базы технологии предварительного информирования при международных авиаперевозках возможно планировать работу всех органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные функции в пунктах пропуска, организовывать эффективное взаимодействие с участниками ВЭД и лицами, предоставляющими им услуги, а также проводить предварительную проверку данной информации, что сокращает срок проведения контрольных операций в аэропортах.На этом этапе сейчас прорабатываются алгоритмы и правила диспетчеризации. Одна из основных задач – выработка механизмов, которые позволили бы равномерно распределять нагрузку между инспекторами в ЦЭД вне зависимости от времени суток. В рамках взаимодействия таможенных и иных органов, например ИФНС, перспективы связаны с необходимостью создания единой ИБД, которая позволит создать эффективный информационный обмен, усовершенствовать автоматизацию, а также совместно с налоговыми органами сформировать технологические решения.ЗаключениеВ теоретическом плане, под воздушной перевозкой пассажиров и грузов пониматься как общее понятии перевозки как вида перемещения на авиатранспорте, так и непосредственно перевозка, регулируемая национальным законодательством. Воздушная перевозка пассажиров и грузов – это перевозка пассажиров и грузов воздушным транспортом. В структуре общего понятия можно выделять внутренние и внешние перевозки. Внутренняя воздушная перевозка ‒ это воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории РФ. Международная авиаперевозка пассажиров и грузов – это перевозка, осуществляемая воздушным судном с пересечением государственной границы России и иного государства, т. е. полет, выполняемый в воздушном пространстве другой страны.Таким образом, существуют два вида воздушных перевозок: внутренние и международные. Внутренние перевозки подчинены национальному праву. Международная авиаперевозка пассажиров и грузов предполагает, что перевозка осуществляется из одной страны в другую, то есть полет осуществляется на территории нескольких государств (не менее двух).Нормативно-правовое регулирование международных перевозок грузов и пассажиров воздушным транспортом основано на трех видах законодательных актов: международного уровня, законодательства ЕАЭС и нормативно-правовых актов Российской Федерации. Нормативно-правовое регулирование имеет многоаспектное значение, что связано как с наличием соглашений между государствами об авиаполетах, регламентации правил воздушных перевозок, так и с правовым статусом авиаперевозчиков, требованиям к документам при перевозке пассажиров и грузов.К особенностям перемещения товаров через таможенную границу при международных перевозках грузов и пассажиров воздушным транспортом относится: специфика транспорта и перевозки, а именно на основе авиасообщения, что требует своеобразие таможенного контроля на воздушном транспорте; таможенную деятельность осуществляют специализированные органы, в которые входят воздушные пункты пропуска и международные аэропорты; наличие специальных коридоров в аэропорту, позволяющих отделить перемещение грузов с коммерческой целью или в личных целях: красный и зеленый коридоры, повышенный уровень контрабанды, что требует тщательности досмотра.Повышение эффективности деятельности таможенных органов в воздушных пунктах пропуска за счет совершенствования таможенных операций в цепи международной поставки представляет собой сложную научно-исследовательскую задачу. На основании анализа факторов, влияющих на показатели деятельности таможенных органов в воздушных пунктах пропуска, в качестве основных направлений совершенствования таможенных операций выбраны технологические (методы, средства и процедуры) и организационно-технические (принципы организации, структура и механизмы взаимодействия участников) аспекты совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу воздушным (авиационным) транспортом.При международной авиаперевозке пассажиров и грузов необходимо различать документы, требуемые при пересечении границы пассажиром и багажа в личных целях, и в коммерческих. При пересечении границы физическим лицом, требуется минимум документов, при отсутствии коммерческой цели, это билет на самолет, и документы на багаж, если таковой имеется. В случае, если необходимо оформить товарный переход через таможенную границу ЕАЭС, требуетсятаможенная документация, ключевое значение среди которой имеет таможенная декларация. Кроме декларации также предъявляются различного рода разрешительные документы, как для таможенного, так и для иного государственного, например, ветеринарного, санитарного, карантинногоконтроля.По прибытии товаров, участник ВЭД обязан предварительно уведомить таможенный орган электронным способом и предоставить таможенную декларацию и иные документы на экспорт/импорт товара. Действия должностных лиц таможенных органов по осуществлению транспортного контроля при авиаперевозке заключаются, прежде всего, в проверке различного рода документов – декларации на товары, а также иных разрешающих документов в области санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного регулирования. Осуществление транспортного контроля в пунктах пропуска аэропортах осуществляется на основе предварительного декларирования, что позволяет сократить время таможенного контроля. Декларации подаются в электронном виде.Оценка документального таможенного контроля при международных перевозках пассажиров воздушным транспортом показывает, что на основе Стратегии развития таможенных органов до 2030 г. усиливается внедрение цифровых технологий. С каждым годом отмечается динамика роста зарегистрированных деклараций в автоматическом режиме. Все таможни в зоне деятельности аэропортом принимают декларации в электронном виде. С каждым годом пассажиропоток и грузооборот в зоне деятельности аэропортов имеет динамику роста, что требует пристального документального контроля. Анализ показывает 31 % участников ВЭД с высоким уровнем риска.К основным проблемам, стоит отнести следующие: в силу наличия коротких международных авиарейсов по времени, существует проблема эффективного документационного обеспечения предварительного информирования, при полете в 40 минут, такое же количество времени затрачивается на предварительное информирование. А в силу специфики воздушного транспорта, даже при наличии программных средств, тяжело сократить данное время. К проблемам также относятся: отсутствие нормативно-правовой основы взаимодействия координирующих подразделений СУР и региональных центровв рамках таможенного регулирования воздушных перевозок; наличие значительного количества фактов неэффективного выявления программным средством обязательных к применению профилей рисков, автоматизированного типа;. СУР в настоящее время не может быстро реагировать на периодически возникающие каналы контрабандных поставок, поскольку система недостаточно эффективна: в частности количество контрабандных поставок увеличивается, а техническая оснащенность с каждыми годом падает, монополии на выработку профилей рисков, создает неповоротливость системы; проблемы семантического обеспечения СУР при распознавании текста в электронных документах.Кроме этого, в документационном обеспечении при воздушных перевозках, сведений о коде товара ТН ВЭД ЕАЭС в стандартных документах перевозчика, предусмотренных международными договорами в области гражданской авиации (генеральной декларации, грузовой ведомости), нет. Также существует сложный бюрократический механизм взаимодействия между таможней, государственными органами и участником ВЭД, что приводит к неэффективной деятельности по контролю при авиаперевозке.решение обозначенных выше проблем требуют на современном этапе развития совершенствования нормативно-правового и институционального регулирования электронного документационного обеспечения при международных воздушных перевозках. Процессы совершенствования в общем виде должны касаться системы:управления,организации взаимодействия,технологического обеспечения, повышения целевых показателей согласно Стратегии развития таможенных органов до 2030 г.Необходимо: для повышения эффективности предварительного информирования при международных авиаперевозках необходимо сделать обязательным представление сведений, содержащихся в факультативной части, осуществлять повышение уровня автоматизации системы управления рисками, снижение количества неавтоматических профилей рисков, применение комплексного сравнительного анализа различных информационных ресурсов со сведениями о перемещении товаров и о результатах совершения таможенных операций, начиная с предварительной информации и заканчивая результатами таможенного контроля. Необходимо продолжить совершенствование внедрение стандарт e-Cargo и стандарт e-Freight в практике пунктов пропуска при международных авиаперевозках.Перспективным направлением является развитие рамках практической реализации, международного стандарта электронного оформления и сопровождения грузовых воздушных перевозок e-Freight. Проблемы информационной безопасности, включающие обеспечение надёжной и бесперебойной работы техники, каналов связи и защиты технологий, необходимость соответствия новым параметрам. При активном использовании цифровых технологий возрастает роль ЦЭД. В перспективе предполагается, что будет реализован механизм двухуровневой диспетчеризации, который предполагает маршрутизацию не только между различными ЦЭД, но и между должностными лицами в масштабах конкретного таможенного органа. На сегодняшний день уже введен в эксплуатацию механизм распределения деклараций внутри ЦЭД между таможенными инспекторами. Он успешно используется во всех действующих ЦЭД, в том числе и в тех, деятельность которых осуществляется по прежней схеме, без сосредоточения деклараций на уровне одной региональной электронной таможни. При условии модернизации технической (доработка информационных систем таможенных органов) базы технологии предварительного информирования при международных авиаперевозках возможно планировать работу всех органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные функции в пунктах пропуска, организовывать эффективное взаимодействие с участниками ВЭД и лицами, предоставляющими им услуги, а также проводить предварительную проверку данной информации, что сокращает срок проведения контрольных операций в аэропортах.На этом этапе сейчас прорабатываются алгоритмы и правила диспетчеризации. Одна из основных задач – выработка механизмов, которые позволили бы равномерно распределять нагрузку между инспекторами в ЦЭД вне зависимости от времени суток. В рамках взаимодействия таможенных и иных органов, например ИФНС, перспективы связаны с необходимостью создания единой ИБД, которая позволит создать эффективный информационный обмен, усовершенствовать автоматизацию, а также совместно с налоговыми органами сформировать технологические решения.Список использованных источников и литературыНормативно-правовые актыКонвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок Монреаль 1999 г. // // СПС Консультант плюс 2020.Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (вместе с «Дополнительным протоколом»): заключена в г. Варшаве 12.10.1929 // СПС Консультант плюс 2020Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Российская газета 1993. 25 декабря.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2020Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // СЗ РФ 1997. № 12. ст. 1383.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020)// СЗ РФ 1996. № 5. ст. 410.Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020) // СЗ РФ 1994. № 32. ст. 3301Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 08.06.2020)// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу российской федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора // Приказ ФТС России от 30.09.2011 № 1996 (ред. от 17.01.2014) // СПС Консультант плюс 2020Инструкция о порядке заполнения ДТ- утверждена Решением Комиссии Таможенного Союза от 20 мая 2010 года № 257 // СПС Консультант плюс 2020Приказ ФТС России от 27.05.2011 № 1070 (ред. от 28.03.2012) «Об утверждении Положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров» // СПС Консультант плюс 2020Комплексная программа развития ФТС России до 2020 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727План мероприятий по реализации Комплексной программы развития ФТС в период до 2020 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727Целевые показатели решения задач Комплексной программы развития ФТС в период до 2020 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727Стратегия развития таможенной службы до 2030 г.Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р // СПС Консультант плюс 2020Научная литератураАлексеева Е.В., Тарасова А.О.Основные проблемы применения системы управления рисками в таможенных органах //Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2019. № 13. С. 85-89.Альбиков И.Р., Бойко Н.С., Коврижных Е.Н. Неправомерное использование воздушных судов как одна из угроз государственной безопасности //Тенденции развития науки и образования. 2020. № 58-6. С. 5-7.Андреева Е.И. Проверка правильности классификации товаров в таможенных целях: проблемы и перспективы //В сборнике: Актуальные вопросы таможенного контроля после выпуска товаров. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2019. С. 28-36.Белоусова Т.И., Антонова Е.И. Практические аспекты применения предварительного информирования при осуществлении международных авиаперевозок товаров и пассажиров // Таможенная политика России на Дальнем Востоке 2018. № 3. С. 18-31.Вербицкая Ю.Н. Проблемы применения системы управления рисками в таможенных органах // Вестник науки. 2019. Т. 2. № 1 (10). С. 102-105.Ворона А.А. Повышение качества работы центров электронного декларирования в условиях реализации концепции «электронная таможня»// Вестник Российской таможенной академии. 2019. №1. С. 151-155.Герасименко С.И. Экономико-правовые аспекты организации системы международных воздушных перевозок //Вестник Московского университета МВД России. 2020. № 2. С. 262-265.Герасименко С.И. Экономико-правовые аспекты организации системы международных воздушных перевозок //Вестник Московского университета МВД России. 2020. № 2. С. 262-265.Глушак О.В., Глушак Н.В., Елаго Т.А. Анализ практики применения таможенных операций в отношении нефти и нефтепродуктов, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 9. С. 32-41.Жигадло В.А., Пономарёва А.В. Системы управления таможенными рисками в России и за рубежом: сравнительный анализ// Аллея науки. 2018. Т. 5. № 10 (26). С. 340-343.Калинина К.И. Особенности перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу //В сборнике: Актуальные вопросы экономической безопасности и таможенного дела. Сборник научных работ всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 53-56.Катаев А.Е. Проблемы правового регулирования международных смешанных перевозок // Проблемы защиты прав: история и современность 2018. С. 251-255.Комар В.О. Правовое регулирование воздушной перевозки грузов //Студенческий. 2020. № 3-3 (89). С. 96-100. Липатова Н.Г., Цыпранюк С.Ю. Повышение эффективности деятельности таможенных органов в воздушных пунктах пропуска //Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 1. С. 51-58.Мальцев В.А., Гриднева О.В. Особенности правового регулирования перевозок на воздушном транспорте РФ // Транспортное право и безопасность. 2018. № 1 (25). С.11-15.Михеенко О.В., Глушак Н.В., Глушак О.В. Основы документооборота в таможенных органах. Практикум: учеб. пособие для вузов/ О.В. Михеенко. Н.В. Глушак. О.В. Глушак. СПб.: Издательский центр «Интермедия», 2019. Незвоненко А.И. Виды таможенных документов, их назначение и содержание //В сборнике: Актуальные вопросы экономической безопасности и таможенного дела. Сборник научных работ всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 89-93.Павлова Я.В. Центры электронного декларирования – путь к эффективному таможенному администрированию // Бюллетень инновационных технологий 2020. Т. 4. № 1. С. 44-48. Ребрина Т.Г. Глушак О.В. Охрана и защита таможенной границы РФ как система экономической безопасности России // Успехи современной науки и образования. 2017. № 4. С. 173 – 175. Савченко А.Г., Котяев А.В. Роль контрольно-надзорной деятельности таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства //Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2020. № 3 (20). С. 113-117.Сафронов В.В. Актуальные тенденции развития мировой авиационной промышленности // Russian Economic Bulletin. 2020. Т. 3. № 3. С. 84-87.Симоненкова В.С., Коновалова О.А. Технология таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых воздушным транспортом //В сборнике: Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики. Сборник научных трудов 5-й Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. Юго-Западный государственный университет. 2019. С. 162-165.Таможенная служба в 2019 г.- М.: ФТС России, 2020.Таранов П.В., Курочка А.А. Таможенное администрирование в России: ключевые проблемы и ориентиры инновационного развития в условиях информатизации современного общества//Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2020. Т. 13. № 2. С. 94-99.Фролова Е.Е., Цепова Е.А. 30 лет валютной либерализации в России: перспективы отмены ограничений на движение капитала физических лиц // Государство и право. 2020. № 4. С. 123-125.Ходаков Д.А. Таможенное оформление и таможенный контроль транспортных средств международной перевозки //В сборнике: Актуальные вопросы экономической безопасности и таможенного дела. Сборник научных работ всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 131-134.Хужина О.Н. Принцип взаимности в праве //Юридическая техника. 2020. № 14. С. 343-344.Электронные ресурсыАэропорт Внуково в декабре 2019 года увеличил пассажиропоток на 7,8%// [Электронный ресурс]: http://corp.vnukovo.ruВладимир Булавин проинформировал Президента РФ о текущей деятельности и перспективах развития ФТС России// [Электронный ресурс]: http://customs.gov.ru/press/federal/document/244316Домодедовская таможня // [Электронный ресурс]: http://domodedovo.customs.ru/ОАО «Альфа-Транс» Таможенные услуги // [Электронный ресурс]: http://oao-alfatrans.ru/kontejnernie-perevozki/tamozhennye-uslugi/Пассажиропоток аэропорта Внуково в 2017 году вырос на 30,1% и составил 18,1 млн пассажиров. // [Электронный ресурс]: http://corp.vnukovo.ruПассажиропоток аэропорта Внуково в 2018 году вырос на 18,4% и составил 21,5 млн. пассажиров// [Электронный ресурс]: http://corp.vnukovo.ruПеремещение наличной валюты и денежных инструментов // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/fiz/pravila-peremeshheniya-tovarov/peremeshhenie-nalichnoj-valyuty-i-denezhnyx-instrumentovПоказатели аэропорта Пулково // [Электронный ресурс]: https://pulkovoairport.ru/about/performance/Предварительное информирование таможенных органов для авиакомпаний. [Электронный ресурс]: http://Transinfotech.Ru/Products/Predvaritelnoe_Informirovanie_ Tamozhennyh_Organov_Dlya_AviakompanijПулковская таможня // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?id=29&Itemid=128&option=com_content&view=sectionУкраина перекрыла небо для России // [Электронный ресурс]: https://www.gazeta.ru/business/2015/11/25/7916093.shtmlЦелевые показатели решения задач Комплексной программы развития ФТС в период до 2020 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727
2. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (вместе с «Дополнительным протоколом»): заключена в г. Варшаве 12.10.1929 // СПС Консультант плюс 2020
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Российская газета 1993. 25 декабря.
4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2020
5. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // СЗ РФ 1997. № 12. ст. 1383.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020)// СЗ РФ 1996. № 5. ст. 410.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020) // СЗ РФ 1994. № 32. ст. 3301
8. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 08.06.2020)// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
9. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу российской федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора // Приказ ФТС России от 30.09.2011 № 1996 (ред. от 17.01.2014) // СПС Консультант плюс 2020
10. Инструкция о порядке заполнения ДТ- утверждена Решением Комиссии Таможенного Союза от 20 мая 2010 года № 257 // СПС Консультант плюс 2020
11. Приказ ФТС России от 27.05.2011 № 1070 (ред. от 28.03.2012) «Об утверждении Положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров» // СПС Консультант плюс 2020
12. Комплексная программа развития ФТС России до 2020 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727
13. План мероприятий по реализации Комплексной программы развития ФТС в период до 2020 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727
14. Целевые показатели решения задач Комплексной программы развития ФТС в период до 2020 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727
15. Стратегия развития таможенной службы до 2030 г. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р // СПС Консультант плюс 2020
Научная литература
16. Алексеева Е.В., Тарасова А.О.Основные проблемы применения системы управления рисками в таможенных органах //Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2019. № 13. С. 85-89.
17. Альбиков И.Р., Бойко Н.С., Коврижных Е.Н. Неправомерное использование воздушных судов как одна из угроз государственной безопасности //Тенденции развития науки и образования. 2020. № 58-6. С. 5-7.
18. Андреева Е.И. Проверка правильности классификации товаров в таможенных целях: проблемы и перспективы //В сборнике: Актуальные вопросы таможенного контроля после выпуска товаров. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2019. С. 28-36.
19. Белоусова Т.И., Антонова Е.И. Практические аспекты применения предварительного информирования при осуществлении международных авиаперевозок товаров и пассажиров // Таможенная политика России на Дальнем Востоке 2018. № 3. С. 18-31.
20. Вербицкая Ю.Н. Проблемы применения системы управления рисками в таможенных органах // Вестник науки. 2019. Т. 2. № 1 (10). С. 102-105.
21. Ворона А.А. Повышение качества работы центров электронного декларирования в условиях реализации концепции «электронная таможня»// Вестник Российской таможенной академии. 2019. №1. С. 151-155.
22. Герасименко С.И. Экономико-правовые аспекты организации системы международных воздушных перевозок //Вестник Московского университета МВД России. 2020. № 2. С. 262-265.
23. Герасименко С.И. Экономико-правовые аспекты организации системы международных воздушных перевозок //Вестник Московского университета МВД России. 2020. № 2. С. 262-265.
24. Глушак О.В., Глушак Н.В., Елаго Т.А. Анализ практики применения таможенных операций в отношении нефти и нефтепродуктов, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 9. С. 32-41.
25. Жигадло В.А., Пономарёва А.В. Системы управления таможенными рисками в России и за рубежом: сравнительный анализ// Аллея науки. 2018. Т. 5. № 10 (26). С. 340-343.
26. Калинина К.И. Особенности перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу //В сборнике: Актуальные вопросы экономической безопасности и таможенного дела. Сборник научных работ всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 53-56.
27. Катаев А.Е. Проблемы правового регулирования международных смешанных перевозок // Проблемы защиты прав: история и современность 2018. С. 251-255.
28. Комар В.О. Правовое регулирование воздушной перевозки грузов //Студенческий. 2020. № 3-3 (89). С. 96-100.
29. Липатова Н.Г., Цыпранюк С.Ю. Повышение эффективности деятельности таможенных органов в воздушных пунктах пропуска //Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 1. С. 51-58.
30. Мальцев В.А., Гриднева О.В. Особенности правового регулирования перевозок на воздушном транспорте РФ // Транспортное право и безопасность. 2018. № 1 (25). С.11-15.
31. Михеенко О.В., Глушак Н.В., Глушак О.В. Основы документооборота в таможенных органах. Практикум: учеб. пособие для вузов/ О.В. Михеенко. Н.В. Глушак. О.В. Глушак. СПб.: Издательский центр «Интермедия», 2019.
32. Незвоненко А.И. Виды таможенных документов, их назначение и содержание //В сборнике: Актуальные вопросы экономической безопасности и таможенного дела. Сборник научных работ всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 89-93.
33. Павлова Я.В. Центры электронного декларирования – путь к эффективному таможенному администрированию // Бюллетень инновационных технологий 2020. Т. 4. № 1. С. 44-48.
34. Ребрина Т.Г. Глушак О.В. Охрана и защита таможенной границы РФ как система экономической безопасности России // Успехи современной науки и образования. 2017. № 4. С. 173 – 175.
35. Савченко А.Г., Котяев А.В. Роль контрольно-надзорной деятельности таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства //Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2020. № 3 (20). С. 113-117.
36. Сафронов В.В. Актуальные тенденции развития мировой авиационной промышленности // Russian Economic Bulletin. 2020. Т. 3. № 3. С. 84-87.
37. Симоненкова В.С., Коновалова О.А. Технология таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых воздушным транспортом //В сборнике: Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики. Сборник научных трудов 5-й Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. Юго-Западный государственный университет. 2019. С. 162-165.
38. Таможенная служба в 2019 г.- М.: ФТС России, 2020.
39. Таранов П.В., Курочка А.А. Таможенное администрирование в России: ключевые проблемы и ориентиры инновационного развития в условиях информатизации современного общества//Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2020. Т. 13. № 2. С. 94-99.
40. Фролова Е.Е., Цепова Е.А. 30 лет валютной либерализации в России: перспективы отмены ограничений на движение капитала физических лиц // Государство и право. 2020. № 4. С. 123-125.
41. Ходаков Д.А. Таможенное оформление и таможенный контроль транспортных средств международной перевозки //В сборнике: Актуальные вопросы экономической безопасности и таможенного дела. Сборник научных работ всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 131-134.
42. Хужина О.Н. Принцип взаимности в праве //Юридическая техника. 2020. № 14. С. 343-344.
Электронные ресурсы
43. Аэропорт Внуково в декабре 2019 года увеличил пассажиропоток на 7,8%// [Электронный ресурс]: http://corp.vnukovo.ru
44. Владимир Булавин проинформировал Президента РФ о текущей деятельности и перспективах развития ФТС России// [Электронный ресурс]: http://customs.gov.ru/press/federal/document/244316
45. Домодедовская таможня // [Электронный ресурс]: http://domodedovo.customs.ru/
46. ОАО «Альфа-Транс» Таможенные услуги // [Электронный ресурс]: http://oao-alfatrans.ru/kontejnernie-perevozki/tamozhennye-uslugi/
47. Пассажиропоток аэропорта Внуково в 2017 году вырос на 30,1% и составил 18,1 млн пассажиров. // [Электронный ресурс]: http://corp.vnukovo.ru
48. Пассажиропоток аэропорта Внуково в 2018 году вырос на 18,4% и составил 21,5 млн. пассажиров// [Электронный ресурс]: http://corp.vnukovo.ru
49. Перемещение наличной валюты и денежных инструментов // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/fiz/pravila-peremeshheniya-tovarov/peremeshhenie-nalichnoj-valyuty-i-denezhnyx-instrumentov
50. Показатели аэропорта Пулково // [Электронный ресурс]: https://pulkovoairport.ru/about/performance/
51. Предварительное информирование таможенных органов для авиакомпаний. [Электронный ресурс]: http://Transinfotech.Ru/Products/Predvaritelnoe_Informirovanie_ Tamozhennyh_Organov_Dlya_Aviakompanij
52. Пулковская таможня // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?id=29&Itemid=128&option=com_content&view=section
53. Украина перекрыла небо для России // [Электронный ресурс]: https://www.gazeta.ru/business/2015/11/25/7916093.shtml
54. Целевые показатели решения задач Комплексной программы развития ФТС в период до 2020 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727
Вопрос-ответ:
Какие документы необходимы при международных перевозках грузов воздушным транспортом?
При международных перевозках грузов воздушным транспортом необходимы следующие документы: накладная, воздушный грузовой манифест, транспортная накладная, сертификат соответствия, декларация на товары, таможенная декларация и другие документы, необходимые в соответствии с законодательством страны отправителя и страны назначения.
Какие документы необходимы при международных перевозках пассажиров воздушным транспортом?
При международных перевозках пассажиров воздушным транспортом необходимы следующие документы: паспорт, билет, виза (если требуется), медицинская страховка, документы, подтверждающие цель поездки (например, приглашение на конференцию или турагентскую договоренность), а также другие документы, которые могут потребоваться в соответствии с правилами конкретной авиакомпании или страны назначения.
Какие документы относятся к теоретико-правовым основам международных перевозок грузов и пассажиров воздушным транспортом?
К теоретико-правовым основам международных перевозок грузов и пассажиров воздушным транспортом относятся следующие документы: международные договоры и соглашения, регулирующие воздушное право и международные перевозки, национальное законодательство стран, участвующих в перевозке, правила и нормы, устанавливаемые международными организациями, такими как Международная организация гражданской авиации (МОГА) и ИТА (Международный воздушный транспортная ассоциация).
Какие особенности существуют при перемещении грузов через таможенную границу при международных перевозках?
При перемещении грузов через таможенную границу при международных перевозках существуют следующие особенности: необходимость предъявления таможенной декларации, оплата таможенных пошлин и сборов, проведение таможенного досмотра и проверки документов, возможность временного ввоза или вывоза грузов без уплаты таможенных пошлин и налогов (при наличии соответствующих условий и документов), а также другие требования, установленные таможенными правилами и законодательством страны.
Какие документы необходимы при международных перевозках грузов воздушным транспортом?
При международных перевозках грузов воздушным транспортом необходимо предоставить следующие документы: товарно-транспортная накладная (air waybill), коммерческий счет (invoice), паковочный лист (packing list), сертификаты соответствия (certificate of conformity), сертификаты происхождения (certificate of origin) и другие, в зависимости от характера и особенностей перевозимого груза.
Какие документы необходимы при международных перевозках пассажиров воздушным транспортом?
При международных перевозках пассажиров воздушным транспортом необходимо предоставить паспорт, визу (если требуется), билет проезда, а также документы, связанные с визитом в страну назначения: приглашение, бронь отеля и т.д. Дополнительные документы могут быть требованы в зависимости от целей и характеристик поездки.
Какое нормативно-правовое регулирование существует в области международных перевозок грузов и пассажиров воздушным транспортом?
Международные перевозки грузов и пассажиров воздушным транспортом регулируются различными международными соглашениями и конвенциями, такими как Конвенция Монреальская, Конвенция Варшавская, Конвенция Гаагская и др., которые устанавливают правила и нормы в области авиационных перевозок и защиты прав пассажиров и грузовладельцев.
Какие особенности перемещения товаров через таможенную границу при международных перевозках грузов и пассажиров?
Перемещение товаров через таможенную границу при международных перевозках грузов и пассажиров требует выполнения таможенных формальностей, включая декларирование грузов, уплату таможенных пошлин и налогов, предоставление необходимых документов (таможенная декларация, транзитные документы и т.д.), а также прохождение процедур контроля и проверки таможенных органов.
Какие документы используются при международных перевозках грузов и пассажиров воздушным транспортом?
При международных перевозках грузов и пассажиров воздушным транспортом используются следующие документы: авиаразрешение, авиаквитанция, пассажирская накладная, грузовая накладная, таможенная декларация, паспорт, виза, транспортная накладная и др.
Какие документы относятся к теоретико-правовым основам международных перевозок грузов и пассажиров воздушным транспортом?
Теоретико-правовые основы международных перевозок грузов и пассажиров воздушным транспортом включают в себя такие документы, как Конвенция о международных гражданских авиаперевозках, Конвенция о международной ответственности за причинение вреда воздушным судам, нарушение права или безопасности при осуществлении международной авиаперевозки и др.
Какие нормативно-правовые акты регулируют международные перевозки грузов и пассажиров воздушным транспортом?
Международные перевозки грузов и пассажиров воздушным транспортом регулируются различными нормативно-правовыми актами, включая международные договоры, национальное законодательство стран, международные стандарты и рекомендации Международной гражданской авиации (ИКАО) и другие соответствующие документы.
Какие особенности связаны с перемещением товаров через таможенную границу при международных перевозках грузов и пассажиров?
Перемещение товаров через таможенную границу при международных перевозках грузов и пассажиров воздушным транспортом связано с необходимостью соблюдения таможенных формальностей, предъявления таможенной декларации, выплаты таможенных пошлин и налогов, а также прохождения таможенного контроля.