Конструирование одежды (полное название в 10. Защита п. 1 вложения).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Моделирование одежды
  • 52 52 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 25.08.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………..
3 стр.
1
Основные понятия конструирования одежды……..………..
5 стр.
2
Измерение фигуры……………………………………………..
8 стр.
2.1.
Техника снятия мерок…………………………………………..
8 стр.
2.2.
Прибавки………………………….……………………………..
14 стр.
3
Построение чертежа основы конструкции изделия ……….
22 стр.
3.1.
Построение чертежа основы конструкции прямой юбки…..
22 стр.
3.2.
Построение чертежа основы конструкции женских
26 стр.
брюк…………………………………………………………..……
3.3.
Построение чертежа основы конструкции легкого женского
31 стр.
платья без рукавов ……………………………………………....
3.4.
Построение чертежа основы конструкции жакета, пиджака.
40 стр.
Заключение……………………………………………………
48 стр.
Список использованных литературных источников…...
51 стр.
Фрагмент для ознакомления

Таблица 6. Технические условия на изготовление лекал деталей изделий.

Де
тали Наименование деталей Направление долевой нити Место расположение контрольных знаков Допуск отклонения от долевого напр. нитей,% в тканях 1 2 3 4 5 ДЕТАЛИ ИЗ ОСНОВНОЙ ТКАНИ 010101 Перед Параллельно средней линии В области линии талии 0 010102 Спинка Перпендикулярна линии груди В области линии талии

0

010103 Рукав Перпендикулярно линии локтя - 0 010104 Воротник Параллельно средней линии В области линии плеча 0 010105 Обтачка нижнего среза переда Под углом 45 градусов к направлению петельных столбиков - 1-2 010106 Обтачка нижнего среза спинки Под углом 45 градусов к направлению петельных столбиков - 1-2

Сущность раскладки заключается в обеспечении минимального расхода ткани на изделие. На рациональность раскладки влияет ряд факторов: вид раскладки, формы и размеры деталей, ширина ткани, структура ткани, наличие ворса и рисунка, способ настилания ткани, квалификация раскладчика.
Форма и расположение лекал деталей изделия влияют на величину межлекальных выпадов и экономичность раскладки (рис. 6).
При выполнении раскладки необходимо учитывать направление нити основы, ворса и рисунка, указанное на лекалах деталей
Рациональной считается раскладка лекал деталей на ткани, в результате которой величина межлекальных выпадов не превышает 17-20%.
Выводы к раскладке:
- Лекала деталей кроя, даны с припусками на обработку швов, чем обусловлены минимально необходимые расстояния между лекалами.
- Анализ выполненной раскладки лекал деталей по стандартной форме: В=(Sр-Sл):Sр*100%
где: В - выпады межлекальные, %
Sр- площадь раскладки, см2
Sл- площадь лекал всех деталей, см2
- Расчет показал, что раскладка рациональна, т.к. величина межлекальных выпадов составила 19%.


Рисунок 6. Лекала деталей переда, спинки, воротника и обтачек нижних срезов


7. Методы крепления деталей одежды и характеристика оборудования. Функциональная и декоративная швейная фурнитура.

Краткая поэтапная технологическая последовательность обработки боди представлена на рис. 7.

Рис. 7. Краткая поэтапная технологическая последовательность обработки боди

Обоснованием методов крепления и обработки деталей одежды является выбор наиболее рационального метода обработки женских боди из трикотажных полотен, выбор прогрессивного оборудования, разработка технической документации для данного процесса изготовления.
Рассматриваемая тема актуальна, поскольку решает вопросы совершенствования технологических процессов изготовления изделия, при помощи применения усовершенствованных технологий, оборудования, вследствие чего происходит снижения трудозатрат, энергосбережение, сокращение времени на изготовление изделия, а также повышение уровня экономичности и качества.
Выбор современной технологии производства образца изделия является наиболее актуальным заданием в настоящее время. Уровень развития технологических процессов сборки изделий, формования, склеивания, отделки, подготовке производства и раскроя одежды, основан на научно-технических достижениях.
Модели разрабатываемой коллекции технологичны, потому что в изделиях отсутствует большое количество деталей, детали кроя не сложные по конфигурации, в узлах изделий возможно использование унификации, как конструкторской, так и технологической, использование ручных операций при обработке сведено к минимуму. Учитывая вышеперечисленные факты, предлагается изготавливать модели коллекции на мелкосерийном производственном потоке, оснащенным специализированным оборудованием для обработки трикотажа (табл. 7).
Таблица 7. Краткая техническая характеристика оборудования и средств малой механизации, рекомендуемых для обработки модели боди


п/п Наименование
Выполняемых
работ Назначение
Оборудования и средств малой механизации Класс
марка
символ Краткая техническая характеристика оборудования 1 2 3 4 5 1 Стачивание,
настрачивание, втачивание
Стачивание швов: боковых, плечевых, рукавов, воротников, «Brother»
MA4-B551

5хниточная стачивающе-обмёточная машина для обработки трикотажных полотен ; скорость 5000 об/мин;
ширина строчки 3-8мм;
снабжена дифференциальным устройством для предохранения срезов от растяжения, съёмной консолью, лампой местного освещения 2 Настрачивание Настрачивание обтачек параллельными строчками(плоские швы) Brother
EF4-B531 5хниточная стачивающе-обмёточная машина для обработки трикотажных полотен ; скорость 6500 об/мин;
ширина строчки 3-8мм;
снабжена дифференциальным устройством для предохранения срезов от растяжения, съёмной консолью, лампой местного освещения 3 Влажно-тепловая обработка разутюживание, заутюживание швов, отпаривание изделия «VeitHN2000»
«С»
специальные колодки, тефлоновая съёмная насадка на утюг Утюг электропаровой в комплекте с парогенератором и утюжильным столом;
Мощность 1100Вт; пар с полным отсутствием конденсата;
Оснащен защитой от пара и прикосновений
Средства малой механизации и приспособления 1 2 3 4 5 1 Влажно-тепловая обработка Разутюживание, заутюживание швов Фторопластовая насадка на подошву утюга «Lelit»PA 205/1 Размеры: 13 x 22 см;
2 Влажно-тепловая обработка Разутюживание, заутюживание длинных швов Колодка – подушка Stirovap Mod.450 Размер рабочей поверхности (длина, ширина, высота) 1280х100х75 мм
3 Магнитный направитель для швов и строчек: Для выполнения машинных работ TEXI-4010(50мм)


NO-9010 2225X

8. Презентация коллекции. Направление, наименования изделий

Сейчас индустрия моды выходит на новый уровень. Если ещё 10 лет назад сказали бы, что одежда российских дизайнеров сможет конкурировать с западными брендами , и не только на отечественном рынке, но и по всему миру - никто бы не поверил. Долгое время мода в России была гораздо больше шоу, чем бизнесом. Возможно, это было связано с тем, что в нашей стране никогда не существовало моды в том понимании, в каком она существует, например, во Франции: знаменитые модные дома, откуда поступают «руководящие указания» всему миру, что и как носить. В дореволюционной России все моды также приходили из Парижа. И, пожалуй, единственным российским модельером того времени можно признать Надежду Ламанову. Сейчас российским дизайнерам предоставляется возможность заявить о себе, выставляясь в шоу-румах Парижа, которые любезно соглашаются в предоставлении пространства, для знакомства с новыми брендами для модной столицы Европы.

Классические силуэты, минимализм цветового исполнения, а также нарочитая сексуальность и возвращение к истокам – все, что станет характеристикой пресловутого «французского шика» в следующем сезоне
Такой элемент гардероба, как боди, был особенно популярен в 90-е годы. Затем его долго воспринимали лишь как один из элементов нижнего белья. Сегодня боди снова вступает в модный строй и становится популярнее день ото дня. Дизайнеры предлагают множество вариантов этого предмета одежды.
Следующим летом цветов в гардеробе должно быть не просто много, а очень много. цветы весной — это не избито, а, наоборот, нужно как можно активнее гнуть эту модную линию, когда все заново начнет расцветать и оживать.

Эра костюма продолжается, как в принципе, и борьба между мужским и женским началами. Смело можно сказать – унисекс вновь в моде, а значит, костюмы в следующем сезоне – лучшая инвестиция. Как в собственный гардероб, так и во внутреннее мироощущение.
Основная аудитория для данной коллекции - девушки и женщины, которые не боятся ярких цветов, для которых удобство и универсальность является основополагающими при выборе одежды. Коллекция делает их счастливее, ярче, выделяет из массы, вносит краски в их жизнь и дает уверенность в себе, ведь удобство одно из главных качеств одежды. Элементы этой коллекции дополняют образ, подчеркивают лучшие стороны. Ей от 18 до 30 лет, она обаятельна и легка, она любит выделяться ловить на себе взгляды, ей приятны яркие тона, они неотъемлемы в ее гардеробе. Её цветовые предпочтения дают понять окружающим, что она творческая личность, у нее в жизни всегда есть постоянное движение, она любит путешествия, у нее прекрасная фигура, она принимает себя, подчеркивает свои лучшие стороны.

Также творческим источником, разрабатываемой коллекции послужили великолепные сочетания «тропиков», яркого солнца, и разнообразием цветов природных растений и птиц.
Тропические растения - прекрасны, многогранны, вместе с ними живёт несметное количество птиц. Для создания коллекции они послужили, тем что несут в себе легкость движения, свою яркость в виде и непринужденность в своих постоянных действиях. Тропические птицы очень разнообразны и похожи между собой, их тело, покрытое перьями зеленого, жёлтого, цвета, но самцов выделяет блеск металла и необычные окраски розового, синего, лимонного цвета, что полегло в основу коллекции. Тропики - это сочетание яркости, безупречности, и разнообразия, где каждая мелочь зависит друг от друга, также как и в одежде.

9. Технический эскиз изделия (2-3 рис.)



Список литературы

ГОСТ 15007-86 «Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция легкой промышленности. Основные положения»;
Бабаджанов С.Г. Себестоимость продукции швейной промышленности: учеб.пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2010;
Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия). Учебник – М.: Кнорус, 2016;
Чачина Т.С. Экономика предприятий швейной промышленности: учеб.пособие – М.: Образовательно-исследовательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2010;
Информационный портал легкой промышленности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.legprominfo.ru;
Информационный портал Легпромбизнес [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lpb.ru;
Отраслевой портал легкой промышленности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.legprom.org.








2

1
Амирова Э.К. Конструирование одежды. :учебник для
студ.учреждений сред. проф.образования
/Э.К. Амирова, О.В.Сакулина,
Б.С.Сакулин, А.Т.Труханова - М. : Издательский центр «Академия», 2010..
2
Афанасьева Е.Д. Разработка единых методов конструирования
одежды для стран СЭВ/ Е.Д. Афанасьева.-М.: ЦНИИШП, 1986
3
Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ).
Теоретиче- ские основы. Т.1. – М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1988
4
Дунаевская Т.Н. Размерная типология населения с основами
анатомии и морфологии / Т.Н. Дунаевская, Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева,
Р.В.Ивлева; под редакцией Е.Б. Кобляковой: учебное пособие. — М.:
Мастерство; Издатель- ский центр «Академия», 2001
5
Коблякова Е.Б. Конструирование одежды с использованием САПР:
учеб. для вузов/ Е.Б.. Коблякова, Г. С. Ивлева, В. Е. Романов и др. – 4 – е изд.,
перераб. и доп.; Под ред. Е. Б. Кобляковой – М.: Легпромбытиздат, 1988
6
Рогов П.И. Конструирование женской одежды для индивидуального
по- требителя: Учебное пособие./П.И.Рогов, Н.М. Конопальцева.- М. : Изда-
тельский центр «Академия», 2004Шершнева Л.П. Конструирование жен- ской
одежды на типовые и нетиповые фигуры / Шершнева Л.П. - М.: Лег- кая
индустрия, 1984
7 Хасанова, Г.Б. Антропология: учебное пособие для студ. вузов /
Г.Б. Хасанова. — М.: КноРус, 2009 — 3-е изд., стер. — 231 с.
8
Шершнева Л.П. Конструирование одежды: Теория и практика:
Учебное пособие./ Шершнева Л.П., Ларькина Л.В. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,
2006
9
Янчевская Е.А. Конструирование одежды / Янчевская Е.А.-
Издательский центр «Академия», 2005

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия включает в себя конструирование одежды?

Конструирование одежды включает в себя основные понятия, такие как построение чертежа основы конструкции изделия, измерение фигуры, техника снятия мерок и прибавки.

Как происходит измерение фигуры при конструировании одежды?

Измерение фигуры при конструировании одежды происходит с помощью специальных измерительных лент и инструментов. Необходимо снять мерки с разных частей тела, таких как обхват груди, талии, бедер и длина спины.

Какая техника используется при снятии мерок для конструирования одежды?

Для снятия мерок при конструировании одежды используется специальная техника. Это может быть техника "точка-точка", когда измеренные точки соединяются прямыми линиями, или техника "точка-линия", когда измеренные точки соединяются кривыми линиями.

Какие прибавки нужно делать при конструировании одежды?

При конструировании одежды необходимо делать различные прибавки, чтобы учесть свободу движений и факторы сшивки. Например, прибавки на швы, на отвороты, на резинку и др.

Как происходит построение чертежа основы конструкции изделия при конструировании одежды?

При конструировании одежды происходит построение чертежа основы конструкции изделия с помощью специальных линеек и инструментов. На чертеже отображаются основные элементы изделия, такие как линия груди, талии, бедер и другие мерки.

Что такое конструирование одежды?

Конструирование одежды - это процесс создания выкройки или чертежа для пошива одежды, где учитываются индивидуальные параметры фигуры человека.

Как измерить фигуру для конструирования одежды?

Для измерения фигуры при конструировании одежды используют специальные техники снятия мерок, позволяющие определить объемы и пропорции тела.

Что такое прибавки в конструировании одежды?

Прибавки - это дополнительные значения, которые добавляются к измеренным размерам фигуры при построении выкройки, чтобы учесть свободу движений и дополнительное место для швов и отделки.

Что такое построение чертежа основы конструкции изделия?

Построение чертежа основы конструкции изделия - это создание базового чертежа, который определяет форму и пропорции изделия, на основе которого будет создана выкройка для пошива.

Как построить чертеж основы конструкции прямой юбки?

Для построения чертежа основы конструкции прямой юбки необходимо использовать специальные техники и формулы, которые позволят определить необходимые измерения и пропорции для данного типа изделия.