Управление персоналом в образовании
Заказать уникальные ответы на билеты- 67 67 страниц
- 60 + 60 источников
- Добавлена 31.08.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Педагогика в системе современной науки: объект, предмет и методы изучения.
2. Образование как объект научного исследования: сущность, содержание и структура.
3. Педагогический процесс и специфика его осуществления в современных условиях.
4. Основные понятия современной педагогики.
5. Воспитание и обучение как понятия современной педагогики.
6. Обучение как объект научного исследования.
7. Закономерности, принципы и функции обучения.
8. Методы обучения: сущность и классификация.
9. Теория воспитания в системе педагогической науки.
10.Сущность, содержание и цель воспитания.
11.Воспитательный процесс: сущность, содержание и методы осуществления.
12.Взаимосвязь педагогической науки и образовательной практики.
13.Методология и методики педагогических исследований.
14.Организация педагогического исследования.
15.Предмет, задачи и проблемы педагогической психологии.
16. Психология в системе современной науки.
17.Основные понятия психологии.
18.Понятие личности и процесс её формирования.
19.Группа и коллектив как понятия современной педагогики и психологии.
20.Образовательная система как объект управления.
21.Школа как образовательная система и объект управления.
22.Сущность и принципы управления образовательными системами.
23.Органы управления образованием в Российской Федерации.
24.Руководитель образовательной организации в системе управления образованием.
25.Организационное поведение руководителя образовательной организации.
26.Управленческая культура руководителя образовательной системы.
27.Стиль педагогической деятельности руководителя образовательной системы.
28.Проблема разрешения конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе.
29.Правовые основы регулирования жизнедеятельности образовательного учреждения.
30. Основные направления реформирования отечественного образования на современном этапе развития.
31.Теория управления в системе управленческих наук.
32.Сущность, содержание и структура управления, основные концепции исследования данного научного феномена.
33.Развитие теории управления в истории человеческой цивилизации.
34.Предпосылки возникновения современной теории управления.
35.Классическая школа управления в системе управленческих наук.
36.Научный управленческий подход или научная организация труда.
37.Административный управленческий подход и его роль в развитии современной теории управления.
38.Школа человеческих отношений или поведенческая школа управления.
39.Общая характеристика функций управления.
40.Планирование и организация как функции управления.
41.Руководство и контроль как функции управления.
42.Мотивирование как функция управления.
43.Организационное поведение: сущность и содержание.
44.Организационная культура как основа организационного поведения.
45.Организационная структура управления: сущность и основные виды.
46.Управление персоналом в системе управления современной организацией.
47.Цель, задачи и функции службы управления персоналом современной
организации.
48.Стратегия управления персоналом в общей стратегии развития современной организации.
49.Лидерство в системе современного управления.
50.Профессиональные и психологические требования к личности управленческого работника.
51.Имидж управленческого работника и проблемы его формирования в современных условиях.
52.Кадровая политика современной организации: сущность и основное содержание.
53.Этапы реализации кадровой политики современной организации.
54.Планирование потребности в персонале современной организации.
55.Привлечение, отбор и наём персонала современной организации.
56.Профессиональные испытания при приеме на работу.
57.Адаптация вновь принятых сотрудников современных организаций.
58.Переподготовка и повышение квалификации как фактор развития персонала современной организации.
59.Оценка деятельности персонала в системе кадровой политики современной организации.
60.Правовые основы управления персоналом современной организации.
1. Педагогика в системе современной науки: объект, предмет и методы изучения.
Педагогика – в широком смысле – наука о воспитании человека. Иными словами это наука о сущности развития и формирования личности и разработке на этой основе теории и методики воспитания и обучения.
В узком смысле педагогика – это наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека.
Объект педагогики – растущий и развивающийся человек в нерасторжимом слиянии природного, общественного и индивидуального в нем, его сущность, становление, свойства и деятельность.
Вопрос-ответ:
Какие предметы изучаются в педагогике?
В педагогике изучаются различные предметы, такие как педагогика в системе современной науки, образование как объект научного исследования, педагогический процесс и его специфика, основные понятия современной педагогики и другие.
Какие методы исследования применяются в педагогике?
В педагогике применяются различные методы исследования, такие как наблюдение, интервьюирование, анкетирование, анализ документов и статистических данных, эксперимент и другие. Эти методы позволяют получить данные и анализировать процессы, связанные с образованием и воспитанием.
Чем отличается воспитание от обучения?
Воспитание и обучение - это два важных понятия в современной педагогике. Воспитание обычно связано с формированием ценностных ориентаций, развитием нравственных качеств, социализацией личности, а также развитием личностных качеств учащихся. Обучение, в свою очередь, связано с передачей знаний, умений и навыков, развитием интеллектуальных способностей, подготовкой к конкретной деятельности.
Какие принципы управления персоналом применяются в образовании?
В управлении персоналом в образовании применяются различные принципы, такие как принципы профессионализма и квалификации, принципы сотрудничества и взаимодействия, принципы гибкости и адаптивности, принципы мотивации личностного и профессионального развития и другие.
Какие функции выполняет педагогический процесс?
Педагогический процесс выполняет различные функции, такие как функция образовательная (передача знаний и формирование умений и навыков), функция развивающая (развитие интеллектуальных и творческих способностей), функция социализирующая (воспитание личности и формирование нравственных ценностей), функция коррекционно-профилактическая (коррекция и профилактика отклонений в развитии и поведении учащихся) и другие функции.
Чему посвящена статья "Управление персоналом в образовании"?
Статья "Управление персоналом в образовании" посвящена изучению управления персоналом в системе образования.
Какой объект изучает педагогика в системе современной науки?
Педагогика в системе современной науки изучает образование как объект исследования.
Что такое педагогический процесс и как он осуществляется в современных условиях?
Педагогический процесс - это процесс обучения и воспитания, осуществляемый педагогами. В современных условиях он осуществляется с использованием современных технологий, методов и форм работы с учащимися.
Какие основные понятия есть в современной педагогике?
Основные понятия современной педагогики включают в себя образование, воспитание, обучение, педагогический процесс и другие.
Что такое обучение как объект научного исследования?
Обучение как объект научного исследования изучает процесс усвоения знаний, навыков и умений учащимися, а также методы, приемы и средства его осуществления.
Что такое управление персоналом в образовании?
Управление персоналом в образовании - это процесс планирования, организации, руководства и контроля деятельности сотрудников образовательных учреждений с целью достижения поставленных образовательных целей.