Исихазм и аскетический путь
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 05.09.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Исихазм и аскетический путь 4
2.Исихазм и обожение (по учению свт. Григория Паламы) 6
Заключение 8
Список использованных источников 9
Такое трезвение и следование Божественному в себе дает путь к бесконечному совершенствованию, к пути, где возможно узреть Фаворский свет.Борьба с болезнью души человека лежит через стремление к Божественному Свету, к обожению: «Время жизни есть время покаяния... в настоящей жизни свобода воли всегда в силе... где же поэтому тут место отчаянию?».Свт. Григорий Палама отмечает, что Богопознание проходит посредством молитвы и аскезы, причем, молитва должна совершаться с особым духовным настроением.Созерцательная практика способствует, по мысли Паламы, такому состоянию сознания, где рациональность уступает место духовному возвышению. Духовное возвышение – это обожение как наивысшая ступень развития человеческого духа. ЗаключениеТаким образом, понятие исихазма непосредственно связано с молитвой, с аскетическим подвигом. Исихазм – это путь к обожению и узрению Фаворского света, который лежит через искусство сердечного произнесения Иисусовой молитвы. Учение о молитве является весьма значимым в христианстве. Молитва является средством Богообщения, это есть разговор с Богом. Согласно учению Святых Отцов, верующие истинно должна постоянно совершенствоваться в молитве, так как именно молитва очищает человека от греха и помогает ему направить свои помышления к Богу. Один из самых предподчтительных путей исихазма – это аскеза. Аскет отрекается от мира, от потребностей своего тела и земного ума, чтобы непосредственно заниматься Богопознанием. Исихазм для аскета – это путь к обожению, это постоянная молитва и очищение помыслов, нравственное аскетическое делание. Список использованных источниковАвва Дорофей, прп. Душеполезные поучения и наставления. https://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/dushepoleznye-pouchenija-i-poslanija/Григорий Палама. Беседы (Омилии). / Пер. арх. Амвросия (Погодина). В 3-х чч. – М.: Паломник, 1993. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/homilia/Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолствующих. – СПб, 2007. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/triady-v-zashhitu-svjashhenno-bezmolvstvujushhih/Иоанн Лествичник, прп. Лествица. http://e-libra.ru/read/168771-lestvica.htmlАрхим. Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. - М., 1996. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/antropologija-svjatogo-grigorija-palamy/Климков О.С. Исихия и философия в доктрине Григория Паламы // Философская мысль. — 2017. - № 5. - С.14-30.Мильков В. В., Петров А. Е. Исихазм // Религии народов современной России: Словарь / отв. ред. М. П. Мчедлов. — М.: Республика, 2002. — С. 117—120.
2. Григорий Палама. Беседы (Омилии). / Пер. арх. Амвросия (Погодина). В 3-х чч. – М.: Паломник, 1993. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/homilia/
3. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолствующих. – СПб, 2007. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/triady-v-zashhitu-svjashhenno-bezmolvstvujushhih/
4. Иоанн Лествичник, прп. Лествица. http://e-libra.ru/read/168771-lestvica.html
5. Архим. Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. - М., 1996. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/antropologija-svjatogo-grigorija-palamy/
6. Климков О.С. Исихия и философия в доктрине Григория Паламы // Философская мысль. — 2017. - № 5. - С.14-30.
7. Мильков В. В., Петров А. Е. Исихазм // Религии народов современной России: Словарь / отв. ред. М. П. Мчедлов. — М.: Республика, 2002. — С. 117—120.
Вопрос-ответ:
Каково значение трезвения и следования Божественному в себе на аскетическом пути?
Трезвение и следование Божественному в себе имеют огромное значение на аскетическом пути, поскольку они позволяют человеку бесконечно совершенствоваться и приближаться к обожению.
Каким образом борьба с болезнью души человека связана со стремлением к Божественному Свету и обожению?
Борьба с болезнью души человека происходит через стремление к Божественному Свету и обожению. Это позволяет человеку преодолевать свои негативные качества и приближаться к духовной преображенности.
Каково значение времени жизни на земле для достижения обожения?
Время жизни на земле является временем для покаяния и духовного совершенствования. Именно здесь человек имеет возможность приблизиться к обожению и обрести духовную свободу.
Всегда ли свобода воли актуальна на пути к обожению?
Да, свобода воли всегда актуальна на пути к обожению. Человек всегда имеет возможность выбирать путь и направление своей духовной жизни.
Может ли отчаяние помешать на пути к обожению?
Отчаяние не имеет места на пути к обожению. Человек здесь должен обрести веру и надежду, иначе он не сможет достичь духовного совершенства.
Чему учит исихазм и аскетический путь?
Исихазм и аскетический путь учат человека трезвению и следованию Божественному в себе. Они позволяют достичь бесконечного совершенствования и узреть Фаворский свет.
Каким образом борьба с болезнью души связана со стремлением к Божественному Свету и обожению?
Борьба с болезнью души заключается в стремлении к Божественному Свету и обожению. Через это стремление исцеляется душа, достигается свет и свобода.
Какое значение имеет время жизни в контексте исихазма?
Время жизни играет важную роль в исихазме, оно считается временем покаяния и совершенствования. В этой жизни человек имеет свободу выбора и возможность достичь Божественного Света.
Что происходит с свободой воли человека на пути исихазма?
Свобода воли человека всегда остается в силе на пути исихазма. Она позволяет человеку самостоятельно выбирать путь и стремиться к Божественному Свету.
Есть ли место отчаянию на исихазме?
На исихазме нет места отчаянию, так как этот путь направлен на достижение Божественного Света и совершенствование. Отчаяние противоречит идеалам исихазма и препятствует духовному росту.