Исихазм и аскетический путь

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Религиоведение
  • 9 9 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 05.09.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Исихазм и аскетический путь 4
2.Исихазм и обожение (по учению свт. Григория Паламы) 6
Заключение 8
Список использованных источников 9

Фрагмент для ознакомления

Такое трезвение и следование Божественному в себе дает путь к бесконечному совершенствованию, к пути, где возможно узреть Фаворский свет.Борьба с болезнью души человека лежит через стремление к Божественному Свету, к обожению: «Время жизни есть время покаяния... в настоящей жизни свобода воли всегда в силе... где же поэтому тут место отчаянию?».Свт. Григорий Палама отмечает, что Богопознание проходит посредством молитвы и аскезы, причем, молитва должна совершаться с особым духовным настроением.Созерцательная практика способствует, по мысли Паламы, такому состоянию сознания, где рациональность уступает место духовному возвышению. Духовное возвышение – это обожение как наивысшая ступень развития человеческого духа. ЗаключениеТаким образом, понятие исихазма непосредственно связано с молитвой, с аскетическим подвигом. Исихазм – это путь к обожению и узрению Фаворского света, который лежит через искусство сердечного произнесения Иисусовой молитвы. Учение о молитве является весьма значимым в христианстве. Молитва является средством Богообщения, это есть разговор с Богом. Согласно учению Святых Отцов, верующие истинно должна постоянно совершенствоваться в молитве, так как именно молитва очищает человека от греха и помогает ему направить свои помышления к Богу. Один из самых предподчтительных путей исихазма – это аскеза. Аскет отрекается от мира, от потребностей своего тела и земного ума, чтобы непосредственно заниматься Богопознанием. Исихазм для аскета – это путь к обожению, это постоянная молитва и очищение помыслов, нравственное аскетическое делание. Список использованных источниковАвва Дорофей, прп. Душеполезные поучения и наставления. https://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/dushepoleznye-pouchenija-i-poslanija/Григорий Палама. Беседы (Омилии). / Пер. арх. Амвросия (Погодина). В 3-х чч. – М.: Паломник, 1993. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/homilia/Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолствующих. – СПб, 2007. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/triady-v-zashhitu-svjashhenno-bezmolvstvujushhih/Иоанн Лествичник, прп. Лествица. http://e-libra.ru/read/168771-lestvica.htmlАрхим. Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. - М., 1996. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/antropologija-svjatogo-grigorija-palamy/Климков О.С. Исихия и философия в доктрине Григория Паламы // Философская мысль. — 2017. - № 5. - С.14-30.Мильков В. В., Петров А. Е. Исихазм // Религии народов современной России: Словарь / отв. ред. М. П. Мчедлов. — М.: Республика, 2002. — С. 117—120.

1. Авва Дорофей, прп. Душеполезные поучения и наставления. https://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/dushepoleznye-pouchenija-i-poslanija/
2. Григорий Палама. Беседы (Омилии). / Пер. арх. Амвросия (Погодина). В 3-х чч. – М.: Паломник, 1993. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/homilia/
3. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолствующих. – СПб, 2007. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/triady-v-zashhitu-svjashhenno-bezmolvstvujushhih/
4. Иоанн Лествичник, прп. Лествица. http://e-libra.ru/read/168771-lestvica.html
5. Архим. Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. - М., 1996. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/antropologija-svjatogo-grigorija-palamy/
6. Климков О.С. Исихия и философия в доктрине Григория Паламы // Философская мысль. — 2017. - № 5. - С.14-30.
7. Мильков В. В., Петров А. Е. Исихазм // Религии народов современной России: Словарь / отв. ред. М. П. Мчедлов. — М.: Республика, 2002. — С. 117—120.

Вопрос-ответ:

Каково значение трезвения и следования Божественному в себе на аскетическом пути?

Трезвение и следование Божественному в себе имеют огромное значение на аскетическом пути, поскольку они позволяют человеку бесконечно совершенствоваться и приближаться к обожению.

Каким образом борьба с болезнью души человека связана со стремлением к Божественному Свету и обожению?

Борьба с болезнью души человека происходит через стремление к Божественному Свету и обожению. Это позволяет человеку преодолевать свои негативные качества и приближаться к духовной преображенности.

Каково значение времени жизни на земле для достижения обожения?

Время жизни на земле является временем для покаяния и духовного совершенствования. Именно здесь человек имеет возможность приблизиться к обожению и обрести духовную свободу.

Всегда ли свобода воли актуальна на пути к обожению?

Да, свобода воли всегда актуальна на пути к обожению. Человек всегда имеет возможность выбирать путь и направление своей духовной жизни.

Может ли отчаяние помешать на пути к обожению?

Отчаяние не имеет места на пути к обожению. Человек здесь должен обрести веру и надежду, иначе он не сможет достичь духовного совершенства.

Чему учит исихазм и аскетический путь?

Исихазм и аскетический путь учат человека трезвению и следованию Божественному в себе. Они позволяют достичь бесконечного совершенствования и узреть Фаворский свет.

Каким образом борьба с болезнью души связана со стремлением к Божественному Свету и обожению?

Борьба с болезнью души заключается в стремлении к Божественному Свету и обожению. Через это стремление исцеляется душа, достигается свет и свобода.

Какое значение имеет время жизни в контексте исихазма?

Время жизни играет важную роль в исихазме, оно считается временем покаяния и совершенствования. В этой жизни человек имеет свободу выбора и возможность достичь Божественного Света.

Что происходит с свободой воли человека на пути исихазма?

Свобода воли человека всегда остается в силе на пути исихазма. Она позволяет человеку самостоятельно выбирать путь и стремиться к Божественному Свету.

Есть ли место отчаянию на исихазме?

На исихазме нет места отчаянию, так как этот путь направлен на достижение Божественного Света и совершенствование. Отчаяние противоречит идеалам исихазма и препятствует духовному росту.