Русский как иностранный
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 12.09.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Проблема изучения падежей в процессе преподавания РКИ в научно-методической литературе 4
Глава 2. Характеристика методических приемов 8
Заключение 14
Список литературы 16
Возможно использование речевых образцов в презентации грамматического материала, тренировке и автоматизации. Исходная единица для построения системы речевых образцов представлена простым нераспространенным предложением с глаголом в форме настоящего времени.В методике РКИ принято в учебниках и учебных пособиях указание речевых моделей, отрабатываемых на уроке. Работа с речевыми образцами может быть источником поистине прекрасных результатов в процессе изучения языка. Например, для того, чтобы продемонстрировать винительный падеж, можно прибегнуть к использованию загадок: Прыгает ловко, любит морковку (заяц). Молоко пьет, песенку поет (кошка).Могут быть предложены альтернативные задания, например: написать свою историю, придумать другой конец рассказа, продолжить сюжет. Можно предложить выполнение домашнего задания: нарисовать картинку к рассказу, а потом попросить по ней пересказать сюжет. Если мы вводим творческие задания, то речевая деятельность развивается более эффективно, у учащихся формируется языковая, речевая и коммуникативная компетенция. Также можно выделить так называемую методику клишированных фраз.Традиционно они представлены этикетными фразами (например, «Приятного аппетита!») и фразеологизмами («На седьмом небе!»). Также они представлены устойчивыми выражениями, употребляемыми в определенных ситуациях («Дорогому другу на память!»). В частности, есть пять клише, компоненты которых являются иллюстрацией окончаний имен прилагательных и существительных в различных падежах единственного числа. Пяти клише вполне достаточно, чтобы учащимся было легче запомнить все падежные окончания в единственном числе. Студент сможет легче удержать в памяти и вспомнить в нужный момент некие грамматические и смысловые единства, а не отдельные разрозненные окончания среди множества других. Используя клише, учащийся по аналогии легко добиться образования правильной формы прилагательного и существительного в нужном падеже. Таким образом, при освоении падежной системы русского языка крайне важно использовать принцип наглядности, схематичности изложения, дать представление учащимся о логике падежной системы в русском языке. Работа с клише и таблицами начинается еще в рамках вводно-фонетического курса, а затем продолжается во время прохождения основного курса: в ходе работы над техникой чтения, написания разных диктантов, в игровых ситуациях и т.д. Задача преподавателя - с помощью клише способствовать снятию психологических барьеров в ходе усвоения грамматического материала и созданию во время обучения русскому языку иллюзии, что это является легким занятием, по силам каждому.ЗаключениеТаким образом, изучение, освоение падежной системы русского языка в процессе изучения РКИ – это очень сложная и важная задача, реализация которой требует комплексного подхода.Мы выделили несколько методических подходов, которые доказали свою эффективность на современном этапе:- Концентрическая подача материала- Метод клишированных фраз- Функционально-грамматический.Достаточно эффективным является метод клишированных фраз. Под клише понимаются выражения на иностранном языке, воспринимаемые и заучиваемые целостно (при отсутствии, что проводится анализ его компонентов), а за тем так же целостно, в неизменном виде, осуществляется использование в речи. Клише применительно к нашим целям следует понимать в широком аспекте. Наиболее часто осуществляется организация грамматического материала в систему речевых образцов (моделей). Каждый речевой образец имеет конкретность, поскольку предъявляется как простое предложение. В то же время его построение происходит на базе абстрактного обобщения, т.е. по его модели ученику надлежит выстроить 8–10 фраз. Это дает возможность компактного представления грамматической системы языка, тогда как пространные объяснения перегружают учащихся. Конечно же, все методы базируются на коммуникативном подходе.Безусловно, коммуникативная методика совершенно уникальна и прекрасно зарекомендовала себя при изучении РКИ. Все современные педагогические системы изучения иностранного языка так или иначе обращаются к коммуникативной методике. Коммуникативная методика по многом преодолевает те ограничения, которые неизбежно существуют при использовании сугубо грамматического подхода к изучению иностранного языка. Благодаря коммуникативной методике учащиеся начинают лучше общаться, повышаются коммуникативные навыки. Коммуникативная методика востребована и при изучении РКИ. Она не мешают усвоению грамматических знаний, а, наоборот, помогает преодолеть существующие грамматические сложности в реальной коммуникативной ситуации. Список литературыАркадьева Э.В., Горбаневская Г.В., Кирсанова Н.Д., Марчук И.Б. Когда не помогают словари. Практикум по лексике современного русского языка для иностранцев и российских студентов-филологов.// https://www.twirpx.com/file/464472/Вагнер В.Н. Методика преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим на основе межъязыкового сопоставительного анализа.–М. : «Гуманитарный издательский центр Владос», 2001. Вишняков С.А. Русский как иностранный: учебник. – М.: Наука: Флинта, 2007. – 240 с. Злобина С. А. Реализация принципов преемственности и перспективности в учебных пособиях по грамматике РКИ при обучении иностранных учащихся падежной системе русского языка // Молодой ученый. — 2010. — №11. Т.2. — С. 124-127. — URL https://moluch.ru/archive/22/2311/ Иевлева З.Н. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев. Москва 1981. Костюк Н.А. Специфика изучения предложно-падежной системы русского языка на уроках РКИ: как запомнить падежные окончания.// https://elibrary.ru/item.asp?id=29915293&Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. Москва 2012. Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного. – СПб., 2013.
1. Аркадьева Э.В., Горбаневская Г.В., Кирсанова Н.Д., Марчук И.Б. Когда не помогают словари. Практикум по лексике современного русского языка для иностранцев и российских студентов-филологов.// https://www.twirpx.com/file/464472/
2. Вагнер В.Н. Методика преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим на основе межъязыкового сопоставительного анализа.–М. : «Гуманитарный издательский центр Владос», 2001.
3. Вишняков С.А. Русский как иностранный: учебник. – М.: Наука: Флинта, 2007. – 240 с.
4. Злобина С. А. Реализация принципов преемственности и перспективности в учебных пособиях по грамматике РКИ при обучении иностранных учащихся падежной системе русского языка // Молодой ученый. — 2010. — №11. Т.2. — С. 124-127. — URL https://moluch.ru/archive/22/2311/
5. Иевлева З.Н. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев. Москва 1981.
6. Костюк Н.А. Специфика изучения предложно-падежной системы русского языка на уроках РКИ: как запомнить падежные окончания.// https://elibrary.ru/item.asp?id=29915293&
7. Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. Москва 2012.
8. Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного. – СПб., 2013.
Вопрос-ответ:
Какая проблема изучения падежей в процессе преподавания РКИ описывается в статье?
В статье описывается проблема изучения падежей в процессе преподавания РКИ в научно-методической литературе.
Какие методические приемы рассматриваются в главе 2 статьи?
В главе 2 статьи рассматриваются различные методические приемы, которые используются при преподавании РКИ.
Какие единицы используются для построения системы речевых образцов в методике РКИ?
Для построения системы речевых образцов в методике РКИ используются простые нераспространенные предложения с глаголом в форме настоящего времени.
Что можно использовать речевые образцы в процессе обучения РКИ?
Речевые образцы могут быть использованы в презентации грамматического материала, тренировке и автоматизации.
Что описывается в главе 1 статьи?
В главе 1 статьи описывается проблема изучения падежей в процессе преподавания РКИ в научно-методической литературе.
В чем заключается проблема изучения падежей при обучении русскому как иностранному языку?
Проблема изучения падежей в процессе преподавания РКИ заключается в том, что для иностранных студентов они являются одним из самых сложных аспектов грамматики русского языка. Система падежей в русском языке отличается от системы падежей во многих других языках, и это может вызывать затруднения при их изучении.
Какие методические приемы используются при преподавании русского как иностранного языка?
При преподавании русского как иностранного языка используются различные методические приемы. Некоторые из них включают использование учебников, задания на закрепление материала, различные игры и упражнения, а также применение речевых образцов для тренировки и автоматизации грамматического материала.
Какие методические приемы используются при тренировке и автоматизации грамматического материала русского языка?
При тренировке и автоматизации грамматического материала русского языка применяются различные методические приемы. Один из них предполагает использование речевых образцов, которые являются исходной единицей для построения системы. Речевые образцы представлены простыми нераспространенными предложениями с глаголом в форме настоящего времени.
Какие речевые образцы используются при преподавании русского как иностранного языка?
В методике преподавания русского как иностранного языка принято использовать различные речевые образцы. Они могут быть представлены разнообразными предложениями с глаголами в форме настоящего времени. Это позволяет студентам изучать разные аспекты грамматики и тренировать свои навыки говорения на русском языке.
Какие материалы можно использовать для презентации грамматического материала при обучении русскому как иностранному языку?
Для презентации грамматического материала при обучении русскому как иностранному языку можно использовать различные материалы. Это могут быть учебники, презентации, задания на закрепление материала, видео и аудио материалы, а также речевые образцы, которые помогут студентам лучше понять и запомнить грамматические правила.
Какая проблема возникает при изучении падежей в процессе преподавания РКИ?
Проблема состоит в том, что изучение падежей в русском языке для иностранных студентов может быть достаточно сложным. Это связано с тем, что падежные окончания меняются в зависимости от рода, числа и вида существительного, а также от его роли в предложении. Иностранным студентам может быть трудно запомнить все эти изменения и правила их использования.
Какие методические приемы используются при преподавании РКИ?
При преподавании русского языка как иностранного используются различные методические приемы. Некоторые из них включают использование речевых образцов, тренировку и автоматизацию грамматического материала. Также широко применяются учебники и научно-методическая литература, которые помогают студентам изучать и понимать основные грамматические конструкции русского языка.