Художественное творчество(рисование,лепка,аппликация)как элемент всестороннего развитии личности старшего дошкольного возраста.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 6 6 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 14.09.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Система современного дошкольного и школьного образования все больше обращается к всестороннему развитию личности ребенка, к развитию его творческих способностей. Уже не для кого ни секрет, что данное направление наиболее актуально, так как быстрыми темпами меняется и само общество. Если не уделять должного внимания всестороннему развитию ребенка с самого раннего возраста, ему будет сложно конкурировать со сверстниками, и он будет им в чем-то уступать, что может на нем негативно отразиться [1].
Фрагмент для ознакомления

Развивается способность устанавливать различные зависимости между отдельными явлениями. Дети обучаются умению целесообразно использовать природный материал (листья, траву, шишки, семена клена, солому, ракушки и т.п.) при изготовлении различных аппликаций. Происходит овладение навыками соединения отдельных частей при помощи клея, спичек, пластилина.При организации занятия по аппликации из природного материала, воспитатель учит детей использовать естественную форму листьев, мелких камней, веток, высушенных семян растений и т.д.; учит придавать фигуркам выразительность в соответствии задуманной композицией, скрепляя отдельные части различными способами (клеем, нитками и т.д.). Дети делают разнообразные аппликации (фигурки птиц, рыб, бабочек из ракушек, семян, веток, листьев). Благодаря этому у детей развивается фантазия, изобразительность, выдумка. Все перечисленные факторы формируют независимость и самостоятельность у детей[4].Итак, аппликация способствует умственному, нравственному и эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Таким образом, можно сделать вывод о том, что художественное воспитание тесно связано со всеми сторонами воспитания (умственным, нравственным, трудовым, физическим) и, благодаря, специфике средств, оно способно решать задачи всестороннего развития ребенка. Искусство, являющееся важнейшим фактором не только эстетического воспитания, но и умственного и нравственного воспитания и выполняющее такие функции, как общественно-преобразующая, познавательно-эвристическая, информационная и коммуникативная, воспитательная, внушающая, эстетическая, гедонистическая и др., обеспечивает реализацию задач разносторонней подготовки детей к школе.Список использованных источниковБеляева Л.Ю. Изобразительная деятельность как один из факторов развития творчества и всестороннего развития личности ребенка. – Режим доступа: https://articulus-info.ru (дата обращения: 14.08.2020).Глебова Л.С. Художественное творчество ребенка. - М.: Педагогика, 2004.Голощапова Л.В. Лепка как инструмент комплексного развития старших дошкольников // Культура и искусство как важнейшая часть единого образовательного пространства столичного мегаполиса. – 2019. – С. 434-439.Котлякова Т.А., Курашкина Д.А. Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по аппликации с использованием природного материала // Научные горизонты. – 2019. - № 2 (18). – С. 61-67.Поршнякова В.С. Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/02/26/statya-znachenie-risovaniya-lepki-applikatsii-i (дата обращения: 14.08.2020).Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб.пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 368 с.

Список использованных источников
1. Беляева Л.Ю. Изобразительная деятельность как один из факторов развития творчества и всестороннего развития личности ребенка. – Режим доступа: https://articulus-info.ru (дата обращения: 14.08.2020).
2. Глебова Л.С. Художественное творчество ребенка. - М.: Педагогика, 2004.
3. Голощапова Л.В. Лепка как инструмент комплексного развития старших дошкольников // Культура и искусство как важнейшая часть единого образовательного пространства столичного мегаполиса. – 2019. – С. 434-439.
4. Котлякова Т.А., Курашкина Д.А. Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по аппликации с использованием природного материала // Научные горизонты. – 2019. - № 2 (18). – С. 61-67.
5. Поршнякова В.С. Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/02/26/statya-znachenie-risovaniya-lepki-applikatsii-i (дата обращения: 14.08.2020).
6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 368 с.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеют художественное творчество, рисование, лепка и аппликация в развитии детей старшего дошкольного возраста?

Художественное творчество, включая рисование, лепку и аппликацию, являются важными элементами всестороннего развития личности детей старшего дошкольного возраста. Эти виды деятельности позволяют детям развивать свои творческие способности, воображение, мелкую моторику, цветовое и пространственное восприятие, а также улучшать координацию движений и развивать художественный вкус.

Почему развитие творческих способностей является наиболее актуальным направлением в современной системе дошкольного и школьного образования?

В современном обществе, которое быстро меняется и развивается, развитие творческих способностей становится все более важным. Творчески мыслящие люди способны находить нестандартные решения, адаптироваться к новым условиям и проявлять свою индивидуальность. Поэтому система дошкольного и школьного образования акцентирует внимание на всестороннем развитии личности ребенка уже с раннего возраста.

Какие навыки развиваются у детей через занятия художественным творчеством, такими как рисование, лепка и аппликация?

Занятия художественным творчеством способствуют развитию множества навыков у детей старшего дошкольного возраста. Они учат детей выражать свои чувства и мысли через изобразительное искусство, развивают координацию движений и мелкую моторику, улучшают цветовое и пространственное восприятие, развивают воображение и художественный вкус. Кроме того, занятия творчеством помогают детям развивать саморегуляцию, настойчивость и усидчивость.

Какое значение имеет художественное творчество в развитии старшего дошкольного ребенка?

Художественное творчество играет очень важную роль в развитии старшего дошкольного ребенка. Оно способствует развитию его творческих способностей, воображения, мелкой моторики, эстетического восприятия и эмоциональной сферы.

Какие виды художественного творчества могут быть использованы в образовательной программе для старшего дошкольного возраста?

В образовательной программе для старшего дошкольного возраста можно использовать разные виды художественного творчества, такие как рисование, лепка и аппликация. Эти виды творчества позволяют развивать разные навыки и способности ребенка.

Почему всестороннее развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста является актуальной задачей?

Всестороннее развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста является актуальной задачей, так как быстрыми темпами меняется общество. Для успешной адаптации в современном мире необходимо, чтобы ребенок развивался в разных направлениях и приобретал различные навыки.

Какое значение имеет развитие творческих способностей у старшего дошкольного ребенка?

Развитие творческих способностей у старшего дошкольного ребенка имеет большое значение. Оно способствует развитию его креативности, образного мышления, самовыражения и самореализации. Творческие способности также помогают ребенку учиться решать проблемы и находить нестандартные подходы к задачам.

Какие последствия могут быть, если не уделять должного внимания всестороннему развитию ребенка старшего дошкольного возраста?

Если не уделять должного внимания всестороннему развитию ребенка старшего дошкольного возраста, это может повлечь за собой негативные последствия. Ребенок может испытывать трудности в учебе, развитии социальных навыков и саморегуляции. Он также может иметь низкую самооценку и ограниченный круг интересов.

Какое значение имеет художественное творчество в развитии личности старшего дошкольного возраста?

Художественное творчество играет важную роль в развитии личности ребенка. Оно помогает развивать воображение, творческое мышление, моторику, эмоциональную сферу и восприятие мира.