Производственные конфликты и пути их решения на предприятии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 43 43 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 16.09.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты возникновения и управления производственными конфликтами на предприятии 4
1.1. Понятие и виды производственных конфликтов 4
1.2. Способы управления производственными конфликтами 11
Глава 2. Оценка производственных конфликтов на примере ООО «СМ-ДОКТОР» 16
2.1. Характеристика предприятия 16
2.2. Анализ производственных конфликтов на предприятии 20
2.3. Рекомендации по улучшению урегулирования производственных конфликтов на предприятии 28
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложения 37

Фрагмент для ознакомления

Руководитель использует конъюнктивный вид посредничества (рис. 2).Рисунок 2 - Использование посредничества третьего лицаМедицинская сестра сама произносит обвинение в свой адрес, которое мог бы предъявить посетитель ООО «СМ-Доктор» и руководитель, и принимают полностью, либо с небольшими уточнениями, выражая готовность предпринять необходимые действия, что исправит положение.Для бесконфликтного взаимодействия персонала с посетителями ООО «СМ-Доктор» используются следующие способы и правила:при взаимодействии с посетителями работник ООО «СМ-Доктор» проявляет сдержанность своих негативных эмоций, по возможности избегает грубостей и неуважения;работник соблюдает элементарные правила вежливости (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания и т.д.);работник старается удовлетворить потребности даже самых капризных и придирчивых посетителей;д) работник при взаимодействии с клиентом проявляет обходительность и уступчивость.Проведенное исследование в данном разделе позволяет сделать выводы:- объектом исследования в работе выступило ООО «СМ-Доктор» г. Москвы, основным направлением деятельности которого является деятельность больничных организаций, также общая врачебная практика, реализация медицинских изделий и др.;- при разрешении конфликтов между начальством и сотрудниками ООО «СМ-Доктор» используется следующие способы: ограничение возможностей, штрафные санкции, силовое разрешение конфликта (принуждение со стороны начальства), арбитраж, посредничество.В конфликтах между сотрудниками ООО «СМ-Доктор» используются следующие стратегии разрешения конфликтов: компромисс, приспособление, сотрудничество.2.3. Рекомендации по улучшению урегулирования производственных конфликтов на предприятииОформим предлагаемые рекомендации по управлению конфликтами в клинике в виде таблицы 3.Таблица 3Формирование механизма разрешения конфликтовПричины (виды) конфликтаСпособ разрешенияОграниченность и распределение ресурсов- увольнение безответственных сотрудников;- справедливая оплата труда и выплата материальных поощренийРазличия в целях- ограничение возможностейРазличия в представлениях и ценностях- контроль за выполнением обязательствРазличия в манере поведения и жизненном опыте- забота о справедливостиКонфликты между начальством и сотрудниками- силовое разрешение конфликта (принуждение со стороны начальства);- арбитраж;- посредничество;- разъяснение требований к работе (наличие должностных инструкций);- штрафные санкцииКонфликты между сотрудниками- компромисс;- приспособление;- сотрудничество;- посредничество;- проведение семинаров и тренинговКонфликты (претензии) между сотрудниками и клиентами- возврат денег;- уступчивость;- доброжелательность;- силовое разрешение конфликта;- посредничество и переговоры;- компенсация;- компромисс;- приспособление;- избегание;- сотрудничествоСтруктура социально-психологического климата коллектива представлена на рисунке 3.Рисунок 3 - Структура социально-психологического климата в коллективе ООО «СМ-Доктор»Психическое состояние работников ООО «СМ-Доктор» во многом определяется атмосферой коллектива (рисунок 4).Условные обозначения:А – отношение к делу; Б – самочувствие личности (отношение к самому себе); В – отношение к другим людям.Рисунок 4 - Структурные элементы психического состояния работника ООО «СМ-Доктор»Выделение моделей социально-психологического климата основывается на оценке трех сторон:- уровень развернутости психологического потенциала клиники;- степень реализации психологического потенциала коллектива в данный момент;- тенденцию дальнейших изменений психологического потенциала коллектива.Первый вариант - высокий уровень развернутости социально-психологического потенциала ООО «СМ-Доктор» и степени его реализации: при работе с полной отдачей сохраняется резерв сил для дальнейшего совершенствования труда, не происходит работы на износ.Второй вариант - высокий уровень развернутости психологического потенциала коллектива при низкой степени его реализации в данный момент, что связано с несовершенством организации труда.Для ООО «СМ-Доктор» характерен третий вариант - невысокий уровень развернутости социально-психологического потенциала коллектива компенсируется работой (хоть и устаревшими методами, но с полной отдачей – на износ). Данный вариант в перспективе может вызвать срыв в работе и резкое падение социально-экономической эффективности деятельности работников ООО «СМ-Доктор».В ООО «СМ-Доктор» существует распределение власти между членами. Коллектив ООО «СМ-Доктор» делится на рядовых членов и лидеров. В ООО «СМ-Доктор» есть неформальные и формальные лидеры. Неформальный лидер - это член ООО «СМ-Доктор», добровольно принявший на себя значительно большую ответственность, чем это требуют формальные предписания и нормы. Формальный лидер - это носитель административной власти в ООО «СМ-Доктор».Большое значение для социально-психологического климата коллектива имеют также особенности стиля руководства ООО «СМ-Доктор». Генеральный директор ООО «СМ-Доктор» (директивный или автократический стиль) всегда говорит четко, расставляя паузы. Речь его выразительная, старается говорить не слишком быстро, модуляция колоса плавная, но в критических ситуациях говорит резко и прерывисто. Не любит, когда его перебивают, показывая это интонацией и паузами. Коммерческий директор ООО «СМ-Доктор» (демократический стиль) старается всегда объясняет все доступно, при этом может повторить несколько раз одну и ту же фразу. Говорить очень быстро, иногда сбивается с мысли, используя разную модуляцию высоты голоса. При общении часто может использовать смех.Заместитель директора ООО «СМ-Доктор» (либеральный стиль) старается говорить тихо, сдержанно. Речь монотонная, сбивчивая, замедленный темп речи, тональность голоса низкая, тембр скрипучий.Старший администратор ООО «СМ-Доктор» (патерналистский стиль) говорит очень выразительно и громко, считает, что ее могут услышать, правильно произносит каждое слово. Темп речи умеренный, модуляция голоса плавная.Главный бухгалтер ООО «СМ-Доктор» (оппортунистский стиль) – речь плавная, спокойная, размеренная манера речи, говорит выразительно, иногда иронизирует. Чаще всего начинает с вводных фраз. Темп речи в течение разговора может меняться.Таким образом, изучение стиля управления руководителей ООО «СМ-Доктор» показало, что каждый из них имеет свой индивидуальный стиль управления, что неизбежно еде к формированию различны точек зрения, поведения в отношении подчиненных, возникновению конфликтов между руководящим персоналом.Кадры являются основой ООО «СМ-Доктор». Люди в организации создают ее продукцию (услуги), формируют культуру организации и ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. Для оптимизации социально-психологического климата руководству ООО «СМ-Доктор» необходимо использовать следующие методы управления персоналом (таблица 4).Таблица 4Рекомендуемые методы управления персоналом ООО «СМ-Доктор»МетодыСодержаниеМетоды социального нормирования- разработка норм поведения Методы воспитания- раскрытие сущности форм морали через убеждениеМетоды повышения социально-трудовой активности- соревнование; - обмен опытом;- новаторство; - критикаМетоды социальной преемственности- посвящение в работники; - торжественные собрания;- вечераМетоды социального стимулированияпоощрения работка или подразделения (отдела)Таким образом, представленные мероприятия позволят улучшить климат в коллективы, снизить количество производственных конфликтов.ЗаключениеПонятие производственного конфликта выступает в качестве одного из определяющих в образовании личности работника, именно в связи с этим исследованием данного вопроса длительное время занимались представители большинства управленческих школ. Представляется практически невозможным застраховаться от конфликтов, потому что в любой компании есть большое количество причин объективного характера, которые могут являться способствующими обострению обстановки. К примеру, любого рода ситуация, которая связана с ограничением необходимых ресурсов, которые подлежат распределению, приводит к возникновению определенной напряженности. Возникновение сведений, которые приемлемы для одной стороны и неприемлемы для другой (к ним относят слухи и сплетни), является стимулом неадекватного поведения некоторых сотрудников. Определенного рода расхождение имеющихся ценностей и целей сотрудников с целями самой компании является достаточно существенной причиной, которая способствует развитию споров. Имеются, и будут всегда причины коммуникативного или поведенческого характера, в том числе и поведение сотрудников, которое не соответствует определенным ожиданиям окружающих, а вместе с тем вопросы собственности, статуса социального, полномочий власти, ответственности и т.п. И даже если при присутствии такого количества причин объективного характера застраховаться от конфликта не представляется возможным, то научиться управлению им не только можно, но и крайне является необходимым. Известно несколько достаточно универсальных принципов управления конфликтами, это:институционализация конфликта, т.е. установление норм и процедур урегулирования или разрешения конфликта;структурирование конфликтующих групп, определение состава участников конфликта и пр.Объектом исследования в работе выступило ООО «СМ-Доктор» г. Москвы, основным направлением деятельности которого является деятельность больничных организаций, также общая врачебная практика, реализация медицинских изделий и др.При разрешении конфликтов между начальством и сотрудниками ООО «СМ-Доктор» используется следующие способы: ограничение возможностей, штрафные санкции, силовое разрешение конфликта (принуждение со стороны начальства), арбитраж, посредничество.В конфликтах между сотрудниками ООО «СМ-Доктор» используются следующие стратегии разрешения конфликтов: компромисс, приспособление, сотрудничество.Было предложено в ООО «СМ-Доктор» использовать следующие меры формирования благоприятного социально-психологического климата: разработка положений о структурных подразделениях, доработка должностных инструкций; разработка действенной системы мотивации труда работников; применение научно обоснованного подбора кадров; комплектование коллектива с учетом психологической совместимости работников; создание оптимальной организационной структуры. Основные способы разрешения конфликтных ситуаций в ООО «СМ-Доктор» - справедливая оплата труда и выплата премиальных; контроль за выполнением обязательств; соблюдение принципа объективности и уступчивости; принципа ясности и доброжелательности; использование приема «разъединение конфликтующих»; посредничество третьей стороны; признание своей ответственности или вины; сдержанность, подавление своих негативных эмоций; соблюдение правил вежливости; обходительность, уступчивость; использование различных видов компенсаций.Список использованных источниковАнучин, А.А. Управление конфликтом в менеджменте: менеджер как медиатор / А.А. Анучин // Менеджмент сегодня. – 2017. - №4. – С.304-322. -1Бинь, У. Теоретические аспекты производственных конфликтов / У. Бинь // Мировая наука. – 2020. - №2. – С.204-211.Веснин В.Р. Основы управления: Учебник для бакалавров / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 272с. -2Виды внутриорганизационных конфликтов [Электронный ресурс] // Энциклопедия менеджмента. - URL: http://www.pragmatist.ru/upravlencheskie-konflikty/vidy-vnutriorganizacionnyx-konfliktov.html (дата обращения: 11.08.2020). -9Габдулхакова, Л.К. Управление конфликтами в организации / Л.К. Габдулхакова // HumanProgress. – 2017. – Т. 3. - №3. – С.6-8. -3Гурьева, Д.А. Основная терминология в управлении конфликтами организации / Д.А. Гурьева, Ю.Г. Дремова // Евразийский научный журнал. – 2017. - №3. – С.227-228. -4Дыкина, С.З. Организационно-экономические аспекты внедрения алгоритма управления трудовыми конфликтами в производственной сфере деятельности организации / С.З. Дыкина, Г.П. Гагаринская // Финансовая экономика. – 2019. - №4. – С.34-39.Журба, А.В. Экономический анализ конфликтов в организации / А.В. Журба // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2019. - №6. – С.117-120.Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов. – М.: Кнорус, 2020. – 202с. -5Конфликт в организации: российская практика [Электронный ресурс]. - URL: http://www.hrm.ru/konflikt-v-organizacii-rossijjskaja-praktika (дата обращения: 11.08.2020). -10Лисовский, В.В. Производственный конфликт как основа управления производственным риском / В.В. Лисовский, И.Л. Кравчук, С.Е. Денисов // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). – 2019. - №9. – С.211-218.Новосельцева, В.Ю. Формы конфликтов и причины их возникновения в организациях / В.Ю. Новосельцева // Вестник науки и образования. – 2019. - №14-1. – С.87-90.Паттерсон, К. Управление конфликтом / К. Паттерсон, Дж. Гренни, Р. Макмиллан, А. Свитцлер. – М.: Вильямс, 2015. – 256с. -6Семикова, Е.О. Причины возникновения конфликтов в организации / Е.О. Семикова // Научный электронный журнал меридиан. – 2020. - №6. – С.249-251. -7Ткаченко, И.Е. Проблемы управления конфликтами в организации / И.Е. Ткаченко // Методы, механизмы и факторы международной конкурентоспособности национальных экономических систем: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: Аэтерна, 2017. – С.136-139. -8ПриложенияПриложение 1Организационная структура ООО «СМ-Доктор»Приложение 2Динамика основных технико-экономических показателей ООО «СМ-Доктор» за 2017-2019 гг.ПоказателиЕд. изм.2017201820191. Объем реализованной продукцииВ действующих ценахтыс.руб279165315943377403В сопоставимых ценахтыс.руб279165299756349447Темпы роста к базовому году%100107,4125,2Темпы роста к предыдущему году%100107,4116,62.Себестоимость проданных товаров, продукциитыс.руб258995283027350441 Темпы роста к базовому году%100109,3135,3Темпы роста к предыдущему году%100109,3123,83. Прибыль от продажтыс.руб.201703291626962Темпы роста к базовому году%100163,2133,7Темпы роста к предыдущему году%100163,281,94.Прибыль до налогообложениятыс.руб178402159520236Темпы роста к базовому году%100121,0113,4Темпы роста к предыдущему году%100121,093,75.Чистая прибыльтыс.руб142721726916184Темпы роста к базовому году%100121,0113,4Темпы роста к предыдущему году%100121,093,76.Рентабельность продаж%7,2310,427,14Темпы роста к базовому году%1003,19-0,09Темпы роста к предыдущему году%1003,197.Среднегодовая стоимость основных производственных фондовтыс.руб100081680223753Темпы роста к базовому году%100167,9237,3Темпы роста к предыдущему году%100167,9141,48.Фондоотдачаруб/руб27,8918,8015,89Темпы роста к базовому году%10067,557,0Темпы роста к предыдущему году%10067,584,59.Среднегодовая стоимость оборотных средствтыс.руб134087158594190886Темпы роста к базовому году%100118,3142,4Темпы роста к предыдущему году%100118,3120,410.Оборачиваемость оборотных средствобороты2,081,991,98Темпы роста к базовому году%10095,795,2Темпы роста к предыдущему году%10095,799,511.Затраты на 1рубль выручкируб0,480,460,57Темпы роста к базовому году%10096,5118,2Темпы роста к предыдущему году%10096,5122,512.Материалоемкостьруб0,150,160,17Темпы роста к базовому году%100104,4109,12Темпы роста к предыдущему году%100104,4104,32Продолжение приложения 2ПоказателиЕд. изм.20172018201913 .Численность ПППчел.122130209Темпы роста к базовому году%100106,6171,3Темпы роста к предыдущему году%100106,6160,814.Производительность труда работающеготыс.руб2288,242430,331805,76Темпы роста к базовому году%100106,278,9Темпы роста к предыдущему году%100106,274,315.Фонд заработной платытыс.руб30826,4536725,1164410,81Темпы роста к базовому году%100119,1208,9Темпы роста к предыдущему году%100119,1175,416.Среднемесячная заработная плата одного работающегоруб21056,3223541,7425682,14Темпы роста к базовому году%100111,8121,9Темпы роста к предыдущему году%100111,8109,1Приложение 3Методика оценки психологической атмосферы в коллективе [11, с.213]Инструкция. Выберете наиболее подходящий вам вариант ответа.Приложение 4Характеристика дуальных пар [14, с.250]Приложение 5Значения разных квадр

Список использованных источников

1. Анучин, А.А. Управление конфликтом в менеджменте: мене-джер как медиатор / А.А. Анучин // Менеджмент сегодня. – 2017. - №4. – С.304-322. -1
2. Бинь, У. Теоретические аспекты производственных конфликтов / У. Бинь // Мировая наука. – 2020. - №2. – С.204-211.
3. Веснин В.Р. Основы управления: Учебник для бакалавров / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 272с. -2
4. Виды внутриорганизационных конфликтов [Электронный ре-сурс] // Энциклопедия менеджмента. - URL: http://www.pragmatist.ru/upravlencheskie-konflikty/vidy-vnutriorganizacionnyx-konfliktov.html (дата обращения: 11.08.2020). -9
5. Габдулхакова, Л.К. Управление конфликтами в организации / Л.К. Габдулхакова // Human Progress. – 2017. – Т. 3. - №3. – С.6-8. -3
6. Гурьева, Д.А. Основная терминология в управлении конфлик-тами организации / Д.А. Гурьева, Ю.Г. Дремова // Евразийский научный журнал. – 2017. - №3. – С.227-228. -4
7. Дыкина, С.З. Организационно-экономические аспекты внедре-ния алгоритма управления трудовыми конфликтами в производственной сфере деятельности организации / С.З. Дыкина, Г.П. Гагаринская // Финан-совая экономика. – 2019. - №4. – С.34-39.
8. Журба, А.В. Экономический анализ конфликтов в организации / А.В. Журба // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2019. - №6. – С.117-120.
9. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов. – М.: Кнорус, 2020. – 202с. -5
10. Конфликт в организации: российская практика [Электронный ресурс]. - URL: http://www.hrm.ru/konflikt-v-organizacii-rossijjskaja-praktika (дата обращения: 11.08.2020). -10
11. Лисовский, В.В. Производственный конфликт как основа управления производственным риском / В.В. Лисовский, И.Л. Кравчук, С.Е. Денисов // Горный информационно-аналитический бюллетень (науч-но-технический журнал). – 2019. - №9. – С.211-218.
12. Новосельцева, В.Ю. Формы конфликтов и причины их возник-новения в организациях / В.Ю. Новосельцева // Вестник науки и образова-ния. – 2019. - №14-1. – С.87-90.
13. Паттерсон, К. Управление конфликтом / К. Паттерсон, Дж. Гренни, Р. Макмиллан, А. Свитцлер. – М.: Вильямс, 2015. – 256с. -6
14. Семикова, Е.О. Причины возникновения конфликтов в органи-зации / Е.О. Семикова // Научный электронный журнал меридиан. – 2020. - №6. – С.249-251. -7
15. Ткаченко, И.Е. Проблемы управления конфликтами в органи-зации / И.Е. Ткаченко // Методы, механизмы и факторы международной конкурентоспособности национальных экономических систем: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: Аэтер-на, 2017. – С.136-139. -8

Вопрос-ответ:

Какие виды производственных конфликтов могут возникать на предприятии?

На предприятии могут возникать различные виды производственных конфликтов, такие как конфликты между сотрудниками разных отделов, конфликты между руководством и рабочими, конфликты из-за различия взглядов и интересов разных сторон.

Какие способы управления производственными конфликтами существуют?

Существует несколько способов управления производственными конфликтами: примирение сторон конфликта, регулярное проведение совещаний и обсуждение проблем, создание конфликтологической службы, обучение сотрудников навыкам урегулирования конфликтов.

Какие производственные конфликты возникли на предприятии ООО "СМ ДОКТОР" и как они были анализированы?

На предприятии ООО "СМ ДОКТОР" возникли конфликты между сотрудниками разных отделов, конфликты из-за недовольства условиями работы. Для анализа конфликтов были проведены собеседования с работниками, а также проанализированы отчеты о производственных конфликтах, составленные руководством предприятия.

Какие рекомендации по улучшению урегулирования производственных конфликтов были даны для ООО "СМ ДОКТОР"?

Для улучшения урегулирования производственных конфликтов в ООО "СМ ДОКТОР" было рекомендовано проведение специальных тренингов для сотрудников по навыкам урегулирования конфликтов, создание конфликтологической службы, улучшение условий работы и вознаграждения для сотрудников.

Какими методами можно примирить стороны конфликта на предприятии?

Для примирения сторон конфликта на предприятии можно использовать такие методы, как проведение переговоров, поиск компромиссных решений, создание совместных проектов или программ, медиация.

Какие виды производственных конфликтов могут возникать на предприятии?

На предприятии могут возникать различные виды производственных конфликтов, такие как конфликты между работниками и руководством, конфликты между сотрудниками разных отделов, конфликты на основе распределения ресурсов и конфликты на основе разнообразия взглядов и ценностей сотрудников.

Какие способы можно использовать для управления производственными конфликтами на предприятии?

Для управления производственными конфликтами на предприятии можно использовать различные способы, такие как переговоры и поиск компромиссов, использование посредников или медиаторов, разработка и применение правил и процедур для разрешения конфликтов, создание команды или отдела по урегулированию конфликтов, а также развитие навыков коммуникации и управления конфликтами у сотрудников.

Какие были производственные конфликты на примере ООО СМ ДОКТОР и какие рекомендации по улучшению урегулирования данных конфликтов можно дать?

ООО СМ ДОКТОР столкнулось с конфликтами, такими как конфликт между сотрудниками разных отделов из-за несоответствия взаимодействия, конфликт на основе распределения ресурсов, а также конфликт на основе разнообразия взглядов и ценностей сотрудников. Для улучшения урегулирования этих конфликтов можно рекомендовать проведение тренингов по коммуникации и разрешению конфликтов для сотрудников, установление четких правил и процедур взаимодействия между отделами, а также создание команды по урегулированию конфликтов, которая будет заниматься разрешением конфликтных ситуаций на предприятии.