Тема
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 18.09.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы изучения «специальных событий» 5
1.1 Сущность понятия «специальные события» 5
1.2 Маркетинговые коммуникации для специальных мероприятий 11
Глава 2. Исследовательский подход и тематическое исследование событийного маркетинга в России 18
2.1 Ивентивный маркетинг как инновационное направление коммуникационной стратегии 18
2.2 Перспективы развития ивент-маркетинга компаний в России 24
Заключение 29
Список литературы 30
– 9% - Развитие продукта. – 9% - Укрепление взаимоотношений с третьими сторонами. – 8% - Гостеприимство. – 3% - Промоушен/продвижение. – 3% - Внутренний маркетинг. – 1% - Иные.Российский ивент - маркетинг сейчас находится в двоякой ситуации, когда на нее влияют, во – первых, с одной стороны те тенденции, которые уже сформировались за рубежом и используются в России в виде готовых концепций, во – вторых, отечественный ивент - маркетинг испытывает влияние тенденции, которые имеются в собственном развитии, и которые имеют некоторые отставания от западных стран. Ивент - маркетинг, который уже присутствует на российском рынке для определенной сферы бизнеса, еще недостаточно разработан в экономической литературе и не нашел глубокого применения в практической деятельности компаний. Рассматривая event-маркетинг как часть комплекса ИМК, можно констатировать следующее: – рассматривать его в качестве универсального инструмента изменений на разных уровнях маркетинговой среды; – рассматривать его в качестве важнейшего инструмента изменения организационной культуры, изменения статуса бренда в окружении конкурирующих товаров; И еще, событийный маркетинг эффективен в том случае, когда применение других видов рекламы неэффективно. Итак, ивент - маркетинг – совокупность мероприятий, которые нацелены на то, чтобы с помощью событийных мероприятий продвинуть бренд в маркетинговой среде. Актуальность обращения к таким нетрадиционным методам продвижения как событийный маркетинг, связано с изменениями в рекламном законодательстве, перенасыщением в современном обществе информационной среды рекламой и др. Ивент – маркетинг основан на определенных принципах и в ряде случаев более выгоден для организации, чем все другие средства коммуникации.2.2 Перспективы развития ивент-маркетинга компаний в РоссииНовые виды мероприятий позволяют оставить в сознании человека более ощутимую заинтересованность и интерес нежели уже традиционные (старые) инструменты пиара. Поэтому сейчас очень важно находить такие новые инструменты рекламы, которые не будут похожими на предыдущие, которые смогут помочь развитию организации.В России «Event-маркетинг» чаще всего называют событийным маркетингом эти два понятия являются синонимами и представляют собой тип неразрывно связанных маркетинговых путей сообщения, которые являются объединением мероприятий, ориентированных на развитие бренда фирмы как в микросреде, так и в макросреде маркетинга при помощи создания уникальных событий и сферы услуг по созданию уникальных ивентов.У событийного типа маркетинга огромное количество плюсов: данный тип маркетинга способствует охвату массивной доли целевой аудитории, также помогает организации положительного восприятия компании или товара у покупателей. Вдобавок вследствие использования event-маркетинга прослеживается длительный результат: общение с клиентом возникает задолго до ивента посредством уведомлений о мероприятиях и уникальной конфиденциальной информации, которая существует и после ивента посредством докладов, публикаций и отзывов в СМИ.Однако у event-маркетинга существует и свои минусы. Это объясняется тем,что создание и проведение уникальных ивентов заранее предполагает тратувесомых денежных и временных затрат, а также отработки и корректировкиогромного количества нюансов и творческого мышления.Event мероприятия разделяются на следующие группы [11, C. 137]:– трудовые группы: в них протекает обмен опытом и информацией(конференции, конгрессы, выставки);– информационные группы, ориентированные на распространение данныхв виде развлечений (день открытия фирмы, показ актуальной модели смартфона,внутрифирменные праздники, кинопремьера);– досуговые группы, подразумевающие проведение свободного от работывремени определенной группой людей (поездки, фестивали, концерты,соревнования).В нашей стране Event-маркетинг представляет собой достаточно новоепонятие. Первооткрыватели event-агентства по событийному маркетингуосновались в столице России больше 10 лет назад. И спустя несколько лет в 2008году в Москве функционировало и было задействовано около 400 компаний. В, свою очередь, в 2010 году таких фирм числилось уже примерно около полутора тысячи, к 2019 году количество фирм составило более двух тысяч.В связи с тем, что понятие событийного маркетинга ново для РФ, то соответственно данный тип маркетинга имеет свои минусы и проблемы, которые требуют решения. Среди них можно выделить следующие [14, C. 27]:– несуществование установленных мировых стандартов, всеобщей концепции для открытия бизнеса;– несуществование законодательных актов, регулирующих услуги событийного маркетинга;– недостаточная численность работников-профессионалов, это связано с тем, что event-менеджер как профессия только начинает появляться;– политика свободных цен.В нашей стране была образована ассоциация НАОМ (Национальная ассоциация организаторов мероприятий) еще 12 лет назад. Она создавалась с целью разрешения вышеописанных проблем, а также для усовершенствования рынка формирования деловых мероприятий и праздников в России, демонстрации интересов событийного маркетинга, обмена опытом и создания общих стандартов для занятия бизнесом. Рассматриваемая ассоциация представляет собой коллаборацию фирм, которые имеют хорошую неиспорченную репутацию, большой опыт и профессионализм на высоком уровне. НАОМ объединяет в себе около 70 агентств и фирм, ориентированных на проведение мероприятий для общества, компаний, администраций. Также в ассоциации состоят поставщики подобных и востребованных услуг.Cобытийный маркетинг имеется множество минусов, но если не обращать на них внимание на них, то можно увидеть тенденцию упрочнения профессионального сообщества, потому что данные и информационные ресурсы для менеджеров, не зависимо от этого с каждым днем совершенствуются. К примеру, часто в социальных сетях и «Интернете» встречается информация по подготовке event-мероприятий. В данном случае, нужно отметить, что российский партнер НАОМ информационный портал работников отрасли ивента «eventforum.ru» в 2016 году стал первой аппаратной онлайн платформой для общения, обмена практикой, обучения, отбора лучших партнеров.Event-маркетинг с каждым днем совершенствуется. К примеру, пару лет назад осуществлялось объединенное исследование совместно с журналом «LiveCommunicationMagazine» по заказу НАОМ. В данном исследовании приняли участие 174 знатока из 139 фирм, которые часто проводят мероприятия данного формата. По результату исследования определены итоги и сформированы рейтинги популярности фирм внутри клиентов, части рынка, а также среди удовлетворенности партнерством.По итогу было выявлено, что в 2019 году экономика событийного сегмента маркетинга осталась на прежнем уровне. Компании, учувствовавшие в исследовании, отчисляют на создание и формирование ивентов приблизительно 25,1% от всех денежных трат на службу маркетинга. Если сравнивать, то годом ранее эта цифра равнялась 24%. В прошлом году огромная часть вложений около 50% в рекламу была отведена на организацию мероприятий IT-компаний, фирм по страхованию и производству лекарств (около 35% на сектор).Также следует заметить, что в процессе исследования были выделены фирмы-лидеры: первое место было присуждено агентству «MarketEmotion», второе место разделили две компании - MarketingDivision и Redday, третье место также разделили фирмы EventumPremo и «Подъежики».Последние две фирмы являются наиболее известными, а также этот список дополняет агентство «MaxiMICE».Event-маркетинг в РФ с каждым днем совершенствуется, это обеспечивается работой разнообразных, созданных для развития данного типа маркетинга, получения сведений и взаимообмена опытом. Число платформ и всевозможные их варианты ежедневно становятся больше. Наглядным примером служат обсуждения, вебинары и собрания, сайты, круглые столы и множество других вариантов. Большее количество платформ располагается в столице России: проект «Забег корпораций», семинар «Event marketing challenge», «Global Event.ru Forum (GEF)») [13, c. 143].Но несмотря на все это развитие, на данный момент времени российский event-маркетинг не конкурент рынкам других стран, так как требует дальнейшего развития. Следует отметить, что на становление рынка как самостоятельной сферы современного бизнеса влияет развитие событийного маркетинга в России.Хотя в связи со специфической экономической ситуацией ивент- маркетинг и испытал трудности, перспективы развития ивент-компаний в России положительные:1. Благодаря внедрению информативных проектов на ивент-рынке России могут быть организованы успешные проекты по формированию определенных мероприятий и специальных событий.2. Рынок ивент-индустрии будет сконцентрирован на качественных и эффективных организационно-коммуникационных проектах.3. Открываются новые маркетинговые школы и агентства, специализирующиеся на проведении событий. Это будет способствовать передачи профессионального опыта организации маркетинговых коммуникационных событий будущим ивент-компаниям[8, C. 132].Таким образом, можно с уверенностью сказать, что данная проблематика очень актуальна на данный момент времени для современного общества, потому что event-маркетинг – это весьма юное понятие, родиной которого является Запад. Можно сказать, что событийный маркетинг реально является новшеством в такой области как маркетинг.ЗаключениеВ работе исследовано теоретическую базу ивент-маркетинга, определение видов его инструментов. Логично прослежена история возникновения ивент-маркетинга, проанализирована степень изученности этого явления в современной литературе, выявлены преимущества ивент-маркетинга по отношению к смежным способов продвижения товара. Предоставив целостный анализ явлению ивент-маркетинга, можно сделать вывод, что это эффективный способ заявить о своих ценностях для современных компаний. В работе приведен перечень видов инструментов ивент-маркетинга, а именно специальных событий; размещено примеры специальных маркетинговых событий, которые организовывали известные компании. Изучение комплекса аспектов применения ивент-маркетинга на современном этапе и его сущностных характеристик позволяют сделать прогнозы о перспективах развития этого вида маркетинга, выделить преимущества и недостатки организации специальных событий в целях продвижения товара или услуги.Маркетинговая стратегия компании, стремящейся удержать свои позиции на рынке и получить максимальную прибыль, не должна ограничиваться только традиционным набором маркетинговых коммуникационных инструментов, в который входят реклама в средствах массовой информации, спонсорство, PR и т.д. Рыночную успешность компании в современных условиях повышения интенсивности конкуренции может обеспечить ивент-маркетинг, поскольку обычная реклама уже не оказывает желаемого коммуникационно-психологического воздействия на целевую аудиторию потребителей. Перспективы дальнейших научных разработок в данном направлении заключаются в более детальном анализе виртуальных аспектов маркетинговой коммуникационной взаимодействия, в частности, оценке организации и координации маркетинговых событий в интернет пространстве.Список литературыКонституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: основной закон РФ от 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014). − URL: http://www.constitution.ru/. (Дата обращения: 18.08.2020)Архангельская И.Б., Мезина Л.П., Архангельская А.С. Интегрированные маркетинговые коммуникации. – М.: РИОР, Инфра-М, 2018. – 170 с. Атаева Т.А. Событийный маркетинг как инструмент продвижения товара и создания его имиджа // Теория и практика общественного развития. 2015. № 9. – С. 84-86. Бабенко А.А. Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как инновационной отрасли в России // Молодой ученый. – 2018. – №21. – С. 275-277.Бурлакова Е.В., Качалова С.М. Технологии event-маркетинга в продвижении на рынке услуг телекоммуникационной компании // Научный результат. Социальные и гуманитарные исследования. 2017. Т. 3. № 2. – С. 28-36. Быкова Е. В. Интеграция технологий геймификации в PR и маркетинге // Век информации, 2017. №2. - С. 233-234. Быкова Е. В., Таранова Ю. В. Геймификация как PR-тренд в бизнес-коммуникации (на примере мобильного приложения PokémonGo) // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике, 2016. №2. - С. 55-63. Герасимова И.А., Литвиненко В.А. Технологии событийного маркетинга в индустрии досуга москвичей: социально-культурный анализ // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2017. № 3 (26). – С. 125-134. Козлова О.А. Событийный маркетинг как инструмент повышения лояльности потребителей: алгоритм на основе жизненного цикла // Концепт. 2016. № 04. – URL: http://e-kon-cept.ru/2016/76053.htm (Дата обращения: 18.08.2020)Короткова Т.Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для вузов / Т.Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2020. – 256 с.Манихин А.А. Место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций // Креативная экономика, 2015. № 4. – С. 135-142. Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: рекламные технологии. Связисобщественностью. Спонсорскаядеятельность. СПб: Прогресс, 2019. - 369 с. Назимко А.Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей. - М.: Вершина, 2017. - 224 с. Прохоров А.В. Продвижение образовательных услуг в русле философии маркетинга впечатлений // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. № 3. – С. 26-29.Пядышева Т.Г., Слогоцкий Д.А. Разработка концепции подготовки и проведения специального мероприятия // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2018. Т. 4. № 13. – С. 57-63. Романцов А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. – М.: Дашков и К, 2019. – 116 с. Тульчинский Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учебное пособие. – СПб: Вершина, 2018. – 296 с.Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Инфра-М, 2006. – 265 с.Goldblatt J. J. Special events: best practices in modern event management. N.Y., 1997. Inden Th. Alles event?! ErfolgdurchErlebnismarketing. Landsberg., 2018. Kleemann A. EventmarketingLexikon. Frankfurt am Main., 2016. Holzbaur U. Eventmanagement: VeranstaltungenprofessionellzumErfolgführen: mit 20 Tabellen. Berlin., 2018. Innovative Opportunities and Reserves of Contemporary Marketing Communication // Prikhodko K.S., Danilevskaya E.N., Savina K.S., Shupenko R.E. / International Journal of Economics and Business Administration Volume VII, Special Issue 1, 2019, pp. 477-484
2. Архангельская И.Б., Мезина Л.П., Архангельская А.С. Интегрированные маркетинговые коммуникации. – М.: РИОР, Инфра-М, 2018. – 170 с.
3. Атаева Т.А. Событийный маркетинг как инструмент продвижения товара и создания его имиджа // Теория и практика общественного развития. 2015. № 9. – С. 84-86.
4. Бабенко А.А. Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как инновационной отрасли в России // Молодой ученый. – 2018. – №21. – С. 275-277.
5. Бурлакова Е.В., Качалова С.М. Технологии event-маркетинга в продвижении на рынке услуг телекоммуникационной компании // Научный результат. Социальные и гуманитарные исследования. 2017. Т. 3. № 2. – С. 28-36.
6. Быкова Е. В. Интеграция технологий геймификации в PR и маркетинге // Век информации, 2017. №2. - С. 233-234.
7. Быкова Е. В., Таранова Ю. В. Геймификация как PR-тренд в бизнес-коммуникации (на примере мобильного приложения Pokémon Go) // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике, 2016. №2. - С. 55-63.
8. Герасимова И.А., Литвиненко В.А. Технологии событийного маркетинга в индустрии досуга москвичей: социально-культурный анализ // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2017. № 3 (26). – С. 125-134.
9. Козлова О.А. Событийный маркетинг как инструмент повышения лояльности потребителей: алгоритм на основе жизненного цикла // Концепт. 2016. № 04. – URL: http://e-kon-cept.ru/2016/76053.htm (Дата обращения: 18.08.2020)
10. Короткова Т.Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для вузов / Т.Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2020. – 256 с.
11. Манихин А.А. Место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций // Креативная экономика, 2015. № 4. – С. 135-142.
12. Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. СПб: Прогресс, 2019. - 369 с.
13. Назимко А.Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей. - М.: Вершина, 2017. - 224 с.
14. Прохоров А.В. Продвижение образовательных услуг в русле философии маркетинга впечатлений // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. № 3. – С. 26-29.
15. Пядышева Т.Г., Слогоцкий Д.А. Разработка концепции подготовки и проведения специального мероприятия // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2018. Т. 4. № 13. – С. 57-63.
16. Романцов А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. – М.: Дашков и К, 2019. – 116 с.
17. Тульчинский Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учебное пособие. – СПб: Вершина, 2018. – 296 с.
18. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Инфра-М, 2006. – 265 с.
19. Goldblatt J. J. Special events: best practices in modern event management. N.Y., 1997.
20. Inden Th. Alles event?! Erfolg durch Erlebnismarketing. Landsberg., 2018.
21. Kleemann A. Eventmarketing Lexikon. Frankfurt am Main., 2016.
22. Holzbaur U. Eventmanagement: Veranstaltungen professionell zum Erfolg führen: mit 20 Tabellen. Berlin., 2018.
23. Innovative Opportunities and Reserves of Contemporary Marketing Communication // Prikhodko K.S., Danilevskaya E.N., Savina K.S., Shupenko R.E. / International Journal of Economics and Business Administration Volume VII, Special Issue 1, 2019, pp. 477-484
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются основные понятия специальных событий и маркетинговых коммуникаций для специальных мероприятий.
Что такое специальные события?
Специальные события - это особые мероприятия, которые проводятся с целью привлечения внимания и создания особых эмоциональных впечатлений у участников и зрителей. Они обладают определенной тематикой и позволяют достичь определенных маркетинговых целей.
Каким образом маркетинговые коммуникации использовать для специальных мероприятий?
Маркетинговые коммуникации используются для привлечения внимания к специальным мероприятиям, формирования положительного имиджа и создания эмоциональной привязки участников и зрителей к событию и его организаторам. Они могут включать в себя различные инструменты, такие как реклама, пиар, прямые продажи и другие.
Какое значение имеет ивентивный маркетинг в современной коммуникационной стратегии?
Ивентивный маркетинг является инновационным направлением коммуникационной стратегии, которое позволяет достичь эффективного взаимодействия с целевой аудиторией через проведение специальных событий. Он позволяет добиться большого внимания к мероприятию и создать благоприятные условия для продвижения продукта или услуги.
Какие перспективы развития ивент маркетинга в России?
В России ивент маркетинг имеет большие перспективы развития. Сейчас он активно применяется компаниями для достижения маркетинговых целей и привлечения внимания к своим продуктам и услугам. С развитием технологий и возможностей интернета, ивент маркетинг в России будет продолжать развиваться и использоваться в качестве эффективного инструмента коммуникаций.
Что такое специальные события?
Специальные события - это мероприятия, которые организуются компаниями с целью привлечения внимания к своим продуктам или услугам. Они могут быть представлены в форме выставок, конференций, презентаций или других мероприятий, которые создают определенную атмосферу и привлекают целевую аудиторию.
Какие маркетинговые коммуникации используются для специальных мероприятий?
Для специальных мероприятий используются различные маркетинговые коммуникации, включая рекламу, прямую коммуникацию с потребителями, пиар-активности и интернет-маркетинг. Они помогают привлечь внимание целевой аудитории к мероприятию и создать интерес к продукту или услуге, которую представляет компания.
Каковы перспективы развития ивент маркетинга компаний в России?
Перспективы развития ивент маркетинга компаний в России очень высоки. С каждым годом все больше компаний понимают важность проведения специальных мероприятий для привлечения клиентов и выделения на рынке. Благодаря развитию технологий и социальных сетей, компании имеют больше возможностей для организации и продвижения своих мероприятий. Также растет интерес со стороны потребителей к участию в специальных мероприятиях, что способствует их популяризации и развитию.