Обеспечение занятности населения и социальной защиты безработных

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 32 32 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 23.09.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1 БЕЗРАБОТИЦА И ЗАНЯТОСТЬ: АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ 6
1.1 Понятие, причины и виды безработицы 6
1.2 Экономическая сущность занятости: понятие и формы занятости 12
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ БЕЗРАБОТНЫХ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МЕСТНЫЙ УРОВНИ 16
2.1 Анализ регулирования занятости и социальной помощи безработному населению в России 16
2.2 Анализ социальной помощи безработному населению в городе Петропавловск-Камчатский 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Фрагмент для ознакомления

Информация о положении на рынке труда предоставляется:в информационных залах центров занятости населения;в специализированных консультационных пунктах, в том числе выездных;в справочно-информационных, раздаточных материалах, наглядной информации;на информационных стендах центров занятости населения;в средствах массовой информации ;на Интернет-ресурсах;при обращении за государственной услугой в органы службы занятости населения.Получателями государственной услуги являются:граждане Российской Федерации;иностранные граждане;лица без гражданства;юридические лица;индивидуальные предприниматели.Документом, необходимым для получения государственной услуги определенным лицом, является заявление-анкета получателя государственной услуги. Предоставление документов для получения государственной услуги неопределенным кругом лиц не требуется.Результатом предоставления государственной услуги является получение информации о положении на рынке труда.Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.Государственная услуга предоставляется бесплатно.Последовательность действий при предоставлениигосударственной услуги содействия в поиске подходящейработы гражданам, обратившимся впервые, выглядит следующим образом:1. Гражданин обращается лично с необходимыми документами в государственное учреждение службы занятости. На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги. В случае отказа разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.2. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, о положениях Закона о занятости населения и трудового законодательства.3. Работник центра занятости населения на основании заявления-анкеты и документов, представленных гражданином, осуществляет регистрацию гражданина в целях поиска подходящей работы в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.4. Работник центра занятости населения осуществляет подбор гражданину варианта подходящей работы с учетом профессии, должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе, а также с учетом требований работодателя.5. Гражданин осуществляет выбор из предложенного перечня вариантов подходящей работы и выражает свое согласие на направление на собеседование.6. Работник центра занятости населения по телефону согласовывает с работодателем направление гражданина на собеседование и выдает гражданину направление на работу (не более двух направлений одновременно).7. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг.8. Работник центра занятости населения уведомляет гражданина о необходимости предоставления выданного направления на работу с отметкой работодателя.Далее опишем, как выглядит последовательность действий при предоставлениигосударственной услуги содействия в поиске подходящей работыпри последующих обращениях граждан:1. Гражданин лично посещает центр занятости населения.На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги. В случае отказа разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.2. Работник центра занятости населения принимает отмеченные работодателями направления на работу.3. Работник центра занятости населения осуществляет подбор гражданину варианта подходящей работы в соответствии с Административным регламентом.В Центре занятости населения граждане могут получать следующие виды услуг:Первичная регистрация безработных граждан;Регистрация безработных граждан  в целях поиска подходящей работы;Регистрация граждан в качестве безработных, перерегистрация безработных граждан;Организация трудоустройства безработных граждан особо нуждающихся в социальной защите;Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;Психологическая поддержка безработных граждан;Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, состоящих в трудовых отношениях;Информационное и правовое обеспечение политики занятости;Организация временной занятости безработной молодежи;Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;Содействие в организации предпринимательской деятельности;Финансирование создания дополнительных рабочих мест;Содействие предприятиям и организациям в подборе персонала.В рамках данной курсовой работы считаем важным предоставить статистическую информацию о работе Центра для того, чтобы показать эффективность деятельности его сотрудников.За январь-июнь 2020 года в КГКУ ЦЗН города Петропавловска-Камчатского за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы обратилось 2361 человек, за аналогичный период 2019 года – 3069 человека.Признано безработными 1548 человек. В течение января-июня 2020 года снято с регистрационного учета 1842 человека, в том числе:нашли работу – 1007 человек;приступило к профессиональному обучению – 146 человека по направлению органов государственной службы занятости населения;трудовая пенсия назначена досрочно 2 гражданам по предложению службы занятости населения;снято с учета по другим причинам – 0 человек.По состоянию на 1 июля 2020 года численность граждан, состоящих на учете в центре занятости населения с целью поиска подходящей работы, составила 1596 человека. Из них не занято трудовой деятельностью 1591 человек, среди которых 1408 человек являются безработными гражданами.Уровень регистрируемой безработицы в Петропавловск-Камчатском городском округе на 01.07.2020 составил 1,3 %.За январь-июнь 2020 года от работодателей поступило заявок на 7888 человек для замещения свободных рабочих мест. По состоянию на 01.07.2020 работодателями заявлена потребность в работниках в количестве 3754 человек.Соотношение спроса и предложения характеризуется коэффициентом напряженности на регулируемом рынке труда. На 1 июля 2020 года коэффициент напряженности составил 0,42 незанятых гражданина на одно вакантное место.В течение января-июня 2020 года получили государственные услуги в области содействия занятости населения:по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации – 171 гражданин, из них 146 безработных;по организации профессиональной ориентации – 1413 человек;по организации психологической поддержки – 116 человек;по организации проведения оплачиваемых общественных работ – 42 человека;организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время – 5 человек; по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда – 120 человек;по содействию самозанятости безработных граждан – 49 человека (из них оформивших государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя – 7 человек);численность безработных граждан и их семей, переселившихся в другую местность, на новое место жительства для трудоустройства по направлению центра занятости – 0 безработных граждан.Таким образом, краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Петропавловска-Камчатского" является организацией, основной целью деятельности которой является регулирование занятости и безработицы на местном уровне. Благодаря деятельности специалистов Центра осуществляется активная социальная поддержка безработных граждан, в частности, входящих в категорию социально-уязвимых.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в рамках данной курсовой работы мы провели исследование, в результате которого нам удалось сделать некоторые важные выводы.Во-первых, мы установили, что безработица – это достаточно актуальная во все времена проблема, которая причиняет социуму большие экономические потери, а также тяжёлый урон в социальной и политической сферах. Помимо того, могут возникнуть и негативные нравственные последствия. Большинство исследователей под безработицей понимают социально-экономическую ситуацию, в которой доля трудоспособных граждан не может найти деятельность, которую ониспособны выполнять.Во-вторых, нам стало известно, что занятость представляет собой вид деятельности, который связан с процессом удовлетворения потребностей как личного, так и общественного характера и направлен на получение трудового дохода. Данная деятельность не должна противоречить своду основных государственных законов государства.В-третьих, было выяснено, что основными направлениями деятельности службы занятости являются: – оказание помощи в трудоустройстве гражданам, потерявшим и ищущим работу, на основе банка вакансий, формируемого центрами занятости в тесном контакте с работодателями; – обучение и переобучение граждан новым профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, на основе договоров с учебными центрами или в собственных учебных центрах; – профориентационные услуги гражданам и консультации при трудоустройстве, самостоятельных поисках работы и выборе профессии; – материальная помощь безработным гражданам при отсутствии подходящей работы в виде пособий по безработице и других предусмотренных законом выплат безработным и членам их семей; – защита социально наиболее уязвимых граждан на рынке труда, квотирование на предприятиях рабочих мест для них; – оказание помощи работодателям в подборе кадров, а также в виде финансовых субсидий под сохранение и создание новых рабочих мест на безвозмездной и кредитной основе, содействие развитию малого бизнеса и частного предпринимательства; – анализ ситуации на рынке труда и на его основе разработка региональной и местных программ содействия занятости населения, рекомендации органам исполнительной власти по регулированию занятости и борьбе с безработицей. Наконец, в-четвёртых, анализируя меры по борьбе с безработицей и регулированием занятости на местном уровне, мы проанализировали деятельность краевого государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Петропавловска-Камчатского". Данный центр является организацией, основной целью деятельности которой является регулирование занятости и безработицы на местном уровне. Благодаря деятельности специалистов Центра осуществляется активная социальная поддержка безработных граждан, в частности, входящих в категорию социально-уязвимых.Считаем, что поставленная цель исследования достигнута, а обусловившие её задачи – реализованы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБашкирова В. Е. Занятость и безработица. Причины. Методы борьбы // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2.Есиева И. В. Проблема безработицы в России: государственная политика и методы решения / И. В. Есиева. // Экономика и предпринимательство. - М: Меркурий. 201 5. № 17.-С . 126.Куренков А. В. Занятость населения и ее регулирование : учеб.пособие ; ТУСУР. Томск, 2017. 52 с.Кязимов, К. Г. Регулирование рынка труда и занятости населения / К. Г. Кязимов. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2017..204 сНизова Л. М. Технология поиска работы и способы трудоустройства/ Л. М. Низова. Йошкар-Ола: Поволжский гос. технол. ун-т, 2017. . 132 с.О занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 19.04.1991. № 1032-1. Режим доступа: http://www.consultant.ruРайзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б, Стародубцева. -М .: ИИФРА, 2016. 495 сСодействие занятости населения [Электронный ресурс]: госпрограмма РФ от 01.01.2013. Режим доступа: http://programs.gov.ru/Portal/ programs/passport/7Содействие занятости населения в условиях кризиса / К. Г. Кязимов[ и др.]. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 286 сХодыкин А. В. Классификация технологий социальной поддержки безработных граждан // Науч.-метод. электрон. журнал «Концепт». 2016. Т. 17. С. 326–328.Календарный графиквыполнения курсовой работы на тему:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(название темы)Выполняемая работаСроки выполненияОтметка о выполненииПодпись студентаВыбор темы курсовой работыВ течение первого месяца обучения в семестреВыполнено / не выполненоВ срок / не в срокПолучить у руководителя курсовой работызадание на курсовую работуК концу первого месяца обученияПолучить у руководителя курсовой работыкалендарный график выполнения и защиты курсовой работыК концу первого месяца обученияОсуществить подбор литературы, ее обработку; составить список литературы по основным источникам и представить его на согласование руководителюВ течение первой недели после получения темыПредоставить содержание курсовой работы и согласовать её с руководителемВ течение второй недели после получения темыРазработать теоретическую часть курсовой работы и предоставить её на проверку руководителюВ течение 3-4 недели после получения темыРазработать практическую часть курсовой работы и предоставить её на согласование руководителюВ течение 5,6,7 недели после получения темыПолучить согласованную с руководителем часть курсовой работы(теоретическую и практическую части) и, если есть замечания, то выполнить правку курсовой работыв соответствии с нимиВ течение 8 недели после получения темыПредоставить окончательный вариант курсовой работыруководителю для подготовки отзываЗа 2 недели до защитыПодготовить доклад, презентацию и иллюстративный материал для защиты курсовой работыДата определяется последними занятиями по дисциплине или МДКПодпись руководителя ____________________________ (П.П. Петров)

1. Башкирова В. Е. Занятость и безработица. Причины. Методы борьбы // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2.
2. Есиева И. В. Проблема безработицы в России: государственная политика и методы решения / И. В. Есиева. // Экономика и предпринимательство. - М: Меркурий. 201 5. № 17.-С . 126.
3. Куренков А. В. Занятость населения и ее регулирование : учеб. пособие ; ТУСУР. Томск, 2017. 52 с.
4. Кязимов, К. Г. Регулирование рынка труда и занятости населения / К. Г. Кязимов. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2017..204 с
5. Низова Л. М. Технология поиска работы и способы трудоустройства/ Л. М. Низова. Йошкар-Ола: Поволжский гос. технол. ун-т, 2017. . 132 с.
6. О занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 19.04.1991. № 1032-1. Режим доступа: http://www.consultant.ru
7. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б, Стародубцева. -М .: ИИФРА, 2016. 495 с
8. Содействие занятости населения [Электронный ресурс]: госпрограмма РФ от 01.01.2013. Режим доступа: http://programs.gov.ru/Portal/ programs/passport/7
9. Содействие занятости населения в условиях кризиса / К. Г. Кязимов [ и др.]. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 286 с
10. Ходыкин А. В. Классификация технологий социальной поддержки безработных граждан // Науч.-метод. электрон. журнал «Концепт». 2016. Т. 17. С. 326–328.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет обеспечение занятности населения для экономики страны?

Обеспечение занятности населения имеет огромное значение для экономики страны. Работающее население создает производство и услуги, вносит налоги в бюджет и способствует экономическому росту. Кроме того, высокая занятость населения является показателем социальной стабильности и благополучия общества.

Какие виды безработицы можно выделить?

Виды безработицы можно разделить на следующие категории: фрикционная безработица, структурная безработица и циклическая безработица. Фрикционная безработица возникает из-за межвременной несовпадающей занятости работника и потенциального работодателя. Структурная безработица связана с несоответствием навыков и квалификации работников требованиям рынка труда. Циклическая безработица возникает в периоды экономического спада и снижения производства.

Что представляет собой занятость и какие формы занятости существуют?

Занятость - это состояние, когда человек осуществляет оплачиваемую работу или имеет возможность найти такую работу. Формы занятости могут быть различными: полная занятость, частичная занятость, временная работа, самозанятость и др. Полная занятость означает, что человек работает полный рабочий день, а частичная занятость предполагает сокращенный рабочий день или рабочую неделю. Временная работа может быть связана с выполнением определенного проекта или работой на сезонных работах. Самозанятость предполагает занятость людей, работающих на себя и самостоятельно организующих свою деятельность.

Как государство регулирует занятость и обеспечивает социальную защиту безработных?

Государство принимает различные меры для регулирования занятости и социальной защиты безработных. На государственном уровне это может быть реализация программ активного трудоустройства, создание специализированных центров занятости, предоставление льгот и пособий безработным. На местном уровне государство может активно содействовать созданию новых рабочих мест, привлекать инвестиции, поддерживать развитие предпринимательства и обучение безработных новым профессиям.

Какова экономическая сущность занятости?

Экономическая сущность занятости заключается в том, что это процесс, при котором люди получают определенную работу или занятие, которые позволяют им зарабатывать деньги и обеспечивать свои потребности. Занятость может иметь различные формы, такие как работа по найму, самозанятость, предпринимательство и другие.

Какие виды безработицы существуют?

В зависимости от причин безработицы можно выделить следующие виды: структурная, когда спрос на определенные виды работ снижается в связи с изменениями в экономике; сезонная, когда спрос на работников колеблется в зависимости от времени года; трения, когда люди временно не трудоустроены из-за поиска новой работы или периода между окончанием одной работы и началом другой; и кризисная, когда безработица возникает в результате экономического кризиса или рецессии.

Как регулируется занятость и социальная помощь безработным в России?

В России занятость и социальная помощь безработным регулируются на государственном и местном уровнях. Государство предоставляет программы по поддержке занятости, включая создание новых рабочих мест, обучение и переквалификацию безработных, а также выплаты пособий и льгот для безработных граждан. Местные органы власти также могут предоставлять свои программы и услуги для поддержки безработных.

Какие формы занятости могут быть?

Формы занятости могут включать работу по найму, когда человек работает на предприятии или организации по трудовому договору; самозанятость, когда человек самостоятельно занимается своим бизнесом или предоставляет услуги; предпринимательство, когда человек основывает собственное предприятие или компанию; и временная работа, когда человек работает на определенный срок или по проектам.

Каковы основные причины появления безработицы?

Основными причинами появления безработицы являются экономические изменения, такие как рецессии или изменения в структуре экономики; технологический прогресс, который может привести к сокращению рабочих мест на определенных отраслях; недостаток спроса на определенные виды работ; и недостаток квалификации у безработных работников, что делает их не конкурентоспособными на рынке труда.

Какие причины и виды безработицы существуют?

Безработица может быть вызвана различными причинами, такими как экономические кризисы, изменения в технологиях производства или спросе на рынке труда, сезонные колебания и другие факторы. Виды безработицы включают структурную, конъюнктурную и фрикционную безработицу.

Что подразумевается под понятием "экономическая сущность занятости"?

Экономическая сущность занятости относится к процессу создания рабочих мест и использованию трудовых ресурсов в производстве товаров и услуг. Она включает в себя формы занятости, такие как полная, частичная, временная, сезонная и самозанятость.

Какие меры принимаются для регулирования занятости и социальной защиты безработных на государственном и местном уровнях?

На государственном и местном уровнях принимаются различные меры по регулированию занятости и социальной защите безработных. Это могут быть программы активной политики занятости, содействие содействие предоставлению образования и профессиональной подготовки, создание рабочих мест, предоставление пособий и индивидуальной помощи безработным.