Выявление и классификация процессов предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 30 30 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 26.09.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект организационных процессов предприятия 4
1.1 Сущность организационных процессов 4
1.2 Документы, регулирующие процессы в организации 8
Глава 2. Анализ видов и способов выявления организационных процессов на примере КБ «Русский ипотечный банк» (ООО) 19
2.1 Характеристика организации 19
2.2 Анализ существующих документов, регулирующих процессы в компании 21
Заключение 27
Список используемой литературы 29

Фрагмент для ознакомления

В банке разработан такой документ, как стандарты поведения работников банка. В нем отражено следующее,Осознание работниками данного коллектива, что они - единая команда, объединённая общими целями, идеями, морально-этическими нормами поведения.Принцип морально-этической составляющей: банк считает этику и мораль основополагающим базисом нашей работы и обязуется соотносить каждое решение и поступок со стандартами честности, законности и справедливости.Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, соблюдение внутрикорпоративных норм поведения - необходимые условия работы, основа благоприятного и эффективного взаимодействия с коллегами.Стремление к получению только честных доходов, недопустимость получения личных доходов путём использования служебного положения или информации. Соблюдение интересов Банка в отношениях с бизнес-партнёрами и контрагентами: банк всегда действует в пользу лица, доверившего ему свои интересы, и делаем всё возможное для качественного предоставления услуг.Соблюдение корпоративного стиля коммуникаций: непосредственной формой общего взаимодействия с коллегами и партнерами являются корректность, вежливость, в том числе, в условиях нестандартных ситуаций. Проявление компетентности, тактичности, сдержанности и доброжелательности - основа успешных внутренних и внешних коммуникаций и достижения взаимных договоренностей.Следование правилам этикета: деловой (служебный) этикет, соблюдаемый в каждодневном поведении, внешнем виде, при проведении деловых встреч и т.п., является нормой повседневной деятельности.Поддержание дисциплины и самодисциплины: это является осознанной необходимостью – наше поведение, индивидуальное и коллективное, будет способствовать укреплению имиджа Банка.Имидж Банка — это важный инструмент достижения общих целей. Каждый сотрудник Банка представляет лицо Банка и обязан всегда об этом помнить. Положительный внутренний имидж свидетельствует о комфортном морально-психологическом климате в коллективе, грамотном деловом партнёрстве руководства и исполнителей.Руководители и сотрудники Банка обязаны предпринимать меры и усилия для формирования положительного имиджа Банка. Фирменный стиль — это существенная часть корпоративной культуры, формирующая у клиентов и партнеров впечатление о Банке, выражающая индивидуальный облик и репутацию.Основными приемами стиля делового общения, принятыми в Банке, являются:вежливость, корректность, доброжелательность;недопущение фамильярности при общении с коллегами;исключение фривольностей, намёков, неуважительного отношения к сотрудникам;тщательная подготовка к любой форме делового общения (переговорам, совещаниям, выступлениям, приёмам, презентациям, выставкам и т.п.);соблюдение требований языковой культуры, недопущение неправильных речевых оборотов, слов и звуков – паразитов.Отношения Банка с клиентами строятся по принципу взаимодоверия, взаимоуважения, честности, полноты информации и заботы о бизнесе клиента. Проблемы, возникающие при обслуживании клиентов, решаются в соответствии с действующим законодательством и высокими этическими стандартами.Банк заслуженно пользуется прочным доверием клиентов. Банк рассматривает доверие клиентов как наиболее ценный актив, поэтому любой ущерб, нанесённый этому доверию неправильными действиями или поведением сотрудника Банка, будет расценён как причинение вреда Банку.Во взаимоотношениях с клиентами сотрудники должны строго придерживаться следующих принципов:быть приветливым, вежливым и корректным в общении;проявлять готовность оперативно откликнуться на просьбы клиента и выражать заинтересованность в решении его проблем;чётко и с готовностью отвечать на все вопросы клиента;быть честным и обязательным, пообещав что-то - непременно сдержать слово;обеспечивать чёткость при постановке задач перед клиентом, не допускать затягивания решения вопросов.Рабочий день сотрудников Банка определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в Банке. Все сотрудники в обязательном порядке должны их соблюдать. Для того чтобы выстроить максимально эффективное и комфортное взаимодействие между людьми, в Банке определены следующие правила:Быть открытым и готовым к общению. Для эффективной работы нам необходим постоянный контакт с окружающими. Для того чтобы получать и результат, и удовольствие от работы в коллективе, нам необходимы честные отношения между людьми. Каждый сотрудник нашего Банка должен быть всегда готов к конструктивному общению, направленному на конкретные предложения по достижению результата.Порядочность и честность - необходимые условия работы сотрудников коллектива.Спорные рабочие ситуации необходимо проговаривать напрямую конкретно. Превращать любую проблему в задачу - источник новых идей. Работать по принципу: проблема - обсуждение и анализ - постановка задачи - реализация.Обеспечивать взаимовыручку и взаимопомощь - обращаться за помощью, как только возникнет необходимость. Первый шаг в решении любой проблемы — это ее обозначение. Осмысливать свой вклад в систему работы Банка - прежде всего, думать о том, как результаты скажутся на работе Банка. Не выбирать только те направления в работе, которые кажутся легкими и выигрышными. Уважать своих коллег, отдавать должное их достоинствам, помогать (не мешать) им справляться со своими недостатками, доверять коллегам.Соблюдать административную подчинённость и иерархию. Если в работе, во взаимоотношениях с коллегами и непосредственным руководителем возникли вопросы неразрешимого характера или наносящие вред Банку, в таком случае можно обратиться не к непосредственному, а к вышестоящему руководителю.Работа эффективного Банка построена на взаимных обязательствах между Банком и сотрудниками, между руководителями и подчинёнными, между коллегами, взаимодействующими друг с другом. Соблюдение взаимных обязательств - необходимое условие конструктивной работы.Взаимные обязательства Банка и сотрудника формализуются на стадии установления трудовых отношений при найме на работу и оформляются в виде Трудового договора Банка с сотрудником, дополнений к нему. Взаимные обязательства также отражены во внутренних нормативных документах, регламентах Банка, таких, как Положение о структурном подразделении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.Принятые на себя обязательства должны быть выполнены сторонами. При невозможности выполнить обязательство по объективным причинам сотрудник обязан сразу проинформировать об этом свое руководство и заинтересованных лиц.За невыполнение любого обязательства предусматривается ответственность. Все сотрудники, вне зависимости от их статуса и должности, несут ответственность за принятые на себя обязательства.Банк ни в коей мере не ограничивает личную свободу своих сотрудников и не регламентирует их частную жизнь. Любая информация о частной жизни сотрудника может быть получена и использована Банком только с его (её) согласия. Каждый сотрудник может рассчитывать на объективное отношение к себе.Таким образом, банк признает тот факт, что решение поставленных перед ним задач целиком и полностью осуществляется его сотрудниками и зависит от них. Именно сотрудники ежедневно решают служебные, коммерческие, финансовые и управленческие вопросы, общаются с партнерами и поставщиками, государственными и общественными органами. Именно сотрудники создают те материальные и нематериальные ценности, которые мы называем благополучием нашего Банка, наших клиентов и партнёров, общества.Итак, при анализе документов, регламентирующих поведение сотрудников банка нами были выявлены некоторые проблемы:Отсутствие четко разработанного Кодекса корпоративного поведенияНизкая осведомленность сотрудников о наличии такого кодексаДля решения выявленных проблем нами предлагаются следующие мероприятия:Разработка нового Кодекса корпоративного поведенияПривлечение сотрудников к составлению КодексаОбщее ознакомление сотрудников с кодексом под личную подпись каждого.ЗаключениеРуководство и все работники организации должны быть заинтересованы в определении принципов и правил корпоративного поведения. Действительно, установленные правила только тогда будут безоговорочно и добровольно выполняться, когда каждый работник поймет их значимость.Грамотно составленные правила трудового распорядка помогают не только дисциплинировать работников и избегать трудовых конфликтов, но и обосновать для проверяющих инстанций выплаченные работникам поощрения, стимулирующие их к качественному исполнению трудовых функций.Правила, регулирующие поведение людей, действия социальных групп, коллективов, организаций, в своей совокупности составляют социальные нормы. Социальная норма — это правило социально значимого поведения членов общества. Целостная, динамическая система социальных норм является необходимым условием жизни общества, средством общественного управления, организации и функционирования государства, обеспечения согласованного взаимодействия людей, прав человека.К социальным нормам относят экономические, политические, правовые, моральные, религиозные, эстетические и другие нормы.Социальные нормы по своей природе означают определённый стандарт поведения. При выделении разновидностей норм учитывается способ осознания и регулирования поведения, формы санкций за несоблюдение норм.Формализация организационной структуры — это разработка документов, описывающих процессы, функции и ответственность подразделений и сотрудников. Это схемы основных процессов, организационная схема, положения о подразделениях и должностные инструкции. При разработке этих документов очень важно учитывать специфику и культуру компании — некоторые компании ограничиваются иллюстрированными инструкциями для основных рабочих мест, другие создают объемный пакет юридических документов.Основные производственные процессы - процессы превращения сырья и материалов в готовую продукцию, являющуюся основной, профильной продукцией для данного предприятия. Эти процессы определяются технологией изготовления данного вида продукции (подготовка сырья, химический синтез, смешение сырья, фасовка и упаковка продукции).Вспомогательные производственные процессы направлены на изготовление продукции или выполнение услуг для обеспечения нормального протекания основных производственных процессов. Такие производственные процессы имеют собственные предметы труда, отличные от предметов труда основных производственных процессов. Как правило, осуществляются они параллельно с основными производственными процессами (ремонтное, тарное, инструментальное хозяйство).Список используемой литературыНормативно-правовые актыТрудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 03.03.2018. - N 2. - Ст. 14.Научная литератураВ.В. Кафидов. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2015. – 208 с.В.И. Стародубов, П.И. Сидоров, И.А. Коноплева. Управление персоналом организации. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 1104 с.В.М. Маслова. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2014. – 492 с.В.Н. Смирнов. Психология управления персоналом в экстремальных условиях. – М.: Академия, 2017. – 256 с.Д.А. Аширов. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2008. – 432 с.О.С. Орлова. Управление персоналом современной организации. – М.: Экзамен, 2015. – 288 с.С.А. Шапиро, О.В. Шатаева. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017. – 400 с.Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2013. – 448 с.Ю.Г. Одегов. Управление персоналом в структурно-логических схемах. – М.: Альфа-Пресс, 216. – 944 с.Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. Управление персоналом. Портфель надежных технологий. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 344 с.Электронные ресурсыБочаева Г. В. Кодекс корпоративного поведения как элемент системы корпоративного управления // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 630-634. — URL https://moluch.ru/archive/114/30047/ (дата обращения: 14.08.2020).Кайтмазов В. А., Полатиди К. О. Корпоративный этический кодекс [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. — С. 183-186. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/133/7366/ (дата обращения: 14.08.2020).Кудрявцева А. С. Кодекс корпоративного управления как источник корпоративного права [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 29-31. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/282/13443/ (дата обращения: 14.08.2020)Лисовская А. Ю. Использование моделей в организационном поведении // Молодой ученый. — 2017. — №1-2. Т. 1. — С. 224-227. — URL https://moluch.ru/archive/13/1147/ (дата обращения: 14.08.2020).Лисовская А. Ю. Управление поведением персонала // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 586-588. — URL https://moluch.ru/archive/103/24117/ (дата обращения: 14.08.2020).

Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 03.03.2018. - N 2. - Ст. 14.

Научная литература

2. В.В. Кафидов. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2015. – 208 с.
3. В.И. Стародубов, П.И. Сидоров, И.А. Коноплева. Управление персоналом организации. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 1104 с.
4. В.М. Маслова. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2014. – 492 с.
5. В.Н. Смирнов. Психология управления персоналом в экстремальных условиях. – М.: Академия, 2017. – 256 с.
6. Д.А. Аширов. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2008. – 432 с.
7. О.С. Орлова. Управление персоналом современной организации. – М.: Экзамен, 2015. – 288 с.
8. С.А. Шапиро, О.В. Шатаева. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017. – 400 с.
9. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2013. – 448 с.
10. Ю.Г. Одегов. Управление персоналом в структурно-логических схемах. – М.: Альфа-Пресс, 216. – 944 с.
11. Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. Управление персоналом. Портфель надежных технологий. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 344 с.

Электронные ресурсы

12. Бочаева Г. В. Кодекс корпоративного поведения как элемент системы корпоративного управления // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 630-634. — URL https://moluch.ru/archive/114/30047/ (дата обращения: 14.08.2020).
13. Кайтмазов В. А., Полатиди К. О. Корпоративный этический кодекс [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. — С. 183-186. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/133/7366/ (дата обращения: 14.08.2020).
14. Кудрявцева А. С. Кодекс корпоративного управления как источник корпоративного права [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 29-31. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/282/13443/ (дата обращения: 14.08.2020)
15. Лисовская А. Ю. Использование моделей в организационном поведении // Молодой ученый. — 2017. — №1-2. Т. 1. — С. 224-227. — URL https://moluch.ru/archive/13/1147/ (дата обращения: 14.08.2020).
16. Лисовская А. Ю. Управление поведением персонала // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 586-588. — URL https://moluch.ru/archive/103/24117/ (дата обращения: 14.08.2020).

Вопрос-ответ:

Какая тема статьи?

Тема статьи - "Выявление и классификация процессов предприятия".

Что такое организационные процессы предприятия?

Организационные процессы предприятия - это последовательность взаимосвязанных действий и операций, выполняемых в рамках организации для достижения определенных целей.

Какие документы регулируют организационные процессы в организации?

Организационные процессы в организации регулируются различными документами, такими как положения, инструкции, процедуры, регламенты, уставы и т.д.

Какие виды и способы выявления организационных процессов существуют на примере КБ "Русский ипотечный банк"?

На примере КБ "Русский ипотечный банк" существуют различные виды и способы выявления организационных процессов, которые включают анализ документации, наблюдение за деятельностью сотрудников, проведение интервью и опросов, а также использование специальных методик и инструментов для изучения процессов.

Какие документы регулируют процессы в КБ "Русский ипотечный банк"?

В КБ "Русский ипотечный банк" процессы регулируются различными документами, такими как положения о подразделениях, инструкции по выполнению операций, процедуры оформления заявок и согласования документов, регламенты работы с клиентами и другие.

Как определить сущность организационных процессов?

Организационные процессы - это последовательность взаимосвязанных действий, которые выполняются в организации с целью достижения определенного результата. Они включают в себя такие элементы, как задачи, ресурсы, участники и временные рамки. Для определения сущности организационных процессов необходимо провести анализ деятельности предприятия, выявить основные цели и задачи, а также проанализировать взаимосвязи между различными действиями.

Какие документы регулируют процессы в организации?

Для регулирования процессов в организации используются различные документы. Наиболее распространенными из них являются положения, инструкции и процедуры. Положения устанавливают общие принципы и правила организационных процессов на предприятии. Инструкции детализируют и описывают правила и порядок выполнения отдельных этапов процессов. Процедуры определяют последовательность и соответствующие действия, которые должны быть выполнены в рамках конкретного процесса.

Какие виды и способы выявления организационных процессов используются в банке "Русский ипотечный банк"?

В банке "Русский ипотечный банк" используются различные виды и способы выявления организационных процессов. Один из них - анализ существующих документов, регулирующих процессы в компании. Этот метод позволяет изучить существующие положения, инструкции и процедуры, которые регламентируют процессы деятельности банка. Также в банке проводится непосредственное наблюдение и анализ рабочих процессов сотрудников, что позволяет выявить возможные недочеты и проблемы в текущей системе организационных процессов.

Какая характеристика у организации "Русский ипотечный банк"?

Банк "Русский ипотечный банк" является организацией, специализирующейся на предоставлении ипотечных кредитов. Она выполняет широкий спектр процессов, связанных с оформлением и выдачей ипотечных займов, обслуживанием клиентов, а также управлением финансовыми ресурсами. Организация имеет сложную структуру, которая включает различные подразделения и отделы, взаимодействующие между собой в рамках выполнения организационных процессов.

Какие документы регулируют организационные процессы на предприятии?

На предприятии организационные процессы регулируются различными документами, такими как положения, инструкции, регламенты и правила. Эти документы определяют порядок выполнения операций, ответственность сотрудников, права и обязанности, а также другие аспекты связанные с организационными процессами.