Инструменты адаптации.
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 26.09.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Инструменты адаптации персонала 4
Заключение 12
Список использованных источников 13
При представлении новому сотруднику и другому работнику рекомендуется обменяться информацией об:
имени и фамилии, должности;
основных задачах того и другого;
вопросах, по которым они будут пересекаться в своей трудовой деятельности [5, с. 94].
Цель наставничества состоит в приобретении новым сотрудником навыков, умений и знаний, которые необходимы в дальнейшей его работе. Личным примером, советом наставник передаёт профессиональный опыт подопечному. В качестве основы любой системы наставничества выступает локальный документ «Положение о наставничестве». Указанный документ содержит цель и формулирует задачи данного процесса, в нем отражен алгоритм закрепления за наставником стажера и др. Приблизительная структура «Положения о наставничестве» выглядит следующим образом:
1. Общие положения - определение наставничества, пояснение, кто является стажером и т.п.
2. Цель и задачи наставничества в организации - устанавливаются цели и определяются задачи, иными словами, предоставляются ответы на вопросы: для чего наставничество применяется? что необходимо сделать?
3. Сроки наставничества – определяются сроки наставничества, отражаются условия прерывания.
4. Руководство наставничеством – закрепление конкретного куратора системы наставничества.
5. Порядок назначения наставника – формулировка критериев отбора наставника, описание алгоритма закрепления наставника за новичком.
6. Права и обязанности наставника – подробное изложение основных прав и обязанностей учителя.
7. Права и обязанности стажера - подробное изложение основных прав и обязанностей учащегося.
8. Реализация наставничества – описание стадий процесса обучения.
9. Мотивация наставников – описание принятых способов нематериальной и материальной мотивации, необходимых условий для получения премий, бонусов, званий, грамот и др.
10. Оценка результатов – формулировка оценочного алгоритма и критериев для определения эффективности наставничества в организации.
При этом стажеру выдают пакет документов, состоящий из:
индивидуального плана-графика;
бланка отзыва о наставнике;
формы для оценки выполнения индивидуального плана новичком [1, с. 114].
При разработке системы адаптации эффективным инструментом для специалиста по кадрам является Матрица адаптации, использование которой дает возможность сформировать перечень адаптационных инструментов для нового сотрудника в зависимости от его должности.
Матрица адаптации призвана ответить на следующие вопросы:
кого необходимо адаптировать?
когда происходит процесс адаптации?
как необходимо адаптировать?
кто несет ответственность за процесс адаптации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Компании, понимающие, что основная составляющая успеха (и прибыли!) заключается в крепком, надежном рабочем коллективе, разрабатывают целые системы для адаптации новых работников. Такая система в себя включает целый ряд мероприятий. Данные мероприятия, приводящиеся несущими ответственность за адаптацию сотрудниками, имеют своей целью формирование двух видов мотивации: внешней, иными ловами, экономической, и внутренней, иными словами, личностной.
Внутренняя, или нематериальная, мотивация связана тесно с корпоративной культурой. Это стремление человека к личному росту и развитию в рамках этой организации. Чтобы данная мотивация появилась, нужно провести ряд мероприятий, помогающих новому сотруднику включиться в жизнь организации. Существует несколько инструментов, решающих эту задачу. В данной работе рассмотрены основные инструменты для адаптации – корпоративная брошюра компании, фильм, Welcome-тренинг, адаптационный лист и др. По мнению автора данной работы, они являются весьма эффективными для достижения такой цели, как интеграция нового работника в трудовую среду данной компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бережная, Е.В., Пашалиева, Ф.К. Адаптация персонала как элемент системы управления персоналом организации или предприятия/ Сборник: Современные проблемы экономики и менеджмента: поиск решений сборник научных трудов. – М.:, 2016. – 297 с.
Генкин, Б.М. Управление персоналом в России: 100 лет.: Монография / Б.М. Генкин, А.В. Глухова, И.Б. Дуракова и др. - М.: Инфра-М, 2015. - 320 c.
Егоров, Е.Е., Лебедева Т.Е. Технологии адаптации персонала современной компании//Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. - № 12 (59). - С. 1568-1572.
Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Уч. / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: Форум, 2018. - 400 c.
Осипян, И.Ю. Трудовая адаптация работника как одно из важнейших направлений работы с персоналом//Путь науки. - 2016. - Т. 1. - № 5 (27). - С. 93-95.
2
12
4
2. Генкин, Б.М. Управление персоналом в России: 100 лет.: Монография / Б.М. Генкин, А.В. Глухова, И.Б. Дуракова и др. - М.: Инфра-М, 2015. - 320 c.
3. Егоров, Е.Е., Лебедева Т.Е. Технологии адаптации персонала современной компании//Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. - № 12 (59). - С. 1568-1572.
4. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Уч. / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: Форум, 2018. - 400 c.
5. Осипян, И.Ю. Трудовая адаптация работника как одно из важнейших направлений работы с персоналом//Путь науки. - 2016. - Т. 1. - № 5 (27). - С. 93-95.
Вопрос-ответ:
Какие инструменты адаптации персонала существуют?
Существует несколько инструментов адаптации персонала, включая ознакомление с компанией, обучение и тренинги, наставничество, адаптационные программы и другие.
Почему важно обмениваться информацией с новым сотрудником?
Обмен информацией с новым сотрудником позволяет установить первичный контакт, помочь ему разобраться в организационной структуре компании, понять основные задачи и области ответственности, а также увеличить эффективность работы команды в целом.
Какая цель наставничества?
Цель наставничества состоит в приобретении новым сотрудником навыков, умений и знаний, необходимых для успешной работы. Наставник помогает в адаптации и развитии нового сотрудника, делясь своими знаниями и опытом.
Какие другие инструменты помимо наставничества используются для адаптации персонала?
Помимо наставничества, для адаптации персонала могут использоваться ознакомление с компанией, обучение и тренинги, адаптационные программы, менторство, а также системы обратной связи и оценки работы сотрудников.
Какую роль играет личный пример в адаптации нового сотрудника?
Личный пример руководителей и опытных сотрудников имеет огромное значение в адаптации нового сотрудника. Они могут стать положительным образцом для подражания, помочь в освоении компании и ее ценностей, а также передать свой опыт и знания.
Зачем нужно обменяться информацией о имени и фамилии с новым сотрудником при его представлении?
Обмен информацией об имени и фамилии позволяет создать индивидуальный подход и установить личный контакт между новым сотрудником и остальными работниками. Это помогает сформировать командный дух и улучшить коммуникацию в коллективе.
Какие основные задачи могут быть у сотрудников при их пересечении в трудовой деятельности?
Основные задачи могут быть различными в зависимости от должности и функций каждого сотрудника. Например, руководитель может иметь задачи по планированию и контролю работы подчиненных, в то время как исполнитель может быть ответственным за выполнение конкретных заданий. Кросс-функциональное взаимодействие также может требовать сотрудничества и пересечения задач в разных сферах деятельности.
В чем заключается цель наставничества при представлении новому сотруднику?
Цель наставничества состоит в передаче опыта, знаний и навыков от более опытного сотрудника к новому. Наставник помогает новому сотруднику освоиться в организации и стать более эффективным в своей работе, делясь своим профессионализмом и личным опытом. Это помогает новому сотруднику быстрее адаптироваться и интегрироваться в коллектив.
Какими инструментами может пользоваться наставник для достижения цели наставничества?
Наставник может использовать различные инструменты, такие как обучение on-the-job, проведение инструктажей, организация тренингов и мастер-классов, установление регулярных отчетных встреч и обратной связи. Он также может предоставлять новому сотруднику рекомендации, поддержку и помощь в решении возникающих вопросов и проблем. Главное, чтобы наставник был готов поделиться своими знаниями и опытом, а также создать благоприятную атмосферу для обучения и развития нового сотрудника.