Использование игровых технологий при изучении лексики на уроках иностранного языка в начальной школе
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 31 + 31 источник
- Добавлена 26.09.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Роль и место игровых технологий в обучении иностранным языкам
в современной школе...........................................................................................5
1.1. Понятие образовательной технологии.....................................................5
1.2. Психолого-педагогические основы игровой деятельности и младшего
школьника..........................................................................................................8
1.3. Современные игровые технологии в младшем школьном возрасте...11
Выводы по 1 главе..............................................................................................14
Глава 2 Место и роль игровых технологий для формирования лексических
навыков в УМК по немецкому языку для 2-4 классов...................................15
2.1. Роль игры и игровых технологий в формировании лексических
навыков............................................................................................................15
2.2. Разработка методики формирования лексических навыков учащихся
начальной школы (на примере УМК „Spektrum. Deutsch“ Н.А. Артемовой,
Т.А. Гавриловой и УМК „ Deutsch.Mosaik“ Н.Д. Гальсковой, Н.А.
Артёмовой, Т.А. Гавриловой)........................................................................18
Выводы по 2 главе.............................................................................................26
Глава 3 Применение игровых технологий на уроках немецкого языка в
начальной школе. Методические рекомендации по использованию игровой
технологии «Stationenlernen» (станционное обучение)..................................27
3.1. Методико-технологические аспекты внедрения игровой технологии
«Stationenlernen» на уроках немецкого языка в начальной школе
(авторская разработка)....................................................................................27
Выводы по 3 главе..............................................................................................31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..........................................34
Приложение 1.....................................................................................................38
Приложение 2.....................................................................................................41
Образец маршрутного листа.На сервисной станции находится учитель. Его функция состоит в оказании помощи учащимся. К учителю за помощью можно обратиться только 1 разНельзина, 2020; Тизина, 2020.Станция 1. "Лексический штурм".Задание: распределить слова в колонки.Станция 2. "Пляшущие человечки".Задание: разгадать зашифрованные с помощью специального шифра слова.1.2.Шифр к разгадке:Станция 3. Релаксация.Задание: поем все вместе песенку!Станция 4. "Письмо незнакомки".Задание: заполнить пропуски в письме незнакомки.Итак, станционное обучение как игровая технология может эффективно использоваться на уроке немецкогоязыка в начальной школе, т.к. полностью отвечает основной цели - развитию когнитивных, коммуникативных и творческих способностей учащихся.Выводы по 3 главеФормирование лексических навыков учащихся начальной школы может быть реализовано с использованием игровой технологии станционного обучения. Мы разработали вариант обучения лексике с использованием данной технологии и представили некоторые задания и упражнения для проведения урока немецкого языка во 2-3 классе школ с углубленным изучением языка.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроисходящие в настоящее время в российском обществе изменения в экономике, социальной сфере и образовании актуализируют изучение иностранных языков как средства межкультурного, делового и личного общения. Современные тенденциив развитии образовательной теории и практики обусловливают повышение интереса к проблемам раннего обучения иностранным языкам. Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в средней и старшей, но и в начальной школе. Раннее изучение иностранного языка дает возможность заинтересовать младших школьников в аспекте языкового и культурного разнообразия мира. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. В связи с этим сфера научных изысканий в области обучения иностранным языкам в начальной школе неизбежно расширилась. Результатом этого стала разработка новых концепций и теорий иноязычного образования, которое, по мнению ведущих методистов, должно быть в начальной школе развивающим.Иноязычное образование в начальной школе нацелено на развитие личности школьника и его способностей, на формирование желания и умения учиться, воспитание нравственных качеств и ценностей. Важной составляющей процесса иноязычного образования младшего школьника является формирование универсальных учебных действий и коммуникативной компетенции во всех ее составляющих, в том числе лексических навыков.В нашей работе мы предприняли попытку рассмотрения методики использования игровых технологий при изучении лексики на уроках иностранного языка в начальной школе и пришли к выводу, что эффективность данной методики зависит от ее направленности на развитие когнитивных, языковых, коммуникативных способностей учащихся при обучении иноязычной лексике на уроках.В ходе нашего исследования мы установили, что основным видом деятельности младшего школьника помимо учебной является игровая, которая нацелена на развитие коммуникативных умений школьников, поддержку их самореализации и социализации.Игровые технологии образуют группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр. Для младшего школьного возраста наиболее эффективными будут следующие игровые технологии: путешествие,импровизация,соревнование,проблемная ситуация,кейс игровых упражнений, сюжетно-ролевая технология. Лексические навыки занимают важное место в структуре коммуникативной компетенции учащихся начальной школы, входят компонентом в языковую компетенцию и являются "сквозными" навыками для формирования компетенций во всех видах речевой деятельности - говорении, аудировании, чтении, письме. Лингводидактический потенциал игр и игровых технологий в процессе изучения иноязычной лексики заключается в том, что во время игры раскрываются большие возможности для повышения эффективности семантизации лексических единиц и активизации процесса включения их в речевую деятельность, а также на этапе контроля для проверки объема лексического запаса детей, автоматизированности употребления лексических единиц, творческого использования лексики в игровых заданиях.Мы установили, что формирование лексических навыков учащихся начальной школы может быть реализовано с использованием игровой технологии станционного обучения. Мы разработали вариант реализации данной технологии при изучении лексики во 2 и 3 классахна примере УМК „Spektrum. Deutsch“ Н.А. Артемовой, Т.А. Гавриловой и УМК „Deutsch.Mosaik“ Н.Д. Гальсковой, Н.А. Артёмовой, Т.А. Гавриловой.Мы полагаем, что цель нашего исследования достигнута, его задачи выполнены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБеспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. - М. : Педагогика, 1989. – 190 с.Бим, И. Л.Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы: учеб.пособие для студентов пед. ин-тов / И. Л. Бим. - М. : Просвещение, 1988. - 256 с.Введение в теорию педагогических технологий : монография / В. М. Монахов ; М-во науки и образования РФ, Федер. агентство по образованию, Межвуз. центр дистанц. образования МГОПУ им. М. А. Шолохова, Волгоград.гос. пед. ун-т. - Волгоград : Перемена, 2006 (Волгоград :Перемена). - 318 с. Волков, И.П.Цель одна - дорог много: проектирование процессов обучения : книга для учителя : из опыта работы / И. П. Волков. – М. : Просвещение, 1990. - 159 с.Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя/ Н.Д. Гальскова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: АРКТИ, 2003. – 192 с. Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии / В. В. Гузеев. - М. : Изд. фирма "Сентябрь", 1996. - 112 с.Давыдова, З.М. Игра как метод обучения иностранным языкам / З.М. Давыдова// Иностранные языки в школе, № 6, 2010, с. 34-38. Иванцова, Т.Ю. Обучение по станциям: знакомство с немецкими праздниками / Т.Ю. Иванцова // Иностранные языки в школе, № 4, 2008, с. 57-62. Измайлова, А.Т. Игровая деятельность как фактор активизации деятельности младших школьников / А.Т. Измайлова // Актуальные вопросы модернизации российского образования: Материалы XX Международной научно-практической конференции: Сборник научных трудов. Научный ред. д.п.н., проф. И.А. Рудакова. – М.: Спутник+, 2014. – 168 с.Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 176 с.Ляпустина, Л.И. Особенности когнитивного развития младшего школьника в рамках развивающего иноязычного образования / Л.И. Ляпустина// Теория и практика общественного развития, № 11, 2012, с. 162–164.Методика обучения иностранным языкам в начальной и общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Под ред. В.М.Филатова. Ростов н/Д: АНИОН, 2003.– 416 с.Низаева, Л.Ф. Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав / Л.Ф. Низаева // Молодой ученый, № 28, 2016, с.933-935.Никитенко, З.Н. Теория и технология развивающего иноязычного образования в начальной школе: автореф. дис. ... доктора пед. наук / З.Н. Никитенко. Нижний Новгород, 2011. - 45 с.Пассов, Е.И., Кибирева, Л.В., Колларова, Э. Концепция коммуникативного иноязычного образования (теория и её реализация) / Е.И. Пассов, Л.В. Кибирева, Э. Колларова. С.-Пб.: Златоуст, 2007. – 199 с.Плотникова, Н.Н. Обучение по «станциям» как одна из эффективных форм организации образовательной деятельности на уроках иностранного языка в начальной школе / Н.Н. Плотникова // Язык и культура, № 1, 2015, с. 122-130.Рысьева Т.Г. К вопросу о классификации дидактических игр // Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров: проблемы, опыт, перспективы / Сб. научн. тр. Вып. 2. – М.: Сигнал, 1999. – с. 7.Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2005. - 239 с. Солопова, Т.В., Савинова, А.С. Приемы игровой технологии для учащихся начальной школы (электронная копилка) / Т.В. Солопова, А.С. Савинова. - Челябинск, ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1», 2019. - С. 4-15.Формирование лексических навыков: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. - 40 с. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», № 8). Чернявский, А.А. Обучение на "станциях" как инновационная методика обучения иностранным языкам / А.А. Чернявский // Межкультурная коммуникация и профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам: материалы V Междунар. науч. конф., посвящ. 90-летию образования Белорус.гос. ун-та, Минск, 28 октября 2011 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. Минск: Изд. центр БГУ, 2011.с. 129-130.Шатилов, С. Ф.Методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб.пособие / С. Ф. Шатилов. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1986. - 223 с. - (в пер.) Береснева, А.Д. Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения в школе // Молодой ученый, № 7.5, 2016, с. 37-38 [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://moluch.ru/archive/111/28001/проверено 16.11.2018Гузь, Ю.А. Станционное обучение как один из способов активизации студентов на занятиях по немецкому языку [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://web.snauka.ru/issues/2016/12/75298 проверено 16.11.2018Заседателева, М.Г. Проведение итогового контроля по теме «Осень» на уроках немецкого языка в 6-м классе основной школы с использованием методики «обучения по станциям» [Электронныйресурс]. Режим доступа -http://festival.1september.ru/articles/517541/ проверено 27.08.2020Канцур, А.Г. StationenlernenzumThema „Schule“ [Электронныйресурс]. Режим доступа -http://mawi-publish.ru/uchitelyam/avtorskie-razrabotki/Stationenlernen-zum-Thema-“Schule”-.html проверено 27.08.2020Лапина, Н.А. Использование современных педагогических технологий на уроках немецкого языка [Электронный ресурс]. Режим доступа -http://iyazyki.ru/2013/04/contemporary-pedtechnology/проверено 16.11.2018Минина, В.М. Современные педагогические технологии на уроках немецкого языка [Электронный ресурс]. Режим доступа -http://apik.ru/shkolniku/9-klass/ispolzovanie-sovremennykh-pedagogicheskikh-tekhnologii-na-urokakh-nemetckogo-iazyka/ проверено 16.11.2018Нельзина, Е.Н. Обучение «по станциям» на раннем этапе овладения иностранным языком [Электронный ресурс]. Режим доступа -http://school2100.com/upload/iblock/99f/99f815cba4544046fc 7eabf1ea96827b.pdf проверено 27.08.2020Примерная программа по иностранному языку. [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://eor.pushkininstitute.ru/images/showcase/%D0%9D%D0%9E.%D0%98%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA.pdf проверено 16.11.2018Тизина, А.С. «Обучение по станциям» как метод повышения мотивации при личностно-деятельностном методе обучения иностранному языку [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://infourok.ru/ obuchenie_ po_stanciyam_kak_metod_povysheniya_motivacii_pri_lichnostno-deyatelnostnom_metode-383489.htmпроверено27.08.2020Приложение 1Варианты организации занятий по немецкому языку с опорой на основные принципы обучения в комплексе с реализацией лексического подходаНоменклатура принциповВарианты примененияМоделирование языковой средыИспользование различных источников немецкой речи: песен, стихов, телепередач, мультфильмов. Принцип стимулирования иноязычного общения через мотивациюМотивирующий эффект может быть создан за счет интересных заданий без опоры на родной языкПринцип ситуативности с разделением материала на блокиПринцип реализуется на основе дробления темы на ситуативные блокиПринцип использования похвалы как средства стимулирования коммуникацииУчитель должен в своей работе на уроке чаще использовать фразы на немецком языке, чтобы похвалить обучающихся, например, следующие:Принцип систематичности и прочности усвоенияПринцип реализу-ется на основе повторения лекси-ческого материала.Принцип дозированной подачи материалаПредполагается разделение материала на блоки, дозированная подача материала с повторением.Интенсивность чтения как вида речевой деятельностиРеализуется путем обучения технике чтения на немецком языке, а также пониманию смысла читаемого текста.Приложение 2Разработкаигры "DieTreppedesErfolges"Дидактическая игра для тренировки лексики по теме "Tiere".Цели игры: совершенствование продуктивных лексических навыков на основе повторения ранее изученных и усвоение новых лексических единиц по теме "Tiere".Класс: 2-4.Задачи игры:1. Развитие навыков и умений в монологической речи и аудировании, 2. тренировка лексики по теме.Подготовительный этап:Действия учителя: Учитель подготавливает и перепроверяет задания к игре.Действия школьников: Перед началом игры команды должны: – Выбрать капитана; – Придумать название команды и приветствие на 2-3 минуты; – Изготовить эмблемы; – Подготовить игрушку-талисман (она будет передвигаться по ступенькам к вершине победы).Ход игры:Организационный этап:Игра начинается с объяснения правил игры.Действияучителя: Учитель: Добрый День, дети! Сегодня мы играем в интересную игру "DieTreppedesErfolges ". Эта игра показывает нам, какие знания вы имеете на немецком языке и на тему "Tiere". В центре классной комнаты есть лестница. Выше слово "Sing". Чтобы добраться до центра, Вам необходимо выполнить несколько заданий. В случае правильного ответа команда перемещается на один уровень ближе к вершине (шаги выполняются с помощью команды талисман игрушки). Если ответ неправильный, команда остается на своем месте. В этом случае команда соперника может предложить свой вариант ответа (если ответ правильный, он получает дополнительный балл). Если есть три очка, команда имеет право перейти на следующий уровень. Только до желанной отметки "Sing" нужно пройти 5 этапов. А теперь игра начинается. Унасестьдвекоманды.Действияучеников:Ученикипредставляютсвоикоманды:Die 1. Mannschaft: Unsere Mannschaft heißt "Bummi".Unser Bummi ist so lustig.Ist so klug und hilfsbereit.Und wir glauben, das heute dieses Spiel ist unser Erfolg!Die 2. Mannschaft: Unsere Mannschaft heißt "Hampelmann". Hampelmann ist auch klug.Wir glauben daran.Dieser Tag ist unser Erfolg.Hilf uns Hampelmann!Основнойэтап: состоитизпятиэтапов(шагов)Schritt 1: Aufgabe: Beantwortet die Frage! WieheißtdiesesTier?Действияучителя: Lehrer: JetztbeginnenwirdasSpiel! Командам дается письменное описание животных (по 3 зверя) и минута на размышление.Действия учеников:Командам дается письменное описание животных (по 3 зверя) и минута на размышление; отвечают капитаны.LangeOhren, kleiner Schwanz, scharfe Zähne, Liebe für Karotten(Hase)Weiche Wolle, starke Pfoten, Raubtier, Herde(Wolf)Liebe Pelz, langen Schwanz, Schalk, Einzelgänger(Fuchs)Große Ohren, langer Stamm, ruhiger Schritt(Elefant)Kleines Wachstum, große Wangen, Haustier, Spinnrad(Hamster)Große Pfoten, kurze Ohren, Winterschlaf(Bär)Schritt 2: Aufgabe: Wie heißen diese Tiere auf Russisch?Действия учителя: Учитель даёт карточки с названиями животных по-немецки.Действия учеников: Команды говорят названия животных по-русски.Die 1. MannschaftderLöwe, dieEule, derEsel, dieKatze, derHamsterDie 2. Mannschaftdie Gans, der Wolf, der Hase, das Schwein, das NashornSchritt 3: Aufgabе: Raten Sie, welches Tier ist das Symbol der beiden beliebtesten Feiertage und welche sind die Feiertage?Действия учителя: Учитель называет атрибуты немецких праздников, они должны сказать о каком празднике и каком символе идет речь.Действия учеников: Команды записывают атрибуты, обсуждают и дают ответ.Die 1. Mannschaft: der Tannenbaum, der Advent, der Winter, die Kerze,das Geschenk, die Süßigkeiten (Hirsch).Die 2. Mannschaft: der Frühling, die Eier, die Geschenke, die Kirche, die Süßigkeiten(Hase).Schritt 4: Aufgabe: Welches Wort passt nicht in die logische Reihe?Действия учителя: Каждой команде учитель даёт карточку со словами. Командам нужно понять какое слово лишнее.Действия учеников: Команды получают карточки, обсуждают варианты и дают ответ.1) die Katze, der Hund, der Delphin, der Esel.2) derTiger, derHase, derWolf, dieBiene.Schritt 5: Aufgabe:Sage .ja" oder "nein".Действия учителя:Учитель раздаёт командам листы с утверждениями. Им нужно сказать верно или нет то или иное утверждение.Действия учеников: Ученики читают предложения и решают, какое утверждение правильное дают ответ.1. Der Elephant ist ein großes Tier. (ja)2. Der Wolf befindet sich im Afrika. (nein)3. Die Bienen machen Honig. (ja)1. Die Kaninchen sind weiß, grau, schwarz. (ja)2. Das Zebra hat orange Streifen.(nein)3. Der Wolf braucht eine Herde.(ja)Заключительный этап:Действия учителя: Учитель выбирает команду-победителя. В игре побеждает та команда, которая первой проходит 5 ступеней и достигает конца.Учитель: На стене висят три альбомных листа. Если вам всё понравилось, то вы клеите на первый лист солнышко. Если не всё понравилось – на второй лист солнышко и тучку. Если ничего не понравилось, то на третий лист тучку.Действия учеников:Победители получают диплом победителя и главный приз. Проигравшей команде достаётся диплом участника и поощрительный приз.Дети берут значки и клеят их на листы.
Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько.
- М. : Педагогика, 1989 – 190 с.
2
Бим, И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней
школе: проблемы и перспективы: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов
/ И. Л. Бим. - М. : Просвещение, 1988 - 256 с.
3
Введение в теорию педагогических технологий : монография / В.
М. Монахов ; М-во науки и образования РФ, Федер. агентство по
образованию, Межвуз. центр дистанц. образования МГОПУ им. М. А.
Шолохова, Волгоград. гос. пед. ун-т. - Волгоград : Перемена, 2006
(Волгоград : Перемена). - 318 с.
4
Волков, И.П. Цель одна - дорог много: проектирование процессов
обучения : книга для учителя : из опыта работы / И. П. Волков. – М. :
Просвещение, 1990 - 159 с.
5
Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам.
Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. 2-е изд., перераб. и доп. М.:
АРКТИ, 2003 – 192 с.
6
Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии
/ В. В. Гузеев. - М. : Изд. фирма "Сентябрь", 1996 - 112 с.
7
Давыдова, З.М. Игра как метод обучения иностранным языкам / З.М.
Давыдова // Иностранные языки в школе, № 6, 2010, с. 34-38.
8
Иванцова, Т.Ю. Обучение по станциям: знакомство с немецкими
праздниками / Т.Ю. Иванцова // Иностранные языки в школе, № 4, 2008,
с. 57-62.
9
Измайлова, А.Т. Игровая деятельность как фактор активизации
деятельности младших школьников / А.Т. Измайлова // Актуальные
вопросы модернизации российского образования: Материалы XX Международной научно-практической конференции: Сборник научных
трудов. Научный ред. д.п.н., проф. И.А. Рудакова. – М.: Спутник+, 2014 –
168 с.
10
Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для
студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр
«Академия», 2003 - 176 с.
11
Ляпустина, Л.И. Особенности когнитивного развития младшего
школьника в рамках развивающего иноязычного образования / Л.И.
Ляпустина // Теория и практика общественного развития, № 11, 2012, с.
162–164.
12
Методика
обучения
иностранным
языкам
в
начальной
и
общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов
педагогических колледжей / Под ред. В.М.Филатова. Ростов н/Д:
АНИОН, 2003 – 416 с.
13
Низаева, Л.Ф. Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный
состав / Л.Ф. Низаева // Молодой ученый, № 28, 2016, с. 933-935.
14
Никитенко, З.Н. Теория и технология развивающего иноязычного
образования в начальной школе: автореф. дис. ... доктора пед. наук / З.Н.
Никитенко. Нижний Новгород, 2011 - 45 с.
15
Пассов,
Е.И.,
Кибирева,
Л.В.,
Колларова,
Э.
Концепция
коммуникативного иноязычного образования (теория и её реализация) /
Е.И. Пассов, Л.В. Кибирева, Э. Колларова. С.-Пб.: Златоуст, 2007 – 199 с.
16
Плотникова, Н.Н. Обучение по «станциям» как одна из эффективных
форм организации образовательной деятельности на уроках иностранного
языка в начальной школе / Н.Н. Плотникова // Язык и культура, № 1,
2015, с. 122-130.
17
Рысьева Т.Г.
К
вопросу
о классификации дидактических игр //
Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров:
проблемы, опыт, перспективы / Сб. научн. тр. Вып. 2 – М.: Сигнал, 1999
– с. 7 18
Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс
лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. 3-е
изд. М.: Просвещение, 2005 - 239 с.
19
Солопова, Т.В., Савинова, А.С. Приемы игровой технологии для
учащихся начальной школы (электронная копилка) / Т.В. Солопова, А.С.
Савинова. - Челябинск, ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж
№ 1», 2019 - С. 4-15.
20
Формирование лексических навыков: учебное пособие / Под ред. Е.И.
Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002 - 40 с.
(Серия «Методика обучения иностранным языкам», № 8).
21
Чернявский, А.А. Обучение на "станциях" как инновационная методика
обучения иностранным языкам / А.А. Чернявский // Межкультурная
коммуникация
и
профессионально-ориентированное
обучение
иностранным языкам: материалы V Междунар. науч. конф., посвящ. 90-
летию образования Белорус.гос. ун-та, Минск, 28 октября 2011 г. /
Белорус. гос. ун-т; редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. Минск: Изд. центр
БГУ, 2011 с. 129-130.
22
Шатилов, С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе:
учеб. пособие / С. Ф. Шатилов. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1986
- 223 с. - (в пер.)
23
Береснева, А.Д. Формирование лексических навыков на начальном этапе
обучения в школе // Молодой ученый, № 7.5, 2016, с. 37-38 [Электронный
ресурс]. Режим доступа - https://moluch.ru/archive/111/28001/ проверено
16.11.2018
24
Гузь, Ю.А. Станционное обучение как один из способов активизации
студентов на занятиях по немецкому языку [Электронный ресурс]. Режим
доступа - http://web.snauka.ru/issues/2016/12/75298 проверено 16.11.2018
25
Заседателева, М.Г. Проведение итогового контроля по теме «Осень» на
уроках немецкого языка в 6-м классе основной школы с
использованием методики «обучения по станциям» [Электронный ресурс]. Режим доступа
-
http :// festival .1 september . ru / articles /517541/
проверено 27.08.2020
26
Канцур, А.Г. Stationenlernen zum Thema „Schule“ [Электронный ресурс].
Режим
доступа
-
http://mawi-publish.ru/uchitelyam/avtorskie-
razrabotki/Stationenlernen-zum-Thema-“Schule”-.html проверено 27.08.2020
27
Лапина, Н.А. Использование современных педагогических технологий на
уроках немецкого языка [Электронный ресурс]. Режим доступа -
http://iyazyki.ru/2013/04/contemporary-pedtechnology/ проверено 16.11.2018
28
Минина, В.М. Современные педагогические технологии на уроках
немецкого языка [Электронный ресурс]. Режим доступа -
http://apik.ru/shkolniku/9-klass/ispolzovanie-sovremennykh-
pedagogicheskikh-tekhnologii-na-urokakh-nemetckogo-iazyka/
проверено
16.11.2018
29
Нельзина, Е.Н. Обучение «по станциям» на раннем этапе овладения
иностранным языком [Электронный ресурс]. Режим доступа -
http://school2100.com/upload/iblock/99f/99f815cba4544046fc
7eabf1ea96827b.pdf проверено 27.08.2020
30
Примерная программа по иностранному языку. [Электронный ресурс].
Режим доступа - http://eor.pushkininstitute.ru/images/showcase/%D0%9D
%D0%9E.%D0%98%D0%BD%D0%BE
%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B
%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA.pdf
проверено
16.11.2018
31
Тизина, А.С. «Обучение по станциям» как метод повышения мотивации
при личностно-деятельностном методе обучения иностранному языку
[Электронный ресурс]. Режим доступа
-
https://infourok.ru/ obuchenie_
po_stanciyam_kak_metod_povysheniya_motivacii_pri_lichnostno-
deyatelnostnom_metode-383489.htm проверено 27.08.2020
Вопрос-ответ:
Какие игровые технологии можно использовать при изучении лексики на уроках иностранного языка в начальной школе?
На уроках иностранного языка в начальной школе можно использовать различные игровые технологии, такие как игры-головоломки, мнемонические игры, игры на запоминание слов, игры-ассоциации и другие. Все эти технологии помогают активизировать учащихся и создают благоприятную атмосферу для обучения новой лексике.
Какой роль игровых технологий в обучении иностранным языкам в современной школе?
Игровые технологии играют важную роль в обучении иностранным языкам в современной школе. Они помогают учащимся легче запоминать и усваивать новую лексику, развивать коммуникативные навыки, повышать мотивацию к изучению языка и создавать интересные и эффективные уроки.
Какая психологическая основа лежит в основе использования игровых технологий при изучении лексики?
Использование игровых технологий при изучении лексики основано на психологических принципах активности и эмоциональной вовлеченности. Игры помогают активизировать мыслительные процессы учащихся, создают эмоционально-позитивную атмосферу на уроке и способствуют успешному усвоению новой лексики.
Какие преимущества имеют игровые технологии при изучении лексики на уроках иностранного языка?
Использование игровых технологий при изучении лексики на уроках иностранного языка имеет множество преимуществ. Они мотивируют учащихся к активной учебной деятельности, способствуют развитию коммуникативных навыков, позволяют учиться в игровой форме, повышают интерес и вовлеченность учащихся, развивают творческое мышление и память.
Какие игровые технологии считаются наиболее эффективными при изучении лексики на уроках иностранного языка в начальной школе?
Среди наиболее эффективных игровых технологий при изучении лексики на уроках иностранного языка в начальной школе можно выделить игры-головоломки, такие как кроссворды, пазлы или головоломки на составление слов. Они помогают развить логическое мышление и активизировать процесс запоминания новых слов.
Какие преимущества имеют игровые технологии при изучении лексики на уроках иностранного языка в начальной школе?
Игровые технологии позволяют сделать урок более интересным и захватывающим для учащихся. Они мотивируют детей к активному участию в процессе обучения и способствуют лучшему усвоению лексического материала. Кроме того, игровые технологии развивают коммуникативные навыки, логическое мышление и творческое мышление учащихся.
Какие игровые технологии можно использовать на уроках иностранного языка в начальной школе?
На уроках иностранного языка в начальной школе можно использовать различные игровые технологии, такие как игры-головоломки, игры-ассоциации, ролевые игры, игры-квесты и т.д. Важно выбирать игры, которые соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся, чтобы урок был максимально продуктивным и интересным.
Как игровые технологии влияют на эмоциональную сферу учащихся?
Игровые технологии позволяют создать положительную эмоциональную атмосферу на уроке. Они способствуют развитию положительных эмоций учащихся, таких как радость, интерес, удовлетворение от процесса обучения. Это в свою очередь повышает мотивацию и желание детей учиться и активно участвовать в уроке иностранного языка.
Как игровые технологии способствуют развитию коммуникативных навыков учащихся?
Игровые технологии на уроках иностранного языка в начальной школе предполагают коммуникацию и взаимодействие между учащимися. Они позволяют развивать устную речь, а также учиться слушать и понимать речь других. В процессе игр дети активно общаются на иностранном языке, выражают свои мысли и идеи, что способствует развитию их коммуникативных навыков.
Для чего используются игровые технологии при изучении лексики?
Игровые технологии используются при изучении лексики для активизации учеников, повышения их мотивации и интереса к изучаемому материалу, а также для более эффективного запоминания и усвоения новых слов и выражений.
Какие преимущества имеют игровые технологии при изучении иностранного языка в начальной школе?
Игровые технологии имеют ряд преимуществ при изучении иностранного языка в начальной школе. Во-первых, они делают учебный процесс более интересным и увлекательным, что способствует более глубокому погружению в языковую среду и активному участию учеников. Во-вторых, игры помогают ученикам развить коммуникативные навыки, так как они предполагают общение и взаимодействие друг с другом. В-третьих, игровые технологии способствуют развитию творческого мышления, адаптивности и способности к саморегуляции.
Какие конкретные игровые технологии могут быть использованы для изучения лексики на уроках иностранного языка в начальной школе?
Для изучения лексики на уроках иностранного языка в начальной школе могут быть использованы различные игровые технологии. Например, учитель может провести игру "Словесная ассоциация", где ученики должны назвать слово, а остальные должны найти ассоциативную связь с предыдущим словом. Также можно использовать игру "Мимика", где ученикам нужно описать слово без использования его названия. Еще один вариант - игра "Кроссворд", где ученикам нужно заполнить сетку словами по подсказкам. Это лишь несколько примеров игровых технологий, которые могут быть применены на уроках иностранного языка в начальной школе.