Правовые основы приема, регистрации и разрешения полицией заявлений, сообщений и иной информации
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 29.09.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Правовые основы деятельности по приему и регистрации сообщений о происшествиях 5
1.1. Общие положения о порядке приема и разрешения в органах внутренних дел РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях 5
1.2 Прием и регистрация заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации 9
2. Разрешение заявлений, сообщений о преступлении и иной информации ...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………..18
При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП РФ.Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:о возбуждении дела об административном правонарушении;об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела;о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.ЗАКЛЮЧЕНИЕПрием, регистрация и разрешение заявлений, сообщений представляют собой первоначальный этап деятельности полиции по борьбе с преступностью. Необходимо отметить, что для обеспечения быстрого и полного раскрытия преступлений, а также для формирования положительного мнения общественности о деятельности правоохранительных органов важно исключить факты нарушения учетно-регистрационной дисциплины в органах, а также обеспечить неукоснительное соблюдение требование нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок работы с обращениями граждан, сообщениями и заявлениями, поступающими в органы МВД. Таким образом, с учетом всего социального и правового значения правильной организации данного направления деятельности правоохранительных органов, рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях выступает одной из основных функций в деятельности полиции, и немаловажной гарантией соблюдения законности при приеме и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях является разъяснение заявителям порядка их приема и рассмотрения во всех территориальных отделахОВД.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Нормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденная Приказом МВД России от 29.08.2014 № 736. URL: http://rg.ru/2014/11/14/mvd-dok.htmУголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в действующей редакции). URL: http:// base.garant.ru/12125178/Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 № 41 «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога». URL: http://rg.ru/ 2013/12/27/praktika-dok.htmlФедеральный закон от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции";Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» // Российская газета. 2014. 14 ноября.Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"Приказ Генеральной прокуратуры РФ, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29.12.2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений".2. Учебная литератураКардашевский В.В., Сосновская Ю.Н., Морукова А.А., Амельчакова В.Н., Бубнов С.В., Вахитов А.К., Калинина С.В., Соколов Ю.В. Основы управления и делопроизводство в органах внутренних дел. Учебное пособие. Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя. М., 2017.3. Иные источникиКалинина С.В. Административно-правовая защита права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Всероссийский научно-исследовательский институт МВД Российской Федерации. М., 2018.
2. Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденная Приказом МВД России от 29.08.2014 № 736. URL: http://rg.ru/2014/11/14/mvd-dok.htm
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в действующей редакции). URL: http:// base.garant.ru/12125178/
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 № 41 «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога». URL: http://rg.ru/ 2013/12/27/praktika-dok.html
5. Федеральный закон от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции";
6. Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» // Российская газета. 2014. 14 ноября.
7. Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
8. Приказ Генеральной прокуратуры РФ, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29.12.2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений".
2. Учебная литература
1. Кардашевский В.В., Сосновская Ю.Н., Морукова А.А., Амельчакова В.Н., Бубнов С.В., Вахитов А.К., Калинина С.В., Соколов Ю.В. Основы управления и делопроизводство в органах внутренних дел. Учебное пособие. Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя. М., 2017.
3. Иные источники
1. Калинина С.В. Административно-правовая защита права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Всероссийский научно-исследовательский институт МВД Российской Федерации. М., 2018.
Вопрос-ответ:
Какие есть правовые основы приема и регистрации сообщений о происшествиях в органах внутренних дел РФ?
Правовые основы приема и регистрации сообщений о происшествиях в органах внутренних дел РФ устанавливаются Законом РФ "О полиции" и другими нормативными актами. Кроме того, существуют общие положения о порядке приема и разрешения заявлений сообщений и иной информации о происшествиях.
Каким образом происходит прием и регистрация заявлений сообщений о преступлениях в органах внутренних дел РФ?
Прием и регистрация заявлений сообщений о преступлениях осуществляется сотрудниками полиции на основании заявления гражданина или иной информации, полученной от пострадавшего, свидетелей или других лиц. Заявление подлежит регистрации, получению регистрационного номера и внесению в специальную базу данных.
Какие основные этапы процесса разрешения заявлений сообщений о преступлении в органах внутренних дел РФ?
Процесс разрешения заявлений сообщений о преступлениях включает несколько этапов. Сначала заявление проходит предварительную проверку, затем проводится расследование, в рамках которого собираются доказательства и устанавливается обстоятельства преступления. После этого дело передается в суд для дальнейшего разрешения в соответствии с установленными процессуальными правилами.
Какие нормы устанавливаются в отношении приема и разрешения заявлений сообщений о происшествиях в органах внутренних дел РФ?
В отношении приема и разрешения заявлений сообщений о происшествиях в органах внутренних дел РФ устанавливаются нормы, регулирующие порядок работы с гражданами, сбор, хранение и использование информации, конфиденциальность данных, а также множество других положений, направленных на обеспечение эффективности и законности деятельности полиции.
Что включает в себя деятельность по приему и разрешению заявлений сообщений и другой информации о происшествиях в органах внутренних дел РФ?
Деятельность по приему и разрешению заявлений сообщений и другой информации о происшествиях включает в себя такие задачи, как прием и регистрация заявлений, проведение проверок, расследование преступлений, подготовка материалов для суда, оказание помощи пострадавшим и другие меры, направленные на предотвращение и пресечение преступлений, обеспечение правопорядка и общественной безопасности.
Какие правовые основы регулируют деятельность полиции по приему и регистрации заявлений и сообщений?
Правовые основы деятельности полиции по приему и регистрации заявлений и сообщений определены законодательством Российской Федерации. В частности, Законом "Об органах внутренних дел" и Указом Президента РФ "О порядке приема и разрешения заявлений сообщений и иной информации в органах внутренних дел РФ".
Какие общие положения законодательства определяют порядок приема и разрешения заявлений и сообщений в органах внутренних дел РФ?
Порядок приема и разрешения заявлений и сообщений в органах внутренних дел РФ регулируется статьей 6 Закона "Об органах внутренних дел". В соответствии с этой статьей, заявления и сообщения принимаются в органах внутренних дел РФ в письменной форме, соответствующие требованиям, установленным законодательством. Органы полиции обязаны принять заявления и сообщения в любое время суток и осуществлять их регистрацию.
Как осуществляется прием и регистрация заявлений о преступлениях и других происшествиях?
Прием и регистрация заявлений о преступлениях и других происшествиях осуществляются сотрудниками полиции в соответствии с требованиями законодательства. Заявитель должен предоставить следующую информацию: данные о себе (фамилию, имя, отчество, адрес проживания), описание происшествия или преступления (место, время, обстоятельства) и свои контактные данные.
Какие документы нужно предоставить для разрешения заявлений о преступлениях и другой информации?
Для разрешения заявлений о преступлениях и другой информации, заявитель должен предоставить следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; документы, подтверждающие факты происшествия или преступления (фотографии, видеозаписи, медицинские документы и т.д.). В некоторых случаях может требоваться дополнительная информация или документация для проведения расследования.