Современная игрушка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 25 25 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 30.09.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗНАЧЕНИЕ ИГРУШКИ А ЖИЗНИ РЕБЕНКА 4
1.1 Сущность и основные понятия игрушки 4
1.2 История появления игрушки 6
1.3 Игрушка как элемент культуры 10
2 ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА 13
2.1 Игрушка как фактор развития ребенка 13
2.2 Психолого-педагогическая ценность современных игр и игрушек 16
2.3 Отрицательные черты современной игрушки 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Фрагмент для ознакомления

А это, в свою очередь, привело к кризису игровой культуры.Ученые-психологи стали задумываться над вопросом, - для чего вообще ребенку нужна игра. Появилось очень много научных концепций игры, в т.ч. и психологические. Но сама суть игры при этом до сих пор не раскрыта. На первый взгляд современный ребенок живет в мире намного разнообразнее и ярче, чем дети, которые были такого же возраста 200 лет назад.На первый взгляд, ребенок в современном мире живет гораздо более разнообразном и ярком мире, чем его сверстники 200, 100 и даже 30 лет назад. Сейчас ребенка окружают яркие обложки журналов и книг, учебников в школе, яркие рекламные щиты на улице, карандаши и фломастеры дома, разноцветная одежда, а также большое разнообразие самых разных игрушек. Т.е. все, что окружает человека, наполнено огромным разнообразием, а также недолговечными предметами, например, одноразовая посуда, одежда и т.д. Меняются формы, краски, мелькают предметы, картинки, лица. И при этом всем разнообразии психика ребенка не справляется – восприятие звука и цвета, прикосновения и запаха, представление о плохом и хорошем, злом и добром деформируются.Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды нарушает устойчивость и стабильность мира, т.е. лишает ребенка уверенности в том, что мир надежен и прочен, а значит и безопасен. Сейчас под вопрос поставлена предсказуемость мира, которая просто необходима ребенку для адекватной социализации, а также управления собственным поведением.Появление новой игрушки зачастую уже не отражает существующий уровень технической оснащенности, и при этом это способствует в определенной мере появлению новой технологии.Так, представление о мире в конце XIX векавыразилось в широком распространении оптических игрушек (подзорные трубы, бинокли и пр.), что, как считают многие ученые, способствовало в дальнейшем изобретению кинематографа.Современный ребенок имеет дело, прежде всего, с серийными игрушками, которые, как правило, являются антиигрушкой: в них в большей степени содержится идея обладания, а не радостного постижения мира. Такие игрушки способствуют тенденции формирования эмоциональных индивидуальных отношений с игрушкой как с «другим Я».В настоящее время из продажи куклы-голыши, которых надо было лечить, шить им одежду, нянчить и кормить. Зато на их смену пришли новые куклы – новорожденные дети из пластика, которые до такой степени приближены к реальному ребенку, что они, по сути, могут быть пособием для акушерок. Очень много на рынке мягких игрушек, самое главное достоинство которых – подарить малышу нежность. Такой способностью мягкой игрушки очень часто пользуются хорошие педиатры и психотерапевты. Согласно статистическим данным, просто пушистый слоник, симпатичный мишка, милая кошка способны «вылечить» ребенка от многих страхов. В любой мягкой игрушке воплощены некие очень глубинные потребности ребенка.Но при этом, на рынке сейчас очень часто появляются мягкие очень красочные игрушки, вид и порода которых никому не известна. И они вызывают отрицательные эмоции.Также очень часто родители покупают детям игрушечных воинов, которые также воспитывают в ребенке агрессию, а вовсе не мужественность, отвагу и смелость.По своему духу серийная игрушкапротивостоитразвивающей игрушке, которая способствует нравственно-духовному росту ребенка и творческого потенциала ребенка и его личностному, не требующая однозначного способа обращения с ней, а наоборот, провоцирует многообразие стратегий поведения. Такие игрушки носят называние архетипические, к которым относятся обруч, мяч, скакалка и т.д. Т.е. можно сказать, что это народные игрушки, которые появились достаточно давно. В этих игрушках заложены, прежде всего, любовь взрослого к ребенку, а также признание его права на особое игровое пространство. А современная игрушка очень часто фиксирует, формирует в ребенке такие личностные свойства, как непытливость ума,расслабленность воли,индифферентность чувств,потребительство и пр. [1, С. 48].Маленький ребенок - весь неопределенность, это веер возможностей, он то, чем мы никогда уже не сможем стать. Он активно присваивает мир, чтобы его преобразовывать, ощущая себя Творцом, и игрушка — необходимое средство процесса творения. Поэтому, чем шире спектр применения игрушки, тем выше ее ценность для творчества и тем больше она может развить творческий потенциал самого ребенка. Отсюда — самые лучшие игрушки — природные: камушки, песок, шишки, палочки, лоскутки — они могут быть всем! А чем может быть машинка? Только машинкой, правда, если это грузовик, то, вероятно, еще и ящиком для хранения кубиков, кроватью для мишки или каретой для путешествий кота и пр. А чем может быть электронная игрушка с четырьмя кнопками? Совершенно очевидна ее монофункциональная однозначность - нажимай на кнопки и все!Однако не все современные игрушки играют отрицательную роль в жизни ребенка. В наши дни существуют и такие игрушки, которые отвечают правилам современной педагогики. Это развивающие игрушки, всевозможные конструкторы, наборы для творчества, сюжетно-образные игрушки, игры-головоломки, дидактические игрушки и т.д.Правильная современная игрушка – многофункциональна. Ее можно использовать несколькими способами, причем в самых разных играх. Классический пример — мяч. Его можно и бросать, и катать, он может стать кукольным арбузом или сказочным колобком. Чем меньше ребенок, тем больше среди его игрушек должно быть многофункциональных.Правильная современная игрушка должна быть сделана из экологически чистого материала (ткань, дерево, металл, кожа). Совсем обойтись без пластмассовых игрушек вряд ли получится, но стоит стремиться к тому, чтобы их процент был как можно ниже.Правильная современная игрушка позволяет ребенку придумывать различные сюжеты для игр, а значит, и чаще бывает востребована и не запылится на полке.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализируя выше сказанное можно сделать вывод, что жизни любого ребёнка игрушка занимает очень важное значение, ведь только игра является основной деятельностью ребенка. Детство любого ребенка – это, прежде всего, время игр, которые могут быть обучающиеся, подвижные, групповые и требующие терпения и сосредоточенности. Все виды игр способствуют развитию ребенка, помогают учиться строить взаимоотношения, познавать мир, примерять на себя различные социальные роли и пр.Игрушка и игра являются неодолимыми друг от друга. Любая игрушка может вызывать к жизни игру, а сама игра зачастую требует для себя новую игрушку.Игрушками для ребенка могут быть не только не, что куплены в магазине, но и сделанные своими руками. Но все они должны отвечать определенным художественным и педагогическим требованиям.В настоящее время на рынке появилось очень большое количество разнообразных игрушки, любой формы и видов, о которых более ранее поколение даже не могло представить себе.Но, к сожалению, очень много таких игрушек воспитывают в ребенке не добро, мужественность и прочие положительные качества, а, наоборот, агрессию.Родители, покупая игрушку, не задумываются о ее назначении. Они, как правило, выбирают игрушку по цене, по желанию ребенка и прочих фактов. И это приводит к тому, что они, в большей части, выбирают именно игрушку, которая несет вред в воспитании ребенка.Список использованной литературыБархаев, Б.П. Педагогическая психология: к изучению дисциплины / Б. П. Бархаев. - СПб. : Питер, 2018. - 444 с. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – Спб.: 2016. – 398 с.Веракса, Н.Е.История возрастной психологии. Детская психология: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. Дошкольная педагогика и психология, Педагогика и методика дошкольного образования / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Академия, 2015. - 304 с. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2016. - 368 с.Волков, Б.С.Возрастная психология : в 2-х ч.: учеб. пособие для студ. вузов. Ч. 1. От рождения до поступления в школу / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова. - М. : Владос, 2015. - 366 с. Волков, Б.С.Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов: в 2-х ч. Ч. 2. От младшего школьного возраста до юношества / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова. - М. : Владос, 2015. - 343 с. (41)Габай, Т.В.Педагогическая психология: Учеб. для студ. вузов / Т. В. Габай. - М. : AcademiA, 2015. - 240 с. Гамезо, М.В.Возрастная и педагогическая психология : учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. - 2-е изд. - М. : Пед. о-во России, 2016. - 509 с. (50 экз)Князева, Н.Н.Практикум по педагогической психологии: учеб. пособие / Н. Н. Князева, О. М. Ешукова ; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: ОмГПУ, 2016. - 112 с. (75экз)Кулагина, И.Ю.Возрастная психология : Развитие ребенка от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студ. вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М.: Сфера, 2015. - 464 с.Молодцова, Н.Г.Практикум по педагогической психологии: практикум / Н. Г. Молодцова. - СПб. : Питер , 2019. - 207 с. Палагина, Н.Н.Психология развития и возрастная психология: Учеб. пособие / Н. Н. Палагина. - М.: МПСИ, 2015. - 285 с. Педагогическая психология: к изучению дисциплины / сост.: В. Н. Карандашев, Н. В. Носова, О. Н. Щепелина. - СПб. : Питер, 2015. - 411 с. Петерс, В.А.Педагогическая психология в вопросах и ответах : Учеб. пособие / В. А. Петерс. - М. : Лига, 2015. - 128 с. Райс, Ф.Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс, К. Долджин ; науч. ред. Е. И. Николаева ; пер. с англ.: В. Квиткевич, Ю. Мирончик. - 12-е изд. - СПб. : Питер, 2015. - 814 с. Рогов, Е.И.Настольная книга практического психолога : Учеб. пособие: В 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2015. - 383 с. Сарычев, С.В.Педагогическая психология : краткий курс / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. - СПб. : Питер , 2015. - 223 с.Смирнов, С.Д.Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению «Психология» и псих. спец. / С. Д. Смирнов. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2015. - 394 с. Сорокоумова, Е.А.Возрастная психология: учебное пособие / Е. А. Сорокоумова. - СПб. : Питер , 2018. - 208 с. Талызина, Н.Ф.Педагогическая психология : учеб. для студ. образовательных учрежд. ср. проф. образования / Н. Ф. Талызина. - 5-е изд., стер. - М. : AcademiA, 2016. - 288 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бархаев, Б.П. Педагогическая психология: к изучению дисциплины / Б. П. Бархаев. - СПб. : Питер, 2018. - 444 с.
2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – Спб.: 2016. – 398 с.
3. Веракса, Н.Е.История возрастной психологии. Детская психология: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. Дошкольная педагогика и психология, Педагогика и методика дошкольного образования / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Академия, 2015. - 304 с.
4. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2016. - 368 с.
5. Волков, Б.С.Возрастная психология : в 2-х ч.: учеб. пособие для студ. вузов. Ч. 1. От рождения до поступления в школу / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова. - М. : Владос, 2015. - 366 с.
6. Волков, Б.С.Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов: в 2-х ч. Ч. 2. От младшего школьного возраста до юношества / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова. - М. : Владос, 2015. - 343 с. (41)
7. Габай, Т.В.Педагогическая психология: Учеб. для студ. вузов / Т. В. Габай. - М. : AcademiA, 2015. - 240 с.
8. Гамезо, М.В.Возрастная и педагогическая психология : учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. - 2-е изд. - М. : Пед. о-во России, 2016. - 509 с. (50 экз)
9. Князева, Н.Н.Практикум по педагогической психологии: учеб. пособие / Н. Н. Князева, О. М. Ешукова ; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: ОмГПУ, 2016. - 112 с. (75экз)
10. Кулагина, И.Ю.Возрастная психология : Развитие ребенка от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студ. вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М.: Сфера, 2015. - 464 с.
11. Молодцова, Н.Г.Практикум по педагогической психологии: практикум / Н. Г. Молодцова. - СПб. : Питер , 2019. - 207 с.
12. Палагина, Н.Н.Психология развития и возрастная психология: Учеб. пособие / Н. Н. Палагина. - М.: МПСИ, 2015. - 285 с.
13. Педагогическая психология: к изучению дисциплины / сост.: В. Н. Карандашев, Н. В. Носова, О. Н. Щепелина. - СПб. : Питер, 2015. - 411 с.
14. Петерс, В.А.Педагогическая психология в вопросах и ответах : Учеб. пособие / В. А. Петерс. - М. : Лига, 2015. - 128 с.
15. Райс, Ф.Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс, К. Долджин ; науч. ред. Е. И. Николаева ; пер. с англ.: В. Квиткевич, Ю. Мирончик. - 12-е изд. - СПб. : Питер, 2015. - 814 с.
16. Рогов, Е.И.Настольная книга практического психолога : Учеб. пособие: В 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2015. - 383 с.
17. Сарычев, С.В.Педагогическая психология : краткий курс / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. - СПб. : Питер , 2015. - 223 с.
18. Смирнов, С.Д.Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению «Психология» и псих. спец. / С. Д. Смирнов. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2015. - 394 с.
19. Сорокоумова, Е.А.Возрастная психология: учебное пособие / Е. А. Сорокоумова. - СПб. : Питер , 2018. - 208 с.
20. Талызина, Н.Ф.Педагогическая психология : учеб. для студ. образовательных учрежд. ср. проф. образования / Н. Ф. Талызина. - 5-е изд., стер. - М. : AcademiA, 2016. - 288 с.

Вопрос-ответ:

Зачем нужна игрушка в жизни ребенка?

Игрушка играет важную роль в развитии ребенка. Она стимулирует физическое и эмоциональное развитие, помогает развивать фантазию и творческое мышление, способствует общению и социализации.

Каково значение игрушки в культуре?

Игрушка является неотъемлемой частью культуры. Она отражает ценности и традиции общества, передает культурные нормы и стереотипы. Игрушка помогает детям понять и освоить свою культуру, а также развивает у них уважение к другим культурам и традициям.

Как современная игрушка влияет на развитие ребенка?

Современная игрушка играет роль фактора развития ребенка. Она способствует развитию мелкой моторики, координации движений, когнитивных функций и социальных навыков. С помощью игрушек дети познают мир, учатся решать задачи и развивают воображение.

Какова психолого-педагогическая ценность современных игр и игрушек?

Современные игры и игрушки имеют большую психолого-педагогическую ценность. Они развивают у ребенка творческое мышление, способствуют развитию коммуникативных навыков, помогают осваивать новые знания и навыки. Такие игры и игрушки способствуют развитию ребенка во всех сферах его жизни.

Какие отрицательные черты могут быть у современной игрушки?

Современная игрушка имеет и некоторые отрицательные черты. Некоторые игрушки могут быть слишком насильственными или содержать неподходящий контент для детей. Кроме того, слишком большое количество игрушек может привести к перенасыщению ребенка и потере интереса к игровому процессу.

Какое значение имеет игрушка в жизни ребенка?

Игрушка имеет огромное значение в жизни ребенка. Она является не только средством развлечения, но и инструментом для развития, обучения и самовыражения. Игра с игрушками помогает развивать воображение, творческое мышление, моторику, социальные навыки и эмоциональный интеллект ребенка.

Какой историей появления игрушек можно ознакомиться?

История появления игрушек начинается с древности. В разных культурах были использованы разные материалы для создания игрушек. Игрушки могли быть сделаны из камня, дерева, глины, кости, ткани и других доступных материалов. Игрушки сопровождали детей на протяжении их развития и менялись вместе с обществом.

Какие отрицательные черты может иметь современная игрушка?

Современная игрушка может иметь некоторые отрицательные черты, такие как негативное влияние на здоровье и развитие ребенка, пропаганда насилия или агрессии, недостаток интерактивности и творчества, излишнее использование электроники, что может привести к отсутствию активной физической активности и недостаточному развитию моторики.

Какую психолого-педагогическую ценность имеют современные игры и игрушки?

Современные игры и игрушки имеют большую психолого-педагогическую ценность. Они могут помогать развивать у ребенка различные навыки и способности, такие как логическое мышление, творческое самовыражение, коммуникативные навыки, сенсорную интеграцию и др. Кроме того, игры и игрушки могут стимулировать физическое развитие и активизировать воображение и фантазию.

Какой кризис может возникнуть в игровой культуре из-за современной игрушки?

Современная игрушка, хотя и имеет множество преимуществ, также может вызывать кризис в игровой культуре. Некоторые современные игрушки могут замещать реальное общение и физическую активность, что может приводить к отсутствию социализации и проблемам со здоровьем. Кроме того, современные игрушки могут стимулировать потребление и материализм, что может привести к потере ценностей и переоценке понятия счастья.

Каково значение игрушки в жизни ребенка?

Игрушка имеет большое значение в жизни ребенка, поскольку она помогает развивать его физические, эмоциональные, познавательные и социальные навыки.

Что представляет собой игрушка?

Игрушка - это предмет, который используется для игры и развлечения. Она может быть различной формы, размера и материала, и часто имитирует предметы из реального мира или воображаемые существа.