понятие и правовая природа соглашения о государственно-частном партнёрстве

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 31 31 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 07.10.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоритические основы анализа государственно-частного партнерства 5
1.1. Понятие, возникновение и структура государственно-частного партнерства............................................................................................................5
1.2. Основные модели и формы партнерства.................................................10
Глава 2. Развитие государственно-частного партнерства в мировой и российской экономике........................................................................................14
2.1. Международный опыт взаимодействия государства и частного бизнеса...................................................................................................................14
2.2. Практика внедрения государственно-частного партнерства в России: результаты и проблемы развития....................................................................21
Заключение...........................................................................................................28
Список использованной литературы..............................................................30
Фрагмент для ознакомления

Согласно закону особой экономической зоной считается часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим предпринимательской деятельности: налоги, таможня, визы и лицензии. Кроме того, закон «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (процент госзаказа для малого бизнеса составляет 10-20%). Следует отметить, что механизм взаимодействия трех хозяйствующих субъектов - государства, бизнес-структур и некоммерческих организаций - частично прописан в принятом недавно Законе «Об автономных учреждениях». В частности, он предусматривает создание института наблюдательных советов, в состав которых входят представители органов исполнительной власти, компаний, некоммерческих организаций, а также эксперты и независимые ученые;2) федеральные законы «О государственной корпорации», «О морских портах в Российской Федерации», «Об автомобильных дорогах». Также были созданы Государственный инвестиционный фонд, венчурная компания и Банк развития. 3) Постановление Правительства «О государственной регистрации результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения».Конкретными примерами в сфере взаимодействия государства и экономики, конечно же, являются так называемые особые экономические зоны, которых в настоящее время одиннадцать. И первая была организована в декабре 2005 года в Республике Татарстан в городе Елабуга. Основание достаточно динамично: на площади 20 квадратных километров завершено строительство инфраструктуры первого комплекса с административно-деловым центром, таможенным терминалом, автомагистралями и техническими сетями. На сегодняшний день в качестве резидентов ОЭЗ «Алабуга» зарегистрировано пять компаний с общим объемом инвестиций более 330 миллионов долларов США. Первое производство одной из компаний зоны - Fiat Ducato - было запланировано на начало 2008 года.В Санкт-Петербурге накоплен положительный опыт развития государственно-частного партнерства. 20 декабря 2006 года Законодательное собрание города приняло Закон «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частном партнерстве», целями которого были:1. Реализация социально значимых проектов в городе;2. Привлечение инвестиций частного сектора в экономику Санкт-Петербурга;3. Обеспечение эффективности использования недвижимости в Санкт-Петербурге;4. Повышать качество услуг, работать на потребителей.Этот закон устанавливает порядок и правила передачи государственной собственности Санкт-Петербурга или прав на осуществление различных видов деятельности частному сектору. Он дает понять инвестору, в каких проектах и ​​на каких условиях город готов вступить в государственно-частное партнерство. В субъекте Российской Федерации таких законов нет.Примеры реализации проекта в Российской Федерации и Санкт-Петербурге:построена Юго-Западная очистная станция (в данном случае право собственности на объект переходит в собственность проектной компании инвестора (СПК) после завершения строительства);скоростная дорога Москва - С. Петербург;реализован проект Орловского тоннеля под Невой;проект реконструкции и расширения аэропорта Пулково;строительство, реконструкция и эксплуатация очистных сооружений в Южном Бутово и Зеленограде (Москва);реконструкция мусоросжигательного завода №3 в Москве.реализация проекта Крымский мост и т.д.В настоящее время иностранные инвесторы проявляют большой интерес к российским государственно-частным проектам. В частности, самой распространенной юридической фирмой в России и мире является Allen and Overy, которая консультирует правительства, спонсоров проектных компаний и их кредиторов.Примеры проектов ГЧП в России:трасса М-1 «Беларусь» Москва - Минск;комплекс нефтехимических заводов в г. Нижнекамск, Татарстанстроительство школ в Подмосковьепроект «Надэкс» - легкое метро в Санкт-Петербурге. Петербург;Проанализировав имеющиеся данные о реализации проектов ГЧП в России, обозначим основные успехи в этом направлении:1. Политическая поддержка развития инфраструктуры в рамках ГЧП на всех уровнях;2. начало реализации широкого спектра проектов на сумму более 1 миллиарда долларов за последние 10 лет;3. В рамках деятельности Минтранса и ГК «Росавтодор» ведется планомерная подготовка новых конкурсов на объекты федеральной транспортной инфраструктуры. В Удмуртии идет подготовка к региональному концессионному конкурсу на строительство большого автомобильного моста;4. развитие законодательной и институциональной базы ГЧП на федеральном и региональном уровнях;5. Заинтересованность иностранных инвесторов в реализации российских проектов.Но наряду с успехами и результатами есть некоторые трудности и пробелы в реализации проектов:1. Отсутствует согласованность действий государственных органов при разработке и реализации проектов. Каждое министерство пытается контролировать свои собственные проекты и создавать свои собственные программы;2. Большой минус в том, что в нашем законодательстве нет специальных положений, целенаправленно регулирующих тот или иной аспект реализации проектов ГЧП. Даже само определение государственно-частного партнерства законодательно не закреплено, что могло бы быть сделано в рамках принятия федерального закона или нормативного акта о ГЧП. Не регламентированы процедуры защиты проектов и интересов частных инвесторов;3. недостаток финансовых ресурсов и неэффективное использование свободных средств;4. недоверие муниципальных властей к частным операторам;5. Муниципальная собственность не всегда оформляется в установленном порядке, поэтому не может быть передана в управление частному сектору;6. Пробелы в инвестиционных соглашениях и отсутствие судебной практики по разрешению споров;7. отсутствие единой концепции государственно-частного партнерства, отсюда проблемы юридического сопровождения проектов, плохо структурированные соглашения, не очень привлекательные для инвесторов экономические модели и приемлемые финансовые механизмы;8. Отсутствие единого центра выработки единой позиции государственных органов, координации их деятельности при реализации решений.Анализируя развитие партнерских отношений в зарубежных странах, я хотел бы подчеркнуть тот факт, что эти страны готовы к дальнейшим изменениям и развитию особых экономических отношений, что представители и правительства стран имеют четкое направление деятельности с частный сектор, имеют достаточное и объемное количество проектов для реализации стратегически важных объектов, в зависимости от уровня развития страны и ее экономического положения. Кроме того, особенно развиты специализированные учреждения, отвечающие за выполнение определенных мероприятий по всей стране. Все это свидетельствует о наиболее успешном развитии государственно-частных проектов и их значительном влиянии на экономику стран.Обобщая анализ развития партнерских отношений в нескольких зарубежных странах и соотнося все с российской аналогией, можно сделать вывод, что развитие государственно-частного партнерства в России возможно и особенно необходимо, поскольку страна находится в сложной стадии развития. экономическое развитие, а также экономический кризис ...Перспективы перехода на более высокий уровень развития рынка ГЧП зависят от внутренних и внешних экономических, институциональных и политических факторов. Несмотря на стремительное развитие мировых финансовых рынков и значительное ухудшение экономической ситуации в России, институциональные инвесторы готовы инвестировать в проекты с низким уровнем риска и умеренными требованиями к стоимости первоначальных вложений. Мы выделяем развитие государственно-частных проектов в сфере транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, а также промышленности и строительства.ЗаключениеПодводя итог, можно сформулировать следующие основные теоретические и практические выводы.Основная цель ГЧП - развитие партнерства как инновационной формы бизнеса для реализации инфраструктурных проектов, способных изменить как экономику, так и лицо государства.Для практической реализации ГЧП оно обязано обеспечить равноправие его участников - представителей государственных органов и частных компаний, в том числе при разрешении споров в суде.Систематическая и последовательная правовая база, включая специальный закон о ГЧП, будет способствовать разработке и реализации конкретных государственно-частных проектов в стране.Необходимо создавать и внедрять новые образовательные программы в области ГЧП, а также распространять опыт и поддерживать успешные проекты ГЧП, чтобы сформировать единое поле информации и человеческих ресурсов. квалифицированный в этой области.Для полноценной реализации ГЧП государственным и местным исполнительным органам следует сотрудничать с представителями бизнеса в политической сфере, обеспечивая возможность передачи части своих полномочий частному сектору.Обобщая все показатели и возможности государственно-частного партнерства, можно выделить пользу такой новой формы отношений между государством и частным предприятием. Во-первых, государственно-частное партнерство - один из механизмов смешанной экономики, позволяющий развивать отношения между предприятиями и государством.Во-вторых, это способность государства найти источник бюджетных доходов, а частный сектор имеет возможность владеть и распоряжаться государственными и муниципальными активами, а также возможность получать различные льготы. государства. В-третьих, сочетание государственных усилий и частного предпринимательства в конкретных проектах составляет их дополнительные конкурентные преимущества. И наконец, это эффективный механизм поиска экономического и социального консенсуса, внедрения новых разработок и технологий, использующих идеи, логическое и холодное мышление бизнеса в сочетании с порядком и властью государственных структур.Государственно-частное партнерство в современном мире грамотного и рационального поведения - это механизм, который может лечь в основу создания высокотехнологичных корпоративных структур, призванных обеспечить сосредоточение бизнеса и государства на решении проблем, которые связано с выходом реального сектора экономики из финансового кризиса.Список использованной литературыНормативно-правовые акты1. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О концессионных соглашениях"2. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"3. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"4. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "Об автономных учреждениях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)5. Федеральный закон от 23.11.2007 N 270-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"6. Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"7. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"8. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (с изменениями и дополнениями)Учебная литература, монографии9. А.К. Казанцев Государственно-частное партнерство в научно-инновационной сфере / А.К. Казанцев. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 221 c.10. Алексей Пушков Государственно-частное партнерство в транспортной сфере / Алексей Пушков. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 68 c.11. В.А. Кабашкин Государственно-частное партнерство в регионах Российской Федерации / В.А. Кабашкин. - Москва: Мир, 2019. - 314 c.12. Ольга Юрьевна Ульянова und Сергей Олегович Ященко Государственно-частное партнерство в социальной инфраструктуре / Ольга Юрьевна Ульянова und Сергей Олегович Ященко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 164 c.13. Светлана Берман Государственно-частное партнерство в сфере высшего образования / Светлана Берман. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 120 c.14. Н.А. Игнатюк Государственно-частное партнерство / Н.А. Игнатюк. - М.: Юстицинформ, 2020. - 229 c.15. А.А. Алпатов Государственно-частное партнерство. Механизмы реализации / А.А. Алпатов. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 291 c.

Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О концессионных соглашениях"
2. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "Об автономных учреждениях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)
5. Федеральный закон от 23.11.2007 N 270-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"
6. Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
7. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
8. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (с изменениями и дополнениями)



Учебная литература, монографии
9. А.К. Казанцев Государственно-частное партнерство в научно-инновационной сфере / А.К. Казанцев. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 221 c.
10. Алексей Пушков Государственно-частное партнерство в транспортной сфере / Алексей Пушков. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 68 c.
11. В.А. Кабашкин Государственно-частное партнерство в регионах Российской Федерации / В.А. Кабашкин. - Москва: Мир, 2019. - 314 c.
12. Ольга Юрьевна Ульянова und Сергей Олегович Ященко Государственно-частное партнерство в социальной инфраструктуре / Ольга Юрьевна Ульянова und Сергей Олегович Ященко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 164 c.
13. Светлана Берман Государственно-частное партнерство в сфере высшего образования / Светлана Берман. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 120 c.
14. Н.А. Игнатюк Государственно-частное партнерство / Н.А. Игнатюк. - М.: Юстицинформ, 2020. - 229 c.
15. А.А. Алпатов Государственно-частное партнерство. Механизмы реализации / А.А. Алпатов. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 291 c.