Пособие по безработице: понятие,размеры, и сроки выплаты.
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 29 + 29 источников
- Добавлена 15.10.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы безработицы в России 6
1.1 Понятие, сущность и социально-экономические последствия безработицы 6
1.2 Динамика и стуктура безработных в России 11
Глава 2. Пособие по безработице как мера социальной поддержки безработных в России 17
2.1 Нормативно-правовые основы и особенности социальной поддержки безработных 17
2.2 Пособие по безработице: правила исчисления и период выплаты 21
Заключение 28
Библиографический список 31
В 2020 году минимальный размер пособия составляет 1500 рублей, а максимальный – 12 130 рублей.При этом по причине сложившейся сложной экономической обстановки, вызванной пандемией коронавируса и карантинными мерами в 2020 году, для некоторых категорий граждан были установлены другие размеры пособия по безработице. Так, для тех, кто был уволен и признан безработными начиная с 1 марта 2020 года и имеет несовершеннолетних детей, получил в апреле ‒ августе 2020 года увеличенное пособие пропорционально числу таких детей из расчета 3000 рублей за каждого ребенка одному из родителей (или опекунов и попечителей).Те граждане, кому было назначено пособие по безработице в размере минимальной величины, за май ‒ июль 2020 года получили его в размере 4500 рублей.Предприниматели, прекратившие свою деятельность после 1 марта 2020 года и признанные безработными, получали пособие по безработицу в размере 12130 рублей на срок не более 3 месяцев, не позднее 1 октября 2020 года. Те граждане,кткоторые утратили право на получение пособия по безработице по причине истечения срока его выплаты, выплата пособия была продлена на срок не более 3 месяцев, не позднее 1 октября 2020 года.Пособие по безработице в размере его минимальной величины устанавливают:гражданам, впервые ищущим работу (и ранее не работавшии);стремящиихся возобновить рабочую деятельность после длительного перерыва (свыше1 года);уволенным за нарушение трудовой дисциплины либо иные виновные действия;уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;направленным службой занятости на обучение и отчисленных с нее за виновные действия (п. 2 ст. 30 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).Стоит заметить, что служба занятости ограничитвеличину пособия на 25%, если безработный не явится на собеседование с работодателем без уважительной причины в течение 3 дней со дня направления службой занятости. Такие же последствия могут наступить, когда гражданин отказывается явиться в службу занятости для получения направления на работу или обучениебез уважительных причин. В обеих ситуациях сумма пособия по безработице уменьшается на срок не выше1 месяца (п. 5 ст. 35 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»). С 1 января 2019 года дополнительную помощь оказывают и гражданам предпенсионного возраста, которые остались без работы. Если они состояли в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых отношениях не меньше 26 недель, то пособие по безработице им начисляют в следующем размере:первые 3 месяца пособие начиляетсяв размере 75% от их среднемесячного заработка, рассчитанного за последние 3 месяца на последнем месте работы;в следующие 4 месяца в размере 60% от величины заработка на последнем месте работы;в дальнейшем в размере 45% от величины заработка на последнем месте работы.Можно заключить, что пособие по безработице является важной мерой социальной поддержки граждан в период поиска вариантов трудоустройства. В особенности актуально он во время экономического кризиса и пандемии коронавируса, негативно сказавшейся на рынке труда.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Занятость населения является значимой социально-экономической категорией, тесно связанной с осуществлением права человека «свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию», обозначенного в Конституции РФ. Занятостью населения именуется состояние экономически активной части населения страны, характеризующееся наличием у граждан работы или доходного занятия, не противоречащего действующему российскому законодательству. Другими словами, занятостью называется обеспеченность граждан общественно полезной работой, которая приносит им трудовой доход.Безработица производит негативный эффект на экономическое развитие общества и в целом на общественную жизнь людей. За период 2000-2019 гг. резкое повышение уровня безработицы происходило в кризисный период 2008-2011 гг.: в 2009 году уровень безработицы достиг пика в 8,3%. Затем экономика постепенно восстанавливалась, и уровень безработицы снижался. По последним данным статистического ведомства за 2019 год уровень безработицы составлял 4,6%. Предполагается, что в 2020 году данный показатель все-таки возрастет ввиду сложной ситуации в экономике и значительного числа сокращений из-за пандемии коронавируса, финансовых трудностей и банкротств предприятий по причине простоя во время карантина. Особенно уязвимой категорией работников в данном случае окажутся молодые специалисты.Остро стоит проблема молодежной безработицы: молодежь от 20 до 29 лет составляет 35,6% от всех безработных в РФ. В настоящее время в условиях кризисной обстановки в стране из-за пандемии коронавируса и экономического спада актуализируется проблема снижения числа рабочих мест и роста безработицы. Увеличение числа людей, которые способны и желают трудиться по найму, но не могут найти работу, всегда ухудшает уровень жизни населения, накаляет социальную обстановку в стране и может привести к печальным последствиям. Значительные негативные социально-экономические издержки безработицы увеличивают ответственность государства за обеспечение занятости трудоспособного населения и оказание социальнойподдержки безработным гражданам.В соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения пособие по безработице может получить гражданин, потерявший работу или не имеющий работы, обратившийся в службу занятости населения и поставленный на учет как безработный. Решение о назначении пособия по безработице принимают одновременно с решением о признании гражданина безработным.Кроме пособия по безработице, существует и иная материальная помощь безработным. Материальная помощь представляет собой денежную выплату в установленном законом размере, полагающуюся гражданину при наступлении определенных условий и соответствии получателя выплаты установленным законодательством Российской Федерации критериям.Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением допустимого периода выплаты, может оказываться материальная помощь. Ее также можно получить в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости. Материальную помощь оказывают органы службы занятости.Пособие по безработице устанавливают в процентном соотношении к среднему заработку за последние 3 месяца на последнем месте работы ныне безработного гражданина. При этом обязательное условие, что до безработицы в течение 12 месяцев лицо состояло в трудовых (служебных) отношениях не меньше 26 календарных недель.Пособие по безработице выплачивают, только если гражданин проходит перерегистрациюв регулярном порядке. Сроки перерегистрацииустанавливаются службой занятости.Выплату пособия по безработице могут прекратить или приостановить по ряду условий.По причине сложившейся сложной экономической обстановкой, вызванной пандемией коронавируса и карантинными мерами в 2020 году, для некоторых категорий граждан установлены особые размеры пособия.Можно заключить, что пособие по безработице является важной мерой социальной поддержки граждан в период поиска вариантов трудоустройства. В особенности актуально он во время экономического кризиса и пандемии коронавируса, негативно сказавшейся на рынке труда.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОККонституция Российской Федерации (принята всенарод. голосов. 12.12.1993) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 08.09.2020).Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 08.09.2020).Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 08.09.2020).Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 г. №485 [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 08.09.2020).Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 г. №988 [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 08.09.2020).Приказ Минтруда России от 22.02.2019 №16н «Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам»[Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 08.09.2020).Арбатский, Д.В. Проблема занятости и безработицы / Д.В. Арбатский // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2015. – №20.Байчерова, А.Р. Экономика труда: курс лекций / А.Р. Байчерова. – Ставрополь: АГРУС, 2017. –177 с. Батракова, Л.Г. Социально-экономическая статистика: учебник / Л.Г. Батракова. – М.: Логос, 2016. – 480 с.Белов, Е.А. Количественная характеристика неформальной занятости населения / Е.А. Белов // ВЭПС. – 2016. – №4.Гнатюк, М.А. Роль государственной службы занятости в решении проблемы трудоустройства и занятости российской молодежи / М.А. Гнатюк// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. ‒2018. ‒№6.Дунаева, Е.А. Образовательный потенциал общества / Е.А. Дунаева // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2016. – №4. Иркутская, В.И. Международный опыт и специфика образования России / В.И. Иркутская // Вестник ТГПУ. – 2016. – №4.Исмаилова, Л.М. Проблема занятости и профессиональная ориентация молодежи / Л.М. Исмаилова// МНИЖ. ‒2017. ‒№6-1(60).Клячко Т.Л. Неформальная занятость молодежи / Т.Л. Клячко, Е.А. Семионова // Экономическое развитие России. ‒2019.‒№8.Кязимов, К.Г. Регулирование рынка труда и содействие занятости молодежи / К.Г. Кязимов // Профессиональное образование и рынок труда. ‒2017. ‒№4.Латов, Ю.В. Теневая экономика: учеб. пособие для вузов / Ю.В. Латов, С.Н. Ковалев. – М.: Норма, 2017. – 336 с.Магера, И.В. Проблема молодежной занятости и безработицы в контексте несоответствия рынка образовательных услуг и рынка труда / И.В. Магера // СЭПТП. – 2016. – №6.Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: пер. с англ. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 1028 с.Романов Д.Г. Социальная защита населения: экономическое содержание и объективная необходимость / Д.Г. Романов // Финансовые исследования. ‒ 2016. ‒ №2(47). ‒ С. 99-107.Скударева, Н.З. Проблема трудоустройства молодежи на рынке труда / Н.З. Скударева // Вестник МФЮА. ‒2017. ‒№1.Сланченко Л.И. Социальная защита и качество жизни населения / Л.И. Сланченко, О.Н. Валькович, М.А. Ткаченко // Экономика устойчивого развития. ‒2016. ‒№3(23). ‒С. 381-387.Файзуллин, И.Ф. Роль государства в сокращении безработицы / И.Ф. Файзуллин // Вестник УГАТУ. – 2016. – №5. Чанышев,А.С. Достойный труд молодежи: проблемы занятости / А.С. Чанышев // Проблемы экономики и юридической практики. ‒2016. ‒№1.Щипанова, Д.Г. Экономика труда: учебник / Д.Г. Щипанова, М.В. Мелкумова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 332 с.Международная организация труда: официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ilo.org/global/lang--en/index.htm (дата обращения: 08.09.2020).Пособие по безработице [Электронный ресурс] / Гарант. ‒ Режим доступа: https://www.garant.ru/actual/posobiya/posob_bezrab/ (дата обращения: 08.09.2020).Портал «Работа в России» [Электронный ресурс] / Роструд. – Режим доступа: https://trudvsem.ru(дата обращения: 08.09.2020).Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт [Электронный ресурс] / Росстат. – Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения: 08.09.2020).Федеральная служба по труду и занятости[Электронный ресурс] / Роструд. – Режим доступа: https://rostrud.gov.ru (дата обращения: 08.09.2020).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 08.09.2020).
3. Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 08.09.2020).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 г. №485 [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 08.09.2020).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 г. №988 [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 08.09.2020).
6. Приказ Минтруда России от 22.02.2019 №16н «Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 08.09.2020).
7. Арбатский, Д.В. Проблема занятости и безработицы / Д.В. Арбатский // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2015. – №20.
8. Байчерова, А.Р. Экономика труда: курс лекций / А.Р. Байчерова. – Ставрополь: АГРУС, 2017. –177 с.
9. Батракова, Л.Г. Социально-экономическая статистика: учебник / Л.Г. Батракова. – М.: Логос, 2016. – 480 с.
10. Белов, Е.А. Количественная характеристика неформальной занятости населения / Е.А. Белов // ВЭПС. – 2016. – №4.
11. Гнатюк, М.А. Роль государственной службы занятости в решении проблемы трудоустройства и занятости российской молодежи / М.А. Гнатюк // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. ‒ 2018. ‒ №6.
12. Дунаева, Е.А. Образовательный потенциал общества / Е.А. Дунаева // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2016. – №4.
13. Иркутская, В.И. Международный опыт и специфика образования России / В.И. Иркутская // Вестник ТГПУ. – 2016. – №4.
14. Исмаилова, Л.М. Проблема занятости и профессиональная ориентация молодежи / Л.М. Исмаилова // МНИЖ. ‒ 2017. ‒ №6-1(60).
15. Клячко Т.Л. Неформальная занятость молодежи / Т.Л. Клячко, Е.А. Семионова // Экономическое развитие России. ‒ 2019. ‒ №8.
16. Кязимов, К.Г. Регулирование рынка труда и содействие занятости молодежи / К.Г. Кязимов // Профессиональное образование и рынок труда. ‒ 2017. ‒ №4.
17. Латов, Ю.В. Теневая экономика: учеб. пособие для вузов / Ю.В. Латов, С.Н. Ковалев. – М.: Норма, 2017. – 336 с.
18. Магера, И.В. Проблема молодежной занятости и безработицы в контексте несоответствия рынка образовательных услуг и рынка труда / И.В. Магера // СЭПТП. – 2016. – №6.
19. Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, про¬блемы и политика.
В 2 т.: пер. с англ. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 1028 с.
20. Романов Д.Г. Социальная защита населения: экономическое содержание и объективная необходимость / Д.Г. Романов // Финансовые исследования. ‒ 2016. ‒ №2(47). ‒ С. 99-107.
21. Скударева, Н.З. Проблема трудоустройства молодежи на рынке труда / Н.З. Скударева // Вестник МФЮА. ‒ 2017. ‒ №1.
22. Сланченко Л.И. Социальная защита и качество жизни населения / Л.И. Сланченко, О.Н. Валькович, М.А. Ткаченко // Экономика устойчивого развития. ‒ 2016. ‒ №3(23). ‒ С. 381-387.Файзуллин, И.Ф. Роль государства в сокращении безработицы / И.Ф. Файзуллин // Вестник УГАТУ. – 2016. – №5.
23. Чанышев, А.С. Достойный труд молодежи: проблемы занятости / А.С. Чанышев // Проблемы экономики и юридической практики. ‒ 2016. ‒ №1.
24. Щипанова, Д.Г. Экономика труда: учебник / Д.Г. Щипанова, М.В. Мелкумова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 332 с.
25. Международная организация труда: официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ilo.org/global/lang--en/index.htm (дата обращения: 08.09.2020).
26. Пособие по безработице [Электронный ресурс] / Гарант. ‒ Режим доступа: https://www.garant.ru/actual/posobiya/posob_bezrab/ (дата обращения: 08.09.2020).
27. Портал «Работа в России» [Электронный ресурс] / Роструд. – Режим доступа: https://trudvsem.ru (дата обращения: 08.09.2020).
28. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт [Электронный ресурс] / Росстат. – Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения: 08.09.2020).
29. Федеральная служба по труду и занятости [Электронный ресурс] / Роструд. – Режим доступа: https://rostrud.gov.ru (дата обращения: 08.09.2020).
Вопрос-ответ:
Что такое пособие по безработице?
Пособие по безработице - это мера социальной поддержки, предоставляемая государством безработным гражданам России. Оно предназначено для компенсации временной потери дохода и помощи в поиске новой работы.
Какие размеры пособия по безработице существуют в России?
Размер пособия по безработице зависит от среднего заработка, получаемого гражданином до увольнения. В настоящее время минимальный размер составляет 1 500 рублей в месяц, а максимальный - 8 000 рублей в месяц.
Как долго выплачивается пособие по безработице в России?
Пособие по безработице выплачивается в течение 12 месяцев. Период выплаты состоит из двух частей: первые 3 месяца выплачивается 75% от размера пособия, а оставшиеся 9 месяцев - 50% от размера пособия.
Какие социально-экономические последствия имеет безработица?
Безработица приводит к сокращению доходов населения, увеличению социальной напряженности, снижению уровня жизни и возрастанию числа людей, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства. Она также может приводить к ухудшению психологического здоровья безработных и их семей.
Каковы правила исчисления пособия по безработице в России?
Пособие по безработице исчисляется как процент от среднего заработка за определенный период времени (обычно за последние два года). Размер пособия составляет 75% от среднего заработка за первые 3 месяца выплаты и 50% - за оставшиеся 9 месяцев.
Какие бывают размеры пособий по безработице в России?
В России размер пособия по безработице зависит от уровня заработка за последние два года. Если заработок был ниже прожиточного минимума, то пособие составляет 75 процентов от прожиточного минимума. Если заработок превышал прожиточный минимум, то пособие составляет 50 процентов от разницы между заработком и прожиточным минимумом. Максимальный размер пособия по безработице не может превышать 1,5 прожиточного минимума.
Как долго можно получать пособие по безработице в России?
Срок выплаты пособия по безработице в России составляет 6 месяцев. Однако, данный срок может быть продлен в некоторых случаях. Например, если безработный является инвалидом или имеет детей до 14 лет, то срок выплаты может быть продлен до 12 месяцев. Также, если у безработного нет возможности найти работу в связи с ребалансировкой организации или сокращением штатов, то срок выплаты может быть продлен на 9 месяцев.
Какие социально-экономические последствия может иметь безработица?
Безработица может иметь негативные социально-экономические последствия. Во-первых, безработные люди теряют источник дохода, что может привести к бедности, социальной и экономической неравноправности. Во-вторых, безработица влияет на экономику государства, так как снижает потребительский спрос и уровень производства. Безработные люди часто нуждаются в государственной поддержке и пособиях, что также затратно для государства.
Какие правила исчисления пособия по безработице в России?
Пособие по безработице в России исчисляется исходя из заработной платы за последние 24 месяца. Если заработок за эти 24 месяца имеет разные значения, то для исчисления пособия используются средственные значения заработка. Заработок до налогообложения учитывается в полном объеме, а после налогообложения учитывается 87 процентов от суммы. Итоговая сумма исчисленного пособия не может превышать 49,8 процента от средней заработной платы по региону.
Что такое пособие по безработице?
Пособие по безработице - это мера социальной поддержки, выплачиваемая государством безработным гражданам. Оно предназначено для компенсации временного утраты доходов из-за безработицы.
Какие размеры выплаты пособия по безработице?
Размер выплаты пособия по безработице зависит от предыдущей зарплаты и стажа работы. В настоящее время минимальный размер пособия составляет 1 500 рублей в месяц, а максимальный - 8 000 рублей в месяц.
Каков срок выплаты пособия по безработице?
Срок выплаты пособия по безработице составляет до 9 месяцев. Первые 3 месяца выплата происходит в полном размере, а оставшиеся 6 месяцев - в размере 50% от первоначального пособия.