активные формы обучения иностранному языку у младших школьников

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 30 30 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 14.10.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Основные теоретические аспекты активных форм обучения иностранному языку у младших школьников 5
1.1 Характеристика активных форм обучения в начальной школе 5
1.2 Игра как одна из активных форм обучения иностранному языку в начальной школе 8
Глава 2. Методические разработки по использованию активных форм обучения в начальной школе на уроке иностранного языка 15
2.1 Обоснование применения игры как активной формы обучения на уроке английского языка в начальной школе 15
2.2 Разработка уроков для младших школьников по английскому языку с использованием активных форм обучения 16
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 31

Фрагмент для ознакомления

Просмотр видео. https://www.youtube.com/watch?v=2gftgtedvI0 (цвета).Iэтап урока. Обращение к материалу прошлого урока проверка домашнего задания.Вспоминаем цвета (учитель показывает карточки и опрашивает детей). Чтобы дети могли вспомнить, как сказать, например, winteriswhite.Обращение к лексике предыдущего урока (вопрос-ответ).Назвать слова по-английски: Summer,Winter,Spring, Autumn. II этап урока.Введениеновыхслов.Введение новой лексики (учитель пишет на доске с транскрипцией перед уроком): Hot. Cold.Tree В середине урока – физкультминутка с использованием релаксационных упражнений:«Hot – cold» Учитель: Мы сидим в осеннем лесу. It’scold! (Мышечное напряжение: сидя на стуле, руки перекрестили на груди, опустили голову, мышцы напряжены). Но вот наш костер разгорелся. Нам тепло, жарко…It’shot! (Расслабление: ноги стоят, руки свисают.). Костер постепенно затухает. Вновь холодно It’scold! Подбросим веток, он вновь разгорелся и нам тепло и т. д. «Butterflies» Бабочки (дети) летают медленно по группе, взмахивают руками-крыльями (напряжение).Butterflies, fly! По сигналу колокольчика бабочки садятся на цветок (стульчик). Takeyourplaces! Руки— крылья опущены, голова опущена, тело расслаблено. Вновь звенит колокольчик, бабочки полетели и т. д.Продолжение темы и игры.III этап урока.Первичное закрепление материала.Игра 1. Надо назвать время года, изображенное на картинке.Игра 2. Учитель называет - winter, дети поднимают снежинку, если autumn- желтый лист, цветочек – summer, зеленый лист – spring.Разучиваниестихотворения.Autumn is yellowWinter is whiteSpring is greenAnd summer is bright.IVэтапурока.Подведение итогов.Домашнее задание – разукрасить и подписать время года (на английском языке) в листике (раздается). Учитель объясняет, что это яблочное дерево (tree) и оно в разное время года выглядит по-разному (см. Приложение).Ритуал завершения занятия.3 урокТема: Введение новой лексики по теме «Времена года», повторение пройденных на предыдущем уроке слов.Цель урока: завершение знакомства с новой лексикой по теме «Seasons».Задачи урока:Практические:познакомить детей с новыми лексическими единицами;обогащение лексического словаря детей;научить детей использовать в речи слова и выражения по теме.Образовательные:познакомить с новой лексикой по теме «Времена года»;заложить основы коммуникативной компетенции, позволяющей осуществлять общение и взаимодействие детей на элементарном уровне.Развивающие:развивать умение у учащихся пользоваться изученной лексикой в зависимости от ситуации;развивать умения и навыки устной речи у младших школьников;развивать нравственность, умение общаться с другими людьми.Воспитательные:воспитать уважительное отношение к одноклассникам;пробудить у учащихся интерес к обучаемому языку и желание его учить;формировать умение работать в классе.Тип урока: завершение знакомства с новымматериалом, повторениепройденного материала.Содержание урока:введение новой лексики;обобщение выученных и новых слов по теме урока;3) закрепление пройденного материала.I этап урока. Обращение к материалу прошлого урока, проверка домашнего задания.Учащиеся вспоминают, что это appletree. Ученики подписывают свои листочки с домашним заданием и отдают учителю. Далее учащиеся вспоминают с картинками основную тему (в это время проводится анализ усвоения лексики, отмечаются результаты).II этап урока.Введениеновыхслов.Слова (записываются учениками в тетрадь): 1. Warm. 2. Wet. (Itiswinter. Itiscold. Учитель показывает на примере игрушки.)В середине урока – физкультминутка:«Iamhappy»Снятие напряжения смышц лица. Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, насколько вы счастливы.Youarehappy! Но тут солнышко спряталось за тучку, расслабляем губы. И снова появилось солнышко. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек.Продолжение темы и игры.III этап урока.Первичное закрепление материала.Игры:Учитель пишет на доске первую букву пройденных ранее слов на тему «Времена года» и просит назвать английское слово на данную букву. Тот ученик, который первым назовет слово, выходит к доске и с помощью учителя пишет первую букву любого другого слова по теме, остальные учащиеся угадывают. И так далее.Цель: развитие навыка аудирования.К доске выходит 1 ученик и поворачивается спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из учеников, и он говорит слово, которое было разучено на предыдущих уроках, водящему: “Warm, Kolya”. Водящий, узнав голос одноклассника, отвечает: “Hot, Masha”. Теперь Маша становится водящей и игра продолжается. Для того, чтобы труднее было отгадать, ученики могут менять голоса. Вспоминаем What is your favorite season? My favorite season is… Такжедобавляем What is her/his (соседапопарте) favorite season? IVэтапурока.Подведение итогов.Домашнее задание – повторение всей новой лексики, пройденной на трех проведенных уроках.Ритуал завершения занятия.ЗаключениеЦелью исследования было изучение активных форм обучения иностранному языку у младших школьников. Для достижения цели были решены задачи исследования.Охарактеризованы активные формы обучения в начальной школе, особенность которых состоит в принципиально другой форме многосторонней коммуникации, организованной в рамках образовательного процесса. Такая форма многосторонней коммуникации подразумевает активность каждого субъекта образовательного процесса, не только педагога, а также паритетность и отсутствие репрессивных мер по управлению и контролю с его стороны. Выявлено, что при такой коммуникации возрастает количество интенсивных коммуникативных контактов между самими обучающимися.Рассмотрена игра как одна из активных форм обучения иностранному языку в начальной школе. Определено, что главной особенностью игровых методов в процессе обучения является то, что они развивают продуктивное творческое поисковое мышление учащихся не в целом, а именно применительно к изучаемому предмету. Учебные игры способствуют развитию и закреплению у младших школьников навыков самостоятельной работы, умений мыслить нестандартно, решать предъявляемые задачи, а также взаимодействовать с коллективом, принимать решения, организовывать их выполнение. В параграфе рассмотренытакже функции дидактических игр на уроке иностранного языка.Обосновано применение игры как активной формы обучения на уроке английского языка в начальной школе.Основное преимущество связано с психологическими новообразованиями в психике и сознании ребенка, которые формируются в данный возрастной период: это особенности памяти, мышления, воображения, интеллектуальной деятельности, эмоциональной сферы и т. д.Также отмечено, что, несмотря на большое количество традиционных способов введения на уроке новой лексики, легче и прочнее она усваиваетсяв данном возрасте, когда ребенок вовлечен в интересную для него деятельность, например, игровую. Поэтому сделан вывод о том, что игровой подходна уроке иностранного языка в начальной школе уместен; использование игры сильно повышает мотивацию обучения и, как следствие, резко возрастает эффективность обучения. В завершение работы разработаны уроки для младших школьников по английскому языку с использованием активных форм обучения по теме «Времена года». На каждом из разработанных уроков применяются активные формы обучения – игры. Список литературыФГОС НОО. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. - № 373.Ахмедова М. Х. Психологические особенности обучения иноязычному говорению / М. Х. Ахмедова // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 819-821.Варваштян В. П. Игровая деятельность на уроке английского языка / В. П. Варваштян. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 1.1 (11.1). — С. 9-10. Виситова Л. С. Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках в начальной школе // Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 6-8.Горбунова Е. Е. Классификация методов обучения в современной педагогической науке / Е. Е. Горбунова // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 132-134.Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2001. С. 102.Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание, 2011.Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1996. – 219 с.Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: МОДЭК, 2001. — 432 с.Иванов А.В. Методика формирования социальной активности учащегося: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. — М.: , 2015. — 329 с.Крупченко А.К. Иноязычное образование в условиях глобализации и интернационализации/ А.К. Крупченко // EuropeanSocialScienceJournal, 2014. - № 9. т. 1.Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.Милюткина Я. Е. Обучающие игры на уроках иностранного языка в начальной школе / Я. Е. Милюткина, Н. О. Ветлугина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 19.Олимов К.Т. Педагогические технологии. Ташкент «Наука и технология». 2011. 276 с.Ольхова В. В. Подходы и методы преподавания английского языка: устный подход, ситуативное обучение языку и аудиоречевой метод / В. В. Ольхова, Е. В. Тихонова // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 844-847.Пассов Е.И. Проблемы коммуникативных методов обучения иноязычной речевой деятельности / Е.И. Пассов. - М.: Воронеж, 1992.Пассов Е.И. Прогрессивная концепция иноязычного образования / Е.И. Пассов. - М.: Воронеж, 2012.Подкорытова С. В. Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе как условие успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций (из опыта работы) / С. В. Подкорытова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2020. — № 1 (17). — С. 22-25.Равинская С. В. Игры как средство обучения. ИЯШ, № 1, 1980.Саидова Л. В. Педагогическая ценность игр на уроках иностранного языка / Л. В. Саидова, Т. В. Лосева, Т. И. Слезкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 325-327.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.Стерхова А. А. Современные подходы к организации образовательного процесса / А.А. Стерхова, Ю.Е. Поликарпов., И.А. Светлаков// Материалы научно-практической конференции «Образовательные системы современной России». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2014. – С. 60–70.Шайметова Г. И. Роль игр на начальном этапе обучения английскому языку // ФӘН-наука . 2011. №3.Шишкова И. А., Вербовская М. Е., под редакцией Н. А. Бонк. Английский для младших школьников. Изд-во: Росмэн-Пресс, 2008.Сендецкая Л. Ю. Активные формы обучения иностранному языку младших школьников / Л. Ю. Сендецкая, Н. О. Ветлугина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 24-25. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18059/ (дата обращения: 11.09.2020).Приложение

1. ФГОС НОО. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. - № 373.
2. Ахмедова М. Х. Психологические особенности обучения иноязычному говорению / М. Х. Ахмедова // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 819-821.
3. Варваштян В. П. Игровая деятельность на уроке английского языка / В. П. Варваштян. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 1.1 (11.1). — С. 9-10.
4. Виситова Л. С. Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках в начальной школе // Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 6-8.
5. Горбунова Е. Е. Классификация методов обучения в современной педагогической науке / Е. Е. Горбунова // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 132-134.
6. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2001. С. 102.
7. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание, 2011.
8. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1996. – 219 с.
9. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: МОДЭК, 2001. — 432 с.
10. Иванов А.В. Методика формирования социальной активности учащегося: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: , 2015. — 329 с.
11. Крупченко А.К. Иноязычное образование в условиях глобализации и интернационализации/ А.К. Крупченко // European Social Science Journal, 2014. - № 9. т. 1.
12. Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.
13. Милюткина Я. Е. Обучающие игры на уроках иностранного языка в начальной школе / Я. Е. Милюткина, Н. О. Ветлугина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 19.
14. Олимов К.Т. Педагогические технологии. Ташкент «Наука и технология». 2011. 276 с.
15. Ольхова В. В. Подходы и методы преподавания английского языка: устный подход, ситуативное обучение языку и аудиоречевой метод / В. В. Ольхова, Е. В. Тихонова // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 844-847.
16. Пассов Е.И. Проблемы коммуникативных методов обучения иноязычной речевой деятельности / Е.И. Пассов. - М.: Воронеж, 1992.
17. Пассов Е.И. Прогрессивная концепция иноязычного образования / Е.И. Пассов. - М.: Воронеж, 2012.
18. Подкорытова С. В. Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе как условие успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций (из опыта работы) / С. В. Подкорытова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2020. — № 1 (17). — С. 22-25.
19. Равинская С. В. Игры как средство обучения. ИЯШ, № 1, 1980.
20. Саидова Л. В. Педагогическая ценность игр на уроках иностранного языка / Л. В. Саидова, Т. В. Лосева, Т. И. Слезкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 325-327.
21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
22. Стерхова А. А. Современные подходы к организации образовательного процесса / А.А. Стерхова, Ю.Е. Поликарпов., И.А. Светлаков // Материалы научно-практической конференции «Образовательные системы современной России». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2014. – С. 60–70.
23. Шайметова Г. И. Роль игр на начальном этапе обучения английскому языку // ФӘН-наука . 2011. №3.
24. Шишкова И. А., Вербовская М. Е., под редакцией Н. А. Бонк. Английский для младших школьников. Изд-во: Росмэн-Пресс, 2008.
25. Сендецкая Л. Ю. Активные формы обучения иностранному языку младших школьников / Л. Ю. Сендецкая, Н. О. Ветлугина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 24-25. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18059/ (дата обращения: 11.09.2020).