На усмотрение автора из списка предложенных тем.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 16 16 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 19.10.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение...................................................................................................................3
1 Сущность концепции проблемного обучения...................................................4
2 Концепции М.И. Махмутова и А.М. Матюшкина............................................9
Заключение............................................................................................................14
Список реферируемой литературы......................................................................16
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, любая проблемная ситуация описывается достаточно высокой степенью обобщения.В образовательном процессе, построенном в соответствии с принципами проблемного обучения, деятельность обучающихся проходит следующие этапы: осознание проблемы и ее постановка; анализируя условия, отделяя известное от неизвестного; выдвижение гипотез (вариантов) и выбор плана решения (либо на основе известных методов, либо поиск принципиально нового подхода); реализация плана решения; поиск способов проверки правильности действий и итогов [1, c. 91].Деятельность наставника в проблемном обучении включает в себя следующие элементы: поиск способа создания проблемной ситуации, прогнозирование ее возможных решений для обучающихся; руководство деятельностью обучающихся на усмотрение (постановку) проблемы; уточнение формулировки проблемы; помощь студентам в анализе условий; помощь в выборе плана решения; консультирование их в процессе решения; помогая им найти способы самоконтроля; анализ отдельных ошибок или общее обсуждение решения проблемы.Проблемное обучение не может быть одинаково эффективным во всех ситуациях. По соответствующим типам творчества различают три типа проблемного обучения: «научное» творчество, практическое творчество и художественное творчество. «Научное» творчество - это теоретическое исследование, то есть поиск и открытие учащимися нового правила, закона, теоремы и т.д. Этот тип проблемного обучения основан на постановке и решении теоретических учебных задач. Практическое творчество - это поиск практического решения, то есть поиск способа применить известные знания в новой ситуации, дизайне или изобретении. Этот тип проблемного обучения основан на постановке и решении практических учебных задач. Художественное творчество - это художественное представление действительности, основанное на творческом воображении, включая литературные композиции, рисование, написание музыкального произведения, игру и т. д. Все виды проблемного обучения характеризуются наличием репродуктивной, продуктивной и творческой активности сотрудника, наличием поиска и решения проблемы. Они могут быть реализованы в различных формах организации учебного процесса. Однако первый тип чаще всего встречается в классе, где есть индивидуальное, групповое и предварительное решение проблем. Второй - на лабораторных, практических занятиях. Третий тип - на уроках и во внеклассной деятельности. Каждому виду соответствует одно из важнейших условий проблемного обучения - наличие определенного уровня когнитивной самостоятельности сотрудника [10, с. 84]. Таким образом, проблемный вопрос - это форма выражения проблемы и основных дидактических понятий, использование которых приводит к возникновению проблемной ситуации и поисковой активности обучающихся. Поэтому организация проблемного обучения невозможна без систематизации вопросов и познавательных заданий на материале каждой учебной дисциплины.ЗаключениеСуть проблемного обучения состоит в том, чтобы создавать (организовывать) проблемные ситуации для учащихся, понимать, принимать и решать эти ситуации в процессе совместной деятельности обучающихся и наставников с максимальной самостоятельностью первых и под общим руководством вторых.Проблемное обучение, в отличие от любого другого тренинга, помогает не только учащимся иметь необходимые системные знания и навыки, но и достигать высокого уровня умственного развития учащихся, развивать их способности к самообучению и самообразованию. Обе эти задачи могут быть успешно реализованы в процессе проблемного обучения, поскольку усвоение учебного материала происходит в период активной поисковой деятельности обучающихся, в процессе решения их системы проблемно-познавательных задач.Отличительной чертой теории проблемного обучения является ее глубокая психологическая обоснованность. Эта теория сознательно стремится использовать реальные психологические модели мышления для управления усвоением знаний.Проблемное обучение позволяет развить умственных способностей, независимости и творческого мышления сотрудников, вызывает чувство удовлетворения от обучения и тем самым усиливает мотивацию к обучению. Его развивающий эффект основан на том, что учащемуся предоставляются возможности для развития усвоенных действий и операций. Разрешение проблемной ситуации предстает как процесс образования элементарного психического новообразования.Л. М. Матюшкин отмечает, что неизвестная составляющая в проблемной ситуации всегда описывается некоторой степенью обобщения. Несмотря на специфику задачи, неизвестное, которое необходимо раскрыть в проблемной ситуации для выполнения этой задачи, всегда является общим отношением, свойством, методом и т. д., относящимся к целому классу связанных задач. Таким образом, любая проблемная ситуация описывается достаточно высокой степенью обобщения.Список реферируемой литературы1. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: Юнити, 2017. - 223 c.2. Бычков, В.П. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. - М.: Инфра-М, 2018. - 352 c.3. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Уч. / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 384 c.4. Евтихов, О.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / О.В. Евтихов. - М.: Инфра-М, 2017. - 128 c.5. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: Форум, 2018. - 352 c.6. Минева, О.К. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: Учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова, Т.А. Мордасова . - М.: Инфра-М, 2017. - 539 c.7. Потемкин, В.К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - СПб.: Питер, 2019. - 32 c.8. Руденко, А.М. Управление персоналом: Учебное пособие / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 480 c.9. Суслов, Г.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Г.В. Суслов. - М.: Риор, 2018. - 240 c.10. Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2018. - 384 c.

1 Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие
/ Т.Ю. Базаров. - М.: Юнити, 2017 - 223 c.
2 Бычков, В.П. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П.
Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. - М.: Инфра-М, 2018 - 352 c.
3 Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Уч. / И.Б. Дуракова, Л.П.
Волкова, Е.Н. Кобцева. - М.: Инфра-М, 2019 - 384 c.
4 Евтихов, О.В. Управление персоналом организации: Учебное
пособие / О.В. Евтихов. - М.: Инфра-М, 2017 - 128 c.
5 Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т.
Зуб. - М.: Форум, 2018 - 352 c.
6 Минева, О.К. Управление персоналом организации: технологии
управления развитием персонала: Учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова,
Т.А. Мордасова . - М.: Инфра-М, 2017 - 539 c.
7 Потемкин, В.К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - СПб.:
Питер, 2019 - 32 c.
8 Руденко, А.М. Управление персоналом: Учебное пособие / А.М.
Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2018 - 480 c.
9 Суслов, Г.В. Управление персоналом организации: Учебное
пособие / Г.В. Суслов. - М.: Риор, 2018 - 240 c.
10 Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова,
О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2018 - 384 c.

Вопрос-ответ:

Какова суть концепции проблемного обучения?

Суть концепции проблемного обучения заключается в том, чтобы создать ситуацию, где ученик сталкивается с реальными жизненными проблемами и вынужден искать их решение самостоятельно. Такой подход позволяет развивать ученика не только знания и умения, но и навыки самостоятельной работы, критического мышления и творческого мышления.

Какие концепции разработали М.И. Махмутов и А.М. Матюшкин в области проблемного обучения?

М.И. Махмутов и А.М. Матюшкин разработали две концепции проблемного обучения. Первая концепция основывается на постановке проблемных ситуаций, которые активизируют ученическую деятельность и стимулируют поиск решений. Вторая концепция предполагает создание проблемных ситуаций на основе проблемного изучения темы и достижения заранее определенных целей.

Какие принципы лежат в основе концепции проблемного обучения М.И. Махмутова и А.М. Матюшкина?

Принципы, лежащие в основе концепции проблемного обучения М.И. Махмутова и А.М. Матюшкина, включают: активизацию учеников, самостоятельный поиск решений, использование проблемных ситуаций, взаимосвязь между знаниями и жизненным опытом, развитие критического мышления и творческих способностей, ориентацию на достижение познавательных целей.

Какие результаты можно достичь с помощью проблемного обучения?

Проблемное обучение позволяет достичь не только усвоения учебного материала, но и развития ряда компетенций у учеников. В результате такого обучения ученики могут развить навыки самостоятельной работы, критического мышления, поиска и анализа информации, принятия решений, коммуникации и сотрудничества, творческого мышления и проблемного мышления.

Что такое концепция проблемного обучения?

Концепция проблемного обучения представляет собой методологический подход к обучению, основанный на активном вовлечении студентов в решение реальных проблем. Основная идея заключается в том, чтобы студенты не просто учились теоретическим знаниям, но и применяли их на практике, работая над конкретными задачами и проектами. Это помогает развить у студентов критическое мышление, умение работать в команде, применять полученные знания на практике.

Какие концепции проблемного обучения разработаны М И Махмутовым и А М Матюшкиным?

М И Махмутов и А М Матюшкин разработали несколько концепций проблемного обучения. Одна из них - концепция проблемно-проектного обучения, которая предполагает организацию обучающей деятельности студентов на основе реализации проектов. Другая концепция - концепция проблемно-исследовательского обучения, которая направлена на развитие у студентов навыков научного исследования через решение проблемных задач. Также они разработали концепцию проблемно-контекстного обучения, которая учитывает взаимосвязь субъекта обучения с окружающим миром и акцентирует внимание на контексте учебной ситуации.

В чем суть концепции проблемно-проектного обучения?

Суть концепции проблемно-проектного обучения заключается в организации обучения студентов на основе реализации проектов. В рамках этой концепции студенты работают над реальными проблемами, исследуют и анализируют их, разрабатывают план действий и применяют полученные знания на практике для решения проблемы. Они работают в команде, развивая навыки работы в коллективе, принятия решений, аналитического мышления и творчества. Такой подход позволяет студентам осознать, каким образом их знания и умения могут быть применены на практике, и развить практическую компетентность.

Чему посвящена статья?

Статья посвящена рассмотрению концепции проблемного обучения, а именно его сущности и основным принципам.

Каковы основные принципы проблемного обучения?

Основными принципами проблемного обучения являются активное участие студентов, постановка проблемных задач, самостоятельное поисковое решение проблем, коллективное и индивидуальное обсуждение решений, формирование навыков критического мышления и критериев оценки решений.