Проектная деятельность библиотеки по продвижению чтения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Библиотековедение
  • 33 33 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 16.10.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Сущность и характеристики проектной деятельности 5
1.1. Понятие «Проектное управление» 5
1.2. Основные элементы проектной деятельности библиотеки 11
ГЛАВА 2. Разработка проекта библиотеки по продвижению чтения 2.1 Обоснование актуальности проекта 16
2.2 Разработка проекта по продвижению чтения для учащихся 9 класса 19
2.3 Обсуждение результатов 28
Заключение 32
Список используемых источников 33

Фрагмент для ознакомления

Он разочарован в жизни:«Чужой для всех, ничем не связан,Я думал: вольность и покойЗамена счастью. Боже мой!Как я ошибся, как наказан»Однако, встретив Татьяну в другом образе, Онегин, во-первых, искренне изумляется её внешним переменам и по-новому оценивает её. Во-вторых, эта ситуация словно открывает ему глаза на то, в чём истинные ценности жизни, а в чём – ложные. Любовь становится его главной жизненной ценностью:«Нет, поминутно видеть вас,Повсюду следовать за вами,Улыбку уст, движенье глазЛовить влюбленными глазами,Внимать вам долго, пониматьДушой все ваше совершенство,Пред вами в муках замирать,Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!»Обсуждение и подведение итогов мероприятияТаким образом, Татьяна — единственный персонаж романа, который может чувствовать сильно, ярко, глубоко, чисто. Татьяна знает, что за настоящую любовь надо бороться, не сдаваться. Она понимает, что объект не любви должен быть счастлив даже без нее, тогда и она будет спокойна.Девушка делает смелый поступок и первая пишет письмо. Увы, Евгений Онегин над ней лишь смеется, так как не понимает ее чувств. Однако, Татьяна Ларина не опускает руки, а принимает такой поворот событий. Да, ей больно. Да, ей обидно. Но девушка понимает, что настоящая любовь — это желание счастья определенному человеку. Татьяна понимает, что, возможно, он будет счастлив не с ней, и отпускает его.Нет, Татьяна Онегина не забыла. Девушка будет помнить его всю жизнь. Сквозь все свое существование она пронесет эту любовь и будет расточать ее окружающим в разных формах. Это и есть настоящая любовь, по мнению Александра Пушкина.Мероприятие 2. «Суд над Евгением Онегиным: вся правда о герое»В ходе данного мероприятия учащиеся выступают в ролях: Евгений, Татьяна, Ольга, Ленский, судья, Прокурор, Адвокат. Проводится суд над Евгением Онегиным. Обвиняемый – Евгений Онегин. Прокурор стремится доказать, что он является отрицательным персонажем. Задача адвоката – доказать, что Е. Онегин – положительный герой. Татьяна, Ленский и Ольга выступают в качестве свидетелей. Однако они не являются свидетелями обвинения или защиты: им необходимо самим создать своё амплуа, доказывая личное мнение о том, является ли Онегин отрицательным или положительным персонажем.Учащиеся, которые не получили ролей, являются присяжными. Их задача – проанализировать выступления участников судебного процесса и вынести вердикт: отрицательным или положительным персонажем является Евгений Онегин.Мероприятие 3. «Евгений Онегин в наши дни»В ходе данного мероприятия учащимся предлагают выполнить творческое задание по их выбору:Написать рассказ (эссе) о том, что было бы, если роман «Евгений Онегин» происходил в современное времяНаписать стихотворение о том, что было бы, если роман «Евгений Онегин» происходил в современное времяИзобразить сюжет романа «Евгений Онегин в современном мире» Результаты данной творческой деятельности учащихся 9 класса «а» объединяют в общий сборник под названием «Евгений Онегин в наши дни».2.3 Обсуждение результатовПосле реализации разработанного проекта нами вновь были проведены методики « Ранжирование учебных предметов» и «Диагностика мотивации к чтению».Результаты проведения «Ранжирование учебных предметов» показаны на рис.2.3.Рисунок 2.3 - проведение диагностики «Ранжирование учебных предметов» на контрольном этапе исследованияКак видно из приведённых данных, рейтинг литературы стал заметно выше: теперь он составлял 22%. Таким образом, проведение серии мероприятий в рамках разработанного проекта позволило увеличить познавательный интерес учащихся к литературе.Результаты проведения методики «Диагностика мотивации чтению» отражены на рис.2.4.Рисунок 2.4 – Диагностика уровней мотивации к чтению на контрольном этапе исследованияКак видно из рисунка, теперь недостаточной мотивации не проявлял никто. Высоким уровнем обладали 70% учащихся, средним – 30%. Таким образом, можно наблюдать заметное повышение мотивации к чтению.Динамика успеваемости учащихся по литературе за 3 месяца показала, что происходило линейное повышение качества знаний (рис.2.5).Рис.2.5. – Динамика успеваемости учащихся 9 класса по литературе Таким образом, реализация проекта «Ожившие страницы» способствовалапопуляризации чтения среди учащихся 9 класса.ЗаключениеПроектная деятельность в системе работы библиотек повышает свою актуальность с каждым годом. При проектном подходе упор делается на задачи, заметно отличающиеся от традиционного управления деятельностью библиотеки: ориентация на достижение заранее определенной заданной цели; главное – не организация труда, а достигнутый результат; все действия жестко ограничены финансовыми возможностями и временными рамками; производится детальное планирование необходимых ресурсов, под которые подгоняются процессы; определяются достижимые цели на каждом этапе, процесс важен только в рамках достижения поставленной цели. В рамках данного исследования нами был разработан проект «Ожившие страницы», направленный на продвижение чтения среди учащихся 9 класса. С целью определения эффективности разработанного проекта на констатирующем этапе нами были проведены диагностические методики «Ранжирование учебных предметов» и «Диагностика мотивации к чтению». Установлено, что в данный момент мотивация и познавательный интерес у учащихся были развиты недостаточно.Для популяризации чтения, а также для повышения познавательного интереса к литературе на формирующем этапе исследования нами был разработан проект «Ожившие страницы», посвящённый произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Проект предполагал активное включение учащихся и организацию их творческой деятельности.На контрольном этапе исследования нами вновь были проведены методики «Ранжирование учебных предметов» и «Мотивация к чтению». Было установлено, что произошло заметное повышение познавательного интереса к чтению и мотивации к изучению литературы.Таким образом, нами разработан эффективный проект, способствующий продвижению чтения среди учащихся 9 класса.Список используемых источниковУказ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"Азаренков, Л. С. К проблеме внедрения технологии проектного управления в муниципальную сферу культуры (на примере города Екатеринбурга) // Вопросы управления. 2017. № 6 (49). С. 186-189.Алборова, А. А. Проектное управление как новый инструмент механизма государственного управления региональным развитием // УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ РЕГИОНА. Сборник научных трудов. Владикавказ, 2017. С. 8-15.Анастасова, А. С. Управление персоналом в проектном управлении / А. С. Анастасова, А. Н. Никушина, А. С. Павлова // Форум молодых ученых. 2016. № 3 (3). С. 16-19.Вылегжанина, О. А. Мультипроектное управление и системы проектного управления. Учебное пособие / Москва-Берлин, 2015. - 228 с.Галкин, А. И. Новые механизмы государственного управления: внедрение проектного управления в деятельность органов государственной власти // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного и муниципального управления. Сборник научных статей IV Международной научно-практической конференции. 2017. С. 78-82.Герасимов, К. Б. Организационные формы и методы разработки и реализации инноваций в муниципальном управлении // СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, РАЗВИТИЕ. Сборник статей XXIV Международной научно-практической конференции. Под редакцией Б.Н. Герасимова. 2016. С. 13-19.Дедова, В. Е. особенности управления персоналом при организации проектного управления // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 5-2 (37). С. 28.Ефимов, Я. Г. Проектное управление в системе государственного управления // Развитие общественных наук российскими студентами. Сборник научных трудов. 2017. С. 15-18.Заболотникова, М. В. Методические подходы к использованию проектного управления в системе подготовки кадров государственного и муниципального управления // ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБЩЕСТВА. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2018. С. 62-67.Земляникина, А. Д. Организационно-экономические инновации в муниципальном управлении: зарубежный опыт и современные российские реалии // Стратегическое управление: теория, практика и проблемы. Материалы XV Межрегиональной научно-практической конференции. 2018. С. 215-218.Злотникова, З.И. Проектная деятельность библиотек фактор формирования социально-культурной среды региона. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Москва, 2004Ключникова, Т. Н. Гражданское участие как фактор организационных инноваций в муниципальном управлении // Образование и общество. 2015. № 2 (91). С. 110-114.Комарчева, Е. А. Управление проектами и проектное управление: различие понятий // Проблемы развития предприятий: теория и практика. Материалы 16-й международной научно-практической конференции : В 3-х частях. 2017. С. 67-69.Леонова, О. Е. Формирование критериев оценки проектного управления в сфере государственного управления // Современные проблемы регионалистики. Сборник по материалам II Мерцаловских чтений. В 2-х томах. Под редакцией П.А. Меркулова. 2016. С. 138-141.Марков, О. А. Особенности развития проектного управления и управления рисками в инновационной деятельности // Актуальные проблемы экономики и управления. 2016. № 1 (9). С. 25-30.Мирзоева, С. М. Особенности дефиниций «Управление проектами» и «проектное управление» // Стратегическое управление: теория, практика и проблемы. Материалы XV Межрегиональной научно-практической конференции. 2018. С. 215-218.Никина, Г. П. Кадровые инновации в управлении персоналом государственной и муниципальной службы // СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ И РЕАЛИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ. Материалы V Международной научно-практической конференции. Под ред. Л.И. Ушвицкого, А.В. Савцовой. 2018. С. 362-363.Поротова, А.А. Проектная деятельность в библиотеке. Особенности создания проекта в библиотеке // Личность, творчество, образование в социокультурном пространстве Дальнего Востока России. материалы заочной Всероссийской научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры». 2014. С. 55-59.Савченко, И. П. Развитие системы управления персоналом на основе проектного управления / И. П. Савченко, О. А. Мухорьянова // СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОСОФСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА. Сборник материалов всероссийского научно-практического круглого стола. 2016. С. 444-447.Сафонова, О. Н. Внедрение проектного управления в исполнительных органах государственной власти как механизм эффективного управления ресурсами // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2015. № 2 (14). С. 58-67.Скореев, Е. Н. Внедрение проектного управления на предприятии и измерение эффективности процессов управления проектами // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № T15. С. 1016-1020.Старостина, М. В. Проектное управление как инструмент повышения качества государственного и муниципального управления // Экономические аспекты развития российской индустрии в условиях глобализации. Материалы Международной научно-практической конференции кафедры «Экономика и организация производства». 2015. С. 95-98. Суетин, С. Н. Управление программой как разновидность проектного управления / С. Н. Суетин, С. А. Титов // Экономика и предпринимательство. 2014. № 5-1 (46). С. 703-708.Традиции и инновации в государственном и муниципальном управлении: современные вызовы и возможности. Сборник статей и материалов юбилейной X Международной научно-практической конференции / 2016. Том 2Харитонова, С.В. Проектная деятельность библиотек в контексте культурного развития региона // Модернизация культуры: идеи и парадигмы культурных изменений. Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией С.В. Соловьевой, В.И. Ионесова. 2013. С. 322-323.Холодная, Е. Д. Официальный портал Екатеринбурга как источник информации о деятельности департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Екатеринбурга // Наука и бизнес: условия взаимодействия индустриального партнерства. Материалы Международной научно-практической конференции. Ответственные за выпуск С.А. Упоров, Е.Н. Ялунина. 2017. С. 382-386.Цурков, Д. В. Управление рисками в проектном управлении // ModernScience. 2019. № 4-2. С. 182-185.Шарова, С. В. О роли проектного управления в повышении качества государственного и муниципального управления // Экономические аспекты развития промышленности в условиях глобализации. Материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 267-271.Шепелева, С.В. Проектная деятельность библиотек Пермского края по продвижению книги и чтения // Диалоги о культуре и искусстве. материалы V Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня основания Пермского государственного института культуры. 2015. С. 277-284.Шпак, А. С. К вопросу о термине «инновация» в государственном и муниципальном управлении // EuropeanSocialScienceJournal. 2018. № 3. С. 88-93.Юлдашева, О. Н. Проектное управление в системе государственного и муниципального управления: проблемы и этапы решения // Актуальные проблемы социального, экономического и информационного развития современного общества. Всероссийская научно-практическая конференция, посвящённая 100-летию со дня рождения первого ректора Башкирского государственного университета ЧанбарисоваШайхуллыХабибулловича. Башкирский государственный университет. 2016. С. 333-336.Яхонтова, Е. С. Управление человеческими ресурсами в проектном управлении // Управление развитием персонала. 2018. № 3. С. 204-212.

Список используемых источников

1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
2. Азаренков, Л. С. К проблеме внедрения технологии проектного управления в муниципальную сферу культуры (на примере города Екатеринбурга) // Вопросы управления. 2017. № 6 (49). С. 186-189.
3. Алборова, А. А. Проектное управление как новый инструмент механизма государственного управления региональным развитием // УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ РЕГИОНА. Сборник научных трудов. Владикавказ, 2017. С. 8-15.
4. Анастасова, А. С. Управление персоналом в проектном управлении / А. С. Анастасова, А. Н. Никушина, А. С. Павлова // Форум молодых ученых. 2016. № 3 (3). С. 16-19.
5. Вылегжанина, О. А. Мультипроектное управление и системы проектного управления. Учебное пособие / Москва-Берлин, 2015. - 228 с.
6. Галкин, А. И. Новые механизмы государственного управления: внедрение проектного управления в деятельность органов государственной власти // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного и муниципального управления. Сборник научных статей IV Международной научно-практической конференции. 2017. С. 78-82.
7. Герасимов, К. Б. Организационные формы и методы разработки и реализации инноваций в муниципальном управлении // СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, РАЗВИТИЕ. Сборник статей XXIV Международной научно-практической конференции. Под редакцией Б.Н. Герасимова. 2016. С. 13-19.
8. Дедова, В. Е. особенности управления персоналом при организации проектного управления // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 5-2 (37). С. 28.
9. Ефимов, Я. Г. Проектное управление в системе государственного управления // Развитие общественных наук российскими студентами. Сборник научных трудов. 2017. С. 15-18.
10. Заболотникова, М. В. Методические подходы к использованию проектного управления в системе подготовки кадров государственного и муниципального управления // ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБЩЕСТВА. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2018. С. 62-67.
11. Земляникина, А. Д. Организационно-экономические инновации в муниципальном управлении: зарубежный опыт и современные российские реалии // Стратегическое управление: теория, практика и проблемы. Материалы XV Межрегиональной научно-практической конференции. 2018. С. 215-218.
12. Злотникова, З.И. Проектная деятельность библиотек фактор формирования социально-культурной среды региона. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Москва, 2004
13. Ключникова, Т. Н. Гражданское участие как фактор организационных инноваций в муниципальном управлении // Образование и общество. 2015. № 2 (91). С. 110-114.
14. Комарчева, Е. А. Управление проектами и проектное управление: различие понятий // Проблемы развития предприятий: теория и практика. Материалы 16-й международной научно-практической конференции : В 3-х частях. 2017. С. 67-69.
15. Леонова, О. Е. Формирование критериев оценки проектного управления в сфере государственного управления // Современные проблемы регионалистики. Сборник по материалам II Мерцаловских чтений. В 2-х томах. Под редакцией П.А. Меркулова. 2016. С. 138-141.
16. Марков, О. А. Особенности развития проектного управления и управления рисками в инновационной деятельности // Актуальные проблемы экономики и управления. 2016. № 1 (9). С. 25-30.
17. Мирзоева, С. М. Особенности дефиниций «Управление проектами» и «проектное управление» // Стратегическое управление: теория, практика и проблемы. Материалы XV Межрегиональной научно-практической конференции. 2018. С. 215-218.
18. Никина, Г. П. Кадровые инновации в управлении персоналом государственной и муниципальной службы // СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ И РЕАЛИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ. Материалы V Международной научно-практической конференции. Под ред. Л.И. Ушвицкого, А.В. Савцовой. 2018. С. 362-363.
19. Поротова, А.А. Проектная деятельность в библиотеке. Особенности создания проекта в библиотеке // Личность, творчество, образование в социокультурном пространстве Дальнего Востока России. материалы заочной Всероссийской научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры». 2014. С. 55-59.
20. Савченко, И. П. Развитие системы управления персоналом на основе проектного управления / И. П. Савченко, О. А. Мухорьянова // СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОСОФСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА. Сборник материалов всероссийского научно-практического круглого стола. 2016. С. 444-447.
21. Сафонова, О. Н. Внедрение проектного управления в исполнительных органах государственной власти как механизм эффективного управления ресурсами // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2015. № 2 (14). С. 58-67.
22. Скореев, Е. Н. Внедрение проектного управления на предприятии и измерение эффективности процессов управления проектами // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № T15. С. 1016-1020.
23. Старостина, М. В. Проектное управление как инструмент повышения качества государственного и муниципального управления // Экономические аспекты развития российской индустрии в условиях глобализации. Материалы Международной научно-практической конференции кафедры «Экономика и организация производства». 2015. С. 95-98.
24. Суетин, С. Н. Управление программой как разновидность проектного управления / С. Н. Суетин, С. А. Титов // Экономика и предпринимательство. 2014. № 5-1 (46). С. 703-708.
25. Традиции и инновации в государственном и муниципальном управлении: современные вызовы и возможности. Сборник статей и материалов юбилейной X Международной научно-практической конференции / 2016. Том 2
26. Харитонова, С.В. Проектная деятельность библиотек в контексте культурного развития региона // Модернизация культуры: идеи и парадигмы культурных изменений. Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией С.В. Соловьевой, В.И. Ионесова. 2013. С. 322-323.
27. Холодная, Е. Д. Официальный портал Екатеринбурга как источник информации о деятельности департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Екатеринбурга // Наука и бизнес: условия взаимодействия индустриального партнерства. Материалы Международной научно-практической конференции. Ответственные за выпуск С.А. Упоров, Е.Н. Ялунина. 2017. С. 382-386.
28. Цурков, Д. В. Управление рисками в проектном управлении // Modern Science. 2019. № 4-2. С. 182-185.
29. Шарова, С. В. О роли проектного управления в повышении качества государственного и муниципального управления // Экономические аспекты развития промышленности в условиях глобализации. Материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 267-271.
30. Шепелева, С.В. Проектная деятельность библиотек Пермского края по продвижению книги и чтения // Диалоги о культуре и искусстве. материалы V Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня основания Пермского государственного института культуры. 2015. С. 277-284.
31. Шпак, А. С. К вопросу о термине «инновация» в государственном и муниципальном управлении // European Social Science Journal. 2018. № 3. С. 88-93.
32. Юлдашева, О. Н. Проектное управление в системе государственного и муниципального управления: проблемы и этапы решения // Актуальные проблемы социального, экономического и информационного развития современного общества. Всероссийская научно-практическая конференция, посвящённая 100-летию со дня рождения первого ректора Башкирского государственного университета Чанбарисова Шайхуллы Хабибулловича. Башкирский государственный университет. 2016. С. 333-336.
33. Яхонтова, Е. С. Управление человеческими ресурсами в проектном управлении // Управление развитием персонала. 2018. № 3. С. 204-212.

Вопрос-ответ:

Какая цель проектной деятельности библиотеки по продвижению чтения?

Целью проектной деятельности библиотеки по продвижению чтения является привлечение людей к чтению и развитие их интереса к книгам.

Какие элементы включает в себя проектная деятельность библиотеки?

Основными элементами проектной деятельности библиотеки являются определение целей и задач проекта, планирование его реализации, организация и проведение мероприятий, анализ результатов и корректировка проекта.

Как обосновать актуальность проекта по продвижению чтения для учащихся 9 класса?

Актуальность такого проекта можно обосновать тем, что в этом возрасте учащиеся часто теряют интерес к чтению из-за большой нагрузки в школе. Проект поможет им восстановить интерес к книгам, развить навыки чтения и обогатить свои знания.

Какой результат можно ожидать от проекта по продвижению чтения для учащихся 9 класса?

От проекта можно ожидать повышение интереса учащихся к чтению, развитие навыков критического мышления, расширение кругозора и улучшение учебных результатов.

Какие источники используются при разработке проекта по продвижению чтения?

При разработке проекта по продвижению чтения библиотека использует различные источники, включая литературу о педагогике чтения, исследования о влиянии чтения на развитие личности, а также опыт других библиотек, уже проводивших подобные проекты.

Проектная деятельность библиотеки по продвижению чтения - что это?

Проектная деятельность библиотеки по продвижению чтения - это специально разработанные проекты и программы, целью которых является стимулирование и развитие читательских навыков и интереса к книгам.

Какие основные элементы проектной деятельности библиотеки по продвижению чтения?

Основными элементами проектной деятельности библиотеки по продвижению чтения являются: определение целей и задач проекта, разработка плана и сроков реализации, организация мероприятий (лекций, чтений, выставок, конкурсов и т.д.), анализ результатов и оценка эффективности проекта.

Как обосновать актуальность проекта по продвижению чтения в библиотеке?

Актуальность проекта по продвижению чтения в библиотеке можно обосновать следующими аргументами: необходимость развития читательских навыков и литературной культуры у населения, повышение уровня образования и саморазвития, формирование интереса к чтению среди детей и молодежи, сохранение и продвижение культурного наследия.