Анализ финансово-хозяйственной деятельности с целью увеличения прибыли на примере ОАО СпецМаш
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 18.10.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические аспекты проведения анализа финансово- хозяйственной деятельности предприятия с целью увеличения прибыли 5
1.1 Прибыль предприятия: понятие, функции 5
1.2 Цель, задачи, методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия для увеличения прибыли 10
1.3 Возможные направления увеличения прибыли предприятия по результатам анализа 18
2 Анализ деятельности ОАО «СпецМаш» для увеличения прибыли 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ показателей финансового состояния предприятия 31
2.3 Анализ динамики и состава прибыли предприятия 38
2.4 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 47
Заключение 54
Список использованных источников 57
Приложение А Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах ОАО «СпецМаш» за 2018 год 61
Приложение Б Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах ОАО «СпецМаш» за 2019 год 64
Для дальнейшего роста суммы прибыли ОАО«СпецМаш» нужно повышать сумму объема продажи, делать лучше его структуру посредством: осуществления анализа покупательских потребностей, а это предоставит возможность повысить физический объем реализации; проводить эффективную ценовую политику при помощи акций, скидок, бонусов для постоянных покупателей;- сокращать сумму издержек посредством ускорения оборачиваемости и улучшения уровня производительности труда и пр.Использование прибыли в 2018-2019 годах было полностью на развитие основной деятельности (пополнение нераспределенной прибыли – рисунок 5).Рисунок 5 - Структура использования прибыли ОАО«СпецМаш»Только в 2017 году учредители73,5% прибыли забрали в качестве своего дохода, и только 26,5% было пущено на развитие деятельности компании ОАО «СпецМаш».Далее необходимо проанализировать показатели рентабельности с целью оценки эффективности формирования прибыли субъекта хозяйствования.С целью проведения оценки уровня эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации определяют разного рода показатели уровня ее рентабельности, за несколько периодов прирост которых показывает достижение желаемых результатов. Показатели уровней рентабельности финансово-хозяйственной деятельностиОАО«СпецМаш» за 2017-2019гг. продемонстрированы в табл. 6. Таблица 6 - Показатели рентабельности ОАО«СпецМаш» за 2017-2019 годы, тыс.руб.Показатели2017 год2018 годОтклоне-ние, (+,-)2019 годОтклоне-ние, (+,-)1. Выручка от продажи644043358893-285150219127-1397662.Величина среднегодовой стоимости основных фондов8430193121088234229149173.Величина стоимости имущества578710102652144781116138015872804.Величина среднегодовой стоимости собственного капитала9294011828525345134158158735. Сумма прибыли до налогообложения3675126934-981712900-140346. Сумма чистой прибыли2921621475-774110269-112067.Уровень рентабельности продаж по чистой прибыли, % (стр.6/стр.1)4,545,981,444,69-1,298.Уровень рентабельности основных фондов, % (стр.5/стр.2)435,95139,47-296,4837,69-101,789.Уовень рентабельности собственного капитала (собственных средств), % (стр.6/стр.4)31,4418,16-13,287,65-10,5110.Уровень рентабельности активов (имущества), % (стр.5/стр.3)6,352,62-3,730,80-1,82На рисунке 6 представлены показатели рентабельности ОАО «СпецМаш».По сведениям, которые продемонстрированы втаблице 6,могут быть сделаны такого рода выводы. В2018 году уровень рентабельности продаж организации по чистой прибыли стал больше на 1,44%, повысившись до 5,98%. Рисунок 6 – Показатели рентабельности ОАО «СпецМаш» за 2017-2019 гг.Если проводить сравнение с показателями 2018 года, можно отметить снижение уровня рентабельности продаж организации в 2019 году (в размере1,29% в сравнении с показателем2018 года). Это было вызвано большим снижением величины суммы прибыли в сравнении с уменьшением величины суммы выручки от продажи ОАО «СпецМаш».Уровень рентабельности основных фондов (средств) в 2018 году стал меньше в размере 296,48%, а в 2019 году – еще на 101,78%, достигнув уровня 37,69%. Эта информация позволяет сделать вывод, что каждые 100 рублей, которые вложила организация в основные фонды (средства), стали приносить меньшуюсумму прибыли.Вместе с тем может быть отмечено, что в 2019 году снижение уровня рентабельности собственных средств организации в размере13,28% (в сравнении с показателем уменьшения в 2018 году величиной в 10,51%), все это вызвано большим снижением показателясуммы чистой прибыли в сравнении с уменьшением величины среднегодовой стоимости собственных средств, это демонстрирует снижение уровня эффективности его использованияОАО«СпецМаш».Уровень рентабельности активов (имущества) в 2019 году стал меньше на1,82% (в сравнении с уменьшением показателя в 2018 году в размере3,73%), потому чтовсе средства, которые были вложены в имущество ОАО«СпецМаш», стали приноситьменьшую величину суммы прибыли, а это демонстрирует неэффективность их использования.Показатели рентабельности отрицательным образом характеризуют уровень эффективности функционирования ОАО«СпецМаш» в 2017-2019 гг. 2.4 Рекомендации по увеличению прибыли предприятияВ системе управления прибылью основное место должно быть отведено управлению формированием операционной прибылью. Согласно проведенному анализу, все возможные направления повышения суммы прибыли ОАО«СпецМаш» могут быть сведены к таким.В качестве существенного резерва повышения объема реализации выступает расширение номенклатуры работ и услуг, в частности, начать осуществлять оптовую торговлю (в уставе предприятия есть закрепленные виды деятельности по оптовой торговле металлами в первичных формах), можно осуществить внедрение торговли внемагазинной посредством введения интернет-заказов, торговли на основе осуществления предварительных заказов по выпущенным каталогам. Это предоставит возможность сделать выше объем продажи за счет привлечения новых клиентов.В качестве одного из условий осуществления оптимизации суммы издержек выступает рост уровня аналитической и плановой работы по ним. На постоянной основе пересмотр условно-постоянных издержек обращения компании ведет к их оптимизации.Необходимым является осуществление на постоянной основе ассортиментного анализа объема продажи с определением самых доходных групп товаров с целью стимулирования их продажи, а вместе с тем за счет таких мероприятий:а) оптимизация ассортимента товаров;б) внедрение внемагазинной торговли;г) оптимизация расходов.С целью усиления конкурентных позиций компании необходимым является установить направления роста объема продажи, снижения суммы затрат и, как следствие – роста суммы прибыли. 1 мероприятие. С целью оптимизации ассортимента по данным исследований большинства экономистов, изучение спроса позволяет повысить оборот на величину порядка 10%[29, с.122]. Для повышения конкурентоспособности необходимо вменять в обязанности менеджеров продаж проведение ежемесячных рейдов по аналогичным организациям конкурентов, дабы перенять то новое, что находят конкуренты и выйти на лидирующие позиции.В том числе - это изучение цен конкурентов, и хотя ОАО«СпецМаш» имеет прямые поставки из Китая и России, но другие фирмы-конкуренты также имеют прямые поставки, но, варьируя размером торговых надбавок, делают разные цены. На рисунке 7 представлено сравнение средних цен на основные позиции пользующихся наибольшим спросом видов металла (в среднем цена взята) из России ОАО«СпецМаш» с ценами предприятий-конкурентов.Как видно, у ОАО«СпецМаш» не самые высокие, но не самые низкие цены. Так, к примеру, снижение цены на 5% позволит приблизиться к ценам ООО «Русметпром» и ООО «Технология» - ценам ближайших конкурентов.Как показывают проведенные исследования менеджеров продажОАО«СпецМаш», 10% покупателей ушли к конкурентов, соответственно, уменьшение средней цены на лидирующие позиции позволят вернуть данных покупателей, соответственно повысив физический объем оборота на 10%.Найдем совокупный индекс изменения оборота ОАО«СпецМаш» умножением индекса физического объема (он составил 1,1) на индекс цен 0,95:1,1*0,95 = 1,045.Прирост оборота по металлу в результате этого планируется в размере 1062 тыс.руб. (23599*104,5/100-23599) – исходя из продаж прошлых лет.Для повышения объема продажи специалистами ОАО«СпецМаш» был проведен опрос среди клиентов по изучению спроса на металлопрокат, так как есть возможность заключения по нему долгосрочного договора на приемлемых условиях. На условиях предоплаты в 40% от стоимости компания – поставщик металлопроката предлагает скидку в размере 5% от партии. ОАО«СпецМаш» эти условия достаточно выгодны, покупатели готовы приобрести данный товар по меньшей в сравнении с конкурентами цене на сумму минимально в 10000 тыс.руб. Это также повышает объем продажи предприятия.2 мероприятие – Внемагазинная торговля. Для этого необходимо выпустить каталоги. Так, затраты на выпуск каталогов для внемагазинной торговли по заказам общим тиражом 1000 шт. составят 70 тыс.руб., также на разработку и дизайн сайта в сети Интернет потребуется затратить еще 25 тыс.руб. Оплата почтовых расходов за пересылку каталогов составит 200 руб. за один каталог, итого единовременные затраты по данному мероприятия равны:70 + 25 + 0,2*1000 = 295 тыс.руб.Проведенные исследования ведущих экономистов показывают, что внемагазинная торговля приносит предприятию до 15% оборота [9, с.33], что позволит увеличить объем продажи в целом на 32869 тыс.руб. (219127*15/100).3 мероприятие – Оптимизация издержек. Спрогнозируем сумму издержек предприятия на будущий год. Сумма условно-постоянных издержек по данным 2019 года составила 19316 тыс.руб. Достаточно большая сумма расходов на рекламу является оправданной, только если приносит свои результаты. Расходы на рекламу в 2019 году составили 5080 тыс.руб. Опрос клиентов ОАО«СпецМаш» показал, что реклама на радио (40% рекламного бюджета, или 2032 тыс.руб.) принесла эффект только в количестве новых 2-х заключенных контрактов за год, реклама в газетах и журналах (25% рекламного бюджета, или 1270 тыс.руб.) принесла 8 заключенных договоров, а рекламах на баннерах (35%, или 1778 тыс.руб.) рекламного бюджета привлекла еще 10 новых оптовых клиентов. Следовательно, самой неэффективной является реклама на радио. В связи с этим было принято решение повысить рекламу в газетах и журналах в размере 30% от рекламного бюджета на радио в 2019 году, т.е. на 610 тыс.руб., а на радио рекламы не будет вообще. В связи с этим, общая сумма расходов на рекламу в будущем году составит:1270 + 1778 + 610 = 3658 тыс.руб.Предполагается экономия расходов на рекламу в будущем году в размере 1422 тыс.руб. (3658-5080).В 2019 году наблюдается заметный рост транспортных расходов на 760 тыс.руб. Половину транспортных расходов относят к постоянным расходам – это расходы на доставку груза от склада поставщика, оплачивается доставка грузовым автомобилем фирмы «Трейд-авто» один раз в неделю в размере 40 тыс.руб. в неделю, т.е. 160 тыс.руб. в месяц, остальные расходы относят к переменным – доставка товара по мере необходимости. Для возможности экономии на данной статье затрат в таблице 7 представлено сравнение условий оплаты по четырем транспортным фирмам-конкурентам.Таблица 7 - Сравнение условий оплаты транспортных фирм-конкурентовНаименование фирмыСтоимость одной доставки, тыс.руб. (из расчета дальности 100 км.)Условия оплатыОАО «Соло Логистик»40Наличными из кассы по факту доставкиОАО «Туна Лоджистик»38Предоплата за месяц 50%ОАО «Транстек-Авиа»45Безналичным путем по факту доставкиОАО «ДНК»35Наличными из кассы по факту доставкиКак видно из представленных в таблице7 данных, если перейти на договорные отношения с транспортной компанией ОАО «ДНК», то условия оплаты останутся прежними, а за год сумма транспортных расходов на доставку товара, которая стабильно осуществляется один раз в неделю, составит:35*4*12 = 1680 тыс.руб.Сумма экономии в год составит:1680 – 1920 = -240 тыс.руб.Остальные постоянные расходы остаются неизменными.Также предполагается сдача в аренду пустующего складского помещения 150 кв.м. по ставке 9500 руб., сумма прочих доходов в год составит:150*9500*12 / 1000 = 17100 тыс.руб.В табл. 8 представлены сводная таблица мероприятий, которая позволит оценить изменение финансовых результатов в итоге внедрения предложенных мероприятий.Таблица 8 - Сводная таблица мероприятий№Вид мероприятияПрирост выручкиПрирост расходовВаловая прибыльЕдиновременные затратытыс.руб.1Оптимизация ассортимента товаров+11062-+11062-2Внемагазинная торговля+32869-+328692953Оптимизация издержек--1662-1662-Таким образом, все представленные мероприятия способствуют росту прибыли компании. Определим выручку от продажи на будущий год исходя из предложенных мероприятий ее роста:219127 + 11062 + 32869 = 263058 тыс.руб.Общая сумма постоянных издержек обращения на будущий год составит:19316 – 1662 = 17654 тыс.руб.Уровень переменных издержек, включая себестоимость товаров, (в процентах к выручке) в 2019 году был равным:(196741+9226-19316) / 219127 * 100 = 85,18%.Оставляя уровень переменных издержек на уровне 2019 года, определим сумму переменных издержек на будущий год:263058 * 85,18 / 100 = 224073 тыс.руб.На будущий год общая сумма издержек составит:17654 + 224073 = 241727 тыс.руб.Рассчитаем прогнозируемую прибыль от продаж на будущий год методом прямого счета как разницу между выручкой от продажи и суммой затрат:263058 - 241727 = 21331 тыс.руб.Данная прибыль – наиболее вероятна, так как здесь были учтены возможные резервы ее роста. С учетом предполагаемой суммы дополнительных прочих доходов (в виде арендной платы) в размере 17100 тыс.руб. и других их сумм, которые оставим неизменными, прибыль до налогообложения составит:21331 + 17100 + 9644 - 9904 = 38171 тыс.руб.В таблице 9 представлены прогнозные финансовые результаты ОАО«СпецМаш» после внедрения указанных ранее мероприятий.Таблица 9 - Расчет финансовых результатов ОАО«СпецМаш» после внедрения мероприятийПоказатели2019 год, тыс.руб.Прогнозируемый период, тыс.руб.Изменение, (+,-)Выручка от продажи (без НДС)21912726305843931Себестоимость продажи (включая управленческие расходы)20596724172735760Прибыль от продаж13160213318171Прочие доходы96442674417100Прочие расходы990499040Прибыль до налогообложения129003817125271Налог на прибыль263176345003Чистая прибыль102693053720268Таким образом, в результате указанных мероприятий сумма прибыли от продаж увеличится на 8171 тыс. руб., а чистой прибыли – на 20268 тыс. руб.Все представленное в данной главе позволяет возможность сделать вывод. Выручка от продажи ОАО «СпецМаш» выступает в качестве основного фактора, который оказывает воздействие на изменение суммы прибыли компании. Чтобы достигнуть повышения объема продажи, необходимым является обязательно сделать оптимальной структуру ассортимента; обеспечить более полный ассортимент товаров с целью удовлетворения всех нужд платежеспособных клиентов.Также было предложено экономить на расходах на рекламу и транспортных расходах.В результате указанных мероприятий сумма прибыли от продаж увеличится на 8171 тыс. руб., а чистой прибыли – на 20268 тыс. руб.ЗаключениеВыпускная квалификационная работа посвящена анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью увеличения прибыли.Прибыль выступает категорией, которая является известной с давнего времени, у нее появились новые содержания в условиях современного развития экономики государства, формирования действительной самостоятельности субъектов хозяйствования. Выступая в качестве основной движущей силы экономики рыночных отношений, прибылью обеспечиваются интересы государства, а также собственников бизнеса и персонала субъектов хозяйствования. Сегодня в экономике существует такая классификация прибыли. Валовая прибыль отражает конечный финансовый результат деятельности субъекта экономики и является суммой прибыли от продажи товаров (работ, услуг), имущества и сальдо доходов и расходов от прочей деятельности. Прибыль от продаж является разностью между суммой валового дохода за минусом сумм обязательных платежей и затрат на сбыт за определенный временной период. Прибыль до налогообложения – прибыль от продаж, скорректированная на прочие доходы и расходы субъекта экономики. Чистая прибыль субъекта хозяйствования - под ней понимается часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении компании после уплаты всех налогов в бюджет.Основной целью анализа финансовых результатов является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.Основными задачами анализа финансовых результатов предприятия являются:изучение динамики состава и структуры прибыли фирмы, ее состояния и изменения;факторный анализ изменения прибыли;анализ рентабельности;выработка рекомендаций по улучшению финансовых результатов.В качестве основной цели управления прибылью компании выступает обеспечение максимального уровня благосостояния собственников ее в текущем и плановом периодах. Данного рода важнейшая цель призванной является обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с государственными интересами, а вместе с тем и интересами работников компании. Объектом исследования в работе является ОАО «СпецМаш» г. Санкт-Петербурга, основным видом деятельности которого являются ремонтные работы.Проведенный анализ баланса ОАО «СпецМаш» свидетельствует о том, что высока зависимость предприятия от кредиторов (более 90% имущества ОАО «СпецМаш» сформировано за счет самой срочной задолженности), что может свидетельствовать об его финансовой неустойчивости.Коэффициент текущей ликвидности уменьшился на 0,155, составив 1,064. То есть при рекомендуемом значении выше 2 коэффициент не достает до него, показывает, что после отдачи всех краткосрочных обязательств только 6,4% данных средств останется для покрытия возможных убытков, этого недостаточно, чтобы считать предприятие платежеспособным. Коэффициент финансовой устойчивости снизился на 0,11 и составил 0,08 по причине отсутствия долгосрочных обязательств, то есть за счет устойчивых пассивов сформировано только 8% имущества (при рекомендуемом значении более 0,6), следовательно, высока зависимость от кредиторов по причине полного отсутствия долгосрочных обязательств и низкого значения собственного капитала.Величина прибыли от продаж стала меньше в 2018 году на 23,3%, это составляет 8555 тыс.руб., а в 2019 году – на 53,4%, это составляет 15071 тыс.руб. Данного рода сумма прибыли - прибыль от основной деятельности организации, по указанной причине ее снижение отрицательным образом характеризует уровень результативностиее. Уменьшение по ОАО «СпецМаш» прибыли от основной деятельности вызвало изменение суммы выручки от продаж, большее изменение суммы себестоимости продажи предприятия, величины валовой прибылиорганизации и ее управленческих расходов (последние значительно увеличились в 2019 году).Все показатели рентабельности снижаются, что отрицательным образом характеризует уровень эффективности функционирования ОАО«СпецМаш» в 2017-2019 гг. Был сделан вывод о необходимости роста объема продажи ОАО «СпецМаш», для чего необходимо обязательно оптимизировать структуру ассортимента товаров; организовать внемагазинную торговлю по каталогам; оптимизировать издержки. С учетом резервов роста был спрогнозирован прирост объема продажи в размере 43931 тыс. руб. на будущий год и экономия издержек на постоянных затратах в размере 1662 тыс. руб. В результате указанных мероприятий сумма прибыли от продаж увеличится на 8171 тыс. руб., а чистой прибыли – на 20268 тыс. руб.Прогнозируемая таким способом прибыль может быть признана наиболее вероятной, исходя из темпов развития предприятия. Это доказывает эффективность предложенных способов повышения прибылиОАО «СпецМаш».Список использованных источниковНалоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)[принят Гос. Думой 19 июля 2000 года, с изменениями и дополнениями по сост. на 31 июля 2020 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. 07.08.2000. №32. Ст. 3340.Федеральный закон «О бухгалтерском учете»[принят Гос. Думой 22 ноября 2011 г. с изменениями и дополнениями по сост. на 26 июля 2019 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. 12.12.2011. №50. Ст. 7344.Приказ Минфина России «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» от 06.05.1999 №32н (с изменениями и дополнениями по сост. на 06.04.2015) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//www.consultant.ru. 10.09.2020. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: Приказ Минфина России от 06.05.1999 №33н (с изменениями и дополнениями по сост. на 06.04.2015) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//www.consultant.ru. 10.09.2020.Алешкевич О.С. Основные проблемы формирования прибыли предприятий и пути их решений / О.С. Алешкевич, О.М. Акулич // Экономика и социум. 2017. №1-1. С.61-64.Алиева Н.М. Содержание, задачи и источники информации анализа финансовых результатов / Н.М. Алиева // Вопросы устойчивого развития общества. 2020. №2. С.343-345.Белкина В.В. Анализ рентабельности и деловой активности организации / В.В. Белкина, С.В. Кулигина, Е.А. Нефедова // Экономика и социум. 2020. №1. С.1067-1072.Бубновская Т.В. Развитие аналитического инструментария оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия / Т.В. Бубновская, Е.Ф. Ким // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. №1. С.92-96.Вудвуд В.В. Управление прибылью на предприятии и пути его улучшения / В.В. Вудвуд, А.В. Руда // Актуальные научные исследования в современном мире. 2017. №5-6. С.30-34.Горфинкель В.Я. Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник / В.Я. Горфинкель,Т.Г. Попадюк. М.: Вузовский учебник, 2019. 296с.Грибов В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебное пособие / В.Д. Грибов. М.: Академияч, 2019. 144с.ГригоренкоО.О.Рентабельностьорганизации–важнейшийпоказательфинансовогосостоянияорганизации / О.О. Григоренко //Достиженияипроблемысовременнойэкономики:теорияипрактика:сборникнаучныхтрудовпоматериаламМеждународнойнаучно-практическойконференции.2017.С.40-44.Дударева А.Б. Мониторинг факторов, влияющие на повышение уровня рентабельности / А.Б. Дударева // Вестник сельского развития и социальной политики. 2018. №1. С.26-29.Завгородняя И.В. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации и пути ее улучшения / И.В. Завгородняя, Ю.А. Орлова, Р.Е. Гаврилов, О.В. Тахумова // Экономика и предпринимательство. 2020. №7. С.933-939.Ивахненко К.В. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия / К.В. Ивахненко // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. №4. С.297-301.Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 3-е изд. / В.В. Ковалев. М.: Проспект, 2017. 1104с.Кравченко Л.Н. Анализ финансовых результатов деятельности организации как важнейший элемент ее финансовой политики / Л.Н. Кравченко // Белгородский экономический вестник. 2020. №2. С.191-196.Критина Е.Д. Методологические подходы к определению и анализу финансовых результатов деятельности коммерческого предприятия / Е.Д. Критина, М.Ю. Гранина // Современные экономические и информационные технологии. 2020. №1. С.31-36.Кудринская М.В. Рентабельность как критерий оценки эффективности использования финансовых ресурсов компании / М.В. Кудринская // Лучшая студенческая статья 2017: сборник статей научно-практического конкурса. 2017. С.131-135.Курочкина С.Д. Бухгалтерский учет, аудит и анализ финансовых результатов деятельности организации / С.Д. Курочкина // Наука через призму времени. 2020. №5. С.84-86.Маркс К. Капитал / К. Маркс. М.: Книга по требования, 2016. 636с.Микроэкономика: учебник / под ред. В.Ф. Максимовой. М.: Юрайт, 2017. 325с.Найденова Р.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Р.И. Найденова, А.Ф. Виноходова, А.И. Найденов. – М.: КноРус, 2017. 208с.Новикова Н.Е. Отчет о финансовых результатах как информационная основа принятия управленческих решений / Н.Е. Новикова, В.А. Новиков // Бухучет в строительных организациях. 2020. №6. С.16-22.Пожидаева Е.С. Статистика / Е.С. Пожидаева. М.: Академия, 2015. 272с.Романовская Е.В. Анализ факторов, влияющих на прибыль предприятия / Е.В. Романовская, Е.А. Семахин, А.В. Захарова, Е.Д. Закунова // Московский экономический журнал. 2020. №5. С.69-72.Сигнатуллина Л.Б. Финансовая диагностика деятельности экономического субъекта / Л.Б. Сигнатуллина, Ю.И. Чупова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2020. №6. С.16-22.Умавова М.Ю. Вопросы анализа финансовых результатов организации / М.Ю. Умавова, Ж.Б. Рабаданова // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. №5. С.620-623.Шеина Е.Г. Оперативное управление прибылью на предприятии / Е.Г. Шеина, В.И. Кошелева // Аллея науки. 2017. Т. 2. №12. С.120-123.Шустова Ю.Н. Совершенствование методики анализа финансовых результатов / Ю.Н. Шустова // Студенческий вестник. 2020. №18-7. С.49-51. Щербакова Н.Ф., Кудряшова А.В. Особенности анализа финансовых результатов коммерческой организации на современном этапе / Н.Ф. Щербакова, А.В. Кудряшова // Современная экономика: проблемы и решения. 2020. №3. С.132-142.Приложение А Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах ОАО «СпецМаш» за 2018 годПриложение Б Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах ОАО «СпецМаш» за 2019 год
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [принят Гос. Думой 19 июля 2000 года, с изменениями и дополнениями по сост. на 31 июля 2020 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. 07.08.2000. №32. Ст. 3340.
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» [принят Гос. Думой 22 ноября 2011 г. с изменениями и дополнениями по сост. на 26 июля 2019 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. 12.12.2011. №50. Ст. 7344.
3. Приказ Минфина России «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» от 06.05.1999 №32н (с изменениями и дополнениями по сост. на 06.04.2015) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//www.consultant.ru. 10.09.2020.
4. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: Приказ Минфина России от 06.05.1999 №33н (с изменениями и дополнениями по сост. на 06.04.2015) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//www.consultant.ru. 10.09.2020.
5. Алешкевич О.С. Основные проблемы формирования прибыли предприятий и пути их решений / О.С. Алешкевич, О.М. Акулич // Экономика и социум. 2017. №1-1. С.61-64.
6. Алиева Н.М. Содержание, задачи и источники информации анализа финансовых результатов / Н.М. Алиева // Вопросы устойчивого развития общества. 2020. №2. С.343-345.
7. Белкина В.В. Анализ рентабельности и деловой активности организации / В.В. Белкина, С.В. Кулигина, Е.А. Нефедова // Экономика и социум. 2020. №1. С.1067-1072.
8. Бубновская Т.В. Развитие аналитического инструментария оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия / Т.В. Бубновская, Е.Ф. Ким // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. №1. С.92-96.
9. Вудвуд В.В. Управление прибылью на предприятии и пути его улучшения / В.В. Вудвуд, А.В. Руда // Актуальные научные исследования в современном мире. 2017. №5-6. С.30-34.
10. Горфинкель В.Я. Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник / В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк. М.: Вузовский учебник, 2019. 296с.
11. Грибов В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебное пособие / В.Д. Грибов. М.: Академияч, 2019. 144с.
12. Григоренко О.О. Рентабельность организации – важнейший показатель финансового состояния организации / О.О. Григоренко // Достижения и проблемы современной экономики: теория и практика: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2017. С.40-44.
13. Дударева А.Б. Мониторинг факторов, влияющие на повышение уровня рентабельности / А.Б. Дударева // Вестник сельского развития и социальной политики. 2018. №1. С.26-29.
14. Завгородняя И.В. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации и пути ее улучшения / И.В. Завгородняя, Ю.А. Орлова, Р.Е. Гаврилов, О.В. Тахумова // Экономика и предпринимательство. 2020. №7. С.933-939.
15. Ивахненко К.В. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия / К.В. Ивахненко // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. №4. С.297-301.
16. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 3-е изд. / В.В. Ковалев. М.: Проспект, 2017. 1104с.
17. Кравченко Л.Н. Анализ финансовых результатов деятельности организации как важнейший элемент ее финансовой политики / Л.Н. Кравченко // Белгородский экономический вестник. 2020. №2. С.191-196.
18. Критина Е.Д. Методологические подходы к определению и анализу финансовых результатов деятельности коммерческого предприятия / Е.Д. Критина, М.Ю. Гранина // Современные экономические и информационные технологии. 2020. №1. С.31-36.
19. Кудринская М.В. Рентабельность как критерий оценки эффективности использования финансовых ресурсов компании / М.В. Кудринская // Лучшая студенческая статья 2017: сборник статей научно-практического конкурса. 2017. С.131-135.
20. Курочкина С.Д. Бухгалтерский учет, аудит и анализ финансовых результатов деятельности организации / С.Д. Курочкина // Наука через призму времени. 2020. №5. С.84-86.
21. Маркс К. Капитал / К. Маркс. М.: Книга по требования, 2016. 636с.
22. Микроэкономика: учебник / под ред. В.Ф. Максимовой. М.: Юрайт, 2017. 325с.
23. Найденова Р.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Р.И. Найденова, А.Ф. Виноходова, А.И. Найденов. – М.: КноРус, 2017. 208с.
24. Новикова Н.Е. Отчет о финансовых результатах как информационная основа принятия управленческих решений / Н.Е. Новикова, В.А. Новиков // Бухучет в строительных организациях. 2020. №6. С.16-22.
25. Пожидаева Е.С. Статистика / Е.С. Пожидаева. М.: Академия, 2015. 272с.
26. Романовская Е.В. Анализ факторов, влияющих на прибыль предприятия / Е.В. Романовская, Е.А. Семахин, А.В. Захарова, Е.Д. Закунова // Московский экономический журнал. 2020. №5. С.69-72.
27. Сигнатуллина Л.Б. Финансовая диагностика деятельности экономического субъекта / Л.Б. Сигнатуллина, Ю.И. Чупова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2020. №6. С.16-22.
28. Умавова М.Ю. Вопросы анализа финансовых результатов организации / М.Ю. Умавова, Ж.Б. Рабаданова // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. №5. С.620-623.
29. Шеина Е.Г. Оперативное управление прибылью на предприятии / Е.Г. Шеина, В.И. Кошелева // Аллея науки. 2017. Т. 2. №12. С.120-123.
30. Шустова Ю.Н. Совершенствование методики анализа финансовых результатов / Ю.Н. Шустова // Студенческий вестник. 2020. №18-7. С.49-51.
31. Щербакова Н.Ф., Кудряшова А.В. Особенности анализа финансовых результатов коммерческой организации на современном этапе / Н.Ф. Щербакова, А.В. Кудряшова // Современная экономика: проблемы и решения. 2020. №3. С.132-142.
Вопрос-ответ:
Что такое анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия?
Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия - это процесс изучения финансовой деятельности предприятия с целью определения его финансового состояния, эффективности использования ресурсов и возможных способов увеличения прибыли.
Какие методы можно использовать для анализа финансово хозяйственной деятельности предприятия?
Для анализа финансово хозяйственной деятельности предприятия можно использовать различные методы, такие как горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности, коэффициентный анализ, сравнительный анализ с аналогичными предприятиями, анализ показателей деятельности и другие.
Какие цели и задачи ставятся при анализе финансово хозяйственной деятельности предприятия?
Основной целью анализа финансово хозяйственной деятельности предприятия является увеличение его прибыли. Для этого ставятся задачи определения эффективности использования ресурсов, выявления проблемных областей, разработки оптимальных стратегий и тактик для роста прибыли.
Какие возможные направления увеличения прибыли предприятия могут быть выявлены в результате анализа?
В результате анализа финансово хозяйственной деятельности предприятия могут быть выявлены различные направления для увеличения прибыли. Например, это может быть оптимизация затрат, улучшение управления запасами, разработка новых продуктов или услуг, увеличение объемов продаж, повышение эффективности производства и многие другие.
Как можно проанализировать деятельность ОАО СпецМаш для увеличения прибыли?
Для анализа деятельности ОАО СпецМаш с целью увеличения прибыли можно использовать различные методы и подходы. Например, провести вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности, рассчитать финансовые показатели и коэффициенты, сравнить результаты с аналогичными предприятиями, исследовать динамику продаж и другие аспекты деятельности предприятия.
Какие теоретические аспекты нужно учесть при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью увеличения прибыли?
При проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью увеличения прибыли необходимо учесть следующие теоретические аспекты: понятие прибыли предприятия и ее функции, цели и задачи анализа, а также методы, применяемые при анализе финансово-хозяйственной деятельности.
Как определить возможные направления увеличения прибыли предприятия по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности?
По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия можно определить несколько возможных направлений увеличения прибыли. Например, это могут быть оптимизация расходов, увеличение объема продаж, улучшение управленческих решений, разработка новых продуктов или услуг, развитие и модернизация производственных мощностей и т.д. Конкретные направления зависят от особенностей предприятия и анализа его финансово-хозяйственной деятельности.
Какие методы анализа финансово-хозяйственной деятельности можно использовать для увеличения прибыли предприятия?
Существует несколько методов анализа финансово-хозяйственной деятельности, которые могут быть использованы для увеличения прибыли предприятия. Например, это анализ финансовой отчетности, анализ показателей рентабельности, анализ динамики и структуры доходов и расходов, анализ эффективности использования активов и т.д. Выбор конкретных методов зависит от целей и задач анализа, а также от доступности и качества исходных данных предприятия.