Эксперт-криминалист
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 28.10.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Эксперт-криминалист 4
Заключение 14
Список использованных источников 15
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в ходе процесса обучения, мыслительная деятельность должна определенным образомизменяется в соответствии с расширением объема средств и границ мыслительных операций на основе формирующегося в этот период юридическогомышления. При этом, значительное влияние в процессе экспертной деятельности, приобретает не столько собственно само экспертное мышление,сколько субъект деятельности с его моральными ценностями и личными интересами, ориентированными на стоящие перед ним задачи.Есть разные виды экспертиз - трасологическая, баллистическая, дактилоскопическая, фоноскопическая, графологическая, автороведческая, экспертиза взрывчатых веществ, взрывных устройств, техническая экспертиза документов и пр. Они помогают воссоздать картину преступления, опознать преступника и его жертву, идентифицировать орудие преступления.Так, трасологическая экспертиза - это исследование любых оставшихся на месте совершенного преступления следов (например, одежды, обуви, зубов, транспортного средства, орудия преступления), анализ следов взлома и особенностей механизма следообразования.Используя специальные методики, криминалист-трасолог устанавливает специфические характеристики имеющихся следов, определяет оставивший их объект, своеобразие нанесенного удара и то, каким предметом он был сделан, описывает человека по оставленным им следам.Таким образом, сотрудник экспертно-криминалистического подразделения должен обладатьследующими профессионально важными качествами: наблюдательностью, высоким уровнем памятии внимания, иметь склонность к анализу, высокую концентрацию, аналитический склад мышления,быть высокоинтеллектуальным и эрудированным, а также обладать эмоциональной устойчивостью.ЗаключениеВ заключение работы, возможно, сделать определенные выводы. Раскрытие преступления – это сложный процесс, требующий знаний в области юриспруденции, психологии, химии, биологии и пр. Криминалист помогает осуществить поимку преступника, изучая методы и характер преступных действий, анализируя улики и пр. Профессионал должен обладать глубокими профильными знаниями в области криминалистики, иметь логическое, аналитическое мышление, отличную долговременную память, быстро принимать правильные решения.Криминалистика – это отдельная наука, которая преподается на юридических факультетах и включает в себя множество смежных направлений. В задачи обучения входит подготовка экспертов-криминалистов, которые занимаются осмотром места преступления, собирают улики, проводят предварительный анализ произошедшего и выдвигают рабочую версию того, что случилось.После сбора вещественных доказательств проводится их подробный анализ в специальной лаборатории. На основе полученных результатов эксперт старается воспроизвести более точную картину преступления с целью выйти на преступника. В его обязанности входит сопоставление ДНК и отпечатков пальцев, поиск подозреваемых по базе данных и т.д.Основная задача криминалиста – из множества версий следствия выбрать наиболее обоснованную, подтвердив ее фактами.Список использованных источниковУголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 04.06.2001, N 23, ст. 2291.Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об оружии" // "Собрание законодательства РФ", 16.12.1996, N 51, ст. 5681.Приказ МВД России от 29.06.2005 N 511 (ред. от 27.06.2019) "Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 35, 29.08.2005.Приказ МВД России от 10.02.2006 N 70 (ред. от 11.09.2018) "Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации" // "Сборник приказов МВД России, признанных не нуждающимися в государственной регистрации 2005 - 2007 гг." (Бюллетень текущего законодательства), М., 2007.Приказ Минтруда России от 23.03.2015 N 183н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Следователь-криминалист" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2015 N 36755) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.04.2015.Протопопов А. Л. Вопросы использования специальных знаний в расследовании преступлений: монография / А. Л. Протопопов, Р. Г. Ардашев. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2020. - 252 с.Третьяков В.И. Системный подход к формированию профессионально значимых качеств выпускников образовательных организаций высшего образования МВД России. // Материалы Международной научнопрактической конференции «Формирование профессионально значимых качеств сотрудников полиции» – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2017. – 151 с.Швец, Ю. Е., Воронин, С. Э. Понятие экспертной ситуации // Научно-образовательный потенциал молодёжи в решении актуальных проблем XXI века. – 2017. – № 7 – С. 456–458.
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
3. Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 04.06.2001, N 23, ст. 2291.
4. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об оружии" // "Собрание законодательства РФ", 16.12.1996, N 51, ст. 5681.
5. Приказ МВД России от 29.06.2005 N 511 (ред. от 27.06.2019) "Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 35, 29.08.2005.
6. Приказ МВД России от 10.02.2006 N 70 (ред. от 11.09.2018) "Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации" // "Сборник приказов МВД России, признанных не нуждающимися в государственной регистрации 2005 - 2007 гг." (Бюллетень текущего законодательства), М., 2007.
7. Приказ Минтруда России от 23.03.2015 N 183н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Следователь-криминалист" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2015 N 36755) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.04.2015.
8. Протопопов А. Л. Вопросы использования специальных знаний в расследовании преступлений: монография / А. Л. Протопопов, Р. Г. Ардашев. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2020. - 252 с.
9. Третьяков В.И. Системный подход к формированию профессионально значимых качеств выпускников образовательных организаций высшего образования МВД России. // Материалы Международной научнопрактической конференции «Формирование профессионально значимых качеств сотрудников полиции» – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2017. – 151 с.
10. Швец, Ю. Е., Воронин, С. Э. Понятие экспертной ситуации // Научно-образовательный потенциал молодёжи в решении актуальных проблем XXI века. – 2017. – № 7 – С. 456–458.
Вопрос-ответ:
Как изменяется мыслительная деятельность в ходе процесса обучения?
В ходе процесса обучения мыслительная деятельность должна определенным образом изменяться в соответствии с расширением объема средств и границ мыслительных операций на основе формирующегося юридического мышления.
Какое влияние приобретает экспертное мышление в процессе экспертной деятельности?
В процессе экспертной деятельности значительное влияние приобретает не столько собственно само экспертное мышление, сколько суть и образование в области криминалистики.
Какие источники использовались при написании данной статьи?
При написании данной статьи использовались список использованных источников, который можно найти в конце статьи.
Какую роль играет формирующееся юридическое мышление в процессе обучения?
Формирующееся юридическое мышление играет важную роль в процессе обучения, так как влияет на изменение мыслительной деятельности и расширение объема средств и границ мыслительных операций.
Почему в процессе обучения необходимо изменять мыслительную деятельность?
Изменение мыслительной деятельности в процессе обучения необходимо для адаптации к новым знаниям и умениям, а также для более эффективного освоения предметной области.
Какие изменения должны происходить в мыслительной деятельности в ходе процесса обучения?
В ходе процесса обучения мыслительная деятельность должна изменяться в соответствии с расширением объема средств и границ мыслительных операций на основе формирующегося юридического мышления.
Какое влияние приобретает экспертное мышление в процессе экспертной деятельности?
В процессе экспертной деятельности значительное влияние приобретает не столько собственно само экспертное мышление, сколько су.
Какие источники использовались при написании статьи?
Для написания статьи были использованы следующие источники: [список использованных источников].
Какое значение имеет формирование юридического мышления в ходе процесса обучения?
Формирование юридического мышления в ходе процесса обучения имеет большое значение, так как это позволяет определенным образом изменять мыслительную деятельность и расширять объем средств и границ мыслительных операций в экспертной деятельности.