Понятие и предмет финансового права

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансовое право
  • 14 14 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 21.10.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Понятие и предмет финансового права 4
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Автономные местные сообщества могут создавать предприятия и муниципальные учреждения, участвовать в создании хозяйственных предприятий, в том числе межмуниципальных, необходимых для реализации полномочий по решению проблем местного значения (ст. 50 упомянутого закона).Доходы местного бюджета формируются из внутренних и регулируемых источников доходов. Данная классификация доходов местных бюджетов является фундаментальной для финансового права, так как наиболее четко отражает разграничение финансовой компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами в части формирования муниципальных бюджетов (ст. 52, 53 упомянутого).В то же время финансовое законодательство ограничивает финансовую независимость органов управления муниципальных образований вопросами местного значения и не позволяет им выходить за рамки полномочий, предусмотренных правовыми актами федерального уровня и субъекта федерального правительства.Финансовая деятельность осущетсвляется с помощью принципа разделения властей не только с помощью разделения финансовых полномочий между властями. Каждый государственный орган, выполняющий одну функцию в государстве, всегда осуществляет финансовую деятельность с другими государственными органами.Государство не может развиваться без подсчета доходов и расходов на предстоящий год. При определении сметной суммы и объема поступлений в бюджет государство одновременно не может не рассчитать сметные расходы на следующий период. Требуется отслеживать как поступление доходов, так и исполнение расходов, а для этого необходимо иметь единый акт планирования в государстве - бюджет или целую группу бюджетов разных уровней, составляющих единую бюджетную систему (Глава 3 Бюджетный кодекс РФ). Это плановые действия государства, объединенные в одну систему, лежащую в основе всего остального финансового планирования: сметы бюджетных учреждений, балансы предприятий и организаций, общий баланс доходов и расходов населения, денежный баланс - денежная масса, а не валюта, используемая для обращения и т. д. Существует отдельный план государственных доходов и специальный план расходов. Это планы работы финансовых органов, уточняющие и детализирующие бюджетные показатели.ЗаключениеВ заключении можно отметить, что финансовое право является отраслью государственного права, регулирующей отношения, возникающие между государством и хозяйствующими субъектами. Финансовое право включает правовые нормы, регулирующие формирование, распределение и использование денежных средств государства и муниципальных образований, которые необходимы им для выполнения своих функций и задач.Финансовое право характеризуется тем, что оно включает общую и частную части. Первая часть регулирует общие вопросы финансовых отношений в стране, а вторая часть регулирует их отдельные части, например, вопросы, определяющие налогообложение, осуществление банковской и страховой деятельности, осуществление бюджетного процесса и т.д.Финансовое право основано на ряде источников, основным из которых является Конституция Российской Федерации. К источникам права также относятся законодательные акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, подзаконные акты, акты финансово-кредитных органов, международные договоры и соглашения Российской Федерации.Финансовое право охватывает предмет общественных отношений, касающихся создания и использования общественных фондов. Участниками этих отношений являются различные субъекты, в том числе физические и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. В этом отношении социальные отношения могут быть разных типов.Метод финансового права относится к предмету финансового права. Он отражает то, как финансовое право влияет на отношения, которые оно регулирует. Основным методом финансового права является публично-правовой императивный метод.Список использованной литературыНормативно-правовые акты"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 31.07.2020)"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 20.07.2020)"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 31.07.2020)Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020)Учебная литература, монографииПетрова, Ю. А. Краткий курс по финансовому праву / Ю.А. Петрова. - М.: Окей-книга, 2018. - 144 c.Упоров, И. В. Финансовое право / И.В. Упоров, О.В. Старков. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 360 c.Годин, А. М. Бюджетная система Российской Федерации / А.М. Годин, П. , И.В. Подпорина. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 358 c.Рукавишникова, Ирина Валерьевна Метод финансового права / Рукавишникова Ирина Валерьевна. - М.: Норма, 2019. - 167 c. Макарова С.Н. Теоретические аспекты программного бюджетирования в сфере государственных и муниципальных финансов//Финансы и кредит. 2018. № 48. С. 7-14. Шепелев П.С. Формирование и распределение средств целевого финансирования по программам развития импортозамещения, как основа социально – экономического развития регионов / Научное обозрение. — 2019. — № 8. — С. 304-310. Яшина Н.И., Емельянова О.В., Прончатова-Рубцова Н.Н. Теоретические и методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в России на основании оценки финансового состояния субъектов Федерации//Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2019. № 9. С. 7-21. Алтынцев А.В., Будаева К.В. Управление государственными финансами: международный опыт и сравнение / Общественные финансы. 2018. № 1 (30). С. 159-192.

Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 20.07.2020)
4. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020)
Учебная литература, монографии
6. Петрова, Ю. А. Краткий курс по финансовому праву / Ю.А. Петрова. - М.: Окей-книга, 2018. - 144 c.
7. Упоров, И. В. Финансовое право / И.В. Упоров, О.В. Старков. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 360 c.
8. Годин, А. М. Бюджетная система Российской Федерации / А.М. Годин, П. , И.В. Подпорина. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 358 c.
9. Рукавишникова, Ирина Валерьевна Метод финансового права / Рукавишникова Ирина Валерьевна. - М.: Норма, 2019. - 167 c.
10. Макарова С.Н. Теоретические аспекты программного бюджетирования в сфере государственных и муниципальных финансов//Финансы и кредит. 2018. № 48. С. 7-14.
11. Шепелев П.С. Формирование и распределение средств целевого финансирования по программам развития импортозамещения, как основа социально – экономического развития регионов / Научное обозрение. — 2019. — № 8. — С. 304-310.
12. Яшина Н.И., Емельянова О.В., Прончатова-Рубцова Н.Н. Теоретические и методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в России на основании оценки финансового состояния субъектов Федерации//Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2019. № 9. С. 7-21.
13. Алтынцев А.В., Будаева К.В. Управление государственными финансами: международный опыт и сравнение / Общественные финансы. 2018. № 1 (30). С. 159-192.

Вопрос-ответ:

Что такое финансовое право?

Финансовое право - это отрасль права, которая регулирует отношения, связанные с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов. Главная цель финансового права - обеспечение финансовой устойчивости государства, а также защита интересов его субъектов.

Могут ли автономные местные сообщества создавать предприятия и муниципальные учреждения?

Да, автономные местные сообщества имеют право создавать предприятия и муниципальные учреждения. Это позволяет им активно участвовать в развитии региональной экономики, решать проблемы местного значения и обеспечивать благополучие жителей.

Какие доходы формируются в местных бюджетах?

Доходы местных бюджетов формируются из внутренних и регулируемых источников доходов. Внутренние источники доходов включают налоги и сборы с физических и юридических лиц, а также прибыль от деятельности муниципальных предприятий. Регулируемые источники доходов включают субвенции, гранты и другую помощь от федерального и регионального уровня.

Какие могут быть источники доходов местного бюджета?

Источники доходов местного бюджета могут быть внутренними и регулируемыми. Внутренние источники включают налоги, сборы, платежи, а также доходы от использования муниципального имущества. Регулируемые источники включают субвенции и субсидии от государства и других организаций.

Какие полномочия имеют автономные местные сообщества в создании предприятий?

Автономные местные сообщества имеют право создавать предприятия и муниципальные учреждения, а также участвовать в создании хозяйственных предприятий, включая межмуниципальные предприятия. Это позволяет им самостоятельно решать проблемы местного значения и создавать необходимые предприятия для их реализации.

Какие доходы формируются из внутренних и регулируемых источников?

Из внутренних источников доходов местного бюджета формируются доходы от налогов, сборов, платежей, а также доходы от использования муниципального имущества. Из регулируемых источников формируются доходы в виде субвенций и субсидий от государства и других организаций.

Какие предметы относятся к финансовому праву?

Предметом финансового права являются правовые отношения, связанные с формированием, распределением, использованием и контролем государственных и муниципальных финансов. К финансовому праву относятся такие предметы, как бюджетное право, налоговое право, финансовый контроль, финансовые механизмы и т.д.

Какие полномочия имеют автономные местные сообщества в создании хозяйственных предприятий?

Автономные местные сообщества имеют полномочия участвовать в создании хозяйственных предприятий, включая межмуниципальные предприятия, которые необходимы для реализации проблем местного значения. Это дает им возможность самостоятельно решать проблемы своей территории и создавать нужные предприятия.

Какие права имеют автономные местные сообщества в создании предприятий?

Автономные местные сообщества имеют право создавать предприятия и муниципальные учреждения, а также участвовать в создании хозяйственных предприятий, в том числе межмуниципальных, для решения проблем местного значения.

Из каких источников формируются доходы местного бюджета?

Доходы местного бюджета формируются из внутренних и регулируемых источников доходов.

Что является предметом финансового права?

Предметом финансового права являются нормы, принципы и правила, регулирующие отношения, связанные с государственными и муниципальными финансами, а также управлением финансами соответствующих органов власти.