Применение PR-технологий в создании имиджа организации на примере
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 15.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты создания имиджа предприятия 5
1.1 Сущность и цели формирования имиджа 5
1.2 PR средства для формирования имиджа предприятия 12
Глава 2. Анализ особенностей и практики создания имиджа PR средствами 22
2.1 Анализ практики создания имиджа крупными компаниями 22
2.2 Создание имиджа на примере компании Apple 26
Заключение 32
Список используемой литературы 33
В основе успеха рекламной кампании лежат «три кита»: последовательность действий, их последовательность и целостность сообщений.2.2 Создание имиджа на примере компании Apple1970 годы ХХ столетия можно охарактеризовать массовым внедрением IT-технологий в жизнь американского общества. Именно в этот период, а именно: в 1996 году была образована компания Apple.Основное направление деятельности на момент регистрации компании – производство компьютеров. 1977 стал значимым для этой индустрии, потому что компания выпустила первый цветной персональный компьютер с воспроизводством звука – Apple II. Историю успеха компании АppleInc. можно назвать классической.Компания быстро заняла свою нишу на рынке, организаторы бизнеса на первых порах имели социально значимую цель – создать простой недорогой персональный компьютер.Постепенный процесс разработок привел к оптимальной конструкции, и продукт действительно имел должный успех. Помимо этого, именно успешный маркетинговый комплекс произвел революцию в мире персональных компьютеров в 1984 г., потому что с этого времени благодаря позиционированию компании изменилось представление людей об индустрии компьютерных технологий.Устройство воплощало в себе революционную формулу компьютерного программирования. Однако с 1995 по 1998 год компания пережила спад, что подтолкнуло ее руководство к кардинальным системным изменениям.Аpple один раз в год презентует публике устройство со средним уровнем конструктивной новизны: смартфон разрабатывается на основе уже существующего дизайна, технические характеристики имеют минимальные улучшения в плане производительности.Параллельно Аpple осуществляет развитие всего своего производственного портфеля: компьютеров, ноутбуков, планшетных компьютеров, плееров, часов и аксессуаров. Однако рекламная кампания выстроена таким образом, чтобы создать эмоциональный отклик у потенциального покупателя: смысл рекламных роликов передается в словах «iPhone раскрывает твои способности», подчеркивая личность пользователя, его стиль жизни и место продуктов Apple в нем.Целью этой рекламной кампании является формирование у целевой аудитории положительного восприятия конкретного бренда или торговой марки. Другими словами — формирование лояльности к бренду, позитивного отношения к нему.Имиджевая реклама оперирует атрибутами бренда или торговой марки в целом — особыми уникальными свойствами, ценностями, которые присущи бренду и придают ему значимость и полезность. Это может быть — надежность, престиж, экставагантность или консервативизм и т.п.Пример: бренд iPhone компании Apple. Рекламный слоган компании: ThinkDifferent (Думай иначе!)Apple от начала своей деятельности до сегодняшнего дня придерживается единой концепции позиционирования. Прочно связав в голове потребителя сначала внедрение в обычную жизнь инноваций, а затем и собственную популярность, создаваемую компанией, с иным образом жизни, доступным не каждому, руководство добилось закрепления этого образа и ассоциации имиджа компании с ним. Рассмотрим поэтапно принципы построения успешного бренда компанией Apple.В основе начала ее деятельности лежит принцип формирования потребностей потенциальной аудитории в производимых ею продуктах. Такой же принцип использовала Samsung, когда начинала работать на рынке телевизоров.Итак, компания Apple анализировала конкурентную среду и выпускала на рынок иной продукт. Бренд и стоимость бренда наделили его идеальными свойствами (т.е. нематериальной составляющей продукта).Отличительной чертой становления AppleInc. было внедрение инноваций с каждым новым продуктом: производство первого персонального компьютера Macintosh (ныне известного как iMac) дало старт новому развитию всей отрасли.Создание плеера нового поколения iPod стало революционным шагом в медиаиндустрии, а всеобщее признание его пользователей пришло с внедрением на рынок новых технологий – цифровых. Успех компании в этом направлении описывается реализацией полугодового плана продаж 1 млн песен за первые шесть дней после старта продаж.В 2007 году компания создала первое в отрасли мобильное устройство с сенсорным экраном, совмещающим функционал телефона и возможность работы с Интернетом.И снова появление нового продукта – iPhone – задало новое направление формированию данного рынка. Основная разница развития сравниваемых брендов – в разных направленностях к формированию признания у аудитории. У создателей AppleInc. была предпринимательская идея, которая определила потенциальные потребности общества. Создавая технологические новшества, компания Apple сформировала его потребности и рынок электроники таким, каким мы его знаем сейчас.Apple соревнуется с другими компаниями (как Samsung) за внимание покупателей, но никогда не участвует в ценовых войнах. Им это не нужно. Бренд создает продукты, любимые покупателями, и его маркетинг уже стал стандартом для компаний, стремящихся к глобальной популярности и росту доходов.Сегодня применяется комплексный подход к формированию корпоративного имиджа. Известно, что любой бизнес на протяжении своей жизни проходит четыре основных этапа:1 - формирование компании с учетом определенного сегмента рынка;2-Утверждение компании занимаемых позиций и стабильной деятельности на рынке;3 - инновационная деятельность компании с целью расширения рынка с прочными позициями в позициях;4 - трансформация предприятия, ведущая к его исчезновению (быстрое, например, банкротство, медленное, застой), или другой цикл инноваций и возрождения.Конечно, каждому этапу должна соответствовать своя имиджевая политика, как внешняя, так и внутренняя, призванная обеспечить максимальную прибыль на данном этапе развития предприятия.Из теории имиджа предприятия известно, что структура имиджа любого предприятия формируется с помощью четырех основных элементов:внешний имидж компании;внутренний имидж компании;нематериальный имидж компании.Создание корпоративного имиджа и управление им, его развитие - сложная профессия, требующая систематических и фундаментальных знаний в области маркетинга, рекламы, связей с общественностью и управления. Положительный корпоративный имидж становится необходимым условием для достижения компанией устойчивого и устойчивого успеха в бизнесе. Имидж компании в современных рыночных условиях работает как эффективная PR-технология, позволяющая решать большое количество задач, направленных на укрепление позиций компании на рынке.За время существования бренда вокруг Apple сформировалось прочное фанатское сообщество, включающее людей всех возрастов и профессий: руководители, художники, музыканты, дизайнеры, специалисты, писатели, дети, подростки и пенсионеры. Это активное сообщество помогает продвигать продукт как среди постоянных, так и среди потенциальных клиентов.Apple извлекает выгоду из рекомендаций и отзывов, оставляемых поклонниками. Компания знает, что служит элите из самых преданных пользователей, но их преданность — одна из главных движущих сил роста Apple , особенно если учесть, что, согласно опросам, 63% покупателей чаще делает покупки в интернет-магазинах, где указан рейтинг товара и опубликованы отзывы о нем.Отличительными особенностями американской корпорации «Apple» стали ее маркетинг и уникальность. Грамотная стратегия компании «Apple» способствовала тому, что в течение нескольких десятилетий она смогла сформировать свой собственный, неповторимый бренд, который привлек тысячи поклонников мобильной техники этой фирмы.Вывод.Итак, достичь имеющихся результатов, обеспечить свою конкурентоспособность Apple смогла, благодаря успешному применению инструментов брендинга. Компания сумела правильно понять своего потребителя и предложить ему именно то, в чем он нуждался.На имидж компании влияют ее репутация, уровень качества предлагаемых товаров и услуг, общее эмоциональное восприятие компании потребителями. Формирование положительного имиджа компании - это постоянный процесс улучшения стиля и философии, пересмотра идей и поиска новых подходов. Успешный процесс формирования имиджа требует постоянного сопровождения и управления. Грамотное обучение и постоянное внедрение в потребительское сознание положительного имиджа предприятия, подкрепленного качеством продукции и высоким уровнем обслуживания, позволяют предприятию занимать первое место на рынке.ЗаключениеВ современных условиях, многие организации недооценивают важность формирования своего положительного имиджа. Имидж оказывает информационное, психологическое, эмоциональное воздействие на потребителя, соответственно манипулируя его выбором. Улучшая отношение потребителя к фирме и её продукции, позитивный имидж оказывает непосредственное влияние, как на объем продаж, так и на удовлетворенность потребителей продукцией организации. Он формирует лояльность потребителя, расширяет сферу партнерства, облегчает доступ к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным. Так же имидж является одной из главных составляющих бренда. Даже если организация не занимается своим имиджем, это не означает, что его нет вообще. В этом плане имидж как «необузданная стихия», непредсказуемо каким он может стать. Необходимо при этом всегда помнить, что конкурент может заниматься девальвацией имиджа соперника, в таком случае, если организация не принимает во внимание деятельность конкурента и продолжает игнорировать свою имиджевую политику, то ни к чему хорошему это не приведет.Организациям постоянно необходимо производить анализ и исследования своего имиджа, для того чтобы постоянно быть в курсе о тенденциях его изменений в положительную или отрицательную сторону. Лучшим инструментом исследования, анализа и корректировки имиджа является PR. Непосредственно «общаясь» со своими клиентами возможно активно в реальном времени управлять своим имиджем, и знать в каком направлении организация должна двигаться дальше. Исследования имиджа достаточно дорогой инструмент маркетинга, но при правильном проведении исследования организация получает исчерпывающую информацию о себе.Список используемой литературыНаучная литератураА.А. Бачурин. Маркетинг. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2017. – 210 с.А.С. Запесоцкий. Стратегический маркетинг. Теория и практика. – М.: СПбГУП, 2015. – 352 с.Антоненко, А. В. Формирование имиджа организации / А. В. Антоненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 9 (143). — С. 387-388. — URL: https://moluch.ru/archive/143/40119/ (дата обращения: 20.09.2020).Артур А.Томпсон-мл., Маргарет Питереф, Джон Гэмбл, А.Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. – М.: Вильямс, 2017. – 800 с.В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. Практикум по маркетингу. – М.: КноРус, 2015. – 568 с.В.П. Синенко, В.Ф. Ершов. Управление жизненным циклом товара в предпринимательских структурах. – М.: СПбГУП, 2014. – 104 с.В.П. Федько, Н.Г. Федько. Основы маркетинга. 100 экзаменационных ответов. – М.: Издательский центр "МарТ", 2016. – 448 с.Г.А. Васильев, В.А. Поляков. Рекламный маркетинг. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 276 с.Г.А. Васильев, В.А. Поляков. Рекламный маркетинг. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 276 с.Денис Каплунов. Контент, маркетинг. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 384 с.Долгина, Е. С. Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере ООО ЧОО «Периметр» г. Нижневартовска / Е. С. Долгина, М. Ю. Ильина. — Текст : непосредственный // Экономическая наука и практика : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 43-46. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/173/10127/ (дата обращения: 20.09.2020).Е.В. Замедлина. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Научная книга, T8RUGRAM, 2017. – 160 с.Е.Н. Голубкова. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 364 с.Евграфова, Е.П. Связи с общественностью– М.: Форум, 2017. – 304 с.Захарова, М. В. Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа организации в процессе разработки корпоративного сайта (на примере предприятия курортно-туристической отрасли) / М. В. Захарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 20 (100). — С. 235-237. — URL: https://moluch.ru/archive/100/22583/ (дата обращения: 20.09.2020).Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью в сфере политики– М.: Логос, Университетская книга, 2018. – 328 с.Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью. Практикум – М.: Академический проект, 2016. – 192 с.Луканина, П.А. Реклама, PR, журналистика– М.: КДУ, 2017. – 172 с.Людмила Колоколова. Сетевой маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2016. – 80 с.М.Ю. Горнштейн. Современный маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 404 с.Мельник, С.В. Связи с общественность– СПб.: Питер, 2016. – 304 с.Н.П. Радковская. Маркетинг в издательском деле. – М.: Знание, ИВЭСЭП, 2016. – 96 с.Орлов, С.В. Связи с общественностью– СПб.: Питер, 2016. – 192 с.Соколов, И.А. Связи с общественностью– М.: Форум, 2015. – 400 с.Харламова, И. Ю. Формирование и развитие имиджа организации / И. Ю. Харламова. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2017. — № 1 (8). — С. 57-60. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/51/1881/ (дата обращения: 20.09.2020).Шарков, А.А. Реклама и связи с общественностью– М.: Академический Проект, Деловая книга, 2017. – 304 с.Электронные ресурсыАкопян, М. С. Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность / М. С. Акопян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 (153). — С. 113-115. — URL: https://moluch.ru/archive/153/43387/ (дата обращения: 20.09.2020).Антоненко, А. В. Формирование имиджа организации / А. В. Антоненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 9 (143). — С. 387-388. — URL: https://moluch.ru/archive/143/40119/ (дата обращения: 20.09.2020).Долгина, Е. С. Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере ООО ЧОО «Периметр» г. Нижневартовска / Е. С. Долгина, М. Ю. Ильина. — Текст : непосредственный // Экономическая наука и практика : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 43-46. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/173/10127/ (дата обращения: 20.09.2020).Харламова, И. Ю. Формирование и развитие имиджа организации / И. Ю. Харламова. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2017. — № 1 (8). — С. 57-60. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/51/1881/ (дата обращения: 20.09.2020).Захарова, М. В. Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа организации в процессе разработки корпоративного сайта (на примере предприятия курортно-туристической отрасли) / М. В. Захарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 20 (100). — С. 235-237. — URL: https://moluch.ru/archive/100/22583/ (дата обращения: 20.09.2020).
Научная литература
1. А.А. Бачурин. Маркетинг. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2017. – 210 с.
2. А.С. Запесоцкий. Стратегический маркетинг. Теория и практика. – М.: СПбГУП, 2015. – 352 с.
3. Антоненко, А. В. Формирование имиджа организации / А. В. Антоненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 9 (143). — С. 387-388. — URL: https://moluch.ru/archive/143/40119/ (дата обращения: 20.09.2020).
4. Артур А.Томпсон-мл., Маргарет Питереф, Джон Гэмбл, А.Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. – М.: Вильямс, 2017. – 800 с.
5. В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. Практикум по маркетингу. – М.: КноРус, 2015. – 568 с.
6. В.П. Синенко, В.Ф. Ершов. Управление жизненным циклом товара в предпринимательских структурах. – М.: СПбГУП, 2014. – 104 с.
7. В.П. Федько, Н.Г. Федько. Основы маркетинга. 100 экзаменационных ответов. – М.: Издательский центр "МарТ", 2016. – 448 с.
8. Г.А. Васильев, В.А. Поляков. Рекламный маркетинг. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 276 с.
9. Г.А. Васильев, В.А. Поляков. Рекламный маркетинг. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 276 с.
10. Денис Каплунов. Контент, маркетинг. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 384 с.
11. Долгина, Е. С. Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере ООО ЧОО «Периметр» г. Нижневартовска / Е. С. Долгина, М. Ю. Ильина. — Текст : непосредственный // Экономическая наука и практика : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 43-46. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/173/10127/ (дата обращения: 20.09.2020).
12. Е.В. Замедлина. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Научная книга, T8RUGRAM, 2017. – 160 с.
13. Е.Н. Голубкова. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 364 с.
14. Евграфова, Е.П. Связи с общественностью– М.: Форум, 2017. – 304 с.
15. Захарова, М. В. Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа организации в процессе разработки корпоративного сайта (на примере предприятия курортно-туристической отрасли) / М. В. Захарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 20 (100). — С. 235-237. — URL: https://moluch.ru/archive/100/22583/ (дата обращения: 20.09.2020).
16. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью в сфере политики– М.: Логос, Университетская книга, 2018. – 328 с.
17. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью. Практикум – М.: Академический проект, 2016. – 192 с.
18. Луканина, П.А. Реклама, PR, журналистика– М.: КДУ, 2017. – 172 с.
19. Людмила Колоколова. Сетевой маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2016. – 80 с.
20. М.Ю. Горнштейн. Современный маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 404 с.
21. Мельник, С.В. Связи с общественность– СПб.: Питер, 2016. – 304 с.
22. Н.П. Радковская. Маркетинг в издательском деле. – М.: Знание, ИВЭСЭП, 2016. – 96 с.
23. Орлов, С.В. Связи с общественностью– СПб.: Питер, 2016. – 192 с.
24. Соколов, И.А. Связи с общественностью– М.: Форум, 2015. – 400 с.
25. Харламова, И. Ю. Формирование и развитие имиджа организации / И. Ю. Харламова. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2017. — № 1 (8). — С. 57-60. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/51/1881/ (дата обращения: 20.09.2020).
26. Шарков, А.А. Реклама и связи с общественностью– М.: Академический Проект, Деловая книга, 2017. – 304 с.
Электронные ресурсы
1. Акопян, М. С. Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность / М. С. Акопян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 (153). — С. 113-115. — URL: https://moluch.ru/archive/153/43387/ (дата обращения: 20.09.2020).
2. Антоненко, А. В. Формирование имиджа организации / А. В. Антоненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 9 (143). — С. 387-388. — URL: https://moluch.ru/archive/143/40119/ (дата обращения: 20.09.2020).
3. Долгина, Е. С. Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере ООО ЧОО «Периметр» г. Нижневартовска / Е. С. Долгина, М. Ю. Ильина. — Текст : непосредственный // Экономическая наука и практика : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 43-46. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/173/10127/ (дата обращения: 20.09.2020).
4. Харламова, И. Ю. Формирование и развитие имиджа организации / И. Ю. Харламова. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2017. — № 1 (8). — С. 57-60. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/51/1881/ (дата обращения: 20.09.2020).
5. Захарова, М. В. Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа организации в процессе разработки корпоративного сайта (на примере предприятия курортно-туристической отрасли) / М. В. Захарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 20 (100). — С. 235-237. — URL: https://moluch.ru/archive/100/22583/ (дата обращения: 20.09.2020).
Вопрос-ответ:
Какие цели преследует формирование имиджа организации?
Целью формирования имиджа организации является укрепление и улучшение восприятия организации клиентами, партнерами, общественностью. Это позволяет повысить доверие, привлекательность и конкурентоспособность организации.
Какие PR средства используются для формирования имиджа предприятия?
Для формирования имиджа предприятия можно использовать различные PR средства, такие как пресс-релизы, статьи в СМИ, организация медиа-событий, работы с блогерами и инфлюенсерами, создание рекламных кампаний и т.д. Важно выбирать подходящие средства в зависимости от целевой аудитории и стратегии организации.
Какие особенности и практики создания имиджа с помощью PR средств можно выделить?
Создание имиджа с помощью PR средств имеет свои особенности и практики. Например, многие крупные компании активно используют PR для создания имиджа. Компания Apple является одним из ярких примеров успешного создания имиджа с помощью PR средств.
Какая рекламная кампания лежит в основе успеха рекламной акции?
В основе успеха рекламной кампании лежит работа над привлекательностью и интересностью рекламного материала, правильный выбор целевой аудитории, грамотное планирование и распределение рекламного бюджета, а также анализ результатов и корректировка стратегии в ходе кампании.
Какие крупные компании были анализированы в практике создания имиджа?
В практике создания имиджа были проанализированы различные крупные компании. Например, компания Apple известна своим успешным созданием и поддержанием имиджа. Это один из примеров того, как с помощью PR средств можно достичь высокого уровня признания и доверия со стороны потребителей.
Какие цели преследует формирование имиджа предприятия?
Формирование имиджа предприятия может иметь различные цели. Основные из них: установление прочного и положительного образа предприятия в глазах клиентов, создание доверия и лояльности по отношению к бренду, привлечение новых клиентов и партнеров, повышение конкурентоспособности компании, улучшение имиджа работодателя и привлечение талантливых специалистов.
Какие средства PR используются для формирования имиджа предприятия?
PR использует различные средства и инструменты для формирования имиджа предприятия. Некоторые из них включают: медиа-релизы и пресс-релизы, организация пресс-конференций и мероприятий, участие в выставках и конференциях, создание и поддержание аккаунтов в социальных сетях, публикации статей и интервью в СМИ, спонсорство мероприятий и спортивных команд, использование публичных выступлений и лекций.
Как компания Apple создает свой имидж?
Компания Apple успешно создает свой имидж путем использования различных PR-технологий. Они активно продвигают свои продукты через рекламные кампании, создают уникальный и узнаваемый дизайн своих устройств, ведут активную коммуникацию с покупателями через собственные магазины и онлайн-платформы, участвуют в мировых выставках и конференциях, проводят презентации новых продуктов и технологий. Все это позволяет им создавать прочный и позитивный образ.