Основы воспитания физических качеств (младший возраст)
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 29.01.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Возрастные особенности младшего школьника
2. Воспитание физических качеств у младших школьников
Заключение
Список литературы
Выделяются активная и пассивная формы гибкости. Активная гибкость проявляется активными (произвольными) движениями; пассивная – пассивными движениями, совершаемыми при дополнительных воздействиях или под действием внешних сил. Показатели пассивной гибкости обычно выше, чем активной, причем, чем больше эта разница, тем большей резервной гибкостью обладает человек.
Основными средствами реализации задач по развитию гибкости являются общеподготовительные и специально-подготовительные упражнения. Все эти упражнения применяются как в статическом, так и в динамическом режимах.
К активным движениям относятся:
простые движения (например, наклоны, повороты, выпрямление);
пружинистые движения (например, пружинистые наклоны и выпрямление);
маховые движения.
Степень воздействия этих упражнений примерно соответствует порядку их перечисления. В такой же последовательности их надо включать в комплексы упражнений для разминки или воспитания гибкости.
Пассивные статические упражнения (здесь поза сохраняется за счет внешних сил) несколько менее эффективны, чем динамические.
В динамическом режиме упражнения могут выполняться при относительно плавных маховых движениях с предельным увеличением амплитуды движений. При статическом режиме, по мере выполнения серии упражнений, применяются упражнения типа "самозахвата", фиксированных наклонов, "полушпагатов", "шпагатов" и других с максимальным растягиванием определенных мышечных групп.
Таким образом, комплексная целенаправленная работа по воспитанию физических качеств у детей младшего школьного возраста способствует достижению детьми уровня физической подготовленности, соответствующего уровню показателей для данного возраста.
Заключение
Всякое произвольное движение направлено на решение какой-либо конкретной двигательной задачи: поймать мяч, быстро встать, прыгнуть выше и т.д. Сложность двигательной задачи определяется требованием к согласованности и координации одновременно и последовательно выполняемых движений. Любое движение, каким бы новым оно ни было, выполняется на основе старых координационных связей. Т.е. новое движение состоит из большого количества элементарных координационных “кусочков”, каждый из которых был освоен и закреплён в процессе предыдущего двигательного опыта.
Практика показывает, что многие школьники не могут добиться высоких результатов в развитии физических качеств. И причина не в отсутствии техники, а в том, что не на должном уровне развиты основные двигательные качества. В данном отношении всегда имеется возможность подойти обоснованно к дифференцированному подбору средств и методов их развития. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы детей, развитие физических качеств способствует повышению физической и умственной работоспособности. Обществу требуется расширять спортивно-оздоровительную сеть, где бы основное направление воспитание личности представляли двигательные способности. Данная перспектива могла бы быть усилена государственной программой физической подготовки населения.
Список литературы
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого. – М.: ФиС, 1988. – 208с.
Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учеб.пособие. – М.: Советский спорт, 2006. – 592с.
Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 144с.
Лаптев А.П., Минх А.А. Гигиена физической культуры и спорта: Учеб. для ин-тов физ. культ. – М.: ФиС, 2009. – 288с.
Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М.: Медицина,1992. – 270с.
Теоретическая подготовка юных спортсменов. / Под ред. Буйлина Ю.Ф., Курамшина Ю.Ф. – М.: ФиС, 1981. – 192с.
Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: ФиС, 1974. – 218с.
Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. – М.: ФиС, 2000. – 248с.
Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. – М.: ФиС, 1999. – 250с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480с.
Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. – М.: ФиС, 1999. – 250с.
Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. – М.: ФиС, 2000. – 248с.
Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М.: Медицина,1992. – 270с.
Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 144с.
Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 144с.
Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. – М.: ФиС, 1999. – 250с.
Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учеб.пособие. – М.: Советский спорт, 2006. – 592с.
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого. – М.: ФиС, 1988. – 208с.
Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: ФиС, 1974. – 218с.
Лаптев А.П., Минх А.А. Гигиена физической культуры и спорта: Учеб. для ин-тов физ. культ. – М.: ФиС, 2009. – 288с.
Теоретическая подготовка юных спортсменов. / Под ред. Буйлина Ю.Ф., Курамшина Ю.Ф. – М.: ФиС, 1981. – 192с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480с.
Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учеб.пособие. – М.: Советский спорт, 2006. – 592с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480с.
Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учеб.пособие. – М.: Советский спорт, 2006. – 592с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480с.
Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учеб.пособие. – М.: Советский спорт, 2006. – 592с.
2
2.Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учеб.пособие. – М.: Советский спорт, 2006. – 592с.
3.Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 144с.
4.Лаптев А.П., Минх А.А. Гигиена физической культуры и спорта: Учеб. для ин-тов физ. культ. – М.: ФиС, 2009. – 288с.
5.Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М.: Медицина,1992. – 270с.
6.Теоретическая подготовка юных спортсменов. / Под ред. Буйлина Ю.Ф., Курамшина Ю.Ф. – М.: ФиС, 1981. – 192с.
7.Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: ФиС, 1974. – 218с.
8.Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. – М.: ФиС, 2000. – 248с.
9.Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. – М.: ФиС, 1999. – 250с.
10.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480с.
Вопрос-ответ:
В чем заключаются возрастные особенности младшего школьника?
Возрастные особенности младшего школьника включают быстрое ростовое развитие, улучшение координации движений, развитие основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости), формирование элементарных навыков и привычек здорового образа жизни.
Что такое активная и пассивная формы гибкости?
Активная гибкость проявляется в активных произвольных движениях, которые ребенок делает самостоятельно. Пассивная гибкость проявляется в пассивных движениях, которые совершаются при дополнительных воздействиях или под действием внешних сил.
Какие показатели пассивной гибкости обычно выше, чем активной?
Показатели пассивной гибкости обычно выше, чем активной. Это означает, что ребенок может быть более гибким, когда его движения осуществляются с помощью внешних сил или дополнительных воздействий. Чем больше эта разница между активной и пассивной гибкостью, тем большей гибкостью обладает ребенок.
Какие физические качества воспитываются у младших школьников?
У младших школьников воспитываются основные физические качества, такие как сила, выносливость, быстрота и гибкость. Они развиваются через физические упражнения, игры, спортивные занятия и другие физические активности.
Какие элементарные навыки и привычки здорового образа жизни формируются у младшего школьника?
У младшего школьника формируются элементарные навыки и привычки здорового образа жизни, такие как правильное питание, регулярные физические упражнения, соблюдение гигиены, сон и отдых, отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков) и т. д.
Какие особенности воспитания физических качеств у младшего школьника?
Основные особенности воспитания физических качеств у младшего школьника связаны с его возрастными особенностями. На данном этапе развития детей особенно актуальны задачи формирования ловкости, силы, выносливости и гибкости. Воспитание физических качеств выполняется через систематические занятия спортивно-оздоровительной направленности, разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие координации и гармоничное развитие организма.
Какие возрастные особенности младшего школьника влияют на воспитание его физических качеств?
В младшем школьном возрасте дети активно растут и развиваются. Их организм находится в период интенсивного роста и формирования физических качеств. Ребенок в это время имеет большую подвижность и энергичность. Это следует учитывать при планировании занятий и выборе физических упражнений. Также целесообразно использовать игровую форму обучения, чтобы привлечь и заинтересовать детей.
Какие формы гибкости выделяются в воспитании физических качеств у младших школьников?
В воспитании физических качеств у младших школьников выделяются активная и пассивная формы гибкости. Активная гибкость проявляется через активные произвольные движения, которые ребенок совершает самостоятельно. Пассивная гибкость, в свою очередь, проявляется через пассивные движения, которые совершаются при дополнительных воздействиях или под действием внешних сил.
В чем заключаются особенности пассивной гибкости у младших школьников?
Особенностью пассивной гибкости у младших школьников является то, что показатели пассивной гибкости обычно выше, чем показатели активной гибкости. Это связано с тем, что при пассивных движениях дополнительно задействуются внешние силы или совершаются дополнительные воздействия. Детям в этом возрасте еще трудно выполнить активные произвольные движения в полной мере, поэтому пассивная гибкость может быть более развита.
Какие особенности воспитания физических качеств у младших школьников?
Одной из особенностей воспитания физических качеств у младших школьников является формирование активной и пассивной гибкости. Активная гибкость проявляется в активных произвольных движениях, а пассивная - в движениях при действии внешних сил. Также важно обратить внимание на показатели гибкости, которые могут различаться в зависимости от активности и пассивности движений.