Разработка туристских маршрутов для школьников в Первоуральском городском округе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: География
  • 30 30 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 27.10.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1 Возможности Первоуральского городского округа в реализации
потенциала туризма в обучении и воспитании школьников..............................5
1.1. Особенности Первоуральского городского округа с точки зрения
организации туристических маршрутов для школьников........................5
1.3. Достопримечательности городского округа Первоуральский...........9
ГЛАВА 2 Разработка туристического маршрута для школьников в
Первоуральском городском округе.....................................................................12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................29
Фрагмент для ознакомления

Село Нижнее Село, д. Каменка, камень Каменский, Шайтан камень. Поселок Прогресс, Шишимский камень. Возвращение домой.По нашему мнению следует организовать передвижение детей на автомобильном. Считаем важным сопроводить экскурсионную программу небольшой брошюрой, где коротко, четко, доступно будут разъяснены основные моменты, предложены мини-задания, перечислены основные достопримечательности, даны цифры, отражающие ценность того или иного объекта. Каждая группа должна получить задание, в котором определяется состав будущего отчета и вопросы, по которым предстоит подготовить доклад для итоговой конференции по результатам поездки. Такие технологические карты должны сопровождать каждый экскурсионный объект. Пример такой карты представлен в таблице 2. Таблица Пример технологической карты учащихся при посещении деревни Трека, камня Гребешки, Высокий (разработано автором)Уважаемые учащиеся!Мы с вами находимся в деревне Трека, в районе расположения камней Гребешки, Высокий.Тема экскурсии: деревня Трека, камни Гребешки, Высокий. Экскурсионные объекты: геоморфологические памятники природы камни Гребешки, ВысокийДата, время экскурсии: ____________________________________________________ (впишите)Цель экскурсии: ознакомление с геоморфологическими памятниками памятники природы камни Гребешки, ВысокийЗадания:Опишите физико-географическое положение местности, ее природные особенности (характер грунта, растительности, животного мира, антропогенной нагрузки, водные ресурсы).Каково происхождение камней? Их примерный возраст? Состав?Зарисуйте схему расположения камней, их основных структур.Осмотрите грот камня Высокий. Каково его происхождение?Вклейте фотографии наиболее важных из увиденных объектов.Выполните задания для самостоятельной работы, которые можно получить у руководителя экскурсии.Результаты экскурсии:Каковы Ваши впечатления об экскурсии?Что Вас заинтересовало больше всего?На какие вопросы Вы так и не получили ответ?Что нового Вы узнали?Какова, по Вашему мнению, ценность петроглифов?Основная особенность маршрута состоит в том, что дети в процессе подготовки к нему изучают природу того или иного района, выступают в качестве соэкскурсоводов, читая подготовленные доклады, на месте рассказывая о той, или иной группе объектов экскурсии. Каждый ученик должен вести дневник, форма которого показана в таблице 2.Таблица Полевой дневник участника маршрута (составлено автором)Полевой дневник участника маршрутаФИО участника маршрута: _______________________________________________ (И.Ф.О.)Дата и место проведения маршрута: ________________________________________ (впишите)Правила техники безопасности В процессе прохождения экскурсии учащийся обязан:Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам культуры, к личному и групповому имуществу.В процессе прохождения экскурсии учащему запрещается:Пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и ягоды.Трогать руками различных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.Подходить к опасным местам без сопровождения руководителя (заместителя) группы (обрывы, водоемы, склоны гор, проезжая часть дорог и т.д.).Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями запрещается пить из открытых водоемов. Использовать только питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.План маршрутаУважаемые учащиеся! Внимательно прослушайте информацию, которую будет давать Вам руководитель маршрута. Заполните таблицы по образцу.План маршрутаДеньОбъектХарактеристика объектаВывод (заполняется после экскурсионного дня)Уважаемые учащиеся! Внимательно прочитайте технологическую карту экскурсионного дня. Выполните все задания, записанные в ней. Результаты внесите в дневник:Первый экскурсионный деньТема экскурсии: _________________________________________________________(впишите)Экскурсионные объекты: __________________________________________________ (впишите)Дата, время экскурсии: ______________________________________________________ (впишите)Цель экскурсии: __________________________________________________________ (впишите)_________________________________________________________________________Задачи экскурсии: _______________________________________________________ (впишите)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выполнение заданий: Вывод:Таким маршрут имеет цели, задачи, методическое обеспечениеПодведение итога маршрута – это этап, который заключается в обобщении полученных в процессе реализации маршрута результатов. Данный этап делится на ряд составляющих. Со стороны детей в группах должны быть подготовлены материалы, которые будут являться частью общего отчета. В материалы должны войти фотографии, записи бесед с экскурсоводами, впечатления и эмоции, которые дети подчерпнули во время экскурсий. По нашему замыслу, отчет должен состоять из бумажной части, презентации и видеофильма. Каждая группа создает часть отчета по своему блоку, презентация и видеофильм являются результатом совместного творчества. Отчет, фотографии и пр. оформляются в экспозиции школьного музея. Отчет, видеофильм, презентация могут участвовать в различных конкурсах. Результаты работы каждой группы защищаются на конференции. Оцениваются и дневники участников маршрута.В целом отчет должен иметь следующую структуру:Введение – актуальность, цель, задачи, даты, место проведения маршрута.Общая характеристика изучаемого региона:Географическое, административно-территориальное положение региона.Историческое развитие региона.Природные особенности региона:Природные условия региона (климат, геологическое строение, растительный и животный мир, почвенные ресурсы).Природные ресурсы региона (значительные полезные ископаемые, иные ресурсы).Уникальные природные, историко-культурные объекты региона: перечень и краткая характеристика природных, культурных памятников.Геологические памятники природы – страницы каменной летописи Урала: места нахождения, описание.Заключение, выводы.Для педагога важным моментом является анализ результатов мероприятия с точки зрения успешности маршрутадля достиженияпоставленных образовательных, воспитательных, развивающих задач. Важно также спланировать корректирующие действия, если они потребуются. Таким образом, приводится разработкамаршрута «Геологическая история Первоуральска – от истоков в наши дни», который не только дополнит, но и оживит как региональный компонент дисциплины «География России», так и послужит одним из направлений расширения кругозора для тех детей, для которых изучаемый район не является регионом проживания. Мало того, указанный маршрут имеет высокий потенциал в части обучающей, воспитательной функции, может применяться в комплексе с другими дисциплинарными направлениями, например историей (посещение исторически значимых объектов), физической культурой (введение элементов спортивного (пешего, подного) туризма). ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, мы может сделать следующие выводы:Городской округ Первоуральский располагается на территории Уральских гор, континентального климата. Как следствие, на территории округа сформировались специфические как историко-географические, так и природные условия для возникновения различных объектов экскурсионных, туристических маршрутов.Городской округ Первоуральский – это исключительно богатый с точки зрения многочисленных точек притяжения для туристов район. Здесь можно ознакомится с историей, природными особенностями региона. Это может и должно активно применяться в рамках школьной программы. Мы разработали туристический маршрут «Геологическая история Первоуральска – от истоков в наши дни».Данная разработка позволяет лучше использовать все богатство методов, форм и средств обучения и воспитания, заинтересовать воспитанников, создать благоприятную среду для уловления ими новых знаний, навыков. Программа является универсальной, практичной, применимой в рамках любого региона страны и может быть адаптирована под любой возраст. Наиболее важными чертами программы является ее комплексность, использование новых методов воспитания, всестороннее вовлечение детей в процесс изучения своей.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГородской округ Первоуральский [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://semantic.uraic.ru/object/objectgroupcontent.aspx?group_id=149&object_id=3850&sub=2&project=1 (дата обращения: 27.09.2020).Государственный водный реестр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.textual.ru/gvr/ (дата обращения: 27.09.2020).Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Свердловской области в 2018 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mprso.midural.ru/uploads/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%202018.zip (дата обращения: 27.09.2020).Екатеринбург. Climatebase [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://climatebase.ru/station/28440 (дата обращения: 27.09.2020).Калугин Р.Д., Копанев В.Ф., Стороженко Е.В. и др. Государственная геологическая карта Российской Федерации. Масштаб 1 : 200 000. Издание 2-е. Серия Среднеуральскя. Лист О-41-XXV. Объяснительная записка. – М.: Московский филиал ФГБУ «ВСЕГЕИ», 2017. – 156 с.Краснодар Пашковская. Climatebase [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://climatebase.ru/station/34929 (дата обращения: 27.09.2020).Лесной план Свердловской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov66.ru/media/pravo/450-%D0%A3%D0%93_HVdmR5Z.pdf (дата обращения: 27.09.2020).Лист 040(41) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.geolkarta.ru/list_200.php?idlist=O40(41)&idlist_d=G&gen=1&g=1 (дата обращения: 27.09.2020).Паспорт городского округа Первоуральск [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://prvadm.ru/gorodskoj-okrug-pervouralsk/pasport-gorodskogo-okruga-pervouralsk/ (дата обращения: 27.09.2020).

1
Городской округ Первоуральский [Электронный ресурс]. –
Режим
доступа:
http://semantic.uraic.ru/object/objectgroupcontent.aspx?
group_id=149&object_id=3850&sub=2&project=1
(дата
обращения:
27.09.2020).
2
Государственный водный реестр [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.textual.ru/gvr/ (дата обращения: 27.09.2020).
3
Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей
среды Свердловской области в 2018 году» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:
https://mprso.midural.ru/uploads/%D0%93%D0%BE
%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D
0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE
%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%202018.zip
(дата
обращения:
27.09.2020).
4
Екатеринбург.
Climatebase [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://climatebase.ru/station/28440 (дата обращения: 27.09.2020).
5
Калугин Р.Д., Копанев В.Ф., Стороженко Е.В. и др.
Государственная геологическая карта Российской Федерации. Масштаб 1 :
200 0 Издание 2-е. Серия Среднеуральскя. Лист О-41-XXV.
Объяснительная записка. – М.: Московский филиал ФГБУ «ВСЕГЕИ», 2017
– 156 с.
6
Краснодар Пашковская. Climatebase [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://climatebase.ru/station/34929 (дата обращения:
27.09.2020).
7
Лесной план Свердловской области [Электронный ресурс]. –
Режим
доступа:
http://www.pravo.gov66.ru/media/pravo/450-
%D0%A3%D0%93_HVdmR5Z.pdf (дата обращения: 27.09.2020).8
Лист 040(41) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.geolkarta.ru/list_200.php?idlist=O40(41)&idlist_d=G&gen=1&g=1
(дата обращения: 27.09.2020).
9
Паспорт городского округа Первоуральск [Электронный ресурс].
– Режим доступа: https://prvadm.ru/gorodskoj-okrug-pervouralsk/pasport-
gorodskogo-okruga-pervouralsk/ (дата обращения: 27.09.2020).

Вопрос-ответ:

Какие возможности предоставляет Первоуральский городской округ для разработки туристических маршрутов для школьников?

Первоуральский городской округ предоставляет широкие возможности для разработки туристических маршрутов для школьников. Здесь существует разнообразие природных достопримечательностей, исторических объектов и культурных мероприятий, которые могут быть включены в маршруты. Кроме того, округ располагает хорошо развитой инфраструктурой, которая обеспечивает комфортное и безопасное путешествие для школьников.

В чем особенности Первоуральского городского округа с точки зрения организации туристических маршрутов для школьников?

Первоуральский городской округ обладает рядом особенностей, которые делают его привлекательным для организации туристических маршрутов для школьников. Во-первых, здесь находятся уникальные природные объекты, такие как горные массивы и реки, которые можно использовать для активного отдыха и занятий спортом. Во-вторых, в округе есть множество исторических и культурных достопримечательностей, которые могут познавательно организовать образовательные мероприятия для школьников.

Какие достопримечательности Первоуральского городского округа могут быть включены в туристические маршруты для школьников?

Первоуральский городской округ предлагает множество достопримечательностей, которые могут быть включены в туристические маршруты для школьников. Например, здесь можно посетить исторические музеи и памятники архитектуры, такие как Первоуральский металлургический историко-мемориальный музей, Собор Воскресения Христова, Церковь Иоанна Предтечи. Также здесь находятся красивые природные объекты, такие как гора Ямантау и река Сушита, которые можно посетить в рамках туристических маршрутов.

Какие возможности предлагает Первоуральский городской округ для разработки туристических маршрутов для школьников?

Предоставляются различные возможности для организации туристических маршрутов для школьников. В городском округе есть множество достопримечательностей, природных объектов, музеев и других интересных мест, которые можно включить в маршруты. Кроме того, есть развитая транспортная инфраструктура, что позволяет легко перемещаться между объектами.

Какие особенности Первоуральского городского округа должны учитываться при организации туристических маршрутов для школьников?

При разработке туристических маршрутов для школьников в Первоуральском городском округе следует учитывать его географическое положение, климатические условия, особенности местной природы и истории. Также важно обратить внимание на доступность объектов для детей разных возрастных групп и наличие необходимых условий для комфортного пребывания и обучения.

Какие достопримечательности Первоуральского городского округа можно включить в туристический маршрут для школьников?

Первоуральский городской округ предлагает разнообразные достопримечательности, которые можно посетить в рамках туристического маршрута для школьников. Это могут быть исторические музеи, природные парки, памятники архитектуры, места с историческими событиями, а также различные образовательные центры, где можно провести интерактивные занятия для детей.

Как распределить время на маршруте для школьников в Первоуральском городском округе?

Время на маршруте для школьников в Первоуральском городском округе можно распределить так, чтобы учесть все достопримечательности и образовательные программы, которые планируется посетить. Важно также учесть возрастные особенности детей, физическую выносливость и интересы группы. Рекомендуется составить расписание с учетом остановок на отдых и питание.

Какие возможности предоставляет Первоуральский городской округ для создания туристических маршрутов для школьников?

Первоуральский городской округ предоставляет широкие возможности для создания туристических маршрутов для школьников. Здесь расположены различные достопримечательности, природные объекты и исторические места, которые могут быть включены в программу обучения и воспитания школьников. Также в округе имеется развитая инфраструктура, которая обеспечивает комфортное пребывание и проведение занятий на открытом воздухе.

Какие особенности Первоуральского городского округа следует учитывать при организации туристических маршрутов для школьников?

При организации туристических маршрутов для школьников в Первоуральском городском округе следует учитывать его особенности. Во-первых, это разнообразие природных ландшафтов, таких как горы, реки, леса, которые могут стать интересными объектами для изучения экологии и природы. Во-вторых, в округе есть исторические и культурные достопримечательности, которые могут быть включены в программу обучения и позволят школьникам познакомиться с историей и культурой местного населения. Также важно учитывать доступность и безопасность маршрутов для школьников.

Какие достопримечательности Первоуральского городского округа могут быть включены в туристические маршруты для школьников?

В туристические маршруты для школьников Первоуральского городского округа можно включить различные достопримечательности. Например, это могут быть исторические объекты, такие как Первоуральская мельница или Часовня Серафима Саровского, которые позволят познакомиться с историей города. Также в округе можно посетить природные объекты, например, гору Качканар, реку Рейнку и другие. Важно выбирать достопримечательности, которые будут подходить для детей определенного возраста и уровня подготовки.

Какие возможности предлагает Первоуральский городской округ для разработки туристических маршрутов для школьников?

Первоуральский городской округ предлагает широкий спектр возможностей для разработки туристических маршрутов для школьников. Здесь имеется большое количество достопримечательностей, исторических и культурных объектов, природных парков и мест для активного отдыха. Все это позволяет создать интересные и познавательные маршруты, которые могут быть использованы в обучении и воспитании школьников.

Какие особенности Первоуральского городского округа нужно учитывать при организации туристических маршрутов для школьников?

При организации туристических маршрутов для школьников в Первоуральском городском округе необходимо учитывать его географическое положение и природные особенности. Здесь можно организовывать пешие и велосипедные прогулки, посещать места с природной красотой, такие как горы, реки, озера. Также важно учесть наличие исторических и культурных объектов, которые могут быть интересны для школьников и воспитывать у них интерес к истории и культуре своего региона.