Система стимулирования персонала библиотеки
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 06.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 5
1.1. Сущность, функции и принципы организации оплаты труда 5
1.2. Значение и виды мотивации и стимулирования персонала 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ Г. НОВОКУЙБЫШЕВСК 22
2.1. Общая характеристика библиотеки 22
2.2. Анализ кадровых ресурсов библиотеки 23
2.3. Оценка системы стимулирования персонала библиотеки 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Независимая оценка качества деятельности учреждения осуществляет в форме постоянно действующего опроса на сайте БИС и Министерства культуры Самарской области.Структура БИС обеспечивает пользователям получение всего спектра библиотечно-информационных услуг. Стать читателем может каждый житель Новокуйбышевска, а также гости и удалённые пользователи.На сегодняшний день цель Центральной детской библиотеки г. Новокуйбышевска‒ обеспечение каждому пользователю максимальной доступности к информации и фондам библиотеки, сохранение и возрождение духовных ценностей для сегодняшних и грядущих поколений горожан.Потенциал Центральной детской библиотеки г. Новокуйбышевска далеко не исчерпан. У нее много задач, идей, планов для воплощения, хороший фундамент, традиции и виды на будущее, чтобы сделать библиотеку окном в просвещение, образцом интеллигентности и культуры. У коллектива учреждения достаточно профессионализма, компетентности, способности воспринимать все новое, чтобы сделать библиотеку привлекательной, современной, необходимой читателю.2.2. Анализ кадровых ресурсов библиотекиКадровый состав работниковЦентральной детской библиотеки г. Новокуйбышевскапредставлен в таблице 5.Из нее можно заключить, что обеспеченность учреждения работниками различных категорий находится на высоком уровне.Таблица 5Кадровый состав Центральной детской библиотеки г. Новокуйбышевска№п/пФИОДолжностьОбразование1ЖдановаЕленаЮрьевнаБиблиотекарь1категорииВысшее профессиональное,Тольяттинский государственныйуниверситет сервиса, заочная,2006 г.2КатькинаАлександраАлексеевнаБиблиотекарь 1 категорииВысшее профессиональное, библиотечное,Самарская государственная академиякультуры и искусств, заочная, 2017 г.3СинотоваАнастасия ВладимировнаЗаместитель директора по работе с детьмиВысшее профессиональное,Самарский государственный университет, очная, 2003 г.4СмирноваАлена КонстантиновнаБиблиотекарь1 категорииСреднее профессиональное, Новокуйбышевский государственный гуманитарно-технологический колледж, очная, 2008 г.5ТетяеваАнна НиколаевнаВедущий библиотекарьВысшее профессиональное, библиотечное,Самарская государственная академиякультуры и искусств, очная,2000 г.6ТимофееваЕкатерина ВладимировнаВедущий библиотекарьВысшее профессиональное, библиотечное,Самарская государственная академия культуры и искусств, заочная,2014 г.7ФедороваОльгаМартовнаБиблиотекарь1 категорииВысшее профессиональное, библиотечное, Самарская государственная академия культуры и искусств, заочная,2003 г.Структура персонала Центральной детской библиотеки г. Новокуйбышевскапо уровню образования отражена на рисунке 2.Рисунок 2 – Структура персонала библиотеки по уровню образования Как видно, подавляющее большинство сотрудников библитеки имеют высшее образование,из которых 4 имеют именно библиотечное образование.Структура персонала Центральной детской библиотеки г. Новокуйбышевскапо стажу работы в библитечной сфере показана на рисунке 3.Рисунок 3 –Величина трудового стажаработников в библиотечной сфереКак видно, большинство работников Центральной детской библиотеки г. Новокуйбышевска трудится в сфере библиотечного дела более 10 лет и являются опытными, компетентными сотрудниками.Можно заключить, что профессионально-квалификационная структура Центральной детской библиотеки г. Новокуйбышевскаотличается наличием опытных работников преимущественно с высшим образованием.Коллектив библиотеки можно охарактеризовать следующим образом. Взаимоотношения между сотрудниками строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности, участия в совместных делах. В отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями, выполняются нормы уважительного отношения ко всем членам коллектива, сотрудники библиотеки ответственны в выполнении своих должностных обязанностей. Личностные и профессиональные качества руководителя направлены на создание эмоционального комфорта в коллективе. Психологический климат определяет настроение работников, их самочувствие, удовлетворенность совместной деятельностью и общением, качество оказываемых библитечныхуслуг.2.3. Оценка системы стимулирования персонала библиотекиСистема оплаты труда и стимулирующих выплат работникам Центральной детской библиотеки г. Новокуйбышевскавключает в себя выплаты по результатам труда. Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.Целью стимулирования является повышение качества трудового процесса.У сотрудников учреждения фиксированный оклад и стимулирующая надбавка за интенсивность и напряженность работы:Оклад библиотекаря 1 категории ‒9 500 рублей.Оклад Ведущего библиотекаря‒ 9 900 рублей.Стимулирующая надбавка‒14 369 рублей.Также в конце года в МБУК «БИС» подводятся итоги среди всех сотрудников, за хорошую проделанною работу награждаются премией и грамотой. Поскольку премия является наградой за добросовестное и качественное исполнение обязанностей и призвана нести стимулирующее значение, она не выплачивается работникам, которые не выполнили свои функции должным образом. Лишение премии является формой наказания, используемой в Центральной детской библиотеки г. Новокуйбышевска. Надбавки и премии не выплачиваются работникам при неисполнении функциональных обязанностей, некачественном исполнении работы и при наличии дисциплинарного взыскания в течение срока его действия.Лишение материального вознаграждения, полное или частичное, производится за тот период, в котором было допущено упущение в работе. Лишение материального вознаграждения оформляется приказом по учреждению с указанием периода и причин, за которые они устанавливаются.Для полноты исследования системы стимулирования персонала вЦентральной детской библиотеки г. Новокуйбышевскабыл проведен опрос сотрудников на предмет удовлетворенности существующей системой стимулирования. Опрашиваемым было предложено ответить на вопрос: «Вы довольны системой стимулирования в Вашем учреждении?». Ответы респондентов показаны на рисунке 4.Как видно из рисунка, большинство (65%) сотрудников библиотеки довольны существующей системой стимулирования и считают ее справедливой. Треть респондентов (31%) частично довольным стимулированием в учреждении, отмечая его относительную строгость в части депремирования и субъективность нкоторых решений.И только 4% ответивших вообще не довольны действующей системой стимлирования, ссылыясь на малый размер выплат.Однако финансирование учреждения ограничено, соответственно повысить развер премий для работников библиотеки на данный момент не представляется возможным.Рисунок 4 – Результаты опроса сотрудниковбиблиотекиТаким образом, можно заключить, чтосистемастимулирования персонала в Центральной детской библиотеке г. Новокуйбышевска выстроена достаточно грамотно и приносит положительные результаты. Стимулирующие выплаты воздействуют на мотивационную сферу сотрудников учреждения, побуждая сотрудников к трудовой деятельности с более высокой отдачей.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.Мотивацию труда можно определить как мотивацию работающего человека или группы лиц, направленную на повышение эффективности работы организации путем соотнесения внешних и внутренних мотивообразующих факторов при реализации целей, которые согласуются с целями и задачами организации.Стимулирование создает для сотрудников определенные условия при помощи стимулов, которые побуждают к определенным действиям.Значение мотивации и стимулирования труда на предприятии велико, и от успешного стимулирования персонала зависят результаты деятельности всего предприятия.В работе была исследованаЦентральная детская библиотека г. Новокуйбышевска. Профессионально-квалификационная структура библиотеки отличается наличием опытных работников различных категорий, преимущественно с высшим образованием.Проведенный анализ системы стимулирования персонала в Центральной детской библиотеке г. Новокуйбышевска показал, что система стимулирования выстроена достаточно грамотно и приносит положительные результаты. Система стимулирующих выплат работникам Центральной детской библиотеке г. Новокуйбышевска включает в себя выплаты по результатам труда.Имеется стимулирующая надбавка к окладу и премии в конце года по итогам работы.Поскольку премия является наградой за добросовестное и качественное исполнение обязанностей и призвана нести стимулирующее значение, она не выплачивается работникам, которые не выполнили свои функции должным образом. Лишение премии является формой наказания, используемой в Центральной детской библиотеки г. Новокуйбышевска. Надбавки и премии не выплачиваются работникам при неисполнении функциональных обязанностей, некачественном исполнении работы и при наличии дисциплинарного взыскания в течение срока его действия.Большинство (65%) сотрудников учреждения довольны существующей системой стимулирования и считают ее справедливой. Стимулирующие выплаты воздействуют на мотивационную сферу сотрудников учреждения, побуждая сотрудников к трудовой деятельности с более высокой отдачей.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ [Электронный ресурс] / Консультант-Плюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 29.09.2020).Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 29.09.2020).Асалиев, А.М. Экономика труда: учебник / А.М. Асалиев, В.Б. Бычин, В.Н. Бобков; Под ред. А.М. Асалиева. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 336 с.Белкин, В.Н. Основы сбалансированности систем стимулов и мотивов труда персонала предприятия / В.Н. Белкин, Н.А. Белкина, О.А. Антонова // Вестник ЧелГУ. – 2017. – №2(331). – С. 56-64.Бухарова, Н.В. Стимулирование в системе мотивации труда / Н.В. Бухарова // Социально-политические науки. – 2018. – №1. – С. 59-65.Волгина, Н.А. Экономика труда: рыночное аспекты: учеб.-метод. комплекс для подготовки магистров / Н.А. Волгина. – Москва: РАГС, 2018. – 367 с.Генкин, Б.М. Экономика труда: учебник / Б.М. Генкин. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. – 352 с.Зубкова, О.В. Инновационные методы управления персоналом предприятия / О.В. Зубкова, Е.В. Кучина // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. – 2019. – №3.Иваненко, Л.В. Роль мотивации и стимулирования в управлении деловой карьерой персонала / Л.В. Иваненко, А.А. Когдин. // Основы ЭУП. – 2016. – №5(11). – С. 73-76.Кокин, Ю.П. Экономика труда: учеб. пособие / Ю.П. Кокин, П.Э. Шлендер. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 685 с.Кокоулина Д.М., Леонов Д.О., Ахмедова Ю.Д. Мотивация сотрудников // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». ‒ 2018. ‒ №3.Кузнецов В.В., Синюков В.А. Анализ мотивации персонала / В.В. Кузнецов, В.А. Синюков // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – 2019. – №3.Ламихов, Ю.Б. Создание оптимальной системы трудовой мотивации на современных предприятиях / Ю.Б. Ламихов // Дискуссия. – 2019. – №1(92).Лехнович, С.В. Мотивация сотрудников на предприятии / С.В. Лехнович, А.В. Шабурова // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2019. – №2. Лукьяненко А.С. Коммуникации в мотивации персонала корпорации / А.С. Лукьяненко // Economics. – 2018. – №1(33).Мазин, А.Л. Экономика труда: учеб. пособие / А.Л. Мазин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 623 с.Макарова, Л.В. Особенности управления персоналом организации / Л.В. Макарова, Н.К. Джафаров // Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – №1.Никитина, И.В. Принципы повышения мотивации сотрудников / И.В. Никитина, // Вопросы науки и образования. – 2019. – №3(47).Николаева, И.И. Оценка системы мотивации труда / И.И. Николаева // HumanProgress. – 2018. – №12.Радев Е., Жекова В., Горанова Р. Стиль управления и лидерство // PEM: Psychology. Educology. Medicine. ‒ 2016. ‒ №1.Снесарева, И.П. Мотивация в развитии современного персонала / И.П. Снесарева // Инновационная наука. – 2019. – №2.Стукова, Ю.Е. Психологические методы управления персоналом / Ю.Е. Стукова, Ю.Н. Чупахина // Молодой ученый. – 2017. – №24. – С. 298-300.Технологии обучения и развития персонала в организации: учебник / под ред. М.В. Полевой. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 256 с.Шакирова Д.М., Дмитриева С.А. Инновационные подходы к мотивации персонала / Д.М. Шакирова, С.А. Дмитриева // Скиф. – 2019. – №5-1(33). Щербина, Т.А. Факторы мотивации в управлении организацией / Т.А. Щербина, М.В. Салменкова // Инновационная наука. – 2018. – №12.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ [Электронный ресурс] / Консультант-Плюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 29.09.2020).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ
[Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 29.09.2020).
3. Асалиев, А.М. Экономика труда: учебник / А.М. Асалиев, В.Б. Бычин, В.Н. Бобков; Под ред. А.М. Асалиева. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 336 с.
4. Белкин, В.Н. Основы сбалансированности систем стимулов и мотивов труда персонала предприятия / В.Н. Белкин, Н.А. Белкина, О.А. Антонова // Вестник ЧелГУ. – 2017. – №2(331). – С. 56-64.
5. Бухарова, Н.В. Стимулирование в системе мотивации труда / Н.В. Бухарова // Социально-политические науки. – 2018. – №1. – С. 59-65.
6. Волгина, Н.А. Экономика труда: рыночное аспекты: учеб.-метод. комплекс для подготовки магистров / Н.А. Волгина. – Москва: РАГС, 2018. – 367 с.
7. Генкин, Б.М. Экономика труда: учебник / Б.М. Генкин. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. – 352 с.
8. Зубкова, О.В. Инновационные методы управления персоналом предприятия / О.В. Зубкова, Е.В. Кучина // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. – 2019. – №3.
9. Иваненко, Л.В. Роль мотивации и стимулирования в управлении деловой карьерой персонала / Л.В. Иваненко, А.А. Когдин. // Основы ЭУП. – 2016. – №5(11). – С. 73-76.
10. Кокин, Ю.П. Экономика труда: учеб. пособие / Ю.П. Кокин, П.Э. Шлендер. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 685 с.
11. Кокоулина Д.М., Леонов Д.О., Ахмедова Ю.Д. Мотивация сотрудников // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». ‒ 2018. ‒ №3.
12. Кузнецов В.В., Синюков В.А. Анализ мотивации персонала / В.В. Кузнецов, В.А. Синюков // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – 2019. – №3.
13. Ламихов, Ю.Б. Создание оптимальной системы трудовой мотивации на современных предприятиях / Ю.Б. Ламихов // Дискуссия. – 2019. – №1(92).
14. Лехнович, С.В. Мотивация сотрудников на предприятии / С.В. Лехнович, А.В. Шабурова // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2019. – №2.
15. Лукьяненко А.С. Коммуникации в мотивации персонала корпорации / А.С. Лукьяненко // Economics. – 2018. – №1(33).
16. Мазин, А.Л. Экономика труда: учеб. пособие / А.Л. Мазин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 623 с.
17. Макарова, Л.В. Особенности управления персоналом организации / Л.В. Макарова, Н.К. Джафаров // Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – №1.
18. Никитина, И.В. Принципы повышения мотивации сотрудников / И.В. Никитина, // Вопросы науки и образования. – 2019. – №3(47).
19. Николаева, И.И. Оценка системы мотивации труда / И.И. Николаева // Human Progress. – 2018. – №12.
20. Радев Е., Жекова В., Горанова Р. Стиль управления и лидерство // PEM: Psychology. Educology. Medicine. ‒ 2016. ‒ №1.
21. Снесарева, И.П. Мотивация в развитии современного персонала / И.П. Снесарева // Инновационная наука. – 2019. – №2.
22. Стукова, Ю.Е. Психологические методы управления персоналом / Ю.Е. Стукова, Ю.Н. Чупахина // Молодой ученый. – 2017. – №24. – С. 298-300.
23. Технологии обучения и развития персонала в организации: учебник / под ред. М.В. Полевой. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 256 с.
24. Шакирова Д.М., Дмитриева С.А. Инновационные подходы к мотивации персонала / Д.М. Шакирова, С.А. Дмитриева // Скиф. – 2019. – №5-1(33).
25. Щербина, Т.А. Факторы мотивации в управлении организацией / Т.А. Щербина, М.В. Салменкова // Инновационная наука. – 2018. – №12.
Вопрос-ответ:
Какая роль играет стимулирование персонала в библиотеке?
Стимулирование персонала в библиотеке играет важную роль в повышении их эффективности и профессионализма. Оно помогает мотивировать сотрудников к достижению поставленных целей и улучшению качества предоставляемых услуг.
В чем состоит сущность и принципы организации оплаты труда в библиотеках?
Сущность функции и принципы организации оплаты труда в библиотеках заключаются в том, чтобы соответствующим образом оплачивать труд сотрудников с учетом их специализации, уровня квалификации и ответственности. Организация оплаты труда должна быть справедливой, прозрачной и мотивирующей для персонала.
Какие виды мотивации и стимулирования персонала существуют в библиотеках?
В библиотеках существуют различные виды мотивации и стимулирования персонала, такие как материальная мотивация (премии, бонусы, повышение зарплаты), социальная мотивация (публичное признание, поощрительные меры), профессиональная мотивация (обучение, профессиональное развитие) и моральная мотивация (признание их работы и значимости для общества).
Как можно оценить систему стимулирования персонала в библиотеке?
Систему стимулирования персонала в библиотеке можно оценить путем анализа уровня удовлетворенности сотрудников, их мотивации и профессионального развития. Также важно учитывать достижения библиотеки в целом и вклад каждого сотрудника в достижение этих результатов.
Какие проблемы могут возникнуть в системе стимулирования персонала в библиотеке?
В системе стимулирования персонала в библиотеке могут возникнуть такие проблемы, как несоответствие оплаты труда квалификации и ответственности сотрудника, недостаточная мотивация и признание их работы, ограниченные возможности профессионального развития и недостаточное участие сотрудников в процессе принятия решений.
Какие принципы организации оплаты труда персонала библиотеки?
Принципы организации оплаты труда персонала библиотеки включают следующие: справедливость, социальная справедливость, соответствие результатам работы, стимулирование повышения квалификации.
Какие виды мотивации и стимулирования персонала используются в библиотеке?
В библиотеке используются следующие виды мотивации и стимулирования персонала: материальные стимулы (повышенная оплата труда, премии), нематериальные стимулы (поощрительные письма, грамоты), карьерное развитие, участие в профессиональных мероприятиях.
Какие кадровые ресурсы имеет центральная детская библиотека города Новокуйбышевск?
Центральная детская библиотека города Новокуйбышевск имеет следующие кадровые ресурсы: библиотекарей, библиотечных работников, административный персонал.