Разработка технологии перевозок грузов автомобильным транспортом

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Банковский кредит
  • 29 29 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 04.11.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение……………………………………………………………….. 3-4
1 Исходные данные по разрабатываемому варианту в соответствии с заданием………………………………………………………………… 5-6
2 Схема размещения грузоотправителей, грузополучателей и АТП. Модель транспортной сети, кратчайшие расстояния между объектами на маршрутах…………………………………………………..… 7
3 Оптимизация грузопотоков, схема перевозок грузов (закрепление грузоотправителей за грузополучателями) …..……………………… 7-10
4 Выбор подвижного состава………………………………………..…. 10-16
5 Маршрутизация перевозок грузов…………………………………….. 16-20
6 Расчет времени простоя подвижного состава под погрузкой (разгрузкой)………………………………………………………………… 20
7 Определение потребного количества подвижного состава на маршрутах перевозки …………………………………………………….. 21-23
8 Выбор технологий перевозок ……………………………………….. 23-26
9 Заключение…………………………………………………………….. 27
Литература…………………………………………………………….. 28
Фрагмент для ознакомления

Норма времени простоя бортовых автомобилей при погрузке или разгрузке кирпичей в пакетах по 600 кг размером 800×1200 мм козловым краном составляет – 3,15 минуты.Время погрузки (разгрузки) подвижного состава, автомобиля МАЗ-5433 с МАЗ-9380, рассчитано по формуле:tп-р=2×tп(р) × Кн +tпр,где tп-р – время простоя подвижного состава;tп(р) – время погрузки (разгрузки) подвижного состава;Кн – коэффициент неравномерности (от 1,1 до 1,2) – принимаем как 1,15;tпр – время простоя по другим причинам (в среднем 10 минут) = 0,17 часа.tп-р=2×0,69×1,15+0,17=1,8 часа7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА МАРШРУТАХ ПЕРЕВОЗКИ7.1. Схема перевозки кирпичей (в пакетахмассой 600 кг) автомобилем МАЗ-5433 с МАЗ-9380по маятниковым маршрутам7.2. Расчет времени на выполнение нулевого пробега по маршрутамОпределяем по формуле:tн=lн/Vт,где: tн – время на нулевой пробег, (час)lн – длина нулевого маршрута, (км)Vт – скорость техническая, (км/ч) = берем 25 км/чМаршрут №1: А1В1-В1А1– tн=(14+10)/25=0,96 (ч);Маршрут №2: А1В2-В2А1– tн=(22+10)/25=1,28 (ч);Маршрут №3: А2В1-В1А2– tн=(13+14)/25=1,08 (ч);Маршрут №4: А2В3-В3А2– tн=(13+21)/25=1,36 (ч);Маршрут №5: А3В4-В4А3– tн=(13+15)/25=1,12 (ч);Маршрут №6: А3В5-В5А3– tн=(21+13)/25=1,36 (ч).7.3. Время выполнения одной ездки по маршрутам.Определяем по формуле:tе=2×lег/Vт+tп-р,где: lег – длина ездки с грузом, (км) Vт – скорость техническая, (км/ч) tп-р – время на выполнение погрузо-разгрузочных работ и простой по другим причинамМаршрут №1: А1В1-В1А1– tе=2×9/25+1,8=2,52 (ч);Маршрут №2: А1В2-В2А1– tе=2×18/25+1,8=3,24 (ч)Маршрут №3: А2В1-В1А2– tе=2×14/25+1,8=2,92 (ч)Маршрут №4: А2В3-В3А2– tе=2×14/25+1,8=2,92 (ч)Маршрут №5: А3В4-В4А3– tе=2×15/25+1,8=3 (ч)Маршрут №6: А3В5-В5А3 - tе=2×27/25+1,8=3,96 (ч)7.4. Число ездок за рабочий день по маршрутам.Определяем по формуле:nе=(Tн -tн)/tе,где: tн – время на нулевой пробег, (час)tе – время выполнения одной ездки, (час) Tн – рабочее время водителя, (час) – (за рабочий день составляет 8 часов, в том числе время для подготовки машины к выезду и постановки в парк АТП по окончании рабочего дня – 18 минут и время на проведение предрейсового медицинского осмотра водителя – 5 минут, отсюда: Tн=8 часов–23 мин=7 часов 37 минут=7,62 (часа).Маршрут №1: А1В1-В1А1– nе=(7,62-0,96)/2,52=2,6=2 (ездки);Маршрут №2: А1В2-В2А1– nе=(7,62-1,28)/3,24=1,9=1 (ездка)Маршрут №3: А2В1-В1А2– nе=(7,62-1,08)/2,92=2,2=2 (ездки)Маршрут №4: А2В3-В3А2– nе=(7,62-1,36)/2,92=2,1=2 (ездки)Маршрут №5: А3В4-В4А3– nе=(7,62-1,12)/3=2,1=2 (ездки)Маршрут №6: А3В5-В5А3 - nе=(7,62-1,36)/3,96=1,6=1 (ездка)7.5. Производительность подвижного состава за рабочий день по маршрутам.Определяем по формуле:Uрд= qф×nе,где: nе – числоездок за рабочий деньqф – фактическую грузоподъемность, (т) Маршрут №1: А1В1-В1А1– Uрд =13,6×2=27,2 (т);Маршрут №2: А1В2-В2А1– Uрд =13,6×1=13,6 (т);Маршрут №3: А2В1-В1А2– Uрд =13,6×2=27,2(т);Маршрут №4: А2В3-В3А2– Uрд =13,6×2=27,2(т);Маршрут №5: А3В4-В4А3– Uрд =13,6×2=27,2(т);Маршрут №6: А3В5-В5А3 - Uрд =13,6×1=13,6 (т);7.6. Потребное количество подвижного состава по маршрутам.Определяем по формуле:АДэ=Q/Uрд,где: Uрд – производительность подвижного состава за рабочий день, (т)Q – объем перевозок, (т) Маршрут №1: А1В1-В1А1– АДэ =680/27,2=25 (авт.-дня);Маршрут №2: А1В2-В2А1– АДэ =1540/13,6=114 (авт.-дня);Маршрут №3: А2В1-В1А2– АДэ =540/27,2=20 (авт.-дня);Маршрут №4: А2В3-В3А2– АДэ =1250/27,2=46 (авт.-дня);Маршрут №5: А3В4-В4А3– АДэ =1330/27,2=49 (авт.-дня);Маршрут №6: А3В5-В5А3 - АДэ =1720/13,6=127 (авт.-дня).Результаты вычислений заносим в таблицу 7.1Таблица 7.1ПоказателиМаршруты ПС при перевозке грузаА1В1А1В2А2В1А2В3А3В4А3В5Q, т6801540540125013301720lн, км91814141527tн, ч0,961,281,081,361,121,36tе, ч2,523,242,922,9233,96nе, ездки212221Uрд, т27,213,627,227,227,213,6АДэ, а-д251142046491278. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРЕВОЗОК8.1.Под технологией транспортного процесса понимают порядок выполнения операций по перемещению грузов от грузоотправителя к грузополучателю с указанием их последовательности, продолжительности, используемого оборудования и средств, транспорта, затрат на материалы и труда.Маршрут №1: АТП-А1-В1-АТП – 33 км – 50 (авт.-дня);Маршрут №2: АТП- А1В2-АТП – 50 км – 114 (авт.-дня);Маршрут №3: АТП- А2В1-АТП – 41 км – 40 (авт.-дня);Маршрут №4: АТП- А2В3-АТП – 48 км – 92 (авт.-дня);Маршрут №5: АТП-А3-В4-АТП – 43 км – 98 (авт.-дня);Маршрут №6: АТП- А3В5-АТП – 61 км – 127 (авт.-дня).8.2. Рассчитаем основные параметры процесса перевозки кирпича автомобилем МАЗ-5433 с МАЗ-9380с вариантом перевозки – пакет массой 600 кг, габаритными размерами 800×1200 мм по шести маятниковым маршрутам.8.2.1. Время оборота с порожней ездкой по маршрутам.Определяем по формуле:tо=2×lег/Vт+2×tп(р) ×Кн+tпр=2×lег/Vт+tп-р,где: lег – длина ездки с грузом, (км) Vт – скорость техническая, (км/ч) tп(р)– время погрузки (разгрузки), (час)Кн – коэффициент неравномерности – принимаем как 1,15tпр – время простоя по другим причинам, (час) – 0,17 часаtп-р – время на выполнение погрузо-разгрузочных работ и простой по другим причинамМаршрут №1: А1В1-В1А1– tо=2×9/25+1,8=2,52 (ч);Маршрут №2: А1В2-В2А1– tо=2×18/25+1,8=3,24 (ч);Маршрут №3: А2В1-В1А2– tо=2×14/25+1,8=2,92 (ч);Маршрут №4: А2В3-В3А2– tо=2×14/25+1,8=2,92 (ч);Маршрут №5: А3В4-В4А3– tо=2×15/25+1,8=3 (ч);Маршрут №6: А3В5-В5А3– tо=2×27/25+1,8=3,96 (ч);8.2.2. Время оборота средств пакетирования по маршрутам.Определяем по формуле:tоп=tо+tгоп+tгпп, где: tо – время оборота подвижного состава, (час) tгоп,tгпп– время подготовки груза и формирование (расформирование) поддона у грузоотправителя и грузополучателя, (час)Маршрут №1: А1В1-В1А1– tоп=2,52+4+3=9,52 (ч), или (0,4 сут.);Маршрут №2: А1В2-В2А1– tоп=3,24+4+3=10,24 (ч), или (0,43 сут.);Маршрут №3: А2В1-В1А2– tоп=2,92+4+3=9,92 (ч), или (0,41 сут.);Маршрут №4: А2В3-В3А2– tоп=2,92+4+3=9,92 (ч), или (0,41 сут.);Маршрут №5: А3В4-В4А3– tоп=3+4+3=10 (ч), или (0,42 сут.);Маршрут №6: А3В5-В5А3 – tоп=3,96+4+3=10,96 (ч), или (0,47 сут.);8.2.4. Среднесуточный объем перевозок по маршрутам.Определяем по формуле:Qcc=Q/Драб,где: Драб – рабочие дни месяца, (час) – возьмем 22 дняQ – объем перевозок, (т) Маршрут №1: А1В1-В1А1– Qcc=680/22=30,90 (т).Маршрут №2: А1В2-В2А1– Qcc=1540/22=70 (т).Маршрут №3: А2В1-В1А2– Qcc=540/22=24,55 (т).Маршрут №4: А2В3-В3А2– Qcc=1250/22=56,8 (т).Маршрут №5: А3В4-В4А3– Qcc=1330/22=60,45 (т).Маршрут №6: А3В5-В5А3 - Qcc=1720/22=78,18 (т).8.2.5. Потребность в выделении подвижного состава по маршрутам.Определяем по формуле:А=Qcc/Uрд,где: Qcc – cреднесуточный объем перевозок, (т) Uрд – производительность подвижного состава за рабочий день, (т)Маршрут №1: А1В1-В1А1– А=30,90/27,2=2.Маршрут №2: А1В2-В2А1– А=70/13,6=6.Маршрут №3: А2В1-В1А2– А=24,55/27,2=1.Маршрут №4: А2В3-В3А2– А=56,8/27,2=2Маршрут №5: А3В4-В4А3– А=60,45/27,2=3.Маршрут №6: А3В5-В5А3 - А=78,18/13,6=68.2.6. Потребное количество поддонов по маршрутам.Определяем по формуле:Хп= (Qcc×tоп×Кз)/(Дк×mп),где: Qcc – cреднесуточный объем перевозок, (т) tоп – время оборота поддона, (час)Кз– коэфициент запаса поддонов на предприятии (берем 1,15)Дк– количество часов работы базы в сутки, (час)mп – масса поддона, (т)Маршрут №1: А1В1-В1А1– Хп=(30,90×9,52*1,15)/(12×0,6)=47.Маршрут №2: А1В2-В2А1– Хп=(70×10,24*1,15)/(12×0,6)=115Маршрут №3: А2В1-В1А2– Хп=(24,55×9,92*1,15)/(12×0,6)=39Маршрут №4: А2В3-В3А2– Хп=(56,8×9,92*1,15)/(12×0,6)=90Маршрут №5: А3В4-В4А3– Хп=(60,45×10*1,15)/(12×0,6)=97Маршрут №6: А3В5-В5А3 - Хп=(78,18×10,96*1,15)/(12×0,6)=137Результаты вычислений заносим в таблицу 8.1Таблица 8.1ПоказателиМаршруты ПС при перевозке грузаА1В1А1В2А2В1А2В3А3В4А3В5Q, т6801540540125013301720nе, ездках212221tо, ч2,523,242,922,9233,96tоп, ч0,40,430,410,410,420,47Хп, подд.47115399097137Qcc, т30,97024,5556,860,4578,18Uрд, т27,213,627,227,227,213,6А, авт.261236С позиции эффективности использования подвижного состава целесообразно перевозить груз в пакетах массой 600 кг, габаритными размерами 800*1200 мм. За счет механизации грузовых операций значительно сокращаются простои подвижного состава под погрузкой (разгрузкой), время оборота автомобиля, число ежедневно выделяемых АТП автомобилей.Для перевозки порожних поддонов от ГПП до ГОП на маршрутах будет выполняться с одной обратной груженой ездкой. Для минимизации порожних пробегов последняя груженая ездка с поддонами выполняется без заезда к ГОП.ВЫВОД:Процесс перевозки кирпичей автомобилем МАЗ-5433 с МАЗ-9380с вариантом перевозки – пакет массой 600 кг, габаритными размерами 800×1200 мм будет осуществляться данным АТП по 6-ми маятниковым маршрутам по 22 пакетов за ездку, фактическая грузоподъемность при этом составляет 13,6 тонн, при этом ГОП должен располагать в своем заведовании 525 поддона. Перевозка заданного количества груза о грузоотправителей грузополучателем в течении месяца должна будет осуществлена 20 автомобилями. 9. ЗАКЛЮЧЕНИЕПовышение эффективности автомобильных перевозок связано с применением методов прикладной математики для решения прикладных задач. На этапе проектирования технологических процессов перевозок грузов определяют кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети, решают задачу закрепления грузоотправителей за грузополучателями, составляют рациональные маршруты перевозок. В ходе оперативного управления перевозками могут решаться задачи согласования работы транспортных средств и погрузочно-разгрузочных пунктов, складов, рационального объезда пунктов на маршрутах.Все процессы производства, в том числе и транспортный, планируются, измеряются и оцениваются определенной системой показателей и измерителей.Движение подвижного состава при выполнении перевозок организуются по маршрутам. Организация движения подвижного состава имеет целью обеспечить взаимосогласованную работу всех участников транспортного процесса, увязывая интересы перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, снабженческо-сбытовых и других организаций.Процесс управления автотранспортным производством представляет собой воздействие системы управления на элементы производственной системы с целью перевода их в требуемое состояние для достижение желаемого результата.Перевозки грузов подвижного составом автомобильного транспорта являются сложным технологическим процессом, состоящим из ряда технологических операций: подготовка груза и подача подвижного состава к месту загрузки, грузовая операция – непосредственная погрузка груза в пункте отправления, перевозка груза в пункты назначения, разгрузка и сдача груза получателю в пунктах назначения, оформление документов передачи груза в пунктах отправления и назначения. Для разных видов груза технологические операции могут существенно отличаться.ЛИТЕРАТУРА:Геронимус Б.Л., Царфин Л.Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 2018.Горев А.Э. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. Учебное пособие. СПБ, 2018.Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. М.: Экономика, 2018.Гаптенко В.А., Иванов С.М., Эскрива А.М. Грузовые перевозки. Курс лекций. – ВА МТО, 2018.Гаптенко В.А., Иванов С.М., Эскрива А.М. Грузовые перевозки. Практикум. – ВА МТО, 2018.Майборода М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018.

ЛИТЕРАТУРА:
1. Геронимус Б.Л., Царфин Л.Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 2018.
2. Горев А.Э. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. Учебное пособие. СПБ, 2018.
3. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. М.: Экономика, 2018.
4. Гаптенко В.А., Иванов С.М., Эскрива А.М. Грузовые перевозки. Курс лекций. – ВА МТО, 2018.
5. Гаптенко В.А., Иванов С.М., Эскрива А.М. Грузовые перевозки. Практикум. – ВА МТО, 2018.
6. Майборода М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные нужны для разработки технологии перевозок грузов автомобильным транспортом?

Исходные данные включают в себя информацию о разрабатываемом варианте, такую как схема размещения грузоотправителей, грузополучателей и автомобильных транспортных предприятий, модель транспортной сети, а также кратчайшие расстояния между объектами на маршрутах.

Каким образом происходит оптимизация грузопотоков при разработке технологии перевозок грузов автомобильным транспортом?

Оптимизация грузопотоков происходит путем разработки схемы перевозок грузов, где грузоотправители закрепляются за определенными грузополучателями. Это позволяет упростить и обеспечить более эффективные перевозки.

Какие результаты можно ожидать от разработки технологии перевозок грузов автомобильным транспортом?

Разработка технологии перевозок грузов автомобильным транспортом позволяет снизить затраты на логистику, улучшить эффективность использования автомобильного транспорта и сократить время доставки грузов. Также это позволяет оптимизировать грузопотоки и повысить общую производительность системы перевозок.

Каким образом выбирается подвижной состав для транспортировки грузов?

Выбор подвижного состава для транспортировки грузов зависит от различных факторов, включая характер грузов, расстояние перевозки, доступность определенных типов транспорта и другие параметры. Обычно производится анализ и выбор подходящих типов автомобильного транспорта для оптимальной реализации технологии перевозок грузов.

Каково значение схемы размещения грузоотправителей, грузополучателей и автомобильных транспортных предприятий при разработке технологии перевозок грузов?

Схема размещения грузоотправителей, грузополучателей и автомобильных транспортных предприятий является одним из ключевых аспектов при разработке технологии перевозок грузов. Она определяет оптимальные маршруты и расстояния между объектами, что позволяет сократить время и затраты на перевозку грузов и улучшить общую эффективность системы транспортировки.

Какие исходные данные необходимы для разработки технологии перевозок грузов автомобильным транспортом?

Для разработки технологии перевозок грузов автомобильным транспортом необходимы исходные данные по разрабатываемому варианту в соответствии с заданием, а также схема размещения грузоотправителей, грузополучателей и АТП, модель транспортной сети и кратчайшие расстояния между объектами на маршрутах.

Как происходит оптимизация грузопотоков при разработке технологии перевозок грузов автомобильным транспортом?

Оптимизация грузопотоков включает в себя разработку схемы перевозок грузов, закрепление грузоотправителей за грузополучателями и выбор подвижного состава для эффективной доставки грузов.

Какая схема размещения грузоотправителей, грузополучателей и АТП имеется в виду при разработке технологии перевозок грузов автомобильным транспортом?

При разработке технологии перевозок грузов автомобильным транспортом имеется в виду схема размещения грузоотправителей, грузополучателей и автомобильно-транспортных предприятий, которая позволяет оптимально организовать перевозки и обеспечить эффективное использование автотранспорта.

В чем заключается выбор подвижного состава при разработке технологии перевозок грузов автомобильным транспортом?

Выбор подвижного состава при разработке технологии перевозок грузов автомобильным транспортом связан с определением необходимых типов транспортных средств, их характеристик, грузоподъемности и прочих параметров, чтобы максимально эффективно осуществлять перевозки грузов.

Каким образом осуществляется оптимизация грузопотоков при разработке технологии перевозок грузов автомобильным транспортом?

Оптимизация грузопотоков при разработке технологии перевозок грузов автомобильным транспортом происходит путем разработки схемы перевозок, включающей закрепление грузоотправителей за грузополучателями и выбор оптимальных маршрутов доставки грузов, что позволяет сократить время и затраты на перевозки.

Какие исходные данные нужны для разработки технологии перевозок грузов автомобильным транспортом?

Для разработки технологии перевозок грузов автомобильным транспортом необходимы исходные данные, которые включают информацию о разрабатываемом варианте в соответствии с заданием, схему размещения грузоотправителей, грузополучателей и АТП, модель транспортной сети, а также кратчайшие расстояния между объектами на маршрутах.

Что включает в себя оптимизация грузопотоков в технологии перевозок грузов?

Оптимизация грузопотоков включает в себя разработку схемы перевозок грузов, закрепление грузоотправителей за грузополучателями и выбор подвижного состава для перевозки грузов автомобильным транспортом.