Совершенствование порядка организации в проведении выездной таможенной проверки

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 31 31 страница
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 07.11.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы форм таможенного контроля 5
1.1. Понятие и правовое регулирование таможенного контроля 5
1.2. Формы таможенного контроля 8
1.3. Таможенная проверка в структуре таможенного контроля 12
2. Особенности организации выездной таможенной проверки 15
2.1. Характеристика организации выездной таможенной проверки 15
2.2. Основные проблемы организации выездной таможенной проверки 22
3. Меры, направленные на совершенствование организации выездных таможенных проверок 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Фрагмент для ознакомления

рублей (в 2018 году – 17,3 млрд. рублей). (рис.1).Рис.1. Эффективность проверочной деятельности в таможенных органах в 2018-2019 гг.Таким образом, нарушения выявлены в деятельности 1 652 лиц. По результатам проведенной работы возбуждено 6 862 дела об АП и 362 уголовных дела (в 2018 году – 5 731 дело об АП и 287 уголовных дел). Средняя экономическая эффективность одной таможенной проверки почти в 2 раза превысила значение 2018 года и составила 7,7 млн. рублей. Одновременно проведена работа по снижению административной нагрузки на бизнес – количество таможенных проверок сократилось на 16,4% (с 2 735 проверок за 2018 год до 2 286 за 2019 год).Назначение выездной таможенной проверки, проведение которой предусмотрено ТК ЕАЭС выявило факты уклонения индивидуальных предпринимателей от проведения выездной таможенной проверки и (или) привлечения его к административной ответственности. С этой целью физическое лицо может прекратить предпринимательскую деятельность в качестве ИП.Требует решения проблема установления ответственности проверяемого лица за изменение во время таможенной проверки сведений, содержащихся в проверяемых документах. Так, пунктом 12 ст. 333 ТК ЕАЭС установлено, что в период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения (дополнения) в проверяемые документы, связанные с его деятельностью, так как такое изменение может позволить ему уклониться от ответственности и (или) обязанности по уплате таможенных платежей (например, возврата лицензионных платежей). Ответственность за нарушение требований п. 12 ст. 333 ТК ЕАЭС не установлена, но при этом ч. 1 ст. 19.4 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор), его объективная сторона - неповиновение законному распоряжению, требованию должностного лица. Таким образом, основными проблемами являются наличие правонарушений среди участников ВЭД, а также проблема установления ответственности проверяемого лица за изменение во время таможенной проверки сведений, содержащихся в проверяемых документахМеры, направленные на совершенствование организации выездных таможенных проверокПравомерно, предусмотреть в форме решения о проведении выездной проверки пункт, указывающий проверяемому лицу о запрете в период проведения выездной таможенной проверки вносить изменения (дополнения) в проверяемые документы, связанные с его деятельностью, что будет являться формализованным распоряжением (требованием) о соответствующем запрете или установить административную ответственность за нарушение требований п. 12 ст. 333 ТК ЕАЭС, аналогичную содержащейся в гл. 16 КоАП Российской Федерации.Стратегия таможенных органов в области совершенствования выездной таможенной проверкидолжна включать:1. Укрепление действующего положения таможенных органовс позиций обеспечения эффективности таможенного контроля.2. Агитация и пропаганда электронных услуг в сфере таможенного контроля:- посредством мобильных офисов;- создание онлайн-консультантов.3. Разработка и принятие документов в области развития положительного имиджа таможенных органов, мониторинга деятельности.4. Формирование новых эффективных методов взыскания.Разработка специального мобильного приложения с онлайн-консультантом позволит существенно оптимизировать организацию выездной таможенной проверки. Основной целью предлагаемой заявки является оптимизация работы участника ВЭД с органами власти. Эта услуга позволит участникам ВЭД получать уведомления о в более короткие сроки и с наименьшими затратами. Также возможно интегрировать приложение с мобильными приложениями популярных интернет-банков, что сократит время на уплату штрафов. Быстрая коммуникация участника ВЭД и таможенного инспектора в рамках совершенствования организации выездной таможенной проверки является не менее важной задачей. Быстрая связь между участниками ВЭД и таможенными органами не менее важна. Для этого на сайте Федеральной таможенной службы России необходимо добавить функцию «Онлайн-консультант», которая позволит не только отвечать на вопросы участника ВЭД в режиме онлайн, но и переносить участника ВЭД на нужную страницу, если на сайте есть материалы, соответствующие запросу; выделять элементы на странице посетителя, эффективно взаимодействовать в рамках организации таможенной проверки.В рамках процесса совершенствования необходимо совершенствовать базу для деятельности региональных таможенных управлений и таможен Необходимо:принять ряд мер по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей политику совершенствования организации выездной таможенной проверки, развитию бизнес-среды и повышению гарантий в рамках деятельности органов власти, в том числе:1. Создать интегрированную систему стратегического управления, координировать деятельность таможенных органов по достижению основных целей продвижения электронных услуг в рамках организации выездной таможенной проверки, а также разработать и принять документ финансирования в рамках стратегии.2. Обеспечить правовое регулирование инноваций, развития, и принятия основных направлений эффективного функционирования организации выездной таможенной проверки на основе информационно-коммуникативных технологий.3. повысить стабильность условий реализации выездной таможенной проверки.Необходимо создать комплексную политику управления для эффективной деятельности, которая определяет процесс увязки приоритетов таможенного контроля и порядок организации выездной таможенной проверки.ЗАКЛЮЧЕНИЕПод таможенным контролем стоит понимать вид государственного контроля, осуществляемый специально уполномоченными субъектами таможенными органами с целью проверки и (или) обеспечение соблюдения таможенного законодательства как международного, регионального (ЕАЭС) так и национального уровня. Формами таможенного контроля выступают определенные действия сотрудников таможенной службы, что может выражаться в получении объяснений, таможенного осмотре, таможенном досмотре и др.Таможенная проверка, как одна из основных форм таможенного контроля после выпуска товаров является достаточно важным направлением в сфере таможенного регулирования. Ведь она раскрывается и в формах проведения и методах осуществления таможенного контроля как таковогоТаможенная проверка является серьезным инструментом, обеспечивающим контроль соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств – членов Евразийского экономического союза о таможенном регулировании.Таможенная проверка осуществляется в виде камеральной таможенной проверки и выездной таможенной проверки.Проведению выездной таможенной проверки предшествует аналитическая работа, по результатам которой уже и принимается соответствующее решение о целесообразности либо нецелесообразности ее проведения. Данное решение выноситься со стороны начальника таможенного органа или лицом его замещающим. В день принятия и вынесения результатов решений, вышестоящие таможенные органы с помощью специальных средств им предоставленных информируют таможенные органы. Таможенная проверка, выступающая со стороны таможенных органов проводится должностными лицами уполномоченного подразделения таможенного органа, в том регионе деятельности, в котором зарегистрировано данное проверяемое лицо или исполнительный орган проверяемого лица, таможенного органа, или же в другом случае в том регионе деятельности, в котором осуществлен выпуск товара, либо в регионе деятельности которого находится данный выпущенный товар.Основными проблемами являются наличие правонарушений среди участников ВЭД, а также проблема установления ответственности проверяемого лица за изменение во время таможенной проверки сведений, содержащихся в проверяемых документахНеобходимо создать комплексную политику управления для эффективной деятельности, которая определяет процесс увязки приоритетов таможенного контроля и порядок организации выездной таможенной проверки.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыТК ЕАЭС //СПС Консультант плюс 2020Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.Приказ ФТС России от 30.09.2011 № 1996 (ред. от 17.01.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора» // СПС Консультант плюс 2020Научная литератураАгамагомедова С.А. Таможенная проверка в таможенном кодексе евразийского экономического союза: административно-правовая характеристика// Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Право. 2018. № 3. С. 75-82. Агапова А.В. Анализ порядка проведения камеральной и выездной таможенных проверок в российской федерации // Право и экономика. 2019.№10(380). С. 71-77.Бабенко Д.О., Мешечкина Р.П. Повышение результативности таможенного контроля товаров на основе использования технических средств таможенного контроля //В сборнике: Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований материалы XIX международной научно-практической конференции. Morrisville, NC, USA, 2019. С. 193-197.Ивкина А.С. Формы таможенного контроля: личный таможенный досмотр// В сборнике: Современные вопросы таможенного дела.Сборник научных статей студентов специальности 38.05.02 - Таможенное дело Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского. Брянск, 2018. Карпухина А.А. Выездная таможенная проверка в рамках ЕАЭС //В сборнике: Российская наука: Актуальные исследования и разработки. Сборник научных статей IX Всероссийской научно-практической конференции. Самара Издательство Самарского государственного экономического университета, 2020. С. 579-582.Максименко С.А., Гудкова О.В. Особенности организации и проведения таможенной проверки как основной формы таможенного контроля после выпуска товаров // Аллея науки 2017. Т. 3. № 16. С. 348-353.Петров А.Н. Сущность понятия «планирование» в условиях рынка // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2010. № 4. С. 141-145.Сенотрусова С.В.Таможенный контроль: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013.Таможенная служба в 2019 г. – Сборник. – М., 2020. Тимошенко И.В. Таможенное право России. Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. Цыбин Д.А. Вопросы организации и правового регулирования таможенного контроля// Альманах мировой науки. 2019.№4(30). С. 158-160.Шашкина А.Н. Административно-правовое регулирование таомженного контроля после выпуска товаров //А. Н. Шашкина; Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия». Москва, 2018. Юрковская Е.А., Метелкин А.Ю. К вопросу о понятии и правовой сущности таможенного контроля // Вопросы российского и международного права. 2018. Т. 8.№12A. С. 308-310.Электронные ресурсыГрузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств, необходимые для таможенного контроля// [Электронный ресурс]:http://www.brokert.ru/material/tk-ts-gruzovye-operacii-tamojennyy-kontrol

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты

1. ТК ЕАЭС //СПС Консультант плюс 2020
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
3. Приказ ФТС России от 30.09.2011 № 1996 (ред. от 17.01.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора» // СПС Консультант плюс 2020

Научная литература

4. Агамагомедова С.А. Таможенная проверка в таможенном кодексе евразийского экономического союза: административно-правовая характеристика// Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Право. 2018. № 3. С. 75-82.
5. Агапова А.В. Анализ порядка проведения камеральной и выездной таможенных проверок в российской федерации // Право и экономика. 2019. № 10 (380). С. 71-77.
6. Бабенко Д.О., Мешечкина Р.П. Повышение результативности таможенного контроля товаров на основе использования технических средств таможенного контроля //В сборнике: Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований материалы XIX международной научно-практической конференции. Morrisville, NC, USA, 2019. С. 193-197.
7. Ивкина А.С. Формы таможенного контроля: личный таможенный досмотр// В сборнике: Современные вопросы таможенного дела.Сборник научных статей студентов специальности 38.05.02 - Таможенное дело Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского. Брянск, 2018.
8. Карпухина А.А. Выездная таможенная проверка в рамках ЕАЭС //В сборнике: Российская наука: Актуальные исследования и разработки. Сборник научных статей IX Всероссийской научно-практической конференции. Самара Издательство Самарского государственного экономического университета, 2020. С. 579-582.
9. Максименко С.А., Гудкова О.В. Особенности организации и проведения таможенной проверки как основной формы таможенного контроля после выпуска товаров // Аллея науки 2017. Т. 3. № 16. С. 348-353.
10. Петров А.Н. Сущность понятия «планирование» в условиях рынка // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2010. № 4. С. 141-145.
11. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013.
12. Таможенная служба в 2019 г. – Сборник. – М., 2020.
13. Тимошенко И.В. Таможенное право России. Ростов-на-Дону: Феникс, 2018.
14. Цыбин Д.А. Вопросы организации и правового регулирования таможенного контроля// Альманах мировой науки. 2019. № 4 (30). С. 158-160.
15. Шашкина А.Н. Административно-правовое регулирование таомженного контроля после выпуска товаров //А. Н. Шашкина; Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия». Москва, 2018.
16. Юрковская Е.А., Метелкин А.Ю. К вопросу о понятии и правовой сущности таможенного контроля // Вопросы российского и международного права. 2018. Т. 8. № 12A. С. 308-310.

Электронные ресурсы

17. Грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств, необходимые для таможенного контроля // [Электронный ресурс]: http://www.brokert.ru/material/tk-ts-gruzovye-operacii-tamojennyy-kontrol

Вопрос-ответ:

Каковы теоретические основы форм таможенного контроля?

Теоретические основы форм таможенного контроля включают в себя понятие и правовое регулирование таможенного контроля, а также формы таможенного контроля. Понятие и правовое регулирование таможенного контроля определяются законодательством каждой страны и предоставляют таможенным органам права и обязанности при осуществлении контрольных мероприятий. Формы таможенного контроля включают осмотр и проверку грузов, транспортных средств и документов, а также применение специальных приемов и методов, таких как декларирование, использование средств и систем технического контроля и т.д.

Какова роль таможенной проверки в структуре таможенного контроля?

Таможенная проверка является одной из основных форм таможенного контроля и выполняет важную роль в обеспечении соблюдения таможенного законодательства и защите экономических интересов государства. Она осуществляется путем проверки декларируемых данных, осмотра грузов и транспортных средств, а также проведения других контрольных мероприятий. Таможенная проверка позволяет выявить нарушения таможенных правил и принять соответствующие меры в случае их обнаружения.

Что такое выездная таможенная проверка?

Выездная таможенная проверка представляет собой контрольные мероприятия, проводимые таможенными органами на месте осуществления таможенных процедур выезда (экспорта) товаров из территории государства. Она включает в себя проверку соблюдения требований таможенного законодательства при оформлении декларации на товары, осмотр груза и транспортных средств, проверку документов и прочие меры контроля. Выездная таможенная проверка является важной составляющей процесса таможенного контроля и способствует улучшению порядка организации выезда товаров за границу.

Какие основные проблемы связаны с организацией выездной таможенной проверки?

Организация выездной таможенной проверки сталкивается с рядом проблем, таких как недостаточная координация работы различных подразделений таможенной службы, неэффективное использование технических средств контроля, отсутствие единой информационной системы и др. Эти проблемы оказывают негативное влияние на качество и эффективность проведения таможенной проверки и требуют совершенствования порядка ее организации.

Какие теоретические основы форм таможенного контроля?

Теоретические основы форм таможенного контроля заключаются в определении понятия и правового регулирования таможенного контроля, а также в разработке и определении форм таможенного контроля.

В чем состоит понятие и правовое регулирование таможенного контроля?

Понятие и правовое регулирование таможенного контроля представляют собой определение и описание сущности и целей таможенного контроля. Это также включает в себя правовые нормы и законы, регулирующие проведение таможенного контроля и определяющие права и обязанности таможенных органов и участников торгового оборота.

Какие формы таможенного контроля существуют?

Существуют различные формы таможенного контроля, включая таможенную проверку, таможенное обследование, таможенное оформление и другие. Каждая форма имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретных обстоятельств и целей проведения таможенного контроля.

В чем состоит характеристика организации выездной таможенной проверки?

Организация выездной таможенной проверки включает в себя определение порядка и процедур проведения проверки на таможенном посту, а также установление правил и требований для участников таможенного контроля. Она также обеспечивает контроль за соблюдением таможенных правил и предотвращает нарушения при перемещении товаров через границу.

Какие основные проблемы возникают при организации выездной таможенной проверки?

При организации выездной таможенной проверки возникают такие проблемы, как несоответствие между объемом работ и имеющимися ресурсами, недостаточная осведомленность участников таможенного контроля о правилах и процедурах, а также отсутствие единых стандартов и методологии проведения проверки. Все это требует совершенствования порядка организации выездной таможенной проверки.

Что представляет собой таможенная проверка в структуре таможенного контроля?

Таможенная проверка в структуре таможенного контроля - это одна из форм таможенного контроля, которая осуществляется для контроля за соблюдением таможенного законодательства и правил перемещения товаров через границу. Она включает в себя проверку документов, осмотр товаров и их образцов, а также проведение таможенного досмотра.

Какие меры направлены на совершенствование порядка организации выездной таможенной проверки?

Для совершенствования порядка организации выездной таможенной проверки предпринимаются следующие меры: разработка единых стандартов организации и проведения таких проверок, повышение квалификации таможенных служащих, использование современных технологий и оборудования для проведения проверок, а также укрепление межведомственного взаимодействия при организации проверок.

Какие основные проблемы возникают при организации выездной таможенной проверки?

При организации выездной таможенной проверки возникают следующие основные проблемы: недостаток квалифицированных таможенных служащих, недостаточное использование современных технологий и оборудования, несовершенство нормативно-правовой базы в области таможенного контроля, а также сложность координации действий между различными органами и службами при проведении проверок.