36. Проектирование системы управления персоналом в организации.
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 09.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты системы управления персоналом 5
1.1 Понятие и особенности персонала как объекта управления 5
1.2 Цели, задачи и направления системы управления персоналом 8
2. Анализ системы управления персоналом и технологий управления дистанционным персоналом в организации ООО «Рустехпром» 11
2.1 Общая характеристика ООО «Рустехпром» 11
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности и системы управления 12
2.3 Анализ системы управления персоналом 13
2.4 Анализ технологий управления дистанционным персоналом 19
3. Разработка проектных предложений по совершенствованию системы управления персоналом на примере организации ООО «Рустехпром» 27
3.1 Направления совершенствования технологий управления дистанционным персоналом организации 27
2.5 Задание на разработку организационного проекта 27
3.2 Расчет социально-экономической эффективности проекта 35
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 40
Отдельно присутствует графа – количество оборудования (сколько оборудования было заказно клиентом и оплачено).Таким образом, на основе данного отчета и собранных еженедельных отчетов дистанционных менеджеров по продажам за месяц в конце месяца можно определить, насколько выполнен или перевыполнен план по продажам.Представим также ниже разработанную форму ежемесячного отчета– эссе о проделанной работе дистанционного менеджера по продажам в таблице 7.Таблица 7 – Ежемесячный отчет – эссе№ п/пРаздел/вопросКомментарии / отчет специалиста1Какая работа была проделана2Результат3Неудачи4Предложения и пожелания5Самооценка по итогам месяцаРуководитель в головном офисе изучает полученную отчетность и показатели результативности менеджеров и на их основе проводит по итогам месяца совещание по скайпу.Для учета рабочего времени дистанционных работников предлагается использование специальной программы «kickidler», которая позволит увидеть удаленно чем заняты сотрудники в режиме реального времени, какие сайты просматривают, какие приложения используют. Рисунок 8 – Окно программыПо гистограммам нарушений в разделе "Нарушения" можно проанализировать активность и эффективность работы. Если сотрудник совершал нарушения из списка, программа построит по ним гистограммы. Указано на рисунке 9.В разделе «Отчеты» представлены отчеты по работе организации, а именно:отчет по времени использования сотрудниками программ и сайтов,отчет по эффективности использования программ и сайтов,отчет по динамике работы сотрудников.Рисунок 9 –Пример гистограммДля отчетов по времени и эффективности реализована возможность проставления оценки эффективности для приложения. Следующее направление - система оценки дистанционного персонала.Индивидуальный подход к каждому клиенту, может гарантировать дальнейшее сотрудничество. Поэтому у компании высокие личные и профессиональные требования к персоналу, указанные на рисунке 10.Рисунок 10–Личные и профессиональные требования к дистанционному персоналу Эффективное своевременное принятие решений требует соблюдение определенных процедур, обоснования и четкого формулирования проблем; правильности поставленных целей и задач, обеспечение ресурсов относительно их решения: разработки модели, определение альтернатив, выбора наиболее эффективного варианта решения и его реализации. Совершенствование системы мотивации и оплаты труда дистанционного персонала в зависимости от его результативности. Завершающее направление - совершенствование организационной культуры. Предполагается, что данное направление необходимо тесно связать с профессиональной культурой.1. Тренинг по совершенствованию профессионального поведения. Данный тренинг заключается в теоретическом прослушивании лекций и выполнении практических заданий. Темы лекций: Рецепт профессионального обаяния; Как вы выглядите со стороны.Настрой на любовь к клиентам.Как сделать клиента довольным.Работа с эмоциональным всплеском. Темы практических занятий: стандарты на приветствие и прощание. Соотношение лекционного и практического материала составляет 40% и 60%.2. Тренинг по повышению качества обслуживания для обеспечения сервиса высокого уровня. Данный тренинг включает в себя лекционный материал, просмотр и обсуждение видеофильмов. Темы лекций: Какую выгоду дает качественное обслуживание: Клиенту.Компании.Вам как сотруднику.Клиентоориентированность. 3. Тренинг, способствующий развитию навыков решения конфликтных ситуаций. Данный тренинг направлен на предотвращение конфликтных ситуаций на начальных этапах их зарождения, умение избежать конфликта либо быстро разрешить возникший. Темы лекций: Способы поведения, нейтрализующие конфликты.Виды конфликтных случаев.Практическое занятие: поведение в случае наступления конфликтного случая. Все эти тренинги возможно организовать с минимальными затратами в конференц-зале компании. Каждый тренинг занимает два дня и может проводиться постепенно в выходные дни работника. По окончании прохождения тренингов, работников необходимо поощрить грамотой и сладким призом, чтобы не сформировать отрицательное отношение к компании, ведь на это тратится свободное от работы время. Ряд этих тренингов повысит уровень организационной культуры компании и уровень продаж, позволит сотрудникам поддерживать культуру на должном уровне в любых ситуациях.Не все сотрудники могут быть направлены на тренинги в головной офис компании и поэтому практикуется система записи обучающих курсов на видео для дистанционного ознакомления персонала с ними.На первом этапе сотрудник подключает удаленный доступ к серверу компании, что показано на рисунке 11.Рисунок 11 – Вход в системуДалее на сервере сотрудник заходит в папку обучающие материалы, что показано на рисунке 14 и выбирает обучающий курс, показано на рисунке 12.Рисунок 12 – Вход в папкуРисунок 13 – Выбор курсаТакже наличие обучающих материалов на сервере компании позволяет сотрудникам при необходимости пересмотреть указанные материалы.Таким образом, в данной части работы были предложены и рассмотрены технологии, позволяющие усовершенствовать управление дистанционным персоналом компании.3.2Расчет социально-экономической эффективности проектаВ таблице 8 представим затраты на внедрение и осуществление проекта по совершенствованию технологий управления дистанционным персоналом компании.Таблица 8 – Затраты ООО «Рустехпром» на осуществление мероприятий по совершенствованию технологий управления дистанционным персоналом компанииСтатьяЗатраты, тыс.руб.Разработка системы контроля и оценки дистанционного персонала и разработка проекта грейдирования 30Проведение тренинга-консультации для сотрудников с привлечением профессионального консультанта по кадровым изменениям20Заказ на разработку специализированной программы для автоматического учета и начисления заработной платы по грейдам, а также премии с учетом достижения КПИ по каждому сотруднику. Разработка и запуск корпоративного чата.40Обучение персонала работе с программой15Разработка стимулирующей программы «Меню» (в дальнейшем финансируется из управленческих расходов компании10Затраты на обучение персонала в центральном офисе70Итого185Таким образом, ожидаемые затраты составят 185 тыс.руб. для каждого регионального офиса. У компании 12 региональных офисов, следовательно, затраты составят 185 тыс.руб.*12 = 2220 тыс.руб. Ожидается, что внедрение указанных мероприятий увеличит результативность удаленного персонала организации.Оценка экономической эффективности проекта показана в таблице 9.Таблица 9– Дисконтированные денежные потоки по годамПериодКоэффициент дисконтированияA10.909130865.772CF30865.772Окупаемость проекта укажем в таблице 10.Таблица 10 – Окупаемость проектаПериодPVtНарастающий PVtDICtНарастающий DICt00022202220130865.77230865.772В нашем случае капитальные вложения равны 2220 ден. ед. По таблице видно, что 2220 ден. ед. покроются суммарными результатами после 0 года. Это результат примерный, только в годах. Для уточнения периода окупаемости рассчитаем, за какой период будут покрыты все инвестиционные затраты после 0 года.Нарастающий DICt-PV0 = 2220-0=2220Интегральный результат за 1 год: PV1 = 30865.772 ден.ед. за 365 дней.DРР2=2220/30865.772*365=26 дней.Таким образом произведем конечный расчет экономической эффективности проекта, представленный в формуле 8:Эинт = ЧДД = ∑ (Рt – Kt) * αt (8)Где:Pt– полученный экономический результат от осуществления мероприятий$Kt– затраты на осуществление мероприятийЭинт = ЧДД = (229 731 + 328 187 + 3 611 615 + 6 390 + 67 096) - (30 000 + 20 000 + 40 000 + 15 000 + 10 000 + 70 000) * 1=2 023 019 руб.Вывод: Предложенный проект по совершенствованию технологий управления дистанционным персоналом является экономически выгодным, поскольку выполняются соотношения Чдд > 0, ИД > 1, ВНД > 15% (требуемой нормы дохода), Ток < Тр, Рн > 1.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ условиях постоянной необходимости активизации кадровой политики, без которой невозможен выход из социально-экономического кризиса производств, вопрос о формировании программы управления кадровым потенциалом перерастает в актуальную проблему. В настоящее время одним из важнейших способов повышения эффективности деятельности организации является обучение персонала с использованием современных методов. Многие организации испытывают сейчас не лучшие времена. Общей для всех проблемой является нестабильность в снабжении материальными ресурсами, несвоевременная оплата заказчиками готовой продукции, поиск рынков сбыта. Так, ситуация влияет, в первую очередь на трудовую составляющую организаций, ухудшая их количественные и качественные характеристики.Для совершенствования системы управления дистанционным персоналом ООО «Рустехпром» предлагаются мероприятия по следующим направлениям:1.Система контроля удаленного персонала2.Система оценки удаленного персонала3.Совершенствование коммуникаций с удаленным персоналом4.Совершенствование системы оплаты удаленного персонала в зависимости от его результативности5.Система мотивации удаленного персонала6.Совершенствование организационной культуры.Таким образом, для устойчивого развития компании необходимо развивать её главный потенциал – работающих в ней сотрудников. Только высококлассные и высококвалифицированные сотрудники смогут удерживать компанию на лидирующих позициях в своей сфере, оставив далеко позади конкурентов. Четко выстроенная система обучения и развития персонала помогает сформировывать и поддерживать кадровый состав в организации в "рабочем тонусе", то есть повышает профессионализм работников, формирует у них современное мышление. Благодаря процессам обучения и развития повышается производительность труда и результативное функционирование компании в целом. А для того, чтобы компания своевременно приспосабливалась под быстро меняющуюся внешнюю среду, HR-менеджеры должны следить за внедрением инноваций в данной сфере. В то же время, они не должны оставлять без внимания тот факт, что в условиях внедрения инноваций часть коллектива предприятия встречает отдельные рекомендации по улучшению настороженно, а иногда и противодействует им.Переводом обучения сотрудников в виртуальный режим может значительно снизить финансовые расходы компании. Еще одной "подушкой безопасности" для предприятий может послужить корпоративная электронная библиотека знаний - электронный фонд учебных материалов, курсов и пособий по профилирующим темам. Такой ресурс позволит бесценным знаниям не утекать из компании вместе с сотрудниками, а накапливаться и сохраняться.Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий доказала их экономическую целесообразность.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.2. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 96 c.3. Гладкий, А.А. 1С Зарплата и управление персоналом 8.3. 100 уроков для начинающих / А.А. Гладкий. - М.: Эксмо, 2015. - 272 c.4.Глухенькая Н.М. Обучение персонала: исследование принципов и методов // Профессиональное образование. Столица. – 2015. – №1 – С. 42–44.5.Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c.Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.6.Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 56 c.7.Карякин, А.М. Управление персоналом: учебник / А.М.Карякин - К.: Центр учебной литературы, 2016 г. - 543 с. 8.Кибанов, А.Я. Концепции и виды обучения персонала / А.Я. Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент, - 2016. - № 9 - С. 11-16. 9.Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова. - М.: РИОР, 2015. - 288 с. 99 10.Кириллов А.В., Виниченко М.В. Служба управления персоналом организации и повышение эффективности управления персоналом: Учебное пособие / А.В. Кириллов, М.В. Виниченко. – М.: Российский государственный социальный университет. – 2015. – С. 23–25.11.Коптева, К.В. Эффективная система обучения как основа развития кадрового потенциала предприятия/ К.В. Коптева, Афанасьева Л.А. - М.: Дело, 2016. - 10 с. 12.Коркина, Т. Японская система управления персоналом / Т.Коркина // Журнал «Управление персоналом». - 2015. - Вып. 6. - С. 26 - 29. 13.Кудряшова К.Е. Технологии управления и обучения персонала / К.Е. Кудряшова, Т.Б. Аждер // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2017 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – № 1 (9). – С. 126-127.14.Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2015. - 72 c.15.Лучкина В.В. Индивидуальное планирование развития персонала предприятия // Лидерство и менеджмент. – 2016. – №2.16.Магура, М.И. Организация обучения персонала компании / М.И. Магура - ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2015 - 192 с. 17.Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента / И.К. Макарова. - М.: Дело, 2017. - 232 с.18.Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 492 c.19.Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 492 c.20.Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 492 c.21.Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К, 2015. - 344 c.22.Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2015. - 80 c.23.Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.24.Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академическогобакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.25.Никулина Ю.Н. Формирование региональной политики социального партнерства в области подготовки конкурентоспособных специалистов // Креативная экономика. – 2015. – №9. – С. 1173–1190.26.Одегов, Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала: учебное пособие / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова. - М.: Альфа-Пресс, 2016. - 672 с. 27.Одегов, Ю.Г. Банковский менеджмент. Управление персоналом: учебное пособие / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова. - М.: Экзамен, 2015. - 448 с.28.Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 c.29.Скобкин С.С. Маркетинг и продажа в гостиничном бизнесе: [Текст] Учебно-практическое пособие. М.: Юристъ. 2015.- 224 с.30.Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. [Текст] М.: Дело, 2015, - 180 с.
1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
2. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 96 c.
3. Гладкий, А.А. 1С Зарплата и управление персоналом 8.3. 100 уроков для начинающих / А.А. Гладкий. - М.: Эксмо, 2015. - 272 c.
4. Глухенькая Н.М. Обучение персонала: исследование принципов и методов // Профессиональное образование. Столица. – 2015. – №1 – С. 42–44.
5. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c.
Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.
6. Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 56 c.
7. Карякин, А.М. Управление персоналом: учебник / А.М.Карякин - К.: Центр учебной литературы, 2016 г. - 543 с.
8. Кибанов, А.Я. Концепции и виды обучения персонала / А.Я. Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент, - 2016. - № 9 - С. 11-16.
9. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова. - М.: РИОР, 2015. - 288 с. 99
10. Кириллов А.В., Виниченко М.В. Служба управления персоналом организации и повышение эффективности управления персоналом: Учебное пособие / А.В. Кириллов, М.В. Виниченко. – М.: Российский государственный социальный университет. – 2015. – С. 23–25.
11. Коптева, К.В. Эффективная система обучения как основа развития кадрового потенциала предприятия/ К.В. Коптева, Афанасьева Л.А. - М.: Дело, 2016. - 10 с.
12. Коркина, Т. Японская система управления персоналом / Т.Коркина // Журнал «Управление персоналом». - 2015. - Вып. 6. - С. 26 - 29.
13. Кудряшова К.Е. Технологии управления и обучения персонала / К.Е. Кудряшова, Т.Б. Аждер // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2017 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – № 1 (9). – С. 126-127.
14. Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2015. - 72 c.
15. Лучкина В.В. Индивидуальное планирование развития персонала предприятия // Лидерство и менеджмент. – 2016. – №2.
16. Магура, М.И. Организация обучения персонала компании / М.И. Магура - ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2015 - 192 с.
17. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента / И.К. Макарова. - М.: Дело, 2017. - 232 с.
18. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 492 c.
19. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 492 c.
20. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 492 c.
21. Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К, 2015. - 344 c.
22. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2015. - 80 c.
23. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
24. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академическогобакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
25. Никулина Ю.Н. Формирование региональной политики социального партнерства в области подготовки конкурентоспособных специалистов // Креативная экономика. – 2015. – №9. – С. 1173–1190.
26. Одегов, Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала: учебное пособие / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова. - М.: Альфа-Пресс, 2016. - 672 с.
27. Одегов, Ю.Г. Банковский менеджмент. Управление персоналом: учебное пособие / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова. - М.: Экзамен, 2015. - 448 с.
28. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 c.
29. Скобкин С.С. Маркетинг и продажа в гостиничном бизнесе: [Текст] Учебно-практическое пособие. М.: Юристъ. 2015.- 224 с.
30. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. [Текст] М.: Дело, 2015, - 180 с.
Вопрос-ответ:
Что такое система управления персоналом?
Система управления персоналом - это комплекс организационных, функциональных, информационных, методических и регламентирующих мероприятий, направленных на эффективное управление персоналом в организации.
Какие цели и задачи ставит перед собой система управления персоналом?
Основная цель системы управления персоналом - обеспечение эффективности работы персонала и достижение стратегических целей организации. Задачи системы управления персоналом включают планирование персонала, подбор и найм сотрудников, обучение и развитие персонала, мотивацию и стимулирование работников, управление производительностью и оценку результативности работы персонала.
Какие особенности имеет персонал как объект управления?
Персонал является ключевым ресурсом организации и имеет ряд особенностей как объект управления. Во-первых, персонал обладает индивидуальными качествами, знаниями и навыками, которые могут влиять на результативность его работы. Во-вторых, персонал является социальным объектом, и его управление требует учета социально-психологических аспектов. В-третьих, персонал представляет собой разнообразные группы людей, имеющие разные потребности и мотивацию к работе.
Что включает в себя анализ системы управления персоналом в организации?
Анализ системы управления персоналом в организации включает оценку эффективности системы, идентификацию проблем и недостатков, а также разработку рекомендаций по ее улучшению. В рамках анализа проводится оценка производительности персонала, анализ системы мотивации, анализ кадрового потенциала организации и другие аспекты, связанные с управлением персоналом.
Как происходит управление дистанционным персоналом в ООО Рустехпром?
Управление дистанционным персоналом в ООО Рустехпром осуществляется с помощью различных технологий и инструментов. В компании используется электронная система управления персоналом, которая позволяет контролировать рабочее время сотрудников, оценивать результаты работы, обеспечивать коммуникацию и координацию между сотрудниками. Также в компании используются онлайн-платформы для организации обучения и развития персонала.
Что такое система управления персоналом?
Система управления персоналом - это комплекс взаимосвязанных процессов и методов, направленных на достижение стратегических целей организации через эффективное управление персоналом.
Какие цели преследует система управления персоналом?
Система управления персоналом имеет множество целей и задач. Основные из них включают: привлечение и подбор квалифицированных сотрудников, формирование мотивации и стимулирование персонала, обеспечение его развития и обучения, создание благоприятной рабочей атмосферы и оптимизация использования трудовых ресурсов.
Какие особенности имеет персонал как объект управления?
Персонал как объект управления обладает рядом особенностей. Во-первых, он является ключевым ресурсом организации и определяет ее конкурентные преимущества. Во-вторых, персонал является гибким и динамичным элементом системы управления, который требует постоянного внимания и развития. В-третьих, каждый сотрудник имеет свои специфические знания, навыки и потребности, что делает управление персоналом сложным и индивидуальным процессом.