Средства создания комического эффекта в сатирических ЖАНРАХ СОВРЕМЕННЫХ СМИ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стилистика
  • 31 31 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 05.12.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1Особенности воплощения сатирического начала в медиатексте 6
1.1Эволюция и современное состояние сатирических жанров в традиционных СМИ 6
1.2 Стилистические приемы для достижения комического эффекта 9
1.3 Жанровые формы сатиры 12
2Практическое применение сатирических тенденций в современных СМИ 19
2.1Основные закономерности реализации комического эффекта в юмористических программах 19
2.2 Комизм на примере журнала Огонек 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Фрагмент для ознакомления

В «Огоньке» они занимают значительное место и очень часто с содержанием в себе комизма. Комические ситуации в таких публикациях, как правило, чаще всего построены с учетом местного колорита и забавных для человека русской культуры предпочтениях и особенностей поведения иностранцев. К ключевому для комизма аспекту, с несовпадением ожидаемого и реального, относится заложенный в данных материалах изначально фактор отличиякультур и быта разных стран.Наличие комизма достигается в результате смыслового парадокса, который невольно возникает учитателя, который привык к совсем другому значению выражения «с преступностью все плохо». Кроме публикаций о путешествиях можно отметить еще наличие одной тематики, стабильно содержащей в себе комизм в качественной периодике. Это относится к публикациям, посвященным гендерным стереотипам и отношениям между полами. Отметим, что в данном случае наблюдается пересечение тем аполитичного глянца и качественных журналов. На примере еженедельника «Огонек» видны основные закономерности реализации комического в качественной периодике. Аудитория данного вида печати более подготовлена к восприятию сложных социально заостренных форм комизма. В качественных журналах комическое гораздо реже подвергается апелляции исключительно к эмоциям и может выполнять не только развлекательные, но и другие функции (идеологическую, регулирующую.Как и в любом другом журнале, в данном случае большое внимание уделяется выбору обложки номера, которая должна являтьсяв качестве визитной карточки, так и должна привлекать внимание к себе. Наличие комическойтемы само по себе может являться прекрасным способом для привлечения внимания и в «Огоньке» охотно используется в качестве достойного информационного повода.В качестве примера можно привести обложку номера за 13 февраля 2012 года (рис.1).Рисунок 1-обложка номера журнала «Огонек» за 13.02.2012гНа ней изображен председатель центральной избирательной комиссии В. Чуров, который смотрит в объектив цифрового фотоаппарата. В лаконичной подписи подчеркнуто: «Волшебная камера. Владимир Чуров уверен: кадры решают все». В этих приведенныхвосьми словах журналистызаложили не сразу очевидный без знания контекста иронический смысл. В данном периодевозникло много споров по поводу честности голосования на думских выборах 2011 года. Оппозиционерыупрекалипредседателя ЦИК в том, что он как «волшебник» осуществил, по их мнению, некорректный подсчет голосов. К причине такого прозвища послужило следующее событие: для читателя, увидевшего на обложке рядом сВ. Чуровым слово «волшебный», стало вероятным построение несложного логического ряда, и, он, оказавшись заинтригованным важной для него темой, с большей вероятностью приобретет журнал. Вимеющейся подписи к обложке «Кадры решают всё» была использована игра слов: это можно понять как «кадры» в виде качественных фотоснимков, а может «кадры» имеются в видув качестве обученного персонала. Возможно, именно «хорошим кадрам» удалось«стать волшебниками» на выборах в Государственную Думу.Журналист, который никак напрямую не показывал свое отношение к описываемому, тем не менее, сумел подобрать и выстроить в материале факты, события и комментарии таким образом, чтобы с ними, «как бы сами собой» порождались комичные ассоциации.Такой обезличенный способ выявления комического противоречия журналисты называют «комизмом факта».С применением«комизма факта» в журналистском тексте, в частности, журналисты могутиспользовать различные виды и форма цитирования. С прибеганием этого приема, автором, с одной стороны, удается увеличивать вес собственных слов, а с другой стороны, со ссылкой на всеми признанный авторитет, в определенной степенион может обеспечить себе защитуот возможных претензий в необъективности Если автором придерживается применение данного способа комического, то он перестает быть ограниченным стандартными жанровыми рамками, которые присущи сатирической публицистике. С формальным применением журналистского текстаиспользование документального комизма может быть использовано как винтервью, так и в репортаже или в короткой информационной заметке. В «Огоньке» можно отметить следующую закономерность распределения частотности употребления комических приемов по жанрам. Самыми богатыми на комизм чаще всего являются материалы острой общественно-политической направленности (в виде статей), затем могут использоваться авторские колонки и комментарии. Крайне мало элементы комического в интервью используются в материалах, которые посвящены науке, культуре или спорту. В этом случае, по аналогии с экономикой здесь предпочтительным является подчеркнутый деловой формат публикаций. В случаеиспользования материалов «Огонька» посвященных культуре, то отсутствие комизма в них определяется подбором жанров.Именно наличие социального комизма является наиболее значим, полезным и необходимым сегодня. Если есть формальное совпадение с аполитичным глянцем в теме освещения отношений между мужчиной и женщиной, функции комизма в каждом случае могут рознится. Наличие аполитичного глянца используетсяв качестве комическое для поддержания стереотипов, тогда как применение «качественного» глянца высмеивает их и ставит своей целью их развенчание.ЗАКЛЮЧЕНИЕАктуальность исследования в данной работе заключается в том, что с развитием новой журналистики в условиях конвергенции, сатирой порождаются новые жанровые формы, которые требуют оперативного и в то же время глубокого осмысления.Необходимо отметить укрепление позиций аудиовизуальной сатиры в аспекте формирования общественного мнения по ключевым вопросам современности.Необходимость осмысления этих процессов и объясняетактуальность исследования. К целинашего исследования относилось исследование средств создания комического эффекта в сатирических жанрах современных СМИ, с выявлением основных жанровых форм и их формально-содержательных особенностей, с учетом существующих традиций публицистики в целом и аудиовизуальных СМИ в частности. С эволюционным развитием массовой культуры и СМК происходит расширение сферы эстетического —с синтезом и возникновением новых художественных форм. Несомненно, с массовой культурой даются широкие возможности авторам сатирических произведений. Также необходимо отметить, что с использованием интернета и аудиовизуальных юмористических произведений, таких как стендап, несомненно, часто встречаются элементы сатиры.Однако, по мнению экспертов, использование юмористического и сатирического контента достаточно четко разграничивается по цели произведения. Если в сатире преследуется цель изобличения социального зла, что отражает существование неких негативных аспектов действительности, то в юмористическом произведении ставится цель удовлетворение потребности аудитории в рекреации.Использование и разработка в юмористическом произведении серьезной темы еще не говорит о ценности публицистичности материала. В ряде случаев с актуальной темой может разрабатываться история автором-юмористом лишь для повышения интереса к конкретной шутке или программе в целом. Комический эффект является имманентной чертой любой сатирической формы, которая может быть выражена в жанре печатной публицистики или в произведении аудиовизуального характера, с которой достигается в тексте сатирическое воспроизведение.Также в сатирической публицистике могут использоваться приемы сатирического обобщения и типизации. С созданием образа в произведениях такого рода также имеется определенная специфика.Сегодня можно с уверенностью сказать, что аудиовизуальные СМИ представляются в виде исторически сложившихся форм сатирических материалов. Целесообразным является выделение ряда формально-содержательных признаков, которые позволяют провести анализ сетевой аудиовизуальной сатиры в жанровом аспекте. К первой группе признаков относятся вербальные. Слово является основой кино- и телевизионного сценария, также и лежит в основе классического сатирического произведения. Ко вторая группе признаков относится визуальный ряд. Использование принципа визуальной подачи сатирического произведения в значительной степени может отличаться как в художественных произведениях, так и в документалистике. С сатирической подачей предполагается возможность визуального акцентирования деталей, с которыми формируется сатирический образ. К одной из наиболее значимых жанровых форм сатиры в сетевых аудиовизуальных СМИ относится сатирическая анимация. По мнению аналитиков, анимационная сатира в Интернете может быть разделена на два вида: первая приближается к традиционному жанру фельетона, вторая - к памфлету. Представление наилучшего образа различия представляется в вербальном аспекте произведений.К главной жанровой особенности аудиовизуального поэтического фельетона относится его вербальная составляющая в виде поэтического текста. Момент визуальной составляющей в данном случае является подчиненной вербальной и редко работает на создание комического эффекта. Следует отметить, что наибольшую популярность имеют подобные сатирические формы, которые использовались на всѐм постсоветском пространстве. Здесь допускающие «вольности» СМИ нередко сталкиваются с административным давлением. Создание ярких образцов аудиовизуальной сатиры производится не только талантливыми любителями, но и специализирующимися студиями. Для использования возможностей мультимедийных сатирических форм привлекаются конкретные политические силы.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлексанов, В. Это что за остановка В. Алексанов // Известия. – 2008. – 11 августа. – Режим доступа: http://articles-cat.ru/articles/auto/automobile/ra/112151.html.Дымов О. Путешествие по загранице // Сатирикон. 1909. №11Беспалов, К. А вот на следующий 2004 год придётся поскрести по сусекам [Электронный ресурс] / К. Беспалов //Аргументы и факты.– 2003. – 24 апреля. – Режим доступа: http://www.businesspress.ru/newspaper/ article_mId_40_aId_261119.html.Гаврилова, А. Чубайс рубит очередное окно в Европу [Электронный ресурс] / А. Гаврилова // Газета.ру. – 2004. – 17 февраля. – Режим доступа: http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_20644_aId_294282.htmlГалимова, Н. Столичный бомонд попался на крючок / Н. Галимова // Московский комсомолец. – 2003. – 28 URL: https://www.mk.ru/editions/daily/article/2003/04/28/137128-reyting-sluhov.htmlПлясунова С.Ф. Грянина И.Г. Ирония в прагматическом аспекте. Рецепция иронического смысла/С.Ф.Плясунова, И.Г.Грянина//Изменяющийся языковый мир:тез. докл.междунар.науч.конф.-Пермь, 2001.-С.159-160 URL: https://elis.psu.ru/node/384112Елдышев, Ю. Бесценный дар или яблоко раздора [Электронный ресурс] / Ю. Елдышев // Известия. – 2003. – 25 апр. – Режим доступа: http://www.water.ru/bz/digest/invaluable_gift.shtml.Майданова, Л.М. Стилистические особенности газетных жанров [Текст] / Л.М. Майданова. – Свердловск, 1987. – 143 с.Солганик, Г.Я. О языке и стиле [Электронный ресурс] / Г.Я.Солганик. – М., 2002. – Режим доступа:http://evartist.narod.ru/text12/15.htm#з_20.Конюкова М. Л. Сатира в современных русскоязычных СМИ как дефицитное явление URL: https://cyberleninka.ru/article/n/satira-v-sovremennyh-russkoyazychnyh-smi-kak-defitsitnoe-yavlenie(дата обращения 13.10.2020)Розенталь, Д.Э. Стилистика газетных жанров [Текст] / Д.Э.Розенталь. – М.: МГУ, 1981. – 58 с.Плахов, А. Фильм на пустом месте [Электронный ресурс] /А. Плахов // Коммерсант. – 2003. – 24 апреля. – Режим доступа:http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=378535..Юмашев Д.О. Анимация в системе масс-медиа: коммуникативный потенциал / Д.О. Юмашев // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика, 2015. № 2. С. 159-162 Юмашев Д.О. Сатирическое отражение политического кризиса на Украине в аудиовизуальных СМИ / Д.О. Юмашев // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика, 2014. № 2. С. 142-144Юмашев Д.О. Политическая сатира в аудиовизуальных СМИ / Д.О. Юмашев // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика, 2014. № 1. С. 245-247 .Юмашев Д.О. Анимация в системе средств массовой информации: развитие коммуникативного потенциала анимации / Д.О. Юмашев // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки, 2015. № 3. С. 68–72

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Алексанов, В. Это что за остановка В. Алексанов // Известия. – 2008. – 11 августа. – Режим доступа: http://articles-cat.ru/articles/auto/automobile/ra/112151.html.
Дымов О. Путешествие по загранице // Сатирикон. 1909. №11
Беспалов, К. А вот на следующий 2004 год придётся поскрести по сусекам [Электронный ресурс] / К. Беспалов //Аргументы и факты.– 2003. – 24 апреля. – Режим доступа: http://www.businesspress.ru/newspaper/ article_mId_40_aId_261119.html.
Гаврилова, А. Чубайс рубит очередное окно в Европу [Электронный ресурс] / А. Гаврилова // Газета.ру. – 2004. – 17 февраля. – Режим доступа: http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_20644_aId_29428 2.html
Галимова, Н. Столичный бомонд попался на крючок / Н. Галимова // Московский комсомолец. – 2003. – 28 URL: https://www.mk.ru/editions/daily/article/2003/04/28/137128-reyting-sluhov.html
Плясунова С.Ф. Грянина И.Г. Ирония в прагматическом аспекте. Рецепция иронического смысла/С.Ф.Плясунова, И.Г.Грянина//Изменяющийся языковый мир:тез. докл.междунар.науч.конф.-Пермь, 2001.-С.159-160 URL: https://elis.psu.ru/node/384112
Елдышев, Ю. Бесценный дар или яблоко раздора [Электронный ресурс] / Ю. Елдышев // Известия. – 2003. – 25 апр. – Режим доступа: http://www.water.ru/bz/digest/invaluable_gift.shtml.
Майданова, Л.М. Стилистические особенности газетных жанров [Текст] / Л.М. Майданова. – Свердловск, 1987. – 143 с.
Солганик, Г.Я. О языке и стиле [Электронный ресурс] / Г.Я. Солганик. – М., 2002. – Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text12/15.htm#з_20.
Конюкова М. Л. Сатира в современных русскоязычных СМИ как дефицитное явление URL: https://cyberleninka.ru/article/n/satira-v-sovremennyh-russkoyazychnyh-smi-kak-defitsitnoe-yavlenie(дата обращения 13.10.2020)
Розенталь, Д.Э. Стилистика газетных жанров [Текст] / Д.Э. Розенталь. – М.: МГУ, 1981. – 58 с.
Плахов, А. Фильм на пустом месте [Электронный ресурс] /А. Плахов // Коммерсант. – 2003. – 24 апреля. – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=378535.
.Юмашев Д.О. Анимация в системе масс-медиа: коммуникативный потенциал / Д.О. Юмашев // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика, 2015. № 2. С. 159-162
Юмашев Д.О. Сатирическое отражение политического кризиса на Украине в аудиовизуальных СМИ / Д.О. Юмашев // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика, 2014. № 2. С. 142-144
Юмашев Д.О. Политическая сатира в аудиовизуальных СМИ / Д.О. Юмашев // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика, 2014. № 1. С. 245-247
.Юмашев Д.О. Анимация в системе средств массовой информации: развитие коммуникативного потенциала анимации / Д.О. Юмашев // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки, 2015. № 3. С. 68–72

Вопрос-ответ:

Какие особенности воплощения сатирического начала можно выделить в медиатексте?

В медиатексте сатирическое начало может быть воплощено различными способами. Можно использовать стилистические приемы, такие как гипербола, ирония, сарказм, чтобы создать комический эффект. Также важно учитывать жанровые формы, в которых будет представлена сатира, например, это может быть комедийная программа или пародийный ролик.

Какие стилистические приемы можно использовать для достижения комического эффекта в сатирических жанрах?

Для достижения комического эффекта в сатирических жанрах можно использовать такие стилистические приемы, как гипербола, ирония, сарказм, игра слов, комическая ситуация и многие другие. Важно правильно подобрать приемы, чтобы они соответствовали сатирической концепции и доставляли юморную нотку в тексте.

Какие жанровые формы сатиры существуют?

В сатире существуют различные жанровые формы, такие как комедийные программы в телевизии, юмористические статьи в газетах, пародийные видеоролики в интернете и многое другое. Каждая форма имеет свои особенности и использует разные приемы для достижения комического эффекта.

Какие основные закономерности реализации комического эффекта можно выделить в юмористических программах?

В юмористических программах для реализации комического эффекта обычно используются такие закономерности, как создание смешной ситуации, использование комических персонажей с яркими чертами характера, игра на комическом контрасте и другие приемы, которые способны вызывать улыбку и смех у зрителя.

Как можно проиллюстрировать комизм на примере сатирических жанров в современных СМИ?

Для иллюстрации комизма на примере сатирических жанров в современных СМИ можно привести такие примеры, как юмористические рубрики в газетах и журналах, сатирические ролики на видеохостингах, комедийные передачи по телевизору. Все они используют различные приемы и стилистические элементы, чтобы создать комический эффект и вызвать у зрителей и читателей положительные эмоции.

Какие особенности есть в воплощении сатирического начала в медиатекстах?

Сатирическое начало в медиатекстах отличается своеобразием и способом реализации. В сатирических медиатекстах активно используются различные стилистические приемы, которые помогают достичь комического эффекта.

Какие стилистические приемы используются для достижения комического эффекта в сатирических медиатекстах?

Для достижения комического эффекта в сатирических медиатекстах используются различные стилистические приемы: ирония, гипербола, сарказм, игра слов и другие. Эти приемы помогают создать комическую атмосферу и вызвать у читателя улыбку или смех.

Какие жанровые формы сатиры существуют?

Существует несколько жанровых форм сатиры, включая политическую сатиру, социальную сатиру, литературную сатиру и юмористическую сатиру. Каждая из них имеет свои особенности и направленность.

Какие основные закономерности реализации комического эффекта в юмористических программах?

В юмористических программах комический эффект достигается за счет использования языковых шуток, игр слов, смешных ситуаций и персонажей. Здесь важно создать атмосферу веселья и развлечения, чтобы зрители получили позитивные эмоции и посмеялись.

Какие примеры можно привести, чтобы понять, что такое комизм в сатирических медиатекстах?

Один из примеров комизма в сатирических медиатекстах может быть использование гиперболы при описании какой-либо ситуации или поведения персонажей. Также комичными могут быть игры слов или сарказм, которые создают эффект смешного и вызывают у читателя положительные эмоции.