Управление трудовыми конфликтами в организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 39 39 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 18.11.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы управления трудовыми конфликтами в организации 4
1.1. Понятие конфликт и конфликтные ситуации 4
1.2. Виды и причины возникновения конфликтов 8
1.3. Методы разрешения конфликтов 12
2. Анализ управления трудовыми конфликтами на примере ООО «КОММУС» и разработка рекомендаций по их предупреждению и разрешению 15
2.1. Общая характеристика ООО «КОММУС» 15
2.2. Анализ управления трудовыми конфликтами в ООО «КОММУС» 23
2.3. Рекомендации по совершенствованию управления трудовыми конфликтами в ООО «КОММУС» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Фрагмент для ознакомления

Чтобы избежать появление подобных конфликтов необходимо:- ставить четкие и конкретные цели перед всеми членами организации- донести до каждого члена организации, что от каждого зависит успех выполняемой работы- руководитель структурного подразделения должен вовремя отслеживать появление конфликта иначе рабочая команда будет неэффективной- руководитель структурного подразделения должен проводить периодический контроль не только за выполнение работ членами команды, но и за социально-психологической обстановкой, сложившейся в коллективе.Таким образом на основании рассмотренной ситуации в ООО «КОММУС» можно сделать вывод о том, что роль руководителя организации и руководителей структурных подразделений в разрешении конфликтных ситуаций достаточно велика.Кроме того, при анализе анкет было выявлено, что многие сотрудники ООО «КОММУС» отметили, что хотели бы чтобы руководители помогали им разрешать конфликтные ситуации в процессе выполнения профессиональных обязанностей.На основании этого разработаем рекомендации по совершенствованию управления поведением в конфликтных ситуациях для руководителей ООО «КОММУС»:- Организационная культура (система единых для всего коллектива предприятия ценностных ориентаций и стандартов): организационный устав, «философия» и миссия компании, политика корпоративного поведения, ведущие принципы менеджмента компании.- Идентификация с компанией (корпоративный образ в глазах сотрудников и имидж для окружающего рынка, внешний и внутренний PR, корпоративная культура)- Система соучастия — работники участвуют в распределении общего хозяйственного результата, в капитале организации и развитие сотрудничества, формы и методы распределения результата, развитие отношений социального партнерства;- Принципы руководства — наличие нормативных актов, позволяющих регулировать взаимоотношения между руководителями и сотрудниками учетом концепции менеджмента, которая действует внутри компании, положения по главным принципам менеджмента;- Обслуживание работников предприятия — включает имеющиеся виды социальных льгот и преимуществ, которые предоставляются сотрудникам без учета их статуса в организационной иерархии и показателей их деятельности. К таким льготам относятся безопасность рабочих условий, охрана здоровья, медицинское страхование, создание условий для отдыха и спортивных занятий и прочее;- Привлечение к принятию решений (совместная с посредником выработка определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе или в подразделении продаж, делегирование каких-либо полномочий, повышение лимитов ответственности, определение видов ответственности и другие формы взаимодействия)- Клубы качества — работники объединяются в группы согласно схожести по квалификации, практическом опыте и задачи по функционалу, в этих группах они совместно решают вопросы как эффективно продвинуть компанию в рыночной нише, регионе или заданной м направлении работы. Клубы могут функционировать в виде рабочей группы, координационного совета или объединение по проекту;- «Job»-факторы (мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности сотрудников компании: содержание труда, обогащение труда, расширение зоны труда)- Организация рабочего места сотрудника — здесь ставится задача оснастить рабочее место различными средствами и условиями, необходимыми для удовлетворение его личностных и профессиональных нужд: цветовая гамма, оборудование, элементы интерьера, эргономичное пространство и прочее;- Политика работы с кадрами — сюда относится разработка плана потребности по специалистам, мер по росту квалификации и мобильности внутри производства, при этом учитываются нужды отделов, персональные желания и уровень профессиональной подготовки персонала;- Информирование сотрудников (доведение актуальных и необходимых сведений о состоянии дел в организации): справочные материалы, собрания сотрудников, отчеты о работе, совещание общественного актива, презентация новых видов продуктов, технологий продаж, в том числе с помощью информационных стендов).- Оценивание работы персонала — организуется в виде регулярной и точной оценки по нескольким критериям, которые предварительно установлены: здесь определяется уровень возможностей навыков и практических умений персонала, особенностей поведения в рабочей обстановке, оценка результатов деятельности; - Улучшение и контроль за рабочими процессами — здесь характерно то, что нужды сотрудников организации учитываются за счет «подвижности» рабочего времени штатных сотрудников: уменьшается период андеррайтинга и принятия решения, унифицируются листы котировок и тарифные сетки, скользящий график предоставления отчетов.Проведение мероприятий, направленных на улучшение управления поведением сотрудников в конфликтных ситуациях позволит сэкономить определенное количество денежных средств компании, складывающихся за счет уменьшения текучести и увеличения производительности труда каждого из сотрудника. При этом создание благоприятной атмосферы в коллективе и создание комфортных условий для осуществления работы станет поводом для рождения чувства преданности и гордости за компанию, а проявление заботы со стороны высшего руководства станет основой доверия и сотрудничества.Таким образом на основании 2 главы работы можно сформулировать следующие выводы:ООО «КОММУС» является производственным предприятием, основные виды выпускаемой продукции: металлические изделия. При анализе структуры персонала было установлено, что большинство – это сотрудники мужского пола, что объясняется спецификой деятельности организации. Преобладающая часть сотрудников организации имеет высшее образование.Был проведен опрос среди сотрудников, по результатам которого удалось установить, что в ООО «КОММУС» высокий уровень социальной напряженности. Большинство сотрудников считают, что в организации отсутствуют положительные моменты в социально-психологической обстановке в коллективе. Многие сотрудники не довольны условиями труда, как одной из причин высокого уровня социальной напряженности. Многие сотрудники считают, что наиболее значимым фактором, который требуется задействовать наиболее активно, является участие руководства в разрешении конфликтных ситуаций.Также в работе была рассмотрена конфликтная ситуация в ООО «КОММУС» в ходе реализации проекта по совершенствованию производства между сотрудниками ИТ-отдела и производственного отдела. Для устранения причин конфликта необходимо: ставить четкие и конкретные цели перед всеми членами организации. Донести до каждого члена организации, что от каждого зависит успех выполняемой работы. Руководитель структурного подразделения должен вовремя отслеживать появление конфликта иначе рабочая команда будет неэффективной. Руководитель структурного подразделения должен проводить периодический контроль не только за выполнение работ членами команды, но и за социально-психологической обстановкой, сложившейся в коллективе.Для улучшения управления поведением в конфликтных ситуациях были разработаны рекомендации: создать организационную культуру; провести идентификацию сотрудников с организацией; создать систему соучастия; сформировать и донести до каждого сотрудника принципы руководства; для того чтобы улучшить условия труда необходимо ввести обслуживание персонала компании; необходимо вовлекать сотрудников к процессу принятия решений; создать клубы качества; сформировать «Job»-факторы; улучшить организацию рабочего места сотрудника; сформировать политику работы с кадрами; улучшить информирование сотрудников; проводить оценкууровня социальной напряженности; улучшить контроль за рабочими процессами.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проделанной работы были получены следующие результаты.Конфликт – это возникновение некоего противоречий в силу ряда причин. Конфликтные ситуации в организации могут иметь как положительный, так и негативный эффект. Так, например, положительный эффект связывают с тем, что в споре часто появляется истина, то есть конфликт в таком случае выступает как метод нахождения верного решения. Отрицательный эффект конфликта заключается в том, что он может порождать ухудшение социально-психологического климата в коллективе, обострять социальную напряженность в организации.Были рассмотрены основные причины возникновения конфликтов. Это могут быть внутренние противоречия сотрудника, несогласие с мнением или решением кого-либо, индивидуальные особенности сотрудника, поощрение кого-либо без объективных на то причин и т.д.Были рассмотрена основные методы управления поведением при конфликтных ситуациях. Это может быть уклонение от конфликта, сглаживание конфликтной ситуации, принуждение, нахождение компромисса или разрешение конфликтной ситуации, когда обе стороны конфликта находят оптимальное решение, устраивающее их.Во многом управление поведением в конфликтной ситуации зависит от руководителя самой организации или структурного подразделения. Для того, чтобы вовремя предупреждать возникновение конфликтов необходимо на регулярной основе проводить оценку социально-психологического климата в организации, определять уровень социальной напряженности в коллективе.ООО «КОММУС» является производственным предприятием, основные виды выпускаемой продукции: металлические изделия. При анализе структуры персонала было установлено, что большинство – это сотрудники мужского пола, что объясняется спецификой деятельности организации. Преобладающая часть сотрудников организации имеет высшее образование.Был проведен опрос среди сотрудников, по результатам которого удалось установить, что в ООО «КОММУС» высокий уровень социальной напряженности. Большинство сотрудников считают, что в организации отсутствуют положительные моменты в социально-психологической обстановке в коллективе. Многие сотрудники не довольны условиями труда, как одной из причин высокого уровня социальной напряженности. Многие сотрудники считают, что наиболее значимым фактором, который требуется задействовать наиболее активно, является участие руководства в разрешении конфликтных ситуаций.Также в работе была рассмотрена конфликтная ситуация в ООО «КОММУС» в ходе реализации проекта по совершенствованию производства между сотрудниками ИТ-отдела и производственного отдела. Для устранения причин конфликта необходимо: ставить четкие и конкретные цели перед всеми членами организации. Донести до каждого члена организации, что от каждого зависит успех выполняемой работы. Руководитель структурного подразделения должен вовремя отслеживать появление конфликта иначе рабочая команда будет неэффективной. Руководитель структурного подразделения должен проводить периодический контроль не только за выполнение работ членами команды, но и за социально-психологической обстановкой, сложившейся в коллективе.Для улучшения управления поведением в конфликтных ситуациях были разработаны рекомендации: создать организационную культуру; провести идентификацию сотрудников с организацией; создать систему соучастия; сформировать и донести до каждого сотрудника принципы руководства; для того чтобы улучшить условия труда необходимо ввести обслуживание персонала компании; необходимо вовлекать сотрудников к процессу принятия решений; создать клубы качества; сформировать «Job»-факторы; улучшить организацию рабочего места сотрудника; сформировать политику работы с кадрами; улучшить информирование сотрудников; проводить оценку уровня социальной напряженности; улучшить контроль за рабочими процессами.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Архипов, А.П. Менеджмент персонала. Современный курс: учебник / А.П. Архипов, В.Б. Гомеля, Д.С. Туленты.- 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Финансы и кредит, 2017. – 435 с.2. Анцупов, А. Я. Социально- психологическая оценка персонала / А. Я. Анцупов, В. В. Ковалев – М. : Юнити , 2016. – 239 с.3. Алавердов А.Р. Развитие человеческого капитала организации // Управление человеческими ресурсами организации. М.: Московский финан.сово-промышленный университет «Синергия», 2015. – С.509-560.4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2015. – 519 с. 5. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: пер. с англ. изд. 11-е. СПб и др.: Питер, 2019. – 824 с. 6. Бригхем Ю., Гапенски Л. Организация труда. СПб.: Экономическая школа, 2018. Т.1. – 497 с. 7. Бунтовский С. Ю., Жилинко Е. О. Актуальные организации труда // Интеграция наук, 2018, № 4 (8), С. 19–20.8. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. М.: Экономистъ, 2016. – 528 с. 9. Гаврилова, С. С. Менеджмент: учеб. пособие. – М.: Эксмо , 2015. – 304 с.10. Галаганов, В. П. Менеджмент организации. - М.: Академия , 2016. - 262 с.11. Гвозденко, А. А. Основы управления персоналом: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. Гвозденко А. А. – М.: Финансы и статистика , 2016. – 330 с.12. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник- самый эффективный ресурс компании. – М.: ИНФРА, 2018.- с.15713. Грищенко, Н. Б. Основы управления персоналом: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика , 2016. - 350 с.14. Егорошин А.П. Управление конфликтными ситуациями: учебник для вузов. – 4-е изд., испр. Н. Новгород: НИМБ, 2018. – 720 с. 15. Захаркина Н.В. Конфликты и управление ими в современных условиях // Фундаментальные исследования, 2015, №2, С. 2673-2678.16. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 2015. – 399 с. 17. Коул Дж. Управление персоналом // Управление в современных организациях. М.: 2016. – С.252-259.18.Миллер А.Б., Петров А.Н. Управление персоналом организации // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов / Периодический научный журнал, 2015, №2 (62), С.40-47.19. Менеджмент организации: учебник / под ред. Кибанова А.Я. 4-е изд., доп. и перераб. М.: 2015. – 695 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Архипов, А.П. Менеджмент персонала. Современный курс: учебник / А.П. Архипов, В.Б. Гомеля, Д.С. Туленты.- 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Финансы и кредит, 2017. – 435 с.
2. Анцупов, А. Я. Социально- психологическая оценка персонала / А. Я. Анцупов, В. В. Ковалев – М. : Юнити , 2016. – 239 с.
3. Алавердов А.Р. Развитие человеческого капитала организации // Управление человеческими ресурсами организации. М.: Московский финан.сово-промышленный университет «Синергия», 2015. – С.509-560.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2015. – 519 с.
5. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: пер. с англ. изд. 11-е. СПб и др.: Питер, 2019. – 824 с.
6. Бригхем Ю., Гапенски Л. Организация труда. СПб.: Экономическая школа, 2018. Т.1. – 497 с.
7. Бунтовский С. Ю., Жилинко Е. О. Актуальные организации труда // Интеграция наук, 2018, № 4 (8), С. 19–20.
8. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. М.: Экономистъ, 2016. – 528 с.
9. Гаврилова, С. С. Менеджмент: учеб. пособие. – М.: Эксмо , 2015. – 304 с.
10. Галаганов, В. П. Менеджмент организации. - М.: Академия , 2016. - 262 с.
11. Гвозденко, А. А. Основы управления персоналом: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. Гвозденко А. А. – М.: Финансы и статистика , 2016. – 330 с.
12. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник- самый эффективный ресурс компании. – М.: ИНФРА, 2018.- с.157
13. Грищенко, Н. Б. Основы управления персоналом: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика , 2016. - 350 с.
14. Егорошин А.П. Управление конфликтными ситуациями: учебник для вузов. – 4-е изд., испр. Н. Новгород: НИМБ, 2018. – 720 с.
15. Захаркина Н.В. Конфликты и управление ими в современных условиях // Фундаментальные исследования, 2015, №2, С. 2673-2678.
16. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 2015. – 399 с.
17. Коул Дж. Управление персоналом // Управление в современных организациях. М.: 2016. – С.252-259.
18. Миллер А.Б., Петров А.Н. Управление персоналом организации // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов / Периодический научный журнал, 2015, №2 (62), С.40-47.
19. Менеджмент организации: учебник / под ред. Кибанова А.Я. 4-е изд., доп. и перераб. М.: 2015. – 695 с.

Вопрос-ответ:

Какие методы разрешения конфликтов существуют?

Существует несколько методов разрешения конфликтов, таких как компромисс, сотрудничество, избегание и прямое противоборство. Каждый из этих методов имеет свои особенности и может быть эффективным в определенных ситуациях.

Какие виды и причины возникновения конфликтов бывают?

Конфликты могут возникать по разным причинам, таким как различия в мнениях и интересах, конкуренция за ресурсы, недостаток коммуникации и непонимание. Виды конфликтов включают межличностные конфликты, конфликты внутри группы, организационные конфликты и международные конфликты.

Каково понятие конфликта и конфликтных ситуаций?

Конфликт - это противоречие между двумя или более сторонами, которое может возникать из-за различных интересов, целей или взглядов. Конфликтные ситуации могут возникать как внутри организации, так и во взаимодействии с внешними сторонами.

Как происходит управление трудовыми конфликтами в организации?

Управление трудовыми конфликтами в организации включает в себя ряд шагов. Сначала необходимо идентифицировать конфликт и его причины. Затем следует разработать стратегию разрешения конфликта, выбрав подходящий метод. После этого необходимо провести переговоры и построить диалог между сторонами конфликта. Наконец, важно следить за выполнением решений и оценить результаты процесса разрешения конфликта.

Каким образом конфликты могут быть предотвращены в организации?

Для предотвращения конфликтов в организации можно использовать ряд мер. Важно развивать эффективную коммуникацию и устанавливать ясные правила и роли для всех сотрудников. Также полезно предоставлять возможности для решения разногласий и разрешения конфликтов на ранней стадии. Кроме того, важно поддерживать положительный рабочий климат и способствовать конструктивному взаимодействию между сотрудниками.

Что такое трудовой конфликт?

Трудовой конфликт - это ситуация, возникающая в организации, когда интересы работников и работодателя расходятся и возникает противоречие между ними.

Какие бывают виды и причины возникновения трудовых конфликтов?

Трудовые конфликты могут быть между отдельными работниками, между группами работников и между работниками и работодателем. Они могут возникать из-за разного понимания целей и задач организации, неправильного распределения ресурсов, различных мнений и недовольства.

Какие методы разрешения трудовых конфликтов существуют?

Существуют различные методы разрешения трудовых конфликтов, такие как переговоры, посредничество, арбитраж и судебное разбирательство. Также важными являются профессиональные навыки управления конфликтами и разработка компромиссных решений.

Какие рекомендации можно дать по предупреждению и разрешению трудовых конфликтов?

Для предупреждения и разрешения трудовых конфликтов рекомендуется создание атмосферы доверия и открытого общения в организации, установление четких правил и процедур, а также проведение обучения по управлению конфликтами для руководителей и сотрудников.

Как провести анализ управления трудовыми конфликтами в конкретной организации?

Для анализа управления трудовыми конфликтами в конкретной организации можно провести исследование опросами и интервьюированием сотрудников, анализировать документацию и статистику, а также провести аудит конфликтных ситуаций и их разрешения.

Каковы теоретические основы управления трудовыми конфликтами в организации?

Теоретическими основами управления трудовыми конфликтами в организации являются понятие конфликта и конфликтных ситуаций, виды и причины их возникновения, а также методы разрешения конфликтов.