краеведческий подход и краеведческий принцип обучения дошкольников

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Краеведение
  • 12 12 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 19.11.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Особенности экологического воспитания и обучения дошкольников 4
2. Характеристика краеведческого подхода и принципов обучения дошкольников в рамках экологического образования 7
Заключение 11
Список литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Согласно данному принципу устанавливается определенное соотношение между естественно-научнойинформациейи сведениями о характере человеческой деятельности. При реализацииданного принципа обеспечивается необходимый отбор содержания знаний для понимания дошкольниками целостной картины мира;4) динамики преемственных связей. Данный принцип означает, что на каждой возрастной ступени происходит отбор актуальных для каждого года обучения знаний с их постепенным усложнением. При этом учитывается специфика изменения социального опыта детей разного дошкольного возраста;5) единства содержания и методов работы с детьми. Данный принцип нашел свое отражение в структурном построении занятий (алгоритм технологии ознакомления с окружающим);6) комплексности. В соответствии с этим принципом можетконцентрироватьсясодержание занятий, экскурсий.ЗаключениеТаким образом, в начале работы было определено, что краеведение играет значительную роль в экологическом воспитании дошкольников.Целью работы было изучение краеведческого подхода и краеведческого принципа обучения дошкольников. Для достижения данной цели были решены следующие задачи:Определены особенности экологического воспитания и обучения дошкольников. Выявлено, что экологическое образованиепредставляет собой непрерывный процесс обучения, а также воспитания и развития личности, который направлен на формирование определенной системы научных и практических знаний ребенка, его ценностных ориентации, особенностей поведения и деятельности, обеспечивающих наиболее ответственное отношение к окружающей социально-природной среде. Также определено, что целью экологического образования является формирование экологической культуры у человека, в основе которой находится ответственное отношение к окружающей среде.Охарактеризованы краеведческие подходы в образовании дошкольников: системный, диалектический, культурологический. При использовании данных подходов возможно комплексное изучениеприроды детьми: особенности населения в сочетании с экономическим и культурным развитием областей, а также мира в целом.Рассмотрены принципы обучения дошкольников в рамках экологического образования: энциклопедичности, уникальности места, интеграции знаний, динамики преемственных связей, единства содержания и методов работы с детьми, комплексности. Данные принципы служат основойдля разработки содержания и технологии ознакомления дошкольников с особенностями родного края.Список литературыАквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. профиля. –– М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 240 с.Матова В.Н. Краеведение в детском саду. - СПб: ООО «Издательство» Детство-Пресс», 2014. 176с.Никонова М.А. Краеведение. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. 192 с.Поддъяков Н.Н. О развитии элементарных форм мышления в дошкольном возрасте. - М.: Педагогика, 1973. 203 с.Речка В.В., Кухар М.А. Диагностика краеведческой компетенции педагогов дошкольной образовательной организации // Электронный научный журнал APRIORI. 2017. №1.Строев К.Ф. Краеведение. - М.: Педагогика, 1974. 150 с.Чижова В.П. Как себя вести наедине с природой. Методические рекомендации // Заповедные территории и люди. Формы и методы работы, 2001. – С. 35–37.Указ Президента РФ от 04.02.1994 N 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3079/ (дата обращения 18.10.2020).

1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. профиля. –– М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 240 с.
2. Матова В.Н. Краеведение в детском саду. - СПб: ООО «Издательство» Детство-Пресс», 2014. 176с.
3. Никонова М.А. Краеведение. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. 192 с.
4. Поддъяков Н.Н. О развитии элементарных форм мышления в дошкольном возрасте. - М.: Педагогика, 1973. 203 с.
5. Речка В.В., Кухар М.А. Диагностика краеведческой компетенции педагогов дошкольной образовательной организации // Электронный научный журнал APRIORI. 2017. №1.
6. Строев К.Ф. Краеведение. - М.: Педагогика, 1974. 150 с.
7. Чижова В.П. Как себя вести наедине с природой. Методические рекомендации // Заповедные территории и люди. Формы и методы работы, 2001. – С. 35–37.
8. Указ Президента РФ от 04.02.1994 N 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3079/ (дата обращения 18.10.2020).