Источники гражданско-правового регулирования в таможенной сфере
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 20 + 20 источников
- Добавлена 15.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Понятие и сущность административного расследования по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела 5
1.1. Теоретические основы административного правонарушения в области таможенного дела 5
1.2. Административное расследование нарушений таможенных правил: понятие и проблемы производства 10
Глава 2. Общая характеристика административного расследования по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного 16
2.1. Организационно-правовое положение подразделений таможенных органов России, осуществляющих административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела 16
2.2. Анализ нормативно - правовых источников, регламентирующих деятельность таможенных органов, на предмет установления понятия и порядка административного расследования 21
Заключение 27
Список использованных источников 29
К ответственности по ч. 1 ст. 16.12 КоАП РФ привлекается впервые, это выступает как критерий малозначительности. Судами первой и апелляционнойинстанций, указано, что угроза общественным отношениям присутствует виде отсутствия контроля руководства ответчика за действиями работников, ответственных за ненадлежащую организацию экспортной деятельности. Совершение правонарушения впервые, заключил суд, учитываются при назначении наказания в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ. В аналогичном случае суд г. Москвы рассмотрел дело по ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении гражданина А.В., ранее не привлекавшего к административной ответственности по аналогичным деяниям. Гражданином нарушен порядок прибытия товара - автомобиля путем его перемещения помимо установленных мест через таможенную границу Таможенного союза ввиду утраты документов. Суд, учитывая характер правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие опасных последствий, принял решение о прекращении производства согласно ст. 2.9 КоАП РФ. То есть сами определенные фактические обстоятельства не могут в судебной практике выступать как свидетельства о малозначительности противоправного деяния либо о ееотсутствии. Отсюда следует, что нарушение таможенных правил – это административные правонарушения в сфере таможенного дела, т.е. виновные деяния (действие или бездействие) физического или юридического лица, что посягают на определенный порядок пересечения таможенной границы ЕАЭС, не соблюдая требования, предъявляемые при перемещении через нее товаров и транспортных средств.Первой проблемой является несогласованность административных норм государств, входящих в ЕАЭС. Так, например, в России установлена ответственность за нарушение таможенных правил, а в Казахстане – нет. Таким образом, возрастает число правонарушителей. Следующей проблемой является недоработанность нормативно-правовых актов регламентирующих ответственность, предусмотренную за нарушение таможенных правил. Таким образом, изучение и внедрение правильных методов работы законодательством ЕАЭС, другими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность таможенных органов по пресечению нарушений таможенных правил, является основным способом профилактики административных правонарушений в области таможенного дела. В области недоработанности нормативно-правовых актов есть еще один аспект – не разграничены функции соответствующих служб в борьбе с правонарушениями в сфере таможенного дела. Так, необходимо определить и нормативно разграничить функции заинтересованных специалистов и служб. Также необходимо доработать нормы, содержащиеся в нормативно-правовых актах, регламентирующие ответственность за совершение административных правонарушений в области таможенного дела. Еще одной проблемой является то, что административные правонарушения, связанные с объектами интеллектуальной собственности, требуют дополнительной подготовки специалистов таможенных органов. Так как для того, чтобы определить подлинность знака обслуживания или товарного знака, а также установления факта схожести до степени смешения необходимы специальные знания и навыки. В 2018 году таможенными органами возбуждено 143148 дел об административных правонарушениях. Данный результат на 20% выше аналогичного периода предыдущего 2017 г. (Рисунок 1).Рисунок 1 – Правоохранительная деятельность ФТС РоссииПредметами АП являлись табак, валюта, текстильные материалы и изделия, продукция растительного происхождения, древесина и изделия из нее, алкогольная продукция.Назначено наказаний по 142536 делам об АП на сумму 215,6 млрд. руб., в т.ч. наложено административных штрафов на сумму 212,2 млрд. руб. Ещё одной проблемой является несвоевременное возбуждение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела. Данные проблемы обусловили необходимость осуществления комплекса мероприятий, направленных на улучшение правовой подготовки должностных лиц таможенных органов. Например, проводить семинары, которыепомогут избежать ошибок при квалификации административных правонарушений в области таможенного дела и приобрести необходимые практические навыки. В целом работа ФТС России имеет положительную динамику по раскрытию правонарушений в области таможенного дела. Но решение вышеуказанных проблем позволит сделать работу ФТС России более эффективной в борьбе с правонарушениями в сфере таможенного дела и практике их применения.В настоящее время довольно часто возникают ситуации, когда участники правоотношений в таможенной сфере не выполняют требования законодательства, в связи с чем совершают правонарушения. Большую часть таких правонарушений составляют административные, данный факт говорит о неэффективности использования мер предупреждения противоправного поведения. Таким образом, можно сказать, что профилактика правонарушений в системе таможенных органов – это комплекс организационных, правовых, социальных и экономических мер, способствующих предупреждению совершения административных правонарушений.Резюмируя сказанное, следует отметить, что в последнее время произошли позитивные для бизнеса изменения в области ответственности за таможенные нарушения. Прежде всего, это новеллы 2016 года в профильной главе КоАП РФ, расширение возможностей освобождения от уголовной и административной ответственности, большее внимание таможенных органов к договорным отношениям сторон. Однако в целом налицо ужесточение правоприменительной практики – все более широкое применение имеющихся административных и уголовных составов как к компаниям, так и к их должностным лицам, установка правоприменительных органов на пополняемость бюджета. Ввиду перераспределения подведомственности в пользу судов общей юрисдикции налицо достаточно заметное усиление формализма и сокращение процессуальных механизмов защиты лиц, привлекаемых к ответственности. Нередко игнорируются субъективная сторона деяния (вина конкретных лиц) и коммерческие договоренности сторон (например декларанта и брокера). Тем не менее, своевременное соблюдение приведенных в работе рекомендаций может позволить компаниям максимально результативно защищаться от преследования по делам об административных правонарушениях и преступлениях.Представленный перечень процессуальных действий не исчерпывающий и, в зависимости от особенностей правонарушения могут быть осуществлены другие мероприятия процессуального характера, нацеленные на комплексное, всестороннее, объективное и оперативное выявление прочих обстоятельств данного дела. В конце административного расследования, должностное лицо, которое проводило расследование, должно составить протокол об административном правонарушении, содержащий, кроме информации, требования к которой представлены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, также сведения о способе его совершения, перечня нарушенных норм права со ссылками на все полученные доказательства, которые были собраны в процессе административного расследования (заключения различных экспертов, свидетельские показания и т. л.), их оценку, характеристику представленных вещественных доказательств и юридическое обоснование привлечения к административной ответственности.ЗаключениеВ деятельности таможенных органов практически всегда возникают трудности в производстве по делам об административных правонарушениях, связанно это с тем, что имеются сложности в законодательной регламентации. Рассмотрим некоторые проблемы, возникающие при проведении административного расследования нарушения таможенных правил. 1. Количество возбужденных дел об административных правонарушениях достаточно велико. Рост возбужденных дел связан с тем, чтовыявляются административные правонарушения, которые не относятся к нарушениям таможенных правил. 2. Санкции, которые предусмотрены частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ более жесткие, чем санкции в части 2. Действующая на данный момент статья 16.2 КоАП РФ требует пересмотра и изменений на законодательном уровне. Необходимо пересмотреть сложившуюся ситуацию так, чтобы под ч.1 попадали только случаи, когда причиняется или может быть причинен ущерб экономики страны. 3. Еще одна проблема состоит в том, что лицо, рассматривающие дело не имеет возможности прекратить его по малозначительности. В связи с тем, что у сотрудников функциональных отделов таможенных органов отсутствует право принимать решение о малозначительности деяния, которое было обнаружено ими, существенно затрудняется реализация обязанности по расследованию дел об АП. Решения перечисленных проблем: 1. Необходимо проведение профилактических мероприятий, направленных на уменьшение и недопущение совершения административных правонарушений в области таможенного дела. 2. В административном законодательстве необходимо закрепить справедливый подход к квалификации в рамках статья 16.2 КоАП РФ. Назначить более адекватное наказание за факт недекларирования. Наказание за недекларирование должно быть в размере сумм таможенных платежей, которые могли остаться неуплаченными. А в случае, когда недекларирование может привести к несоблюдению запретов и ограничений, то штраф необходимо приравнять к суммам штрафов, которые предусмотрены частью 3 ст. 16.2 КоАП РФ. 3. Для устранения проблемы необходимо наделить лиц, которые расследуют дело об АП или составляют протокол об АП, правом прекращать дело по малозначительности, освободив лицо, которое его совершило. Внесение такого изменения позволит принимать решения о малозначительности на первой стадии производства по делу, что позволит сотрудникам отдела административных расследований осуществлять расследование дел об АП, которые требуют особого внимания и времени. Возникновение проблем в практической деятельности таможенных органов связано с тем, что процесс выявления административных правонарушений, возбуждение и расследование нарушений таможенных правил из-за своей специфики достаточно сложный.На данный момент, важным направлением в совершенствовании деятельности таможенных органов РФ состоит в выявлении и пресечении административных правонарушений. Устранение противоречий между законодательством и правоприменительной практикой таможенных органов зависит от того, как будут преодолены проблемы правового регулирования расследования административных правонарушений и производства по ним.Список использованных источниковКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».Приказ ФТС России от 10.08.2011 N 1634 (ред. от 02.04.2012) «Об утверждении типовых положений о подразделении административных расследований таможни, подразделении административных расследований таможенного поста, подразделении дознания и учетно-регистрационного подразделения таможни»О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : Федеральный закон от 23 июня 2016 года № 207-ФЗ. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018) : утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 года. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 № 2575-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. № 2. Ст. 109.Аврутин Ю.Е. Проблемы законодательной модернизации механизма административно-правового регулирования в контексте обеспечения надлежащего публичного управления / Ю.Е. Аврутин // Административное право и процесс. 2015. № 8. С. 7-14. Братановский С.Н. Государственное управление: понятие, социальная сущность // Вестник Евразийской академии административных наук. 2011. № 3. С. 6-14.Бекяшев К.А. Таможенное право: учебник / К.А.Бекяшев, Е.Г.Моисеев. - 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2015. 328 с.Щур Д. Л., Труханович Л. В. Проверка торгового предприятия. М., 2016Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Кочукова Т.Ю. Административное расследование нарушений таможенных правил: понятие и проблемы производства // Молодой ученый. — 2015. — №19. — С. 500-503.Зубач А. В., Сафоненко П. Н. Выявление и основы расследований административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов: учебное пособие. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2013.Суворов М.А. Административное производство: понятие, виды, классификация // Сибирский Юридический Вестник. – 2002. – № 3.Бахрах Д. Н. Административная ответственность. – М., 1999. – С. 70–72; Лунев А. Е. Вопросы административного процесса // Правоведение. – 1962. – № 2. – С. 47.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. внесенными федеральными законами от 24.07.2007 № 212-ФЗ, от 22.12.2008 № 272-ФЗ) // Российская газета. – 2001. – 31 декабря. – № 256.Бычкова Л.В., Евглевская Т.А., Коварда В.В., Добринова Т.В., Безуглая Е.В. Основы государственного и муниципального управления: учебник // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 5. С. 113.Письмо ФТС РФ от 28.04.2007 N 01-06/16066 «О методическом пособии» (вместе с «Методическими рекомендациями по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил)».Бербенец В.В. К вопросу о правомерной квалификации административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации // В.В. Бербенец, А.А. Подопригора. - Научные исследования: теория, методика и практика. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. - С. 430-431.Лисина А.В. Предупреждение и выявление административных правонарушений в области таможенного дела // А.В. Лисина. - Экономика и социум. - 2016. - № 12 (31). - С. 35-38Бычкова Л.В., Евглевская Т.А., Коварда В.В., Добринова Т.В., Безуглая Е.В. Государственное регулирование экономики: учебное пособие // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 5. С. 113-114
2. Приказ ФТС России от 10.08.2011 N 1634 (ред. от 02.04.2012) «Об утверждении типовых положений о подразделении административных расследований таможни, подразделении административных расследований таможенного поста, подразделении дознания и учетно-регистрационного подразделения таможни»
3. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : Федеральный закон от 23 июня 2016 года № 207-ФЗ. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018) : утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 года. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
5. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 № 2575-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. № 2. Ст. 109.
6. Аврутин Ю.Е. Проблемы законодательной модернизации механизма административно-правового регулирования в контексте обеспечения надлежащего публичного управления / Ю.Е. Аврутин // Административное право и процесс. 2015. № 8. С. 7-14.
7. Братановский С.Н. Государственное управление: понятие, социальная сущность // Вестник Евразийской академии административных наук. 2011. № 3. С. 6-14.
8. Бекяшев К.А. Таможенное право: учебник / К.А.Бекяшев, Е.Г.Моисеев. - 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2015. 328 с.
9. Щур Д. Л., Труханович Л. В. Проверка торгового предприятия. М., 2016
10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
11. Кочукова Т.Ю. Административное расследование нарушений таможенных правил: понятие и проблемы производства // Молодой ученый. — 2015. — №19. — С. 500-503.
12. Зубач А. В., Сафоненко П. Н. Выявление и основы расследований административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов: учебное пособие. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2013.
13. Суворов М.А. Административное производство: понятие, виды, классификация // Сибирский Юридический Вестник. – 2002. – № 3.
14. Бахрах Д. Н. Административная ответственность. – М., 1999. – С. 70–72; Лунев А. Е. Вопросы административного процесса // Правоведение. – 1962. – № 2. – С. 47.
15. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. внесенными федеральными законами от 24.07.2007 № 212-ФЗ, от 22.12.2008 № 272-ФЗ) // Российская газета. – 2001. – 31 декабря. – № 256.
16. Бычкова Л.В., Евглевская Т.А., Коварда В.В., Добринова Т.В., Безуглая Е.В. Основы государственного и муниципального управления: учебник // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 5. С. 113.
17. Письмо ФТС РФ от 28.04.2007 N 01-06/16066 «О методическом пособии» (вместе с «Методическими рекомендациями по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил)».
18. Бербенец В.В. К вопросу о правомерной квалификации административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации // В.В. Бербенец, А.А. Подопригора. - Научные исследования: теория, методика и практика. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. - С. 430-431.
19. Лисина А.В. Предупреждение и выявление административных правонарушений в области таможенного дела // А.В. Лисина. - Экономика и социум. - 2016. - № 12 (31). - С. 35-38
20. Бычкова Л.В., Евглевская Т.А., Коварда В.В., Добринова Т.В., Безуглая Е.В. Государственное регулирование экономики: учебное пособие // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 5. С. 113-114
Вопрос-ответ:
Какие источники гражданско-правового регулирования существуют в таможенной сфере?
Источниками гражданско-правового регулирования в таможенной сфере являются: Конституция РФ, таможенный кодекс РФ, федеральные законы, принимаемые Правительством РФ нормативные правовые акты, таможенные правила, иные нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии с ними.
Какие источники регулируют административное расследование по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела?
Административное расследование по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела регулируется следующими источниками: Конституция РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии с ними.
Какое понятие и сущность имеет административное расследование по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела?
Административное расследование по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела представляет собой процесс сбора доказательств и выяснения обстоятельств совершения административного правонарушения в таможенной сфере. Его сущность заключается в проведении специальных мероприятий для установления фактов нарушения таможенных правил и принятия решения о наказании в рамках административной ответственности.
Какие теоретические основы лежат в основе административного правонарушения в области таможенного дела?
Теоретические основы административного правонарушения в области таможенного дела включают в себя принципы общей теории об административных правонарушениях, а также специфические особенности таможенного законодательства.
Какие источники гражданско-правового регулирования существуют в таможенной сфере?
В таможенной сфере существуют различные источники гражданско-правового регулирования, включая Конституцию РФ, таможенные законы и кодексы, международные договоры, нормативные акты таможенных органов и другие нормативные правовые акты.
Как можно определить понятие и сущность административного расследования по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела?
Административное расследование по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела можно определить как комплекс мероприятий, направленных на раскрытие, установление и возбуждение административных дел по нарушениям таможенных правил. Оно осуществляется таможенными органами и имеет цель найти доказательства правонарушения и вынести соответствующее решение или назначить санкции.
Какие теоретические основы лежат в основе административного правонарушения в области таможенного дела?
В основе административного правонарушения в области таможенного дела лежат теоретические основы, такие как принцип юридической охраны таможенных прав и интересов, презумпция невиновности, принцип свободы предпринимательской деятельности, принцип законности и иные положения гражданского права.
Что такое административное расследование нарушений таможенных правил и какие проблемы возникают в процессе его производства?
Административное расследование нарушений таможенных правил - это процесс, в рамках которого проводятся оперативные, следственные и процессуальные мероприятия с целью выявления и документирования нарушений таможенных правил. Одной из проблем, которая может возникнуть в процессе производства административного расследования, является неправильное и незаконное применение процессуальных мер по собиранию доказательств.
Какие источники гражданско-правового регулирования существуют в таможенной сфере?
В таможенной сфере существуют следующие источники гражданско-правового регулирования: Таможенный кодекс, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", нормативные акты Правительства РФ, нормативные акты ФТС России, международные договоры и соглашения в таможенной сфере, иные нормативные акты, устанавливающие требования к оформлению таможенных документов, прохождению товаров через таможенную границу и пр.
Какие основные теоретические основы административного правонарушения в области таможенного дела?
Основные теоретические основы административного правонарушения в области таможенного дела заключаются в следующем: административное правонарушение - это правонарушение, предусмотренное законодательством о таможенном деле, совершенное субъектом с нарушением таможенных правил и порядка, за которое предусмотрены административные наказания, административное расследование является процессуальным действием, направленным на установление фактов административного правонарушения, сбор доказательств, определение вины и составления административного протокола.