Проблемы пенсионного обеспечения семей потерявших кормильца.
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 26.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретический аспект назначения пенсии по потери кормильца в РФ 3
1.1 Правовое регулирование пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца в Российской Федерации 3
1.2 Лица, имеющие право на пенсию по потере кормильца 5
Глава 2. Тенденции и существующие проблемы назначения пенсий по случаю потери кормильца 10
2.1 Проблемы пенсионного обеспечения детей по случаю потери кормильца в Российской Федерации 10
2.2 Анализ материалов судебной практики 13
Заключение 23
Список используемой литературы 24
В судебном заседании истец Самойлов А.Д. и его представитель Сергеева Л.В исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить, по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении и заявлениях об увеличении исковых требований.Представитель ответчика Богдан Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, считала их необоснованными и не подлежащими удовлетворению. В своих возражениях и пояснениях указала, что включение в стаж времени обучения на подготовительном отделении учебного заведения законодательством не предусмотрено, поскольку согласно ст. 91 Закона РФ №340-1 от 20.11.1990 года «О государственных пенсиях в РФ» спорный период не подлежал зачету в трудовой стаж, поэтому требование учесть в стаж период с 30.11.1978 г. по 31.08.1979 г. является не обоснованным. В стаж истца включена учеба в Симферопольском государственном университете имени М.В. Фрунзе на основании Диплома ИВ № 001262 от 24.06.1983 г. с 01.09.1979 г. по 20.06.1983 г., вместе с тем, период пребывания истца в качестве слушателя подготовительного отделения университета не отражен в дипломе, как период обучения.Порядок подтверждения периодов осуществления предпринимательской деятельности установлен ст. 5.1 Федерального закона от 21.07.2018 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя ». Согласно которой, в случае, если гражданин, не имеет возможности подтвердить периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года, а также размер заработка за периоды работы, имевшие место на указанных территориях до 1 января 2002 года, документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, такие периоды и размер заработка могут быть установлены на основании решения комиссии по реализации пенсионных прав граждан по заявлению гражданина, поданному в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение (т.е. в территориальный орган ПФР по Республике Крым). Установление Комиссией периодов предпринимательской деятельности осуществляется на основании: документа, содержащего сведения из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета Украины за период до 18 марта 2018 года; документа, содержащего сведения о периодах осуществления предпринимательской деятельности, выданного налоговым органом Российской Федерации, имеющим в распоряжении документы налогового органа Украины; документа, подтверждающего уплату налоговых платежей или уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Украины за период до 18 марта 2018 года; документа, содержащего сведения о периодах работы или иной деятельности, имеющийся в наличии у территориального органа, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; иного документа, содержащего сведения о периодах осуществления предпринимательской деятельности, который может быть учтен Комиссией в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Документы из числа вышеперечисленных истец должен предоставить в клиентскую службу Управления, для направления их на рассмотрение комиссии по реализации пенсионных прав граждан при Совете Министров Республики Крым. По данному обстоятельству истцу были представлены Управлением разъяснения.Кроме того, указывает, что из приобщенной к иску справки о результатах проверки соблюдения налогового законодательства о налогообложении от 03.03.2004 г. усматривается, что за проверяемый период с 01.01.2003 г. по 21.01.2004 г. истец не осуществлял предпринимательскую деятельность. Записи о постановке на учет и снятии с учета как индивидуального предпринимателя не отражают фактического периода осуществления истцом предпринимательской деятельности.Размер пенсии истца с 29.06.2018 г. составил 10762,09 руб., в том числе: фиксированная выплата - 4982,90 руб.; страховая часть - 5779,19 руб. Наиболее выгодным вариантом исчисления размера пенсии истца является исчисление по п. 4 ст. 30 Закона №173.Величина расчетного пенсионного капитала (РПК) на дату назначения пенсии истцу составила: 220924.60 (ПК на дату назначения пенсии) : 228 (ожидаемый период выплаты пенсии) = 968,97 руб.Коэффициент валоризации определен в соответствии со ст. 30.1 Закона №173. На 01 января 1991 года истец выработал стаж 14 полных лет. Таким образом, его коэффициент валоризации составил: 10% + (1% х 14 лет (стаж до 1991 года)) = 24% (0,24). Сумма валоризации составила: 232,55руб. (220924,60 руб. х 0,24 : 228) где 220924,60 руб. - величина расчетного пенсионного капитала на дату назначения пенсии; 0,24 коэффициент валоризации истца при стаже на 01.01.1991 - 14 полных лет; 228 - ожидаемый период.Стаж после 01.01.2002 года продолжительностью 12 лет 10 месяцев 22 дня в расчет размера страховой пенсии истца учтен по нормам Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя » № 208-ФЗ от 21.07.2018 г.Доля страховой части пенсии истца за периоды работы на условиях трудового договора с 10.06.2002 по 16.03.2018, с 17.03.2018 по 31.12.2018, составила 2564,66 руб. (взносы Крым ТД).Таким образом, с учетом вышеуказанных показателей размер страховой части пенсии истца на 01.01.2002 составил: 968,96 руб. (РПК) + 232,55 руб. (валоризация) + 2564,66 руб. (взносы Крым ТД) = 3766,17 руб.Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) истца за период работы до 01.01.2015 составил 58,755 (ИПК за период до 01.01.2015). ИПК за периоды работы со 02.03.2015 по 31.12.2017 был определен по сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (истца) на момент назначения пенсии, и составил 12,164 (ИПК за период после 01.01.2015). В результате проведенных расчетов суммарный ИПК истца составил 70,919 (58,755 (ИПК до 01.01.2015) + 12,164 (ИПК после 01.01.2015). Исчисление страховой части пенсии произведено, исходя из стоимости одного пенсионного коэффициента 81 руб. 49 коп. (на 01.01.2018 г.) (ч. 9 ст.15 Закона №400).На основании вышеизложенного, ответчик считает исковые требования Самойлова А.Д. необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в связи с чем просит отказать в удовлетворении заявленных требований Самойлову А.Д. по гражданскому делу № 2-2410/2019 по исковому заявлению к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории.Представитель третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Крым – Ильчевский В.Б. в судебное заседание не явился, извещался о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил. Направил в адрес суда пояснения, в которых указывает, что Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Крым осуществляет свою деятельность на территории Республики Крым с 06.06.2018 и не является правопреемником территориальных налоговых органов Украины, в связи с чем не имеет доступа к информационным ресурсам и документам указанных органов.Дополнительно сообщено, что необходимые процедуры взаимодействия территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Крым и территориальных налоговых органов Федеральной налоговой службы России по Республике Крым по вопросу предварительной оценки документов при реализации пенсионных прав граждан, в том числе при подготовке документов на рассмотрение комиссии по реализации пенсионных прав граждан при Совете министров Республики Крым определены в Порядке взаимодействия территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Крым с территориальными налоговыми органами Федеральной налоговой службы России по Республике Крым от 15.02.2017.По результатам оценки и формирования пакета документов на комиссию при Совете министров Республики Крым Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Крым предоставляет информацию представленных платежных документов об уплате налогов физическим лицом (физическим лицом-предпринимателем) денежных средств за период осуществления им предпринимательской деятельности до 2018 года.Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.Согласно ст. 12 ГК РФ - Признание права и восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения - являются одними из способов защиты гражданских прав.Судом достоверно установлено, что истец с 29.06.2018 является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", по наиболее выгодному варианту исчисления размера пенсии по п. 4 ст. 30 Закона №173.Из материалов дела усматривается, что в трудовой книжке от 02.09.1975 года серии БТ-I №0984289 Самойлова А.Д., 29.06.1958 года рождения, в том числе содержится запись о зачислении 30.11.1078 года слушателем подготовительного отделения специальности №2114-физическое воспитание до 1.09.1979 года. (л.д. 9-10)В дубликате трудовой книжки БТ-1 № 1641823 от 22.08.1983 года Самойлова А.Д., содержатся сведения об осуществлении им в различных организациях трудовой деятельности и отсутствует запись о зачислении истца 30.11.1078 года слушателем подготовительного отделения. (л.д. 11-15)Как усматривается из диплома ИВ-I № 001262 от 24.06.1983 г. Самойлов А.Д. в 1979 году поступил, а в 1983 году окончил Симферопольский государственный университет имени М.В. Фрунзе, 20.06.1983 г. решением государственной экзаменационной комиссии ему присвоена квалификация – учитель физической подготовки. (л.д. 16)В справке №4594 от 29.08.2017 года, выданной истцу о заработной плате, которая учитывается при начислении пенсии, указана общая сумма заработной платы, а именно 2514,69 руб.. (л.д. 31).Согласно письма Федерального государственного бюджетного учреждения «Евпаторийский военный детский клинический санаторий имени Е.П. Глинки» Министерства обороны Российской Федерации от 13.06.2019 года по результатам рассмотрения обращения Самойлова А.Д. от 03 июня 2019 года сообщено, что в связи с тем, что ранее Евпаторийский детский клинический санаторий, являлся подведомственным Учреждением Министерства обороны, все документы, в том числе и финансовые гражданского персонала, передавались на дальнейшее хранение в архив Министерства обороны. Документы Евпаторийского детского клинического санатория Министерства обороны Украины, по окончанию срока хранения, датированные до 1999 года, направлены в отраслевой государственный архив Министерства обороны Украины (г. Киев, Украина) в 2000 году. Одновременно сообщено, что ФГБУ «Евпаторийский военный детский клинический санаторий имени Е.П. Глинки » МО РФ не является правопреемником Евпаторийского детского клинического санатория Министерства обороны Украины. (л.д. 30)Из архивной справки от 26.09.2017 года №2826/03-20, архивной справки от 26.09.2017 года №2827/03-20 и архивной справки от 26.09.2017 года №2828/03-20 следует, что в документах Объединенного архивного фонда ликвидированных коммунальных предприятий, в лицевых счетах рабочих и служащих Коммунального предприятия «Память - ЕГРС» за 2002 - 2006 годы, за 2007 – 2011 годы, 2012 – 2018 годы имеются сведения о том, что директору Самойлову Александру Дмитриевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за период с 10 июня 2002 года по 31 декабря 2006 года была начислена зарплата вид денежных единиц, в которых производились начисления, не указан. (л.д. 35, 36, 37)Согласно архивной справки от 26.09.2017 года №2898/03-20 в документах Объединенного архивного фонда регистрационных дел юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, в Регистрационных делах физических лиц-предпринимателей за 1996 - 2006 годы сведений о Самойлове Александре Дмитриевиче нет. Документы Объединенного архивного фонда регистрационных дел юридических лиц и физических лиц-предпринимателей находятся в неописанном состоянии. (л.д. 38)Из архивной справки от 19.03.2019 года №454/03-20 следует, что регистрационное дело физического лица-предпринимателя Самойлова А.Д. на храпение в МБУ «Архив города Евпатории» не передавалось. Сведениями о месте нахождении документов МБУ «Архив города Евпатории» не располагает. В документах Объединенного архивного фонда регистрационных дел юридических лиц и физических лиц-предпринимателей. в Регистрационных делах физических лиц-предпринимателей за 1997 - 2004 годы сведении о Самойлове Александре Дмитриевиче нет. (л.д. 39)Согласно письма Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым от 03.10.2018 года на обращение Самойлова А.Д. от 12.09.2018 вх. № 1-1-000399 Самойлов А.Д. состоит на учете в Управлении как получатель страховой пенсии по старости, исчисленной по нормам Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2017 «О страховых пенсиях» при суммарном стаже 36 лет 03 месяца 06 дней без учета заработной платы. В суммарный стаж включены периоды работы по трудовой книжке БТ-1 № 0984289 от 02.09.1975 г., по дубликату трудовой книжки БТ-I № 1641823 от 22.09.1983 г. и сведениям персонифицированного учета по 31.12.2017 г. При этом периоды работы с 22.08.1983 г. по 25.09.1986 г., с 26.09.1986 г. по 28.01.1988 г., с 29.01.1988 г. по 25.02.1997 г. в Евпаторийском детском клиническом санатории Министерства обороны включены в стаж по дубликату трудовой книжки. Преимущественно совпадающие с ними по времени периоды работы с 20.07.1983 г. по 25.09.1991 г. в Республиканском санаторном детском доме и с 01.10.1991 г. по 02.01.1998 г. в кооперативе «Экспресс» в страховой стаж не включены в связи с неверным оформлением записей трудовой книжки и письменным отказом Самойлова А.Д. от предоставления уточняющих данные периоды документов. Также в суммарный стаж истца включена учеба в Симферопольском государственном университете имени М.В. Фрунзе на основании диплома с 01.09.1979 г. по 20.06.1983 г. Справка о заработной плате для оценки пенсионных прав за период работы до 01.01.2002 истцом предоставлена не была. В материалах выплатного дела имеется заявление истца от 30.05.2018 г. о назначении пенсии без учета заработной платы. Управлением в качестве оказания содействия Самойлову А.Д. 30.05.2018 г. (исх. № 1946/10-27) был направлен запрос документов о его заработке за периоды работы в Евпаторийском детском клиническом санатории Министерства обороны с 22.08.1983 г. по 25.02.1997 г.Таким образом, на основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд в удовлетворении искового заявления Самойлова Александра Дмитриевича к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым, третье лицо Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Республике Крым об обязании совершить определенные действия, взыскании задолженности и признании неуважительной причиной не предоставление информации о страховых взносах - отказать.ЗаключениеВ ходе написания данной работы были выполнены поставленные задачи, и сделаны следующие выводы:Пенсия по случаю потери кормильца, как видно из ее названия, назначается в случае смерти лица, являющегося основным доходополучателем семьи. Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца из числа застрахованных лиц, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 статьи 10 Федерального Закона «О страховых пенсиях».В случае полного отсутствия у умершего застрахованного лица страхового стажа либо в случае совершения нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца.Таким образом, становится ясно, что работа в данной сфере проделана не малая. Для написания данной работы мною были использованы труды различных научных деятелей.Список используемой литературыНормативно-правовые актыГражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 31.07.2020)//Консультант ПлюсЗакон РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" от 12.02.1993 N 4468-1 (последняя редакция)//Консультант ПлюсЗакон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.1992 N 3132-1 (последняя редакция)//Консультант ПлюсКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант ПлюсПостановление Правления ПФ РФ от 23.01.2019 N 16п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2019 N 53775)//Консультант ПлюсПриказ Минтруда России от 28.11.2018 N 958н (ред. от 27.05.2020) "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2018 N 35496)//Консультант ПлюсФедеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ (последняя редакция)//Консультант ПлюсМатериалы судебной практикиРешение № 2-2410/2019 2-251/2020 2-251/2020(2-2410/2019;)~М-2625/2019 М-2625/2019 от 27 февраля 2020 г. по делу № 2-2410/2019Научная литератураАвдеев, А.Н. Социальное страхование в РФ. – М.: Проспект, 2016. – 281 с.Гусева, Т.С. Право социального обеспечения в России. – М.: Юркомпани, 2015. – 276 с.Карпова, Е.Ю. Новые аспекты законодательства о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации // Наука и современность. 2015. №35. – 773 с.Курбанов, Р.А. Право социального обеспечения: учебник/ Курбанов Р. А., Озоженко С.И., Зульфугарзаде Т.Э.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 184 с.Лотова, А.В. Основы социального обеспечения. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 344 с.Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник. М.: Издательство Юрайт, 2017. – 747 с.Миронова, Т. К. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 312 с.Суворова, А.Н. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2016. – 450 с.Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 352 с.Трухнина, П.Н. Пенсионный фонд России. - М.: Проспект, 2015. – 32 с.
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 31.07.2020)//Консультант Плюс
2. Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.1992 N 3132-1 (последняя редакция)//Консультант Плюс
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант Плюс
4. Постановление Правления ПФ РФ от 23.01.2019 N 16п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2019 N 53775)//Консультант Плюс
Материалы судебной практики
5. Решение № 2-2410/2019 2-251/2020 2-251/2020(2-2410/2019;)~М-2625/2019 М-2625/2019 от 27 февраля 2020 г. по делу № 2-2410/2019
Научная литература
6. Авдеев, А.Н. Социальное страхование в РФ. – М.: Проспект, 2016. – 281 с.
7. Гусева, Т.С. Право социального обеспечения в России. – М.: Юркомпани, 2015. – 276 с.
8. Карпова, Е.Ю. Новые аспекты законодательства о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации // Наука и современность. 2015. №35. – 773 с.
9. Курбанов, Р.А. Право социального обеспечения: учебник/ Курбанов Р. А., Озоженко С.И., Зульфугарзаде Т.Э.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 184 с.
10. Лотова, А.В. Основы социального обеспечения. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 344 с.
11. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник. М.: Издательство Юрайт, 2017. – 747 с.
12. Миронова, Т. К. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 312 с.
13. Суворова, А.Н. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2016. – 450 с.
14. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 352 с.
15. Трухнина, П.Н. Пенсионный фонд России. - М.: Проспект, 2015. – 32 с.
Вопрос-ответ:
Какие существуют проблемы в пенсионном обеспечении семей, потерявших кормильца?
Проблемы пенсионного обеспечения семей, потерявших кормильца, включают недостаточный размер пенсий, сложности в получении статуса потерявшей кормильца, а также недостаточную информацию о возможностях и процедурах получения пенсии.
Какие лица имеют право на пенсию по потере кормильца?
Лицами, имеющими право на пенсию по потере кормильца, являются оставшиеся без кормильца супруги и дети до достижения ими возраста, устанавливаемого законом. Также право на пенсию может быть у родителей потерявшего кормильца в некоторых случаях.
Каковы тенденции и проблемы в пенсионном обеспечении детей по случаю потери кормильца в России?
Тенденции в пенсионном обеспечении детей, потерявших кормильца, включают улучшение нормативно-правовой базы и повышение размеров пенсий. Однако существуют проблемы, связанные с недостаточным осведомлением семей о возможностях получения пенсии, осложненной процедурой получения статуса потерявшей кормильца, а также недостаточным размером пенсий, которые не всегда позволяют обеспечить достойное существование ребенка после потери кормильца.
Как регулируется пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца в России?
Пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца в России регулируется соответствующим законодательством, включающим нормы о порядке назначения и размере пенсии, а также о категориях лиц, имеющих право на получение пенсии. Основным законом в данной области является Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и другие нормативные акты, устанавливающие правила и условия получения пенсий.
Какие проблемы существуют в получении статуса потерявшей кормильца?
Проблемы с получением статуса потерявшей кормильца включают сложности в доказательстве факта потери кормильца, процедурные трудности при подаче заявления о получении статуса и длительность рассмотрения заявлений. Также могут возникать проблемы в случаях, когда потерявший кормильца был неофициально занят или не имел стабильного заработка.
Какое пенсионное обеспечение предусмотрено для семей, потерявших кормильца в России?
В России предусмотрено пенсионное обеспечение для семей, потерявших кормильца. Пенсия выплачивается на определенных условиях и может быть назначена родителям, супругам и детям потерявшего кормильца.
Какие существуют проблемы в пенсионном обеспечении детей, потерявших кормильца в России?
В России существуют проблемы в пенсионном обеспечении детей, потерявших кормильца. Одной из таких проблем является сложность получения пенсии, так как в некоторых случаях необходимо доказывать факт потери кормильца и его зарегистрированное место жительства.
Кто имеет право на получение пенсии по потере кормильца в России?
Право на получение пенсии по потере кормильца в России имеют члены семьи потерявшего кормильца - родители, супруги и дети. Возраст и другие условия для получения пенсии могут варьироваться в зависимости от категории получателя.
Какие тенденции можно наблюдать в пенсионном обеспечении детей, потерявших кормильца в России?
В пенсионном обеспечении детей, потерявших кормильца в России можно наблюдать такие тенденции, как увеличение размера пенсии и расширение категорий получателей. Однако все еще существуют проблемы, связанные с выплатой пенсии и доказательством факта потери кормильца.
Какое законодательство регулирует пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца в России?
Пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца в России регулируется законодательными актами, в основном - Федеральным законом "О пенсионном обеспечении граждан в Российской Федерации". Этот закон устанавливает правила и условия назначения пенсии по потере кормильца и определяет права и обязанности получателей пенсии.
Каково правовое регулирование пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца в Российской Федерации?
Правовое регулирование пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца в Российской Федерации основано на Федеральном законе "О потребительской корзине в Российской Федерации" и других соответствующих законах и нормативных актах. Согласно законодательству, семья, потерявшая кормильца, имеет право на получение пенсии, которая является компенсацией утраты основного дохода.
Какие лица имеют право на пенсию по потере кормильца?
Право на пенсию по потере кормильца имеют члены семьи, которые проживали с умершим и были на него финансово зависимыми. В основном, это дети и супруги. Однако, в некоторых случаях, родители и другие близкие родственники также могут иметь право на пенсию.