Механизмы процесса принятия гос. решений

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 19 19 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 24.11.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные аспекты механизмов принятия государственных решений 4
2. Характеристика основных методов и моделей принятия государственных решений 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 19
Фрагмент для ознакомления

Процесс перехода экономики нашей страны на рыночные рельсы обусловил практически полный отказ от централизованного планирования, вместо этого стали активно внедрятся такие инструменты как прогнозы и прогнозирование. Следует отметить, что наиболее популярные виды прогнозов краткосрочные – до года, далее идут среднесрочные (на период до 3 лет). Далее ситуация стала немного изменяться, вместе с постепенной реализацией некоторых политических и экономических реформ в начале нового тысячелетия интерес к процессам планирования (в том числе и муниципального) начинает понемногу возрождаться. По нашему мнению, накопленный к настоящему времени опыт планирования социально-экономического развития муниципальных образований РФ является довольно неоднозначным. На наш взгляд, основной причиной такой ситуации является отсутствие разработанных единых требований к содержанию документов планирования муниципальных образований. Безусловно, власти субъектов Российской Федерации в последнее время значительное внимание уделяют вопросам социально-экономического развития как самих российских регионов, так и муниципальных образований в их составе. С другой стороны, отрицательной стороной такого «внимания» является разработка плановых документов в «случайном» порядке, либо же в настолько сжатые сроки, что большинство по-настоящему актуальных вопросов социально-экономического развития муниципального образования оказываются попросту не включенными в разработанные в спешке документы планирования и развития.Нередки случаи, когда процесс создания социально-экономических или территориальных планов подстегивает необходимость по участию муниципального образования в каком-либо региональном (федеральном) плане или программе. Продолжающиеся преобразования в российских муниципалитетах являются первопричинами появления разных подходов к инструментам реализации планирования, да и в общем, к его содержанию [2 c. 45]. В настоящее время и в науке и в практической деятельностей органов государственной власти предлагаются самые разные определения понятию планирования. По нашему мнению, сущность данного процесса может быть объяснена как целенаправленная деятельность по управлению развитием муниципального образования, которая связана с необходимостью определить цели такого развития и выработать эффективные инструменты для достижения данных целей. К настоящему времени экспертами (напримерВильчинской О.В.) из многих принципов территориального планирования выделены некоторые основные:- системность и комплексность планирования;- непрерывность территориального планирования;- обеспечения баланса интересов власти, бизнес-сообщества, а также населения территории муниципального образования. На наш взгляд, одними из наиболее положительных факторов внедрения практики планирования социально-экономического развития муниципального образования являются следующие:- организация процесса эффективного управления и решения возникающих «каждодневных» проблем и задач;- повышение эффективности деятельности муниципальной власти при ограниченных выделяемых на развитие муниципалитетов ресурсов;- формирование основы для согласования «персональных» (взаимных) интересов в рамках совместной проработки различных плановых документов;- создание понятных и привлекательных условий в муниципальных образованиях для привлечения инвестиционных средств, в том числе и иностранных. Как показывает практика, за последнее время все большее количество муниципальных образований в России осваивают новые технологии управления, пытаясь эффективно применить их для обеспечения развития муниципалитета в условиях ограничения ресурсов. Вместе с тем, считаем необходимым подчеркнуть, что успех управления развитием муниципального образования полностью зависит от формирования комплексной системы планирования с постоянным качественным методическим сопровождением.Эксперты, занимающиеся вопросами изучения и разработки современных принципов планирования социально-экономического развития территорий выделяют три основные системы методов формирования системы планирования: «сверху», «снизу», а также «последовательного прицепления вагонов к локомотиву».Установление жесткой очередности процессов разработки документов планирования при формировании комплексных систем планирования, а также установление вертикали планирования «сверху-вниз» или «снизу-вверх» является невозможным исходя из практических соображений. Данный наш вывод обусловлен тем, что каждый уровень публичной власти имеет собственный круг определенных полномочий, реализация которых является невозможной без построения систем планирования соответствующего уровня. При существующем разграничении полномочий документы планирования одного уровня не могут регулировать управления другого уровня. По мнению В.У. Галустова, в современных экономико-политических условиях требуется сформировать новые эффективные системы планирования, которые будут опираться на действующее законодательство РФ и использовать приемы эффективного менеджмента. Для организации государственного и муниципального управления развитием различных территорий на принципах системности, необходимо активно внедрять и использовать эффективные механизмы взаимодействия и координации в процессе социально-экономического планирования.Таким образом, подводя промежуточный итог, следует отметить, что методы принятия управленческих решений выступают как совокупность этапов и процедур, которые необходимы для разрешения той или иной проблемы, которая возникает перед субъектом управления.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо итогам данной работы можно сделать вывод о том, что подготовка и принятие управленческого решения представляет собой не только часть процесса управления, но и выступает в качестве главного этапа цикла управления. Ответ на вопросы о сроках, ресурсах, порядке и результатах управляющего воздействия дает управленческое решение. Как было отмечено в работе, оно является инструментом воздействия на объект управления и отдельные его подсистемы.Разработка процесса принятия решения является достаточно сложным процессом, для разработки решения необходимо учесть ключевые аспекты в теории разработки управленческих решений, к которым можно отнести понятие управленческого решения, их классификацию и методы принятия, последовательность разработки управленческих решений.В первую очередь, были рассмотрены теоретические данные. Особенности принятия управленческих решений, их задачи и функции были рассмотрены системы поддержки принятия управленческих решений, примеры систем за рубежом и российский опыт.СПИСОК ИСТОЧНИКОВБалдинК.В. Управление и управленческие решения / К.В.Балдин, – М.: Дашков и К, 2018. – 386с.Грифин Р. Управленческая деятельность в международном бизнесе / Р.Грифин. – СПб.: Дело, 2014. – 988 с.Друкер П. Ф. Энциклопедияменеджмента: Пер. с англ. – М.: Литкон, 2014. – 472с.КишкельЕ.Н.Управленческаяпсихология / Е.Н.Кишель – М: ИЭУ, 2012. – 262с.Ларичева Н.К.Теория и методы принятия государственных решений / Н.К.Ларичева – М.: АСТ-Москва, 2017. – 178 с.

1. БалдинК.В. Управление и управленческие решения / К.В.Балдин, – М.: Дашков и К, 2018. – 386с.
2. Грифин Р. Управленческая деятельность в международном бизнесе / Р. Грифин. – СПб.: Дело, 2014. – 988 с.
3. Друкер П. Ф. Энциклопедия менеджмента: Пер. с англ. – М.: Литкон, 2014. – 472с.
4. КишкельЕ.Н.Управленческая психология / Е.Н.Кишель – М: ИЭУ, 2012. – 262с.
5. Ларичева Н.К.Теория и методы принятия государственных решений / Н.К.Ларичева – М.: АСТ-Москва, 2017. – 178 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные аспекты механизмов принятия государственных решений в статье рассматриваются?

В статье рассматриваются основные аспекты механизмов принятия государственных решений, связанные с переходом экономики на рыночные рельсы и отказом от централизованного планирования. Особое внимание уделяется внедрению инструментов прогнозирования и прогнозов.

Какие методы и модели принятия государственных решений рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются различные методы и модели принятия государственных решений. Авторы подробно описывают характеристики основных методов и моделей, используемых в государственном решении, включая прогнозирование и прогнозы.

Какие инструменты активно внедряются в процесс принятия государственных решений?

В процесс принятия государственных решений активно внедряются инструменты прогнозирования и прогнозов. Данные инструменты позволяют предсказать возможные развитие ситуаций и принять решение на основе анализа полученных данных.

Каким образом происходит переход экономики на рыночные рельсы в статье?

В статье указывается, что процесс перехода экономики на рыночные рельсы обусловил практически полный отказ от централизованного планирования. Вместо этого, внедряются инструменты прогнозирования и прогнозы, которые активно используются в процессе принятия государственных решений.

Какие виды прогнозов являются наиболее популярными среди государственных решений?

Среди государственных решений наиболее популярными видами прогнозов являются краткосрочные прогнозы. Это связано с тем, что краткосрочные прогнозы позволяют оперативно анализировать текущую ситуацию и принимать решения на основе актуальных данных.

Какие механизмы принятия государственных решений существуют?

Существуют различные механизмы принятия государственных решений, включая централизованное планирование, прогнозирование, использование экспертных оценок, политическое решение и др. Каждый из этих механизмов имеет свои особенности и используется в зависимости от конкретной ситуации.

Какие основные методы и модели применяются при принятии государственных решений?

При принятии государственных решений применяются различные методы и модели, такие как оптимизационные модели, экономические модели, статистические методы, экспертные оценки, анализ рисков и др. Каждый из этих подходов позволяет учесть разные аспекты проблемы и принять обоснованное решение.

Какие виды прогнозов наиболее популярны при принятии государственных решений?

При принятии государственных решений наиболее популярными видами прогнозов являются краткосрочные прогнозы, которые позволяют оценить текущую ситуацию и прогнозируемые тенденции на ближайший период времени. Это позволяет принять обоснованное и актуальное решение, учитывая возможные изменения внешней среды.

Какие механизмы принятия государственных решений были внедрены в нашей стране после перехода на рыночные рельсы?

После перехода на рыночные рельсы в нашей стране были внедрены такие механизмы принятия государственных решений, как прогнозирование и использование прогнозов. Они стали заменять централизованное планирование и позволяют более гибко реагировать на изменения в экономической ситуации и принимать обоснованные решения.

Какие методы и модели принятия государственных решений наиболее эффективны?

Наиболее эффективные методы и модели принятия государственных решений зависят от конкретной ситуации и поставленных задач. Оптимизационные модели позволяют найти оптимальное решение с учетом заданных ограничений. Экономические модели позволяют оценить экономические последствия принимаемого решения. Экспертные оценки позволяют учесть мнение экспертов и их опыт. Важно выбрать подходящий метод или модель в каждой конкретной ситуации.

Какие основные аспекты механизмов принятия государственных решений?

Основные аспекты механизмов принятия государственных решений включают: 1) использование инструментов прогнозирования, таких как прогнозы; 2) активное внедрение методов и моделей принятия решений; 3) переход от централизованного планирования к рыночным принципам; 4) учет краткосрочных и долгосрочных целей при принятии решений.