Номинальная мощность на валу электродвигателя P2 ном = 100 кВт; номинальное значение линейного напряжения Uл = 600 В; номинальная частота питающего напряжения f1 ном = 50 Гц, номинальное значение скольжения Sном = 0,028 о.е., допустимая частота вращения ротора n2 max= 12,8 1/c
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 7 + 7 источников
- Добавлена 25.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 5
2. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ЯРМА СТАТОРА 7
3. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ЯРМА РОТОРА И ЕГО ОБМОТКИ 12
4. РАСЧЕТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ 15
5. РАСЧЕТ ИНДУКТИВНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ ОБМОТОК СТАТОРА И РОТОРА 20
6. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 25
7. РАСЧЕТ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Для U 380 ( B = 0,01 м, Кл находится по [2]: .
Средняя ширина катушки всыпной обмотки статора:
Длинна вылета лобовой части катушки:
;
,
где kвыл =0,4 по [2] для 2р=8.
Относительное значение активного сопротивления обмотки статора:
;
Активное сопротивление фазы обмотки ротора:
;
,
где rc - cопротивление стержня короткозамкнутого ротора:
;
,
rкл - cопротивление участка замыкающего кольца, расположенного между двумя соседними стержнями:
;
Для литой алюминиевой обмотки ротора
Приводим к числу витков обмотки статора:
Отметим, что скос пазов отсутствует kск= 1.
Относительное значение приведенного активного сопротивления фазы обмотки ротора:
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора:
где (П1 - коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора:
;
;
где =1 и k'(=1 - коэффициенты магнитной проводимости пазового рассеяния;
(Л1 - коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния обмотки статора:
(Д1 - коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора:
где ( – коэффициент учитывающий укорочение шага обмотки и размерные соотношения зубцовых зон и воздушного зазора, рассчитывается:
;
;
По [2] принимаем .
Относительное значение индуктивного сопротивления фазы обмотки статора:
;
.
Индуктивное сопротивление обмотки короткозамкнутого ротора:
;
Ом,
где (П2 - коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора:
;
(Л2 - коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния обмотки ротора:
;
;
(Д2 - коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки ротора:
;
где (– коэффициент учитывающий укорочение шага обмотки и размерные соотношения зубцовых зон и воздушного зазора:
;
.
При закрытых пазах .
Приводим к числу витков статора по [2]:
6. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Потери в стали основные:
;
Вт,
где р1,0/50 - удельные потери при индукции 1 Тл и частоте перемагничивания 50 Гц, для cтали 2013 по [2];
( - показатель степени, учитывающий зависимость потерь в стали от частоты перемагничивания, ( = 1,3;
kДА и kДZ - коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечению участков магнитопровода и технологических факторов kДА = 1,6 и kДZ = 1,8;
mа - масса стали ярма статора:
где (с - удельная масса стали, в расчетах принимается
mZ1 - масса стали зубцов статора:
Поверхностные потери в роторе:
;
,
где (пов2 - удельные поверхностные потери:
где Во2 - амплитуда пульсаций индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов ротора:
,
где (02 – коэффициент, учитывающий отношение ширины шлица пазов статора к воздушному зазору, (02=0,9.
Пульсационные потери в зубцах ротора:
где Впул2 - амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении зубцов:
mZ2 - масса стали зубцов ротора:
Суммарные добавочные потери в стали:
;
.
Полные потери в стали:
;
.
Механические и вентиляционные потери:
Для двигателей с 2р=8 коэффициент равен:
Ток холостого хода двигателя:
где Iх.х.а - активная составляющая тока холостого хода:
7 Расчет рабочих характеристик асинхронного двигателя
Параметры:
[используем приближенную формулу, так как |γ| < 1˚:
Активная составляющая тока синхронного холостого хода:
Потери, не изменяющиеся при изменении скольжения,
Рст + Рмех = 1478,4 + 660 = 2138,4 Вт.
Рассчитываем рабочие характеристики для скольжений . Результаты расчета сведены в табл. 7.1
Таблица 7.1 – Рабочие характеристики асинхронного двигателя
Р2ном = 100 кВт; U1 = 346 В; 2р = 8; Ioa = 1.2 A; Iop = Iμ = 26,5 A;
Рст + Рмех = 2,1 кВт; r1 = 0,089 Ом; г’2 = 0,071 Ом; с1 = 1,02; a’ = 1,04; а = 0,091 Ом; b’ = 0; b = 0,8 Ом
№ Расчетная Размер- Скольжение s sном п/п Формула ность 0,005 0,01 0,015 0,02 0,025 0,03 0,035 0,04 0,028 1 a’г’2/s Ом 15,07 7,53 5,02 3,76 3,01 2,51 2,15 1,89 5,58 2 R=a+a’г’2/s Ом 15,16 7,62 5,11 3,86 3,10 2,60 2,24 1,98 5,67 3 X=b+b’г’2/s Ом 0,82 0,82 0,82 0,82 0,82 0,82 0,82 0,82 0,82 4 Z=(R²+X²)½ Ом 15,18 7,66 5,17 3,94 3,20 2,72 2,39 2,14 5,73 5 I’’2=U1/Z А 26,05 51,61 76,45 100,42 123,44 145,17 165,64 184,57 65,91 6 cosφ’2=R/Z ---- 1,02 1,01 1,01 1,00 0,99 0,97 0,96 0,94 1,01 7 sinφ’2=X/Z ---- 0,06 0,11 0,16 0,21 0,26 0,31 0,35 0,39 0,14 8 I1a=I0a+I’’2cosφ’2 А 27,24 52,58 76,76 99,53 120,72 139,86 156,93 171,77 75,59 9 I1p=I0p+I’’2sinφ’2 А 21,81 25,92 32,48 41,19 51,88 33,35 77,05 90,72 30,79 10 I1=(I²1a+I²1p)½ А 34,89 58,62 83,34 107,71 131,40 153,80 174,82 194,25 81,60 11 I’2=c1I’’2 А 26,57 52,64 77,98 102,43 125,91 148,07 168,95 188,26 77,98 12 P1=3U1I1a·10ˉ³ кВт 31,06 57,91 87,51 113,46 137,62 159,45 178,90 195,82 106,38 13 Pэ1=3I1²r1·10ˉ³ кВт 0,32 0,90 1,82 3,04 4,52 6,19 8,00 9,87 1,82 14 Pэ2=3I’2²г’2·10ˉ³ кВт 0,15 0,58 1,27 2,19 3,31 4,58 5,96 7,40 1,27 15 Pдоб=0,005P1 кВт 0,16 0,29 0,44 0,57 0,69 0,80 0,89 0,98 0,44 16 ΣP=Pст+Pмех+Pэ1+Pэ2+Pдоб кВт 2,80 3,95 5,70 7,98 10,70 13,75 17,03 20,43 5,70 17 P2=P1-ΣP кВт 33,86 61,85 93,21 111,24 127,92 152,80 165,33 185,65 100,00 18 η=1-ΣP/P1 ---- 0,93 0,95 0,95 0,95 0,94 0,93 0,92 0,91 0,95 19 cosφ=I1a/I1 ---- 0,72 0,84 0,86 0,86 0,86 0,85 0,84 0,82 0,86
Рисунок 7.1 – Рабочие характеристики спроектированного двигателя с короткозамкнутым ротором
Таблица 7.2 – Сравнение рабочих характеристик.
Харак- теристика Начальные данные Данные спроектированного двигателя Отличие, % sном 0,028 0,0302 3,8 cosφном 0,84 0,86 0,7 η 0,93 0,935 0,5
Заключение
В данной работе был рассчитан и спроектирован асинхронный двигатель, в частности, был произведен выбор главных размеров, определены размеры зубцов и пазов статора и ротора, параметры магнитной цепи, сопротивления обмоток. Были рассчитаны номинальный режим работа двигателя, режим холостого хода и короткого замыкания, построены графики рабочих и пусковых характеристик. Также был выполнен тепловой расчёт.
По полученным значениям относительной погрешности можно судить о правильности выполненных расчетов. Спроектированный двигатель полностью удовлетворяет техническому заданию
Список литературы
Задание на курсовой проект с МУ.Электрические машины Под ред. Орлов В.В., Вырыханов Д.А., Мухамбетов С.Б..–М. 2014
Проектирование электрических машин: Учеб. для вузов / П79 И.П. Копылов, Б.К. Клоков, В.П. Морозкин, Б.Ф. Токарев; Под ред. И.П. Копылова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высш.шк., 2002. – 757 с.: ил.
Рабочая тетрадь по курсовому проектированию «Асинхронный двигатель» Омск 2000 г.
Гольдберг О. Д., Гурин Я. С., Свириденко И. С. Проектирование электрических машин: Учеб. для втузов / Под ред. О. Д. Гольдберга. 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2001. – 430 с.: ил.
Ермолин Н. П. Электрические машины. Учебник для втузов. М.: Высш. шк., 1975. – 295 с.: ил.
Копылов И. П. Электрические машины: Учеб. для вузов. – 2 - е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 2000. – 607 с.
Методические указания к выполнению курсового проекта по электрическим машинам. №11, 1990г. (№128, 1984).
16
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
2. Проектир¬ование электрических машин: Учеб. для вузов / П79 И.П. Копылов, Б.К. Клоков, В.П. Морозкин, Б.Ф. Токарев; Под ред. И.П. Копыл¬ова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высш.шк., 2002. – 757 с.: ил.
3. Рабочая тетрадь по курсовому проектир¬ованию «Асинхронный двигатель» Омск 2000 г.
4. Гольдберг О. Д., Гурин Я. С., Свириденко И. С. Проектир¬ование электрических машин: Учеб. для втузов / Под ред. О. Д. Гольдберга. 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2001. – 430 с.: ил.
5. Ермолин Н. П. Электрические машины. Учебник для втузов. М.: Высш. шк., 1975. – 295 с.: ил.
6. Копылов И. П. Электрические машины: Учеб. для вузов. – 2 - е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 2000. – 607 с.
7. Методические указания к выполнению курсового проекта по электрическим машинам. №11, 1990г. (№128, 1984).
Вопрос-ответ:
Какова номинальная мощность на валу электродвигателя?
Номинальная мощность на валу электродвигателя составляет 100 кВт.
Какое номинальное значение линейного напряжения используется при работе электродвигателя?
Номинальное значение линейного напряжения составляет 600 В.
Какая номинальная частота питающего напряжения используется в работе данного электродвигателя?
Номинальная частота питающего напряжения составляет 50 Гц.
Каково номинальное значение скольжения электродвигателя?
Номинальное значение скольжения составляет 0.028.
Какая допустимая частота вращения ротора у данного электродвигателя?
Допустимая частота вращения ротора составляет 12.81 c.
Какие параметры необходимо учесть при расчете режима работы двигателя?
При расчете режима работы двигателя необходимо учитывать номинальную мощность на валу, номинальное значение линейного напряжения, номинальную частоту питающего напряжения, номинальное значение скольжения и допустимую частоту вращения ротора.
Какие параметры необходимо учесть при расчете параметров ярма статора?
При расчете параметров ярма статора необходимо учитывать номинальное значение линейного напряжения, номинальную частоту питающего напряжения, номинальное значение скольжения и допустимую частоту вращения ротора.
Какие параметры необходимо учесть при расчете параметров ярма ротора и его обмотки?
При расчете параметров ярма ротора и его обмотки необходимо учитывать номинальную мощность на валу, номинальное значение линейного напряжения, номинальную частоту питающего напряжения, номинальное значение скольжения и допустимую частоту вращения ротора.
Какие параметры необходимо учесть при расчете магнитной цепи?
При расчете магнитной цепи необходимо учитывать номинальную мощность на валу, номинальное значение линейного напряжения, номинальную частоту питающего напряжения, номинальное значение скольжения и допустимую частоту вращения ротора.