назначение и выплата пенсий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 39 39 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 25.11.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика порядка назначения и выплаты страховых пенсий 6
1.1. Понятие и виды пенсионного обеспечения 6
1.2. Правовое регулирование назначения пенсий 13
Глава 2. Актуальные проблемы порядка назначения и выплаты страховых пенсий 17
2.1. Порядок начисления и выплаты пенсий 17
2.2. Проблемы пенсионного обеспечения России 21
2.3. Возможные пути развития пенсионного обеспечения 29
Заключение 34
Библиография 36

Фрагмент для ознакомления

3. Сокращении объема бюджета Пенсионного фонда, так как работники, чей возраст приближен к пенсионному, в силу возрастных характеристик и ухудшения здоровья, часто берут больничные отпуска, что влечет за собой увеличение выплат со стороны Пенсионного фонда. 4. Снижение уровня заработной платы. Повышение пенсионного возраста повлечет за собой снижение уровня оплаты труда, так как в настоящее время и так большинство пенсионеров продолжают работать после выхода на пенсию, а анализируемая пенсионная реформа будет способствовать тому, что пожилые сотрудники будут крепче держаться за свои места, особенно это касается высокооплачиваемых должностей. В результате увеличения предложения рабочей силы, произойдет сокращение ее цены - заработной платы. В частности, это коснется молодых специалистов, устраивающихся на работу. Учитывая влияние пенсионной системы на общую социально-экономическую динамику развития России, помимо повышения пенсионного возраста, новых пенсионных и предпенсионных правил необходимо реализовать комплекс мер по изменению механизма расчета страховой пенсии, восстановлению системы накопительного пенсионного страхования, уточнению условий досрочной пенсии.Таким образом, перспективы развития пенсионной системы должны определяться общей стратегией развития страны, ключевой целью которой должно стать превращение пенсионной системы в действенный инструмент обеспечения достойного уровня пенсионного обеспечения, повышения уровня благосостояния пенсионеров, перераспределения пенсионных накоплений в экономику. Заявленные ориентиры в части повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, индексации размеров пенсий выше уровня инфляции, адаптация пенсионной системы к новым демографическим условиям могут быть реализованы в условиях функционирования эффективной пенсионной системы.2.3. Возможные пути развития пенсионного обеспечения Пенсионная реформа в Российской Федерации, ставшая основной темой для массовых обсуждений, 3 октября 2018 года была уже официально утверждена Президентом РФ Путиным В.В. Первым этапом данной реформы является: повышение пенсионного возраста (у женщин с 55 лет до 60 лет, а у мужчин с 60 лет до 65 лет) и изменения в системе назначения досрочных пенсий, которые начнут действовать с 2019 года. Новый закон не подразумевает корректирование пенсий. Это слово заменено словом «индексация». С 2019 года индексироваться страховая пенсия будет в две волны: − 1 февраля ежегодно – на индекс роста потребительских цен; − 1 апреля ежегодно – исходя из того, как быстро будут расти доходы ПФР.При этом корректировка страховой пенсии сохраняется с 2019 года по 2024 год и происходит 1 января. Размер средней пенсии за год в РФ до и после проведения пенсионной реформы представлен на рисунке 2.3.Рис. 2.3. – « Средняя пенсия в России до и после пенсионной реформы».После пенсионной реформы средняя пенсия за год в 2030 году составит 312 000 рублей, следовательно, в месяц пенсионеры будут получать 26 000 рублей. До реформы средняя пенсия за год в 2030 году была бы в размере 204 000 рублей, тогда бы в месяц пенсионеры получали 17 000 рублей. Таким образом, по данным представленным на Рисунке 1 можно сделать вывод, что видна положительная динамика роста пенсии (к 2030 году пенсионеры будут получать 26 000 в месяц). Что говорит о существенном влиянии данной реформы. Согласно статистике на 2018 год Пенсионного фонда РФ, количество участников пенсионной системы на сегодняшний день следующее: − застрахованных в рамках Обязательного Пенсионного Страхования (ОПС) – 153,8 млн.; − страхователей в рамках ОПС – 9,3 млн. (работодателей – 5,3 млн., самозанятых страхователей – 4,0 млн.);− непосредственно пенсионеров – 43,5 млн. (получателей страховых пенсий – 39,8 млн., пенсий по государственному обеспечению – 3,7 млн., выплат из пенсионных накоплений – 1,1 млн.).А также, по статистике Пенсионного фонда России о средней величине пенсии, среднегодовой размер страховой пенсии по старости в России увеличился в 2018 году до 14 137 рублей и составил 160,5% прожиточного минимума пенсионера. На сегодняшний день прожиточных минимум пенсионера составляет от 8676 до 9356 руб.Необходимость изменений Правительство обосновывает, прежде всего, изменившейся социальной и экономической обстановкой в стране. Из ряда наиболее важных причин новой пенсионной реформы можно выделить следующие: 1. Изменилась продолжительность жизни россиян. На 2018 год прогнозируемая средняя продолжительность жизни россиян составит 72,9 года. В своем майском указе от 07.05.2018 г. № 204 Президент России Владимир Путин поставил задачу увеличить продолжительность жизни до 78 лет к 2024 году, а к 2030 – уже до 80 лет. 2. Ежегодно увеличивается доля пенсионеров в структуре населения. Федеральная служба государственной статистики прогнозирует, что до 2030 года количество трудоспособных граждан уменьшится на 4 млн. человек. 3. Для реализации национальных проектов 2018-2024 годов недостаточно средств в федеральном бюджете. Для их выполнения Правительству в расчете на 6 лет (до 2024 года) необходимо найти дополнительные 8 трлн. рублей (что составляет половину годового бюджета страны). 4. Фактически не работающая несколько лет система накопительных пенсий. В 2014 году взносы на накопительную часть пенсии были впервые «заморожены» то есть уже несколько лет все пенсионные отчисления работодателя за работника направляются только в ПФ на страховую пенсию и не попадают в систему пенсионных накоплений (то есть накопительная пенсия россиян не формируется из их заработной платы уже несколько лет).Последствия пенсионной реформы в России: − чем дольше человек не выходит на пенсию, тем дольше не получает деньги из ПФР; − если человек начал получать пенсию, то период ее получения будет меньше, следовательно, и денег будет выплачено меньше, т.е. в фонде останется больше; − учитывая продолжительность жизни в стране, доступность и качество медицины, экологию, пагубные факторы алкоголя и сигарет (особенно в сельской местности) достаточно большая часть населения пенсию в принципе не получит, так как до нее не доживет; − рост безработицы среди молодежи; − необходимость переобучать старшее поколение; − риск столкновения с дискриминацией по возрастному признаку; − чем дольше человек работает, тем дольше работодатель платит страховые взносы (это огромный доход в казну государства); − в Государственной Думе находится законопроект об ответственности за увольнение пенсионеров. Таким образом, реформа также включает в себя и статьи с административной ответственностью, штрафами. Это также дополнительный доход для бюджета государства. Таким образом, можно сделать вывод, что развитие пенсионной реформы продолжается в весьма противоречивых и сложных условиях. В процессе осуществления пенсионной реформы неизбежно выявляются ее несовершенства и противоречия. Последствия проведения реформы могут быть оценены еще не скоро. В настоящее время появилась необходимость внесения корректировки в пенсионную реформу, с целью устранения в дальнейшем возникших проблем в работе пенсионной системы Российской Федерации.ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.1. Законодательство о пенсионном обеспечении граждан имеет долгую историю развития. Использование исторического опыта, позволило бы построить более совершенную систему пенсионного обеспечения. Мы считаем, что любое совершенствование закона, в том числе и регламентирующего пенсионное обеспечение, должно опираться на исторические традиции и преемственность в праве. Законодательство только тогда станет эффективным, когда оно будет научно и исторически обоснованным.2. Современная пенсионная система РФ — представляет собой совокупность законов, задачей которых является поддержка и организация регулярной передачи денежных средств для лиц, уже вышедших на пенсию. Система государственного пенсионного обеспечения распределяется по трем основным группам: государственное пенсионное обеспечение; обязательное пенсионное страхование; негосударственное пенсионное обеспечение. 3. Одно из условий повышения эффективности пенсионной системы состоит в использовании положительного опыта других государств. Пенсионное обеспечение является неотъемлемым правом человека в любой демократической стране, ведь каждый имеет право на достойную жизнь в старости. Однако пенсионные системы многих стан имеют свои нюансы и отличия.4. Пенсия – это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих лиц.5. В настоящее время законодательно введена бальная система исчисления пенсии, то есть пенсионные баллы должны начисляется работникам ежегодно, также ежегодно определяется стоимость одного балла. Следовательно, с большей долей достоверности можно утверждать, что средний размер будущих пенсий в дальнейшем будет зависеть от доходов бюджета Пенсионного фонда РФ. Пенсионные выплаты социального характера устанавливаются законом для каждого конкретного случая и каждый год индексируются. В отличие от страховой пенсии, социальное пенсионное обеспечение назначается в фиксированном размере, учитывая величину прожиточного минимума пенсионера в нашей стране. Размер государственной пенсии устанавливается в процентном отношении к социальной.6. Среди основных проблем организации пенсионного обеспечения в Российской Федерации можно выделить следующие: нарастающая зависимость бюджета ПФР от поступлений из федерального бюджета; низкий уровень жизни российских пенсионеров; отсутствие соответствующих условий труда для пожилого населения в условиях повышения пенсионного возраста; неэффективность использования пенсионных накоплений; отсутствие инвестиционной грамотности россиян. Помимо этого существует ряд проблем, связанных с порядок назначения и выплаты отдельных видов пенсий.Решение этих проблем позволит оптимизировать организационную работу системы управления Пенсионного фонда РФ в условиях реформирования пенсионной системы.БиблиографияНормативные правовые акты:Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4831Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ - «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»// Российская газета, N 296, 31.12.2013,Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ «О накопительной пенсии»// Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6989.Научная и учебная литература:Безуглова М.Н., Иванов А.Н. Пенсионный фонд России: проблемы функционирования на современном этапе // КАНТ, 2018, №1, С. 172-175. 2.Бакулина Л.В. К вопросу об изменениях в основаниях назначения страховой пенсии по старости // Мир науки и образования. - 2017. - №4(12) С. 3-4.Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации: учебник для студ. СПО, обучающихся по спец. "Право и организация социального обеспечения". - 4-е изд., перераб. и доп. - М: КноРус, 2016. - 153 с.Галаева Л.А. Индивидуальный пенсионный коэффициент в структуре сложных фактических составов, определяющих право на страховые пенсии по старости на общих основаниях // Социальное и пенсионное право. - 2017. - № 2. - С. 26-29.Глинская Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации// Аллея Науки - №8(24) - 2018.Григорьев, И. В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для СПО / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018.Гурин А.И., Балмашова И.Н. О месте Пенсионного фонда России в системе административных органов // Научный журнал «GLOBUS». Сб. научных публикаций V Международной научно-практической конференции «Экономика и юриспруденция: теория и практика.СП.: -2016. - С. 88.Дегтярь В.С. Российская пенсионная реформа в контексте мирового опыта. / В.С. Дегтярь // Проблемы прогнозирования. – №6. – 2017. – С. 23-54.Евтихова А.В. Обзор изменений в пенсионных системах зарубежных стран//Пенсионное обозрение - №2 – 2018.Еремеева В.А. Пенсионный возраст не на продолжительность жизни /В.А. Еремеева // Спрос. – 2018. обеспечение – № 3. – С.26-29.Зулейманов И.М. Пенсия по старости: новые правила исчисления// Апробация. 2018. № 1 (45). С. 17-19. (ЭБС).Зубанова О.Я. К вопросу о правовом статусе Пенсионного фонда Российской Федерации // Право и общество в условиях глобализации: перспективы развития: Сборник научных трудов / Под ред. В.В. Бехер, Н.Н. Лайченковой. Вып. 4. Саратов, 2016.Каспарьянц, Н.М. Сущность и содержание системы пенсионного обеспечения [Электронный ресурс] / Н.М. Каспарьянц // Концепт. – 2015. – № S5. – С. 16–20. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2014/14546.htm, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.рус.Капустина О.В. Льготные пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения Советского Союза (1956 - 1991 гг.) // Социальное и пенсионное право. 2016. N 4. С. 49 - 54.Колесник А.П. Должна ли быть пенсионная система инструментом финансовой системы // Стратегии бизнеса. 2019. №10 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dolzhna-li-byt-pensionnaya-sistema-instrumentomfinansovoy-sistemyКороб А.Н. Реформирование пенсионной системы Республики Беларусь с учетом социально-демографических процессов автореф. 2019.Левко А. Неравенство доходов и неформальной занятости в России// Экономика. 2017. № 35. С 12-19. Маршнер Г.Ф. Курс права социального обеспечения / ГФ. Маршнер. - М.: Юстицинформ, 2017. – С-356.Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для академического бакалавриата / Е. Е. Мачульская. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017.Миронова Т.К. Право социального обеспечения: учебное пособие. Т.К. Миронова. М.: КНОРУС, 2016. С. 112.Омшанова Э.А. Новые пенсионные правила: сбалансированность или эффективность бюджета Пенсионного фонда // Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. - 2018. - № 10. – С. 240-242.Павлюченко В.Г. Социальное страхование [Текст] / В.Г. Павлюченко. – М., 2015. – С. 28.Пенсионное обеспечение: учебное пособие для СПО / М. О. Буянова, О. И. Карпенко, С. А. Чирков; под общ.ред. Ю. П. Орловского. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 193 с.Соколов Р.А. Место Пенсионного фонда Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти // Законодательство. 2014. № 3. С. 25Электронные ресурсы:Годовые отчеты Пенсионного фонда Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pfrf.press_ center(adver+)Журнал «Пенсия» [Электронный ресурс]: URL: http://www.rospensia.ru «Индексация пенсий с 2019 года будет только один раз с 1 января» [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://skolkozarabativaet.ru/vlast/indeksatsiya-pensij-s-2019-goda-budet-tolkoodin-raz-s-1-yanvarya/ «Прожиточный минимум на сегодняшний день» [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://lgotaposobie.ru/prozhitochnyj-minimum-nasegodnyashnij-den.html«Причины принятия новой пенсионной реформы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://brupress.ru/2018/10/25/prichiny-prinyatiyanovoj-pensionnoj-reformy/«Статистика ПФР России: официальные цифры на 2018 год» [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://buhguru.com/spravka-info/statistika-pfr-oficialnye-cifry.html

Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31
2. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4831
3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ - «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
5. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.
6. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»// Российская газета, N 296, 31.12.2013,
7. Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ «О накопительной пенсии»// Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6989.
Научная и учебная литература:
8. Безуглова М.Н., Иванов А.Н. Пенсионный фонд России: проблемы функционирования на современном этапе // КАНТ, 2018, №1, С. 172-175. 2.
9. Бакулина Л.В. К вопросу об изменениях в основаниях назначения страховой пенсии по старости // Мир науки и образования. - 2017. - №4(12) С. 3-4.
10. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации: учебник для студ. СПО, обучающихся по спец. "Право и организация социального обеспечения". - 4-е изд., перераб. и доп. - М: КноРус, 2016. - 153 с.
11. Галаева Л.А. Индивидуальный пенсионный коэффициент в структуре сложных фактических составов, определяющих право на страховые пенсии по старости на общих основаниях // Социальное и пенсионное право. - 2017. - № 2. - С. 26-29.
12. Глинская Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации// Аллея Науки - №8(24) - 2018.
13. Григорьев, И. В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для СПО / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018.
14. Гурин А.И., Балмашова И.Н. О месте Пенсионного фонда России в системе административных органов // Научный журнал «GLOBUS». Сб. научных публикаций V Международной научно-практической конференции «Экономика и юриспруденция: теория и практика. СП.: - 2016. - С. 88.
15. Дегтярь В.С. Российская пенсионная реформа в контексте мирового опыта. / В.С. Дегтярь // Проблемы прогнозирования. – №6. – 2017. – С. 23-54.
16. Евтихова А.В. Обзор изменений в пенсионных системах зарубежных стран//Пенсионное обозрение - №2 – 2018.
17. Еремеева В.А. Пенсионный возраст не на продолжительность жизни /В.А. Еремеева // Спрос. – 2018. обеспечение – № 3. – С.26-29.
18. Зулейманов И.М. Пенсия по старости: новые правила исчисления// Апробация. 2018. № 1 (45). С. 17-19. (ЭБС).
19. Зубанова О.Я. К вопросу о правовом статусе Пенсионного фонда Российской Федерации // Право и общество в условиях глобализации: перспективы развития: Сборник научных трудов / Под ред. В.В. Бехер, Н.Н. Лайченковой. Вып. 4. Саратов, 2016.
20. Каспарьянц, Н.М. Сущность и содержание системы пенсионного обеспечения [Электронный ресурс] / Н.М. Каспарьянц // Концепт. – 2015. – № S5. – С. 16–20. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2014/14546.htm, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.рус.
21. Капустина О.В. Льготные пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения Советского Союза (1956 - 1991 гг.) // Социальное и пенсионное право. 2016. N 4. С. 49 - 54.
22. Колесник А.П. Должна ли быть пенсионная система инструментом финансовой системы // Стратегии бизнеса. 2019. №10 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dolzhna-li-byt-pensionnaya-sistema-instrumentomfinansovoy-sistemy
23. Короб А.Н. Реформирование пенсионной системы Республики Беларусь с учетом социально-демографических процессов автореф. 2019.
24. Левко А. Неравенство доходов и неформальной занятости в России// Экономика. 2017. № 35. С 12-19.
25. Маршнер Г.Ф. Курс права социального обеспечения / ГФ. Маршнер. - М.: Юстицинформ, 2017. – С-356.
26. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для академического бакалавриата / Е. Е. Мачульская. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017.
27. Миронова Т.К. Право социального обеспечения: учебное пособие. Т.К. Миронова. М.: КНОРУС, 2016. С. 112.
28. Омшанова Э.А. Новые пенсионные правила: сбалансированность или эффективность бюджета Пенсионного фонда // Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. - 2018. - № 10. – С. 240-242.
29. Павлюченко В.Г. Социальное страхование [Текст] / В.Г. Павлюченко. – М., 2015. – С. 28.
30. Пенсионное обеспечение: учебное пособие для СПО / М. О. Буянова, О. И. Карпенко, С. А. Чирков; под общ.ред. Ю. П. Орловского. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 193 с.
31. Соколов Р.А. Место Пенсионного фонда Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти // Законодательство. 2014. № 3. С. 25
Электронные ресурсы:
32. Годовые отчеты Пенсионного фонда Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pfrf.press_ center(adver+)
33. Журнал «Пенсия» [Электронный ресурс]: URL: http://www.rospensia.ru
34. «Индексация пенсий с 2019 года будет только один раз с 1 января» [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://skolkozarabativaet.ru/vlast/indeksatsiya-pensij-s-2019-goda-budet-tolkoodin-raz-s-1-yanvarya/
35. «Прожиточный минимум на сегодняшний день» [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://lgotaposobie.ru/prozhitochnyj-minimum-nasegodnyashnij-den.html
36. «Причины принятия новой пенсионной реформы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://brupress.ru/2018/10/25/prichiny-prinyatiyanovoj-pensionnoj-reformy/
37. «Статистика ПФР России: официальные цифры на 2018 год» [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://buhguru.com/spravka-info/statistika-pfr-oficialnye-cifry.html