Перспективные варианты брендинга территорий, актуальные для российских территорий
Заказать уникальную курсовую работу- 66 66 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 26.11.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты брендинга территорий 5
1.1. Брендинг и его особенности 5
1.2. Виды и характерные элементы брендинга территорий 11
1.3. Принципы создания территориального брендинга 14
Глава 2. Анализ деятельности в процессе брендинга территорий как актуального элемента для российских территорий 19
2.1. Туристские ресурсы России 19
2.2. Анализ рынка туристических возможностей РФ 28
2.3. Современные тенденции развития брендинга территорий 38
Глава 3. Разработка практических предложений по развитию брендинга территорий как актуального элемента для российских территорий 44
3.1. Эзотерический туризм в Карелии как один из аспектов развития брендинга территорий РФ 44
3.2. Разработка программы эзотерического тура «Загадка Карелии» как элемента формирования брендинга территории 50
3.3. Разработка предложений по развитию брендинга территорий 56
Заключение 60
Список использованных источников 63
Крупнейшими являются Ладожское озеро (17,7 тыс. Кв. Км) и Онежское озеро (9,9 тыс. Кв. Км). Самые крупные реки – Водла (400 км), Выг, Ковда, Кеми, Суна и Шуя. Общая протяженность водной цепи составляет почти 83 тыс. Км.
В Карелии найдено более 50 видов минералов. Полезные ископаемые: железная руда, ванадий, молибден, редкие металлы, алмазы, слюда, строительные материалы (гранит, мрамор, диабаз), глина, аппатит-карбонатная руда и асбест.
Республика Карелия имеет выгодное экономико-географическое положение и огромные запасы полезных ископаемых. Он находится близко к центральным высокоиндустриальным регионам России и Западной Европы. Он также имеет развитую водно-транспортную систему.
Республика Карелия имеет большие возможности для развития различных видов туризма: охоты и рыбалки, пансионатов, курортов в зимний и летний сезон, рафтинга и экологического туризма. Карелия способна удовлетворить потребности всех посетителей: на ее территории находится более четырех тысяч памятников культуры, истории и природы.
Карелия является одной из самых известных российских территорий в международном туризме благодаря своим уникальным архитектурным, культурным и историческим объектам, расположенным на островах Кижи, Валаам и Соловецкие, которые включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Историко-культурная особенность Карелии, которая отличает ее от других регионов России, обусловлена культурным наследием ее четырех коренных народов: карелов, финнов, русских и вепсов. Живя вместе более десяти веков, они создали уникальную и самобытную культуру.
Карелия – родина знаменитого карело-финского эпоса «Калевала» – литературный памятник мирового значения. Здесь по-прежнему охраняются древние карельские и вепсские поселения, представляющие большой интерес для любителей этнического туризма.
Петроглифам более пяти тысяч лет. Это наскальные рисунки, созданные древними охотниками и рыбаками, образцы древней письменности и культуры. Карельские петроглифы – выдающиеся, всемирно известные памятники. Исследователи назвали их каменной летописью и Библией каменного века. Исследователи интерпретировали менее половины петроглифов, обнаруженных здесь. Петроглифы обычно изображают животных, птиц, рыб, лодки и людей, но иногда это символы незнакомых объектов. Некоторые ученые классифицируют эти изображения как солнечно-лунные типы и полагают, что они представляют Луну и солнце. Другие убеждены, что древние люди видели какие-то летающие объекты и изображали их. В Республике Карелия обнаружены два заметных скопления петроглифов: в Беломорском районе и на берегу Онежского озера. Петроглифы Беломорского района почти ровесники петроглифам Онежского озера. Они были созданы между началом 4-го и началом 3-го тысячелетия до н. э. предками современных финских народов. В то время как процесс создания изображений на Белом море занял больше времени, там было обнаружено вдвое больше петроглифов, чем на Онежском озере. Беломорский Петроглиф археологический комплекс включает в себя не только наскальные рисунки (гравюры), но и более 30 древних поселений, датируемых между 3 и 2 тысячелетиями до н. э.
Петроглифы Беломорска были созданы около шести тысяч лет назад и являются одним из выдающихся памятников первобытного искусства Северной Европы. Петроглифы Белого моря расположены на живописных островах в нижнем течении реки Выг небольшими скоплениями на таких островах, как Шойрукшин, Эрпин Пудас, большой Малинин и др. Более 2000 отдельных фигур распределены между почти двумя квадратными километрами.
Ближайшие к Беломорску скопления петроглифов – Бесовые следки и Эрпин Пудас. Рядом с водопадом находится памятник, датируемый 4 веком до н. э. Впервые он был упомянут А. Линевским, студентом-антропологом, летом 1926 года. Один из местных жителей привел студента на остров Шойрукшин и показал ему скалу на берегу, покрытую различными символами и фигурами. В какой-то момент скала с петроглифами скрылась за павильоном. Нижняя часть скалы гладкая и хорошо видны изображения людей и животных, сцены охоты, сражения, ритуальные процессии, а также абстрактные символы. Здесь также можно увидеть самое старое изображение человека на лыжах, которое можно найти в Европе.
Вдоль основания скалы под самой нижней линией изображений тянется цепочка из восьми следов босых ног. Следы заканчиваются значимой фигурой «беса», стоящей на некотором расстоянии от основной группы фигур, что объясняет название памятника. Исследователи считают, что «бес» был Богом, а камень с изображениями был местом для жертвоприношений ему. Группы петроглифов и древних поселений вместе с окружающей природой создают уникальный археологический комплекс. Его территория включает в себя Беломорскую Петроглифическую тропу. Данное направление популярно среди любителей эзотерики.
Острова «Кузова» так же являются сакральным местом в Карелии. В древние времена саамы жили на территории Карелии. Они создали уникальные и загадочные памятники сейды-лабиринты из необработанных камней. Согласно древним ирландским и английским легендам, феи танцевали на спиралях лабиринтов при лунном свете, по норвежским поверьям каменные хребты были облицованы ледяными гигантами, шведы считают, что лабиринты обозначают входы в роскошные подземные дворцы. Большинство современных исследователей считает сейды конструкциями духовного характера.На территории Карелии религиозные памятники саамского народа можно встретить на архипелаге Кузова, на полуострове Красная Луда и на горах Кивакка и Воттоваара в Муезерском районе. Памятники, расположенные в горах, все еще требуют более детального изучения.На Кузовском архипелаге найдено около 800 различных каменных лабиринтов. Огромные духовные комплексы, расположенные на крупнейших островах архипелага (русском и немецком), не имеют аналогов в мире. Существует определенный порядок в том, как объединяются святилища, но он не всегда ясен современному человеку.
Самым популярным местом среди эзотериков является гора Воттоваара. Она расположена на Западной Карельской. Гора Воттоваара представляет собой комплекс древних каменных сооружений, известных как сейды-висячие или летающие камни. Масштаб комплекса поражает-более сотни крупных и мелких скал образуют сложную систему геометрических фигур и лабиринтов. Размеры комплекса намного выше, чем у всех общественных мест Европы и Скандинавии, мест поклонения. До сих пор любознательный исследователь может найти в отдаленных уголках карельской тайги участки, не вписывающиеся в систему логических представлений современного человека. Один из таких памятников – комплекс на горе Воттоваара. Гору Воттоваара в Карелии суеверные люди считают местом средоточия потусторонних сил и мостом в иной мир: здесь растут уродливые деревья, почти нет фауны, озера мертвы.
Гора Воттоваара-самая высокая точка Западно-Карельского нагорья -417,3 м над уровнем моря, а до ближайшего села не менее тридцати километров. Около 9000 лет назад на месте, где находится Воттоваара, произошло мощное землетрясение, в результате которого образовался гигантский провал. Так в центре горы возник природный амфитеатр, усеянный небольшими озерами и скалами. Карельские ученые считают, что Воттоваара – уникальный геологический памятник. Получается, что не только геологические. В последние годы гора смерти стала местом паломничества последователей различных мистических течений, утверждающих, что она – место сосредоточения сил и мост в иной мир. Склон горы представляет собой каменные террасы, поросшие мхом. Сосна и ель перемежаются со старыми рубками и следами лесных пожаров. Вершины – это каменистое плато, местами покрытое деревьями и причудливыми высотами.
Воттоваара занимает площадь около шести квадратных миль и на ней находится около 1600 камней, уложенных каким-то таинственным образом. Ученые предполагают, что это древний религиозный комплекс. Камни называются сейдами. Сейд – культовый валун или фрагмент скалы, установленный по направлению с северо-запада на юго-восток, он имеет «ноги» т.к. установлен обычно на два или три маленьких камня. Самая плотная концентрация сейдов – самая высокая точка хребта и на склонах амфитеатра. Камни расположены в основном группами от двух до шести штук. Сейды очень гармонично вписываются в горную местность – сказочный, безудержный хаос следов древних землетрясений. Древние жители Карелии верили, что в сейды обращаются души умерших шаманов, а так же к сейдам приходили, чтобы о чем-то попросить. Считалось, что ночью сейд оживает, летает и исполняет просьбы людей. Если сейд не исполнял просьбу, то люди его разрушали. Является ли гора Воттоваара средоточием сейдов или это все результат деятельности ледников неизвестно до сих пор. Однако гора стала местом поломничества множества туристов, ищущих сакральный смысл.
3.2. Разработка программы эзотерического тура «Загадка Карелии» как элемента формирования брендинга территории
Карелия давно известна своими мистическими местами и тайными знаниями. Проработав желания туристов предлагается абсолютно новый тур «Загадка Карелии». В основу тура ляжет встреча с шаманом и участие в обряде, медитации в местах силы. Практиковать медитацию в местах с благоприятной энергетикой – значит эффективно снимать стресс, страх, усталость, сбрасывать негатив и успокаивать свое внутреннее я.
Для туристов разработана насыщенная, интересная программа и вкусное разнообразное меню. С туристами будут работать инструкторы по медитации, пешеходного туризма. Для туристов будут проводиться реальные обряды настоящими шаманами в зависимости от дня и сезона.
Проживание планируется в гостевом доме Вилла «Айно». Вилла «Айно» находится в 10 минутах езды от центра Петрозаводска и располагает комфортабельными номерами с бесплатным WiFi. В гостевом доме есть сауна и бесплатная частная парковка. Современные номера оснащены холодильником телевизором с плоским экраном и спутниковыми каналами. В собственных ванных комнатах имеется душ и бесплатные туалетно – косметические принадлежности. В некоторых номерах имеется гостиный уголок.
Для гостей виллы «Айно» сервируют «шведский стол» с широким выбором горячих и холодных напитков. В 10 минутах ходьбы работают кафе и бары. Сотрудники круглосуточной стойки регистрации всегда готовы вам помочь. Ближайшая автобусная остановка находится в 3 минутах ходьбы от гостевого дома. Расстояние до железнодорожного вокзала Петрозаводска составляет 6 км, а до аэропорта – 22 км.
Все переезды осуществляются на комфортабельном автобусе в сопровождение гида владеющим английским языком в случае наличия иностранных гостей.
Программа: количество дней: 7. Размер группы 10-12 человек. Проживание в современном гостевом доме Вилла «Айно». Цена: 45000 руб.
Что входит в стоимость: перелет, проживание, питание, трансфер с аэропорта и до аэропорта, переезды в соответствие с программой тура, работа инструктора по пешеходному туризму, работа инструктора по медитации и йоги, работа гида, экскурсии, страховка – 1 день.
1 день. 18-00 – Сбор участников тура на выходе из аэропорта Петрозаводска Бесовец Далее группой садимся в автобус и едем в гостевой дом находящийся в 10 минутах от центра Пеирозаводска.
Знакомство с инструкторами и гидом. Вводная беседа. Ужин (шведский стол в гостевом доме).
2 день. 9-00 – Завтрак (шведский стол в гостевом доме). 11-00 – Поездка на гору Воттоваара. В течение поездки гид расскажет о Карелии, коренных народах и их обычаях. По приезду к дороге ведущей на гору Воттваара, инструктор по пешему туризму проинструктирует туристов о технике безопасности, даст советы по правильному дыханию во время всхода в гору. По приходу на гору Воттоваару гид ведет свой рассказ о этом месте, рассказывает о необычных явлениях. Встреча с местным шаманом и его учениками, проведение ритуала удачи для туристов. Проведение обряда в зависимости от сезона и дня вместе с туристами. (Например, обряд посвященный плодородию, обряд вызова дождя и т.д.)
15-00 – Обед в доме шамана состоящий из традиционных блюд Карелии. Уха из налима. Котлеты из лосятины с ячменной кашей. Свежие овощи. Репный курник. Узвар.
17-00 – Спуск с горы. Посадка в автобус, трансфер до гостевого дома. 19-00 – Ужин (шведский стол в гостевом доме). Свободное время.
3 день. 9-00 – Завтрак (шведский стол в гостевом доме). 11-00 – Поездка на Белое море.
В течение поездки гид рассказывает об истории Белого моря, чем оно знаменито, почему оно считается эзотерическим местом.
При подъезде к морю инструктор по медитации и йоги рассказывает о предстоящих практиках.
На берегу 2 часовая практика ассан с инструктором по йоги и медитации.
14-30 – Посадка на прогулочный катер. Прогулка по Белому морю.
15-00 – Обед на прогулочном катере состоящий из блюд русской кухни. Соленья либо свежие овощи Солянка либо борщ. Жаркое из свинины либо жареный карп Пирожок с капустой либо блины с медом Компот из брусники либо морожки.
17-00 – Выход на берег и посадка в автобус. Трансфер до гостевого дома. 19-00 – Ужин (шведский стол в гостевом доме). Свободное время.
4 день. 9-00 – Завтрак (шведский стол в гостевом доме) 11-00 – Поездка на остров Валаам.
В течение поездки гид рассказывает об острове, чем он примечателен. По приезду к причалу каждому из туристов дается карта острова.
По приезду на Валаам экскурсия к озеру Лещевое, далее к Спасо – Преображенскому монастырю, затем к Игуменскому кладбищу.
15-00 – Обед в монастырской трапезной. Салат из капусты с картофелем Рассольник. Фаршированные баклажаны. Кисель из Крыжовника Коврижка с медом.
16-30 – Обратный путь до гостевого дома.
19-00 – Ужин (шведский стол в гостевом доме). Свободное время
5 день. 9-00 – Завтрак (шведский стол в гостевом доме). 11-00 – Поездка на Сейдозеро. В пути гид рассказывает об озере, чем оно примечательно и почему считается сакральным местом. При подъезде к озеру группа снимается с автобуса и пешком идет на Реликтовую поляну. На Реликтовой поляне 2 часа медитации с инструктором по йоге и медиации.
15-00 – Обед на реликтовой поляне. Разворачивается стол, достаются ланч-боксы, заранее приготовленные и разогретые для туристов. Свежие овощи. Овощной суп либо грибной суп. Гречка с тушенкой либо запеченная форель. Пирожок с мясом либо корзинка с фруктами. Сок или чай.
17-00 – Обратная дорога в гостевой дом.
19-00 – Ужин (шведский стол в гостевом доме). Свободное время.
6 день. 9-00 – Завтрак (шведский стол в гостевом доме) 11-00 – Поездка в Ольховую глушь. По пути гид рассказывает чем знаменито это место, почему оно является сакральным. При подъезде к глуши туристы снимаются а автобуса и идут пешком осматривать глушь. При осмотре гид отвечает на вопросы туристов и продолжает рассказ.
15-00 – Обед в Ольховой глуши. Разворачивается стол, достаются ланч-боксы, заранее приготовленные и разогретые для туристов. Оливье. Фасолевый суп либо мясной суп. Тушеное овощное рагу с бараниной либо плов с курицей. Птичье молоко либо малиновое суфле. Сок или чай
17-00 – Обратная дорога в гостевой дом.
19-00 – Ужин (шведский стол в гостевом доме) Свободное время.
7 день. 7-30 – Ранний завтрак.
– Трансфер группы в Аэропорт.
Поставщики услуг, задействованные в туре: автотранспорт – ООО «Бриз» – микроавтобус 15 мест Мерседес. Гид-экскурсовод – штатный работник турфирмы «Карелия Гид».
Таблица 1
Основные поставщики услуг
Услуга Организация
предоставляющая услугу Основание
предоставления услуг Перевозка
различными видами транспорта ООО «Бриз» Договор с турфирмой
«Карелия Гид» Проживание Гостевой дом Вилла «Айно» Договор с турфирмой
«Карелия Гид» Питание при
гостевом доме Гостевой дом Вилла «Айно» Договор с турфирмой
«Карелия Гид» Организация
выездного питания ООО Комбинат питания
«Лакомо» Договор с турфирмой
«Карелия Гид» Организация
питания на горе Воттоваара ИП «Кербек» Договор с турфирмой
«Карелия Гид» Организация
катеров и питания на катере ООО «Джанитта» Договор с турфирмой
«Карелия Гид» Страхование Страховая компания
«Ренессанс» Договор с турфирмой
«Карелия Гид»
Из таблицы видно, что у турфирмы имеются прямые договора на территории принимающей стороны во всех основных областях по оказанию услуг туристам.
Ниже представлен расчет экономической эффективности предполагаемого эзотерического тура.
Таблица 2
Калькуляция тура
Наименование Стоимость Итого на 1 человека в
соответствие с программой (НДС 18%) Проживание 2200 руб./сутки (в
проживание включен шведский стол на завтрак и
ужин) 13200 руб. Транспортные
расходы Аренда микроавтобуса 2000
руб./сутки
Трансфер с аэропорта/в аэропорт 300 руб. 10000 руб./за 5 дней
600 руб./из аэропорта -в аэропорт Питание 1. Выездное питание (ООО
Комбинат питания «Лакомо») 800 руб/человек 2. ИП
«Кербек» (питание на горе Воттоваара) 1300 руб/человек
3. ООО «Джанитта» (питание на катере) 1100 руб/человек 1. 1600 руб.
2. 1300 руб.
3. 1100 руб. Страховка 1000 руб. 1000 руб Экскурсии Гора Воттоваара 900 руб. Остров Валаам 1400 руб. Ольхова глушь 780 руб. Сейдозеро 1100 руб. Белое море 1200 руб. Итого: 34 180 руб.
Итог: Прямые затраты на тур составляют 34180 рублей/человек. Косвенные затраты указаны в таблице № 3:
Таблица 3
Косвенные затраты
Затрата Руб./мес. + НДС
18% Реклама 18500 Аренда офиса 45000 Зарплата
сотрудников турфирмы Менеджер 25000
Турагент 20000
Бухгалтер 30000
Итого: 75000
Итого косвенных затрат 138 500руб./месяц
Доход от тура ведется из расчета покупки тура ежемесячно 48 раз. (Отправка туристических групп 4 раза в месяц).
На каждого туриста турфирма затрачивает 34180 руб. (Оплата трансфера, проживания, питания, предоставление туристических услуг), разница между затрачиваемыми средствами и стоимостью тура на одного человека составляет 10820 руб.
Выручка с тура ежемесячно составит 10820х48 = 519360 руб.
Прибыль с тура ежемесячно составит 519360 – 138500 = 380860-20% (подоходный налог) = 304688 руб.
Рентабельность тура. (Прибыль/Расходы-1)*100
(304688/138500-1)*100 = 119,9% тур рентабелен.
Ниже предоставлена карта предлагаемого маршрута (рис. 3.1)
Рис. 3.1. Карта маршрута
По расчетам предоставленным выше, видно что тур будет экономически выгодным. Так же можно судить о том, что внедрение запланированных мероприятий обеспечит рост деятельности и повышение количества покупателей со стороны туристов, а так же повышением конкурентоспособности в связи с эксклюзивностью тура (но, нужно заметить, что обновление туристических программ или внедрение новых должно происходить не реже одного раза в три месяца), что будет являться перспективным развитием Карелии в будущем.
3.3. Разработка предложений по развитию брендинга территорий
Продвижение разработанного эзотерического тура «Тайны Карелии» будет проходить по нескольким направлениям:
публикация в средствах массовой информации, внешняя реклама;
раздача рекламных материалов людям;
размещение баннерной рекламы в Интернет.
Согласно приведенным в таблице № 2 расчетам, бюджет по продвижению тура ежемесячно потребует 185000 рублей.
Прежде всего, необходимо ориентироваться на углубление сегментации аудиторий и усиление таргетированности рекламного и PR воздействий.
Более точное, вплоть до точечного (индивидуального) распространение материалов, раскрывающих диапазон туруслуг, их качество, полезность и выгодность, кастомизацию каждой отдельной услуги для каждого отдельного потребителя.
Это позволит без существенных дополнительных затрат доводить наиболее полную и подробную информацию до каждого реального и зарегистрированного в базе CRM потенциального клиента.
Таблица 4
Рекламный бюджет для продвижения разработанного эзотерического тура
Средство продвижения Средняя стоимость (реклама 1-го тура), руб. Газеты ( реклама на первом
развороте, весь лист, 4 номера) 20000 Листовки ( 20х12, глянец, одна
сторона,1000 шт) 10000 Журналы (реклама на первом
развороте, 1/2 листа, верх, 4
номера) 25000 Интернет баннер на 10
популярных сайтах/месяц 60000 Внешняя реклама (щит, одна
сторона/месяц) 70000 Итого 185000
Учитывая специфику эзотерического туризма Карелии и тенденции его развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить политику продвижения услуг на основе адресно-комплексного принципа, сочетая: рекламу эзотерического тура «Тайны Карелии» как познавательной и эзотерической программы; рекламное обеспечение отдельных услуг; оперативную рекламу услуг, акций и т.д.
Успех PR политики может быть обеспечен только в случае эффективного сочетания: обеспечения информативности рекламы (в настоящее время в мире все большее значение придается информативности рекламы по сравнению с ее декоративностью); оперативной рекламы (презентации, праздники и памятные даты и т.д.); реклама комплекса услуг, предлагаемых компанией, должна быть ориентирована на удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых на тех сегментах рынка, где есть потенциальные клиенты экскурсионной программы; рекламы отдельных услуг (приобретение тура в кредит и т.д.).
Мы живем в мире маркетинга и медиа. Любая организация, занимающаяся отдыхом и туристическим бизнесом заинтересована в рекламе. Многие компании считают, что им следует сократить расходы на рекламу или перенаправить их на иные рекламные акции, например на прямую почтовую рассылку, связи с общественностью и другие формы маркетинговых коммуникаций. Реклама не дорогая, а скорее стратегическая деятельность, которую следует рассматривать как инвестиции в продукт или бренд.
В секторах туризма и гостеприимства, где продукт представляет собой «услугу», продвижение более важно, чем в других отраслях. Туристический продукт является «нематериальным», «неотделимым», «переменным» и «скоропортящимся». Нет ничего осязаемого для клиента, чтобы проверить заранее или забрать потом. Услуга неотделима от ее производства. Опыт варьируется и зависит от факторов, неподконтрольных маркетологу. Продукт является скоропортящимся и не может быть сохранен для продажи. Заказчик покупает отпуск на основе символических ожиданий, установленных рекламно через слова, картинки, звуки и т.д. Туризм строится в нашем воображении с помощью рекламы и средств массовой информации. Туристический продукт также является дискреционным (необязательным) продуктом, который будет конкурировать за время и деньги клиента с основными статьями расходов и другими дискреционными покупками. Эти 5 атрибутов «нематериальный», «неотделимый», «переменный», «скоропортящийся» и «дискреционный» означают, что навык маркетинга в сфере туризма и отдыха заключается в создании воспринимаемой ценности продукта. Реклама в туризме – это процесс общения.
Срок окупаемости инвестиций определяется как отношение суммы инвестиций в приведенного чистого денежного потока.
Формула 1. Формула периода окупаемости
Исходя из того, что доход от тура ведется из расчета покупки тура ежемесячно 48 раз (отправка туристических групп 4 раза в месяц). Выручка с тура ежемесячно составит 10820х48 = 519360 руб. Прибыль с тура ежемесячно составит 519360 – 138500 = 380860-20% (подоходный налог) = 304688 руб.
Рентабельность тура (прибыль/Расходы-1)*100. (304688/138500-1)*100 = 119,9% тур рентабелен. 304688х4х12 = 14625024 руб. (средняя прибыль в год). 138500х4х12 = 6648000 руб. (стоимость вложений). 14625024/6648000х100 = 219,9%.
Таблица 5
Расчёт периода окупаемости
Месяц Сумма полученной прибыли Сумма вложений Сумма чистого дохода 1 14625024 6648000 7977024 2 22602048 6648000 15954048
Таким образом, исходя из данных таблицы № 3, можно сказать, что период окупаемости тура – 2 месяца.
Подытожив все вышесказанное в главе, можно сделать выводы о том, что разработанный тур является новым и эксклюзивным, созданным для определённой целевой аудитории, однако при правильный рекламе есть возможность привлечения любого типа туристов т.к. в туре содержатся все важные аспекты хорошего путешествия, такие как достопримечательности, полноценное питание, хороший транспорт, полное сопровождение и размещение с удобствами.
Заключение
В современных условиях неотъемлемым элементом ускоренного развития территориальных образований становится разработка и создание брендов территорий или территориальных (региональных) брендов. Этот процесс характерен для большинства индустриально развитых стран мира. Что касается России, то необходимость развития внутреннего туризма, как важного составного фактора социально-экономического развития территорий, побуждает уделять особое внимание формированию региональных брендов.
В настоящее время любой, бренд выступает инструментом маркетинговой деятельности, способствующим повышению конкурентоспособности товара, услуги, личности, региона, организации или идеи. При этом территориальный бренд характеризует собой совокупность складывающихся представлений о соответствующем регионе в сознании людей, подкрепленный ценностными характеристиками данного региона в различных сферах деятельности: административной, рекреационной, спортивной, инновационной или какой-нибудь другой.
Территориальные бренды на территории России могут быть по содержанию разделены или классифицированы на ряд групп. К примеру:
- политико-административные или общегосударственные: Москва и Санкт-Петербург;
- рекреационные – Сочи;
- мифологические или сказочные – Великий Устюг (родина российского Деда Мороза);
- спортивные – Казань;
- инновационные – Сколково (недалеко от Москвы), Иннополис (в Республике Татарстан) и т.д.
В Российской Федерации процесс создания территориальных брендов начался относительно недавно, с начала двухтысячных годов, но до настоящего времени этот процесс не затронул многие города и регионы России, в том числе т довольно крупные.
Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое – огромная территория, нетронутая, дикая природа, богатое историческое и культурное наследие. Россия интересна туристам из любой страны, т.к. она является местом преломления и взаимопроникновения европейской и азиатской культур.
Одним из элементов брендинга территорий можно назвать эзотерический туризм в Карелии, который мы рассмотрели в работе.
Эзотерический туризм достаточно молодое направление которое нуждается в грамотной маркетинговой политике и государственной поддержке рекламы на мировых туристических рынках.
Такой вид туризма будет востребован в России, так как сочетает в себе оздоровительный, приключенческий и ознакомительный виды туризма и доступен для разных категорий туристов. На данном этапе эзотерический туризм, для большинства населения, не доступен, так как в основным им занимаются специализированные центры практикующие йогу, медитацию и другие практики. Сейчас такой вид туризма основан на многочасовых занятиях духовными практиками на природе в уединенных местах. В связи с этим понятие эзотерического туризма не верно воспринимается. Для верного восприятия очень важна правильная реклама, важно рассказать, что это такое, что в него входит и какие условия ждут туристов. В России достаточно регионов с сакральными местами, но туры организовываются, в большинстве случаях, туристами самостоятельно, зачастую экономят на передвижение и проживание.
В Республике Карелия есть сезонность, что дает дополнительную возможность создания различных, разнообразных и интересных программ для туристов. Были проведены опросы среди заинтересовавшихся туристов и на основе итоговых данных был сформирован тур в Карелию отвечающий запросам и желаниям туристов.
Тур не является сезонным, поэтому его программу можно изменять в соответствие с временем года, тем самым привлекая большее количество туристов. Так же, что бы доказать его рентабельность и возможности окупаемости, был осуществлен подробный экономический расчет с учетом всех возможных затрат.
Список использованных источников
Атаева Т. А. Маркетинг территорий как фактор развития инфраструктуры региона // Маркетингът — реалност и проекции в бъдещето: материалы конференции (Варна, 28–29 июня 2012 г.). - Варна, 2012. - 8 с.
Анхольт С., Хильдрет Д. Бренд Америка: мать всех брендов. – М.: Добрая книга, 2010. – 232 с.
Важенина И. С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом. -2006.- №6.- С.82-98.
Грант Д. Манифест инноваций бренда. Как создаются бренды, переориентация рынков и преодоление стереотипов. – М.: ООО «Группа ИДТ»,2007. – 272с.
Джоунс Д.Ф. Роль рекламы в создании сильных брендов. – М.: Вильямс, 2012. – 496c.
Карпферер Ж. Бренд навсегда: создание, развитие и поддержка ценности бренда. – М.: Вершина, 2009. – 448с.
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007.- 1045с.
Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг, менеджмент. – 14-е издание. — СПб.: Питер, 2015. — 800с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга. – 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752c.
Кузнецова Л.В. Основы маркетинга/ Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. – 139 c.
Малькова В. К., Тишкова В. А. Культура и пространство: историко-культурные бренды и образы территорий, регионов и мест: [сб. науч. трудов] / [науч. ред.: В. К. Малькова, В. А. Тишкова]. — Ростов н/Д: ЮНЦ РАН, 2012. - 312с.
Маркетинг: Большой Толковый Словарь. 2е изд.- М.: Изд-во «Омега-Л», 2010. – С.29.
Мещеряков Т.В. Бренд как коммуникативный капитал/ Т.В. Мещеряков, Г.Ю. Скольнишникова, Г.Ю. Никифорова// Проблемы современной экономики. – 2011. – N1. – С. 149-153.
Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 148 c.
Никифорова Г.Ю. Оценка эффективности брендинга территории// Российское предпринимательство. – 2011. – №10.-С.109-116.
Панкрухин А.П. Бренды и брендинг // Практический маркетинг. – 2011. – № 4. – С. 4-15.
Панкрухин, А.П. Маркетинг территорий: учебное пособие. – М.: Изд. РАГС, 2012. – 326 с.
Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник и практикум для СПО. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 с.
Сачук Т.В. Территориальный маркетинг: учебное пособие. – СПб: Питер, 2009. – 368 с.
Территориальный брендинг уже востребован. Количество брендов территорий постоянно растет (результаты блиц-опроса экспертов) // Мир и реклама. – 2013. – №10. – С.5-9.
Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: Практикум: учеб. пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. – СПб.: Лань; Планета Музыки, 2012. – 160 c.
Эйдельман Б.М., Бунаков О.А. Конструирование территориальных брендов и его роль в развитии внутреннего туризма в России // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2016. – №3. – С.241-243.
Эйдельман Б.М., Эйдельман Л.О. Формирование территориальных брендов как важный фактор развития культурного туризма в регионе// Дополнительное профессиональное образование как стратегический ресурс развития культуры регионов: материалы II Междун. науч.-практ. конференции в городе Казани 19 апреля 2016 года. – Казань: Медицина, 2016. – С.413-417.
Эйдельман Л.О., Эйдельман Б.М. Использование рекламы в деятельности туристских организаций. // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: материалы XI Междун. науч.-практ. конференции, Московская обл., пос. Химки, 21 апреля 2016 г. – М.: Университетская книга, 2016. – С.301-305.
Эйдельман Б.М. Применение современных рекламных технологий в сфере туризма// Наука и образование: проблемы и перспективы: материалы ежегодной науч.-практ. конференции с международным участием, посвященная 25-летию Университета Управления «ТИСБИ». Казань, 2 декабря 2016 г./ под ред. Н.М. Прусс, А.Н. Грязнова. – Казань: Университет Управления «ТИСБИ», 2016. – С.403-406.
Эйдельман Б.М., Фахрутдинова Л.Р., Найда А.М., Эйдельман Л.О., Разработка и продвижение территориальных брендов, как важный фактор развития внутреннего туризма в Республике Татарстан// Казанский экономический вестник. – 2016.- №1.- С.18-21.
Эриашвили Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг: учеб. пособие.- 5-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 351 c.
Якубова Т. Н. Территориальный брендинг как инструмент развития региона /Т. Н. Якубова, А. П. Крюкова // Молодой ученый. – 2014. – №21. – С. 484-488.
Знак России- каким он будет? (логотипы стран)// ADME.RU URL: http://www.adme.ru/articles/znak-rossii-kakim-on-budet-229955.
Ростуризм представил новый логотип России // ADME.RU URL: http://www.adme.ru/lynch/u-rossii-poyavilsya-logotip-403805.
Рекламисты потребовали провести новый конкурс по логотипу России // ADME.RU URL: http://www.adme.ru/zakonodatelstvo/reklamisty-potrebovali-provesti-novyj-konkurs-po-logotipu-rossii-408955.
Выбери логотип России! Проголосуй! // sergeydolya URL: https://sergeydolya.livejournal.com/1069423.html.
Туристический бренд России: все о 22 концептах российского бренда // sostav.ru URL: http://www.sostav.ru/publication/22-kontsepta-turisticheskogo-brenda-rossii-25429.html.
Для России разработали альтернативный логотип // The Village URL: http://www.the-village.ru/village/city/city/116381-logo.
Туристический логотип России // Art.Lebedev URL: https://www.artlebedev.ru/russia-logo.
Брендинг российских городов // URL: http://www.logologika.ru/blog/show-16.htm.
Туристический логотип России // URL: https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/logotipy-kompanij-kotorye-zapominayutsya-50-primerov-i-shablony/.
1
2. Анхольт С., Хильдрет Д. Бренд Америка: мать всех брендов. – М.: Добрая книга, 2010. – 232 с.
3. Важенина И. С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом. -2006.- №6.- С.82-98.
4. Грант Д. Манифест инноваций бренда. Как создаются бренды, переориентация рынков и преодоление стереотипов. – М.: ООО «Группа ИДТ»,2007. – 272с.
5. Джоунс Д.Ф. Роль рекламы в создании сильных брендов. – М.: Вильямс, 2012. – 496c.
6. Карпферер Ж. Бренд навсегда: создание, развитие и поддержка ценности бренда. – М.: Вершина, 2009. – 448с.
7. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007.- 1045с.
8. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг, менеджмент. – 14-е издание. — СПб.: Питер, 2015. — 800с.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга. – 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752c.
10. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга/ Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. – 139 c.
11. Малькова В. К., Тишкова В. А. Культура и пространство: историко-культурные бренды и образы территорий, регионов и мест: [сб. науч. трудов] / [науч. ред.: В. К. Малькова, В. А. Тишкова]. — Ростов н/Д: ЮНЦ РАН, 2012. - 312с.
12. Маркетинг: Большой Толковый Словарь. 2 е изд.- М.: Изд-во «Омега-Л», 2010. – С.29.
13. Мещеряков Т.В. Бренд как коммуникативный капитал/ Т.В. Мещеряков, Г.Ю. Скольнишникова, Г.Ю. Никифорова// Проблемы современной экономики. – 2011. – N1. – С. 149-153.
14. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 148 c.
15. Никифорова Г.Ю. Оценка эффективности брендинга территории// Российское предпринимательство. – 2011. – №10.-С.109-116.
16. Панкрухин А.П. Бренды и брендинг // Практический маркетинг. – 2011. – № 4. – С. 4-15.
17. Панкрухин, А.П. Маркетинг территорий: учебное пособие. – М.: Изд. РАГС, 2012. – 326 с.
18. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник и практикум для СПО. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 с.
19. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг: учебное пособие. – СПб: Питер, 2009. – 368 с.
20. Территориальный брендинг уже востребован. Количество брендов территорий постоянно растет (результаты блиц-опроса экспертов) // Мир и реклама. – 2013. – №10. – С.5-9.
21. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: Практикум: учеб. пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. – СПб.: Лань; Планета Музыки, 2012. – 160 c.
22. Эйдельман Б.М., Бунаков О.А. Конструирование территориальных брендов и его роль в развитии внутреннего туризма в России // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2016. – №3. – С.241-243.
23. Эйдельман Б.М., Эйдельман Л.О. Формирование территориальных брендов как важный фактор развития культурного туризма в регионе// Дополнительное профессиональное образование как стратегический ресурс развития культуры регионов: материалы II Междун. науч.-практ. конференции в городе Казани 19 апреля 2016 года. – Казань: Медицина, 2016. – С.413-417.
24. Эйдельман Л.О., Эйдельман Б.М. Использование рекламы в деятельности туристских организаций. // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: материалы XI Междун. науч.-практ. конференции, Московская обл., пос. Химки, 21 апреля 2016 г. – М.: Университетская книга, 2016. – С.301-305.
25. Эйдельман Б.М. Применение современных рекламных технологий в сфере туризма// Наука и образование: проблемы и перспективы: материалы ежегодной науч.-практ. конференции с международным участием, посвященная 25-летию Университета Управления «ТИСБИ». Казань, 2 декабря 2016 г./ под ред. Н.М. Прусс, А.Н. Грязнова. – Казань: Университет Управления «ТИСБИ», 2016. – С.403-406.
26. Эйдельман Б.М., Фахрутдинова Л.Р., Найда А.М., Эйдельман Л.О., Разработка и продвижение территориальных брендов, как важный фактор развития внутреннего туризма в Республике Татарстан// Казанский экономический вестник. – 2016.- №1.- С.18-21.
27. Эриашвили Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг: учеб. пособие.- 5-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 351 c.
28. Якубова Т. Н. Территориальный брендинг как инструмент развития региона /Т. Н. Якубова, А. П. Крюкова // Молодой ученый. – 2014. – №21. – С. 484-488.
29. Знак России- каким он будет? (логотипы стран)// ADME.RU URL: http://www.adme.ru/articles/znak-rossii-kakim-on-budet-229955.
30. Ростуризм представил новый логотип России // ADME.RU URL: http://www.adme.ru/lynch/u-rossii-poyavilsya-logotip-403805.
31. Рекламисты потребовали провести новый конкурс по логотипу России // ADME.RU URL: http://www.adme.ru/zakonodatelstvo/reklamisty-potrebovali-provesti-novyj-konkurs-po-logotipu-rossii-408955.
32. Выбери логотип России! Проголосуй! // sergeydolya URL: https://sergeydolya.livejournal.com/1069423.html.
33. Туристический бренд России: все о 22 концептах российского бренда // sostav.ru URL: http://www.sostav.ru/publication/22-kontsepta-turisticheskogo-brenda-rossii-25429.html.
34. Для России разработали альтернативный логотип // The Village URL: http://www.the-village.ru/village/city/city/116381-logo.
35. Туристический логотип России // Art.Lebedev URL: https://www.artlebedev.ru/russia-logo.
36. Брендинг российских городов // URL: http://www.logologika.ru/blog/show-16.htm.
37. Туристический логотип России // URL: https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/logotipy-kompanij-kotorye-zapominayutsya-50-primerov-i-shablony/.
Вопрос-ответ:
Что такое брендинг территорий?
Брендинг территорий - это процесс создания и управления уникальным образом, имиджем и идентичностью географической территории с целью привлечения туристов, инвестиций и развития местной экономики.
Какие особенности есть у брендинга территорий?
Особенности брендинга территорий заключаются в том, что территория является сложным объектом, включающим в себя различные аспекты: исторические, культурные, природные и т.д. Также, брендинг территорий предполагает долгосрочное стратегическое планирование и вовлечение различных заинтересованных сторон.
Какие виды и элементы брендинга территорий можно выделить?
Виды брендинга территорий могут быть разнообразными, включая городской брендинг, региональный брендинг, страновой брендинг и другие. К элементам брендинга территорий относятся логотипы, слоганы, символы, архитектурные объекты, мероприятия, создание туристических маршрутов и др.
Какие принципы создания территориального брендинга существуют?
Принципы создания территориального брендинга включают исследование целевой аудитории и конкурентов, определение уникальных особенностей территории, создание целостного и узнаваемого образа, привлечение внимания СМИ и использование маркетинговых инструментов для продвижения.
Каковы туристические ресурсы России?
Туристические ресурсы России включают уникальную природу - озера, реки, горы, национальные парки, архитектурные памятники, исторические города, музеи, театры, культурные фестивали, национальные кухни.
Какие особенности имеет брендинг территорий?
Брендинг территорий имеет свои особенности, так как он направлен на создание и продвижение уникального образа территории в глазах целевой аудитории. Одной из особенностей является необходимость учесть и использовать уникальные характеристики и потенциал каждой конкретной территории. Также важным фактором является взаимодействие с разными заинтересованными сторонами, такими как бизнес, жители, туристы и т.д. Кроме того, брендинг территорий требует постоянного мониторинга и анализа, чтобы корректировать и развивать стратегии.
Какие виды элементов включает брендинг территорий?
Брендинг территорий включает различные виды элементов, которые помогают создавать и поддерживать уникальный образ территории. Это могут быть физические объекты, такие как архитектура, достопримечательности, природные ресурсы, а также нематериальные элементы, такие как история, культура, традиции, менталитет жителей. Важно, чтобы все эти элементы были связаны между собой и передавали уникальный характер и ценности территории.
Какие принципы следует учитывать при создании территориального брендинга?
При создании территориального брендинга следует учитывать несколько принципов. Во-первых, это принцип аутентичности, который предполагает передачу истинной сущности и уникальности территории. Во-вторых, это принцип целевой аудитории, который подразумевает адаптацию брендовой стратегии под интересы и потребности конкретной целевой группы. В-третьих, важен принцип вовлеченности заинтересованных сторон, так как успешный брендинг территории требует сотрудничества и поддержки от различных участников. И, наконец, стоит учесть принцип долгосрочности, так как брендинг территорий является долгосрочной стратегией, требующей постоянного развития и совершенствования.