ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика отрасли
  • 34 34 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 01.12.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введе-ние….…………………………………………..……………………………3
1. Особенности ценообразова-ния……………………………………...………...6
2. Тарифы на перевозку пассажи-ров…………………………………………...19
3. Тарифы на перевозку гру-зов………………………………………………....24
Заключение…………………………………….…………………………………31
Список литературы……………………………………..………………………..34
Фрагмент для ознакомления

/час), наибольшие – компании «АвтоПартнер» и «ИдеалАвтоТранс» (2500 руб./час). На услуги тралов грузоподъемностью до 40 тонн имеет компания «Комета» (2500 руб./час), наибольшие – компании «АвтоПартнер» и «ИдеалАвтоТранс» (3000 руб./час).
Таким образом, компания «АвтоПартнер» имеет наибольшие тарифы на услуги манипуляторов грузоподъемностью 10 тонн и 20 тонн, самосвалов всех типов, тралов грузоподъемностью до 20 и 40 тонн. Тарифы на услуги фургонов, фур, полуприцепов и борта длинномера являются средними среди ТК г. Томска. Рассмотрим тарифы на услуги спецтехники транспортных компаний г. Томска (таблица 6).


Таблица 6 – Тарифы на услуги автокранов транспортных компаний г. Томска, руб./час

Тип и марка спецтехники Грузоподъемность, тонн ООО «АвтоПартнер» ООО «Служба Транспортного Сервиса» ТК «ИдеалАвтоТранс» Автокран 16 1500 1500 1300 Автокран 25 1800 1800 1700
Как видно из таблицы 6 стоимость услуг автокранов в компании «АвтоПартнер» достаточно высокая по сравнению с компанией ИдеалАвтоТранс».
Таблица 7 – Тарифы на услуги автовышек транспортных компаний г. Томска, руб./час

Тип и марка спецтехники высота подъема, м ООО «АвтоПартнер» ООО «Служба Транспортного Сервиса» ТК «ИдеалАвтоТранс» Автовышка до 17 950 900 850 Автовышка до 23 1100 1000 1000 Автовышка до 26 1400 1200 1100 Автовышка до 33 1700 1600 1500
Данные таблицы 7 говорят, что стоимость услуг автовышек в компании «АвтоПартнер» самая высокая по сравнению с другими транспортными компаниями. Аналогичные данные можно наблюдать по другим видам спецтехники компании «АвтоПартнер». При междугородних перевозках в прайсах транспортных компаний учитываются все перевозки 20 т, еврофура. Вид транспорта при междугородних перевозках груза до 20т (82м3) на стоимость не влияет. Сборным грузом занимаются только крупные компании.
Цены на перевозку грузов до 20т (82м3) складывались рынком. Все зависит от количества свободного груза, который можно забрать в обратном направлении. Например, направление Томск-Новосибирск является популярным и там можно загрузится в обратном направлении, то собственник будет закладывать цену в один конец. В Новокузнецке груза очень мало, поэтому собственник будет закладывать цену на перевозку груза не в один конец, а туда и обратно.
Помимо предоставления услуг грузовой и спецтехники компания ООО «АвтоПартнер» предоставляет услуги по доставке продукции (щебень, гравий, песок, уголь). Данные по стоимости доставки продукции приведены в таблице 8.
Таблица 8 – Стоимость доставки продукции компании ООО «АвтоПартнер» по г. Томску

Наименование продукции Фракции Ед. изм. Стоимость доставки Щебень (Диабаз-Габбро) 40-70 руб. тонна 850 Щебень (Диабаз-Габбро) 20-40 руб. тонна 850 Щебень (Диабаз-Габбро) 5-20 руб. тонна 950 Гравий руб. тонна 550 ГПС руб. м3 600 ПГС руб. м3 550 Песок мытый средний м.к. 2,0-2,5 руб. м3 800 Песок мытый мелкий м.к.1,3-2,0 руб. м3 500 Песок природный мелкий м.к.1,3-1,9 руб. м3 300
Таким образом, тарифы компании ООО «АвтоПартнер» по некоторым видам услуг являются высокими по сравнению с другими транспортными компаниями г. Томска.











Заключение
В заключение курсовой работы мы пришли к следующим выводам и предложениям:
Ценовая политика является одним из решающих факторов в успешном функционировании и процветании организации, а также в его конкурентоспособности на рынке; - эффективная ценовая политика должна внимать текущим потребностям рынка и быть направленной на достижение наилучших финансовых результатов для организации; - результатом ведения грамотной ценовой политики должно быть не просто установление конкурентоспособной цены на товар, а создание на предприятии целой системы ценообразования, которая бы учитывала возможности всех категорий покупателей, заинтересованных в выпускаемом предприятием товаре исходя из географических особенностей расположения рынка сбыта, финансовых возможностей потребителей, сезонности потребления товара и других, не менее важных аспектов.
Обобщая все интерпретации экономической сущности цены, можно отметить: что, как экономическая категория цена представляет собой многофункциональный инструмент регулирования рыночной экономики.
Она оказывает существенное воздействие на хозяйственную деятельность, как на макро, так и на микроуровне. В государственных масштабах управления экономикой цена является базовым элементом, с помощью которого происходит формирование и регулирование рыночных отношений. На микроуровне цена выступает одним из главенствующих факторов в хозяйственной деятельности организации, способствующим её развитию и достижению главной цели – получению прибыли.
В конечном итоге мы выяснили, что высокая цена гарантирует соответствующее качество и престижность товара. А также, что при определенных условиях следует устанавливать более высокую цену на товар. Это связано с тем, что повысить цену сложнее, чем ее понизить. Поэтому при неизвестной форме кривой спроса есть смысл «снимать сливки». То есть, когда цена конкурентов неизвестна, следует устанавливать более высокую цену. Данная ситуация характерна для товаров, аналогов которых нет на рынке.
Услуги предприятия по перевозке пассажиров и багажа по заказам будут востребованы в данном сегменте рынка транспортных услуг.
На основе анализа себестоимости перевозок (рисунок) сформированы следующие рекомендации по снижению себестоимости перевозок в ООО «АвтоПартнер». Внедрение методики оптимизации системы ТОиР на предприятии. Предприятию требуется обновление оборудования для ремонта и части подвижного состава. Полностью компьютеризированное проведение приемки автобусов в сервисную зону, использование связи между постами и мгновенная синхронизация обеспечивают снижение простоев подвижного состава.
Примерами данных систем служит «Далион Авто» – используется для управления складами запасных частей, подсчета амортизации, учетом постоянных и переменных затрат. Вести контроль и иметь доступ сможет как финансово-экономический отдел, так и главный механик. При обеспечении сервисной зоны ПК использовать данную программу смогут и ремонтные рабочие. Применение разработанного программного продукта на практике позволяет определить показатели эффективности функционирования сервисной зоны в целом и каждого ее элемента в отдельности.
Рекомендации по оптимизации учета расходов топлива. Согласно Распоряжению от 14 марта 2008 г. «О введении в действие методического указания «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» расход топлива на автобусах марки МАЗ 103 составляет 37,7 л на 100 км против расчетных на предприятии 40,2 л.
Таким образом, если планируемый пробег, предполагаемый по контракту, составляет 185 632 км, при стоимости 1 л дизельного топлива 50 руб. затраты составят 3 499 163 руб. при современных нормах для автобусов МАЗ 103.
По устаревшим нормативам затраты на топливо составляют 3731, 2 тыс. руб. Жесткий контроль за системой GPS Глонасс, установленной на всех автобусах. Использование данной системы подразумевает под собой применение программы 1С: Предприятие. «Управление Автотранспортом Проф». Синхронизация двух систем позволяет осуществлять надзор как за топливом, так и за другими ГСМ, используемыми при эксплуатации автобусов. Стоимость программного обеспечения составляет до 100 тыс. руб. Квалификации для работы в программе не требуется, эти функции на себя может взять сотрудник планово-экономического отдела.
В целом же затраты, которые формируются на предприятии, уже сегодня не позволяют выполнять в полном объеме функции по безопасности дорожного движения. Также следует учитывать влияние на формирование себестоимости перевозок региональных факторов: обеспеченность благоустроенными дорогами; размер региональных налогов и платежей, выплачиваемых АТП и индивидуальными предпринимателями; уровень цен на автомобили и потребляемые при выполнении транспортных услуг горюче-смазочные материалы, запасные части, шины; уровень заработной платы работников АТП и др.
Таким образом, тарифы компании ООО «АвтоПартнер» по некоторым видам услуг являются высокими по сравнению с другими транспортными компаниями г. Томска.









Список литературы
Алпатов, П. С. Цена государственного контракта при изменении ставки НДС : подходы Минфина и ФНС / П. С. Алпатов // Налоги и финансовое право. - 2018. - № 11. - С. 126 – 129.
Бабкин, А. И. Некоторые вопросы правового регулирования отношений, возникающих из договора перевозки грузов автомобильным транспортом / А. И. Бабкин // Российский судья. - 2019. - № 1. - С. 3 – 10.
Бажина, М. А. Основные направления реформирования законодательства о договоре перевозки грузов / М. А. Бажина // Пермский юридический альманах 2018. - М.: Статут, 2018. -С. 332 – 337.
Бажина, М. А. Правовое положение водителя и экспедитора при перевозке груза автомобильным транспортом / М. А. Бажина // Юридический мир. - 2018. - № 11. - С. 36 -40.
Бачурин, А. А. Маркетинг на автомобильном транспорте : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Бачурин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 208 с.
Бачурин, А. А. Маркетинг на автомобильном транспорте : учебное пособие для вузов / А. А. Бачурин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 208 с.
Волков, В. В. Государство, или Цена порядка / В. В. Волков. - Науч.-попул. изд. - СПб.: Изд-во Европейского ун-та в Санкт-Петербурге, 2018. -160 с.
Гафуров, А. М. Цена как экономический регулятор / А. М. Гафуров // Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2016. – №6. – С. 63–64.
Герасимов, О. А. Частноправовые средства обеспечения эффективности правового регулирования предпринимательства на транспорте / О. А. Герасимов // Право и экономика. Документы. Комментарии. Практика. - 2019. - № 2. - С. 63 – 67.
Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 559 с.
Кикавец, В. В. Справедливая цена в контрактной системе в сфере закупок / В. В. Кикавец // Избранные труды кафедры финансового права Российского государственного университета правосудия : сборник статей. - М.: Проспект, 2018. - С. 117 – 140.
Касьяненко, Т. Г. Цены и ценообразование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. Г. Касьяненко. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 437 с.
Касьяненко, Т. Г. Ценообразование : учебник и практикум для вузов / Т. Г. Касьяненко. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 437 с.
Иванова, Т. А. Договор международной автомобильной перевозки грузов: общая характеристика, содержание / Т. А. Иванова // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2018. - № 5. - С. 177 -182.
Липсиц, И. В. Ценообразование : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 368 с.
Липсиц, И. В. Ценообразование : учебное пособие для прикладного бакалавриата / И. В. Липсиц. – М.: Юрайт, 2020. – 160 с.
Магомедов, М. Д. Ценообразование : учеб. пособие / М. Д. Магомедов, Е. Ю. Куломзина, И. И. Чайкина. – 3-е изд. – М. : Дашков и Ко , 2017. – 248 с.
Степанова, Е. Е. Запросы котировок в электронной форме : первые итоги / Е. Е. Степанова // Юридический мир. - 2018. - № 10. - С. 54 -56.
Чеботарева, Н. С. Ценовая политика российского предприятия в условиях кризиса / Н. С. Чеботарева // Научный журнал «Апробация». – 2016. – № 11 (50). – С. 122–126.
Ямпольская, Д. О. Цены и ценообразование : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Ямпольская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 193 с.



Алпатов П. С. Цена государственного контракта при изменении ставки НДС: подходы Минфина и ФНС // Налоги и финансовое право. – 2018. – № 11. – С. 126.
Магомедов М. Д., Куломзина Е. Ю., Чайкина И. И. Ценообразование : учеб. пособие. – 3–е изд. – М.: Дашков и Ко, 2017. – С. 148.
Бажина М. А. Основные направления реформирования законодательства о договоре перевозки грузов // Пермский юридический альманах 2018. – М.: Статут, 2018. – С. 332.
Бабкин А. И. Некоторые вопросы правового регулирования отношений, возникающих из договора перевозки грузов автомобильным транспортом // Российский судья. – 2019. – № 1. – С. 3.
Герасимов О. А. Частноправовые средства обеспечения эффективности правового регулирования предпринимательства на транспорте // Право и экономика. Документы. Комментарии. Практика. – 2019. – № 2. – С. 63.
Магомедов М. Д., Куломзина Е. Ю., Чайкина И. И. Ценообразование : учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: Дашков и Ко , 2017. – С. 148.
Касьяненко Т. Г. Цены и ценообразование : учебник и практикум для среднего профессионального образования. – 7–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – С. 197.
Ямпольская Д. О. Цены и ценообразование : учебник для среднего профессионального образования. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – С. 93.
Бачурин А. А. Маркетинг на автомобильном транспорте : учебное пособие для среднего профессионального образования. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – С. 108.
Волков В. В. Государство, или Цена порядка. – Науч. – попул. изд. – СПб.: Изд-во Европейского ун-та в Санкт-Петербурге, 2018. – С. 60.
Бажина М. А. Правовое положение водителя и экспедитора при перевозке груза автомобильным транспортом // Юридический мир. – 2018. – № 11. – С. 36.
Григорьев М. Н. Маркетинг : учебник для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – С. 259.
Иванова Т. А. Договор международной автомобильной перевозки грузов: общая характеристика, содержание // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2018. – № 5. – С. 177.
Липсиц И. В. Ценообразование : учебник и практикум для вузов. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – С. 258.
Степанова Е. Е. Запросы котировок в электронной форме: первые итоги // Юридический мир. – 2018. – № 10. – С. 54.
Чеботарева Н. С. Ценовая политика российского предприятия в условиях кризиса // Научный журнал «Апробация». – 2016. – №11 (50). – С. 122.
Липсиц И. В. Ценообразование : учебное пособие для прикладного бакалавриата. – М.: Юрайт, 2020. – С. 80.
Касьяненко Т. Г. Ценообразование : учебник и практикум для вузов. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – С. 237.
Кикавец В. В. Справедливая цена в контрактной системе в сфере закупок // Избранные труды кафедры финансового права Российского государственного университета правосудия : сборник статей. – М.: Проспект, 2018. – С. 117.
Гафуров А. М. Цена как экономический регулятор // Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2016. – №6. – С. 63.
Бачурин А. А. Маркетинг на автомобильном транспорте : учебное пособие для вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – С. 108.









19

Список литературы
1. Алпатов, П. С. Цена государственного контракта при изменении ставки НДС : подходы Минфина и ФНС / П. С. Алпатов // Налоги и финансовое право. - 2018. - № 11. - С. 126 – 129.
2. Бабкин, А. И. Некоторые вопросы правового регулирования отношений, возникающих из договора перевозки грузов автомобильным транспортом / А. И. Бабкин // Российский судья. - 2019. - № 1. - С. 3 – 10.
3. Бажина, М. А. Основные направления реформирования законодательства о договоре перевозки грузов / М. А. Бажина // Пермский юридический альманах 2018. - М.: Статут, 2018. -С. 332 – 337.
4. Бажина, М. А. Правовое положение водителя и экспедитора при перевозке груза автомобильным транспортом / М. А. Бажина // Юридический мир. - 2018. - № 11. - С. 36 -40.
5. Бачурин, А. А. Маркетинг на автомобильном транспорте : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Бачурин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 208 с.
6. Бачурин, А. А. Маркетинг на автомобильном транспорте : учебное пособие для вузов / А. А. Бачурин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 208 с.
7. Волков, В. В. Государство, или Цена порядка / В. В. Волков. - Науч.-попул. изд. - СПб.: Изд-во Европейского ун-та в Санкт-Петербурге, 2018. -160 с.
8. Гафуров, А. М. Цена как экономический регулятор / А. М. Гафуров // Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2016. – №6. – С. 63–64.
9. Герасимов, О. А. Частноправовые средства обеспечения эффективности правового регулирования предпринимательства на транспорте / О. А. Герасимов // Право и экономика. Документы. Комментарии. Практика. - 2019. - № 2. - С. 63 – 67.
10. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 559 с.
11. Кикавец, В. В. Справедливая цена в контрактной системе в сфере закупок / В. В. Кикавец // Избранные труды кафедры финансового права Российского государственного университета правосудия : сборник статей. - М.: Проспект, 2018. - С. 117 – 140.
12. Касьяненко, Т. Г. Цены и ценообразование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. Г. Касьяненко. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 437 с.
13. Касьяненко, Т. Г. Ценообразование : учебник и практикум для вузов / Т. Г. Касьяненко. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 437 с.
14. Иванова, Т. А. Договор международной автомобильной перевозки грузов: общая характеристика, содержание / Т. А. Иванова // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2018. - № 5. - С. 177 -182.
15. Липсиц, И. В. Ценообразование : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 368 с.
16. Липсиц, И. В. Ценообразование : учебное пособие для прикладного бакалавриата / И. В. Липсиц. – М.: Юрайт, 2020. – 160 с.
17. Магомедов, М. Д. Ценообразование : учеб. пособие / М. Д. Магомедов, Е. Ю. Куломзина, И. И. Чайкина. – 3-е изд. – М. : Дашков и Ко , 2017. – 248 с.
18. Степанова, Е. Е. Запросы котировок в электронной форме : первые итоги / Е. Е. Степанова // Юридический мир. - 2018. - № 10. - С. 54 -56.
19. Чеботарева, Н. С. Ценовая политика российского предприятия в условиях кризиса / Н. С. Чеботарева // Научный журнал «Апробация». – 2016. – № 11 (50). – С. 122–126.
20. Ямпольская, Д. О. Цены и ценообразование : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Ямпольская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 193 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности ценообразования на автотранспортные услуги?

Ценообразование на автотранспортные услуги зависит от различных факторов, таких как грузоподъемность, расстояние перевозки, длительность услуги и прочие. Основными компонентами цены являются оплата за аренду транспортного средства и оплата труда водителя. Также в стоимость услуги могут включаться дополнительные расходы, такие как страховка, транспортные налоги и т.д.

Какие тарифы действуют на перевозку пассажиров?

Тарифы на перевозку пассажиров могут различаться в зависимости от типа транспортного средства и расстояния перевозки. Обычно тарифы рассчитываются на основе оплаты за каждый проеханный километр, однако могут быть и другие варианты расчета, например, фиксированная стоимость за поездку или стоимость за определенный период времени.

Какие тарифы действуют на перевозку грузов?

Тарифы на перевозку грузов могут также изменяться в зависимости от типа груза, расстояния перевозки, типа транспортного средства и прочих факторов. Обычно тарифы рассчитываются на основе оплаты за каждый проеханный километр или за каждый час использования транспортного средства. Также в стоимость услуги может включаться оплата за погрузочно-разгрузочные работы или использование специального оборудования.

Какие компании предлагают услуги по автотранспортировке?

На рынке автотранспортных услуг действуют множество компаний. Некоторыми из крупных компаний являются АвтоПартнер и ИдеалАвтоТранс, которые предлагают широкий спектр услуг по перевозке различных видов грузов. Также имеется компания Комета, специализирующаяся на услугах по перевозке грузов с использованием тралов грузоподъемностью до 40 тонн.

Какие цены у компании Комета на услуги тралов грузоподъемностью до 40 тонн?

Компания Комета предлагает услуги по перевозке грузов с использованием тралов грузоподъемностью до 40 тонн по цене 2500 рублей в час.

Какие особенности ценообразования на автотранспортные услуги?

Особенности ценообразования на автотранспортные услуги включают учет таких факторов, как длительность перевозки, грузоподъемность, расстояние и сложность маршрута, условия эксплуатации автотранспорта, стоимость топлива, сезонные колебания спроса и другие. Цены могут также различаться в зависимости от конкретной компании и региона.

Какие тарифы на перевозку пассажиров существуют?

Тарифы на перевозку пассажиров могут варьироваться в зависимости от дистанции, класса транспорта, услуг и уровня комфорта. Например, стоимость билета на автобус может быть значительно ниже, чем на поезд или самолет. Также цены могут различаться в зависимости от тарифов высокого и низкого сезона.

Какие тарифы на перевозку грузов существуют?

Тарифы на перевозку грузов зависят от таких факторов, как вес и габариты груза, расстояние перевозки, тип транспорта и его грузоподъемность, стоимость топлива и другие. Например, на услуги тралов с грузоподъемностью до 40 тонн тариф может быть примерно 2500 рублей за час. Однако цены могут различаться в зависимости от конкретной компании и региона.