Пенсионное обеспечение лиц проходивших службу в правоохранительных органах и челенам их семей
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 56 + 56 источников
- Добавлена 04.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ 5
1.1. Понятие и правовой статус сотрудников правоохранительных органов и членов их семей 5
1.2. Понятие и нормативно-правовая основа пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов и членов их семей 11
2. АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ 19
2.1. Виды пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов 19
2.2. Пенсионное обеспечение членов семей сотрудников правоохранительных органов 23
2.3. Проблемы пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов и пути их решения 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Проблема заключается в том, что эти выплаты не включалась в состав денежного довольствия, а в настоящее время существует сложность при исчислении размера пенсий. Зачастую по этой причине размер начисленной пенсии сотрудников правоохранительных органов и членам их оказывается ниже должного размера. Выход видится в некотором изменении порядка начисления пенсий и индексации уже начисленных, с учетом, например среднего уровня заработной платы. Для этого необходимо создать систему коэффициентов, которые бы учитывали не только оклад по должности, но и другие факторы социально-экономического развития периода, в который проходила служба.Подобные системы уже разрабатывались в нашей стране, но, к сожалению не один из них не был воплощен в законодательном порядке. Остается надеяться, что в рамках проходящей в настоящее время пенсионной реформы на данную проблему будет обращено должное внимание.Правоприменительная практика в области пенсионного обеспечения только начинает складываться, хотя есть основания утверждать, что новое законодательство, будучи весьма сложным для восприятия будущими пенсионерами, повторяя в ряде случаев дефекты прежних законов, вызовет значительное количество обращений в суды. Этот вывод подтверждается судебной статистикой. Например, по данным Верховного суда РФ за последние 6 месяцев 2018 г. рассмотрено 2477 дел, вытекающих из пенсионных правоотношений, что на 14 % больше, чем за аналогичный период прошлого года: за 6 месяцев 2017 г. судами указанного уровня рассмотрено 2130 дел такой категории [54].К числу одной из правовых причин возникновения споров относятся дефекты пенсионного законодательства РФ.К дефектам социально-обеспечительного законодательства РФ, влияющим на обращение граждан в суд, как свидетельствует судебная практика, относятся: 1. Неправомерное сужение круга лиц, имеющих право на ту или иную выплату или льготу. Так, СИН обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по Самарской области о признании права на получение пенсии по случаю потери кормильца, указав, что является вдовой старшего офицера МВД РФ СВП В соответствии с ФЗ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю заоборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» пенсии по случаю потери кормильца семьям умерших пенсионеров МВД России назначаются и выплачиваются нетрудоспособным членам семьи, состоящим на иждивении умершего. Истице дата исполнилось 55 лет, в связи с чем, согласно ст.29, 53 указанного Закона она приобрела право на получение пенсии. Согласно ст.7 Закона она имеет право на выбор одной пенсии. Просила признать за ней право получения пенсии по случаю потери кормильца. В ходе судебного разбирательства истица уточнила исковые требования, указав, что ее муж СВП проходил военную службу в внутренних войсках Союза ССР и в дата вышел на пенсию в звании подполковника, в сентябре дата умер. Истице дата исполнилось 55 лет.дата она обратилась в Управление МВД России по Самарской области с заявлением о назначении ей пенсии по случаю потери кормильца. К заявлению были приложены все документы подтверждающие ее право на пенсионное обеспечение. Однако решение вопроса о назначении ей пенсии было отложено в связи с тем, что она не представила справку соответствующего органа или решение суда подтверждающего, что вдата находилась на иждивении мужа [57].2. Наличие в федеральных законах большого количества отсылочных норм и, как следствие этого, появление подзаконных нормативных актов, важных для надлежащего правоприменения, с большим перерывом во времени.Многочисленные ссылки в законах на акты исполнительной власти приводят к длительному разрыву между нормами закона и положениями, принятыми при разработке подзаконных актов. Нередко правительство Российской Федерации, в свою очередь, делегирует публикацию нормативных правовых актов министерствам и ведомствам, что надолго задерживает решение важных пенсионных вопросов.Еще одной не менее важной проблемой является низкий уровень пенсионной грамотности сотрудников правоохранительных органов и их семей. Решение видится в проведении просветительской работы среди населения по вопросам пенсий, необходимости и разумности применения принципов накопительного финансирования.Предлагаются следующие перспективы развития:1. Повышение пенсионного возраста сотрудников правоохранительных органов и увеличение размера пенсионных взносов является возможным способом решения проблемы низких пенсий. Однако это вызывает протест населения, которое хорошо осведомлено об уменьшающейся продолжительности жизни и традиционно низком уровне медицинской помощи в нашей стране.2. Для преодоления проблемы дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации целесообразно распространить обязательное страхование на сотрудников военной и правоохранительной служб правоохранительных органов.3. В настоящее время одной из наиболее противоречивых проблем законотворчества при создании отраслевого пенсионного законодательства является недостаточный уровень его систематизации. В системе правового регулирования пенсий для сотрудников правоохранительных органов и членов их семей нет единого нормативного перечня основных положений, что препятствует последовательному развитию этой отрасли законодательства.По нашему мнению, эту проблему можно решить путем принятия единого кодифицированного акта в этой области - Пенсионного кодекса Российской Федерации.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Сотрудники правоохранительных органов – это штатные сотрудники различных служб и подразделений: органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны, органов пограничной службы Российской Федерации, службы внешней разведки Российской Федерации, таможенных органов.Пенсионное обеспечение сотрудников правоохранительных органов и членов их семей представляет собой элемент пенсионной системы Российской Федерации, являющийся частью государственного социального обеспечения и представляющий собой совокупность отношений по выплате государством в лице уполномоченных им субъектов пенсий в целях исполнения своих обязательств перед теми сотрудниками правоохранительных органов и членами их семей, у которых право на пенсию возникло в результате выслуги лет, наступления инвалидности, потери кормильца.В настоящее время сотрудники правоохранительных органов имеют право на получение пенсии по выслуге лет и пенсии по инвалидности. Помимо указанных пенсий сотрудники правоохранительных органов имеют право на получение страховой пенсии по старости.Пенсия по случаю потери кормильца представляет собой ежемесячную денежную выплату, производимую нетрудоспособным членам семьи, которые потеряли кормильца, по установленным законодателем условиям и нормам. Данный вид пенсионных выплат начисляется, когда семья остается без попечения кормильца. То есть член семьи, служивший в структурах МВД, скончался при исполнении своих должностных обязанностей либо признан пропавшим без вести. В настоящее время в пенсионном обеспечении сотрудников правоохранительных органов можно выделить такие проблемы как:не включение в состав денежного довольствия дополнительных выплат. Зачастую по этой причине размер начисленной пенсии сотрудников правоохранительных органов и членам их оказывается ниже должного размера. Выход видится в некотором изменении порядка начисления пенсий и индексации уже начисленных, с учетом, например среднего уровня заработной платы. Для этого необходимо создать систему коэффициентов, которые бы учитывали не только оклад по должности, но и другие факторы социально-экономического развития периода, в который проходила служба. Подобные системы уже разрабатывались в нашей стране, но, к сожалению не один из них не был воплощен в законодательном порядке. Остается надеяться, что в рамках проходящей в настоящее время пенсионной реформы на данную проблему будет обращено должное внимание.В настоящее время доходная часть бюджета государства не покрывает обязательства страны по обеспечению пенсий населению.низкий уровень пенсионной грамотности сотрудников правоохранительных органов и их семей. Решение видится в проведении просветительской работы среди населения по вопросам пенсий, необходимости и разумности применения принципов накопительного финансирования.недостаточный уровень систематизации законодательства о пенсионном обеспечении сотрудников правоохранительных органов и членов их семей. В системе правового регулирования пенсий для сотрудников правоохранительных органов и членов их семей нет единого нормативного перечня основных положений, что препятствует последовательному развитию этой отрасли законодательства. По нашему мнению, эту проблему можно решить путем принятия единого кодифицированного акта в этой области - Пенсионного кодекса Российской Федерации.Считаем, что реализация указанных изменений положительно скажется на правовом регулировании пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов и членов их семей.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВНормативные правовые актыВсеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)//Российская газета, 10.12.1998Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.)// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16,Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921,Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7020,Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4595.Федеральный закон от 28.03.1998 N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 30.03.1998, N 13, ст. 1474,Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4831,Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»// Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04.03.1993, N 9, ст. 328.Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»// Собрание законодательства РФ, 27.02.2006, N 9, ст. 1018,Научная и учебная литератураБрун М. Коллизии разноместных законов о безвестном отсутствии // Юридический вестник. – 1914. – Кн. V (I). – С. 154.Галаганов В.П. Право социального обеспечения.учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — 8-е изд., стер. — М.: Академия, 2014.Голобородько И.В. Финансовое и институциональное регулирование системы социальной защиты военнослужащих профессиональной армии: дис. ... канд. экон. наук / И.В. Голобородько. Ярославль, 2013. 201 с.Григорьев, И. В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для СПО / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018.Гриненко А.В. Правоохранительные органы в вопросах и ответах. 2-е изд. М., 2014. С. 18Гусев А.В. Правовой статус правоохранительных органов исполнительной власти; Автореф. дисс.... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2014. С. 15.Гусев А.Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение: дисс. Канд. Юрид. наук. Москва, 2017 г.Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы. Учебник. - М.: Кнорус, 2015. С 208.Далимов Р. Мировой опыт реформирования пенсионных систем и его использования в условиях переходной экономики :дисс. ... канд. экон. наук. Ташкент, 2003. Деготь Б.А., Семенец Н.Я. Социальная защита граждан, уволенных с военной службы. - Саратов: Изд-во саратовского пед. университета, 2011. С. 80Ерошенков С. Г. Анализ закономерностей пенсионного обеспечения за рубежом и определение фактического состояния пенсионной системы России. М.: Юрист, 2007.Инютин, Г. К. Право на перерасчет пенсии; Государственное издательство юридической литературы. Москва, 2015. 160 с.Казиханова С.С. Некоторые вопросы применения ст. 50 ГПК РФ о представителях, назначаемых судом // Актуальные проблемы российского права. – 2015. - № 1. – С. 102.Капустина О.В. К вопросу об истории создания советской системы всеобщего государственного пенсионного обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2013. N 1. С. 47 - 51.Карпунина Н.А. Юридические факты в пенсионном обеспечении Российской Федерации: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2010. 227 с.Кинашенко И.А., Корякин В.М. Становление и развитие военно-пенсионных органов России // Военно-юридический журнал. 2011. N 10. С. 19 - 29.Климаков, Л.Л. Социально-правовая защита военнослужащих. / Л.Л. Климаков – М.: ВИ, 2013. С. 64Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для СПО / Мачульская Е. Е. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 441 с.Новый энциклопедический словарь / Под общ.ред. акад. К. К. Арсеньева. — СПб.—2016 г.Пенсионное обеспечение : учебник для академического бакалавриата / Буянова М. О., Карпенко О. И., Чирков С. А.; под общ.ред. Ю. П. Орловского — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 193 сПенсионное обеспечение: учебно-методическое пособие / автор-составитель Беляева Р.И. – М.: Издательство «Перо», 2017Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата / Ю. П. Орловский [и др.] ; под ред. Ю. П. Орловского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата / В. Ш. Шайхатдинов [и др.]. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017.Право социального обеспечения: учебник и практикум для академического бакалавриата / М. В. Филиппова [и др.] ; под ред. М. В. Филипповой. — М. : Издательство Юрайт, 2017Правоохранительные органы Российской Федерации; учебник для бакалавров / под ред. В.М. Бозрова. – М.: Изд-во Юрайт, 2013. С 167Правоохранительные органы. Учебник / под ред. В.П. Божьева, М., 2014. С. 25Правоохранительные органы: учебник под ред. И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой, О.А. Галустьяна М.: Закон и право - 2014 г. С 208.Правоохранительные органы: учебное пособие под ред. А.В. Ендольцевой М: Закон и право - 2014 г. С. 176.Роик, В. Д. Пенсионное страхование и обеспечение : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Д. Роик. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018Романовский Г. Б. Правоохранительные органы: учебное пособие для студентов высших образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего и дополнительного профессионального образования по дисциплине "Правоохранительные органы". Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2013. С 87Сапожникова Н. И. Правовое регулирование досрочного пенсионного обеспечения: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Екатеринбург, 2005. 26 с.Соловьев А.К. Пенсионный возраст как фактор экономического развития // Журнал экономической теории. 2016. № 3. С. 202-219.Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для СПО / Г. В. Сулейманова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия/ под редакцией М.Ю. Тихомирова. – М.: Изд-во Тихомирова М.Ю., 2012. С 765.Чаннов С.Е. Может ли коррупционный проступок быть малозначительным? // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 10. С. 2197 - 2203.Чантурия Л.Л. Введение в общую часть гражданского права (сравнительно-правовое исследование). – М.: Статут, 2002. – С. 123.Яблокова И.А. Защита права граждан на социальное обеспечение при регулировании различных видов социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2010. № 4.Материалы судебной практикиОпределение Конституционного Суда РФ от 03.10.2006 N 407-О «По жалобам граждан Вандарьевой Марии Карповны, Журбы Нины Александровны, Кондрашовой Валентины Александровны и Марченко Зои Ивановны на нарушение их конституционных прав пунктом 8 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»// Собрание законодательства РФ, 08.01.2007, N 2, ст. 404,Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2010 N 1260-О-О //СПС Консультант ПлюсОбзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4. (2015) (ред. от 26.04.2017) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2015.Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за 2 полугодие 2018 года//СПС Консультант ПлюсРешение Октябрьского районного суда г. Самары от 12.12.2017//СПС Консультант ПлюсРешение Майкопского городского суда от 16 августа 2016 по делу № 2-5486/2016
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.)// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16,
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921,
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
7. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7020,
8. Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4595.
9. Федеральный закон от 28.03.1998 N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 30.03.1998, N 13, ст. 1474,
10. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4831,
11. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563
12. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»// Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04.03.1993, N 9, ст. 328.
13. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»// Собрание законодательства РФ, 27.02.2006, N 9, ст. 1018,
Научная и учебная литература
14. Брун М. Коллизии разноместных законов о безвестном отсутствии // Юридический вестник. – 1914. – Кн. V (I). – С. 154.
15. Галаганов В.П. Право социального обеспечения.учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — 8-е изд., стер. — М.: Академия, 2014.
16. Голобородько И.В. Финансовое и институциональное регулирование системы социальной защиты военнослужащих профессиональной армии: дис. ... канд. экон. наук / И.В. Голобородько. Ярославль, 2013. 201 с.
17. Григорьев, И. В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для СПО / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018.
18. Гриненко А.В. Правоохранительные органы в вопросах и ответах. 2-е изд. М., 2014. С. 18
19. Гусев А.В. Правовой статус правоохранительных органов исполнительной власти; Автореф. дисс.... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2014. С. 15.
20. Гусев А.Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение: дисс. Канд. Юрид. наук. Москва, 2017 г.
21. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы. Учебник. - М.: Кнорус, 2015. С 208.
22. Далимов Р. Мировой опыт реформирования пенсионных систем и его использования в условиях переходной экономики : дисс. ... канд. экон. наук. Ташкент, 2003.
23. Деготь Б.А., Семенец Н.Я. Социальная защита граждан, уволенных с военной службы. - Саратов: Изд-во саратовского пед. университета, 2011. С. 80
24. Ерошенков С. Г. Анализ закономерностей пенсионного обеспечения за рубежом и определение фактического состояния пенсионной системы России. М.: Юрист, 2007.
25. Инютин, Г. К. Право на перерасчет пенсии; Государственное издательство юридической литературы. Москва, 2015. 160 с.
26. Казиханова С.С. Некоторые вопросы применения ст. 50 ГПК РФ о представителях, назначаемых судом // Актуальные проблемы российского права. – 2015. - № 1. – С. 102.
27. Капустина О.В. К вопросу об истории создания советской системы всеобщего государственного пенсионного обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2013. N 1. С. 47 - 51.
28. Карпунина Н.А. Юридические факты в пенсионном обеспечении Российской Федерации: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2010. 227 с.
29. Кинашенко И.А., Корякин В.М. Становление и развитие военно-пенсионных органов России // Военно-юридический журнал. 2011. N 10. С. 19 - 29.
30. Климаков, Л.Л. Социально-правовая защита военнослужащих. / Л.Л. Климаков – М.: ВИ, 2013. С. 64
31. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для СПО / Мачульская Е. Е. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 441 с.
32. Новый энциклопедический словарь / Под общ.ред. акад. К. К. Арсеньева. — СПб.—2016 г.
33. Пенсионное обеспечение : учебник для академического бакалавриата / Буянова М. О., Карпенко О. И., Чирков С. А.; под общ.ред. Ю. П. Орловского — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 193 с
34. Пенсионное обеспечение: учебно-методическое пособие / автор-составитель Беляева Р.И. – М.: Издательство «Перо», 2017
35. Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата / Ю. П. Орловский [и др.] ; под ред. Ю. П. Орловского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016
36. Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата / В. Ш. Шайхатдинов [и др.]. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017.
37. Право социального обеспечения: учебник и практикум для академического бакалавриата / М. В. Филиппова [и др.] ; под ред. М. В. Филипповой. — М. : Издательство Юрайт, 2017
38. Правоохранительные органы Российской Федерации; учебник для бакалавров / под ред. В.М. Бозрова. – М.: Изд-во Юрайт, 2013. С 167
39. Правоохранительные органы. Учебник / под ред. В.П. Божьева, М., 2014. С. 25
40. Правоохранительные органы: учебник под ред. И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой, О.А. Галустьяна М.: Закон и право - 2014 г. С 208.
41. Правоохранительные органы: учебное пособие под ред. А.В. Ендольцевой М: Закон и право - 2014 г. С. 176.
42. Роик, В. Д. Пенсионное страхование и обеспечение : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Д. Роик. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018
43. Романовский Г. Б. Правоохранительные органы: учебное пособие для студентов высших образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего и дополнительного профессионального образования по дисциплине "Правоохранительные органы". Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2013. С 87
44. Сапожникова Н. И. Правовое регулирование досрочного пенсионного обеспечения: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Екатеринбург, 2005. 26 с.
45. Соловьев А.К. Пенсионный возраст как фактор экономического развития // Журнал экономической теории. 2016. № 3. С. 202-219.
46. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для СПО / Г. В. Сулейманова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018
47. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия/ под редакцией М.Ю. Тихомирова. – М.: Изд-во Тихомирова М.Ю., 2012. С 765.
48. Чаннов С.Е. Может ли коррупционный проступок быть малозначительным? // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 10. С. 2197 - 2203.
49. Чантурия Л.Л. Введение в общую часть гражданского права (сравнительно-правовое исследование). – М.: Статут, 2002. – С. 123.
50. Яблокова И.А. Защита права граждан на социальное обеспечение при регулировании различных видов социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2010. № 4.
Материалы судебной практики
51. Определение Конституционного Суда РФ от 03.10.2006 N 407-О «По жалобам граждан Вандарьевой Марии Карповны, Журбы Нины Александровны, Кондрашовой Валентины Александровны и Марченко Зои Ивановны на нарушение их конституционных прав пунктом 8 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»// Собрание законодательства РФ, 08.01.2007, N 2, ст. 404,
52. Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2010 N 1260-О-О //СПС Консультант Плюс
53. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4. (2015) (ред. от 26.04.2017) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2015.
54. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за 2 полугодие 2018 года//СПС Консультант Плюс
55. Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 12.12.2017//СПС Консультант Плюс
56. Решение Майкопского городского суда от 16 августа 2016 по делу № 2-5486/2016
Вопрос-ответ:
Какова основная цель пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов и членов их семей?
Основная цель пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов и членов их семей заключается в обеспечении достойного уровня жизни после выхода на пенсию и обеспечении социальной защиты для данной категории граждан.
Каково понятие и правовой статус сотрудников правоохранительных органов и членов их семей в контексте пенсионного обеспечения?
Под понятием "сотрудники правоохранительных органов" понимаются лица, проходившие службу в органах полиции, пограничной службе, специальной службе безопасности, пожарной охране и других правоохранительных органах. Членами их семей являются супруги (мужья, жены) и дети (в том числе усыновленные, пластические родители) этих сотрудников. Они имеют особый правовой статус, который предполагает определенные льготы и привилегии в отношении пенсионного обеспечения.
Какие нормативно-правовые документы регулируют пенсионное обеспечение сотрудников правоохранительных органов и членов их семей?
Пенсионное обеспечение сотрудников правоохранительных органов и членов их семей регулируется рядом нормативно-правовых документов, включая Конституцию РФ, Федеральный закон "О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, налоговых и таможенных органах, исполнительной службе и уголовно-исполнительной системе", постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты.
Какие проблемы связаны с пенсионным обеспечением сотрудников правоохранительных органов и членов их семей?
Среди проблем, связанных с пенсионным обеспечением сотрудников правоохранительных органов и членов их семей, можно выделить недостаточную размерность пенсий, сложности при определении стажа службы, ограничения в возможности получения дополнительных пенсий и компенсаций, а также неясности в сфере применения законодательства и обеспечения социальной защиты.
Кто имеет право на пенсионное обеспечение в правоохранительных органах?
Право на пенсионное обеспечение в правоохранительных органах имеют сотрудники самых различных звеньев и подразделений правоохранительной системы, а также члены их семей.
Какова нормативно-правовая основа пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов?
Нормативно-правовая основа пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов заключается в ряде федеральных законов, включающих нормы о порядке назначения и выплаты пенсий, а также о правах и льготах призванных на военную службу и проходивших службу в правоохранительных органах.
Какой статус имеют сотрудники правоохранительных органов и члены их семей?
Сотрудники правоохранительных органов в соответствии с законодательством имеют особый статус, который предусматривает особые права и льготы. Члены их семей также могут пользоваться определенными преимуществами, связанными с пенсионным обеспечением.
Какие анализ и проблемы возникают при пенсионном обеспечении сотрудников правоохранительных органов?
Анализ пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов позволяет выявить различные проблемы, такие как недостаточная величина пенсий, несоответствие уровня выплат с ростом стоимости жизни, сложности в процессе назначения и выплаты пенсий, а также проблемы с учетом трудового стажа.
Какие права и льготы имеют члены семей сотрудников правоохранительных органов в рамках пенсионного обеспечения?
В рамках пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов их семьи имеют право на получение пенсий, пособий и других выплат. Кроме того, им предоставляются различные льготы, например, в оплате жилья, медицинском обслуживании и образовании.
Кто имеет право на пенсионное обеспечение в правоохранительных органах?
Право на пенсионное обеспечение в правоохранительных органах имеют сотрудники и члены их семей.