Феномен визуализации в современной музыкальной культуре

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 40 40 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 27.05.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И ЕЁ СПЕЦИФИКА
1.1. Социокультурные предпосылки формирования современной визуальности: авангард как визуальная революция
1.2.Аспекты современной визуальности
ГЛАВА II. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛИП КАК ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ
2.1. Музыкальное и визуальное в клипе
2.2. Технологии производства видео в музыке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Сюжет клипа. Чаще всего – романтическая история, или близкие к тексту события.Свет. Не только ночная, но и дневная съемка требует правильного освещения.Декорации. Натуральные съемки используются реже.Гримм. В клипах преобладает крупный план, поэтому без мастерства гримера не обойтись.Спецэффекты. Это могут быть и пиротехническая работа, и штормовой ветер, и проливной дождь, и т.д.Звук. Кроме самого музыкального материала в клипах используются звуки природы, например, шум дождя, крик дельфина, раскаты грома, пение птиц.Сама песня. Аранжировка может быть любой, благо современная аппаратура позволяет сделать это просто.Монтаж. Только самые удачные кадры попадают в клип.Подведя итоги, можно сказать, что при съемке музыкального клипа результат складывается из таланта певца и мастерства съемочной группы.При создании музыкального видео студия использует весь современный арсенал средств: компьютерную графику, компоузинг, трехмерную графику, средства цветокоррекции и различные видеоэффекты. Компьютерная графика дает возможность создавать в музыкальных клипах изображение того, что невозможно снять обычными средствами по тем или иным причинам. Это может не только усилить визуальное качество видео, но и помочь сэкономить средства на дорогостоящих декорациях, вместо которых могут быть использованы элементы наложенной компьютерной графики.Применение спецэффектов заметно усиливают впечатление от просмотра музыкального видео, выразительность видеоряда. Так, простое изменение оттенка изображения может влиять на настроение, создаваемое клипом. Одна и та же сцена может создавать совершенно разное настроение, если сделать ее темнее и мрачнее, или наоборот - осветлить и добавить насыщенности цветов. Это позволяет многократно усилить эмоциональный эффект музыкального видео. Глубокий черный цвет, все время присутствующий в кадре в клипе «Суровый рэп» создает высокий контраст и необходимую атмосферу, выражающую характер этого музыкального видео.Исходные материалы, отснятые для клипа, могут быть по тем или иным причинам не идеального качества, но компьютерная цветокоррекция и обработка могут придать им необходимый внешний вид. Конечно, не стоит монтировать музыкальное видео из совершенно негодного материала, но небольшие огрехи вполне реально исправить, используя современные компьютерные технологии.Сценарий видеоклипа состоит из нескольких частей. При подготовке фонограммы текст песни разбивается на отдельные смысловые и интонационные куски. Каждый отрезок четко замеряют по времени. Там, где звучит музыка без слов, режиссер отмечает для себя места, в которых происходит какая-нибудь интонационная перемена (усиливается звук, меняется ритм и т. д.). Все это необходимо, чтобы сценарий к будущему клипу мог гармонично наложиться на исходный материал.Но вот все элементы продуманы, нужное настроение найдено, сюжет готов. Самое время заняться поиском спецэффектов, операторских и монтажных приемов. Здесь полет фантазии клипмейкера ограничен только бюджетом, заложенным в производство клипа. Прежде чем включать в сценарий сбрасывание Мерседеса со скалы и безостановочные перестрелки, нужно быть уверенным, что заказчик готов понести такие затраты. Между прочим, один холостой выстрел обходится в $ 1, не говоря уже о стоимости разбиваемой машины. Надо уметь считать чужие деньги и ориентироваться в предполагаемых расходах.Завершает муки творчества операторский сценарий, разработанный совместно с оператором. Там по секундам будут расписаны действия участников съемки.Когда сценарий утвержден, можно переходить к подготовке съемочного процесса. Это значит: определиться с технологией съемок, приобрести нужное оборудование, подобрать специалистов (гримеров, костюмеров, актеров и т. д.), найти подходящие съемочные площадки и детально спланировать все дни.А во время работы режиссер должен четко представлять, чего он хочет от каждого члена своей команды. Иначе за неуверенность и испорченные дубли придется расплачиваться из ожидаемой прибыли. Хороший клип требует примерно 10 коробок кинопленки, а одна коробка стоит $ 500.Если все пройдет удачно, останется смонтировать отснятый материал. Основой производства музыкального видео, как и любого другого, является монтаж. Любой самый динамичный исходный материал может быть значительно улучшен за счет монтажа, смены планов и ракурсов, выбранных из отснятого материала. И без того выразительное поведение членов группы «Дискотека Авария» в клипе «Суровый рэп»стало еще более резким и взрывным за счет быстрой смены сцен. А девушки в этом музыкальном видео выглядели еще более сексуально из-за применения замедленного показа.Монтаж - это тоже искусство. Уважающий себя клипмейкер принимает в нем непосредственное участие.Производство музыкального клипа – трудоёмкий процесс, требующий большой затраты времени, сил и, конечно, средств. Процесс создания музыкального клипа можно разделить на 5 этапов.1.Первый этап – подбор оборудования. В настоящее время основным оборудованием является или видеокамера с плёнкой 35 (или 16) мм, или цифровая камера высокого разрешения. Плёночный способ съёмки идеально подходит для случаев съемок сцен с большим количеством деталей, сложных сцен с низкой освещенностью, а также сцен для последующей компьютерной обработки.Для цифровой съёмки используются модели камер SD,HDV,BETACAM. Цифровой способ видеосъёмки даёт эффект более отрывистого движения в кадре. При работе с цифровой техникой обязательно необходимо использовать длиннофокусные объективы, что бы размыть фон за объектом. Так как цифровые кинокамеры, имеют матрицы меньшего формата, чем кинопленка, при использовании длиннофокусных объективов требуется очень устойчивая основа для камеры, во избежание тряски в кадре. Соответственно нужно иметь тяжелый штатив, тележку с рельсами или скейтер с идеально ровной поверхностью стола и по возможности кран.2. Второй этап – работа со светом. Помимо видеокамер и приспособлений к ним необходим, конечно же, постановочный свет. Оператору приходится производить видеосъемку как при естественном, так и при искусственном освещении. В обоих случаях свет выполняет две функции. Первая – освещение, нужное для получения нормальной экспозиции, так как без достаточной освещенности снимать технически невозможно. Вторая функция света – создать необходимый эффект, соответствующий символике кадра и идее фильма. Условия освещения при съемке на натуре зависят и от погоды: яркой, солнечной или пасмурной, туманной. В принципе при естественном свете можно снимать в любое время дня, при любой погоде и условиях освещения. Если съемка проводится оперативно, без подготовки, содержание кадра, точки съемки выбираются непосредственно на месте, а условия освещения диктуются обстоятельствами. Если у оператора есть возможность подготовиться, обдумать последовательность действий, тогда можно заранее наметить не только точки съемки и продумать композиции кадров, но и выбрать время, когда условия освещения будут наиболее благоприятными. Здания лучше снимать в полдень, когда архитектурные формы подчеркнуты контрастом света и тени. В облачную погоду рассеянный свет создает наиболее благоприятные условия для портретных съемок.Правильный выбор времени суток, погоды и условий освещения при съемке на натуре помогает получить выразительные и эффектные кадры. Но управлять этими факторами человек не может. Поэтому очень часто в дополнение к естественному освещению используют искусственные источники света. Как правило, солнечный свет образует на лицах людей глубокие тени, которые подчас мешают отчетливо видеть глаза, сглаживают, изменяют фактуру кожи. В этих случаях пользуются расcеивателями, например, марлевой сеткой, натянутой на раму, тогда тени получаются мягкими, а изображение – не столь контрастным. Подобного эффекта добиваются и применением отражателей-подсветов. С их помощью уменьшается контраст, смягчаются тени на лице.Лампы накаливания или приборы направленного света применяют для подсветов, а чаще для получения особых световых эффектов, имитации времени суток и световых условий, усиления светового фона.Осветительные приборы делятся на две основные группы: приборы рассеянного и направленного света. С их помощью во время съемок можно получить:основной рисующий свет;заполняющий свет;Контровой свет;фоновый свет;моделирующий.Основной рисующий свет создает светотени, повышает контраст. Заполняющий – обеспечивает проработку деталей (без него не обойтись при съемке портрета крупным планом). Контровой – очерчивает контур объекта, отделяя его от фона. Моделирующий – подчеркивает объем и форму, детали лица и костюма. Фоновый свет необходим для освещенности фона.На практике обычно не используют все виды освещения. В большинстве случаев достаточно двух-трех источников света. Очень важно правильно установить приборы относительно объекта съемки и видеокамеры, найти точное, единственно верное их положение. Обычно объект, который снимают, должен быть освещен с трех точек. Мощным направленным прибором мы создаем основной или рисующий свет. За камерой устанавливается прибор рассеянного света, чтобы удалить тень и сделать освещение более мягким. Наконец, третий источник света, укрепленный наверху, высвечивает объект со спины, отделяя его от фона. Приборы должны освещать объект под углом примерно 45 градусов, именно так мы обычно видим людей.3. Третий этап – создание качественной картинки в кадре. Первый момент – это внешняя обстановка – окружение, в котором происходит действие клипа должно быть как минимум необычным. Для фона съемок стоит подбирать места, куда не может попасть каждый желающий - к примеру, это закрытые клубы, здания с необычной архитектурой от старинных особняков или замков до урбанистических заводов. Если бюджет клипа не позволяет выстроить декорации, то следует искать необычную обстановку, иначе клип будет выглядеть как сотни других клипов. Второй момент - это действие. В кадре клипа обязательно должно происходить действие. И действие это должно происходить по сценарию, а лучше по раскадровке. Обязательно необходимо продумать заранее, какие планы как будут стыковаться, иначе при монтаже начнутся проблемы.4. Четвёртый этап - монтаж клипа. Различают линейный и нелинейный монтаж. Линейный монтаж, то есть запись кадра за кадром в нужной последовательности отснятого или архивного материала, не подвергает исходную видеоинформацию дополнительной обработке, потери качества определяются лишь потерями копирования, а цифровые камеры в сочетании с цифровыми видеомагнитофонами вообще не дают потерь даже после многократной перезаписи. Поэтому линейным монтажом не стоит пренебрегать даже при наличии самой совершенной аппаратуры.Нелинейный монтаж предполагает оцифровку, сжатие (компрессию) и ввод исходных видеоданных в компьютер, их компоновку и редактирование, затем создание и выдачу на архивный носитель (видеодиск или видеокассету) выходного файла. На этапе редактирования создается небольшой по размеру файл, содержащий информацию о моментах включения отрезков аудио- и видеоданных, примененных видеоэффектах и т. д.5. Пятый этап - цветокоррекция. Цветокоррекция — это внесение изменений в цвет оригинала. Основная причина, по которой приходится выполнять коррекцию цвета, следующая: человеческий глаз имеет способность адаптироваться к силе и спектральным характеристикам освещения таким образом, что сохраняется восприятие цвета предметов в большинстве случаев независимо от спектрального состава освещения, камера же фиксирует световое излучение без адаптации и, при просмотре в других условиях, фотографии иногда сильно отличаются от того, что мы видели, когда фотографировали. Для устранения этой проблемы в фотографии используются алгоритмы выбора и настройки белого цвета. Другие причины применения цветокоррекции: недостаточный или избыточный контраст изображения, выцветание изображения. Также необходимо отметить цветокоррекцию с целью внесения гармонии между фотоизображениями и дизайном публикации либо содержанием материалов, подобную процессу фотопечати в фотографическом искусстве.Цифровое изображение всегда представлено в какой-то цветовой модели (Red Green Blue, Lab), подразумевающей несколько (три, как правило) характеристик для каждой точки изображения (пиксела). Характеристики всех точек изображения называют каналами. Например, в модели RGB каждый пиксел характеризуется значением яркости красной, зелёной и синей составляющих его цвета. Соответственно, в изображении можно выделять каналы красного, зелёного и синего цветов. Цветовые функции могут быть заданы как независимые для каждого канала, так и более сложные — например, «Смешение каналов».Методы преобразования цвета могут быть самыми разными, однако наиболее часто используемыми методами цветокоррекции являются следующие:А. Указание аргументов для цветовых функций преобразования входных значений в выходные. В специальных программах эти инструменты называются «уровни», «гамма» и т. п. Иногда наборы значений аргументов выбираются из перечня заранее заданных вариантов. К этому виду преобразований можно также отнести: установку баланса белого (учёт освещения) при преобразовании электронного сигналаматрицывфайлизображения или сканировании пленки, преобразования, непосредственно задающие изменения контрастности, яркости,гаммы,тона,светлоты,насыщенностиизображения или его частей;Б. Непосредственное задание графиков преобразования значений по каналам. Этот инструмент обычно называется «Кривые». Он позволяет выполнить любые преобразования внутри каждого канала путём ручного формирования графика, аналогичного тем, которые вычисляются функциональными алгоритмами по заданным аргументам. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе были рассмотрены предпосылки современных тенденций визуального искусства с начала двадцатого века, на примерах известных композиторов и их сочинениях; выявлены следующие характеристики аспектов современной визуальности такие как экспрессивность, контрастность, актуальность, интерактивность; было проведено исследование связи музыкального и визуального в музыкальном клипе и обнаружено, что музыка и визуальные искусства принадлежат к искусствам разного типа: временному – музыка и пространственному – визуальные искусства. Главное качество музыки – выразительность. Визуальных искусств – изобразительность. Главное отношение музыки – отношение к чувствам и переживаниям человека, главное отношение визуальных искусств – отношение к внешнему предметному миру, только через это отношение визуальные искусства способны еще и передавать чувства. Исследование технологий производства визуальных образов в музыке показало, что это очень трудоемкий процесс, который зависит от многих факторов таких как сюжет клипа, декорации, грим, спецэффекты, звук, сама песня, монтаж. Исходя из вышеизложенного видно, что феномен визуализации в музыкальной культуре – это настоящее искусство творить, преподнося музыку в другом виде для слушающего. Видео в музыке способно внушить человеку тему, которая показана в клипе, игре, фильме, этот феномен будто гипнотизирует самого человека, влияя на него, его разум, поступки, решения. В добрых руках продюсера или же в похотливом и развращенном его уме феномен носит одинаковый характер влияния, который может либо сокрушать дух человека, либо его возносить. Визуализация в музыке стала своего рода оружием, который проникает в сердце человека и поглощает его полностью. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАсафьев Б.В. Русская музыка XIX и начало XX века / Асафьев Б. В. — Л.: Музыка. Ленингр. отделение, 1979.Белова, З.С. Визуализация теоретического знания как познавательный метод : Автореф. дис. … д-ра филос. наук: 09.00.01 / З. С. Белова ; Чуваш. гос. ун-т; Ин-т философии РАН. — М. : Изд-во Моск. гос. ун-та, 2000. — 36с.Берн, Джереми. Цифровое освещение и визуализация / Дж. Берн ; [пер. с англ. и ред. И. В. Берштейна]. — М. [и др.] : Вильямс, 2003. — 329 с.Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка : Очерки / Ванслов В. В. — Л. : Художник РСФСР, 1983. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений / Г. И. Данилова. — 2-е изд., стер. — М. : Дрофа, 2007. — 399 сЕлхова О.И. Онтологические аспекты визуализации виртуальной реальности : автореф. дис. … канд. филос. наук : 09.00.01 / О. И. Елхова ; Башк. гос. ун-т. — Уфа : [б. и.], 2006. — 23 с. — Библиогр.: с. 21-22Жуковский, В.И. Интеллектуальная визуализация сущности / В. И. Жуковский, Д. В. Пивоваров. — Красноярск : Изд-во Краснояр. гос. ун-та, 1998. — 222 с..Затучный М.С. Самодеятельное кино и видео в структуре эстетического воспитания : Дис. … канд. филос. наук / М. С. Затучный ; Ташкент. гос. техн. ун-т; Науч. рук. д-р филос. наук проф. Л. Н. Безмоздин, канд. филос. наук проф. Э. У. Умаров. — Ташкент : Б. и., 1993. — 171 с.Ивлева, А.Ю. Визуализация художественной картины мира в творчестве Оскара Уайльда : Автореф. дис. … канд. филос. наук: 24.00.01 / А. Ю. Ивлева ; Мордов. гос. ун-т им. Н. П. Огарева. — Защищена 02.01.25. — Саранск : Изд-во Мордов. ин-та, 2002. — 19 с. Ковтун, Е. Ф. Русский авангард 1920-х - 1930-х годов : Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство из собрания Государственного Русского музея / Е. Ф. Ковтун. — СПб. ; Бурнемут : Аврора : Паркстоун, 1996. — 287 с.Котович Т. В. Энциклопедия русского авангарда / Т. В. Котович. — Минск : Экономпресс, 2003. — 416 с.Культура и культурная политика в России / Моск. обществ. науч. фонд ; Отв. ред. И. А. Бутенко, К. Э. Разлогов. — М. : Моск. обществ. науч. фонд, 2000. — 240 с.Михлин Е. М. Как самому смонтировать и записать видеофильм с помощью домашнего ПК и Adobe Premier, Ulead Media Studio, Ulead Video Studio, Pinnacle Studio, MGI Video Wave, Movie Maker / Е. М. Михлин. — М. : DiaSoft, 2005. — 608 с.Николай Зарубин. Живопись. Визуализация философско-этических представлений о мироздании = Nikolai Zarubin. Painting / Администрация Перм. обл., Департамент культуры и искусства Перм. обл., Перм. гос. художеств. галерея ; [авт. проекта, сост.: Людмила Зарубина, Дмитрий Землянин (Зарубин)]. — Пермь : Сенатор, 2005. — 62, с. Светланов Е.Ф. Музыка сегодня: Сб. ст., рецензий, очерков / Светланов Е.Ф. — М. : Сов. композитор, 1985.Серс Ф. Тоталитаризм и авангард. В преддверии запредельного / Ф. Серс ; [пер. с англ. С. Б. Дубина]. — М. : Прогресс-Традиция, [2004]. — 336 с.Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео = Editing: television, cinema, video : учебник. Ч. 1 / А. Г. Соколов. — М. : [Изд-во 625], 2000. — 206с.Средства массовой коммуникации и современная художественная культура: Становление средств массовой коммуникации в художественной культуре первой половины XX века. — М. : Искусство, 1983.Трайндл, Арндт. Нейромаркетинг. Визуализация эмоций / Арндт Трайндл ; [пер. с нем. А. Гордеева]. — М. : Альпина Бизнес Бук, 2007. — 113 с.Чередниченко Т.В. Кризис общества - кризис искусства: Музыкальный "авангард" и поп-музыка в системе буржуазной идеологии / Чередниченко Т. В. — М. : Музыка, 1987. — (Империализм: События. Факты. Документы).Шубина И.Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео. Творческая мастерская рекламиста / И. Б. Шубина. — М. ; Ростов-на-Дону : Март, 2004. — 320 с.Экранные искусства и литература: Телевизионный этап / РАН, Гос. ин-т искусствознания мин-ва культуры РФ. — М. : Наука, 2000. — 175 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Асафьев Б.В. Русская музыка XIX и начало XX века / Асафьев Б. В. — Л.: Музыка. Ленингр. отделение, 1979.
2.Белова, З.С. Визуализация теоретического знания как познавательный метод : Автореф. дис. … д-ра филос. наук: 09.00.01 / З. С. Белова ; Чуваш. гос. ун-т; Ин-т философии РАН. — М. : Изд-во Моск. гос. ун-та, 2000. — 36с.
3.Берн, Джереми. Цифровое освещение и визуализация / Дж. Берн ; [пер. с англ. и ред. И. В. Берштейна]. — М. [и др.] : Вильямс, 2003. — 329 с.
4.Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка : Очерки / Ванслов В. В. — Л. : Художник РСФСР, 1983.
5.Данилова Г. И. Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений / Г. И. Данилова. — 2-е изд., стер. — М. : Дрофа, 2007. — 399 с
6. Елхова О.И. Онтологические аспекты визуализации виртуальной реальности : автореф. дис. … канд. филос. наук : 09.00.01 / О. И. Елхова ; Башк. гос. ун-т. — Уфа : [б. и.], 2006. — 23 с. — Библиогр.: с. 21-22
7.Жуковский, В.И. Интеллектуальная визуализация сущности / В. И. Жуковский, Д. В. Пивоваров. — Красноярск : Изд-во Краснояр. гос. ун-та, 1998. — 222 с..
8.Затучный М.С. Самодеятельное кино и видео в структуре эстетического воспитания : Дис. … канд. филос. наук / М. С. Затучный ; Ташкент. гос. техн. ун-т; Науч. рук. д-р филос. наук проф. Л. Н. Безмоздин, канд. филос. наук проф. Э. У. Умаров. — Ташкент : Б. и., 1993. — 171 с.
9.Ивлева, А.Ю. Визуализация художественной картины мира в творчестве Оскара Уайльда : Автореф. дис. … канд. филос. наук: 24.00.01 / А. Ю. Ивлева ; Мордов. гос. ун-т им. Н. П. Огарева. — Защищена 02.01.25. — Саранск : Изд-во Мордов. ин-та, 2002. — 19 с.
10.Ковтун, Е. Ф. Русский авангард 1920-х - 1930-х годов : Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство из собрания Государственного Русского музея / Е. Ф. Ковтун. — СПб. ; Бурнемут : Аврора : Паркстоун, 1996. — 287 с.
11.Котович Т. В. Энциклопедия русского авангарда / Т. В. Котович. — Минск : Экономпресс, 2003. — 416 с.
12.Культура и культурная политика в России / Моск. обществ. науч. фонд ; Отв. ред. И. А. Бутенко, К. Э. Разлогов. — М. : Моск. обществ. науч. фонд, 2000. — 240 с.
13.Михлин Е. М. Как самому смонтировать и записать видеофильм с помощью домашнего ПК и Adobe Premier, Ulead Media Studio, Ulead Video Studio, Pinnacle Studio, MGI Video Wave, Movie Maker / Е. М. Михлин. — М. : DiaSoft, 2005. — 608 с.
14.Николай Зарубин. Живопись. Визуализация философско-этических представлений о мироздании = Nikolai Zarubin. Painting / Администрация Перм. обл., Департамент культуры и искусства Перм. обл., Перм. гос. художеств. галерея ; [авт. проекта, сост.: Людмила Зарубина, Дмитрий Землянин (Зарубин)]. — Пермь : Сенатор, 2005. — 62, с.
15.Светланов Е.Ф. Музыка сегодня: Сб. ст., рецензий, очерков / Светланов Е.Ф. — М. : Сов. композитор, 1985.
16.Серс Ф. Тоталитаризм и авангард. В преддверии запредельного / Ф. Серс ; [пер. с англ. С. Б. Дубина]. — М. : Прогресс-Традиция, [2004]. — 336 с.
17.Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео = Editing: television, cinema, video : учебник. Ч. 1 / А. Г. Соколов. — М. : [Изд-во 625], 2000. — 206с.
18.Средства массовой коммуникации и современная художественная культура: Становление средств массовой коммуникации в художественной культуре первой половины XX века. — М. : Искусство, 1983.
19.Трайндл, Арндт. Нейромаркетинг. Визуализация эмоций / Арндт Трайндл ; [пер. с нем. А. Гордеева]. — М. : Альпина Бизнес Бук, 2007. — 113 с.
20.Чередниченко Т.В. Кризис общества - кризис искусства: Музыкальный "авангард" и поп-музыка в системе буржуазной идеологии / Чередниченко Т. В. — М. : Музыка, 1987. — (Империализм: События. Факты. Документы).
21.Шубина И.Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео. Творческая мастерская рекламиста / И. Б. Шубина. — М. ; Ростов-на-Дону : Март, 2004. — 320 с.
22.Экранные искусства и литература: Телевизионный этап / РАН, Гос. ин-т искусствознания мин-ва культуры РФ. — М. : Наука, 2000. — 175 с.

Вопрос-ответ:

Какие социокультурные предпосылки формирования современной визуальности рассматриваются в главе I?

Глава I рассматривает авангард как визуальную революцию и аспекты современной визуальности, которые связаны с социокультурными предпосылками формирования.

Что рассматривается в главе II "Музыкальный клип как визуальный образ"?

В главе II рассматривается взаимодействие музыкального и визуального в клипе, а также технологии производства видео в музыке.

Какие технологии производства видео в музыке рассматриваются в главе II?

В главе II рассматриваются различные технологии производства видео в музыке, которые используются для создания визуальных образов в музыкальных клипах.

Какой сюжет чаще всего присутствует в музыкальных клипах?

В музыкальных клипах чаще всего присутствует романтическая история или события, близкие к тексту песни.

Какой аспект визуализации в современной музыкальной культуре рассматривается в главе I?

В главе I рассматривается феномен визуализации в современной музыкальной культуре и его социокультурные предпосылки.

Что такое феномен визуализации в современной музыкальной культуре?

Феномен визуализации в современной музыкальной культуре относится к явлению использования видео или других визуальных элементов вместе с музыкой для создания нового полного образа и эмоционального впечатления.

Какие социокультурные предпосылки лежат в основе формирования современной визуальности?

Формирование современной визуальности в музыкальной культуре обусловлено развитием технических средств и доступностью визуальных эффектов. Также социокультурные тенденции, такие как увеличение значимости визуальной составляющей и быстрое усвоение информации, сыграли свою роль в данном процессе.

Какие аспекты визуальности рассматриваются в современной музыкальной культуре?

В современной музыкальной культуре рассматриваются аспекты визуальности, связанные с оформлением концертов, созданием музыкальных клипов и использованием визуальных эффектов в живых выступлениях. Также изучается взаимосвязь музыки и визуальных элементов в контексте творчества музыкантов.

Что такое музыкальный клип и как связаны музыка и визуальное в нем?

Музыкальный клип представляет собой видео-образ, созданный для визуального сопровождения музыкального трека. Музыка и визуальное в клипе связаны в том смысле, что визуальные элементы и изображения помогают раскрыть смысл и эмоциональную составляющую музыки, создавая новую полноценную историю или образ.

Какие технологии используются для производства видео в музыке?

Для производства видео в музыке используются различные технологии, включая обработку и монтаж видеоматериалов, создание специальных визуальных эффектов, использование живых актеров или анимации, работу с освещением и камерой, а также работу с звуком и музыкальным треком.

Какими были исторические предпосылки для формирования современной визуальности в музыкальной культуре?

Социокультурные предпосылки формирования современной визуальности в музыкальной культуре были связаны с появлением авангарда и его визуальной революции. Авангардные художники и музыканты стремились создать новые формы выражения и оказать влияние на общественное сознание через использование визуальных элементов в своих произведениях.

Что представляет собой музыкальный клип как визуальный образ?

Музыкальный клип представляет собой комбинацию музыкального и визуального искусства. Он служит визуальным образом, который дополняет и интерпретирует музыкальную композицию. В клипе музыка и образы взаимодействуют друг с другом, создавая эмоциональную и эстетическую атмосферу.