Разработка и внедрение требований к должностям работников организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 37 37 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 03.12.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты разработки и внедрения требований к должностям работников организации 4
1.1. Теоретическое обоснование понятия «требования к должностям работников» 4
1.2. Этапы разработки и внедрения требований к должностям работников организации 8
2. Анализ, разработка и внедрение требований к должности в ООО «Франческа Донни» 16
2.1. Общая характеристика организации 16
2.2. Анализ требований к должности менеджера по персоналу в ООО «Франческа Донни» 20
2.3. Разработка и внедрение требований к должности менеджер по персоналу 27
Заключение 35
Список литературы 37

Фрагмент для ознакомления

- от персонала компании по вопросам, связанным с системой управления персоналом с периодичностью раз в месяц.Отчетность начальника отдела кадров:- предоставление отчета руководителю компании по вопросам, связанным с системой управления персоналом с периодичностью раз в месяц- предоставление отчета сотрудникам компании по вопросам, связанным с системой управления персоналом с периодичностью раз в месяц.8Внутренние регламенты и стандарты, регулирующие деятельность на данной должности1.Кодекс сотрудника компании;2.Должностные инструкции;3.Штатное расписание;4.Положение о структурном подразделении;5.Правила внутреннего трудового распорядка;6.Положение по оплате труда и стимулировании сотрудников.9Сфера полномочий и ответственности- Вносить предложения по совершенствованию деятельности отдела кадров- Участвовать в подготовке и реализации проектов и принятии решений, направленных на достижение целей деятельности отдела кадров- Получать все необходимые материалы и документы, которые относятся к вопросам деятельности системы управления персоналом- Вступать во взаимоотношения с отделами сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов, связанных с деятельностью начальника отдела кадров- Представлять интересы компании.10 Ключевые показатели эффективностиКадры компанииПрофессионализм – курсы повышения квалификацииСистема иерархического управления должностей компанииКадровый состав компанииТекучесть кадров Система переподготовки кадров11Структура финансовой мотивации для данной должностиЗП = Оклад + Оклад*(коэффициент результативности/100%)12Рабочее местоОтдельный кабинет, оснащенный компьютерной техникой, телефоном, факсом, с доступом в интернет13Режим труда и отдыхаРежим работы: с Пн по Пт, с 8.00 до 17.00Выходные: Сб, Вс14Возможности профессионального и карьерного развитияПовышение квалификации15Личностный профиль1. Познавательные свойства:- аналитический склад ума- креативность в работе2. Личностные свойства:- высокая коммуникабельность- управленческие навыки- целеустремленность3. Мотивационные свойства:- ориентация на успех- возможность решения задач креативным способом- творческие способностиРазработаем программу курсов повышения квалификации для менеджера по персоналу.Для повышения профессионального развития менеджера по персоналу разработаем программу курсов повышения квалификации и представим в таблице 2.7.Таблица 2.7 – Программа курсов повышения квалификациименеджера по персоналу№ п/пНазваниеЦели Методы проведения Условия проведения 1Стратегическая сессия «Управления ростом – стратегия развития предприятия»Формирование видения современной концепции стратегической деятельности предприятия. Формирование единственного понимания системы стратегической деятельности. Работу предусматривается провести в форме Workshop.Промежуточные этапы работы завершаются презентацией результатов с их следующим обсуждением.– 6-8 часов 1 деньПродолжительность – 2 дня2Эффективное управление персоналом Освоить технологии управления персоналом предприятия в ходе решения задач подразделенияОвладеть системным подходом к планированию и анализу деятельности предприятия.Отработать навыки постановки и делегирования задачУсвоить методы мотивации подчиненных и формы контроля выполняемой деятельности Работу предусматривается провести в форме Workshop.Промежуточные этапы работы завершаются презентацией результатов с их следующим обсуждением.– 6-8 часов в 1 деньПродолжительность – 2 дня35 шагов к эффективности: оптимизируем бизнес-процессы на предприятииДать участникам пройти понятный алгоритм действий по улучшению процессов в компании, начиная с момента постановки целей по повышению эффективности и заканчивая внедрением результатов проведенной работы.Работу предусматривается провести в форме Workshop.Промежуточные этапы работы завершаются презентацией результатов с их следующим обсуждением.– 7-8 часов в 1 деньПродолжительность – 2 дня4Финансы для нефинансистов1. Навыки финансового управления на предприятии;2. Понимание структуры финансового менеджмента;3. Формирование единственного понимания системы бюджетирования и управления финансовыми потоками на предприятии;4. Повышение общего уровня знаний в отрасли финансового управления предприятия Работу предусматривается провести в форме Workshop. Каждый из вопросов, которые рассматриваются, обязательно сопровождается соответствующим упражнением или дискуссией.– 8-9 часов работы Продолжительность – 2 дняСодержание и планируемые сроки реализации проекта программы повышения квалификации менеджера по персоналуотображено в таблице 2.8.Таблица 2.8 – Этапы и сроки реализации плана проекта программы Название задачиНачало Длительность, дниОкончание1 этап – подготовительный (проведение вводных тренингов и семинаров)01.12.19808.12.192 этап – чёткое распределение функций 09.12.19210.12.193 этап – усиление12.12.19313.12.194 этап – маркетинговый (создание корпоративного учебного центра)14.12.19619.12.195 этап – подведение итогов20.12.19221.12.19Как видно из данных программы повышения квалификации менеджера по персоналу, проект мероприятия займет 21 день. Смету расходов по повышению квалификации менеджера по персоналу рассмотрим в таблице 2.9.Таблица 2.9 – Смета расходов по повышению квалификации менеджера по персоналу№п/пСтатья расходовКол-во, ед. изм. в часЦена за ед., руб.Стоимость, руб.Примечание1234561Оплата труда специалиста-50060000Оплата за 120 часов работы2Страховые взносы--18000Страховые взносы на обязательное социальное страхование составляют 30% от оплаты труда специалиста3Аренда помещения--54000Средняя арендная ставка квадратного метра составляет примерно 900 рублей. Если помещение составляет примерно 60 кв. м., то аренда такого помещения за месяц обучения будет составлять 54000 рублей.4Канцтовары, учебно-методическая литература410004000Тетради, ручки, карандаши, учебное пособие и т.п.5Оплата электроэнергии--2000ВСЕГО по смете:138000Таким образом, как видно из представленной выше сметы, курсы по повышению квалификации менеджера по персоналу составят расходы в размере 138 тыс. руб. Также следует отметить, что была представлена программа для прохождения курсов повышения квалификации в отрыве от производства, где видно, что затраты предприятию обойдутся в 2,5 раза больше, чем методом повышения квалификации непосредственно в самом предприятии.В таблице 2.10 представлена оценка уровня развития компетенций менеджера по персоналу ООО «Франческа Донни».Данная таблица необходима для оценки освоения менеджером по персоналу новых требований к должности. Данную таблицу могут заполнять: управляющий, начальники подразделений.Таблица 2.10 - Таблица оценки уровня развития компетенций менеджера по персоналуНежелательный результат0123Желательный результат1. Самостоятельность в работе1. не может самостоятельно принимать решения2. перекладывает ответственность за принимаемые решения на других3. боится ошибочных решений4. не берет полностью ответственность на себя++++1. Умеет самостоятельно принимать решения2. Применяет творческий подход к решению задач3. Полностью берет ответственность за принимаемые решения4. Применяет креативный подход в решении задачОбщая оценка12Ожидаемым социально-экономическим эффектом от разработки новых требований к должности заключается в систематическом совершенствовании профессиональных знаний, умений и навыков для успешной профессиональной служебной деятельности менеджера по персоналу, повышении их личной заинтересованности в этом процессе, повышении мотивации, а также в улучшении эффективности деятельности организации, в целом. Таким образом во второй главе работы был проведен анализ требований к должности менеджер по персоналу и разработаны рекомендации по их совершенствованию. На основе второй главы работы были получены следующие результаты.В штате сотрудников ООО «Франческа Донни» на данный момент состоит 65 человек. Безусловно, структура служба управления персоналом ООО «Франческа Донни» во многом определяется характером и размерами предприятия, особенностями работы. Исходя из небольшой численности персонала (65 чел.), состав численности службы персонала, представляет один работник – менеджер по персоналу.На основании проведенного анализа работы менеджера по персоналу ООО «Франческа Донни», были определены следующие недостатки в его работе: 1. Получена низкая оценка за профессиональные качества менеджера по персоналу, требующие улучшения критериев, показала недостаточные знания, и отсутствие устойчивых навыков работы у специалиста; 2. Нет программ повышения квалификации для менеджера по персоналу.С целью устранения выявленных недостатков: 1) была составлена карта компетенций для менеджера по персоналу; 2) разработаны требования к должности менеджер по персоналу; 3) разработана программа обучения менеджера по персоналу ООО «Франческа Донни»; 4) разработан контроль за внедрением и освоением новых требований менеджером по персоналу.Ожидаемым социально-экономическим эффектом от разработки новых требований к должности заключается в систематическом совершенствовании профессиональных знаний, умений и навыков для успешной профессиональной служебной деятельности менеджера по персоналу, повышении их личной заинтересованности в этом процессе, повышении мотивации, а также в улучшении эффективности деятельности организации, в целом.ЗаключениеВ результате проведенного исследования были получены следующие результатыБыло установлено, что требования к должностям работников представляют собой совокупность их действий, которые направлены на достижение цели всех систем управления и которые обязательны к исполнению. Требования к должностям работников устанавливаются согласно должностным инструкциям, положениям либо уставом организации, правилом внутреннего трудового распорядка.Выделяют три типа требований к должностям работников: 1. Разработанные совместными усилиями рабочих и их руководителей; 2. Разработанные на базе научных подходов и эмпирических данных; 3. Основанные на нормативно-правовых актах в сфере регулирования трудовых отношений, которые с течением времени остаются неизменными.Процесс разработки требований к должностям работников организации можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов: 1) подготовительный; 2) разработка; 3) согласование; 4) утверждениеПри разработке требований к должностям работников необходимо учитывать все нормативные и правовые документы, которые регламентируют порядок деятельности.Процесс внедрения требований к должностям включает следующие шаги: Шаг 1. Доводим требования к должностям до персонала; Шаг 2. Проводим собрание сотрудников; Шаг 3. Устанавливаем «переходный период»; Шаг 4. Проверяем усвоение сотрудниками информации; Шаг 5. Разрабатываем меры взыскания; Шаг 6. Контроль выполнения требований; Шаг 7. Анализ требований к должностям; Шаг 9 - периодический пересмотр/мониторинг требований к должностям.На основании проведенного анализа работы менеджера по персоналу ООО «Франческа Донни», были определены следующие недостатки в его работе: 1. Получена низкая оценка за профессиональные качества менеджера по персоналу, требующие улучшения критериев, показала недостаточные знания, и отсутствие устойчивых навыков работы у специалиста; 2. Нет программ повышения квалификации для менеджера по персоналу.С целью устранения выявленных недостатков: 1) была составлена карта компетенций для менеджера по персоналу; 2) разработаны требования к должности менеджер по персоналу; 3) разработана программа обучения менеджера по персоналу ООО «Франческа Донни»; 4) разработан контроль за внедрением и освоением новых требований менеджером по персоналу.Ожидаемым социально-экономическим эффектом от разработки новых требований к должности заключается в систематическом совершенствовании профессиональных знаний, умений и навыков для успешной профессиональной служебной деятельности менеджера по персоналу, повышении их личной заинтересованности в этом процессе, повышении мотивации, а также в улучшении эффективности деятельности организации, в целом.Список литературыКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.04.2020) // Российская газета, N 255, 30.12.2001Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2020) // Российская газета, N 255, 30.12.2001Постановление Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 (ред. от 20.12.2003) «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Термины и определения — Введ. 2003-07-01. — Москва: Изд-во стандартов, 2017.— 30 с.3абежинский А. Д. Создание и поддержание системы обеспечения качества крупного промышленного предприятия. Стандарты и качество. М.: Знание, 2016. 36 с.Кузнецова, Л. В. Принципы современного корпоративного управления [Текст] / Кузнецова Лиана Витальевна // Российское предпринимательство. – 2018. –215 с.Митрофанова В. Профессиональные стандарты: прием на работу, перевод, аттестация и оплата // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2015. – 76 с.Сизикова В. В. Профессиональные стандарты - навигатор в мире социальной практики и социального образования [Текст] / Сизикова В. В., Аникеева О. А. // Социальная работа. - 2015. – 50 с.Структура стандарта // Красивый бизнес. URL: http://www.krasivo.biz (дата обращения 15.10.2020)Саблина Н.Х., Молчанова О.В. Основы сущности и системы управления персоналом// Проблемы экономики, организации и управления в России и мире: Материалы XIV международной научно-практической конференции (28 апреля 2018 года). – Отв. редактор Уварина Н.В. – Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2018. – С. 160 - 164Серебренникова М. С., Фатеева Н. Б. Актуальные проблемы управления персоналом// Аграрное образование и наука. 2015.- № 1. -С. 30-35Томилина Е.П., Эреджепова А.И. Управление персоналом российских предприятий//В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XIV Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2019. С. 64-66.Фатеева С.В., Гончарова И.В. Совершенствование системы управления персонала на предприятии//Вестник современных исследований. 2019. № 5.4 (20). С. 392-394.Федосеева М.Ю. Управление персоналом и его влияние на эффективность деятельности организации//Экономика и социум. 2018. № 11 (42). С. 856-859.Филатова А.В. Сущность и основы эффективности труда персонала// Основы экономики, управления и права. – 2017 . - № 1. – С. 126 – 139

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.04.2020) // Российская газета, N 255, 30.12.2001
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2020) // Российская газета, N 255, 30.12.2001
3. Постановление Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 (ред. от 20.12.2003) «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»
4. ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Термины и определения — Введ. 2003-07-01. — Москва: Изд-во стандартов, 2017.— 30 с.
5. 3абежинский А. Д. Создание и поддержание системы обеспечения качества крупного промышленного предприятия. Стандарты и качество. М.: Знание, 2016. 36 с.
6. Кузнецова, Л. В. Принципы современного корпоративного управления [Текст] / Кузнецова Лиана Витальевна // Российское предпринимательство. – 2018. –215 с.
7. Митрофанова В. Профессиональные стандарты: прием на работу, перевод, аттестация и оплата // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2015. – 76 с.
8. Сизикова В. В. Профессиональные стандарты - навигатор в мире социальной практики и социального образования [Текст] / Сизикова В. В., Аникеева О. А. // Социальная работа. - 2015. – 50 с.
9. Структура стандарта // Красивый бизнес. URL: http://www.krasivo.biz (дата обращения 15.10.2020)
10. Саблина Н.Х., Молчанова О.В. Основы сущности и системы управления персоналом// Проблемы экономики, организации и управления в России и мире: Материалы XIV международной научно-практической конференции (28 апреля 2018 года). – Отв. редактор Уварина Н.В. – Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2018. – С. 160 - 164
11. Серебренникова М. С., Фатеева Н. Б. Актуальные проблемы управления персоналом// Аграрное образование и наука. 2015.- № 1. -С. 30-35
12. Томилина Е.П., Эреджепова А.И. Управление персоналом российских предприятий//В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XIV Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2019. С. 64-66.
13. Фатеева С.В., Гончарова И.В. Совершенствование системы управления персонала на предприятии//Вестник современных исследований. 2019. № 5.4 (20). С. 392-394.
14. Федосеева М.Ю. Управление персоналом и его влияние на эффективность деятельности организации//Экономика и социум. 2018. № 11 (42). С. 856-859.
15. Филатова А.В. Сущность и основы эффективности труда персонала// Основы экономики, управления и права. – 2017 . - № 1. – С. 126 – 139

Вопрос-ответ:

Что такое требования к должностям работников организации?

Требования к должностям работников организации - это совокупность качеств, знаний, навыков и опыта, которыми должны обладать сотрудники для успешного выполнения своих должностных обязанностей.

Какие этапы включает в себя разработка и внедрение требований к должностям работников организации?

Этапы разработки и внедрения требований к должностям работников организации включают в себя анализ должности, определение необходимых качеств и навыков, составление требований, проверку и адаптацию требований в процессе работы.

Какие требования предъявляются к должности менеджера?

Требования к должности менеджера могут включать знание принципов управления, навыки работы с персоналом, умение принимать решения, коммуникативные навыки, организационные способности и другие качества, необходимые для эффективного управления.

Какие особенности разработки требований к должностям работников в ООО "Франческа Донни"?

В ООО "Франческа Донни" разработка требований к должностям работников осуществляется на основе анализа конкретных потребностей компании и требований к каждой должности. Каждая должность имеет свои специфические требования, которые учитываются при разработке требований.

Какие шаги проходит процесс внедрения требований к должностям работников в ООО "Франческа Донни"?

Процесс внедрения требований к должностям работников в ООО "Франческа Донни" включает в себя ознакомление сотрудников с новыми требованиями, проведение необходимых обучений и тренингов, а также систематическую проверку соответствия сотрудников требованиям и внесение корректировок при необходимости.

Какие основные этапы включает разработка и внедрение требований к должностям работников организации?

Разработка и внедрение требований к должностям работников организации включает следующие этапы: анализ должностей, определение требований к должностям, разработка документов, связанных с требованиями к должностям, внедрение требований в организацию, обучение работников по новым требованиям.

Какое значение имеет понятие "требования к должностям работников"?

Требования к должностям работников представляют собой описание и уточнение навыков, знаний и компетенций, необходимых для должного выполнения определенной работы. Они помогают определить профессиональные качества, опыт и уровень квалификации, которыми должны обладать работники для успешного выполнения задач по своей должности.

Какие преимущества может принести внедрение требований к должностям работников в организацию?

Внедрение требований к должностям работников позволяет установить прозрачные стандарты для подбора персонала, оценки сотрудников и их карьерного роста. Оно также способствует эффективному распределению обязанностей и ответственности, что повышает производительность труда и качество работы внутри организации.

Какие основные этапы включает анализ требований к должности менеджера в организации ООО "Франческа Донни"?

Анализ требований к должности менеджера в ООО "Франческа Донни" включает следующие этапы: изучение основных обязанностей и функций менеджера, определение необходимых навыков и компетенций, оценка актуальности требований, сравнение существующих требований с требованиями рынка труда, разработка профиля требований к должности.

Какие особенности характеризуют организацию ООО "Франческа Донни"?

ООО "Франческа Донни" - это организация, работающая в сфере торговли и предоставления услуг. Она специализируется на продаже товаров роскоши и обладает высоким уровнем требований к своим сотрудникам. В организации уделяется особое внимание управлению персоналом, обучению и развитию сотрудников.