Расчет платы за размещение отходов на производстве РН-Бурение ЮрубченоТахомском месторождении.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экология
  • 31 31 страница
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 09.12.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 4
1 Анализ и состояние почв Красноярского края 6
1.1Современное состояние оценки качества почв 6
1.2Обращение с отходами производства и потребления 12
1.3Отходы на производстве РН-Бурение Юрубчено-Тохомском месторождении 20
2 Вычисление выплат за расположение отходов на предприятии РН-Бурение Юрубчено-Тохомском месторождении 25
Заключение 30
Список использованных источников 31
Фрагмент для ознакомления

В 2019 году сортировкой ТКО занимаются ООО «Чистый город» и ООО «Экоресурс» в Красноярске, ООО «НПЗ ТКО» в городе Назарово.Количество организаций, занимающихся сбором и переработкой отходов для получения вторичного сырья, в регионе ежегодно увеличивается. К крупнейшим предприятиям региона, занимающимся сбором и переработкой ПЭТ-бутылок, пластика, полиэтилена, макулатуры, относятся: ООО «Экоресурс», ООО «Вторресурс24», ООО «Красэкорециклинг», ООО «Сырая Альтернатива», ООО «Чистый город», ООО «Красноярская бумажная фабрика», ИП «Яблончук» и другие. Сбор и переработку стекла осуществляют ООО «Вторресурс24», ИП Краснов, ИП Лисин, ООО «СТБ», ООО ТК «Мицар» и другие [9].1.3 Отходы на производстве РН-Бурение Юрубчено-Тохомском месторожденииЕжегодная плата предприятия «РН-Бурение» за размещение отходов производства и потребления в соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления». Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны вести учет образовавшихся, использованных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов с целью определения фактического объема отходов [5].Основанием для оплаты образования и размещения отходов производства и потребления является определение класса опасности отходов.В таблице 8 представлены материалы отчетов по отходам производства РН-Бурение за 2019 год.Таблица 8. Данные отходов на производстве РН-Бурение Юрубчено-Тохомском месторождении в 2019 г.Согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» и постановлению «О правилах разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» все юридические лица и индивидуальные предприниматели должны иметь утвержденные проекты нормативов образования отходов и ограничения на их утилизацию. Исключение составляют малый и средний бизнес; для них разработка PNOOLR не требуется [5].Несмотря на то, что уровень использования и размещения отходов в регионе за последние два года вырос с 80,2 до 86%, тем не менее, наблюдается тенденция к недоиспользованию отходов производства и потребления.Решение проблемы отходов производства и потребления в Красноярском крае сдерживают следующие негативные факторы в этой сфере:не во всех городских образованиях подтверждены городскиепрограммы в области обращения отходов производства и потребления; эффективность системы плановой очистки местности от бытовых отходов низкая, особенно в сельских поселениях; сохраняется нехватка специализированного автотранспорта, ие контейнеров для сбора ТКО; темпы решения вопросов селективного сбора отходов, в том числе отходов ЛПУ, медленные; многие полигоны ТКО на территории края не отвечают в совершенномразмере санитарно-гигиеническим требованиям и технически не совершенны; не разрешаетсявопрос своевременности вывоза отходов с территории объекта загрязнителя, в конечном итоге, что значительные размеры отходов сберегаются на индустриальных площадках на протяжении длительного времени, приводя к засорениюместности и не позволяя проводить своевременную ее уборку; индустрия второстепеннойобработки и употребления отходов в Красноярском крае не развита;отсутствует централизованная система сбора и утилизации медицинских отходов, а также нет мусоросжигательного завода, где можно было бы осуществлять централизованное уничтожение отходов лечебно-профилактических учреждений термическими методами. Одной из причин выше перечисленных проблем является отсутствие достаточного финансирования мероприятий, направленных на обезвреживание отходов всех видов. При этом сбор отходов – наиболее дорогостоящая часть всего процесса их утилизации. Экономически затратна и организация транспортирования, в соответствии с требованиями ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.98 г. и Сан-ПиН 2.1.7.1322–03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», опасных отходов [2]. При переработке вторсырья специалисты сталкиваются как с проблемой отсутствия дешевой технологии переработки (современные технологии позволяют переработать до 90 % общего количества отходов), так и с проблемой отделения вторичного сырья от остального мусора. Разбор ситуации по части обращения с отходами производства и потребления в Красноярском крае показывает, что в последнее время Управлением федеральной работы по надзору в области защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краюсовместно с органами исполнительнойвласти проведенакрупная координационная и утилитарная работа. Имеющиеся в крае трудности в указанной сфере нашлиотображения в общепринятых законодательных документах власти Красноярского края и санитарной службы. К примеру, между проблемами ратифицированной ведомственной целевой программы «Охрана окружающей среды в Красноярском крае на 2018–2019 годы» намечена – оптимизация обращения с отходами производства и потребления. На финансирование сориентированных событий краевые власти склонны распределить около 15 млн.Координационный совет ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления планирует разработать программу по совершенствованию системы обращения с отходами в Красноярском крае. Цель проекта - предотвращение и устранение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения, максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот на основе оптимизации обращения с ними в Красноярском крае. Это позволит изучить влияние отходов, таких как шины, пластмассы, отработанные батареи, ртутьсодержащие материалы, древесные отходы, отходы бумаги и картона, строительные отходы, зола и шлак, медицинские и биологические отходы. Предполагается, что при реализации программы по совершенствованию системы утилизации отходов будет решена такая проблема, как экологическая безопасность. Но также важно отметить, что эффективная переработка и вторичное использование ресурсов принесет экономические выгоды их переработчикам.Активизировалась работа по ликвидации не разрешенногоскладирования отходов в населенных пунктах, закреплению бесхозных местности за предприятиями и организациями, пересмотру норм складирования отходов, корректировке графиков вывоза ТКО при бестарной очистке территорий края. Несмотря на реализацию организационных и практических мер, проблемы в этой сфере продолжают оставаться приоритетными для Красноярского края, поскольку экологические последствия недоиспользования отходов - через загрязнение подземных вод и почвы - могут стать весьма разрушительными.Улучшение ситуации с отходами производства и потребления в крае возможно за счет создания логистических центров. Как координатор информационного потока, логистический центр будет обуславливать направления материальных и финансовых потоков. Постоянный мониторинг образования отходов производства и потребления позволит гибко реагировать на изменения технической оснащенности мест сбора отходов (контейнеров, спецтранспорта), осуществлять селективный сбор отходов и решит другие проблемы в указанной области. Кроме того, будет установлена обратная связь, как с производителями отходов, так и со структурами власти, органами санитарной службы и общественными организациями. Возможно использование органами местного управления системы муниципального и государственного заказа для стимулирования спроса на продукцию с использованием отходов. 2 Вычисление выплат за расположение отходов на предприятии РН-Бурение Юрубчено-Тохомском месторожденииГабаритысуммы за расположения отходов в рубежахопределенных лимитируемыми факторами(1) обусловливатьсяметодом умножения надлежащих ставок платы с учетом вида располагаемогозагрязнителя на массу располагаемого отхода, на коэффициент индексации платы и суммирования приобретенныхработ по видам располагаемых отходов [4]:Где:Пл отх – размер платы за размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов, руб. (3); Слiотх – ставка платы за размещение 1 т i-го отхода в пределах установленных лимитов, руб./т (2); Мiотх– фактическое размещение отхода (т, м3);Млiотх – годовой лимит на размещение отхода (т, м3). Где:Нблiотх – базовый норматив платы за 1 т размещаемых отходов в пределах установленных лимитов, руб./т; Кэотх – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе. Габариты платежейза сверхлимитное расположение отходов конкретным методом умножения надлежащих ставок платы за месторасположение отходов в мереназначенных лимитов на значение превышения фактической массы отходов, на коэффициент индексации платы и суммирования полученных произведений по видам размещаемых отходов с последующим умножением на пятикратный повышающий коэффициент:Где:Пслотх – размер платы за сверхлимитное размещение отходов, руб. При расчете платы за расположение отходов, которые измеряются в м3, на полигонах ТКО при расчете вводится показатель учета их уплотнения при сборе, транспортировке и хранении, который рассчитывается в установленном порядке[6]. Отходы делятся на нетоксичные и перерабатывающие производства и ядовитые I - IV классов опасности. Нетоксичные отходы горнодобывающей промышленности содержат вскрышные породы и отходы защитной оболочки, а также отходы обогащения, используемые на промышленных объектах, которые образуют горнодобывающие материалы, за исключением токсичных отходов.К нетоксичным отходам перерабатывающей промышленности относятся загрязняющие вещества, образующиеся в технологических процессах, и отходы потребительского производства, за исключением токсичных отходов I - IV классов опасности.Основные показатели платы за нетоксичные отходы перерабатывающей промышленности распространяются на нетоксичные отходы, образующиеся на транспорте, в торговле, связи, бытовом хозяйстве, научных организациях и сельском хозяйстве, а также на отходы жилищно-коммунального хозяйства (ТКО), неустановленный класс опасности [5]. При размещении отходов на полигонах, отстойниках и утилизируемых объектах, расположенных на земельных участках, арендованных или принадлежащих недропользователям, с учетом нормативно-технической документации устанавливается коэффициент уменьшения 0,3 к размеру отчислений с учетом затрат природопользователей на содержание могильника.В случае нарушения правил безопасного хранения отходов, а также при наличии разрешения на их размещение понижающий коэффициент 0,3 к размеру сбора не применяется. Предполагаемое положение на объектах и предприятиях, предназначенных для использования в эксплуатации или арендованных объектах, предназначенных для временного хранения отходов [4].При размещении отходов, в том числе на полигонах, отстойниках и других специально оборудованных объектах, без оформления в установленном порядке территориальными природоохранными разрешениями плата рассчитывается как за сверхлимитное размещение.Накопление и хранение отходов на территории природопользователя в скоординированных территориально-охранных органах размера и на специально удаленных для этих целей территориях является временным, если они доступны или возможность вывоза или переработки. Сроки накопления отходов определяются договорами поставки, технологическими контрактами на подготовку отходов к производственному потреблению, нормативной и инструктивной документацией [9].Сохранение складированных отходов на территории недропользователя с сохранением платы за размещение загрязняющих веществ не применяется.При нарушении договоренностей и хранении отходов взимается плата за их избыточное размещение.Природопользователи, реализовывающие расположение отходов производства и потребления, в том числе ТКО, на собственных или арендуемых ими полигонах несут абсолютную ответственность за проектный объекте, строительство и эксплуатацию данных полигонов в согласовании с функционирующей нормативно-методической документацией. При нарушении правил проектирования, строительства и эксплуатации природопользователи, реализовывающиесохранение отходов на объектах размещения, возмещают наносимый окружающей природной среде вред, определяемый в соответствии с действующими законодательными нормативными актами [8]. Решение:Предприятие РН-Бурение за 2019 год образовало отходов в количестве - 14,5 т/год, в том числе: отходов 3 класса опасности – 7,49 т/год,4 класса опасности – 2,18 т/год,5 класса опасности – 4,83 т/год.Лимит отходов: отходов 3 класса опасности – 7 т/год, 4 класса опасности – 2 т/год, 5 класса опасности – 4 т/год. Нормативы платы: 3 класса опасности – 497 руб., 4 класса опасности – 248,4 руб., 5 класса опасности – 0,4 руб. Экологический коэффициент ; Коэффициент инфляции 2019 Размер платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов (табл. 8):Размер платы за сверхлимитное размещение отходов (табл. 9):Таблица 9. Расчет платы за загрязнение среды твердыми отходамиНаименование отходовКласс токсичностиГодовой объём (т, м3, шт.)Норматив платы за единицу, (р./т, м3, шт.)Плата, руб.ОбразованияИспользованияУстанов. лимит размещенияСверхлимитное размещениеВ пределах установленных лимитовВ пределах установленных лимитовЗа сверхлимитное размещениеБуровой шлам37,499,9370,4949712284,34018,2Нефтешлам при производстве ремонтных работ и ГРП, от работ бригад ПРС, КРС42,184,3620,18248,41786,7737,6Буровой раствор54,837,1440,830,46,375,47Общая плата, руб.:14077,44761,3Общая плата за загрязнение среды твердыми отходами: 18838 рублей 80 копеек.ЗаключениеЗначительному риску подвергаютсясубъекты России из-за скопления промышленности. Нефтедобывающая промышленность значительно увеличивает риск возникновения ЧС. Жители, которых имеют право к открытости отчетов для самостоятельного контроля загрязнителей.Проделанный анализ показывает виды загрязнителей, приведены крупные предприятия занимающиеся переработкой отходов, отходы от поселений и т.д. К главным причинам загрязнения на территории месторождения Юрубчено-Тохомском относятбуровой шлам, нефтешлам при производстве ремонтных работ ГРП, от работ бригад ПРС, КРС, буровой раствор.Их проектирование и оснащение нуждается в добавлении на производстве шламовых амбаров. Проделанные расчеты выявили, сколько требуется платить РН-Бурение за размещение отходов в пределах установленных лимитов и сверхлимитное размещение, в сумме это 14077,4 и 4761,3.Список использованных источниковКрасноярский край в цифрах. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю. URL: http://www.statis.krs.ru.Сорокин Н.Д. Впереди — внесение платы за НВОС // Справочник эколога. 2016. № 12. с. 62–75 (прим. редакции). Федеральный закон от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» // СЗ РФ. – 1998. – ст.24 Земельный Кодекс РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ «Охрана земель» // СЗ РФ. – 2001. – ст.13 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ – 30.12.2011. - Ст. 8.1 «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ – 1996. – Ст.247 Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 год N-255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».// Собрание законодательства РФ – 2017.Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 (ред. от 29.06.2018). «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». // Собрание законодательства РФ – 2016.

Список использованных источников

1. Красноярский край в цифрах. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю. URL: http://www.statis.krs.ru.
2. Сорокин Н.Д. Впереди — внесение платы за НВОС // Справочник эколога. 2016. № 12. с. 62–75 (прим. редакции).
3. Федеральный закон от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» // СЗ РФ. – 1998. – ст.24
4. Земельный Кодекс РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ «Охрана земель» // СЗ РФ. – 2001. – ст.13
5. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ – 30.12.2011. - Ст. 8.1
6. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ – 1996. – Ст.247
7. Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 год N-255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».// Собрание законодательства РФ – 2017.
8. Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 (ред. от 29.06.2018). «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». // Собрание законодательства РФ – 2016.

Вопрос-ответ:

Каким образом производится расчет платы за размещение отходов на производстве?

Расчет платы за размещение отходов на производстве производится на основе определенных нормативов и методик, которые устанавливаются соответствующими органами власти. Данные нормативы могут определяться, например, в зависимости от объема и характеристик отходов, а также от условий их размещения.

Какими факторами определяется стоимость размещения отходов на предприятии?

Стоимость размещения отходов на предприятии может зависеть от нескольких факторов, включая объем и характеристики отходов, условия их размещения, а также требования, установленные соответствующими органами власти. Кроме того, стоимость может варьироваться в зависимости от региона, где находится предприятие, и от сезонности спроса на услугу по размещению отходов.

Какие требования предъявляются к организации, занимающейся обращением с отходами производства и потребления?

Организация, занимающаяся обращением с отходами производства и потребления, должна соответствовать определенным требованиям, установленным соответствующими органами власти. Это могут быть требования к оборудованию и технологиям, которые используются при обработке или утилизации отходов, а также требования к квалификации и обучению персонала, занимающегося обращением с отходами.

Каким образом производится вычисление выплат за расположение отходов на предприятии?

Вычисление выплат за расположение отходов на предприятии производится на основе определенных методик и нормативов. Для этого следует учитывать объем и характеристики отходов, условия их размещения, а также требования, установленные органами власти. Расчет выплат может быть произведен как самим предприятием, так и специализированной организацией или органами власти, ответственными за управление отходами.

Какие источники использовались при написании данной статьи?

При написании данной статьи были использованы различные источники, включая научные статьи, законы и нормативные акты, а также отчеты организаций, занимающихся обращением с отходами и оценкой качества почв. Подробный список использованных источников приведен в конце статьи.

Как рассчитывается плата за размещение отходов на производстве РН Бурение Юрубчено-Тохомском месторождении?

Плата за размещение отходов на производстве РН Бурение Юрубчено-Тохомском месторождении рассчитывается на основе различных факторов, включая объем и характер отходов, степень их воздействия на окружающую среду, а также стоимость переработки и утилизации. Возможно использование специальных формул и методик, установленных законодательством.

Какую роль играет состояние почв Красноярского края в расчете платы за размещение отходов на производстве?

Состояние почв Красноярского края играет важную роль в расчете платы за размещение отходов на производстве. Чем хуже состояние почв, тем более негативное воздействие оказывают отходы на окружающую среду и тем выше может быть плата за их размещение.

Как происходит оценка качества почв современными методами?

Оценка качества почв современными методами включает анализ различных химических, физических и биологических параметров почвы. Это может включать измерение содержания определенных веществ (например, токсичных химических веществ), оценку структуры почвы, анализ биологической активности и прочие методы. Полученные данные помогают определить качество почвы и ее способность к утилизации отходов.

Какие основные методы обращения с отходами производства и потребления существуют?

Основные методы обращения с отходами производства и потребления включают их переработку, утилизацию, захоронение и повторное использование. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, и выбор конкретного метода зависит от типа отходов, их количества и требований законодательства.

Какие отходы образуются на производстве РН Бурение Юрубчено-Тохомском месторождении?

На производстве РН Бурение Юрубчено-Тохомском месторождении образуются различные отходы, включая буровые растворы, буровой шлам, оборудование для бурения и эксплуатации скважин, а также другие отходы, связанные с процессом добычи нефти и газа. Эти отходы требуют специальной обработки и утилизации в соответствии с законодательством и стандартами.

Каковы основные принципы расчета платы за размещение отходов на производстве?

Основными принципами расчета платы за размещение отходов на производстве являются: оценка количества и качества отходов, определение степени их воздействия на окружающую среду, учет технологии и возможности обработки отходов, установление экологической стоимости размещения и нормативов оплаты.