«АУДИТ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Аудит
  • 44 44 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 05.12.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 5
1.1 Понятие «обучения персонала» и его основные характеристики 5
1.2 Организация процесса обучения 8
1.3 Правовое и организационно-нормативное обеспечение обучения персонала 11
ГЛАВА 2. АУДИТ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «АДИДАС» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Адидас» 21
2.2 Цели и задачи аудита обучения персонала 23
2.3 Аудит обучения персонала в ООО «Адидас» 30
2.4 Предложения и рекомендации по совершенствованию обучения персонала 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Фрагмент для ознакомления

Таблица 2.8Итоговое аудиторское заключениеРеквизитная частьПолное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Адидас» Сокращенное наименование:ООО «Адидас»Место нахождения компании, почтовый адрес:г. Санкт-Петербург, Полюстровский проспект, дом 84 АЛицензия компании:01.02.406.034 от 12 мая 2017г. действительна до 12 мая 2021г.Вводная частьПеречень проверенной информации, документации, отчетности по управлению персоналом и деятельности организацииДанные финансовой и экономической отчетности за последние 3 годаДанные о движении персонала, его количественные и качественные характеристики за последние 3 годаДолжностные инструкции сотрудниковДанные анкетирования сотрудников за последний годДанные бухгалтерского баланса за последние 3 годаАналитическая частьТип аудита персоналаПериодичность проведения – оперативнаяПолнота охвата объекта исследования – полнаяМетодика анализа – комплекснаяУровни исследования – все уровниСпособ проведения – внешний, с привлечением сотрудников организацииАудит финансово-экономических показателей фирмыАудит ключевых кадровых показателейАудит системы управления персоналомАудит эффективности обучения персоналаСоздание аудиторского заключенияРазработка рекомендаций по совершенствованию обучения персоналаОписание: организации, стратегии организации, существующей системы управления персоналом, принципы и методы управления персоналомООО «Адидас» занимается розничной торговлей одеждой, обувью и аксессуарамиООО «Адидас» придерживается стратегии стабилизации деятельности в связи с тем, что компания находится в нестабильном финансово-экономическом положении.Стратегия управления персоналом направлена на поддержание существующей системы управления персоналом, а не на ее развитие.Методы управления персоналом включают в себя как материальное, так и нематериальное стимулирование. Не проводится в достаточной степени обучение и развитие персоналаОпределение главных оценочных значенийСтепень удовлетворенности персонала, финансово-экономическая устойчивость компанииОценка состояния внутреннего контроляВнутренний контроль осуществляется в недостаточной степениОценка аудиторских рисковНизкие аудиторские риски в связи с тем, что был проведен тщательный анализ системы управления персоналомОценка системы управления персоналом по основным направлениямПроводится в недостаточном объеме обучение и развитие персоналаИтоговая частьДля генерального директораКомпания имеет неустойчивое финансовое положение. Необходимо перейти к стабилизации основных финансовых, экономических, организационных показателей.В целом система управления персоналом обеспечена кадрами, необходимо провести дополнительное обучение сотрудников и сформировать систему развития персоналаДля отдела кадровНеобходимо провести дополнительное обучение персоналаДля линейных руководителейСотрудники в целом знают технику работы с клиентами, необходимо провести дополнительное обучение по приветствию и разработке рекомендаций для последующих покупокТаким образом в ООО «Адидас» был проведен аудит обучения персонала. В результате аудита обучения персонала были выявлены следующие недостатки:- при анализе причин увольнения сотрудников было установлено, что в компании обучение сотрудников проводится в недостаточной степени- при внешнем наблюдении за сотрудником ООО «Адидас» было установлено, что его обучение требует определенных корректировок- сотрудники нуждаются в дополнительном обучении.2.4 Предложения и рекомендации по совершенствованию обучения персоналаДля устранения выявленных недостатков разработаем рекомендации и предложения по совершенствованию обучения персоналом в таблице 2.9Таблица 2.9Рекомендации по совершенствованию обучения персонала ООО «Адидас»Конкретная рекомендация (планируемое мероприятие)Критерий рекомендаций Цель проведенияКем проводитсяСроки проведенияСпособы проведения, рабочая документацияПланируемые затраты (в год), тыс. рубЛекция-семинар «Должностная инструкция»Срочное важноеПовышение информированности сотрудниковСпециалист по кадрамС 01.04.2020 по 01.04.2021Провести лекцию семинар для того, чтобы сотрудники знали свои прямые обязанности36Тренинг по технике работы с клиентамиНе срочное важноеПовышение креативности мышления, выработка профессиональной широты взглядов и установок на достижение новых успеховСпециалист по кадрамЛинейный руководительС 01.04.2020 по 01.04.2021Провести обучение сотрудников по техникам и методам продаж30НаставничествоСрочное важноеСамостоятельность, самообразование и развитие в процессе профессиональной деятельностиСпециалист по кадрамЛинейный руководительС 01.04.2020 по 01.04.2021За новыми сотрудниками закрепить более опытных сотрудников15В условиях наличия образовательной системы в организации, однако, ориентированной лишь на сотрудников торгового зала, предлагается корпоративное обучение для всех категорий персонала организации, потому что- финансовые, трудовые, временные затраты на процесс обучения будут ниже, чем ожидаемый эффект от обучения- соотношение количества затрат на процесс обучения будут ниже, чем показатели производительности труда- как результат повысится производительность труда и качество оказания услуг в ООО «Адидас».Таким образом во второй главе работы была дана общая характеристика организации, были разработаны цели и задачи аудита обучения, был проведен аудит обучения персонала и разработаны рекомендации по совершенствованию обучения сотрудников ООО «Адидас».На основании 2 главы работы были получены следующие результаты.В силу организационной структуры ООО «Адидас» управление образовательным процессов осуществляется на двух уровнях: компания «Адидас» по Москве и Московской области, где реализуется непосредственно методический аспект: разработка учебных программ, подготовка тренеров, и сотрудники самого розничного магазина ООО «Адидас», которые осуществляют непосредственное обучение персонала.При анализе обучения сотрудников были выявлены 3 основных недостатка: 1) большинство сотрудников, уволившихся по собственному желанию отметили, что отсутствует развитие сотрудников. Это свидетельствует о том, что ООО «Адидас» нуждается в совершенствовании обучения персонала; 2) динамика прохождения обучения сотрудниками торгового зала снижается. Так, например, охват сотрудников торгового зала обучением в 2017 году составлял 75 %, а в 2019 году он составил уже 65%, что свидетельствует о том, что обучение персонала не охватывает всех сотрудников торгового зала; 3) обучение в ООО «Адидас» направлено только на сотрудников торгового зала, остальные отделы оно не охватывает.Были разработаны: общий план аудита кадрового потенциала, программа аудита кадрового потенциала, сформировано итоговое аудиторское заключение.Общий план аудита обучения персонала включает в себя: 1. период проведения аудита; 2. полноту охвата проведения аудита; 3. методику анализа; 4. уровни исследования; 5. Способ проведения аудита.Программа аудита обучения персонала включает в себя: Аудит финансово-экономических показателей фирмы; Аудит ключевых кадровых показателей; Аудит кадрового потенциала; Аудит эффективности кадрового потенциала; Создание аудиторского заключения.В качестве источников информации для проведения аудита были выбраны: данные финансовой и экономической отчетности за последние 3 года; данные о движении персонала, его количественные и качественные характеристики за последние 3 года; должностные инструкции сотрудников; данные анкетирования сотрудников за последний год; данные бухгалтерского баланса за последние 3 года; данные об эффективности обучения персонала. Данные источники были выбраны в связи с тем, что они отражают наиболее полную картину об обучении сотрудников.Были разработаны рекомендации по совершенствованию обучения персонала в ООО «Адидас»: проведении лекции-семинара «Должностная инструкция», проведение тренинга по работе с клиентами, введение наставничества.В условиях наличия образовательной системы в организации, однако, ориентированной лишь на сотрудников торгового зала, предлагается корпоративное обучение для всех категорий персонала организации, потому что: финансовые, трудовые, временные затраты на процесс обучения будут ниже, чем ожидаемый эффект от обучения; соотношение количества затрат на процесс обучения будут ниже, чем показатели производительности труда; как результат повысится производительность труда и качество оказания услуг в ООО «Адидас».ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проведенного исследования были получены следующие результаты.Обучение персонала представляет собой составляющую комплексной системы методологических подходов к использованию всех видов организационного потенциала, являющую собой целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения компетенцией трудовых ресурсов под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей, формулируемую в организации в целях поддержания конкурентоспособного преимущества и достижения ключевых целей в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периоде в условиях воздействия факторов внешней и внутренней среды.Специфика организации процесса обучения персонала компании проявляется в способах алгоритме его построения. Способами организации процесса обучения персонала являются: обучение отдельных категорий персонала, корпоративное обучение и развитие персонала, формулирование обучающей организации. Основными этапами алгоритма процесса обучения персонала являются: определение потребности в обучении, формирование бюджета на обучение, определение целей обучения, выбор форм и методов обучения, непосредственно обучение, определение критериев оценки и оценка эффективности обученияНормативно-правовое обеспечение аудита персонала включает в себя две составляющие: общую, основанную на нормативно-правовом обеспечении аудиторской деятельности в целом, и специальную, учитывающую специфику объекта аудита персонала. Большинство документов по персоналу являются обязательными к применению в организациях и оформляются согласно установленным формам. Помимо обязательных документов по персоналу, выделяют документы по персоналу не обязательные. Не обязательные документы по персоналу направлены на создание и закрепление в организации определенных трудовых отношений.В организациях с целью обучения сотрудников могут создаваться следующие документы: положение об обучении персонала, годовой план обучения персонала, приказы на обучение сотрудников. Данные документы не регламентируются нормативно-правовыми актами, они создаются на усмотрение самой организации и являются локальными документами.В силу организационной структуры ООО «Адидас» управление образовательным процессов осуществляется на двух уровнях: компания «Адидас» по Москве и Московской области, где реализуется непосредственно методический аспект: разработка учебных программ, подготовка тренеров, и сотрудники самого розничного магазина ООО «Адидас», которые осуществляют непосредственное обучение персонала.При анализе обучения сотрудников были выявлены 3 основных недостатка: 1) большинство сотрудников, уволившихся по собственному желанию отметили, что отсутствует развитие сотрудников. Это свидетельствует о том, что ООО «Адидас» нуждается в совершенствовании обучения персонала; 2) динамика прохождения обучения сотрудниками торгового зала снижается. Так, например, охват сотрудников торгового зала обучением в 2017 году составлял 75 %, а в 2019 году он составил уже 65%, что свидетельствует о том, что обучение персонала не охватывает всех сотрудников торгового зала; 3) обучение в ООО «Адидас» направлено только на сотрудников торгового зала, остальные отделы оно не охватывает.Были разработаны: общий план аудита кадрового потенциала, программа аудита кадрового потенциала, сформировано итоговое аудиторское заключение.Общий план аудита обучения персонала включает в себя: 1. период проведения аудита; 2. полноту охвата проведения аудита; 3. методику анализа; 4. уровни исследования; 5. Способ проведения аудита.Программа аудита обучения персонала включает в себя: Аудит финансово-экономических показателей фирмы; Аудит ключевых кадровых показателей; Аудит кадрового потенциала; Аудит эффективности кадрового потенциала; Создание аудиторского заключения.В качестве источников информации для проведения аудита были выбраны: данные финансовой и экономической отчетности за последние 3 года; данные о движении персонала, его количественные и качественные характеристики за последние 3 года; должностные инструкции сотрудников; данные анкетирования сотрудников за последний год; данные бухгалтерского баланса за последние 3 года; данные об эффективности обучения персонала. Данные источники были выбраны в связи с тем, что они отражают наиболее полную картину об обучении сотрудников.Были разработаны рекомендации по совершенствованию обучения персонала в ООО «Адидас»: проведении лекции-семинара «Должностная инструкция», проведение тренинга по работе с клиентами, введение наставничества.В условиях наличия образовательной системы в организации, однако, ориентированной лишь на сотрудников торгового зала, предлагается корпоративное обучение для всех категорий персонала организации, потому что: финансовые, трудовые, временные затраты на процесс обучения будут ниже, чем ожидаемый эффект от обучения; соотношение количества затрат на процесс обучения будут ниже, чем показатели производительности труда; как результат повысится производительность труда и качество оказания услуг в ООО «Адидас».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВТрудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2020) // Российская газета, N 255, 30.12.2001Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 26.11.2019, с изм. от 01.04.2020) "Об аудиторской деятельности" // Российская газета, N 266, 30.12.2008Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной, учетной документации по труду и его оплате» // Официальный сайт организации «Консультант Плюс». Электронная справочная система. Режим доступа URL: http://www.consultant.ru/document/con.Распоряжение Правительства РФ «О хранении документов по личному составу» от 23.04.1992 №781-Р // Официальный сайт организации «Консультант Плюс». Электронная справочная система. Режим доступа URL: http://www.consultant.ru/document/con.ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М. 2013.ГОСТ Р 7.0.97-2017 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (вступ. в действ. с 1 июля 2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ecm-journal.ru/docs/GOST-R-7097-2017-vmesto-GOST-R-630-2003-Novye-trebovanija-k-oformleniju-organizacionno-rasporjaditelnykh-dokumentov.aspx.Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: пер. с англ. изд. 11-е. СПб и др.: Питер, 2019. – 824 с. – С..471. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. - М.: ГЕЛАН, 2015.-345с.Воронина, А. В. Управление персоналом : учебное пособие / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина, А. В. Охотников ; под редакцией А. В. Ворониной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов-на-Дону : РГУПС, 2019. — 259 с.Головина Я.О. Роль и задачи обучения персонала // Экономическая среда - 2018г. №4Данилюк, А. А. Управление социальным развитием персонала : учебное пособие / А. А. Данилюк. — Тюмень : ТюмГУ, 2016. — 172 с.Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер ; перевод с английского Д. П. Коньковой. — 4-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 802 с.Егорошин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. – 4-е изд., испр. / Егорошин А.П. - Н. Новгород: НИМБ, 2015. – 720 с. – С. 237.Кибанов А.Я., Дуракова И. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. Учебное пособие - 4-е изд., доп. и перераб. - М.ИНФРА-М, 2014. - 304с.Магуа М.И. Организация обучения персонала компании: учебное пособие / Магуа М.И. М.: АО «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2002. – 192 с. – С. 98Нестерова О.В. Обучение персонала как инструмент реализации стратегических целей организации // Интернет-журнал «Науковедение», 2015, Т. 7, №2, 13 с., С. 33.Пономарева М. Корпоративное обучение: от теории к практике // Портал «Executive». – ULR: https://www.e-xecutive.ru/education/proeducation/1156185-korporativnoe-obuchenie-ot-teorii-k-praktike (дата доступа 25.10.2020)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2020) // Российская газета, N 255, 30.12.2001Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
2. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 26.11.2019, с изм. от 01.04.2020) "Об аудиторской деятельности" // Российская газета, N 266, 30.12.2008
3. Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной, учетной документации по труду и его оплате» // Официальный сайт организации «Консультант Плюс». Электронная справочная система. Режим доступа URL: http://www.consultant.ru/document/con.
4. Распоряжение Правительства РФ «О хранении документов по личному составу» от 23.04.1992 №781-Р // Официальный сайт организации «Консультант Плюс». Электронная справочная система. Режим доступа URL: http://www.consultant.ru/document/con.
5. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М. 2013.
6. ГОСТ Р 7.0.97-2017 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (вступ. в действ. с 1 июля 2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ecm-journal.ru/docs/GOST-R-7097-2017-vmesto-GOST-R-630-2003-Novye-trebovanija-k-oformleniju-organizacionno-rasporjaditelnykh-dokumentov.aspx.
7. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: пер. с англ. изд. 11-е. СПб и др.: Питер, 2019. – 824 с. – С..471.
8. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. - М.: ГЕЛАН, 2015.-345с.
9. Воронина, А. В. Управление персоналом : учебное пособие / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина, А. В. Охотников ; под редакцией А. В. Ворониной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов-на-Дону : РГУПС, 2019. — 259 с.
10. Головина Я.О. Роль и задачи обучения персонала // Экономическая среда - 2018г. №4
11. Данилюк, А. А. Управление социальным развитием персонала : учебное пособие / А. А. Данилюк. — Тюмень : ТюмГУ, 2016. — 172 с.
12. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер ; перевод с английского Д. П. Коньковой. — 4-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 802 с.
13. Егорошин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. – 4-е изд., испр. / Егорошин А.П. - Н. Новгород: НИМБ, 2015. – 720 с. – С. 237.
14. Кибанов А.Я., Дуракова И. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. Учебное пособие - 4-е изд., доп. и перераб. - М.ИНФРА-М, 2014. - 304с.
15. Магуа М.И. Организация обучения персонала компании: учебное пособие / Магуа М.И. М.: АО «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2002. – 192 с. – С. 98
16. Нестерова О.В. Обучение персонала как инструмент реализации стратегических целей организации // Интернет-журнал «Науковедение», 2015, Т. 7, №2, 13 с., С. 33.
17. Пономарева М. Корпоративное обучение: от теории к практике // Портал «Executive». – ULR: https://www.e-xecutive.ru/education/proeducation/1156185-korporativnoe-obuchenie-ot-teorii-k-praktike (дата доступа 25.10.2020)

Вопрос-ответ:

Какие основные характеристики обучения персонала в организации?

Основными характеристиками обучения персонала в организации являются: целенаправленность, систематичность, длительность, комплексный подход, активная роль обучаемого, использование различных методов и технологий, контроль и оценка результатов.

Как организуется процесс обучения персонала?

Процесс обучения персонала организуется на основе учета потребностей организации и обучаемого, разработки программы обучения, выбора методов и форм обучения, планирования и организации занятий, проведения оценки эффективности обучения.

Какое правовое и организационное обеспечение обучения персонала?

Правовое и организационное обеспечение обучения персонала включает разработку соответствующих нормативных документов, определение полномочий и ответственности за организацию обучения, установление системы контроля и оценки результатов обучения, создание благоприятных условий для обучения.

Каковы цели и задачи аудита обучения персонала в ООО "Адидас"?

Целями и задачами аудита обучения персонала в ООО "Адидас" являются: проверка соответствия образовательных программ потребностям компании, оценка эффективности обучения, выявление проблемных областей, разработка рекомендаций по улучшению системы обучения и развития персонала.

Как проводится аудит обучения персонала в ООО "Адидас"?

Аудит обучения персонала в ООО "Адидас" проводится путем анализа образовательных программ, оценки результатов обучения, интервьюирования сотрудников и руководителей, а также проведения анализа данных о производительности сотрудников после прохождения обучения.

Что такое обучение персонала и какие основные характеристики оно имеет?

Обучение персонала – это процесс, в ходе которого работники организации получают новые знания и навыки, необходимые для выполнения своих рабочих обязанностей. Основные характеристики обучения персонала включают целенаправленность, системность, планомерность и последовательность, а также актуальность и релевантность обучающего материала.

Как организовать процесс обучения персонала?

Организация процесса обучения персонала включает несколько этапов. Сначала необходимо выявить потребности в обучении, определить цели и задачи обучения. Затем следует разработать обучающую программу, выбрать методы и формы обучения, а также подготовить необходимые обучающие материалы. После этого происходит проведение обучения, оценка его эффективности, а также корректировка программы обучения при необходимости.

Какое правовое и организационно-нормативное обеспечение имеет обучение персонала?

Правовое и организационно-нормативное обеспечение обучения персонала включает различные законодательные акты и положения. Например, в России существует Трудовой Кодекс, Государственные образовательные стандарты, а также внутренние нормативные документы организации, регламентирующие процесс обучения.

Какие цели и задачи ставятся перед аудитом обучения персонала в организации?

Цели и задачи аудита обучения персонала включают оценку эффективности обучения, выявление проблемных областей и недостатков в обучении, определение потребностей в дополнительном обучении, а также разработку рекомендаций по улучшению процесса обучения и повышению его эффективности.

Как проходит аудит обучения персонала в организации ООО "Адидас"?

Аудит обучения персонала в ООО "Адидас" включает несколько этапов. Специалисты проводят анализ обучающих программ, оценивают результаты обучения, проводят опросы и интервью с сотрудниками, изучают финансовые затраты на обучение. По результатам аудита разрабатываются рекомендации и предложения по улучшению процесса обучения в организации.