Развитие физических качеств дошкольников посредством подвижных игр
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 19.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты изучения физических качеств дошкольников с использованием подвижных игр…………………………
1.1. Понятия «физические качества»……………………………
1.2. Особенности развития физических качеств в дошкольном возрасте..
1.3. Подвижная игра как средство развития физических качеств дошкольников…………………………………………………………………
Выводы по главе 1……………………………………………………………
Глава 2. Разработка и практическая реализация методики развития физических качеств дошкольников с использованием подвижных игр…
2.1. Методы и организация исследования………………………………….
2.2. Разработка методики развития физических качеств с использованием подвижных игр…………………………………………….
2.3. Оценка эффективности разработанной методики развития физических качеств с использованием подвижных игр…………………...
Выводы по главе 2……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………………….
Приложение……………………………………………………………………
В основе экспериментальной методики физической подготовки лежали подвижные игры, направленные на развитие физических качеств старших дошкольников.Для оценки эффективности реализованной методики было проведено тестирование физических качеств детей.2.3. Оценка эффективности разработанной методики развития физических качеств с использованием подвижных игрРезультаты тестирования физических качеств детей старшего дошкольного возраста до реализации экспериментальной методики отражены в таблице 6.Таблица 6Распределение детей старшего дошкольного возраста по уровням развития физических качеств, в %ГруппыУровни развития физических качествнизкийниже среднегосреднийвыше среднеговысокийЭГ20124820-КГ 24164416-Графически результаты тестирования уровня физических качеств детей старшего дошкольного возраста отражены на рисунке 1.Рис. 1. Уровни развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе в ЭГ и КГВ результате проведенного тестирования выявлено, что каждый третий ребенок имеет низкий уровень или уровень ниже среднего. Средний уровень физических качеств выявлен у 48% детей в ЭГ и 44% детей в КГ. Все тесты успешно выполнили только 20% детей ЭГ и 16% детей КГ (уровень выше среднего). Наиболее высокие результаты в обеих группах получены по таким тестам, как «наклон вперед», «прыжок в длину с места». Низкие результаты получены по таким тестам, как «челночный бег 3 раза по 10 м» и «бег 30 м».После реализации экспериментальной методики было организовано повторное тестирование физических качеств. В протоколе обследования фиксировался результат выполненных тестов, на основе полученных данных дети были распределены по уровню развития быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств (таблица 7, рисунок 2).Таблица 7Распределение детей старшего дошкольного возраста по уровням развития физических качеств, в %ГруппыУровни развития физических качествнизкийниже среднегосреднийвыше среднеговысокийЭГ4-364020КГ 20164816-Рис. 2. Уровни развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе в ЭГ и КГВ результате проведенного тестирования выявлено, что уровень физических качеств детей в экспериментальной группе повысился. Низкий уровень имеют 4% детей в ЭГ и 20% детей КГ. Средний уровень физических качестввыявлен у 36% детей в ЭГ и 48% детей в КГ. Все тесты успешно выполнили 40% детей ЭГ и 16% детей КГ (уровень выше среднего). Высокий уровень зафиксирован только в ЭГ – у 20% детей. В экспериментальной группе значительно улучшились результаты получены по таким тестам, как «челночный бег 3 раза по 10 м» и «бег 30 м».Для того, чтобы выявить динамику уровней развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста, были сопоставлены результаты констатирующего и контрольного этапов опытно-экспериментальной работы в обеих группах.Графически данные сравнительного представления результатов тестирования уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе отражены на рисунке 3.Рис. 3. Динамика уровней развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста экспериментальной группыИз диаграммы (рисунок 3) видно, что в экспериментальной группе снизилось количество детей старшего дошкольного возраста с низким уровнем развития физических качеств: с 20% на констатирующем этапе до 4% на контрольном этапе. Возросло на 20% количество дошкольников с высоким уровнем физических качеств.Графически данные сравнительного представления результатов тестирования уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста в контрольной группе отражены на рисунке 4.Рис. 4. Динамика уровней развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста контрольной группыИз диаграммы (рисунок 4) видно, что в контрольной группе количество детей старшего дошкольного возраста с низким уровнем развития физических качеств снизилось незначительно: с 24% на констатирующем этапе до 20% на контрольном этапе. На контрольном этапе также не выявлено детей с высоким уровнем развития физических качеств.Таким образом, на основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что экспериментальная методика была эффективной, так как способствовала повышению уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.Выводы по главе 2Экспериментальное исследование было проведено с целью проверки эффективности методики развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр. Методика развития физических качеств с использованием подвижных игр была реализована в экспериментальной группе.Работа проводилась в различных формах: занятия по физическому воспитанию, соревновательные формы занятий, физкультурно-массовые оздоровительные мероприятия. К средствам развития физических качеств дошкольников отнесены: подвижные игры, гимнастические упражнения (строевые, общеразвивающие, акробатика), легкоатлетические упражнения.Для развития физических качеств использовались подвижные игры «Встречная эстафета», «Эстафета с мячом» (быстрота), «Полоса препятствий», «Кто дальше?» (скоростно-силовые качества), «Тоннель», «Переправа», «Сквозь обруч» (ловкость), «Передача мяча», «Пройди под мостиком», «Арка», (гибкость).Анализ результатов тестирования показал, что в экспериментальной группе снизилось количество детей старшего дошкольного возраста с низким уровнем развития физических качеств: с 20% на констатирующем этапе до 4% на контрольном этапе. Возросло на 20% количество дошкольников с высоким уровнем физических качеств. К контрольной группе не выявлено детей с высоким уровнем развития физических качеств.ЗаключениеАнализ научной литературы показал, что физические качества – это качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности (быстрота, сила, выносливость, ловкость и гибкость). Подвижная игра – это один из видов игры с правилами, которая направлена на решение обучающей задачи посредством игровых задач.В процессе подвижной игры ребенок не только осваивает определенные движения, но и удовлетворяет свою потребность в двигательной активности, в общении с другими детьми, в развитии физических качеств.По степени воздействия на организм ребенка подвижные игры подразделяются на игры малой, средней и высокой степени подвижности.Экспериментальная методика была направлена на развитие физических качеств дошкольников посредством подвижных игр. Работа проводилась в различных формах: занятия по физическому воспитанию, соревновательные формы занятий, физкультурно-массовые оздоровительные мероприятия. К средствам развития физических качеств дошкольников отнесены: подвижные игры, гимнастические упражнения (строевые, общеразвивающие, акробатика), легкоатлетические упражнения. Для развития физических качеств использовались подвижные игры «Встречная эстафета», «Эстафета с мячом» (быстрота), «Полоса препятствий», «Кто дальше?» (скоростно-силовые качества), «Тоннель», «Переправа», «Сквозь обруч» (ловкость), «Передача мяча», «Пройди под мостиком», «Арка», (гибкость).Для оценки физических качеств детей старшего дошкольного возраста использовались тестовые задания на измерение быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств.В экспериментальной группе снизилось количество детей старшего дошкольного возраста с низким уровнем развития физических качеств: с 20% на констатирующем этапе до 4% на контрольном этапе. Возросло на 20% количество дошкольников с высоким уровнем физических качеств.В контрольной группе количество детей старшего дошкольного возраста с низким уровнем развития физических качеств снизилось незначительно: с 24% на констатирующем этапе до 20% на контрольном этапе. На контрольном этапе также не выявлено детей с высоким уровнем развития физических качеств.Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза исследования доказана.ЛитератураАсташина М.П. Развитие физических качеств у детей 5-6 лет в процессе физкультурных занятий игрового типа / М.П. Асташина, Ю.А. Сухорукова // Физкультурное образование Сибири. – 2014. – Т. 31. – № 1. – С. 36–39.Безденежных Г.А. Возрастные особенности развития основных видов движений и физических качеств у детей дошкольного возраста (в условиях направленного физического воспитания) / Г.А. Безденежных, О.Б. Завьялова // Проблемы современного образования. – 2012. – № 4. – С. 132–140.Бочкарева М.Р. Оптимизация двигательной активности дошкольника / М.Р. Бочкарева // Вестник научных конференций. – 2016. – № 1-5. – С. 36–38.Былеева Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 208 с.Вершинин М.А. Физическое воспитание старших дошкольников на основе использования средств спортивных игр / М.А. Вершинин, Н.В. Финогенова, О.А. Сабуркина // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 6. – С. 57–58.Зарицкая А.А. Методика развития физических качеств старших дошкольников, посредством подвижных игр / А.А. Зарицкая // Уральский научный вестник. – 2017. – Т. 3. – № 6. – С. 49–51.Изаак С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности российский детей дошкольного возраста / С.И. Изаак, Т.В. Панасюк // Педиатрия. Журнал им. Г. Н. Сперанского. – М.: Педиатрия, 2005. – № 3. – С. 60–62.Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного: учебник / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2000. – 260 с.Кенеман А.В. Детские народные подвижные игры / А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 2016. – 239 с.Конторович М.М. Подвижные игры в детском саду / М.М. Конторович, Л.И. Михайлова. – М.: Литера, 2010. – 151 с.Коротков М.И. Подвижные игры: учеб. пособие / М.И. Коротков, Р.М. Климкова, Л.В. Былеева, Е.В. Кузьмичева. – М.: ТВТ Дивизион, 2009. – 340 с.Кузьменко Т.А. Развиваем координацию у дошкольников / Т.А. Кузьменко, Е.Н. Игнатьева // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. – № 2 (8). – С. 86–89.Курысь В. Н. Подвижные игры / В.Н. Курысь, В.М. Баршай, В.Ф. Стрельченко. – М.: Омега-Л, 2012. – 348 с.Магомедов А.М. Возможности использования подвижных игр с элементами ориентирования в процессе физического воспитания дошкольников / А.М. Магомедов, Б.М. Каялов, М.С. Рабаданов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – № 48. – С. 268–272.Макаров Ю.М. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры / Ю.М. Макаров. – М.: Академия, 2013. – 270 с.Мельниченко Я.И. Воспитание физических качеств дошкольников / Я.И. Мельниченко, О.С. Коновалова, В.А. Зигангирова // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2017. – № 1 (10). – С. 184–186.Мухина М.П. Формирование двигательных способностей дошкольников / М.П. Мухина, А.И. Кравчук // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 3. – С. 62–65.Николаева Е.Е. Подвижные игры в жизни дошкольника / Е.Е. Николаева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 2. – С. 36–37.Переведенцева Т.А. Развитие физических качеств дошкольников с позиций ФГОС ДО / Т.А. Переведенцева // Вестник научных конференций. – 2016. – № 3-7 (7). – С. 137–139.Пименова В.В. Подвижные игры как средство подготовки дошкольников к сдаче норм комплекса ГТО / В. В. Пименова // Актуальные проблемы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в систему образования и способы их решения. – Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2016. – С. 99–105.Расстанова Е.А. Гендерные особенности развития физических качеств старших дошкольников (ловкости, быстроты, гибкости) / Е.А. Расстанова // Проблемы педагогики. – 2016. – № 9 (20). – С. 43–45.Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: учеб. пособие / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 255 с.Сидорова Е.Н. Подвижные игры / Е.Н. Сидорова, С.Н. Чернякова. – Красноярск: СФУ, 2013. – 91 с.Синицына Т.В. Применение нетрадиционных средств физического воспитания для развития двигательных качеств у дошкольников / Т.В. Синицына // Молодой ученый. – 2016. – № 11 (115). – С. 1550–1553.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Литера, 2012. – 368 с.Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник / С. О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина. – М.: Академия, 2013. – 304 с.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 4–18.Халина И.В. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников / И.В. Халина // Альманах мировой науки. – 2017. – № 4–2 (19). – С. 30–32.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.Хонина Т.С. Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников / Т.С. Хонина // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 3. – С. 63–64.ПриложениеКонспект занятия№ 2: «Готовимся к осенним олимпийским играм»Цель: развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств.Задачи:Оздоровительные: содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию глазомера, содействовать развитию функциональных систем организма.Образовательные:уточнить элементы техники ходьбы, подлезания, метания; продолжать упражнять в ходьбе по шнуру, положенному зигзагообразно, сохраняя правильную осанку; упражнять в прыжках на двух ногах через шнур, с поворотом вправо, влево, добиваться правильного положения туловища.Воспитательные: воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.Оснащение занятия: игрушка «Спортик», 2 шнура: длина 3 метра, мешочки на подгруппу детей (красные и синие) 200г, стойки 4 штуки, ориентиры: 3 штуки.Предварительная работа: чтение детской энциклопедии «От А до Я» о Зевсе, Олимпийских играх; беседа об олимпиаде. «Что такое Олимпиада? Кто и где придумал проводить Олимпийские игры? Какие физические качества нужны для победы на играх».Ход занятияЧастиСодержание Темп, дозировкаОрганизационно-методические указанияПодг.Построение в шеренгу у шнура10 мин.Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в гости пришел Спортик. Он приглашает нас в свою страну, но для того, чтобы в нее попасть необходимо принять участие в олимпийских играх, проверить свою подготовку, физические качества.А для этого необходимо тренироваться? Вы готовы?Вы должны постараться как можно лучше выполнить все движения. Разминка:Ходьба обычная в колонне по одному.Ходьба на носках и пятках с разными заданиями для рук.Бег обычныйБег с остановкамиБег врассыпнуюХодьба обычная с упражнениями на очистительное дыхание. «ХА».Перестроение в 2 колонны.ОРУ с султанчиками1) «Взлетает самолет»И.П. Ноги в узкой стойке, руки с султанчиками внизу1. Руки через стороны вверх, с одновременным подниманием на носки2. В И.П.2) «Самолетики летят»И.П. ноги в широкой стойке, руки с султанчиками в стороны1- наклон вперед с поворотом к правой ноге, левой рукой с султанчиком коснуться носка правой ноги2- в И.П.3-4 то же к другой ноге3) «Полюбуемся на салют»И.П. стоя на коленях, руки с султанчиками внизу1. сесть на пятки, руки с султанчиками вперед2- в И.П.4) «Разноцветный салют»И.П. О.С.1- поднять правую руку вверх, левую ногу назад на носок2- в И.П.3-4 то же левой рукой и правой ногой5) «Радуемся салюту»И.П. О.С. Прыжки на месте. Ноги в стороны – вместе, скрестно – в стороны6) Дыхательное упражнение1 круг1 круг30 сек2 круга30 сек1 круг8 разТемп средний8 разТемп средний6 разТемп средний8 разТемп среднийТемп быстрый4х108 раз темп медленный«Направо! в колонне по одному, в обход по залу, шагом марш!»Указание о четкости и точности выполнения ходьбы.«Приготовились к бегу, согнули руки в локтях, бегом!»Указание о правильном дыхании (вдыхаем и выдыхаем ртом).Через центр по 2, марш.Воспитатель «Дети, выполним упражнения с султанчиками». они напомнят нам олимпийский салютКоманда «Звеньевые, выводите свои звенья», по ходу движения дети берут по 2 султанчика.Указание: потянуться вверхУказание: не сгибать колениУказание о прямой спинеУказание: руки прямые, голову не опускатьУказание о мягком приземленииУказание о дыханииОсн.Основные действияХодьба по шнуру, положенному зигзагообразно, сохраняя положение туловища.Прыжки через шнур с поворотом вправо, влево, сохраняя правильное положения туловища.Подлезание под шнур разными способами в зависимости от высоты.П/и «Кто дальше бросит»«Чье звено быстрее соберется?»20 мин4 раза4 раза4 раза2 раза1 разСпортик «Я восхищен, как красиво и точно вы выполнили упражнения с султанчиками, молодцы! Предлагаю вам необычные шнуры, которые помогут вам выполнить сложные упражнения, потренироваться, подготовиться к олимпийским играм»Показ подготовленного ребенка.- Прицеливаемся, тренируем руки, бросаем с силой.Указание о выполнении правил, установка на скорость выполненияЗакл.Игра «Двигательная угадайка»РефлексияРелаксация в круге5 мин.Дети угадывают вид спорта и выполняют движения (баскетбол, теннис, городки, футбол, бокс).- Как вы считаете, получилось у нас подготовиться к олимпийским играм? Кто как думает? Дети ложатся в позу «Звездочка»
2. Безденежных Г.А. Возрастные особенности развития основных видов движений и физических качеств у детей дошкольного возраста (в условиях направленного физического воспитания) / Г.А. Безденежных, О.Б. Завьялова // Проблемы современного образования. – 2012. – № 4. – С. 132–140.
3. Бочкарева М.Р. Оптимизация двигательной активности дошкольника / М.Р. Бочкарева // Вестник научных конференций. – 2016. – № 1-5. – С. 36–38.
4. Былеева Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 208 с.
5. Вершинин М.А. Физическое воспитание старших дошкольников на основе использования средств спортивных игр / М.А. Вершинин, Н.В. Финогенова, О.А. Сабуркина // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 6. – С. 57–58.
6. Зарицкая А.А. Методика развития физических качеств старших дошкольников, посредством подвижных игр / А.А. Зарицкая // Уральский научный вестник. – 2017. – Т. 3. – № 6. – С. 49–51.
7. Изаак С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности российский детей дошкольного возраста / С.И. Изаак, Т.В. Панасюк // Педиатрия. Журнал им. Г. Н. Сперанского. – М.: Педиатрия, 2005. – № 3. – С. 60–62.
8. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного: учебник / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2000. – 260 с.
9. Кенеман А.В. Детские народные подвижные игры / А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 2016. – 239 с.
10. Конторович М.М. Подвижные игры в детском саду / М.М. Конторович, Л.И. Михайлова. – М.: Литера, 2010. – 151 с.
11. Коротков М.И. Подвижные игры: учеб. пособие / М.И. Коротков, Р.М. Климкова, Л.В. Былеева, Е.В. Кузьмичева. – М.: ТВТ Дивизион, 2009. – 340 с.
12. Кузьменко Т.А. Развиваем координацию у дошкольников / Т.А. Кузьменко, Е.Н. Игнатьева // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. – № 2 (8). – С. 86–89.
13. Курысь В. Н. Подвижные игры / В.Н. Курысь, В.М. Баршай, В.Ф. Стрельченко. – М.: Омега-Л, 2012. – 348 с.
14. Магомедов А.М. Возможности использования подвижных игр с элементами ориентирования в процессе физического воспитания дошкольников / А.М. Магомедов, Б.М. Каялов, М.С. Рабаданов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – № 48. – С. 268–272.
15. Макаров Ю.М. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры / Ю.М. Макаров. – М.: Академия, 2013. – 270 с.
16. Мельниченко Я.И. Воспитание физических качеств дошкольников / Я.И. Мельниченко, О.С. Коновалова, В.А. Зигангирова // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2017. – № 1 (10). – С. 184–186.
17. Мухина М.П. Формирование двигательных способностей дошкольников / М.П. Мухина, А.И. Кравчук // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 3. – С. 62–65.
18. Николаева Е.Е. Подвижные игры в жизни дошкольника / Е.Е. Николаева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 2. – С. 36–37.
19. Переведенцева Т.А. Развитие физических качеств дошкольников с позиций ФГОС ДО / Т.А. Переведенцева // Вестник научных конференций. – 2016. – № 3-7 (7). – С. 137–139.
20. Пименова В.В. Подвижные игры как средство подготовки дошкольников к сдаче норм комплекса ГТО / В. В. Пименова // Актуальные проблемы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в систему образования и способы их решения. – Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2016. – С. 99–105.
21. Расстанова Е.А. Гендерные особенности развития физических качеств старших дошкольников (ловкости, быстроты, гибкости) / Е.А. Расстанова // Проблемы педагогики. – 2016. – № 9 (20). – С. 43–45.
22. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: учеб. пособие / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 255 с.
23. Сидорова Е.Н. Подвижные игры / Е.Н. Сидорова, С.Н. Чернякова. – Красноярск: СФУ, 2013. – 91 с.
24. Синицына Т.В. Применение нетрадиционных средств физического воспитания для развития двигательных качеств у дошкольников / Т.В. Синицына // Молодой ученый. – 2016. – № 11 (115). – С. 1550–1553.
25. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Литера, 2012. – 368 с.
26. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник / С. О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина. – М.: Академия, 2013. – 304 с.
27. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 4–18.
28. Халина И.В. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников / И.В. Халина // Альманах мировой науки. – 2017. – № 4–2 (19). – С. 30–32.
29. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.
30. Хонина Т.С. Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников / Т.С. Хонина // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 3. – С. 63–64.
Вопрос-ответ:
Какие физические качества развиваются у дошкольников?
У дошкольников развивается координация движений, гибкость, сила, выносливость, быстрота и ловкость.
Какие особенности развития физических качеств наблюдаются у дошкольников?
У дошкольников наблюдается быстрый рост и развитие физических качеств, особенно в период преодоления подвижных игр.
Чем подвижная игра полезна для развития физических качеств дошкольников?
Подвижная игра способствует развитию координации движений, развитию гибкости, увеличению силы и выносливости, формированию быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста.
Какие выводы можно сделать по главе 1 статьи?
В главе 1 статьи рассматриваются понятия физических качеств, особенности их развития у дошкольников и роль подвижных игр в этом процессе.
В чем заключается разработка и практическая реализация подвижных игр для развития физических качеств дошкольников?
Разработка и практическая реализация подвижных игр включает создание специальных игровых ситуаций, выбор оптимальных нагрузок и упражнений, а также проведение систематических занятий для развития физических качеств у дошкольников.
Какие понятия относятся к физическим качествам в дошкольном возрасте?
Основными понятиями физических качеств в дошкольном возрасте являются сила, выносливость, гибкость, ловкость, координация движений и баланс.
Какие физические качества развиваются в дошкольном возрасте с помощью подвижных игр?
В дошкольном возрасте подвижные игры способствуют развитию физических качеств, таких как сила, выносливость, гибкость, ловкость, координация движений и баланс. Они помогают детям развивать свои мышцы, укреплять сердечно-сосудистую систему и улучшать общую физическую форму.
Как подвижные игры влияют на развитие физических качеств дошкольников?
Подвижные игры способствуют развитию физических качеств дошкольников, так как они активизируют двигательные процессы, улучшают координацию движений, способствуют укреплению мышц и развитию выносливости. Они также помогают развивать ловкость, гибкость и баланс, а также улучшают общую физическую форму ребенка.