Сказка как приём обучения английской грамматике в младших классах
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 16 + 16 источников
- Добавлена 06.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретическое исследование методики использования сказки как приема обучения английской грамматике в младших классах 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 5
1.2. Роль сказки в обучении английскому языку 9
1.3. Методика применения сказки как приема обучения английской грамматике 13
2. Особенности использования сказки как приема обучения английской грамматике в младших классах 21
2.1. Анализ УМК (автор, название) (проанализируйте с точки зрения использования сказки) 21
2.2. Упражнения с использованием сказки для обучения грамматике в младших классах 26
Заключение 30
Список использованных источников 31
Общая тема сказки - история оживающих игрушек, что, несомненно, соответствует возрасту учащихся на данном этапе. Эта тема предоставляет широкие возможности для работы, например, можно использовать кукольный театр.2) соответствие уровня сложности. Большая часть словарного запаса, используемого в сказочных текстах, знакома учащимся на этом этапе и уже изучена.3) ясное и простое название рассказа, возможно, с комментариями учителя. Название сказки не вызывает затруднений в понимании: тема «Игрушки» была принята на первом году обучения, где изучались эти слова.4) в тексте должно быть много повторений определенных языковых комбинаций. В этом отрывке активно повторяются конструкции повелительного настроения, что часто используется при физической разминке на уроках английского языка в начальной школе. Но, следует отметить, что, хотя лексическое и грамматическое наполнение текста обычно соответствует знаниям учеников 3-х классов, нет корреляции с предыдущим разделом по теме «Мое любимое блюдо», где соответственно , изучается словарный запас по данной теме и грамматические конструкции с "some\any".5) Содержание сказочного текста должно быть интересным, интригующим, мотивирующим и запоминающимся. Данный сказочный отрывок отвечает эти требованиям - на протяжении всего учебника история остается увлекательной для учащихся.6) Желательно наличие иллюстраций. Как и в предыдущем учебнике, вся сказка сопровождается яркими иллюстрациями главных героев - игрушек.Рассмотрим второй отрывок этой сказочной истории.1) Тематическое наполнение. Как было выше сказано, тематическое наполнение соответствует возрасту и уровню учащихся.2) Соответствующий уровень сложности. В данном отрывке знакомая лексика составляет даже более 75% и коррелирует с пройденной темой "Мой дом" (chair, table, shelf). Остальная лексика знакома по другим ранее изученным темам.3) Ясное, простое название сказки, возможно, с комментариями учителя. Название сказки не вызывает трудностей для понимания - тема "Игрушки" была пройдена еще на первом году обучения, где были изучены данные слова.4) В тексте должно быть множество повторений некоторых языковых комбинаций. В данном отрывке мы видим активное повторение вопросительных конструкций ("Is he….? Is he there? Where is….?"), что отражает изученные ранее грамматические явления в разделе 12. Таким образом, данный отрывок больше соответствует данному критерию, чем первый.Обобщая анализ двух руководств из серии «В центре внимания», можно выделить некоторые ключевые моменты. Положительные моменты могут относиться к:пошаговая подготовка разговорной речи на обоих этапах обучения;иметь собственный потрясающий материал, обычно адаптированный к возрасту учеников и их уровню знаний;звуковое сопровождение сказочных диалогов и текстов;наличие иллюстраций.Из отрицательных моментов можно отметить, что: не всегда существует корреляция между сказочными текстами и уже пройденным материалом. Этот момент, скорее всего, связан с тем, что сказка здесь не является основным средством обучения разговорной речи, в отличие от сюжетных диалогов.Следующее учебно-методическое пособие, которое мы возьмем к рассмотрению, это УМК "Millie", начальный курс к учебнику для средней и старшей школы "New Millennium English", издательство "Титул", авторов С.И. Азаровой, Н.И. Дружининой и др. Рассмотрим также две его части - "Millie - 2" и "Millie - 3", соответствующие первому и второму годам обучения иностранному языку (2 и 3 класс).Анализ УМК "Millie - 2"Данное учебное пособие предполагает активное развитие навыков устной речи у учащихся второго класса. Небольшие диалоги появляются уже на первых страницах этого учебника. В них отражается пройденный лексический и грамматический материал. Это тоже своего рода сюжетные диалоги, герои которых постоянно меняются, в отличие от анализируемого нами ранее УМК "Spotlight". Для более подробного анализа мы возьмем два таких комикса из учебника: из раздела 3 "Do you like circus?", посвященного изучению цветов, и раздела 8 "Where is the mouse?" на тему обустройства дома и квартиры.Проанализируем первый отрывок по выбранным нами критериям.1) Тематическое наполнение. Герои данного комикса - школьники и ожившие школьные принадлежности, к которым дети относятся с уважением и спрашивают их о любимых цветах. Несомненно, тематика истории соответствует возрасту учащихся.2) Соответствующий уровень сложности. Большая часть лексики, используемой в комиксе, знакома учащимся на данном этапе - это слова по теме "My school bag" и "Colors".3) Ясное, простое название сказки, возможно, с комментариями учителя. Название всех комиксов из этой серии единое - "Upside-down world", и ориентация страницы, как было сказано ранее, говорит сама за себя, но, все же, здесь необходимы и комментарии учителя.4) В тексте должно быть множество повторений некоторых языковых комбинаций. В данной истории отрабатывается вопросительная конструкция "What is your favorite color?" и ответная реакция "I like….". Текста комикса отличается простотой и доступностью, краткими фразами.5) Содержание сказочного текста должно быть интересным, интригующим, мотивирующим и запоминающимся. Согласно своей тематике, данная сказочная история-комикс способна вызывать интерес у учащихся младшей школы.6) Желательно наличие иллюстраций. Каждая реплика, как и в любом комиксе, сопровождается картинкой - что немаловажно для дальнейшей работы с диалогом.2.2. Упражнения с использованием сказки для обучения грамматике в младших классахРабота над сказкой обычно проводится в три этапа: предтекстовый, текстовый, послетекстовый. Рассмотрим пример отработки следующих грамматических явлений (глаголы «to have» и «to be», оборот «there is», «there are») на уроке английского языка с помощью литературной сказки «Peter Pan». В данном случае нас интересует только грамматический аспект, хотя при работе со сказкой не нужно забывать и о других аспектах (лексическом и фонетическом). Это способствует успешности обучения школьников и повышению качества выполненной работы. На практике показали свою эффективность следующие упражнения: - на предтекстовом этапе: 1. Мотивационные вопросы (например, «Любите ли вы читать сказки? Какие сказки вы уже прочитали? Чему они нас учат? Почему в сказке всегда добро побеждает зло? Читали вы сказку «Питер Пен»?»); 2. Угадывание содержания сказки (в том случае, если сказка детям не знакома); 3. Постановка контекстных вопросов перед чтением сказки; 4. Выдвижение предположений по серии картинок. После выполнения этих упражнений можно объявить ученикам о предстоящей работе с этой сказкой на английском языке, объявить название сказки на английском языке. - текстовый этап (именно на этом этапе развиваются коммуникативные умения различных видов чтения): 1. Внимательно прочитайте текст; 2. Найдите в тексте глаголы «to be»,«to have»; оборот «there is», «there are»; 3. Подчеркните формы глаголов, найденные в тексте; 4. Сделайте краткий пересказ текста с помощью картинок. - послетекстовый этап (целью данного этапа является объединение чтения и продуктивных коммуникативных умений, в частности: говорения и письма, т.е. обучающиеся используют полученные знания в ходе чтения в различных речевых ситуациях текста: 1. Упражнения «Вопрос-ответ». Например: Какие формы глаголов «to be» и «to have» вы нашли в тексте? Объясните, почему в том или ином предложении используется та или иная форма глаголов «to be» и «to have» 2. Заполнение пропусков (с выпущенными формами глаголов «to be», «to have»). Например: One day when she … two years old she …playing in the garden, and she plucked another flower and ran with it to her mother. Сказка про степени сравнения прилагательныхДавным-давно в одном царстве, в грамматическом государстве правил король Adjective. И было у него три дочери: младшая Positive, средняя Comparative и старшая Superlative. Хоть и были они родными сестрами и внешне очень походили друг на друга, но по характеру сильно отличались. Младшая Positive была доброй, во всем отцу послушной, всегда с ним соглашалась. Бывало, скажет король Adjective: ‘You are small, my daughter!’Она соглашается с ним: ‘Yes, I am small, my dad!’-You are good, my daughter!-Yes, I am good, my dad!Вторая же дочь Comparative любила с отцом поспорить. Скажет ей король Adjective: ‘You are nice, my daughter!’ А она в ответ ему: ‘No, I am nicer than my sister, my dear dad!’-You are kind like your sister, my daughter!-No, I am kinder than my sister, my dear dad! Где тут королю родную дочь переспорить? А третья дочь была до того заносчивой, что с ней королю никакого сладу не было. Она во всем себя превозносила. ‘You are so clever, my daughter!’‘No, I am the cleverest in the world, my dear dad!’ - похвалялась Superlative. Так они и жили в постоянных спорах и ссорах друг с другом. Их голоса слышались далеко за пределами замка. Прохожие прислушивались к ним, только вот какой из сестер принадлежали те или иные слова, не могли понять.В ходе объяснения, как образуются степени сравнения прилагательных, могут быть использованы следующие опоры:Adjective: smallPositive: smallComparative: smallerSuperlative: thesmallestК сказке разрабатываю систему упражнений, вовлекающих детей в игру. Как правило, это одно или несколько некоммуникативных заданий, направленных на осмысление языкового явления, дающих обучающемуся возможность сосредоточиться целиком на форме высказывания. Выполнение таких заданий является предосылкой для последующего распределения внимания между формой и содержанием высказывания. Примером таких заданий могут служить следующие:1. Может, мы с вами поможем путникам распознать, какой из сестер принадлежат слова?Прослушайте ряд высказываний и поднимите соответствующую карточку, когда услышите предложение, сказанное в Positive, Comparative, Superlative (на столах у детей имеются карточки с названиями степеней сравнения прилагательных).1. I am nicer than my sister.2. I am clever.3. I am the nicest.4. I am the cleverest in our family.5. I am good.6. I am kinder than my sister.2. Внесите в таблицу номера предложений, в которых прилагательное стоит в соответствующей степени сравнения. Positive Comparative: Superlative: 3. Можно использовать предложения из первого упражнения, изменив порядок. В качестве условно-коммуникативного упражнения можно предложить такое задание: «Подумайте и скажите, что ответила бы отцу каждая из сестер»:GayHappySlimИтак, английская сказка не только завораживает и привлекает внимание учеников, но и с помощью своей структуры обучает различным аспектам речевой деятельности, помогает преодолевать культурный барьер, а также эффективно обучает английской грамматике, используя когнитивный подход, таким образом, повышает мотивацию изучения различных грамматических явлений. В современной педагогике использование сказок и упражнений к ним позволяет решать большое множество проблем образовательного характера в рамках урока английского языка.ЗаключениеПедагоги активно используют сказку как самый распространенный способ развития языковых навыков среди старшеклассников.Сказки - плодотворный источник раннего обучения иностранному языку. Детей увлекает изучение сказок. Рассказ, в свою очередь, влияет на их эмоциональное состояние: снижает тревогу и негативные проявления, давая пищу для восприятия, сопереживания и общения с любимыми персонажами, для их собственного творчества. Драматизация сказок помогает разгрузить сознание учеников, создать на уроке благоприятную и дружескую атмосферу общения, которая так необходима на уроке как преподавателю, так и ученику.Использование сказок на занятиях направлено на повышение результативности учащихся. Сказки также являются одним из важных средств нравственного воспитания человека. Кроме того, они способствуют интеграции студентов в культуру стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии своей страны происхождения, позволяя студентам активно участвовать в культурном диалоге.Помимо всего вышеперечисленного, использование сказок способствует формированию языковых навыков учащихся, например, расширению словарного запаса, формированию грамматических явлений и т. д.Поэтому проблемным вопросом является определение способов использования сказок на уроках английского языка для эффективного развития языковых навыков младших школьников.Список использованных источниковВайндорф-Сысоева, Л.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2016. – 197 с.Веракса, Н. Е. Педагогика. – М.: Мзаика-Синтез, 2014. – 368 с.Голованова Н.Ф. Педагогика. – 2017. – № 10. – С. 367. Голоменникова, О. А. Педагогика.– М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 205 с.Козлова, Т.А. Педагогика. – М.: Академия, 2016. – 416 с.Козлова, Т.А. Школьная педагогика. – М.: Академия, 2016. – 466 с.Крысько, В.Г. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 480 с.Курочкин, П.Р. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2014. – 736 с.Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М.: Академия, 2015. – 272 с.Микляева, Ю.В. Теоретические основы образования. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 498 с.Овечкина, А.П. Педагогика. Хрестоматия. – М.: Флинта, МПСИ, 2017. – 488 с.Орлова, Г.А. Педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 492 с.Пантелеева, Г.А. Педагогика. – М.: Академия, 2017. – 192 с.Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2014. – 512 с.Сластенин, И.Ф. Педагогика. – М.: Академия, 2017. – 608 с.Уварова, Р.П. Школьная педагогика с основами методик воспитания и обучения. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с.
2. Веракса, Н. Е. Педагогика. – М.: Мзаика-Синтез, 2014. – 368 с.
3. Голованова Н.Ф. Педагогика. – 2017. – № 10. – С. 367.
4. Голоменникова, О. А. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 205 с.
5. Козлова, Т.А. Педагогика. – М.: Академия, 2016. – 416 с.
6. Козлова, Т.А. Школьная педагогика. – М.: Академия, 2016. – 466 с.
7. Крысько, В.Г. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 480 с.
8. Курочкин, П.Р. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2014. – 736 с.
9. Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М.: Академия, 2015. – 272 с.
10. Микляева, Ю.В. Теоретические основы образования. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 498 с.
11. Овечкина, А.П. Педагогика. Хрестоматия. – М.: Флинта, МПСИ, 2017. – 488 с.
12. Орлова, Г.А. Педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 492 с.
13. Пантелеева, Г.А. Педагогика. – М.: Академия, 2017. – 192 с.
14. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2014. – 512 с.
15. Сластенин, И.Ф. Педагогика. – М.: Академия, 2017. – 608 с.
16. Уварова, Р.П. Школьная педагогика с основами методик воспитания и обучения. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с.
Вопрос-ответ:
Зачем использовать сказку в обучении английской грамматике в младших классах?
Сказка является эффективным методом обучения английской грамматике в младших классах, так как она увлекает детей и помогает им легко запоминать правила языка. Она создает приятную атмосферу в классе и позволяет детям активно участвовать в процессе обучения. Кроме того, сказка развивает у детей воображение, речь, а также учебные навыки.
Какие психолого-педагогические характеристики младших школьников нужно учитывать при использовании сказки в обучении английской грамматике?
При использовании сказки в обучении английской грамматике в младших классах нужно учитывать возрастные особенности детей. Младшие школьники активно развивают свою речь, поэтому важно использовать простые и понятные для них языковые конструкции. Также детям нужно предоставлять достаточно времени на обдумывание и высказывание своих мыслей, чтобы они могли активно участвовать в обсуждении сказки.
Какую роль играет сказка в обучении английскому языку?
Сказка играет важную роль в обучении английскому языку, так как она помогает детям запомнить и применить грамматические правила. Она создает контекст, в котором дети могут видеть применение этих правил на практике. Кроме того, сказка развивает у детей словарный запас, речь и понимание на слух.
Какими методиками можно использовать сказку в обучении английской грамматике?
Существует несколько методик использования сказки в обучении английской грамматике. Одна из них - это активное чтение сказки, когда дети активно участвуют в процессе чтения, отвечают на вопросы и обсуждают содержание текста. Другой методикой является использование ролевых игр, где дети играют роли персонажей сказки и используют грамматические конструкции на практике. Также можно проводить различные игры и упражнения на основе сказки, чтобы закрепить изученные грамматические правила.
Какую роль играют сказки в обучении английскому языку в младших классах?
Сказки играют важную роль в обучении английскому языку в младших классах. Они способствуют развитию речи, позволяют детям активно использовать и практиковать грамматические структуры и лексику в контексте, а также развивают навыки чтения и аудирования.
Какие методики можно использовать для обучения английской грамматике с помощью сказок?
Для обучения английской грамматике в младших классах с помощью сказок можно использовать такие методики, как "грамматические картинки", "метод действий", "метод вопрос-ответ" и "метод написания истории". Каждая из этих методик имеет свои особенности и преимущества, которые делают процесс обучения более интересным и эффективным для детей.
Какие особенности использования сказки как приема обучения английской грамматике в младших классах можно выделить?
Особенности использования сказки как приема обучения английской грамматике в младших классах включают в себя коммуникативный подход, использование мультимедиа, активное использование ролевых игр и творческих заданий, а также наличие постоянной обратной связи со стороны преподавателя. Все эти особенности помогают детям лучше усвоить грамматические правила и применять их на практике.
Какие психолого-педагогические характеристики младших школьников нужно учитывать при использовании сказки как приема обучения английской грамматике?
При использовании сказки как приема обучения английской грамматике в младших классах необходимо учитывать возрастные особенности детей, их когнитивные возможности и уровень развития речи. Важно создать подходящую атмосферу доверия и комфорта, а также использовать игровые элементы и интересные задания, чтобы мотивировать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
Зачем использовать сказку для обучения английской грамматике в младших классах?
Использование сказки как приема обучения английской грамматике в младших классах имеет ряд преимуществ. Во-первых, сказка заинтересовывает учеников и делает обучение более увлекательным. Во-вторых, сказка создает контекст, в котором ученики могут легче усвоить грамматические правила и строить предложения. В-третьих, сказка позволяет ученикам ощутить свободу выражения и использования языка в реальных ситуациях. В-четвертых, сказка развивает слуховую память, внимание, воображение и творческое мышление у детей.
Какая роль сказки в обучении английскому языку?
Сказка играет важную роль в обучении английскому языку. Она помогает детям развивать слуховую память, запоминать слова и выражения, а также строить предложения с правильной грамматикой. Сказка создает контекст, в котором ученики могут легче усвоить грамматические правила. Она также заинтересовывает детей и делает обучение более увлекательным. Сказка способствует развитию речи, внимания, воображения и творческого мышления у детей.