Выявление корневых проблем в управлении персоналом на примере ОМЖ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 48 48 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 19.12.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Внешняя среда-санкции, потребительский рынок 5
1.1. Характеристика организации 5
1.2. Внешняя среда организации 6
1.3. Потребительский рынок организации 10
2. Анализ системы управления организации 15
3. Сильные стороны, слабые стороны организации 20
Поле «Сила и возможности» 20
Поле «Сила и угрозы» 20
Поле «Слабость и возможности» 20
Поле «Слабость и угрозы» 20
4. Проблемное поле организации 23
5. Корневые проблемы 38
6. Выбор оптимальной стратегии решения корневых проблем 40
Заключение 46
Список использованных источников 49

Фрагмент для ознакомления

Для анализа проблемного поля был привлечен эксперт из числа сотрудников «OMG Coffee» - администратор. Ему было предложено проанализировать проблемы в зависимости от того, как они оказывают влияние друг на друга или вовсе не оказывают.В рамках принятых допущений, к корневым проблемам могут относится:1. оказывающие влияние на наибольшее количество других проблем2. оказывающие влияние более чем на 4 проблемы.Эксперту было предложено заполнить соответствующую таблицу зависимостей, где: - означает, что проблема в строке оказывает влияние на проблему в столбце - означает, что проблема в столбце влияет на проблему в строке - означает, что между ними нет зависимости.На рисунке 4.5 представлена таблица зависимостей, заполненная экспертом.Рисунок 4.5 – Таблица зависимостейНа основе таблицы зависимостей был построен граф проблемного поля (рисунок 4.6)Рисунок 4.6 – Граф проблемного поляГраф проблемного поля демонстрирует зависимость проблем друг от друга. В вершинах графа стоят номера проблем, стрелки обозначают влияние проблем друг от друга. Красным цветом выделены проблемы, которые необходимо решить в первую очередь.Как видно из рисунка 4.6 корневыми проблемами в «OMG Coffee» являются следующие:2. слабое социальное стимулирование персонала3. слабая система развития персонала8. несправедливое отношение руководства.Узловые проблемы по корневой проблеме 2: 3,4,5,6,7Узловые проблемы по корневой проблеме 3: 4, 5, 6, 7, 9Узловые проблемы по корневой проблеме 8: 1,4, 5, 9, 10.Результирующие проблемы: 4, 5, 6, 7.Автономных проблем, которые достаточно значимая, но никак не связаны с другими – не выявлено. Все проблемы из рисунка 4.6 определенным образом связаны.Таким образом было проанализировано проблемное поле «OMG Coffee». Были выделены 10 выявленных проблем в «OMG Coffee». На основе экспертной оценки была построена таблица зависимости. В результате построения таблицы зависимостей был построен граф проблемного поля «OMG Coffee». В результате анализа проблемного поля «OMG Coffee» были выделены 3 корневые проблемы:2. слабое социальное стимулирование персонала3. слабая система развития персонала8. несправедливое отношение руководства.Дальнейшее исследование будет проводится на основе выделенных трех корневых проблем.5. Корневые проблемыВ результате анализа проблемного поля «OMG Coffee» были выделены 3 корневые проблемы:2. слабое социальное стимулирование персонала3. слабая система развития персонала8. несправедливое отношение руководства.Проведем анализ выделенных корневых проблем методом попарных сравнений. Для этого обозначим варианты:A – несправедливое отношение руководства (как наиболее значимый вариант)B – слабая система развития персоналаC – слабое социальное стимулирование работниковС целью анализа корневых проблем построим матрицу – таблицу вариантов.Таблица 5.1 – Матрица-таблица вариантовАВС∑Уд. весА12140,45В01010,11С12140,44∑91,0Для анализа сравнения проблем был также привлечен эксперт, который является администратором «OMG Coffee».Результаты сравнения были проставлены по строкам таблицы 5.1 в верхнем треугольнике матрицы. При этом учитывалось следующее: если вариант А предпочтительнее (>) В, то это соответствует значению 2, если А примерно соответствует (=) С, то ставится 1; если А уступает (<), то - 0.Нижний треугольник таблицы является зеркальным отражением верхнего.Таким образом в результате применения метода попарных сравнений было установлено, что:- вариант А (несправедливое отношение руководства) и вариант С (слабое социальное стимулирование работников) являются наиболее значимыми. Их удельный вес составляет 0,9 от всех вариантов проблем.- вариант В (слабая система развития персонала) является также значимым, но меньше чем другие варианты. Его удельный вес составляет 0,1 от всех проблем.Далее разработаем стратегию по решению корневых проблем.6. Выбор оптимальной стратегии решения корневых проблемДля выбора оптимальной стратегии решения корневых проблем построим три диаграммы Исикавы (рисунок 6.1 – 6.3) по выявленным корневым проблемам и уже на основе их разработаем рекомендации по их устранению.Построим диаграмму Исикавы по проблеме несправедливого отношения руководства на рисунке 6.1Рисунок 6.1 – Диаграмма Исикавы по проблеме «несправедливое отношение руководства»Как видно из рисунка 6.1 в «OMG Coffee» несправедливое отношение руководство вызвано несколькими причинами. В «OMG Coffee» сотрудникам приходится работать в состоянии неопределенности, т.к. руководитель кафе постоянно меняют условия работы, раздает задачи, о которых забывает уже через пару часов. Достаточно часто в кафе руководители либо ругают подчиненных, либо просто молчат и не отмечают даже серьезные успехи. В «OMG Coffee» присутствует не только низкий уровень заработной платы, но и частые задержки выплаты таковой. Такие ситуации складываются по двум причинам. Первая причина – это когда невыплата зарплаты вызвана внешними экономическими факторами, а именно в переходные кризисные периоды: когда ситуация на рынке выравнивается, стабилизируются и выплаты сотрудникам.В «OMG Coffee» зарплату задерживают по вине управленцев. И это вторая причина, которая вызвана внутренними факторами: руководство только дает обещания и не выполняет их. Сотрудников кафе пытаются удержать обманом.Построим диаграмму Исикавы по проблеме слабое социальное стимулирование работников (рисунок 6.2)Рисунок 6.2 - Диаграмма Исикавы по проблеме слабого социального стимулирования работниковПостроим диаграмму Исикавы по проблеме слабой системы развития персонала (рисунок 6.3)Рисунок 6.3 - Диаграмма Исикавы по проблеме слабой системе развития персоналаКак видно из рисунка 6.3 в «OMG Coffee» проблема неэффективной системы развития персонала вызвана рядом причин.Проанализировав текучесть кадров, статистику в «OMG Coffee», хотелось бы отметить, что у данного кафе отсутствует система обучения персонала, в большей степени это касается обучения администраторов, а также одной из основных проблем является отсутствие карьерного роста или же социального лифта. В связи с тем, что отсутствует карьерный рост, сотрудник не может, до конца осознать свою значимость в данной организации. Так же не все люди имеют такую способность, как: схватывать на лету, и это тоже является проблемой. На основе анализа корневых проблем разработаем стратегию по их преодолению:1) Сотрудники с целью обеспечения своих прав (на оплату своего труда, обеспечения нормальных условий труда) могут обратиться в Трудовую инспекцию, которая проведет соответствующую проверку. Если трудовой инспекцией будет установлено, что права сотрудников в данной организации были нарушены, то руководители будут оштрафованы и должны будут создать свои сотрудникам оптимальные условия труда.2) Руководителям следует перейти на «гибкие навыки» управления и быть по крайней мере честными с подчиненными2) Для того, чтобы сотрудникам улучшить их социальное стимулирование предлагается ввести следующие меры: - Поздравления с днем рожденья.На каждом предприятии это происходит по-разному. Но в любом случае этот процесс должен быть организован и налажен. Денежные средства на поздравление могут выделяться руководителем предприятия, чаще сотрудники собирают определенную сумму и вручают имениннику конверт или подарок. В малых предприятиях этот вариант вполне приемлем и не проблематичен. Даже самый скромный подарок может положительно повлиять на мотивацию сотрудника. А если подобный жест сделан от всей души, ценность его выше ценности денежных единиц. Она гораздо дороже, потому что человеку оказывают внимание, которого он заслуживает.Подарок и поздравление будут преподнесены от всех работников кафе, и будут вручаться руководителем «OMG Coffee». Одним из важных моментов состоит в том, что подарок должен вручать именно директор, чтобы сотрудник ощущал значимость в организации.- Похвала — это не только эмоциональная разрядка, но еще и возможность добиться обратной связи от того, кого хвалишь. Это простой выплеск эмоций, поднимающий настроение, но дающий минимум пользы для работы.3) С целью повышения эффективности развития персонала предлагаетсяА) Улучшить систему адаптации сотрудниковДанная система делает вводную экскурсию в должностные обязанности, дает представление о кафе, о коллективе. К новоиспеченному сотруднику будет приставлен более опытный работник, желательно который имеет стаж от 2 лет, который и будет вводить в курс дела новичка. Система адаптации необходима для того, чтобы вызвать у сотрудника чувство защищенности. Так же данная система формирует лояльность сотрудника с самого начала работы.Б) Организовать обучение сотрудниковСуществует множество компаний, проводящих обучение. Материал подается в виде практических знаний, ролевых игр, а также разнообразных тренингов. Обучение, повышение квалификации, переподготовка работников является основной целью по формированию конкурентоспособного персонала. Целями обучения персонала являются:- повышение квалификационного уровня сотрудников с учетом изменяющихся условий во внешней среде;- рационализация использования рабочего потенциала персонала;- оптимизация организационных методов труда;- карьерное продвижение перспективных сотрудников;- развитие системы профессиональных компетенций.Как правило, используются следующие виды обучения: совершенствование существующих навыков, обучение новым методам работы, введение в должность новых сотрудников.В) Предусмотреть возможность карьерного роста сотрудниковПроведение мероприятий, которые направлены повышение эффективности деятельности «OMGCoffee» позволит сэкономить некоторое количество финансов, которые складываются благодаря снижению текучести и роста производительности труда каждого отдельного работника. При этом создание благоприятной атмосферы в коллективе и создание комфортных условий для осуществления работы станет поводом для рождения чувства преданности и гордости за компанию, а проявление заботы со стороны высшего руководства станет основой доверия и сотрудничества.Таким образом в 6 главе работы был проведен анализ корневых проблем путем построения диаграмм Исикавы. На основе данных диаграмм были разработаны рекомендации по решению корневых проблем.ЗаключениеВ результате проведенного исследования были получены следующие результаты:«OMG Coffee» является кофейней, которая предлагает круглосуточные завтраки и авторские напитки, сытные обеды, домашнюю выпечку, десерты и большое разнообразие кофейных напитков.Анализ факторов внешней среды «OMG Coffee» позволил сделать следующие выводы: 1)Среди политико-правовых внешних факторов наибольшее влияние на организацию оказывает правовая база, которая регулирует хозяйственную деятельность предприятия; 2)Среди экономических факторов макросреды наивысший балл имеет спрос и предложения на рынке; 3)Наибольшими факторами технологического характера является ужесточение государственного контроля над качеством и безопасностью технологических процессов предприятий: без соблюдения предприятием установленных государством нормативов его деятельность будет признана незаконной. Крайне важен и такой технологический фактор, как износ оборудования в процессе деятельности, так как состояние оборудования оказывает прямое влияние на спрос; 4)Среди природных факторов лидирует регулирование государством экологической ситуации; 5)Среди социально-культурных факторов наибольшим можно назвать нравственные отношения в коллективе. Также нужно отметить сравнительно низкую заработную плату в отрасли, недостаток высококвалифицированных специалистов, частую смену сотрудников, из-за которой нет возможности поддерживать постоянство кадров.При конкурентном анализе удалось установить, что преимуществами «OMG Coffee» оказались такие факторы как демонстрация товара, месторасположения кафе и наличие оплаты кредитными картами.При анализе потребительского рынка удалось установить, что: 1. распределение количества покупателей по дням недели и времени суток на данном предприятии неравномерное. В будни количество посетителей находится практически на одном уровне, в выходные этот показатель стремительно увеличивается; 2. пик посещаемости кафе приходится в вечернее время, а вот в первой половине дня очень мало покупателей посещают «OMG Coffee»; 3. покупателями кафе являются как мужчины, так и женщины.Структура управления «OMG Coffee» является экономичной, так как штат предприятия небольшой. На данный момент не требуется повышения ее эффективности, потому что предприятие пока не планирует расширят виды деятельности и в связи с этим открывать новые подразделения.Выручка от продаж «OMG Coffee» в 2019 году по отношению к 2018 году, увеличились, но чистая прибыль значительно сократилась в связи с резким ростом себестоимости продуктов.Был проведен анализ сильных и слабых сторон организации, а также угроз и возможностей. Был составлен SWOT анализ для «OMG Coffee», на основании которого для нейтрализации слабых сторон и возможных угроз для предлагается использовать стратегию прорыва, когда происходит соотношение сильных сторон и возможностей компании.На основании проведенного анализа системы управления персоналом и опроса сотрудников были выделены следующие 10 проблемных мест: низкий уровень заработной платы; слабое социальное стимулирование персонала; слабая система развития персонала; низкая лояльность персонала; миграция трудового персонала в другие компании; сложность поиска достойных претендентов на вновь образующиеся рабочие места в условиях расширения деятельности предприятия; плохая психологическая обстановка в коллективе; несправедливое отношение руководства; отсутствие развития сотрудников; среди опрошенных сотрудников, 50% из разных подразделений подтвердили, что они часто выполняют работу, которая не соответствует их квалификации. На основе выявленных проблем был проведен анализ проблемного поля организации.На основе экспертной оценки была построена таблица зависимости. В результате построения таблицы зависимостей был построен граф проблемного поля «OMG Coffee». В результате анализа проблемного поля «OMG Coffee» были выделены 3 корневые проблемы:2. слабое социальное стимулирование персонала3. слабая система развития персонала8. несправедливое отношение руководства.В результате применения метода попарных сравнений было установлено, что:- вариант А (несправедливое отношение руководства) и вариант С (слабое социальное стимулирование работников) являются наиболее значимыми. Их удельный вес составляет 0,9 от всех вариантов проблем.- вариант В (слабая система развития персонала) является также значимым, но меньше чем другие варианты. Его удельный вес составляет 0,1 от всех проблем.Был проведен анализ корневых проблем путем построения диаграмм Исикавы. На основе данных диаграмм были разработаны рекомендации по решению корневых проблем.Список использованных источниковТрудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2020) // Российская газета, N 255, 30.12.2001Архипова, Н. И. Управление персоналом. Введение в профессию : 2019-12-06 / Н. И. Архипова, С. В. Назайкинский, О. Л. Седова. — 2-е изд. (эл.). — Москва : РГГУ, 2019. — 132 с.Артеменко, С. И. Трудовой потенциал как фактор повышения производительности труда. Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал).№ 4 : сборник научных трудов / С. И. Артеменко. — Москва : Горная книга, 2018. — 16 с.Арешина В.А. Сущность оплаты труда как фактора материальной мотивации персонала//В сборнике: Вопросы экономики и финансов: современное состояние и актуальные проблемы Материалы научно-практической национальной конференции. 2019. С. 27-34.Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 4. – С. 72-85.Бурмистрова, Н. О. Оптимизация и повышение эффективности систем адаптации, оценки и развития персонала. Внутрикорпоративная программа подготовки ключевых специалистов : учебное пособие / Н. О. Бурмистрова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 104 с.Бейлина, А. Ф. Менеджмент в образовании : учебно-методическое пособие / А. Ф. Бейлина, Н. И. Кузьменко. — Воронеж : ВГПУ, 2017. — 52 с.Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персона-лом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. - М.: ГЕЛАН, 2015.-345с.Воронина, А. В. Управление персоналом : учебное пособие / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина, А. В. Охотников ; под редакцией А. В. Ворониной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов-на-Дону : РГУПС, 2019. — 259 с.Головина Я.О. Роль и задачи обучения персонала // Экономическая среда - 2018г. №4Данилюк, А. А. Управление социальным развитием персонала : учебное пособие / А. А. Данилюк. — Тюмень :ТюмГУ, 2016. — 172 с.Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер ; перевод с английского Д. П. Коньковой. — 4-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 802 с.Кибанов А.Я., Дуракова И. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. Учебное пособие - 4-е изд., доп. и перераб. - М.ИНФРА-М, 2014. - 304с.Корзенко Н. И. Эффективные методы мотивации и стимулирования персонала / Н. И. Корзенко, М. Е.Зобнина // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. Вып. 7. 3 (259). С. 66-69.Пригода Л. В., Киселева В. А. Проблемы, сдерживающие рост производительности труда // Новые технологии - 2015г. №4 Титов В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов, Москва: Эксмо, 2016. – 416 с.Данные «OMGCoffee».

Список использованных источников
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2020) // Российская газета, N 255, 30.12.2001
2. Архипова, Н. И. Управление персоналом. Введение в профессию : 2019-12-06 / Н. И. Архипова, С. В. Назайкинский, О. Л. Седова. — 2-е изд. (эл.). — Москва : РГГУ, 2019. — 132 с.
3. Артеменко, С. И. Трудовой потенциал как фактор повышения производительности труда. Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал).№ 4 : сборник научных трудов / С. И. Артеменко. — Москва : Горная книга, 2018. — 16 с.
4. Арешина В.А. Сущность оплаты труда как фактора материальной мотивации персонала//В сборнике: Вопросы экономики и финансов: современное состояние и актуальные проблемы Материалы научно-практической национальной конференции. 2019. С. 27-34.
5. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 4. – С. 72-85.
6. Бурмистрова, Н. О. Оптимизация и повышение эффективности систем адаптации, оценки и развития персонала. Внутрикорпоративная программа подготовки ключевых специалистов : учебное пособие / Н. О. Бурмистрова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 104 с.
7. Бейлина, А. Ф. Менеджмент в образовании : учебно-методическое пособие / А. Ф. Бейлина, Н. И. Кузьменко. — Воронеж : ВГПУ, 2017. — 52 с.
8. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персона-лом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. - М.: ГЕЛАН, 2015.-345с.
9. Воронина, А. В. Управление персоналом : учебное пособие / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина, А. В. Охотников ; под редакцией А. В. Ворониной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов-на-Дону : РГУПС, 2019. — 259 с.
10. Головина Я.О. Роль и задачи обучения персонала // Экономическая среда - 2018г. №4
11. Данилюк, А. А. Управление социальным развитием персонала : учебное пособие / А. А. Данилюк. — Тюмень : ТюмГУ, 2016. — 172 с.
12. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер ; перевод с английского Д. П. Коньковой. — 4-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 802 с.
13. Кибанов А.Я., Дуракова И. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. Учебное пособие - 4-е изд., доп. и перераб. - М.ИНФРА-М, 2014. - 304с.
14. Корзенко Н. И. Эффективные методы мотивации и стимулирования персонала / Н. И. Корзенко, М. Е.Зобнина // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. Вып. 7. 3 (259). С. 66-69.
15. Пригода Л. В., Киселева В. А. Проблемы, сдерживающие рост производительности труда // Новые технологии - 2015г. №4
16. Титов В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов, Москва: Эксмо, 2016. – 416 с.
17. Данные «OMG Coffee».

Вопрос-ответ:

Какие факторы внешней среды оказывают влияние на управление персоналом в ОМЖ?

Внешняя среда организации, такие как санкции и потребительский рынок, оказывают непосредственное влияние на управление персоналом в ОМЖ. Санкции могут приводить к сокращению ресурсов и необходимости принимать меры по сокращению персонала, а потребительский рынок определяет спрос на продукцию и услуги, что также влияет на состав и организацию персонала.

Какие характеристики организации важны при управлении персоналом в ОМЖ?

При управлении персоналом в ОМЖ важно учитывать такие характеристики организации, как ее структура, культура, ценности и миссия. Структура организации определяет иерархию и процессы внутри нее, а культура и ценности формируют отношение сотрудников к работе и организации в целом. Миссия организации определяет ее цели и задачи, которые также влияют на управление персоналом.

Как потребительский рынок влияет на управление персоналом в ОМЖ?

Потребительский рынок организации является одним из важных факторов, влияющих на управление персоналом в ОМЖ. Спрос на продукцию и услуги определяет необходимость наличия определенного числа сотрудников в необходимых позициях, а также требования к их квалификации и компетенциям. Кроме того, изменения на потребительском рынке могут потребовать изменений в структуре персонала и процессах управления.

Какие проблемы возникают в системе управления организации ОМЖ?

В системе управления организации ОМЖ могут возникать различные проблемы, такие как неэффективное распределение ресурсов, конфликты внутри организации, несоответствие квалификации персонала требованиям рынка и другие. Кроме того, система управления может быть неадаптированной к изменяющейся внешней среде и потребностям клиентов.

Какие факторы внешней среды повлияли на управление персоналом в ОМЖ 3?

В ситуации с ОМЖ 3 внешняя среда, в частности, санкции и потребительский рынок, сыграли значительную роль в управлении персоналом. За счет введения санкций со стороны других стран, организация оказалась на пути переговоров с новыми поставщиками, что потребовало специфического управления персоналом. Также, изменения на потребительском рынке не позволили сохранить прежние стратегии управления персоналом, что привело к изначальным проблемам.

Какие особенности внешней среды организации ОМЖ 3 нужно учитывать при управлении персоналом?

ОМЖ 3 сталкивается с негативными последствиями санкций и изменениями на потребительском рынке. Эти факторы влияют на управление персоналом организации и требуют разработки новых стратегий и тактик управления. Более конкретно, санкции могут отразиться на поставках и процессах работы, а изменения на потребительском рынке могут потребовать пересмотра предлагаемых продуктов и услуг, что требует активности со стороны персонала.

Какие сильные и слабые стороны управления персоналом есть в ОМЖ 3?

В ОМЖ 3 сильной стороной управления персоналом является наличие опытных специалистов, в состав команды которых входят профессионалы высокого уровня. Слабостями можно назвать снижение мотивации персонала в связи с нестабильной ситуацией внешней среды, а также неэффективное использование ресурсов и неадекватное управление персоналом в условиях санкций и изменений на рынке.

Какие корневые проблемы в управлении персоналом выявлены в ОМЖ 3?

Одной из корневых проблем в управлении персоналом ОМЖ 3 является недостаточная адаптация к изменениям во внешней среде. В условиях санкций и изменений на потребительском рынке, организация не смогла быстро перестроить свои стратегии и тактики управления, что привело к проблемам в управлении персоналом. Также, низкая мотивация персонала и неэффективное использование ресурсов также являются корневыми проблемами.