Основные положения административной оперативно – проверочной работы и основания характера для проведения ОРМ
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 25 + 25 источников
- Добавлена 08.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Ведение……………………………………………………………………...4
1. Сущность оперативно – розыскной деятельности………………...5
1.1 Сущность административной оперативно – проверочной деятельности как одного из направлений ОРД…………………………………5
1.2 Правовые основы административной оперативно – проверочной деятельности………………………………………………………………………8
2. Основания для проведения ОРМ административной оперативно – проверочной деятельности……………………………………………………...11
2.1 Сбор данных, необходимых для принятия решения о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну…………………………..11
2.2 Сбор данных, необходимых для принятия решения о допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды……………………………………………………………...14
2.3 Сбор данных, необходимых для принятия решения о представлении либо об аннулировании лицензии на осуществление частной детективной или охранной деятельности, о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, о выдаче удостоверения частного охранника………………………………………………………………………...16
2.4 Сбор данных, необходимых для принятия решения о достоверности сведений о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего террористический акт, при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены в результате террористической деятельности, но не ранее установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт, в террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества..………………………………………………………………………18
3. Основания для проведения ОРМ при административной оперативно-проверочной деятельности в сфере обеспечения собственной безопасности……………………………………………………………………..20
3.1 Сбор данных, необходимых для принятия решения о допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или о доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления…………………………………..20
3.2 Сбор данных, необходимых для принятия решения об установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий……………..23
3.3 Сбор данных, необходимых для принятия решения по обеспечению безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность………………………………………………………...25
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованных источников……………………………………29
Обеспечение неразглашения и конфиденциальности, а такжеиспользованиедругих методов защиты, принимается такое решение,исходя из характерапоставленной цели, при которых требуется сбор оперативной информации.Определение содержания принимаемого участия в ОРД позволяет определить законность и ненаказуемость действий участников ОРМ, которые формально подпадают под признаки состава преступления. Это, например, участие в оперативном внедрении, которое может иметь внешнее сходство с соучастием в преступлении.Сбор данных, необходимых для принятия решения об установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятийСодействие граждан органам, осуществляющим ОРД, заключается в получении оперативно значимыхсведений ипередача ее компетентным сотрудникамоперативных подразделений, на условиях доверительности и конспиративности отношений [3].Содействие предполагает добывание оперативно-значимой информации, действия по использованию добытой информации для подготовки ОРМ, их реализации в оперативно-розыскном процессе. Такие сведения конфиденты могут получать, при помощи фиксации действий субъектов преступлений, их окружения, лиц, которые были свидетелями преступления, так и путем бесед с ними. Возможность информировать оперативных сотрудников о противодействии преступников может быть связана со служебной деятельностью лиц, привлекаемых к содействию. Также содействие лиц может быть применено и для документирования противоправных действий разрабатываемых.Сбор сведений в отношении лиц, с которыми организованы конфиденциальные отношения,нужен для того, чтобы гарантировать безопасность оперативных подразделений органов, осуществляющих ОРД, а также не допустить наступление иных негативных последствий. К лицам, в отношении которыхпроводятся оперативно-проверочные мероприятия можно отнести: лица, с которыми возможно установление конфиденциальных отношений; лица, которым возможно будетпредоставлен статус внештатных сотрудников органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.К примеру, к лицам, с которыми возможно установление конфиденциальных отношений в применении ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности, применяются требования, как лица обязаны сохранять в тайне информация, которая возможно станет им известна в ходе подготовки или проведения ОРМ, и не имею права сообщать заведомо неправдивую информацию о себе, контракт не может бытьзаключен с депутатом или судей и другие. Также лица, которым возможно будетпредоставлен статус внештатных, в применении ФЗ "О федеральной службе безопасности", выполнять данные им задания органов ФСБ, направленные на осуществление возложенных на них обязанностей;не допускать умышленного предоставления неправдивых сведений и другие [9, 10].Таким образом, цельюпроведения мероприятий является определить соответствие вышеуказанных лиц определенным стандартам, которые требуют ведомственные нормативно-правовые акты, определяющие порядок установления таких отношений сотрудничества.Сбор данных, необходимых для принятия решения по обеспечению безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельностьДолжностные лица, которые входят в штат оперативных отделений, реализуют ОРД. К оперативным отделениям относятся структурные подразделения государственных органов, непосредственно исполняющиеОРМ в пределахведомственного распределением функций и в пределах,возложенных на них полномочий [3].В применении ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" использование мер безопасности в отношении указанных сотрудников устанавливается при заявлении указанного лица, обращение начальника правоохранительного органа, либо начальника федерального органа государственной охраны, получение органом, который обеспечивает безопасность, сведений о наличии угрозы безопасности указанного лица.Орган, обеспечивающий безопасность, получив информацию о том, чтоимеются угрозы безопасности защищаемого лица, обязан в срок не более трех суток принять решение о применении либо об отказе в применении в отношении указанного лица мер безопасности. При условии, если такие меры необходимы безотлагательно, то меры применяются незамедлительно. Оперативно-розыскные мероприятия, обеспечивающие безопасность органов, предусматривает проведение ОРМ в том числе такие как:обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;прослушивание телефонных переговоров;снятие информации с технических каналов связи разрешается без судебного решения при наличии согласия гражданина в письменной формеТакже основания проведения ОРМ касается сбора информации об определенных объектах ОРД в профилактических целях.Таким образом, в целях реализации оперативно-розыскной деятельности в данном направления, сотрудники оперативных подразделений проводя сбор и концентрирование оперативно-значимых сведений в отношении лиц, которые могут нанести угрозу лицам, непосредственно осуществляющие ОРД, в том числе с целью установления способов и методов возможного причинения ущерба или вреда. при проведении таких ОРМ соответствующие сотрудники имеют право в проведении всех пятнадцати имеющихся видом ОРМ.ЗаключениеНа оперативно-проверочную работу распространяются все основные действующие требования ведения оперативно-розыскной деятельности. Но для нее, как для отдельного вида деятельности, характерны определенные правила, ставя перед ней конкретные задачи и цели.Суть их заключается в следующем. Сотрудники, осуществляющие ОРД в данной сфере, имеют право и обязанность концентрировать сведения о лице, характеризующего его личность для решения административно-режимных вопросов. Сотрудники подразделений принимают законные решения, основываясь на сведениях, которые были получены в ходе проведения ОРМ. При осуществлении оперативно-проверочной деятельности, с целью достижений поставленных задач, возможно выполнение одиннадцати видов ОРМ из пятнадцати возможных, кроме случаев обеспечение безопасности органов, осуществляющих ОРД. Таким образом, основной сущностью оперативно-проверочной работы является проведении ОРМ в пределах предоставленной законом компетенции, сбор необходимых сведений с целью приятия необходимого решения в той или иной сфере:сбор сведений, необходимых для принятия решения о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну; сбор сведений, необходимых для принятия решения о допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды;сбор сведений, необходимых для принятия решения о представлении либо об аннулировании лицензии на осуществление частной детективной или охранной деятельности, о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, о выдаче удостоверения частного охранника;сбор сведений, необходимых для принятия решения о достоверности сведений о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего террористический акт, при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены в результате террористической деятельности, но не ранее установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт, в террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества;сбор сведений, необходимых для принятия решения о допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или о доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления; сбор сведений, необходимых для принятия решения об установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий;сбор сведений, необходимых для принятия решения по обеспечению безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.Список использованных источниковКонституция РФ // Российская газета. № 237. 25.12.1993.Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года №63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.Федеральный закон от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Режим доступа: http://www.consultant.ru.Федеральный законот 21 ноября 1995 г. «Об использовании атомной энергии». Режим доступа: http://www.consultant.ru.Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды». Режим доступа: http://www.consultant.ru.Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием». Режим доступа: http://www.consultant.ru.Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов". Режим доступа: http://www.consultant.ru.Федеральный закон от 10 января 1996 года № 5-ФЗ «О внешней разведке». Режим доступа: http://www.consultant.ru.Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции». Режим доступа: http://www.consultant.ru.Федеральный закон от 03 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности». Режим доступа: http://www.consultant.ru.Федеральный закон от 13 июля 2020 года № 208-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Режим доступа: http://www.consultant.ru.Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Режим доступа: http://www.consultant.ru.Закон РФ от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне». Режим доступа: http://www.consultant.ru.Закон РФ от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации». Режим доступа: http://www.consultant.ru.Приказ Минтруда России от 14 октября 1999 года № 37 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при производстве и применения ртути». Режим доступа: http://www.consultant.ru.Приказ Минтруда России от 19 апреля 2017 года № 371н «Об утверждении правил по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов». Режим доступа: http://www.consultant.ru.Приказ Ростехнадзора от 30 декабря 2013 года№ 656 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов". Режим доступа: http://www.consultant.ru.Горяинова К.К. Овчинского В.С. Теория оперативно-розыскной деятельности: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — X, 762 с.Халиков А.Н. Оперативно-розыскная деятельность : учебник. 2-е изд. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 324 с.Синилов Г.К. Введение в оперативно-розыскную психологию: Учебное пособие. М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 48 с.Овчинский В. С. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности». 3-е изд., доп. и перераб. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2018.- 576с.Овчинский С.С. Оперативно-розыскная информация: монография 2-е изд., доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 415 с. Луговик В.Ф. Лугович С.М. Правовой статус оперуполномоченного при проведении оперативно-розыскных мероприятий: монография М. : ИНФРА-М, 2018. — 156 с. Фирсов О.В. Правовые основы оперативно-розыскных мероприятий: учебное пособие. 4-е изд., испр. и доп. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 208 с. Горяинов К. К. Овчинский В.С. Теория оперативно-розыскной деятельности. 4-е изд., перераб. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 384 с.
1. Конституция РФ // Российская газета. № 237. 25.12.1993.
2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года №63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.
3. Федеральный закон от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. «Об использовании атомной энергии». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов". Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Федеральный закон от 10 января 1996 года № 5-ФЗ «О внешней разведке». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. Федеральный закон от 03 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
11. Федеральный закон от 13 июля 2020 года № 208-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Режим доступа: http://www.consultant.ru.
12. Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Режим доступа: http://www.consultant.ru.
13. Закон РФ от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
14. Закон РФ от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
15. Приказ Минтруда России от 14 октября 1999 года № 37 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при производстве и применения ртути». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
16. Приказ Минтруда России от 19 апреля 2017 года № 371н «Об утверждении правил по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
17. Приказ Ростехнадзора от 30 декабря 2013 года№ 656 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов". Режим доступа: http://www.consultant.ru.
18. Горяинова К.К. Овчинского В.С. Теория оперативно-розыскной деятельности: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — X, 762 с.
19. Халиков А.Н. Оперативно-розыскная деятельность : учебник. 2-е изд. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 324 с.
20. Синилов Г.К. Введение в оперативно-розыскную психологию: Учебное пособие. М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 48 с.
21. Овчинский В. С. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности». 3-е изд., доп. и перераб. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2018.- 576с.
22. Овчинский С.С. Оперативно-розыскная информация: монография 2-е изд., доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 415 с.
23. Луговик В.Ф. Лугович С.М. Правовой статус оперуполномоченного при проведении оперативно-розыскных мероприятий: монография М. : ИНФРА-М, 2018. — 156 с.
24. Фирсов О.В. Правовые основы оперативно-розыскных мероприятий: учебное пособие. 4-е изд., испр. и доп. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 208 с.
25. Горяинов К. К. Овчинский В.С. Теория оперативно-розыскной деятельности. 4-е изд., перераб. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 384 с.
Вопрос-ответ:
Какова сущность административной оперативно проверочной деятельности?
Сущность административной оперативно проверочной деятельности заключается в проведении мероприятий по выявлению и предотвращению административных правонарушений, а также контролю за исполнением административных законов.
Какие правовые основы регулируют административную оперативно проверочную деятельность?
Административная оперативно проверочная деятельность основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах "О полиции" и "Об административных правонарушениях", а также других нормативных актах, определяющих применение мер административного воздействия.
Какие основания для проведения административной оперативно проверочной деятельности?
Основаниями для проведения административной оперативно проверочной деятельности являются информация о возможном совершении административного правонарушения, данные о нарушении административных законов, обращения граждан, а также решения органов власти и управления.
Какие мероприятия включает в себя административная оперативно проверочная деятельность?
Административная оперативно проверочная деятельность включает в себя такие мероприятия, как сбор и анализ информации, проведение оперативных осмотров, допросов и проверок, использование специальной техники и оборудования, а также другие оперативно-розыскные мероприятия.
Какие цели преследует административная оперативно проверочная деятельность?
Основной целью административной оперативно проверочной деятельности является обеспечение соблюдения административных законов, предупреждение и пресечение административных правонарушений, а также защита прав и интересов граждан и общества.
Какова сущность административной оперативно проверочной деятельности?
Административная оперативно проверочная деятельность - это одно из направлений оперативно-розыскной деятельности, которое осуществляется органами государственной власти и направлено на проверку исполнения гражданами и организациями требований административных правил и правовых актов.
Какие правовые основы регулируют административную оперативно проверочную деятельность?
Административная оперативно проверочная деятельность основывается на законодательстве Российской Федерации, в частности, на Федеральном законе "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 года № 144-ФЗ, и других нормативных актах.
Какие основания служат для проведения административной оперативно проверочной работы?
Административная оперативно проверочная работа проводится на основании предписания, постановления, мотивированного запроса, информации или сообщения, поступившего в органы государственной власти. Также основаниями могут быть проверка исполнения административных правил или возможное нарушение правил в определенной сфере деятельности.
Каков характер проведения административной оперативно проверочной работы?
Характер проведения административной оперативно проверочной работы может быть различным в зависимости от конкретной ситуации. Он может быть запланированным или возникнуть внезапно в связи с информацией о возможном нарушении административных правил или правовых актов. В любом случае, проведение ОРМ должно соответствовать установленным правилам и процедурам.
Какие цели преследует административная оперативно проверочная деятельность?
Основная цель административной оперативно проверочной деятельности - обеспечение исполнения гражданами и организациями требований административных правил и правовых актов. Другие цели включают выявление, предупреждение и пресечение нарушений правил в определенных сферах деятельности, а также защиту интересов государства и общества.
Какие основания характера могут быть для проведения административной оперативно проверочной работы?
Основаниями характера для проведения административной оперативно проверочной работы могут быть информация о совершении административного правонарушения или других противоправных действий, обращение граждан или организаций, а также иную информацию, содержащую признаки противоправных действий.